В нашей сегодняшней подборке представлены лучшие сериалы, которые помогут зрителю освежить знания об истории России и, возможно, даже восполнить какие-то пробелы. Исторические фильмы список лучших фильмов вы можете найти на и смотреть онлайн совершенно бесплатно. называет в числе лучших исторических фильмов сериалы «Романовы» и «Российская империя», в тройку лидеров входит также отечественный многосерийный фильм «17 мгновений весны». В список лучших российских исторических фильмов входит фэнтезийная драма «Скиф», выпущенная в 2018 году. Фильм создали компании Star Media и Бабич Дизайн при участии Российского военно-исторического общества и финансовой поддержке Министерства культуры РФ.
Киноэксперт Беланов рекомендует смотреть российские исторические сериалы
Редакция «Канобу» подготовила список лучших российских фильмов 2022-го года с высокими рейтингом и пользовательскими оценками. Поэтому для вас мы собрали лучшие российские фильмы с высоким рейтингом 2023 года, большинство из которых можно посмотреть на отечественных стримингах. Россия. Смотрите понравившийся фильм без рекламы в HD-качестве. Смотреть бесплатно видео пользователя Нина Васильевна в социальной сети Мой Мир. Настоящий рекордсмен 2023-го и самый кассовый фильм в истории российского кинопроката.
Исторические фильмы.Россия.
На пути ее ждет масса трудностей и неожиданных встреч, но героиня продолжает крутить педали. Особого шарма этому сюжету придает тот факт, что он основан на реальной истории чемпионки России и мира по велоспорту Анны Смолиной. Отпуск в октябре Жанр: драма Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Он даже заслужил от кинокритиков сравнение с Дэвидом Линчем. В фильмах мастера всегда странная атмосфера: будто что-то идет не так, но сложно понять, что именно. Ровно в таких обстоятельствах очутилась героиня «Отпуска в октябре»: молодая актриса, попавшая, как ей кажется, в проект мечты — на съемки крупнобюджетного и масштабного голливудского фильма. Но на деле амбициозную девушку ждет совсем не резкий взлет по карьерной лестнице. Съемочная группа вместо работы над фильмом оказывается вовлечена в таинственную и неизвестно кем затеянную игру. Один маленький ночной секрет Жанр: драма Рейтинг «Кинопоиска»: 8.
Масштабные фильмы и экранизации для любителей истории со всевозможными костюмами и декорациями, передающими определенную эпоху и погружающие в атмосферу давнего времени, разворачивающегося в кинокартине. В подборке представлены как многосерийные российские и старые советские сериалы разные по содержанию: военные, драмы, детективы... Они позволят перенестись зрителю в древнюю эпоху или некий исторический период, при просмотре узнать как и чем жили в прошлом, пополнить знания интересными фактами.
Для таких уникумов, а также для всех, кто после массированной бомбежки рекламой в этом году вообще обнаружил, что российское кино существует, и предназначен этот обзор. Дуэлянт Пожалуй, главная несправедливость ушедшего года — серьезный недобор в прокате этого фильма. Хотя, казалось бы, все составляющие налицо: Петр Федоров в главной роли, интриган-Машков, затянутая в корсеты и дерзко освобождаемая от них же Юлия Хлынина, суровые камчатские пейзажи, насупленный стимпанковский Петербург, изобретательные в своем изуверстве дуэли… Перечислять можно бесконечно, но зритель покапризничал, решил, что хочет лицезреть на большом экране большой экшен. Видимо, все это он нашел в комедии «Жених», которая собрала существенно больше «Дуэлянта». Так что раз уж вы, милостивые судари, манкировали просмотром этого кино в синематографах, будьте любезны исправить недосмотр сейчас.
Иначе — дуэль. Царь Иван Грозный — вообще один из самых популярных у отечественных киношников персонажей. Ну, может быть, после Петра Первого и Екатерины Второй. Подавали его и как гениального правителя, и как комедийного персонажа, и как сексуального маньяка было такое кино «Кремлевские тайны» в мутных 90-х. У Лунгина Иван Васильевич в исполнении Петра Мамонова получился неоднозначный: тут и привычный царский загул, и тяга к отшельничеству, и страх перед концом света, и жестокость к любимым, и жажда любви… В целом фигура, достойная зарубежных «коллег», вроде Генриха Восьмого, многочисленных Медичи или французского двора, устроившего Варфоломеевскую ночь… Что, собственно, и возмутило общественность, дескать, исказили образ великого государственного деятеля. Что же касается исторической точности, то 56-летний Мамонов играл 35-летнего на момент происходящих в фильме событий царя. Считайте это за театральную условность… Адмиралъ И еще одно историческое полотно от Андрея Кравчука, хотя мы бы порекомендовали смотреть 10-серийную сериальную версию. Там более подробно прописана семейная история, и нет навязчивых рифм с «Титаником», которые неведомым образом вдруг вылезли в кинотеатральном варианте.
Но в том и в другом случае получилось большое красивое кино про неоднозначного исторического персонажа. Хабенский играет скупо и убедительно, Боярская больше молчит, и это ей идет, Анна Ковальчук органична в партии брошенной жены. В сериале больше внимания уделено и эпизодическим персонажам, которые красивыми тенями скользят по киноверсии. Орда Как и в случае с «Царем», создатели предпочли говорить о внутреннем конфликте в человеке между мирским и небесным, нежели разворачивать какой-то экшен на фоне вкусного мира Золотой орды.
Съёмки непосредственно в локациях, где происходили описываемые исторические события некоторые попали на плёнку впервые , комбинируются со вставками с использованием компьютерной графики, которая была в новинку для отечественного зрителя. Авторский подход к подаче материала, харизма Леонида Парфёнова как ведущего и обстоятельный обзор двухсотлетнего имперского периода в истории нашей страны сделали этот документальный проект, без сомнения, одним из лучших, посвящённых истории России. Романовы Режиссёр: Максим Беспалый Продолжительность: 8 серий по 60 минут Документальный фильм, созданный в популярном в наши дни жанре «докудрама» нарративное повествование сопровождается игровыми вставками с участием профессиональных актёров был снят к 400-летию дома Романовых — в 1613 году первый представитель этой династии, Михаил Фёдорович, взошёл на российский престол по итогам Земского собора. Высокая степень погружения, достигаемая за счёт смешения документальных и игровых элементов, значительно уменьшает зрительский «порог вхождения».
Авторы проекта постарались максимально объективно показать историю династии и её влияние на историю России и мира в целом. Для любителей красочных исторических костюмированных фильмов «Романовы» обязательны к просмотру. Цвет нации Автор: Леонид Парфёнов Продолжительность: 1 час 16 минут Любой проект Леонида Парфёнова — это событие в мире документалистики. Не стал исключением и фильм о великом русском фотографе Сергее Прокудине-Горском. Лента получилась даже не столько о создателе первых в нашей стране цветных фотографий, сколько о России столетней давности, которая была запечатлена на этих снимках. На протяжении долгих лет Прокудин-Горский путешествовал по бескрайним просторам империи и запечатлевал природу, людей и архитектурные памятники: от Средней Азии до заполярных областей Кольского полуострова. Фильм построен на сравнении фотографий тех лет и состояния пейзажей в наше время. Лента о «России, которую мы потеряли».
Славные страницы прошлого: 22 российских исторических фильма
Но по пути в Пальмиру завязывается конфликт с капитаном и все напористее и жестче становится враг. Невообразимый коктейль из чувств, чести, убеждений, жестокости и потерь. Праведник 2022 Николаю Киселеву предстоит непростая задача — вывезти евреев из белорусской деревни за линию фронта, чтобы они не погибли. Беглецам под началом русского офицера нужно преодолеть полторы тысячи километров.
По пути их ждет множество угроз и препятствий. Мамкина звездочка 2022 4 1 Фильм снят на основе реальных событий. Война с фашистами.
О невероятном героизме летчика Мамкина, участвовавшего в эвакуации детей из детского дома, чтобы те не попали в лапы фашистам. Чтобы справиться з задачей, летчик совершил, казалось бы, невероятное, невозможное для человека. Восхождение 2022 Русская историческая сага, повествование о жизни, свершениях, возмужании и становлении прославленного богатыря Евпатия Коловрата.
Дневник Солдата 2022 1 Ветеран войны нашел дневник 1940-х и заново погружается в события тех страшных дней. В самом пекле войны молодой тогда Сашка взял в плен юного немецкого солдата. Тот уже ждет смерти, но Сашка обещает ему, что русские не убивают пленных.
Комбат, убитый горем из-за смерти любимой женщины, приказывает расстрелять немца. Герой оказывается перед сложнейшим выбором. Степные боги 2022 События разворачиваются на Дальнем Востоке в 1945-ом.
Деревня расположена рядом с концлагерем, где гибнут военнопленные. Мальчишка Петя хочет вылечить своего друга от тяжелой болезни. Петя просит о помощи пленника из Японии — доктора Хиротаро.
Крылья над Берлином 2022 1 Рассказ о героизме летчиков под командованием полковника Преображенского. Перед ними поставлена серьезнейшая задача — начать бомбежку Берлина, на тот момент логова фашистов. Своя война.
Шторм в пустыне 2022 3 2 Иван вернулся с войны достаточно давно. Но она его не отпускает: он живет ею, отношения с женой из-за этого закончились. Сейчас он подвергает риску свою жизнь.
Герой едет в Сирию в качестве иностранного военкора, которого зовут Джон. Итак, это все русские исторические фильмы 2022 года.
Он сражался за ту Россию, которую любил, и за ту женщину, в которую верил. Телевизионный фильм будет интересен для тех, кто не видел историю Колчака и для тех, кто посмотрел кинокартину "Адмиралъ": "Мы увидим одного и того же человека совсем в другом ракурсе, это другой взгляд на биографию Колчака. Не отражает исторической действительности того времени.
Колчак в фильме слишком идеализирован по сравнению с документом: "Протоколы заседаний чрезвычайной следственной комиссии по... Европа накануне больших перемен.
Удивительным образом «зона отчуждения» стала прибежищем для редких видов, которым прежде угрожал человек и городская среда.
Кроме документальных кадров в фильме используется трехмерная компьютерная графика, есть и постановочные сцены, которые восполняют отсутствие документальных кадров некоторых событий. Фильм наиболее полно рассказывает о событиях Великой Отечественной войны. Блокада 2005, Россия, Сергей Лозница Кадр из фильма «Блокада» Это лучший документальный фильм по истории, посвященный блокаде Ленинграда во время Второй мировой войны.
В нем нет слов, нет музыки, только красноречивые кадры кинохроники того времени, которые говорят сами за себя. Один из самых впечатляющих документальных исторических фильмов. Документальные фильмы по мировой истории Древние миры 2010, BBC, Великобритания Кадр из фильма «Древние миры» Фильм «Древние миры» приглашает любителей истории отправиться в те времена, когда первые цивилизации только зарождались.
Истоки привычного нам мира исследует знаменитый археолог Ричард Майлз. Этот красочный и увлекательный фильм по праву считается одним из лучших в своем жанре. Первая мировая война в цвете сериал 2003-2005, Великобритания, Саймон Бертон Первая мировая война 28 июля 1914 — 11 ноября 1918 стала одним из самых широкомасштабных вооруженных конфликтов в мировой истории.
И, если о Второй мировой войне нам красноречиво свидетельствуют многие сохранившиеся кадры кинохроники, то подобных свидетельств по Первой мировой войне не так много. Этим и ценен сериал. Глядя на эти кадры, каждый зритель может построить собственные суждения об этом важном историческом событии.
Фильм наглядно показывает, как стремительно сразу несколько стран могут оказаться в состоянии разрушительного вооруженного конфликта.
Главная страница » Исторические Русские исторические сериалы - Смотреть онлайн Лучшие русские исторические сериалы. Масштабные фильмы и экранизации для любителей истории со всевозможными костюмами и декорациями, передающими определенную эпоху и погружающие в атмосферу давнего времени, разворачивающегося в кинокартине. В подборке представлены как многосерийные российские и старые советские сериалы разные по содержанию: военные, драмы, детективы...
Золотые страницы истории: фильмы о Российской империи
В данном случае, деньги на кино продюсеры выбили под 850-летие Москвы, однако очень повезло, что за фильм взялся Сергей Тарасов, набивший руку на историческом жанре. настоящее удовольствие, позволяющее окунуться в мир далекого прошлого, лучше узнать историю своей страны. Фильм Российского исторического общества «Загадки засечной черты» рассказывает об уникальной истории создания оборонительных сооружений Российского государства.
Фильмы про российскую историю
По реальным событиям: лучшие российские фильмы - Культгид - | «Императрицы» — вторая картина исторического киноцикла «Русь» о знаковых русских правителях. |
Список 36 лучших российских исторических сериалов | 7, сохранений - 7. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! |
100 лучших российских исторических фильмов | В список лучших российских исторических фильмов входит фэнтезийная драма «Скиф», выпущенная в 2018 году. |
История России в документальных фильмах | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов | В данном случае, деньги на кино продюсеры выбили под 850-летие Москвы, однако очень повезло, что за фильм взялся Сергей Тарасов, набивший руку на историческом жанре. |
История России в документальных фильмах | Мушкетеры, Гардемарины, Феррари и российские императрицы: Подборка ожидаемых исторических фильмов, которые выйдут уже в этом году. |
Русские исторические сериалы
Ровно в таких обстоятельствах очутилась героиня «Отпуска в октябре»: молодая актриса, попавшая, как ей кажется, в проект мечты — на съемки крупнобюджетного и масштабного голливудского фильма. Но на деле амбициозную девушку ждет совсем не резкий взлет по карьерной лестнице. Съемочная группа вместо работы над фильмом оказывается вовлечена в таинственную и неизвестно кем затеянную игру. Один маленький ночной секрет Жанр: драма Рейтинг «Кинопоиска»: 8. Но за внешним покоем и умиротворенностью скрывается страшная и незаметная стороннему наблюдателю тайна. Из-за нее ребенку выпали такие испытания, к которым никто не может быть готов.
По-настоящему страшный фильм об обыденности и незаметности зла. Рекомендуем к просмотру сильным духом взрослым зрителям. Баба Яга спасает мир Жанр: фэнтези, комедия, семейный, приключения Рейтинг «Кинопоиска»: 7.
Действительно, беспрецедентный случай побега из колымских лагерей группы власовцев этот термин, кстати, уже прозвучал в сегодняшнем фильме , которыми командовал капитан Тонконогов, офицер власовской армии. Тема власовцев является достаточно сложной, это лишь вершина того айсберга, который связан с тем поразительным обстоятельством, что в годы войны более миллиона советских граждан воевало на стороне Германии против Красной Армии. Понять значение и смысл этого феномена не просто, и фильм режиссера Фатьянова не ставит перед собой такую задачу. Но то, что беспрецедентный побег из колымских лагерей осуществили именно власовцы, и это событие запечатлелось в сознании В. Шаламова как удивительный факт, символизировало лишь то обстоятельство, что очень немногие, наиболее отчаянные, наиболее последовательно ненавидевшие коммунизм люди, видевшие в системе лагерного заключения суть всего коммунистического тоталитаризма, могли найти в себе силы бросить вызов страшным обстоятельствам лагерной жизни, как они нашли в себе силы бросить вызов тяжелым обстоятельствам войны, в которой они принимали столь трагическое участие. Но в рамках данного фильма тема подготовки побега майора Пугачёва и его товарищей неожиданно переплетается с еще одной темой. Об этой теме некогда писал бывший заключённый, действительно бежавший из карельских лагерей, Иван Солоневич.
Писал он об этом весьма выразительно. Но еще более отвратительно и страшно, когда снимая с тебя последнюю одежду, он заставляет тебя улыбаться и радоваться тому, что происходит». Действительно, ужас советской жизни часто усугублялся тем, что лишенные каких бы то ни было прав, лишенные всякого человеческих условий существования, обреченные быть рабами в лагерях люди должны были славить ту жизнь, которая их окружала, прославлять тот режим, который сделал их рабами. И вот такого рода коллизия возникает в фильме «Последний бой майора Пугачёва», когда лагерному начальству приходит в голову организация самодеятельности из числа заключенных. И именно этой, столь же бессмысленной, сколь и кощунственной в отношении заключенных идеей, и решает воспользоваться майор Пугачев, чтобы осуществить свой замысел. Майор Пугачев подбирает себе группу товарищей, с которыми проводит время на репетициях. Они получают дополнительный паек, чтобы быть в лучшей форме для концерта, но на самом деле обретают силы, необходимые им для побега. Того самого побега, который еще не имел место в истории колымских лагерей. Но при этом им приходится делать вид, что они готовят праздничный концерт. И вот следующий фрагмент этого фильма, когда превращенные сталинским режимом в полуживых существ заключённые призваны петь радостную песню о счастливой советской стране и мудром сталинском руководстве, очень выразительно показывает не только абсурд жизни советского времени, но и то, что эти заключённые, изображающие из себя певческий хор благодарных товарищу Сталину зэков, на самом деле люди, которые готовы бросить вызов страшной системе, превративший всю нашу страну и весь наш народ в покорное рабское стадо.
Бегство из колымского лагеря могло показаться авантюрой, и, хотя будучи профессиональным военным, майор Пугачев разрабатывает, казалось бы, достаточно четкий план, шансы на успех практически ничтожны. Но велико стремление этих людей ощутить себя свободными. Свободными в условиях, когда человек готов поплатиться своей свободой, и вообще любыми проявлениями человеческого достоинства для того, чтобы продлить свою жизнь хотя бы на несколько дней. И вот это их желание вырваться из колымского лагеря становится невольным желанием вырваться из страны, превращенной сталинским режимом в один огромный концлагерь. Сами того, может быть, не сознавая, в тот момент они бросают вызов всей тоталитарной сталинской системе, всей этой стране, в которой превращенные в рабов люди призваны изображать из себя самых счастливых и самых свободных людей в мире. Именно этой системе насилия и лжи противостоят герои произведения Шаламова — та группа заключенных, которая решается рискнуть всем, чтобы испытать свободу, чтобы вырваться из того мира несвободы, тотального рабства, в которой обречены жить поколения их современников. И это уже не просто бегство группы заключенных — это протест искренних и свободных людей против того рабства, в котором многие современники живут, даже не сознавая того, что происходит в их жизни. Конечно, этот побег обрекает их и на конфликт с теми, кто стоит на защите системы подавления страны. И вот, смотря последующие кадры, мы будем задаваться естественным вопросом: а на чьей стороне наша душа наше сердце? На стороне этих беглых заключенных, или на стороне тех служителей так называемого сталинского закона, которые пытаются пресечь этот побег и вернуть свободных людей в рабское состояние?
Побег из лагеря группы заключенных не только открыл им путь к свободе — пусть и кратковременной, пусть и недолговечной, Но этот же побег обнаружил подлинную суть их палачей. Мы видим, как на наших глазах еще недавно самодовольные начальники превращаются в людей, способных предавать друг друга, уничтожать друг друга, дабы выжить самому. И вот в этой ситуации для нас проступает одна очевидная особенность советской жизни. И жизнь жертв, и даже жизнь палачей была построена по одному принципу «умри ты сегодня, а я завтра». Человеку для того, чтобы быть палачом, нужно было иметь свои жертвы, но в жертву мог превратиться любой человек, даже вчерашний палач. И вот в этом страшном парадоксе советской действительности сформировались целые поколения людей. Но очень немногие из них были способны на то, чтобы сознательно отказаться от роли палача, и тем самым чаще всего сознательно обречь себя на положении жертвы. И вот, сравнивая убегающих из лагеря заключенных власовцев с этими так называемыми советскими офицерами, несущими службу по охране страны от «врагов народа», а на самом деле изолирующими жизнь страны от многих достойных и выдающихся представителей русского народа и обрекающих их на муки и смерть, — вот в этом сопоставлении мы видим то, насколько же перманентной, непрекращающейся была в течение всего советского периода та гражданская война между лучшими и худшими русскими людьми, которые в условиях советской действительности, по существу, делали свой нравственный выбор. Выбор между палачом и жертвой оказался очень трудным. Но выбор между свободой и рабством оказался еще труднее.
И вот сделавшие свой выбор в пользу свободы бежавшие заключенные предстают перед нами буквально в последние дни и часы своей жизни как люди, безусловно являющие нам то, что стало большой редкостью в условиях советской действительности — чувство человеческой свободы. Попытка поймать заключенных, или хотя бы уничтожить их во время этого бегства, открывает перед нами новые эпизоды. Эпизоды, связанные и с боем, происходящим между беглыми заключенными и охранниками, и эпизодом, который сопровождает происходящие события. Это беседа генерала госбезопасности с главным хирургом лагерного госпиталя, куда привозят в огромном количестве убитых и раненых вохровцев. Сменяющиеся в фильме постоянно сцена боя и сцена беседы двух, надо сказать, мыслящих палачей, позволяет нам еще в большей степени проникнуться не только трагизмом происходящей на наших глазах ситуации, но и пониманием того, насколько же обречённые на смерть заключенные оказываются внутренне свободнее, и в каком-то смысле слова счастливее своих палачей. Посмотрим следующий, довольно пространный фрагмент фильма. Действительно, и реально бежавшая из колымского лагеря группа заключенных во главе с капитаном Тонконоговым, и герои рассказа Шаламова «Последний бой майора Пугачёва» не смогли в полной мере оказаться на свободе. Несколько человек из группы капитана Тонконогова ранеными были возвращены в лагерь и погибли, как погибают и герои данного фильма, и рассказа Шаламова. Но даже в сцене боя, который проходит на наших глазах, мы не можем не ощутить несоизмеримость двух сражающихся сторон. Казалось бы, и вохровцы, и бежавшие из лагеря заключенные одеты в одну и ту же форму.
Но что-то разделяет их по существу. Это не только то, что одни являются палачами, а другие жертвами, восставшими против своих палачей, но прежде всего что одни хотят быть людьми свободными, а другие даже не осознают того, что служат системе тотальной несвободы. Показательно, что вот в этих очень выразительных эпизодах перестрелки мы видим лица той и другой стороны. И мы не можем не заметить личностные несопоставимости сбежавших заключенных и преследующих их охранников. Перед нами русские люди, советские люди, но сколь не похожи они друг на друга, сколь очевидно в одних проявление и человеческой личности, и человеческого достоинства, и человеческой правды, и сколь одинаковы в своей бесчеловечности и жестокости в своей недоразвитости и готовности творить любое зло, которое только прикажет творить начальство, преследователи бежавших заключенных. Кажущийся весьма интеллектуальным для высокопоставленных советских палачей разговор генерала и хирурга лишь обнаруживает то сущностное различие, которое существует между этими людьми. Действительно, ни генерал, ни хирург, не могли оказаться на месте этих сбежавших заключённых. Они могли бы оказаться заключенными, но никогда бы не предприняли побег, ибо они уже давно смирились с тем, что свобода — этот великий дар, данный человеку Богом, может быть принесена в жертву выживанию спокойной, благополучной, пусть и эфемерной по сути своей жизни здесь, на земле, в тех призрачных материальных благах, благах власти, которыми пользуются палачи в советской стране. И вот в этой несопоставимости одних и других, вступающих в схватку на заснеженном поле, проступает очень важная проблема. Проблема, которой мы до сего времени не уделяли должного внимания в наших размышлениях о судьбе нашей страны.
Проблема того, что начавшаяся в ней в 1917 году гражданская война не прекращалась в ней на протяжении десятилетий. Многие люди вовлекались в эту войну, которая происходила в разных формах различными путями — большая часть, возможно, даже неосознанно. Но тот, кто осознанно делал свой выбор в условиях этой перманентной войны нашего народа с самим собой, в конечном итоге в этом выборе проявлялся каждый человек, проявлялся делавший выбор в добре и выбор в зле. Логика истории была такова, что подавляющее большинство тех, кто делал свой выбор в пользу свободы и добра, был обречен потерпеть поражение. Может быть, именно поэтому наша страна сейчас с таким трудом прокладывает себе путь к свободе, все время мечтая о вчерашнем рабстве. Может быть, поэтому столь много лжи и неправды продолжает звучать в нашей стране сейчас, даже о нашем недавнем прошлом. Но фильм режиссера Фатьянова «Последний бой майора Пугачёва», заканчивающийся также трагично, сколь заканчивается рассказ Шаламова «Последний бой майора Пугачёва», одновременно открывает для наших современных зрителей, как исповедующих веру во Христа, так и не знающих веры и Церкви, одну подлинно христианскую истину, заключающуюся в том, что в условиях, когда человек жертвует величайшим Божественным даром свободы, он становится рабом — но уже не рабом Божьим, но рабом человеческим. Ну нет для созданного Богом человека более унизительного и губительного для его души рабства, чем рабство по отношению к себе подобным! Прошли годы, и действительно, в нашей стране произошел своеобразный противоестественный отбор. Люди свободные и честные погибали из десятилетия в десятилетие, а выживали те, кто не испытывал уже потребности ни в свободе, ни в чести.
И вот последний эпизод фильма «Последний бой майора Пугачева» вновь очень остро ставит перед нами эту, может быть, очень страшную, но очень необходимую всему нашему обществу истину. Истину о том, что за десятилетия советского периода нашей истории мы поплатились жизнями не просто многих, но именно лучших представителей нашего народа, самых свободных и самых честных. Посмотрим последний фрагмент фильма. Фильм заканчивается картиной кладбища с безымянными могилами многих тысяч заключенных. Не все они погибали так, как погибали герои фильма. Большинство из них погибало, даже не попытавшись восстать против того целенаправленно обрушившегося на них рабского труда, который истреблял их в лагерях. Но надпись, которая высвечивается на экране в конце фильма: «Безвестным героям Великой Отечественной, уничтоженным режимом, посвящается» приобретает очень глубокий смысл. Мы немало говорим о героях Второй мировой войны — и известных, и неизвестных, которые покоятся в известных или безымянных могилах, а иногда и просто без могил, на огромных пространствах Восточной и Центральной Европы. Но между тем героям той войны, которая продолжалась в нашей стране — иногда силой оружия, как это было в годы гражданской войны, коллективизации, или в годы Второй мировой войны, а иногда силой духа, как это происходило в другие периоды войны, которую вели те представители русского народа, которые хотели оставаться в самой несвободной стране людьми свободными и честными, жить не по лжи следовать традициям своей веры, своей культуры, своих предков, эта война продолжалась десятилетиями. И большая часть героев этой войны остается безвестными, и гибель их была различной.
Тем поразительнее то, что увиденная нами в конце фильма «Последний бой майора Пугачёва» надпись, посвящение, в контексте увиденного нами фильма заставляет всех нас серьезно задуматься о тех, действительно безвестных героях, которые на протяжении 70-тилетнего периода коммунистического рабства в нашей стране олицетворяли собой то, что уже сейчас крайне редко можно встретить в наших современниках — чувство подлинного русского патриотизма, подлинного христианского достоинства в сочетании со способностью сопротивляться злу, в том числе и внешней силою, если для этого складывались обстоятельства. Это тема — тема безвестных героев духовного сопротивления богоборческому большевизму в России, я думаю, еще будет темой многих художественных фильмов и художественных произведений, которые будут создаваться в нашей стране со временем, когда мы, наконец, в полной мере осознаем, как это осознали писатели Солженицын и Шаламов, режиссер Панфилов и Фатьянов, кто же были подлинными героями в нашей стране в страшномХХ веке. Русь святых в поисках Царствия Божия Эпоха средневековья в истории христианства запечатлелась многочисленными, а чаще всего неудавшимися попытками созидания Царства Божия на земле. Попытками создать такую власть Церкви, государства, которая бы смогла реализовать перед своими подданными, перед своими пасомыми всю полноту христианского идеала. Но многочисленные неудачи в этих попытках, о которых мы говорили в прошлых наших передачах, не отменяли самого главного назначения христианства в истории человечества. Царство Божие созидалось в душах самих христиан, и наш сегодняшний разговор будет посвящен истории тех членов христианской Церкви, которые вошли в историю, как канонизованные святые. Века, когда в истории Русской Православной Церкви было более всего подвижников благочестия, которые впоследствии оказались канонизованными как преподобные, то есть святые монахи. Именно монашество в эту эпоху вбирало в себя лучшую часть общества, в монахи шли все те, кто особенно остро чувствовал несовершенство жизни в называвшемся христианским, но остававшемся языческом, обществе. Шли все те, кто был интеллектуально развит, кто был исполнен подлинного творческого дерзания. Наш сегодняшний разговор будет посвящен одному из таких святых Русской Православной Церкви — преподобному Андрею Рублёву.
Впрочем, говорить об этом святом монахе мы будем, опираясь на фрагменты из фильма Андрея Тарковского «Андрей Рублев». Этот фильм, снятый на рубеже 60-х-70-х годов, когда сам режиссер еще только начинал задумываться о христианстве, конечно же, не может претендовать на то, что он дает подлинную картину развития духовной жизни средневекового русского монаха. В фильме доминирует иная тема. Тема художника, обреченного в несовершенном мире, в период страшных исторических катаклизмов, утверждать идеал прекрасного. Но вместе с тем этот, на мой взгляд, один из самых лучших фильмов великого российского режиссера, дает нам возможность, как никакой другой фильм в отечественном кинематографе, задуматься о религиозной теме на экране. Фильм состоит из ряда новелл, в которых отражаются разные стороны жизни русского средневековья. И вот сегодня мы поговорим как раз о тех важных проблемах — проблемах религиозных и исторических, которые находят свое отражение в этом очень глубоком, очень одухотворенном, хотя и, конечно же, не во всём приемлемом с церковной точки зрения, фильме. Одной из главных тем этого фильма является то, как ищущий религиозной истины, не перестающий сомневаться, и в то же время благодаря этому способный поразительным духовным прозрением монах, живет в Руси XV века, в которой удивительным образом сочетается глубокая христианская вера и одновременно глубокая приверженность древнему язычеству. Тема соотношения язычества и христианства является одной из важнейших тем этого фильма, но одновременно и всей русской религиозной истории. Сейчас нередко приходится слышать о том, что распространение христианства на Руси уничтожило, подавило некогда замечательную языческую культуру.
Ничего подобного не было, на самом деле. И попытки представить язычество древней Руси как равноценную альтернативу христианству не выдерживают никакой исторической критики. И вместе с тем приходится констатировать, что являвшаяся к XV веку уже более 300 лет формально христианской, Русь, особенно в народной среде продолжала сохранять глубокую приверженность язычеству. В церкви присутствовало двоеверие — когда поколения христиан пытались сочетать в своей жизни веру во Христа и традиции древнего язычества. Любой мыслящий религиозно неравнодушный человек той эпохи не мог не видеть этого, не мог не отзываться на это противоречие. И вот в фильме «Андрей Рублев» мы видим очень яркий эпизод, когда группа путешествующих монахов — монахов-иконописцев, монахов не только благочестивых, но и одухотворенных, творчески относящихся к окружающей действительности, оказываются волею обстоятельств на ночлеге, который попадает на время одного из языческих праздников. И отправившийся в лес Андрей Рублев сталкивается с этим языческим ночным праздником, который представлен в этом фильме достаточно реалистично, который открывает нам во всей, по сути дела, духовной неприглядности природу древнерусского язычества. Посмотрим этот очень содержательный фрагмент. Начало XV века было одним из самых страшных периодов в истории Руси. Уже полтора века страна опустошалась регулярными набегами монгольских завоевателей, потеряв присущий ей в первые века после принятия христианства очень быстрый темп социального, экономического, духовного развития.
И вот то, скрывавшееся в лесных чащах язычество, все явственнее проступало в душах людей. Монах Андрей Рублев видит перед собой языческий праздник. Он отнюдь не напоминает те стилизованные, псевдоязыческие мистерии, которыми развлекаются наши соотечественники подчас сегодня. Перед нами тот самый языческий праздник, который предполагает и собирание трав для осуществления колдовства, и свальный грех, позволяющий в ночь праздника снять с себя все нравственные запреты, и, подобно животным, совокупляться людям здесь же, на глазах друг у друга. Впрочем, жуткие черты этого праздника и нередко можно наблюдать и в нашем современном обществе, тоже пытающемся освободиться от многих вековых нравственных запретов, без которых человек перестает быть человеком. Не могущий игнорировать той реальной жизни, которая окружает его, преподобный Андрей смотрит пристально на происходящее вокруг него. Он понимает греховность происходящего, но пытается понять суть того, что происходит на его глазах. Показательная деталь: на нем загорается ряса от костра, рядом с которым он оказывается. Это как бы знак ему свыше: знак тех адских мук, на которые обрекает христианина участие в языческих игрищах. А далее мы видим очень страшный эпизод.
Монах, попавший в руки язычников — вернее не язычников, а формальных христиан, которые в эту ночь превращаются в язычников, монах, попавший к ним в руки, в этот момент обречен. Для них и так не очень уж значимы предписания Церкви, но сейчас, в эту ночь, когда можно всё, он должен погибнуть. И вот мы видим не просто попытку связать его, убить его — мы видим глумление этих, в общем-то, русских православных христиан, в глубине своих душ остающихся язычниками, над монахом. Привязывая его к дереву, как ко кресту, его не только мучают — над ним глумятся — глумятся над его верой, и вот эта сцена как будто прообразует страшные сцены ХХ века, когда в гонениях на Церковь священнослужителей, монахов будут только убивать, но и глумиться над ними те, кто как будто являются их пасомыми. Неожиданно преподобный Андрей получает освобождение. Одна из язычниц, пытающаяся соблазнить его, освобождает его от пут, но в тех, вроде бы безыскусных ясных словах, которыми преподобный Андрей пытается усовестить язычницу, перед нами открывается несопоставимость тех двух путей развития Руси — христианского и языческого. Тех путей, выбирать между которыми наша страна будет еще многие века, выбирает, наверно, и сегодня. Увидев в этом ночном языческом празднике всю жуткую суть язычества, глумящегося и над Богом и над человеком, преподобный Андрей приходит в эту деревню вновь утром. Она кажется опустошенной. Опустошенной таким образом, каким бывает опустошенной душа и тело человека, предающегося греху.
А далее возвратившийся к своим спутникам-монахам, к своему наставнику Даниилу Черному, тоже иконописцу, преподобный Андрей приносит свое покаяние. Он немного говорит об этом, но мы чувствуем, что и он ощутил в своей душе страшную, соблазнительную силу язычества. А далее происходит нечто, что не менее способно повергнуть в ужас, чем языческий праздник. Пришедшие в эту деревню монахи вместе со служивыми людьми князя преследуют участвовавших в языческих обрядах крестьян. К сожалению, в средние века христианство очень часто утверждало себя внешней силой — силой меча, силой огня. И хотя на Руси конфликт между христианством и язычеством не приобретал таких уж масштабных и кровопролитных форм, что подчас было в Западной Европе, конфликт язычества и христианства сохранялся. Сохранялся, может быть, подспудно, ибо многие христиане в душах своих оставались язычниками. Для преподобного Андрея невыносимо видеть расправу христиан над язычеством. Он только что проповедовал этой язычнице-крестьянке о том, что христианство есть религия любви. Он не помогает монахам, которые преследуют язычников, поймать эту женщину.
Не только потому, что он обязан ей своим спасением — и именно и прежде всего потому, что для преподобного Андрея христианство есть религия любви. И он искренне не верит в то, что Церковь тут может утвердить истину Христову с помощью грубой внешней силы. Более того — мы чувствуем, что он сострадателен по отношению к этой заблудшей, но в то же время глубоко несчастной женщине, живущей в христианской стране, но остающейся язычницей, может быть, еще и потому, что христиане в ней так мало напоминают Христа. После этого становится понятно, почему столь много выдающихся людей той эпохи уходили из мира, столь жестокого, столь противоречивого, и пытались обрести цельность своей духовной жизни — то самое целомудрие, которое является основополагающим в призвании не только монаха, но и христианина. Действительно, внутри монастырской ограды уже не один век формировалась иная жизнь. Люди не только иначе относились друг другу, нежели это имело место в миру, но и обращали свою духовную жизнь к созерцанию Божественной истины, Божественной красоты. Собственно монахи на Руси и были теми, кто впервые стал призывать человечество не только выживать в этом мире, не только заботиться о хлебе насущном, но и созидать ценности духовного порядка. И вот в жестокой эпохе монгольского завоевания рассвет русского монашества, который имел место в XV веке, который сопровождался поразительным расцветом церковной иконописи, церковный музыки, по сути дела открывается перед нами в следующем эпизоде. Перед нами не просто монахи, пытающиеся строить свои отношения по-христиански — перед нами подлинные художники, переживающие уже искушения иного рода, чем те, которые переживают обычные люди. Это искушение своим талантом, искушение своим творчеством — искушения, нередко сопровождающие художественное творчество личной гордыни художника.
Вот эта обращенность к глубоким, подлинно духовным проблемам и выделяло монахов наряду с их особой жизнью в монастырях из всего русского общества той эпохи. Именно эта обращенность к духовным проблемам, преодоление глубоких духовных искушений, позволяет через монахов многим русским православным христианам открывать для себя полноту духовной жизни. Итак, следующий эпизод возвращает нас к очень серьезной проблеме — проблеме, которая всегда сопровождает творчество любого художника. Это проблема выбора между самоутверждением себя в искусстве, или же наоборот — утверждением искусства в себе — искусства, славящего Бога. Уже ставший известным иконописцем преподобный Андрей Рублев считает себя скромным учеником Даниила Черного, и даже не мечтает о том, что ему удастся пройти еще одну школу иконописи у самого знаменитого тогда на Руси иконописца Феофана Грека, и вместе с тем Феофан Грек знает преподобного Андрея Рублева, и призывает его к себе. В только что показанном эпизоде мы действительно можем воочию увидеть то, насколько же преображало христианство русскую жизнь. Ведь в ту страшную эпоху, о которой мы говорим, когда, казалось бы, люди должны быть только выживать любой ценой, давя друг друга — как впрочем, и поступали многие из людей; в монастырях мы видим совершенно преображенную жизнь. Здесь люди озабочены творчеством, здесь люди сочетают свои творческие искания с высокими требованиями друг к другу к самим себе — то, чего так часто недостает современным художникам, для монахов — иконописцев было очевидно. А именно: необходимость художественного творчества, нравственного творчества как нераздельных начал духовной жизни. Не может художник быть подлинным творцом, если он безнравственен, и не то творчество ценно, которое выражает художника, но ценно лишь то творчество, которое выражает Божественную истину, Божественную красоту, невместимую в личность одного человека — даже если он наделен художественным талантом.
Мы видим, как стремление преподобного Андрея устремиться к своему новому наставнику заставляют его пренебречь своим первым учителем — это его грех, но грех Даниила Черного в том, что он поддался чувству обиды и отвернулся от своего ученика. И вот эти два великие художника, переживающие, увы, очень часто встречающийся у творческих личностей конфликт художественных честолюбий, в монастырской келье приходят к взаимному покаянию и взаимному прощению. Хочется обратить внимание, что в ту эпоху — и это в фильме показано очень выразительно, монахи могли принимать исповедь и друг у друга, и у мирян. Покаяние происходило не только на исповеди священника. Перед нами два художника, которые не только пишут иконы, пытаясь иконографическими образами выразить высоту Божественного первообраза, но это те люди, которые преображают души друг друга. И вот этот синтез красоты и нравственности навсегда вошел в историю мировой культуры как великое открытие христианского монашества. Получивший благословение своего учителя отправиться к Феофану Греку преподобный Андрей Рублев встретился с этим великим иконописцем — великим и вместе с тем очень непохожим по своему творческому дарованию на преподобного Андрея. Оба они были глубоко верующими христианами, хотя Феофан Грек был мирянином, а преподобный Андрей Рублев — монахом. Оба они очень глубоко чувствовали несовершенство этого мира и пытались преобразить его. Но творчество их отличалось именно тем, что для Феофана Грека несовершенство мира, будучи побудительным символом к преодолению его через иконопись, часто выступало как главная тема творчества.
Мир несовершенен, он должен быть испепелен Божественным гневом, и в этом очищающем несовершенный мир огне рождается подлинная красота. Не таков был преподобный Андрей. Ощущая подчас не менее глубоко, чем Феофан Грек несовершенство этого мира, преподобный Андрей своим творчеством пытался привнести в этот мир больше христианской любви, чем праведного гнева, характерного для Феофановского иконописания. Спор двух иконописцев, представленный в фильме, позволяет очень лаконично и точно увидеть различия специфики творчества двух художников, увидеть два изначально присущие Церкви и ее святым подхода к этому миру и к человеку, живущему в этом мире. Хочется подчеркнуть, что истина не находится где-то посередине. У каждого из них есть своя правда, которая разрешается как в их творчестве, так и в их будущем предстоянии перед Божьим судом, в том числе предстоянии на Страшном суде, которого в начале XV века многие люди ожидали через несколько десятилетий — эта тема тоже звучит в данном разговоре. Но самое главное в дискуссии Феофана Грека и преподобного Андрея Рублева — это выявление двух религиозно-эстетических позиций, с которых оценивается духовное содержание мироздания. Посмотрим этот фрагмент. В споре двух творческих подходов к миру, по сути дела, проступает универсализм христианской истины.
Все меняется, когда в деревню приезжает партийный работник. Само собой, молодой, красивый и свободолюбивый. Однако, познакомившись с Настей, он понимает, что готов расстаться с холостяцкой жизнью. Но какой бы это был сериал без закрученного сюжета и подножек героям. На пути к счастью паре будут мешать сельские заговорщики и завистники, также не стоит списывать со счетов и реалии сталинского режима. Перемены пришлись на период правления царя Алексея Михайловича и его наследника Федора Алексеевича. Их действия, в частности, ярче всего показываются в сериале. Естественно, в подробностях освещаются и церковные реформы патриарха Никона, а также реакция ярых противников преобразований во главе с протопопом Аввакумом. Если тебе интересны события того времени, то это лучший сериал для того, чтобы восполнить пробелы в истории. Интересно: русская православная старообрядческая церковь выпустила свою версию сериала. Она была «очищена от излишне откровенных сцен, мало уместных в произведении на духовную тему и помещенных туда скорее в угоду не лучшим потребностям современного общества». История разворачивается в начале 80-х годов. Чтобы показать свою профпригодность если так можно сказать Андропов распорядился расследовать громкое дело. И, конечно же, материал для работы удалось найти в короткие сроки. Следователю Скачко приказали собрать компромат на Беркутова. Но сделать это оказалось непросто. Сериал кроме классного актерского состава хорош тем, что создателям, несмотря на реалии того времени, сюжетную линию и жанр, удалось приятно и красиво показать жизнь в СССР.
Гоголя и «Война и мир» Л. Историческое кино - именно тот жанр киноиндустрии, который никогда не утратит своей актуальности. Лучшие исторические фильмы повествуют о наиболее ярких событиях из истории человечества. Современные технологии позволяют снимать самые захватывающие картины войн, показывать знаменитых царей и средневековые замки, воспроизвести в фильме все исторически значимые события в подробностях. Смотреть историческое кино - настоящее удовольствие, позволяющее окунуться в мир далекого прошлого, лучше узнать историю своей страны.
«Движение вверх»
- Все исторические
- Русские исторические фильмы 2022: список новинок
- Вам также будет интересно
- 20 лучших фильмов про Российскую империю в списке, придворные интриги и ведение войн
Список лучших фильмов по истории России для показа в школах предложили создать в РВИО
Перед вами самые новые и лучшие российские исторические фильмы 2022 года — наш топ список по рейтингу зрителей. Список русских исторических фильмов, которые уже вышли в кинотеатрах России, представлен на страницах этого раздела с сортировкой картин по дате премьеры. Поэтому для вас мы собрали лучшие российские фильмы с высоким рейтингом 2023 года, большинство из которых можно посмотреть на отечественных стримингах.
Лучшие исторические фильмы. ТОП 100
Рейтинги и списки лучших российских и советских исторических сериалов. Исторические фильмы-драмы России (15: 15 с.). Лучшие сериалы «Первого канала». Оформить подписку. Российские сериалы на любом устройстве и без рекламы. Историческая драма — это жанр кино, в котором рассказы основаны на исторических событиях и известных личностях.
5 фильмов, которые помогут вам лучше понять историю России
Российские исторические фильмы: список лучших фильмов | Список лучших исторических фильмов на русском языке с высоким рейтингом в подборке Афиши. |
Все российские исторические фильмы 2024 года | Смотреть Исторические онлайн в подборке на KION. |
История государства Российского
- Российские
- Адмиралъ (2008)
- Холодное золото (2022)
- Что посмотреть: киноэксперт оценил современное российское кино - РИА Новости Крым, 26.07.2023
- Небо (2022)
- Все российские исторические фильмы 2022 года: топ список с высоким рейтингом
"Холодное лето пятьдесят третьего"
- 15 фильмов, чтобы окунуться в российскую историю - Без Сменки
- Ермак (1996)
- 5 фильмов, которые помогут вам лучше понять историю России - Узнай Россию
- Славные страницы прошлого: 22 российских исторических фильма
- История России в документальных фильмах
Список лучших фильмов по истории России для показа в школах предложили создать в РВИО
В центре внимания — система управления, ее плюсы и минусы. Династия монархов и их окружение, само собой, — ключевая составляющая событий российской и мировой истории, но все же часть системы. Сериал снят динамично, а картинка восхищает с первых кадров. Интересно: создатели сериала «Романовы» специально не стали приглашать в проект известных актеров. Режиссер Максим Беспалый и продюсеры Влад Ряшин и Валерий Бабич решили, что звезды будут отвлекать от исторических событий. Уже один этот факт подкупает. Главную роль сыграла Юлия Снигирь. По словам самой актрисы в одном из интервью, она настолько вжилась в роль самодержицы, что действительно ощутила всю тяжесть ответственности, которую та несла на своих плечах почти 20 лет. В сериале красочно показано, как менялся характер молодой немецкой девушки, которая приехала в Россию на правах невесты великого князя Петра Федоровича. Ее закалили как бесконечные дворцовые интриги, заговоры, так и события в личной жизни.
А у Екатерины Великой она была довольно бурной. До сих пор доподлинно неизвестно, сколько детей она родила. Официально Императрица приходится матерью лишь Павлу I, который сменил ее на престоле в конце 18 века. Для того, чтобы воссоздать то время и характер самой Екатерины II сценаристы прошерстили множество архивных документов, в том числе и личные дневники Императрицы. Интересно: сериал «Великая» побил рекорды по бюджеты на период 2015-16 года. Например, только на аренду дворцовых интерьеров за один съемочный день уходило около 250 тысяч рублей съемки длились 8 месяцев! Сменили как минимум 200 локаций, среди которых были Петропавловская крепость, Смольный собор и дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаум.
Сериалы выходят в мировом кинематографе на первое место. В них стали вкладывать много денег, они стали качественнее, чем раньше. Отличная возможность всей семьей проводить время вместе за просмотром", — говорит эксперт.
По его словам, отечественные сериалы — не исключение. Эксперт рекомендует к просмотру новые российские многосерийные фильмы исторической тематики. Особенно удачными он считает сериалы о Великой Отечественной войне.
Ну, может быть, после Петра Первого и Екатерины Второй. Подавали его и как гениального правителя, и как комедийного персонажа, и как сексуального маньяка было такое кино «Кремлевские тайны» в мутных 90-х. У Лунгина Иван Васильевич в исполнении Петра Мамонова получился неоднозначный: тут и привычный царский загул, и тяга к отшельничеству, и страх перед концом света, и жестокость к любимым, и жажда любви… В целом фигура, достойная зарубежных «коллег», вроде Генриха Восьмого, многочисленных Медичи или французского двора, устроившего Варфоломеевскую ночь… Что, собственно, и возмутило общественность, дескать, исказили образ великого государственного деятеля. Что же касается исторической точности, то 56-летний Мамонов играл 35-летнего на момент происходящих в фильме событий царя. Считайте это за театральную условность… Адмиралъ И еще одно историческое полотно от Андрея Кравчука, хотя мы бы порекомендовали смотреть 10-серийную сериальную версию.
Там более подробно прописана семейная история, и нет навязчивых рифм с «Титаником», которые неведомым образом вдруг вылезли в кинотеатральном варианте. Но в том и в другом случае получилось большое красивое кино про неоднозначного исторического персонажа. Хабенский играет скупо и убедительно, Боярская больше молчит, и это ей идет, Анна Ковальчук органична в партии брошенной жены. В сериале больше внимания уделено и эпизодическим персонажам, которые красивыми тенями скользят по киноверсии. Орда Как и в случае с «Царем», создатели предпочли говорить о внутреннем конфликте в человеке между мирским и небесным, нежели разворачивать какой-то экшен на фоне вкусного мира Золотой орды. Именно вкусного. Видно невооруженным глазом, как режиссер Андрей Прошкин упивается пейзажами Сарай-Бату и нравами внутри ханского шатра, развлечениями со всего покоренного монголами мира и бесконечной братской резней, ну и, конечно, великолепной матерью ханов Тейдулой в исполнении Розы Хайруллиной. И как не особо внимательно он занимается судьбой митрополита Алексия Максим Суханов , который, по идее, и должен быть главным героем.
Монгол Как мы однажды уже писали тут , сложно называть это кино стопроцентно российским, когда снято оно на монгольском, играют там японские и китайские актеры, а в числе продюсеров — пол-Европы и товарищи из США. Тем не менее, российский режиссер Сергей Бодров вылепил мощное и красивое кино об одном из «антигероев» мировой истории, Чингисхане, сконцентрировавшись на моменте его становления. В общем-то, понятно, почему человек так обиделся на весь мир: полфильма Темуджин проводит в оковах, зато оставшаяся половина проходит под звон мечей и крики раненных. Номинация на «Оскар» тоже не зря дается.
Описание фильма Год выпуска Орда — фильм о поездке митрополита Алексия в Орду в 1357 г. В фильме сравнительно мало показана Москва XIV века, зато очень ярко и убедительно показана Орда: декорация золотоордынской столицы Сарай , включая ханский дворец и узкие извилистые улочки города, была построена в Астраханской области близ села Селитренное, где данный город действительно находился в древности.
На базе декорации создан туристический центр «Сарай-Бату — столица Золотой Орды». Фильмы 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 — киноповесть мини-сериал в 8 фильмах о событиях 1724—1736 гг.