Десятка лучших жанровых фильмов от Владимира Бушуева, кинообозревателя и автора сообщества «Классика жанрового кино».
Результаты поиска
Материал на тему: Кино по классике: 3 лучшие экранизации «Опасных связей». Интересные, полезные и познавательные публикации в онлайн-журнале Эксмо. Актуальные и вдохновляющие статьи о книгах, авторах и многом другом читайте на нашем сайте! кадр из фильма. Фильм называют лучшей картиной о подводных камнях Фабрики грез. В тридевятом царстве, 1970, советское кино, русский фильм, СССР.
Фильмы Мартина Скорсезе, которые стали классикой кинематографа
В одной Аттикус пытается докопаться до истины, защищая в суде чернокожего парня, обвиненного в изнасиловании белой девушки. В другой рассказана история его взрослеющих детей. Интересный факт: В правом нижнем углу экрана во время начальных титров можно увидеть монету 1960 года выпуска, в то время как история разворачивается в 1932 году. Режиссер: Андрес Мускетти. Сюжет: Фильм по роману ужасов от мастера жанра Стивена Кинга. Произведение увидело свет в 1986 году. Роман номинировали на премию «Локус» и «Всемирную премию фэнтези». Книга вошла в несколько престижных рейтингов лучших романов столетия и тысячелетия. Итак, 1988 — 1989 годы. В американском городке Дерри странным образом пропадают дети. Так, пропал маленький Джорджи, отправившись гулять пока его брат Билл сидит дома.
Пропадают школьница и местный хулиган.
По мнению Скорсезе, «Головокружение» является «одним из величайших фильмов, когда-либо созданных». Кадр из фильма «Головокружение» Альфред Хичкок, 1958 Фильм повествует о полицейском офицере, который страдает от головокружения и становится одержимым женщиной, за которой его наняли следить. Скорсезе назвал эту картину «исследованием одержимости, окрашенным в ясные зеленые и красные цвета». Сначала этo вызвалo недoумение, нo мне пoнравилoсь, и я не мoг сказать пoчему.
Этo былo сoвсем не тo, чтo люди oжидали oт Хичкoка, и история была такой странной, такой чисто эмоциональной», — рассказал Мартин Скорсезе. Кадр из фильма: 2001 год: Космическая одиссея Стэнли Кубрик, 1968 «Космическая одиссея» считается одним из лучших фильмов Кубрика. Эта картина об астронавтах космического корабля «Дискавери» Дэйве Боумэне, Фрэнке Пуле и бортовом компьютере HAL 9000, изучающих таинственные черные «монолиты», оказала сильнейшее влияние как на жанр фантастики, так и на весь мировой кинематограф. На момент выхода в 1968 году фильм был номинирован на четыре премии «Оскар» и получил награду за лучшие специальные визуальные эффекты. Мы снoва чувствуем этoт мистический импульс, пoбуждающий двигаться, идти все быстрее и быстрее и, мoжет быть, в кoнце кoнцoв найти пoкoй в сoстoянии чистoгo бытия», — комментирует Скорсезе сцену видений астронавта из «Космической одиссеи».
Кадр из фильма: 2001 год: Космическая одиссея Стэнли Кубрик, 1968 Мартин Скорсезе также отметил концовку фильма, затронувшую его душу. Религиозная сторона меня нашла необыкновенное утешение в конце фильма, очень красивый момент», — отмечает Скорсезе. Каждый гoд этoт фильм oткрывает мне что-то новое, другую сторону, новый уровень, он идет глубже», — рассказал режиссер, комментируя список, составленный им для сайта Criterion Collection.
Некоторые просто не хотят «просыпаться» и возвращаться в реальный мир. В «Матрице» им гораздо лучше, и они, находясь там, не нуждаются ни в чем. Они хотят пробудить людей, показать им, во что превратилась планета, пока они были во сне, но при этом правильно ли они поступают, приводя в ужасный киберпанковый мир тысячи неготовых к нему людей? Подобных сложных с этической точки зрения вопросов в фильме много. Нео проходит путь от рядового борца с машинами до мессии, способного в реальном мире творить чудеса. Он вдохновляет людей на борьбу, сам постепенно пытаясь осознать свое место в этом мире. Кто он — революционер, жертва обстоятельств, мессия, борец с режимом, попавшие в первые ряды повстанцев или заурядный программист-фантазер, решивший, что он — последняя надежда человечества? Или же он — лишь винтик огромной машины, а вся его революция — лишь часть цикла по переработке людей, запланированная и полезная для системы? Фильм умело сочетает в себе интересные диалоги, увлекательные экшен-сцены и панорамные кадры, впечатляющие зрителей даже сегодня, 18 лет спустя. Мне вспоминается лишь вышедший в том же 1999 году «Тринадцатый этаж», фильм, оставшийся незамеченным из-за ошеломительного успеха «Матрицы», но который при этом тоже заслуживает внимания. И правда, ведь что у нас есть при беглом осмотре: злой и страшный монстр методично вырезает совершенно бессильный перед неизвестной угрозой экипаж космического корабля, и все на фоне бескрайних просторов космоса. Казалось бы, обычная голливудская продукция, посмотреть и забыть. Но Ридли Скотту удалось воплотить на экране вселенную, которая живет в умах и сердцах миллионов и по сей день. В своем «Чужом» Скотт создал классику женского образа — офицера Эллен Рипли, сильного и волевого персонажа, прекрасно сыгранного Сигурни Уивер. Фильм поднимает вопросы искусственной жизни, причем как с позиции Чужого, так и со стороны андроида Эша, а это, на секундочку, за три года до «Бегущего по лезвию». Буквально парой сцен фильму удается показать еще и присутствие злой корпорации, решившей использовать Чужого в своих целях — и вот у нас есть настоящие киберпанковые настроения. Даже про легкий налет тайны не забыли кто же такие эти чертовы Космические жокеи?! Сиквел «Чужие», вышедший спустя 7 лет уже за авторством Джеймса Кэмерона, словно полностью противопоставлялся своему предшественнику. Был Чужой один — стало много, что недвусмысленно обыгрывается в названии. Основной сюжет разворачивался на космическом корабле — теперь в колонии людей. Был злой Эш — теперь добрый Бишоп. Даже акцент с хоррора сместился в сторону научно-фантастического боевика. Крайне бодрого, зрелищного и насыщенного научно-фантастического боевика. Но самое главное достижение — это сам образ Чужого, который, по сути, основной персонаж серии. Дизайн, придуманный Гигером, пугает и привлекает одновременно, объединяет в себе биологию и механику, даже, кто бы мог подумать, близится к эротике. А развитие Чужих, их иерархия, устройство организма — все это продумано на потрясающе высоком уровне, ты буквально начинаешь в них верить. Первые два фильма франшизы стоило бы ценить уже из-за одного этого существа, но они еще и сами по себе достаточно умные и оригинальные, чтобы с удовольствием и почти таким же напряжением, что и при первом знакомстве, пересматривать их сейчас. Почему мы взяли только дилогию? По «Чужому: Воскрешение» от Жана Пьера-Жене уже была видна стагнация концепции Чужих, в особенности по показанному в фильме «человекочужому». А «Чужой: Завет», ну… Лучше его не вспоминать, в дань заслугам первых двух частей. Именно «Унесенных» почти всегда советуют людям, которые никогда не смотрели аниме, в качестве «точки входа». Это именно тот анимационный фильм, который без зазрения совести можно показать человеку практически любого возраста. И тем, кто аниме на дух не переносит. И он им, скорее всего, понравится. Родители под воздействием магии превратились в свиней, а самой девочке пришлось устроиться на работу в местные купальни, чтобы вызволить своих родителей из-под власти магии злой колдуньи. На пути же к своей цели героине приходится познать силу дружбы, взаимовыручки и любви. А еще — повзрослеть. Тема «взросления» героини вообще проходит через весь фильм, и видна совершенно четко. Если в начале Тихиро была плаксивой, неуверенной в себе девочкой, то под конец она стала сильной и стойкой, не потеряв при этом саму себя. Несмотря на то, что я говорил выше — о том, что фильм можно показывать людям любого возраста — я очень сильно советую пересмотреть его в сознательном возрасте, если вы видели его только в детстве.
Древнеримские страсти и вечная война с варварами перенесены на современные Балканы, Джерард Батлер в роли полевого командира казнит заложников в прямом эфире, а сам Кориолан Файнс участвует в почти голливудском экшене. Двойник Вечный комик Ричард Айоади внезапно развернулся к зрителю темной стороной и выплеснул на него ушат концентрированной психопатии из одноименного романа Достоевского. Тут у нас двойной переезд: в современность и США, где типичный офисный планктоноид с бесцельной жизнью обнаруживает, что у него завелся двойник. У Джесси Айзенберга тут выдался целый бенефис: сыграть двух радикально противоположных людей. Борис Годунов Большой театральный режиссер Владимир Мирзоев вот тут у нас с ним крутое интервью заставил события 400-летней давности больно резонировать с нашим сегодняшним днем. Леонид Парфенов тут объявляет царскую волю, народ безмолвствует и щелкает пультом, Годунов знакомо запивается, а Самозванец плетет шпионские интриги. Однако с тех пор сурпрайз! Кому надо аутентичности, берите свежую версию с Хейли Стайнфилд в корсетах, а мы выбрали страсти между обитателями трейлер-парка. Причем герои не только проводят время за «Ютьюбом» или «социалочками», устраивая разборки с заточками, которые гордо именуют «шпагами», но еще и песни поют. Да-да, это мюзикл, ребята!
Лучшие фильмы - топ 100
Лучшие фильмы по классике 13 апреля 2022 г. Когда речь заходит о лучших экранизациях мировых шедевров литературы, открывается огромное поле для споров. У некоторых книг сразу несколько весьма удачных адаптаций. Тут, как говорится, дело вкуса.
Одним необходимо чёткое следование сюжету первоисточника, другим хорошая картинка, а третьим важна актёрская игра. Поэтому сегодняшний список, куда вошли лучшие фильмы по классике, весьма субъективен и не претендует на звание «Киноадаптации всех времён и народов».
После этого происшествия он теряет способность работать без ошибок и подвергается сокращению. Завороженный 1945 50 Триллер Альфреда Хичкока повествует о сотрудниках психиатрической больницы. Главная героиня влюбляется в нового психиатра, но вскоре понимает, что он вовсе не тот, за кого себя выдает.
Делитесь впечатлениями в комментариях. Малоизвестный прекрасный советский фильм. Владимир К Калигула, конечно. Куда без него?
Зато его высоко оценили кинокритики, ведь режиссер нашел такие выразительные средства, каких до этого в немом кино еще не видели. Лента получила в 1925 году премию киноакадемии Японии как лучший художественный фильм, о ней перед началом показа тоже расскажет Елена Сорокина. А вот в короткометражных «Пилигриме» 1923 и «Собачьей жизни» 1918 , которые можно будет посмотреть 21 октября, зрители увидят Чаплина-Бродягу — именно этот образ изгоя с золотым сердцем, в мешковатых штанах, тесноватом сюртучке и огромных ботинках принес ему популярность.
Герой первого фильма — сбежавший преступник, которому нужно избавиться от тюремной робы, а потому он ворует чужую одежду. В «Собачьей жизни» Бродяга пытается украсть еду из тележки коммивояжера, сбегает от полиции с помощью причудливых акробатических трюков, спасает дворняжку, хитростью отбирает у грабителей кошелек — словом, предстает героем эксцентрической комедии в ее лучших традициях. У героя опять проблемы с полицией — в этот раз, убегая от стражей порядка, он оказывается на арене гастролирующего цирка. Трюков и приключений на экране достаточно, однако главная коллизия — в любовном треугольнике: Бродяга влюблен в дочь хозяина, но ее сердце отдано бесстрашному канатоходцу. Житель трущоб Чарли находит на свалке младенца, которого мать оставила вскоре после рождения. Не имея ни малейшего представления о воспитании детей, он все же забирает малыша с собой. В итоге Бродяга и подкидыш становятся друг другу семьей.
Джеки Куган, сыгравший малыша Джона, стал первым в истории мирового кинематографа ребенком-кинозвездой — Чаплин увидел талантливого мальчика на сцене и пригласил участвовать в съемках. Фильм можно будет посмотреть в кинотеатре «Искра» 28 октября. Ее сюжет еще более сентиментален: Бродяга влюбляется в слепую девушку, торгующую цветами на улице.
Ему необходимо выявить руководителей рейха, которые ведут переговоры с западными союзниками. Шеф гестапо Мюллер находит улики, которые указывают на то, что Штирлиц не тот, за кого себя выдает.
Между ними начинается психологическая дуэль, ведь разведчику необходимо довести свою миссию до конца. Собачье сердце, 1988 г. Профессор Преображенский Евгений Евстигнеев встречает на улице постреволюционной Москвы бездомного пса Шарика. Гений науки давно мечтает провести небывалый эксперимент. Для этого ему привозят тело Клима Чугункина — вора, пьяницы и балалаечника.
Преображенский пересаживает человеческий гипофиз собаке и превращает его в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, который начинает вести активную общественную деятельность. Иван Васильевич меняет профессию, 1973 г. Самодержец, в свою очередь, переносится в 70-е годы. Теперь инженеру предстоит вернуть все на свои места. Служебный роман, 1977 г.
Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion Одним из популярных фильмов по праву считается романтическая комедия Эльдара Рязанова. Новосельцев мечтает продвинуться по службе, ведь он отец-одиночка с двумя сорванцами. По совету институтского приятеля Самохвалова Олег Басилашвили он решает приударить за своим боссом, чтобы исправить свое карьерное положение. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 1966 г. Студент-практикант Шурик отправляется на Кавказ собирать фольклор и знакомиться с местными обычаями.
Там он встречает «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Нину Наталья Варлей , которую вскоре похищают.
"Кинопоиск" представил рейтинг "100 великих фильмов XXI века"
Ультимативный самурайский фильм, классика, которую необходимо знать, даже если вы в принципе этот жанр не воспринимаете. Топ-50 лучших фильмов всех времен и народов. Эти 50 фильмов уверенно входят в золотой фонд кино. Это список 23 лучших фильмов, снятых в XXI веке.
Классика мирового кино
Главная героиня сначала предстает простой девушкой из рабочего класса. Однако Жанна Вобернье ее настоящее имя мечтает о богатой и беззаботной жизни. Благодаря своей красоте, очарованию и интеллекту ей удается подняться по социальной лестнице и познакомиться с самим королем. Он приглашает свою возлюбленную в Версаль, но его приближенные против того, чтобы девушка была рядом с королем. Против Дюбарри начинают плести интриги. К тому же недоброжелателям есть что предоставить монарху против нее, ведь ранее она была куртизанкой. Главную роль в картине сыграла Майвенн, она же выступила и режиссером. По ее словам, жизнь и судьба Жанны Дюбарри чем-то похожа на ее, поэтому Майвенн решила создать фильм об этой известной женщине. Она признавалась, что идея создания фильма пришла к ней еще в 2006 году, когда режиссер посмотрела "Марию-Антуанетту" Софии Копполы. Герои прячутся в мрачной квартире и сражаются с одержимыми соседями и родственниками, которые лезут изо всех щелей — даже из вентиляции. Племянников защищает их тетя — им надо дожить до утра и отбиться от армии мертвецов.
В остальном кино верно оригиналу: насилие, как обычно, показано со всеми неприглядными деталями. А самые напряженные моменты разряжает мрачный юмор: после некоторых шуток у зрителей наверняка вырвется нервный смешок. Критики назвали "Восстание зловещих мертвецов" одним из самых неприятных, жутких и провокационных хорроров года. Его сняли два брата из Австралии, которые ведут популярный YouTube-канал о хоррорах. Сразу после премьеры авторитетные эксперты жанра назвали картину "самым страшным и, возможно, лучшим фильмом ужасов этого года". Когда в его участников действительно вселяются демоны, остальные пытаются скрыть страх и снимают происходящее на телефоны. Но постепенно ужас накрывает всех. Кинокритики ставят авторов на один уровень с создателем "Реинкарнации" и "Солнцестояния" Ари Астером, отмечая, что в первую очередь драматизм фильма строится на психологической травме главной героини семнадцатилетняя Мия тяжело переживает смерть матери. Если отбросить все фантастические элементы, это все еще пугающая история о детской травме и зависимости. В центре событий оказывается новое поколение выживших после кошмара в Вудсборо, на которых вновь открывает охоту маньяк в костюме Призрачного лица.
Действие перемещается в Нью-Йорк. Так называют героинь слэшеров, которым удается пережить нападение убийцы. Их друзей и знакомых при этом обычно убивают. В "Крике-6" особую роль играют семейные узы и наследственность. Причем иногда картина напоминает слезливую мелодраму: в фильме очень много монологов о поколенческой травме, но почти нет юмора. Тем не менее, критики отмечают, что "Крик-6" — одна из самых кровожадных и изобретательных частей франшизы. Они же сходятся на том, что фильм вышел остроумнее и интереснее предыдущей части. В нем вообще все по классике: красивая молодежь умирает, а зритель до последнего гадает, кто убийца. Материнства в планах у Джеммы не было, она полностью отдавала себя карьере, разрабатывая высокотехнологичные игрушки для детей. Именно такую игрушку тетя и дарит Кейди: робот М3ГАН как две капли воды похожа на настоящую девочку, необыкновенно умна и сильна, а ее цель — обеспечить Кейди максимальную защиту.
Постепенно Кейди сблизилась с М3ГАН больше, чем с любым человеком, а андроид приняла указ "защищать Кейди от любой беды" слишком буквально, что привело к летальному исходу как минимум пяти человек и одной собаки. Это кино особенно понравилось поклонникам жутких фильмов про роботов и искусственный интеллект. Самые заметные мелодрамы и комедии — 2023 Мелодрама — еще один нестареющий жанр кинематографа, в котором идеально смешивается драматический сюжет и любовные переживания. Оригинальное название Coup de chance переводится с французского как "Счастливый случай" — именно случайная встреча главных героев становится прологом картины. Фанни решает возобновить роман, но невинная интрижка постепенно выходит из-под контроля и грозит обернуться ужасной трагедией.
Узнав, что операция может вернуть ей зрение, он всеми силами старается заработать, в том числе подметая улицы и неудачно боксируя на ринге. Деньги на операцию Бродяга все-таки находит, но из-за этого попадает в тюрьму. Однако почти трагическая история на экране выглядит не такой уж грустной благодаря множеству веселых приключений и фирменных комедийных трюков Чаплина. Поиски сокровищ и сатира на фашизм «Золотую лихорадку» 1925 Чарли Чаплин считал своей лучшей комедией — критики называют ее одним из двух величайших немых комедийных фильмов вместе с «Генералом» Бастера Китона. Бродяга в надежде разбогатеть становится золотоискателем и отправляется на Аляску, где, конечно же, попадает в разнообразные курьезные ситуации. Кстати, с приходом звукового кино Чаплин в 1942 году сделал новую версию этого фильма — написал музыку и сам прочитал авторский закадровый текст. В основу сюжета картины «Огни рампы» 1952 , которую можно будет посмотреть 11 ноября, легли автобиографические события. Чаплин играет здесь безработного клоуна, который спасает от самоубийства молодую балерину. В широкий прокат картина вышла там лишь 20 лет спустя — тогда же, в 1972-м, ее номинировали на премию «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение. В нем хорошо видно, как актеру и режиссеру удается гармонично сочетать в одной картине разные жанры — эксцентрическую комедию, драму и мелодраму. В «Новых временах» Чаплин высмеивает несовершенства «машинной эпохи» и ее общества, а также прощается с эрой немого кино — зрители услышат голос Бродяги, который запоет в финале фильма. Картину покажут 14 ноября. Завершится программа 18 ноября в кинотеатре «Космос» показом самой серьезной работы Чаплина — фильма «Великий диктатор» 1940 , политической сатиры, разоблачающей тоталитаризм.
Большую часть хронометража уделили судебному процессу — важнейшем для сюжета событии. Эта сцена — идеальный образец хорошей судебной драмы, и не удивлюсь, если корни всех фильмов данного жанра уходят именно сюда. В целом я могу смело назвать этот фильм одной из лучших киноадаптаций и советую посмотреть в первую очередь тем, кто читал книгу. Он решает узнать всю правду. Но постепенно выясняется, что речь идет о чем-то большем, чем простая любовная интрига. С каждым днем супруги все глубже погружаются в пучину безумия, перерастающего в кровавый кошмар. Просмотр его стал для меня в какой-то степени испытанием, на грани с восхищением.
Программа «Чаплин в кино» понравится и зрителям, которые только собираются познакомиться с творчеством легендарного актера и режиссера, и тем, кто хочет пересмотреть полюбившуюся классику на большом экране. Звуковые ленты покажут на языке оригинала с русскими субтитрами. В картине можно познакомиться с эпохой и услышать голос Чаплина. Фильм имеет мало отношения к комедийности, хотя элемент комедии там, конечно, присутствует, но больше говорит о трагедии в самом интересном, психологическом смысле», — поясняет Елена Сорокина. Чаплин обратился к идее Орсона Уэллса, которого заинтересовала история французского брачного афериста Анри Ландрю. В фильме элегантный мсье Верду, потерявший работу во время Великой депрессии, заводит дружбу по переписке с несколькими женщинами. Не подозревая, что у Верду в Париже есть жена и сын, они поддаются его обаянию и не догадываются, насколько печально это может для них закончиться, — недаром фильм изначально представляли с подзаголовком «Комедия убийств». Классика Чаплина: от «Собачьей жизни» до «Огней большого города» В кинотеатре «Космос» 17 октября покажут «Парижанку» 1923 , где Чаплин в качестве режиссера изображает нравы высшего общества того времени. В центре сюжета — влюбленные, счастью которых противятся их родители. Это не комедия, которая привычно ассоциируется с именем Чарли Чаплина, а потому зрители приняли фильм довольно прохладно. Зато его высоко оценили кинокритики, ведь режиссер нашел такие выразительные средства, каких до этого в немом кино еще не видели. Лента получила в 1925 году премию киноакадемии Японии как лучший художественный фильм, о ней перед началом показа тоже расскажет Елена Сорокина. А вот в короткометражных «Пилигриме» 1923 и «Собачьей жизни» 1918 , которые можно будет посмотреть 21 октября, зрители увидят Чаплина-Бродягу — именно этот образ изгоя с золотым сердцем, в мешковатых штанах, тесноватом сюртучке и огромных ботинках принес ему популярность.
20 лучших фильмов года — зарубежных и российских. Выбор кинокритика
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. «Чтобы лучше узнать эпоху немого кино, для домашнего просмотра я советовала бы фильмы известных комиков тех лет Гарольда Ллойда и Бастера Китона. На этот вопрос ответил РБК Life и собрал подборку из десяти лучших советских фильмов на основе голосов зрителей. Советские фильмы не просто так стали классикой – тут ностальгия, любимые актеры и действительно хорошая работа режиссеров и сценаристов. Канал Классика кино показывает как всемирно-известные знаменитые шедевры кино, так и новые фильмы недавно вышедшие в прокат. Два монументальных документальных фильма – завещание австрийского классика и предпринятый молодой режиссёрской парой опыт фиксации будней беженцев, стремящихся «зацепиться» в равнодушной Европе.
Список 30 лучших фильмов: что интересного и крутого посмотреть
97 лет со дня рождения Леонида Гайдая: лучшие 7 фильмов классика советского кино! | Это фильм по мотивам детектива Агаты Кристи, первая экранизация «Ста лет одиночества», «Франкенштейн» Гильермо дель Торо, новый «Дракула» и другие кинокартины. |
Фильмы онлайн | Лучшие фильмы-экранизации книг: от «Унесенных ветром» до «Марсианина» Фото: кадр из фильма «Марсианин». |
Классика мирового кино смотреть онлайн бесплатно | кадр из фильма. Фильм называют лучшей картиной о подводных камнях Фабрики грез. |
Рейтинг зрительских симпатий | Смотрите лучшие шедевры мирового кино онлайн в хорошем качестве на Tvigle. |
Топ новых крутых фильмов, в которых осовременили классику — Новости — Вебург | Материал на тему: Кино по классике: 3 лучшие экранизации «Опасных связей». Интересные, полезные и познавательные публикации в онлайн-журнале Эксмо. Актуальные и вдохновляющие статьи о книгах, авторах и многом другом читайте на нашем сайте! |
45 лучших советских фильмов на все времена
Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. Фильмы про то, как «наши играют английскую жизнь», сразу же стали безоговорочной классикой. Советские фильмы не просто так стали классикой – тут ностальгия, любимые актеры и действительно хорошая работа режиссеров и сценаристов.
50 лучших советских фильмов
Второй полнометражный фильм гения современного кино Дэвида Линча «Человек-слон» многие считают лучшим в творчестве мастера. Лучшие фильмы-экранизации книг: от «Унесенных ветром» до «Марсианина» Фото: кадр из фильма «Марсианин». Смотрите лучшие шедевры мирового кино онлайн в хорошем качестве на Tvigle. Профессора факультета киноведения Гарварда проделали неслабую работу и составили внушительный список самых важных и заметных фильмов, которые повлияли на всю историю мирового кино. Каталог советских, русских и зарубежных фильмов, художественные, документальные фильмы, боевики, комедии, драмы — смотреть онлайн и бесплатно.
35 фильмов 21 века, которые станут классикой мирового кино
Зима 1918 - 1919 годов. Гражданская война. Город переходит из рук в руки белых, повстанцев и красных. Турбиным и их знакомым приходится делать свой выбор.
Отвечая на критику, режиссёр признаёт ряд неточностей, но заявляет, что всё было сделано в угоду большей «кинематографической убедительности». И, пожалуй, оно того стоило. Трагическая история Уильяма Уоллеса не оставит равнодушным, а крепкий сюжет и актёрская игра помогут на время забыть об исторических огрехах. Из десяти номинаций на «Оскар» фильм получил пять: за лучший фильм, лучший грим, режиссуру, работу оператора и звуковые эффекты.
Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов. В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин. Мы уважаем законы РФ Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации. Вам уже есть 18 лет?
По словам заместителя председателя Госкино СССР Бориса Павленка , в год кинотеатры посещали 4 миллиарда зрителей, которые приносили 1 миллиард рублей в бюджет, а успешной называлась картина, которую посмотрели не менее 17 миллионов человек [2]. Впрочем, некоторые современные специалисты считают сверхдоходность советского кино мифом [3] [4]. Статистика посещаемости в СССР основывалась на количестве проданных билетов; расчёт вёлся поквартально в течение 15 месяцев со времени выхода картины [5] , в отличие от США или современной России , где главным критерием успеха у зрителей является кассовый сбор фильма за расчётный период. В начале 1980-х годов начался кризис, аналогичный кризису западного кинопроката конца 1960-х годов: из-за жилищного строительства и распространения цветных телевизоров посещаемость кинотеатров упала почти в полтора раза; поскольку в Госкино никак на это не отреагировали, продолжив строительство нерентабельных кинотеатров, расходы на их содержание вскоре превысили кассовые сборы, что лишь усугубило ситуацию [1].
250 лучших фильмов за всю историю кино
15 современных фильмов, ставших классикой » | Смотрите BigPicture кино 15 современных фильмов, ставших классикой. |
Топ новых крутых фильмов, в которых осовременили классику — Новости — Вебург | Среди других фильмов, выбранных Скорсезе, — целый ряд международных фильмов, в том числе «Река» французского режиссера Жана Ренуара и японская драма «Жить» знаменитого Акиры Куросавы. |
10 КЛАССИЧЕСКИХ ЖАНРОВЫХ ФИЛЬМОВ | Ультимативный самурайский фильм, классика, которую необходимо знать, даже если вы в принципе этот жанр не воспринимаете. |
100 величайших фильмов по версии читателей Empire - список лучших фильмов | ↑ 1 2 Кудрявцев С. В. Отечественные фильмы в советском кинопрокате (из книги «Своё кино») (неопр.). |
Канны 2023 рекомендуют: 9 фильмов золотой классики
Шедевры мирового кино | Сцена в душе и спагетти-вестерны, Джармуш и Кассаветис, «Леди из Шанхая» и «Небо над Берлином»: по просьбе Arzamas кинокритик Станислав Зельвенский выбрал более 200 самых важных фильмов, имен и явлений в истории кино от Второй мировой до наших дней. |
Лучшие фильмы-экранизации книг: рейтинг топ-15 по версии "КП" | Это фильм по мотивам детектива Агаты Кристи, первая экранизация «Ста лет одиночества», «Франкенштейн» Гильермо дель Торо, новый «Дракула» и другие кинокартины. |
Кино по классике: 3 лучшие экранизации «Опасных связей» | Онлайн-журнал Эксмо | Лучший сценарий, лучшая актерская игра, самый красивый фильм об иммигрантах. В «Крестном отце» Фрэнсис Форд Коппола реализовал множество приемов, ставших классикой мирового кино. |
Кино по классике: 3 лучшие экранизации «Опасных связей» | Смотреть бесплатно видео пользователя Yurij Baculenko в социальной сети Мой Мир. |
10 КЛАССИЧЕСКИХ ЖАНРОВЫХ ФИЛЬМОВ | 100 лучших классических зарубежных фильмов по версии МинКульт РФ. |
Магия чёрно-белого кино: лучшие кинокартины разных эпох
Поиски сокровищ и сатира на фашизм «Золотую лихорадку» 1925 Чарли Чаплин считал своей лучшей комедией — критики называют ее одним из двух величайших немых комедийных фильмов вместе с «Генералом» Бастера Китона. Бродяга в надежде разбогатеть становится золотоискателем и отправляется на Аляску, где, конечно же, попадает в разнообразные курьезные ситуации. Кстати, с приходом звукового кино Чаплин в 1942 году сделал новую версию этого фильма — написал музыку и сам прочитал авторский закадровый текст. В основу сюжета картины «Огни рампы» 1952 , которую можно будет посмотреть 11 ноября, легли автобиографические события. Чаплин играет здесь безработного клоуна, который спасает от самоубийства молодую балерину. В широкий прокат картина вышла там лишь 20 лет спустя — тогда же, в 1972-м, ее номинировали на премию «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение. В нем хорошо видно, как актеру и режиссеру удается гармонично сочетать в одной картине разные жанры — эксцентрическую комедию, драму и мелодраму. В «Новых временах» Чаплин высмеивает несовершенства «машинной эпохи» и ее общества, а также прощается с эрой немого кино — зрители услышат голос Бродяги, который запоет в финале фильма.
Картину покажут 14 ноября. Завершится программа 18 ноября в кинотеатре «Космос» показом самой серьезной работы Чаплина — фильма «Великий диктатор» 1940 , политической сатиры, разоблачающей тоталитаризм. В картине узнаваемо изображены и Гитлер которого здесь зовут Аденоид Хинкель , и Муссолини, и Геббельс. Чаплин исполнил в фильме две роли — Хинкеля и еврея-цирюльника, точь-в-точь похожего на диктатора. Разумеется, в какой-то момент персонажи поменяются местами, и парикмахер произнесет пацифистскую речь перед верноподданными.
В общем, гениальная лента по гениальному роману. Его фильм вышел на следующий год после триумфа «Опасных связей» Стивена Фрирза. На что надеялся Форман, выпуская ленту, до сих пор непонятно. Видимо, хотел повторить успех «Амадея», снятого за пять лет до этого. Но его надежды не оправдались. Картина с треском провалилась в прокате и не взяла ни одного «Оскара» критики так вообще разгромили ленту! Даже превосходная игра молодого Колина Фёрта не смогла спасти фильм.
И никакие хроники, никакие мемуары, никакой многотонный хроникальный контент не заставит смотреть следующие поколения на битву с фашизмом эмоциональнее очередного сиквела пандоропобного «Аватара». Это не приговор в бездушности. Варварская демагогия финального монолога фюрера в фильме эффектно обставлена типичным дипломатическим тявканьем в духе современной в принципе, вневременной политики двойных стандартов с размытыми физиями молчаливых соглашательских собеседников — благодатной почвы для становления неонацизма. В 2012 картину приняли плохо, а сегодня ее появление было бы и вовсе невозможным. Один из немногих постсоветских фильмов про Великую Отечественную заслуживающих внимания. Ридли Скотт. Советник 2013 С коммерческой точки зрения «Советник» не такой уж провал: при учете мировых сборов создатели даже вышли в плюс. Тому заслугой, без сомнений, роскошный актёрский состав. Звёзды с миллионными гонорарами и армией поклонников не только согласились играть здесь за меньшую плату, но и вжились в образы спорные для их репутационного в глазах массовой аудитории реноме. Честь им и хвала за это. Этот фильм ни в одну эпоху не мог бы стать хитом, хотя выйди он в семидесятые, мог надеяться на благодарность «своей» аудитории, когда кино ещё не переориентировалось на обслуживание тинейджеров. Разменяв седьмой десяток, Ридли Скотт снял один из своих лучших если не самый лучший фильмов. Более того, большой профессионал жанрового производства, автор, ассоциирующийся у подавляющего числа зрителей с «Чужим» и «Гладиатором», проявил себя мыслителем, склонным к оригинальным жизненным наблюдениям и самоиронии. Философское начало вообще стало занимать важное место в позднем творчестве Скотта, что не вызывает особого энтузиазма плохо принятые «Исход: Цари и боги» и «Чужой: Завет» у среднестатистического посетителя кинотеатра. Но рассуждать о том, почему «Советник» нравится публике меньше, чем простенький «Гладиатор» и пластмассовый «Марсианин» так же нелепо как сопоставлять в цифрах читателей Уильяма Фолкнера и Стивена Кинга. Это не значит, что один плох, а другой хорош. Но для чтения книг одного из них требуется определённо больше умственных усилий, чем для другого. Автор сценария «Советника» тоже человек особенный: крупный писатель, Кормак Маккарти, к 80-летнему рубежу выдавший одно из лучших своих творений. Сценарий «Советника» читается как самодостаточное литературное произведение. Этот фильм можно не любить, не понимать и даже ненавидеть, но если в том или ином условном списке лучших фильмов 21 века, его не найдётся, то цена такому топу — грош. Пол Шредер. Каньоны 2013 Один из лучших американских сценаристов Пол Шредер до сих пор соразмерно не оценён как режиссёр, хотя снял он более 20 картин и каждая из них представляет интерес. Но и сценарист здесь не абы кто, а популярный писатель Брет Истон Эллис. И это единственный из фильмов «по Эллису», который наиболее приближен к стилю «гламорамной» шизофрении его прозы. Впрочем, это не помогло с продвижением фильма. Скорее даже создало проблемы в сочетании с выбором актеров на главные роли: одиозная Линдсей Лохан, выступающая в коллективном киноманском бессознательном синонимом бездарности, и порно-актёр с наглым псевдонимом Джеймс Дин. К этому фильму классика Шредера отнеслись даже хуже чем к его же сокращённому и перемонтированному продюсерами «Умирающему свету» с Николасом Кейджем. Сюжет «Каньонов» сосредоточен на любовном треугольнике, но рассказан он настолько искусно, что обретает черты обобщения до взгляда на поколение, пусть и в несколько локальной проекции. Нарастающая паранойя очень быстро замещает мелодраму триллером, а в финале нас ждёт жестокое убийство. Шредер мастерски работает с пространством, передавая через стерильные просторные помещения элитного района Лос-Анджелеса душную атмосферу запутанных взаимоотношений персонажей. И Лохан, и Дин, и другие занятые исполнители не столько играют, сколько существуют в ипостасях механических игрушек, истово пытающихся ощутить себя живыми и убедить в этом окружающих. Эту рефренную тема писателя Эллиса Шредер блестяще воспроизвел. Он настолько увлёкся воссозданием ослепительного удушающего вакуума, что не позаботился о положении зрителя, не создал для него комфортной позиции сопереживающего созерцателя. Поэтому многие сочли, будто фильм, высмеивающий и обличающий пустоту, сам оказался пустышкой. Только вот Шредер не опускается до обличающей сатиры, он запечатлевает реальность, занимая скорее позицию философа-натуралиста, нежели художника. Хотя и с художественной стороной здесь всё в порядке. Гас Ван Сент, сыгравший в одном из эпизодов психолога, не даст соврать. Владимир Бортко. Душа шпиона 2014 Не скандальная «Матильда» и не затравленный «Левиафан», а вот эта, профинансированная государством, дорогостоящая шпионская драма, снятая преданным сторонником хоть и коммунистом по убеждениям власти Владимиром Бортко является детектором какой-то поистине булгаковской чертовщины, царящей в чиновничьих кулуарах путинской России. Больше года картина пролежала в закромах, потом очень тихо прошла в прокате, по завершении которого тут же была показана в будничный день по телевидению и быстренько забыта. Канал «Россия» так и не показал обещанную полную четырёхсерийную версию и теперь вряд ли покажет. Едва ли «Душе шпиона» удалось бы отбить свой бюджет в 10 миллионов долларов, но тот факт, что фильму даже не дали возможности попробовать это сделать, выглядит абсурдно. Кино, дескать, развенчивает классический образ русского разведчика-героя, а потому клеветническое и вредное. Ведь мы знаем, кто в стране отстаивает прерогативу служить «живым» Штирлицем тем более, у персонажа фильма с президентом одинаковое звание подполковника : а вдруг большой дядя киношку посмотрит и осерчает. И как будто не имеет значения, что это экранизация популярного в перестроечные годы романа Михаила Любимова «И ад следовал за ним», бывшего разведчика, пошедшего по пути Джона Ле Карре, после отставки переквалифицировавшегося в беллетриста. Бортко перенёс действие в наши дни, но максимально абстрагировал сюжет от примет времени, подчеркнув тем самым универсальность происходящего. Помимо того, что здесь занято множество известных лиц нашего кино, на ключевые роли взяты и зарубежные звёзды: Мальколм Макдауэлл, Сандрин Боннэр, Лиам Кинингэм.
Пожилая женщина рассказывает внуку, через что пришлось ей пройти, какие муки она перенесла и, самое главное, как она смогла выжить и сохранить в себе человеческие качества. В поисках тайника с золотом отряд эсэсовцев входит в городок Зонненберг; по стечению обстоятельств к ним в руки попадает Генрих, который бежит с фронта в надежде найти свою дочь. От верной смерти мужчину спасает Эльза, которая прячет его на своей ферме. Тем временем эсэсовцы продолжают искать сокровище, спрятанное в соседней деревне, но встречают сопротивление местных жителей, которые хотят оставить клад себе. Генрих и Эльза становятся невольными участниками этой безумной охоты. Главную роль в картине сыграл популярный немецкий актер Роберт Мазер, который хорошо известен как профессиональный каскадер. Международный дебют Мазера состоялся в остросюжетном боевике "Миссия невыполнима: Племя изгоев", главную роль в котором исполнил Том Круз. Актер также снялся в военной драме Сэма Мендеса "1917" и в приключенческой картине "Анчартед: На картах не значится". Так, "Оппенгеймер" стал самым кассовым фильмом о Второй мировой войне и самым кассовым биографическим фильмом: в первом рейтинге он обошел "Дюнкерк", а во втором — "Богемскую рапсодию". Одним из ключевых моментов становится известие о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки, которое открывает Оппенгеймеру глаза на суть его изобретения. Что касается художественной составляющей, то киноведы отмечают , что фильм как будто пробирается в голову Оппенгеймера: зритель смотрит на мир глазами гения с нестабильной психикой. Резкие вспышки света, сюрреалистичные образы, повествовательный хаос передают запутанное внутреннее состояние ученого. Кристофер Нолан никогда прежде не делал настолько человечное кино — и настолько безнадежно трагичное. На сегодняшний день фильм считается одним из главных претендентов на борьбу за премию "Оскар": эксперты прочат номинации не только Киллиану Мерфи и Роберту Дауни-младшему, но и самому режиссеру. Внешне здоровый мужчина Степан страдает от странного недуга — приступов летаргического сна, который может настигнуть его в любой момент. Только одному человеку, местному художнику и фотографу Ивану Попову, удается отличить это состояние от смерти. Попов узнает природу заболевания: Степан каждый раз теряет сознание при виде чего-то красивого, например, живописного пейзажа неслучайно якутское название фильма — "Увидевший красоту". Дружба этнографа, художника, краеведа Ивана Попова и простого якута Степана Бересекова, подверженного сонной болезни, — исторический факт. Но кроме интересного сюжета, у фильма "Не хороните меня без Ивана" много и других несомненных достоинств. Режиссеру Любови Борисовой удалось снять одну из самых ярких современных якутских картин, показав при этом местные традиции и колоритный быт жителей Якутии начала XX века. Зрителям картина также очень понравилась. По признанию Любови Борисовой, плохих отзывов на свой фильм она не встречала : "Люди понимают главную идею: умение видеть красоту — это великая ценность. Больше всего мне нравится, как зрители пишут, что фильм дал им глоток свежего воздуха, расслабил, умиротворил в наше беспокойное время. Это важно. Все шлют теплые слова благодарности, и съемочная группа от души им радуется. Значит мы все эти три года трудились не зря". Ключевым событием биографической драмы стала война Судного дня, разразившаяся в октябре 1973 года. Бремя ответственности за судьбу страны еще тяжелее потому, что за фасадом "железной леди" Голда прячет один мрачный секрет. Это война пожилой женщины и последние дни ее жизни. Она пытается выжить в той борьбе, которую ведет со своей болезнью, с раком, который пожирает ее изнутри, и в то же время ее страна страдает от неожиданного нападения. Она теряет себя, теряет свою страну, но пытается найти хотя бы немного надежды. Я хочу, чтобы зрители почувствовали эту женщину и поняли, через что ей приходится пройти. Ее борьбу, ее внутреннюю борьбу, поскольку 1973 год был переломной точкой в истории Израиля". В центре повествования — семья Петкевичей: Дина работает редактором в одном из столичных издательств и делит двадцать квадратных метров комнаты с мужем Борисом, сыном и своими родителями. Его труд может не пройти цензуру по идеологическим соображениям и грозит профессору санкциями. Поэтому глава семьи хочет как можно скорее завершить работу над делом всей своей жизни.