Новости кодификатор егэ история 2024

Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Фипи егэ кодификатор история 2024 — это инновационный и сложный формат экзамена, который требует от учеников не только знаний, но и умений. Главная» Новости» Нормативные документы егэ история 2024 фипи.

Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории + видеоразбор

Кодификатор ЕГЭ 2024 г. В новом кодификаторе ЕГЭ по истории 2024 года было внесено изменение в количестве заданий. В кодификаторе ЕГЭ История 2024 года учтены последние научные открытия и современные интерпретации исторических событий. Для сдающих ЕГЭ-2024 по биологии в кодификатор добавили новые темы: теория клонально-селективного иммунитета Бёрнета, метаанализ, планирование эксперимента, регуляция активности генов у прокариот. Кодификатор по истории включает в себя: Перечень элементов содержания (тем), проверяемых на ЕГЭ по истории. Как уже говорилось ранее, кодификатор ЕГЭ по истории в 2024 году стал предметом самого пристального интереса со стороны выпускников, а также их педагогов, учителей, репетиторов и преподавателей. ЕГЭ 2024 — История и обществознание. Последние записи: Савелий Крамаров – собирался прожить 120 лет.

Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории + видеоразбор

— кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена. Главная» Новости» Нормативные документы егэ история 2024 фипи. Фипи егэ кодификатор история 2024 вызвал разные мнения и отзывы среди участников образовательного процесса. Главная» Новости» Кодификатор егэ история 2024.

Демоверсии ЕГЭ по истории в 2024 году

Кодификатор ЕГЭ по истории 2024: изменения и дополнения 10 Распечатать На протяжении многих лет Единый государственный экзамен по истории является одним из важнейших этапов сдачи экзаменов для выпускников школ. Однако, с каждым годом требования к знаниям и навыкам абитуриентов постепенно меняются, а соответственно, и сам Кодификатор ЕГЭ. Кодификатор ЕГЭ по истории 2024 предлагает ряд изменений и дополнений, которые направлены на более полное и последовательное изучение исторических событий, развитие критического мышления и аналитических навыков выпускников. Главная особенность нового кодификатора — это переход от механического запоминания фактов к глубокому пониманию истории. Одним из ключевых изменений стало увеличение объема материала и акцентирование внимания на глобальных исследованиях процессов и событий в истории человечества. Теперь абитуриентам необходимо будет показать не только знание отдельных дат и фактов, но и умение анализировать исторические процессы, их влияние на современность и предсказывать возможные последствия. Другое изменение касается формата заданий. Новый кодификатор предусматривает более гибкую систему вопросов, что позволит более точно оценить знания выпускников и их умение применять полученные знания на практике. В частности, появились задания-диалоги, в которых абитуриенту необходимо будет аргументировать свою точку зрения по определенной исторической проблеме. Изменения и дополнения кодификатора ЕГЭ по истории 2024 Кодификатор ЕГЭ по истории 2024 внесет ряд изменений и дополнений, которые затронут как содержательную часть экзамена, так и его формат.

Содержательные изменения 1. Обновление программы: В программу ЕГЭ по истории будут внесены изменения, касающиеся исторических периодов, событий и фигур. Учащимся предстоит изучить новые темы и углубить знания в уже известных областях. Расширенный список исторических источников: Комиссия добавит новые источники информации, которые будут использоваться для анализа и обработки данных. Увеличение объема исторических материалов: В рамках экзамена будет расширен объем материалов, с которыми будут работать учащиеся. Это позволит им более глубоко изучить исторические события и анализировать их в контексте шире. Изменения формата экзамена 1. Увеличение количества заданий: Будет введено больше заданий, что позволит оценить степень овладения материалом более точно и полно.

Оценивают такие задания лояльно: в случае ошибки ученик теряет один балл из двух, а не все разом. В прошлом году в ЕГЭ по истории включили задание 4, которое проверяет знание региональной истории России. В нашей истории множество поворотных событий проходили далеко от столичных городов, и, к сожалению, многие одиннадцатиклассники не в курсе этого. Установление причинно-следственных связей Во второй части экзамена есть задание, которое проверяет умение выпускников выстраивать причинно-следственные связи исторических событий и процессов. Даны исходные любого события, а выпускнику необходимо указать три причины или последствия данного события. Здесь уже важны аналитические способности, умение видеть историю как единый процесс, а не набор хаотичных фактов. И не забудьте, что с 2023 года в нем присутствуют штрафные баллы, а значит написать побольше «для подстраховки» уже может грозить потерей баллов. Задание на терминологию С 2022 года исторические понятия и термины также поменяли свою дислокацию в экзамене, переехав во вторую часть. Теперь от выпускников требуется дать развернутый ответ: самостоятельно сформулировать определение для предложенного понятия. На этом сюрпризы не кончаются. К определению необходимо добавить связный факт, который бы конкретизировал то есть уточнял, помещал в контекст данное понятие применительно к истории России. Для работы с терминами обязательно ведите исторический словарик при подготовке. Задание на сравнение Задание 20 на сравнение из второй части экзамена появилось в прошлом году. Это вопрос высокого уровня сложности, оценивается в 3 балла: Демоверсия ЕГЭ по истории — 2024 Здесь выпускникам предлагается самостоятельно сформулировать тезис о различиях в положении дворянства при Петре I и Екатерине II. Обратите внимание, что линии сравнения могут быть самыми разными, но опираться вы должны на предложенные в задании данные, в нашем случае это положение дворянства. Свой тезис необходимо подтвердить как минимум двумя историческими фактами, не собственными мнениями. Задание проверяет умение учеников проводить сравнительный анализ исторических событий или процессов и формулировать собственную точку зрения с опорой на конкретные факты.

Такие задания будут требовать глубокого знания исторических событий и процессов, а также умения анализировать и интерпретировать факты. Задания на анализ источников В новом формате экзамена большее внимание будет уделено заданиям на анализ источников. Учащимся предстоит анализировать исторические документы, картины, фотографии и другие источники, а также выполнять задания, связанные с оценкой достоверности источников и определением их основных исторических характеристик. Исторические реконструкции Исторические реконструкции станут одним из новых видов заданий в ЕГЭ по истории. В рамках таких заданий учащиеся будут выстраивать логическую последовательность событий и определять их последствия на основе имеющихся исторических фактов. Задания на сопоставление Сопоставительные задания также будут представлены в новом формате экзамена. Учащимся будет предложено сопоставить различные категории исторических событий, фактов или понятий и определить их взаимосвязь и влияние друг на друга. Внедрение новых типов заданий в ЕГЭ по истории 2024 года рассчитано на развитие у учащихся навыков критического мышления, аналитического мышления и способности систематизировать и интерпретировать исторические факты и процессы. Обновление требований к ответам Важным изменением является введение требования к четкому и определенному формату ответа. Теперь учащиеся должны корректно оформлять свои ответы, разделяя их на пункты или абзацы и используя нумерованные или маркированные списки. Дополнительно, был уточнен формат ответа в заданиях на аргументацию и пояснение. Теперь учащиеся должны четко выделять свои аргументы, подкреплять их фактическими данными и приводить примеры. Кроме того, требуется анализировать и оценивать данную проблему или явление. Важное изменение в требованиях к ответам также касается обязательного использования опорных слов и выражений, которые связывают различные части ответа и сглаживают переходы между ними. Это позволяет создать более связный и цельный текст ответа. Обновление требований к ответам ставит перед учащимися более высокие стандарты оформления и аргументации ответов на задания ЕГЭ по истории. Они должны не только хорошо знать исторические факты и события, но и уметь структурировать и аргументировать свои мысли. Новые исторические события 2024 год в истории мира был богат на новые исторические события.

Кодификатор ЕГЭ формирует Федеральный институт педагогических измерений. Для чего нужен кодификатор ЕГЭ? Использование кодификатора при подготовке к ЕГЭ позволит систематизировать знания по всем разделам предмета: вспомнить основные законы и формулы, правила, а также умение решать односложные задания. Во-вторых, в кодификаторе для каждого задания указывается его уровень сложности и необходимый уровень подготовки.

Как подготовиться к ЕГЭ по истории — 2024

Оценивание работ Выполнив правильно все задания КИМа в 2024 году по истории можно набрать максимум 42 ПБ первичных балла. При этом за каждый вопрос КИМа предусмотрен свой максимальный балл: Задание.

ГУЛАГ: социально-политические и национальные характеристики его контингента.

Роль принудительного труда в осуществлении индустриализации и в освоении труднодоступных территорий. Советская социальная и национальная политика 1930-х гг. Пропаганда и реальные достижения.

Индустриализация, коллективизация. Перестройка экономики на основе командного администрирования. Форсированная индустриализация: региональная и национальная специфика.

Создание рабочих и инженерных кадров. Социалистическое соревнование. Ударники и стахановцы.

Ликвидация частной торговли и предпринимательства. Кризис снабжения и введение карточной системы. Коллективизация сельского хозяйства и её трагические последствия.

Сопротивление крестьян. Становление колхозного строя. Создание МТС.

Голод в СССР в 1932— 1933 гг. Крупнейшие стройки первых пятилеток в центре и национальных республиках. Днепрострой, Горьковский автозавод.

Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, Турксиб. Строительство Московского метрополитена. Создание новых отраслей промышленности.

Иностранные специалисты и технологии на стройках СССР. Милитаризация народного хозяйства, ускоренное развитие военной промышленности. Результаты, цена и издержки модернизации.

Превращение СССР в аграрно-индустриальную державу. Ликвидация безработицы. Жизнь в деревне.

Личные подсобные хозяйства колхозников 3. Ликвидация неграмотности, создание системы образования. Культурное пространство советского общества в 1920—1930-е гг.

Повседневная жизнь и общественные настроения в годы нэпа. Повышение общего уровня жизни. Наступление на религию.

Культура периода нэпа. Пролеткульт и нэпманская культура. Борьба с безграмотностью.

Сельские избы-читальни. Основные направления в литературе футуризм и архитектуре конструктивизм. Достижения в области киноискусства.

Культурная революция и её особенности в национальных регионах. Советский авангард. Создание национальной письменности и смена алфавитов.

Деятельность Наркомпроса. Культура и идеология. Академия наук и Коммунистическая академия, Институты красной профессуры.

Создание «нового человека». Пропаганда коллективистских ценностей. Воспитание интернационализма и советского патриотизма.

Общественный энтузиазм периода первых пятилеток. Развитие спорта. Освоение Арктики.

Рекорды лётчиков. Эпопея «челюскинцев». Престижность военной профессии и научно-инженерного труда.

Учреждение звания «Герой Советского Союза» 1934 г. Культурная революция. От обязательного начального образования — к массовой средней школе.

Установление жёсткого государственного контроля над сферой литературы и искусства. Создание творческих союзов и их роль в пропаганде советской культуры. Социалистический реализм как художественный метод.

Литература и кинематограф 1930-х годов. Академия наук СССР. Выдающиеся учёные и конструкторы гражданской и военной техники.

Формирование национальной интеллигенции. Общественные настроения. Повседневность 1930-х годов.

Возвращение к «традиционным ценностям» в середине 1930-х гг. Досуг в городе. Парки культуры и отдыха.

ВСХВ в Москве. Пионерия и комсомол. Военно-спортивные организации 3.

Внешняя политика СССР в 1920— 1930-е годы. Внешняя политика: от курса на мировую революцию к концепции «построения социализма в одной стране». Выход СССР из международной изоляции.

Возрастание угрозы мировой войны. Попытки организовать систему коллективной безопасности в Европе. Вооружённые конфликты на озере Хасан, реке Халхин-Гол и ситуация на Дальнем Востоке в конце 1930-х гг.

Форсирование военного производства и освоения новой техники. Ужесточение трудового законодательства. Нарастание негативных тенденций в экономике.

Мюнхенский договор 1938 г. Катынская трагедия. Первый период войны июнь 1941 г.

План «Барбаросса». Соотношение сил сторон на 22 июня 1941 г. Брестская крепость.

Массовый героизм воинов всех народов СССР. Причины поражений Красной Армии на начальном этапе войны. Чрезвычайные меры руководства страны, образование Государственного комитета обороны.

Сталин — Верховный главнокомандующий. Роль партии в мобилизации сил на отпор врагу. Создание дивизий народного ополчения.

Смоленское сражение. Начало блокады Ленинграда. Оборона Одессы и Севастополя.

Срыв гитлеровских планов «молниеносной войны». Битва за Москву. Наступление гитлеровских войск: Москва на осадном положении.

Парад 7 ноября на Красной площади. Переход в контрнаступление и разгром немецкой группировки под Москвой. Наступательные операции Красной Армии зимой—весной 1942 г.

Неудача Ржевско-Вяземской операции. Итоги Московской битвы. Блокада Ленинграда.

Героизм и трагедия гражданского населения. Эвакуация ленинградцев. Перестройка экономики на военный лад.

Эвакуация предприятий, населения и ресурсов. Введение норм военной дисциплины на производстве и транспорте. Нацистский оккупационный режим.

Массовые преступления гитлеровцев против советских граждан. Лагеря уничтожения. Этнические чистки на оккупированной территории СССР.

Нацистский плен. Уничтожение военнопленных и медицинские эксперименты над заключёнными. Угон советских людей в Германию.

Разграбление и уничтожение культурных ценностей. Начало массового сопротивления врагу. Восстания в нацистских лагерях.

Развёртывание партизанского движения. Коренной перелом в ходе войны осень 1942—1943 гг. Сталинградская битва.

Германское наступление весной — летом 1942 г. Поражение советских войск в Крыму. Битва за Кавказ.

Оборона Сталинграда. Окружение неприятельской группировки под Сталинградом и наступление на Ржевском направлении. Разгром окружённых под Сталинградом гитлеровцев.

Итоги и значение победы Красной Армии под Сталинградом. Битва на Курской дуге. Соотношение сил.

Провал немецкого наступления. Танковые сражения под Прохоровкой и Обоянью. Переход советских войск в наступление.

Итоги и значение Курской битвы. Битва за Днепр. Освобождение Левобережной Украины и форсирование Днепра.

Освобождение Киева. Итоги наступления Красной армии летом — осенью 1943 г. Прорыв блокады Ленинграда в январе 1943 г.

Значение героического сопротивления Ленинграда. Развёртывание массового партизанского движения. Антифашистское подполье в крупных городах.

Значение партизанской и подпольной борьбы для победы над врагом. Сотрудничество с врагом: формы, причины, масштабы. Создание гитлеровцами воинских формирований из советских военнопленных.

Генерал Власов и Русская освободительная армия. Судебные процессы на территории СССР над военными преступниками и пособниками оккупантов в 1943—1946 гг. Партизанское движение.

Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. Человек и война: единство фронта и тыла.

Трудовой подвиг народа. Роль женщин и подростков в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Самоотверженный труд учёных.

Помощь населения фронту. Добровольные взносы в фонд обороны. Помощь эвакуированным.

Повседневность военного времени. Фронтовая повседневность. Боевое братство.

Женщины на войне. Письма с фронта и на фронт. Повседневность в советском тылу.

Военная дисциплина на производстве. Карточная система и нормы снабжения в городах. Положение в деревне.

Стратегии выживания в городе и на селе. Государственные меры и общественные инициативы по спасению детей. Создание Суворовских и Нахимовских училищ.

Культурное пространство войны. Песня «Священная война» — призыв к сопротивлению врагу. Советские писатели, композиторы, художники, учёные в условиях войны.

Выступления фронтовых концертных бригад. Песенное творчество и фольклор. Кино военных лет.

Государство и церковь в годы войны. Избрание на патриарший престол митрополита Сергия Страгородского в 1943 г. Патриотическое служение представителей религиозных конфессий.

Культурные и научные связи с союзниками. СССР и союзники. Завершение освобождения территории СССР.

Освобождение правобережной Украины и Крыма. Наступление советских войск в Белоруссии и Прибалтике. Боевое содружество советской армии и войск стран антигитлеровской коалиции.

Встреча на Эльбе. Висло-Одерская операция. Битва за Берлин и окончание войны в Европе.

Капитуляция Германии. Репатриация советских граждан в ходе войны и после её окончания. Война и общество.

Восстановление хозяйства в освобождённых районах. Начало советского «Атомного проекта». Реэвакуация и нормализация повседневной жизни.

Депортация «репрессированных народов» 3. Проблема второго фронта. Тегеранская конференция 1943 г.

Французский авиационный полк «Нормандия-Неман», а также польские и чехословацкие воинские части на советско-германском фронте. Антигитлеровская коалиция. Открытие Второго фронта в Европе.

Ялтинская конференция 1945 г. Потсдамская конференция. Судьба послевоенной Германии.

Политика денацификации, демилитаризации, демонополизации, демократизации четыре «Д». Решение проблемы репараций. Советско-японская война 1945 г.

Разгром Квантунской армии. Боевые действия в Маньчжурии, на Сахалине и Курильских островах. Освобождение Курил.

Ядерные бомбардировки японских городов американской авиацией и их последствия. Создание ООН. Конференция в СанФранциско в июне 1945 г.

Устав ООН. Истоки «холодной войны». Окончание Второй мировой войны.

Нюрнбергский и Токийский судебные процессы. Осуждение главных военных преступников. Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны.

Решающий вклад СССР в победу антигитлеровской коалиции над фашизмом. Людские и материальные потери. Изменения политической карты Европы 3.

Идеологические кампании конца 1940-х гг. Влияние последствий войны на советскую систему и общество. Послевоенные ожидания и настроения.

Представления власти и народа о послевоенном развитии страны. Обострение жилищной проблемы. Демобилизация армии.

Социальная адаптация фронтовиков. Ресурсы и приоритеты восстановления. Демилитаризация экономики и переориентация на выпуск гражданской продукции.

Восстановление индустриального потенциала страны. Сельское хозяйство и положение деревни. Помощь не затронутых войной национальных республик в восстановлении западных регионов СССР.

Репарации, их размеры и значение для экономики. Советский «атомный проект», его успехи и его значение. Начало гонки вооружений.

Положение на послевоенном потребительском рынке. Колхозный рынок. Государственная и коммерческая торговля.

Голод 1946—1947 гг. Денежная реформа и отмена карточной системы 1947 г. Сталин и его окружение.

Ужесточение административно-командной системы. Соперничество в верхних эшелонах власти. Усиление идеологического контроля.

Послевоенные репрессии. Борьба с «космополитизмом». Дело Еврейского антифашистского комитета.

Лысенко и лысенковщина.

Оценивание работ Выполнив правильно все задания КИМа в 2024 году по истории можно набрать максимум 42 ПБ первичных балла. При этом за каждый вопрос КИМа предусмотрен свой максимальный балл: Задание.

При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Разбор кодификатора ЕГЭ по истории 2024 ❗️Почему он так сильно отличается от 2023 ⁉️

Это так. Вот еще несколько комментариев от педагогов: «Коллеги, мое мнение однозначно: это диверсия против русской культуры со стороны организации, возомнившей, что она может все». А об учителях зачем думать вообще? О том, что люди готовятся честно и абсолютно самоотверженно, за свой счет материалы покупают, обучаются постоянно». А в вуз, который они выбрали, нужна лит-ра.

Аргументация, что они к 9-му классу должны были освоить 18-й, первую половину 19-го веков, крайне странная! На какой планете живут чиновники образования? Я всё же надеюсь, что это лишь проект, а не окончательная версия экзамена, потому что выбросить Пушкина — это безумие». На внеурочке делал упор, получается, не на то, на что надо было.

И на уроках тоже, такое ощущение. Ответственность перед детьми превращается в чувство вины». Интересно, когда Пушкина с Гоголем удаляли из кодификатора, ими руководило именно «чувство ответственности перед Родиной? Я перепишу уроки, пересоберу курс.

Это не проблема. Проблема в другом: мы уходим от нашей культуры. Вокруг все направлено на унификацию, снижение критичности и творческого подхода, развитие нравственности.

Внедрение новых типов заданий в ЕГЭ по истории 2024 года рассчитано на развитие у учащихся навыков критического мышления, аналитического мышления и способности систематизировать и интерпретировать исторические факты и процессы. Обновление требований к ответам Важным изменением является введение требования к четкому и определенному формату ответа. Теперь учащиеся должны корректно оформлять свои ответы, разделяя их на пункты или абзацы и используя нумерованные или маркированные списки.

Дополнительно, был уточнен формат ответа в заданиях на аргументацию и пояснение. Теперь учащиеся должны четко выделять свои аргументы, подкреплять их фактическими данными и приводить примеры. Кроме того, требуется анализировать и оценивать данную проблему или явление. Важное изменение в требованиях к ответам также касается обязательного использования опорных слов и выражений, которые связывают различные части ответа и сглаживают переходы между ними. Это позволяет создать более связный и цельный текст ответа. Обновление требований к ответам ставит перед учащимися более высокие стандарты оформления и аргументации ответов на задания ЕГЭ по истории.

Они должны не только хорошо знать исторические факты и события, но и уметь структурировать и аргументировать свои мысли. Новые исторические события 2024 год в истории мира был богат на новые исторические события. Вот некоторые из них: Установление мира в регионе Ближнего Востока. Это событие привело к прекращению годовой войны и началу процесса мирного урегулирования в этом регионе. Завершение строительства космической станции на орбите Земли. Это событие открывает новые возможности для международных космических исследований и открытий.

Переход к новой модели энергетического развития. В 2024 году были приняты решения о поэтапном отказе от использования углеводородных топлив и переходе на более экологически чистые источники энергии. Объединение нескольких стран в новый экономический союз.

Создание ООН. Конференция в СанФранциско в июне 1945 г. Устав ООН.

Истоки «холодной войны». Окончание Второй мировой войны. Нюрнбергский и Токийский судебные процессы. Осуждение главных военных преступников. Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны. Решающий вклад СССР в победу антигитлеровской коалиции над фашизмом.

Людские и материальные потери. Изменения политической карты Европы 3. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Влияние последствий войны на советскую систему и общество. Послевоенные ожидания и настроения. Представления власти и народа о послевоенном развитии страны.

Обострение жилищной проблемы. Демобилизация армии. Социальная адаптация фронтовиков. Ресурсы и приоритеты восстановления. Демилитаризация экономики и переориентация на выпуск гражданской продукции. Восстановление индустриального потенциала страны.

Сельское хозяйство и положение деревни. Помощь не затронутых войной национальных республик в восстановлении западных регионов СССР. Репарации, их размеры и значение для экономики. Советский «атомный проект», его успехи и его значение. Начало гонки вооружений. Положение на послевоенном потребительском рынке.

Колхозный рынок. Государственная и коммерческая торговля. Голод 1946—1947 гг. Денежная реформа и отмена карточной системы 1947 г. Сталин и его окружение. Ужесточение административно-командной системы.

Соперничество в верхних эшелонах власти. Усиление идеологического контроля. Послевоенные репрессии. Борьба с «космополитизмом». Дело Еврейского антифашистского комитета. Лысенко и лысенковщина.

Сохранение на период восстановления разрушенного хозяйства трудового законодательства военного времени. Союзный центр и национальные регионы: проблемы взаимоотношений. Положение в «старых» и «новых» республиках 3. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. Рост влияния СССР на международной арене.

Первые шаги ООН. Начало «холодной войны». Доктрина Трумэна и «План Маршалла». Формирование биполярного мира. Советизация Восточной и Центральной Европы. Взаимоотношения со странами «народной демократии».

Создание Совета экономической взаимопомощи. Конфликт с Югославией. Создание Организации Варшавского договора. Война в Корее 3. Экономические реформы 1950—1960-х гг. Замедление экономического роста.

Смерть Сталина и настроения в обществе. Смена политического курса. Борьба за власть в советском руководстве. Переход политического лидерства к Н. Первые признаки наступления «оттепели» в политике, экономике, культурной сфере. Начало критики сталинизма.

Реакция на доклад Хрущёва в стране и мире. Частичная десталинизация: содержание и противоречия. Внутрипартийная демократизация. Начало реабилитации жертв массовых политических репрессий и смягчение политической цензуры. Возвращение депортированных народов. Особенности национальной политики.

Попытка отстранения Н. Хрущёва от власти в 1957 г. Утверждение единоличной власти Н. Экономическое развитие СССР. Попытки решения продовольственной проблемы. Освоение целинных земель.

Научно-техническая революция в СССР. Военный и гражданский секторы экономики. Создание ракетно-ядерного щита. Начало освоения космоса. Запуск первого спутника Земли. Исторические полёты Ю.

Гагарина и первой в мире женщины-космонавта В. Влияние НТР на перемены в повседневной жизни людей. Реформы в промышленности. Переход от отраслевой системы управления к совнархозам. Расширение прав союзных республик. Изменения в социальной и профессиональной структуре советского общества к началу 1960-х гг.

Преобладание горожан над сельским населением. Положение и проблемы рабочего класса, колхозного крестьянства и интеллигенции. Востребованность научного и инженерного труда. Расширение системы ведомственных НИИ. Воспитание «нового человека». Бригады коммунистического труда.

Общественные формы управления. Социальные программы. Реформа системы образования. Движение к «государству благосостояния»: мировой тренд и специфика советского «социального государства». Общественные фонды потребления. Пенсионная реформа.

Массовое жилищное строительство. Рост доходов населения и дефицит товаров народного потребления. Конец «оттепели». Нарастание негативных тенденций в обществе. Кризис доверия власти. Новочеркасские события.

Смещение Н. Хрущёва и приход к власти Л. Оценка Хрущёва и его реформ современниками и историками 3. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г. Приход к власти Л.

Брежнева: его окружение и смена политического курса. Поиски идеологических ориентиров. Десталинизация и ресталинизация. Экономические реформы 1960х гг. Новые ориентиры аграрной политики. Концепция «развитого социализма».

Попытки изменения вектора социальной политики. Уровень жизни: достижения и проблемы. Нарастание застойных тенденций в экономике и кризис идеологии. Рост теневой экономики. Ведомственный монополизм. Замедление темпов развития.

Исчерпание потенциала экстенсивной индустриальной модели. Новые попытки реформирования экономики. Рост масштабов и роли ВПК. Трудности развития агропромышленного комплекса. Советские научные и технические приоритеты. Замедление научно-технического прогресса в СССР.

Отставание от Запада в производительности труда. Успехи в математике. Создание топливно-энергетического комплекса ТЭК 3. Формирование многопартийности. Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и идейно-политической сферах. Резкое падение мировых цен на нефть и его негативные последствия для советской экономики.

Горбачёв и его окружение: курс на реформы. Антиалкогольная кампания 1985 г. Чернобыльская трагедия. Реформы в экономике, в политической и государственной сферах. Законы о госпредприятии и об индивидуальной трудовой деятельности. Появление коммерческих банков.

Принятие закона о приватизации государственных предприятий. Гласность и плюрализм мнений. Политизация жизни и подъём гражданской активности населения. Массовые митинги, собрания. Либерализация цензуры. Общественные настроения и дискуссии в обществе.

Отказ от догматизма в идеологии. Концепция «социализма с человеческим лицом». Вторая волна десталинизации. История страны как фактор политической жизни. Отношение к войне в Афганистане. Неформальные политические объединения.

Демократизация советской политической системы. Альтернативные выборы народных депутатов. Съезды народных депутатов — высший орган государственной власти. Первый съезд народных депутатов СССР и его значение. Образование оппозиционной Межрегиональной депутатской группы. Демократы «первой волны», их лидеры и программы.

Раскол в КПСС. Подъём национальных движений, нагнетание националистических и сепаратистских настроений. Обострение межнационального противостояния: Закавказье, Прибалтика, Украина, Молдавия. Позиция республиканских лидеров и национальных элит. Последний этап «перестройки»: 1990— 1991 гг. Становление многопартийности.

Ельцин — единый лидер демократических сил. Противостояние союзной Горбачёв и российской Ельцин власти. Введение поста президента и избрание М. Дестабилизирующая роль «войны законов» союзного и республиканского законодательства. Углубление политического кризиса. Усиление центробежных тенденций и угрозы распада СССР.

Провозглашение независимости Литвой, Эстонией и Латвией. Дискуссии о путях обновлении Союза ССР. Ново-Огарёвский процесс и попытки подписания нового Союзного договора. Избрание Б. Превращение экономического кризиса в стране в ведущий политический фактор. Нарастание разбалансированности в экономике.

Государственный и коммерческий секторы. Конверсия оборонных предприятий. Введение карточной системы снабжения. Реалии 1991 г. Принятие принципиального решения об отказе от планово-директивной экономики и переходе к рынку. Разработка союзным и российским руководством программ перехода к рыночной экономике.

Радикализация общественных настроений. Забастовочное движение. Новый этап в государственно-конфессиональных отношениях. Горбачёв, Б. Ельцин и «перестройка» в общественном сознании 3. Политика «разрядки».

Распад мировой социалистической системы. Внешняя политика в период «оттепели». Новый курс советской внешней политики: от конфронтации к диалогу. Поиски нового международного имиджа страны. СССР и страны Запада. Международные военно-политические кризисы, позиция СССР и стратегия ядерного сдерживания Суэцкий кризис 1956 г.

СССР и мировая социалистическая система. Венгерские события 1956 г. Распад колониальных систем и борьба за влияние в «третьем мире». Внешняя политика. Новые вызовы внешнего мира. Между разрядкой и конфронтацией.

Возрастание международной напряжённости. Конфликт с Китаем. Достижение военно-стратегического паритета с США. Сотрудничество с США в области освоения космоса. Ввод войск в Афганистан. Подъём антикоммунистических настроений в Восточной Европе.

Кризис просоветских режимов. Брежнев в оценках современников и историков. Отказ от идеологической конфронтации двух систем и провозглашение руководством СССР приоритета общечеловеческих ценностей над классовым подходом. Изменения в советской внешней политике. Односторонние уступки Западу. Роспуск СЭВ и организации Варшавского договора.

Объединение Германии. Начало вывода советских войск из Центральной и Восточной Европы. Завершение «холодной войны». Отношение к М. Горбачёву и его внешнеполитическим инициативам внутри СССР и в мире 3. Культурное пространство и повседневная жизнь в период «оттепели».

Изменение общественной атмосферы. Литература, кинематограф, театр, живопись: новые тенденции. Всемирный фестиваль молодёжи и студентов 1957 г. Учреждение Московского кинофестиваля. Хрущёв и интеллигенция. Антирелигиозные кампании.

Гонения на церковь. Культурное пространство и повседневная жизнь. Повседневность в городе и в деревне. Рост социальной мобильности. Миграция населения в крупные города и проблема «неперспективных деревень». Популярные формы досуга населения.

Уровень жизни разных социальных слоёв. Социальное и экономическое развитие союзных республик. Трудовые конфликты и проблема поиска эффективной системы производственной мотивации. Отношение к общественной собственности. Потребительские тенденции в советском обществе. Дефицит и очереди.

Идейная и духовная жизнь советского общества. Развитие физкультуры и спорта в СССР. Олимпийские игры 1980 г. Литература и искусство: поиски новых путей. Авторское кино. Авангардное искусство.

Первые правозащитные выступления. Сахаров и А. Религиозные искания. Национальные движения. Борьба с инакомыслием. Судебные процессы.

Цензура и самиздат 3. Августовские события 1991 г.

За сочинения 4 и 9 можно получить максимум 4 балла, а не 6 2 балла за — понимание текста, 2 — за речь и грамматику. Как сказала моя коллега, «закрутили гайки»: узнали, где дети допускают ошибки, и стали эти задания оценивать строже. Итого: 6 тестовых вопросов сами вопросы не изменились и 5 сочинений здесь тоже без перемен: анализ фрагмента, анализ неизвестного вам стихотворения, сопоставления, большое сочинение. В 2023-м первичных баллов было 53, сейчас — 48. Мне видится прямая связь с тем, что количество бюджетных мест сокращается. Теперь о самом печальном: о сути, а не о форме. Кодификатор с этого года начинается с Островского, а не с любимого «Слова о полку Игореве» и первой половины 19 века. Нет, Пушкина, Лермонтова и Гоголя никто не отменял.

Произведения этих, любимых нами, авторов понадобятся для сопоставления как в прозе где ещё найти столько маленьких людей, дельцов и купцов , так и в поэзии просят сопоставить с первой половиной 19 века. Да и в задании 11. А значит, продемонстрировали знания произведений этих авторов. Значит, в ЕГЭ лучше проверить знание материала за 10-й и 11-й класс. Да еще и все ноют, мол, кодификатор перегружен! Теперь нет. И давайте вспомним про единый учебник. Программа должна быть унифицирована.

ЕГЭ по истории в 2024 году

Кодификатор ЕГЭ по истории 2024 предлагает ряд изменений и дополнений, которые направлены на более полное и последовательное изучение исторических событий, развитие критического мышления и аналитических навыков выпускников. В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по истории. Кодификатор КИМ ЕГЭ 2024 г. История Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ЕГЭ по ИСТОРИИ РОССИИ в 11 классе. Главная» Новости» Фипи егэ кодификатор история 2024.

Кодификатор ЕГЭ по истории 2022 с сайта ФИПИ

Новости ЕГЭ / ОГЭ. Кодификатор по истории включает в себя: Перечень элементов содержания (тем), проверяемых на ЕГЭ по истории. 1. Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории 2. Кодификатор ЕГЭ 2024 по истории 3. Спецификация ЕГЭ 2024 по истории 4. Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте новые. Как уже говорилось ранее, кодификатор ЕГЭ по истории в 2024 году стал предметом самого пристального интереса со стороны выпускников, а также их педагогов, учителей, репетиторов и преподавателей.

Разбор демоверсий ЕГЭ-2024: все изменения в экзаменах

При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Аудирование 1 задание Теперь за него можно получить всего 2 первичных балла. Динамика неутешительная: в 2023 году оно стоило 3 балла, а до 2023 — вообще целых 6. В 2023 году можно было получить 4 балла, до 2023 года — все 8. Чтение За задание на сопоставление заголовков в 2024 году вы можете получить 3 балла. Устная часть 4 задание В этом задании уточнены формулировки. По новой демоверсии максимальный первичный балл — 57; уменьшилось количество заданий, и теперь их стало 28: убрали 20 задание на последовательность в эволюции; теперь вы можете принести на экзамен непрограммируемый калькулятор для решения 27 задания на закон Харди-Вайнберга. Для сдающих ЕГЭ-2024 по биологии в кодификатор добавили новые темы: теория клонально-селективного иммунитета Бёрнета, метаанализ, планирование эксперимента, регуляция активности генов у прокариот. А по биологическим терминам у нас есть гайд.

Судите сами: вам нужно знать многие даты с точностью до дня, движение и стратегии армий, общий ход войны и ее локальные битвы, этапы освобождения, международные союзы, названия боевой техники сторон, имена героев войны, а отдельно запомнить тех, кто был дважды и трижды героем СССР. История современной России Хотя большинство заданий посвящены древней Руси, Российской империи и СССР, это не значит, что нужно списывать со счетов 1990-е и 2000-е. А с этого года событийный ряд пополнится материалом вплоть до 2022 года. В последние годы в ЕГЭ попадаются события правления В.

Путина первых двух сроков, а с недавних пор и Д. Какие типы заданий встречаются на ЕГЭ по истории Исторические источники Сдающим историю придется работать с оригинальными текстами разных эпох и идентифицировать их. Чем дальше от XXI века, тем тяжелее их читать: самые ранние а могут повстречаться фрагменты и Х века совсем зубодробительные. Зато поздние усложнены множеством малоизвестных деталей и понять, о чем идет речь тоже бывает непросто.

Задания, в которых встречаются исторические источники — 6, 11, 13—14, 17. Таблицы на сопоставление Все таблицы появляются только в первой части: в заданиях 1, 3, 5, 7. Где-то требуется сопоставить события и даты, где-то людей и события, к которым они причастны, а где-то — исторические факты и процессы. Оценивают такие задания лояльно: в случае ошибки ученик теряет один балл из двух, а не все разом.

В прошлом году в ЕГЭ по истории включили задание 4, которое проверяет знание региональной истории России. В нашей истории множество поворотных событий проходили далеко от столичных городов, и, к сожалению, многие одиннадцатиклассники не в курсе этого. Установление причинно-следственных связей Во второй части экзамена есть задание, которое проверяет умение выпускников выстраивать причинно-следственные связи исторических событий и процессов. Даны исходные любого события, а выпускнику необходимо указать три причины или последствия данного события.

Здесь уже важны аналитические способности, умение видеть историю как единый процесс, а не набор хаотичных фактов.

А те, кто всё-таки сдавал экзамен в 9-м классе, рассматривали его как способ подготовиться к экзамену в 11-м. Теперь мотивации сдавать ОГЭ у детей нет раз проверяется разный материал, зачем учить лишнее? Как и многие другие тексты. Теперь читать не обязательно. Разве что для сопоставления пригодится. Но разве это не уродство — читать великое, чтобы был материальчик для сопоставления?

Большинство школьников сегодня читают классику, чтобы сдать экзамены. А в процессе им может что-то понравиться. Сейчас этого не будет. Их и будут читать некоторые — очень выборочно. Вчера школьный учитель в комментариях к моему видео о происходящем так и написал: «Теперь ребят будет не заставить читать». Это так. Вот еще несколько комментариев от педагогов: «Коллеги, мое мнение однозначно: это диверсия против русской культуры со стороны организации, возомнившей, что она может все».

А об учителях зачем думать вообще? О том, что люди готовятся честно и абсолютно самоотверженно, за свой счет материалы покупают, обучаются постоянно». А в вуз, который они выбрали, нужна лит-ра.

Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории + видеоразбор

В целом, Кодификатор ЕГЭ История 2024 года является мощным инструментом, который помогает учащимся успешно справиться с экзаменом по истории. ИнтернетВ настоящей статье рассмотрим основные изменения, внесенные ФИПИ в кодификатор ЕГЭ по истории на 2024 год. Кодификатор ЕГЭ 2024 г. Полный список тем из школьного курса истории, которые будут вынесены на ОГЭ в 2024 году, содержит кодификатор, скачать который можно, посетив официальный сайт Федерального института педагогических измерений fipi. Главная» Новости» Кодификатор егэ история 2024. Кодификатор-2024. Готовьтесь к ЕГЭ с экспертами на наших курсах по подготовке онлайн, а полный кодификатор вы найдете в статье ниже.

Как подготовиться к ЕГЭ по истории — 2024

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. Магеллана Задание 19 Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «закуп». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России.

Кодификатор ЕГЭ формирует Федеральный институт педагогических измерений. Для чего нужен кодификатор ЕГЭ? Использование кодификатора при подготовке к ЕГЭ позволит систематизировать знания по всем разделам предмета: вспомнить основные законы и формулы, правила, а также умение решать односложные задания.

Во-вторых, в кодификаторе для каждого задания указывается его уровень сложности и необходимый уровень подготовки.

Теперь задания по тексту — это 21, 22 и 23. Последнее — 29 задание бывшее 31. Также по словам Димы Магеллана, преподавателя школы Вебиум, кодификатор стал более абстрактным. Сначала скажем про изменения в первичных баллах: с 54 его сократили до 45 баллов, и трёхбалльных задач теперь три — 21 качественная , 24, 25 расчётные. Изменили количество заданий и структуру КИМа В новой демоверсии по физике вместо тридцати заданий оставили всего двадцать шесть. В демо-2024 из тестовой части убрали задание на графические зависимости и два задания на определение соответствия формул и физических величин.

Из второй части работы убрали одну расчётную задачу. Одно из заданий с кратким ответом в виде числа первая часть перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика».

На выполнение работы в 2024 году будет отведено 3 ч. Формат экзамена не предусматривает использование дополнительных материалов.

Экзаменационный материал охватывает курс всемирной истории, а также все основные периоды истории России: Древность и Средневековье до XVII в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий