Расскажем, какого числа будут Вербное воскресенье и Пасха в 2023-м, и об истории праздника. Церковь рассматривает Лазареву субботу и Вербное воскресенье как абсолютно новую, даже в отношении Великого поста, точку отсчета: как начало страшного и смертоносного конца — восхождения Господа на Крест и в то же время как исток ликующей вечной жизни. Какого числа начинается Вербная неделя 2024 года — это 10 апреля, а заканчивается она 16 апреля, когда наступает непосредственно праздник Вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим. В 2024 году Вербное воскресенье будет праздноваться 28 апреля. В Неделю 6-ю Великого поста – ваий, Вербное воскресенье, 28 апреля в Свято-Троицком кафедральном соборе Екатеринбурга состоится праздничная архиерейская «детская» Божественная литургия с участием воспитанников воскресных школ.
Вербная неделя в 2024 году по дням
В 2024 году Вербная неделя начнется 22 апреля, а закончится 28 числа. В Вербное воскресенье, как и в любой православный праздник, запрещается заниматься бытовыми обязанностями и работой, которая направлена на получение прибыли. Традиционно вербу рвут в Лазареву субботу – накануне Вербного воскресенья, но допускается и за несколько дней до неё. В этом году Вербное воскресенье выпадает на 28 апреля.
Вербное воскресенье в 2024 году: история, суть и традиции праздника
На какие числа в 2024 году придутся Вербное Воскресенье, Чистый четверг и Пасха – в справке РИА Томск. Православная церковь отмечают Вербное воскресенье за неделю до Пасхи. В 2024 году Лазарева суббота выпадает на шестой день шестой недели Великого поста, а значит, не имеет фиксированной даты.
Вербное воскресенье: история и традиции праздника
Понедельник[ править править код ] С Вербной неделей, особенно с последними днями её, связано много примет на погоду и будущий урожай. В понедельник тёща приносит в дом молодого зятя подарки, желает добра молодой паре [3]. Лазарование в Болгарии Лазареву субботу воскресение Лазаря во многих русских деревнях праздновали весело и многолюдно. В Вербную субботу ломали вербы [4]. В полночь молодёжь обходила дома с песнями. У ворот кричали: «Отопри, отопри, молодая, вербешкою бить, здоровьем больше прежнего наделить! В субботу готовили брагу, гречневые блины, кашу, рыбный курник [5].
В Белоруссии в некоторых местах в этот день пекли хлебцы по количеству членов семьи. В одном из хлебцев запекали монету. Считалось что кому достанется это хлебец, тот будет счастливым и удачливым целый год. Девушкам такой хлебец предвещал выгодное и счастливое замужество. Также выполняли ряд магических действий на достижение задуманного внимание избранника, замужество, избавление от головной боли [1]. У сербов день называется Врбица — в этот день освящают веточки вербы [6].
У чехов и словаков обряд бития вербными веточками существует в Пасхальный Поливальный понедельник [7]. У болгар накануне Вербного воскресенья исполняли весенний девичий обряд лазарования гаг. Lazari, болг. Лазарки , который сохранился до наших дней. Лазаровали девочки 7—10 лет, которых называли «лазарки». Они ходили по домам по трое с пением лазарских песен.
Одна из лазарок изображала «невесту». Её лицо обычно было закрыто белой коротенькой фатой или платком.
Лазарева суббота посвящена воскрешению Иисусом Лазаря, этот день также ассоциируется с освящением вербы, сеянием гороха и выпечкой хлебцев. Вербное воскресенье — главный день недели, отмечающий вход Господа в Иерусалим и его встречу с пальмовыми ветвями, которые символизируют вербу. В течение Вербной недели следует избегать алкоголя, переедания, сквернословия, ссор, тяжелой работы, рукоделия, шумных празднеств и охоты, сохраняя тем самым духовную чистоту и сосредоточенность.
На кладбище стоит ходить заранее или в Страстную седмицу. Прикосновения освященной вербой может снять порчу, сглаз и даже исцелить от некоторых заболеваний — именно поэтому на Руси было принято легонько хлестать новорожденных детей веточками вербы. Чтобы помочь тяжело больному человеку обрести покой в царствие небесном, необходимо повесить над смертным одром веточку вербы — это поможет ему раскаяться в своих грехах и обрести жизнь вечную.
Освященные ветви ни в коем случае нельзя выбрасывать или сжигать их на костре — их принято хранить в доме в течение всего года, а затем отнести в лес и закопать в почву.
Также этот день называли Днем Вадима Ключника. Считалось хорошей приметой набрать чистой ключевой воды и провести генеральную уборку.
Также чествуют память других христиан, пострадавших за веру. В этот же день чтят память священномученика Антипы, епископа Пергамской церкви. В народе этот день называют Антипой-водогоном.
Нередко на этот день приходится пик половодья, а если на Антипу-водогона пойдет дождь, осенью будет много грибов. Считается, что в этот день начинает цвести медуница и просыпаются шмели. Фоманиде же Египетской молятся те, кого одолевают страсти.
Согласно одной из традиций, хозяйки пекли хлебцы по количеству членов семьи и в один прятали монетку.
Вербное воскресенье в 2024 году: история, суть и традиции праздника
Это переходящий двунадесятый праздник, то есть его дата в церковном календаре не фиксирована — она зависит от даты Пасхи. В чем смысл праздника? Как рассказывает журнал «Фома», после воскрешения своего друга Лазаря Христос отправился в Иерусалим на празднование иудейского праздника Пасхи. За Христом в столицу Израиля последовало множество народа. Люди были поражены чудом с Лазарем и оказывали Спасителю невероятные почести. Когда он въезжал на ослике в Иерусалимские ворота, все вокруг восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев! Эти дни подводят нас к особому периоду — Страстной седмице, которая, хотя и является постной, но уже вплотную приближает нас ко дню Воскресения Христова.
Страстная седмица 29 апреля — 4 мая — особая неделя в церковном году, когда мы переживаем пребывание Христа в Иерусалиме, Его предательство Иудой, Тайную вечерю, Распятие и положение во гроб.
И оплакивал он не свою участь, а город, которому суждено было быть разрушенным. Христиане с самых ранних веков отмечают Вход Господень в Иерусалим, неделю Ваий или Цветоносное воскресенье крестным ходом с ветвями в руках. В западной традиции праздник называют Пальмовым воскресеньем — в честь обычая, по которому приветствовали Христа. В русской православной Церкви закрепилось название Вербное, потому что именно это дерево весной начинает цвести первым. Прихожане приносят на службу и освещают веточки вербы, чтобы потом украсить ими дом. Вербное воскресенье — праздник, в котором есть трагическая нота.
К радости приветствия Христа присоединяется знание, что через несколько дней Спасителя ждет Голгофа. С Вербного воскресенья начинается переход к Страстной седмице, самой строгой неделе Великого поста.
Согласно этиологической легенде, некогда верба была женщиной, и у неё было столько детей, что женщина поспорила с Матерью-Землёй о том, что она плодовитее. Мать-Земля, рассердившись, превратила женщину в вербу [12]. Восточные славяне освящённым вербам придавали особую очистительную силу, верили, что с их помощью можно спасти домашний скот от порчи, болезней, сглаза, хищного зверя, от злых людей и злых духов. Об этом свидетельствуют различного рода «вербные» обряды, сохраняющиеся до сих пор в некоторых местностях России, Украины и Белоруссии. Например, в Костромской области сохраняется народный обычай выпекать баранки к Вербному воскресенью, освящать их в церкви и, принося домой, скармливать их домашнему скоту, чтобы предохранить от болезней, а в Юрьев день крестьяне обмакивают хранившуюся в продолжение всего года вербу в святую воду и затем окропляют собранный во дворе домашний скот; с вербой в руках в первый раз провожают скот на пастбище [13].
Вербе и её серёжкам приписывалась целебная сила. Съедали по девять вербных серёжек, считая это лекарством от лихорадки. Советовали есть почки освящённой вербы бесплодным женщинам, а также как предохранительное средство от других болезней. Клали вербу в воду, в которой купали больных детей [14]. В воскресенье вербные почки добавляли в хлебцы для скотины [15] , и в вербную кашу для членов семьи [16]. Многие верили, что освящённая верба может остановить летнюю грозу, а брошенная в пламя — помочь при пожаре. Всякий трус, желающий избавиться от своего недостатка, должен по приходе из церкви в Вербное воскресенье вбить в стену своего дома колышек освящённой вербы — средство это если и не превратит труса в героя, то, во всяком случае, должно прогнать природную робость [17].
До 1917 года в России главным событием Вербного воскресенья были «Вербные торги» в городах [18] и «Вербные катания» на лошадях, а также народные гулянья [19]. В Москве вербные проезды карет по Красной площади иногда называли «вывозом невест» [20]. Согласно церковному уставу, в субботу и воскресенье Вербной недели допускается послабление поста: в Лазареву субботу разрешается вкушение икры, а в Вербное воскресенье — рыбы [21] , что определяло состав традиционного праздничного стола. Чехи в вербное воскресенье освящали зелёные ветки чеш. Считалось, что такие ветки имели обладали магической силой в течение всего года. Это могли быть ветки ивы, липы, ясеня, калины, тиса, ели, ореха, и иных деревьев. Их обычно связывали по нескольку штук так, что их длина достигала 3—10 метров.
После освящения в костёле эти ветки несли прежде всего в хлев и осеняли ими скот, чтобы он был здоров. Затем ветки вносили в дом и ставили на почётное место в красный угол.
Когда на следующий день Спаситель вошел в Иерусалим, где перед праздником ветхозаветной Пасхи собралось множество паломников, Его встречали как победителя. Книжники и первосвященники, искавшие малейшего повода, чтобы убить Исуса Христа, хотели умертвить и воскрешенного. Лазарь скрылся и впоследствии был первым епископом Кипра. Он прожил еще 30 лет. Вход Господа в Иерусалим, его торжественную встречу описывают все четыре Евангелиста. Ученики по повелению Господа привели к нему ослицу и молодого осла, на которого постелили свои одежды, и Он сел поверх них.
Множество народа, узнавшего о великом чуде, встречали Спасителя: постилали на дорогу свою одежду, другие клали срезанные ветви. Сопутствующие и встречающие громко восклицали: Осанна Сыну Давыдову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! Ослица и молодой осел, еще не ходивший под седлом, символизировали ветхозаветный Израиль и язычников, которые также уверовали во Христа. Евангелисты обращают внимание, что Исус Христос, как Сын Давыдов, въезжает в Иерусалим на молодом осле, как и Давыд после победы над Голиафом. Народ встречал Христа как победителя и триумфатора, но Господь шел в Иерусалим не для земной власти, не для того, чтобы освободить евреев от власти захватчиков-римлян. Он шел на страдания и крестную смерть.
С Вербного воскресенья начинается Страстная седмица. Пройдет всего несколько дней, и вновь соберется множество народа. Но на сей раз толпа будет кричать: «Распни, распни Его! История праздника Праздник Входа Господня в Иерусалим известен с первых веков христианства. Святые отцы Амвросий Медиоланский и Епифаний Кипрский, жившие в IV веке, в своих проповедях говорят о том, что праздник совершается торжественно, множество верующих идут в этот день торжественным крестным ходом с ветвями в руках. Поэтому праздник получил и другое название — Недели ваий или цветоносной. На Руси как раз в это время распускаются пушистые сережки. Отсюда и народное название праздника — Вербное воскресенье.
В этот день разрешается пища с рыбой. Накануне, в Лазареву субботу, принято вкушать икру. Вход Господень в Иерусалим. Праздничное богослужение В стихерах празднику прежде всего указывается на смирение Спасителя, скромно шествующего на бессловесном жеребенке, и содержится призыв к верующим встречать Грядущего ликующим пением: «Благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних». Тексты православной службы не просто описывают события, происходившие в Иерусалиме две тысячи лет назад, но и показывают нам их значение, в частности, исполнение ветхозаветных пророчеств. В первой паремии Быт. XLIX, 1-2, 8-12 содержится пророчество патриарха Иакова сыну Иуды о том, что из его рода будут происходить цари до тех пор, пока не явится Примиритель то есть Господь Исус Христос ; во второй паремии Софонии III, 14-19 пророчествуется о торжестве Сиона и ликовании Израиля, потому что среди них находится Господь, Царь Израилев. В каноне изображается радость истинного Израиля, удостоенного быть свидетелем Царского входа Господня в Иерусалим, и злоба книжников и фарисеев и первосвященников иудейских, с какою они смотрели на торжество Сына Давыдова.
Все живущее призывается прославить Господа, идущего на вольные и спасительные страдания. Приложившись к Евангелию, молящиеся получают от священника несколько ветвей освященной вербы и всю оставшуюся службу держат их в руках вместе с горящими свечами. Вернувшись домой, верующие помещают вербу рядом с иконами. Прошлогодние «букетики» не принято выбрасывать, их сжигают или опускают в реку. В Апостоле Фил. Потому и мы, как дети, нося символы победы, говорим Тебе — Победителю смерти: осанна в вышних! Благословен идущий во имя Господне! Кондак празднику.
Русский текст: Христе Боже, носимый на престоле, а на земле на осленке, Ты, принял воспевание от детей и хвалу от Ангелов взывающих: «Благословен Господь, Идущий вызвать из ада Адама. В Москве торжественный крестный ход направлялся из Успенского собора Кремля к собору Покрова на Рву храму Василия Блаженного , один из приделов которого был освящен во имя входа Господня в Иерусалим. Патриарх ехал на молодом осле, которого вел под узцы царь. Чаще всего «осел» был символическим — конь светлой масти. Западный придел собора Василия Блаженного Покровского собора на Красной площади освящен во имя входа Господня во Иерусалим На Руси этот обычай возник не самостоятельно, а был заимствован у греков.
Лазарева Суббота
Жители Иерусалима ожидали Христа как освободителя, думая, что он «восстановит Царство Израилю» и избавит Иерусалим от присутствия римлян. Они устилали его путь пальмовыми ветвями, что символизировало триумф и монаршую власть. Однако Господь въезжает в город на осле, тем самым показывая, что его победа — это победа над грехом. Именно вход Господень в Иерусалим является первым звеном в цепочке событий, называемых Страстями Страданиями Христовыми. В России пальмы не растут из-за холодного климата, вместо пальмовых ветвей используются вербы.
Они распускаются рано весной, и православные христиане приносят их в храм для освящения в память о входе Господнем в Иерусалим. В Вербное воскресенье рекомендуется посетить церковное богослужение и освятить вербные ветки. Их принято хранить до следующего года. Верующие участвуют в литургии, а затем собираются за столом с семьёй.
Чтобы поздравить близких с праздником, делают простые поделки и сувениры, ценность которых не имеет значения. Важно, чтобы они были сделаны от души и поднимали настроение. Это могут быть самодельные открытки с аппликациями в виде вербовых веточек из ваты и картона, венки-обереги из вербы, украшенные лентами и сухоцветами.
Это двунадесятый праздник, то есть один из 12 главных в православной Церкви. Жители города приветствовали его как царя: «Осанна Сыну Давыдову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! По еврейским традициям, правителей и победителей встречали, размахивая пальмовыми ветвями, и устилая ими дорогу в знак почтения.
Иисуса, совершившего накануне великое чудо — он воскресил умершего от болезни Лазаря — жители Иерусалима принимали со всем почестями царя земного. Кроткий, как сказано в древнем пророчестве, поэтому и верхом на осле, а не на коне, чтобы не возвышаться над людьми. Представая перед ликующими людьми, Христос знал, что в Иерусалиме его ждут страшные испытания.
Вход Господень в Иерусалим празднуется за неделю перед Пасхой, в воскресенье шестой недели Великого поста.
Это переходящий двунадесятый праздник, то есть его дата в церковном календаре не фиксирована — она зависит от даты Пасхи. В чем смысл праздника? Как рассказывает журнал «Фома», после воскрешения своего друга Лазаря Христос отправился в Иерусалим на празднование иудейского праздника Пасхи. За Христом в столицу Израиля последовало множество народа.
Люди были поражены чудом с Лазарем и оказывали Спасителю невероятные почести. Когда он въезжал на ослике в Иерусалимские ворота, все вокруг восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев! Эти дни подводят нас к особому периоду — Страстной седмице, которая, хотя и является постной, но уже вплотную приближает нас ко дню Воскресения Христова.
Священник освящает вербы в субботу, на всенощном бдении, и в воскресенье, после Божественной литургии. На Руси и в других славянских странах пальмовые ветви как символ праздника заменили на вербы. Первое упоминание об этой традиции можно найти в Изборнике Святослава начала XI века. Это третья по древности после «Остромирова Евангелия» и «Новгородского кодекса» древнерусская рукописная книга. Что есть в Вербное воскресенье? Вход Господень в Иерусалим — один из двух праздников в период Великого поста, когда к постному столу разрешается прибавлять рыбу. Что можно делать 28 апреля 2024 года? Положено идти в храм на богослужение с вербой.
В этот день можно угоститься рыбой и выпить немного вина.
Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресенье
На этой неделе, 28 апреля, православные христиане будут отмечать Вербное воскресенье. После Вербного воскресенья начинается самая строгая неделя Великого поста — Страстная седмица. В 2023 году Православная Пасха празднуется 16 апреля, а значит, Вербное воскресенье будет отмечено за неделю до этого — 9 апреля. На этой неделе, 28 апреля, православные христиане будут отмечать Вербное воскресенье. У русских место пальмовой ветви заняла верба, которая дала название празднику и неделе перед ним: «Вербное воскресенье», «Вербная (или Пестрая) неделя», «Вербница», «Вербич».
За день до Вербного воскресенья православные верующие отмечают Лазареву субботу
Независимо от того, празднуете ли вы Страстную неделю каждый год или пришли сюда, чтобы узнать больше о значении этих религиозных дней, мы рассказываем, когда в этом году будет Вербное воскресенье, а также о других важных датах на этой неделе. Когда Вербное воскресенье в 2024 году: как отмечать и в чем суть праздника. После Вербного воскресенья начинается Страстная седмица – неделя перед Пасхой, которая посвящена воспоминаниям о последних днях земной жизни Иисуса Христа. В этом году Вербное воскресенье выпадает на 28 апреля. Церковь рассматривает Лазареву субботу и Вербное воскресенье как абсолютно новую, даже в отношении Великого поста, точку отсчета: как начало страшного и смертоносного конца — восхождения Господа на Крест и в то же время как исток ликующей вечной жизни.
Вербное воскресенье: история и традиции праздника
Лазарева, или Вербная, суббота — это суббота шестой седмицы Великого поста. В этот день мы вспоминаем чудо воскрешения праведного Лазаря Четверодневного. В церковном календаре Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресенье празднуются в соседние дни: субботу и воскресенье. Интересно, что богослужебное время не совпадает с историческим: воскрешение Лазаря произошло за месяц или два до Входа Господня в Иерусалим. Но сейчас эти два праздника неразрывно связаны. Они предшествуют событиям Страстной седмицы: предательству Христа Иудой, страданиям, распятию и Воскресению Спасителя.
Веточки ставят в вазы, украшают ими домашний иконостас. За Вербным Воскресением наступает Страстная седмица. Это последняя и самая строгая неделя Великого поста. Верующие вспоминают страдания и смерть Иисуса Христа. Великий пост завершается с наступлением Пасхи. Этот православный праздник установлен в память о воскрешении Иисуса Христа. В этом году Пасха приходится на 5 мая. На Страстной неделе не празднуются дни памяти святых, не совершаются поминовения усопших, венчания и крещения. Использованы материалы журнала «Фома» и сайта foma.
Значение праздника Вербное воскресенье, отмечаемое в преддверии Страстной седмицы, является ключевым праздником в христианской традиции, относящимся к двунадесятым торжествам, связанным с жизнью Иисуса Христа и Богородицы. В этот день вспоминают торжественный въезд Иисуса в Иерусалим, который стал началом его пути к страданиям и Воскресению. Тогда накануне Христос чудесным образом воскресил Лазаря, и весь город восторженно приветствовал Христа, бросая ему под ноги пальмовую ветвь. Иисус в глазах людей, в частности, иудеев, воспринимался как мессия, способный подарить им свободу. В России вместо пальмы стали использовать вербу — одно из самых первых растений, распускающихся весной. В этот день традиционно верующие приходят в храмы для участия в богослужениях и освящают ветки вербы, которыми затем украшают дома. Вербовые ветви являются символом торжества жизни над смертью и отражают суть Воскресения Христова. Триумфальное вступление Иисуса в Иерусалим предваряло его последние земные дни, включая молитву в саду Гефсимания, предательство Иудой, крестную смерть и последующее чудо Воскресения. Интересно, что в России праздник ассоциируется именно с вербой, в то время как в других странах используются различные растения: оливковые ветви в Италии, цветущий апельсин во Франции, сушеные цветы в Восточной Европе и традиционные пальмовые листья в южных регионах. Традиции и верба В преддверии праздничного дня, в субботу перед Вербным воскресеньем, известную как Лазарева суббота, верующие имеют возможность освятить ветки вербы в церквях. В эту субботу, выпадающую на 27 апреля, священники надевают одеяния зеленого цвета, символизирующего возрождение и вечную жизнь, и проводят всенощное бдение. Для тех, кто не может посетить храм, существует традиция освящать ветки вербы дома, опрыскивая их святой водой и произнося молитвы из молитвослова для освящения различных предметов.
Многие уверовали в то, что Христос является Сыном Божьим именно после воскрешения Лазаря. После этих событий Иисус приехал в Иерусалим. В город как раз пришли множество паломников в ожидании праздника иудейской Пасхи. На дорогу, по которой ехал Иисус Христос, люди бросали пальмовые ветви. Его встречали как победителя, как царя, приветствовали хвалебной песней: "Осанна спасение Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!
Когда Вербное воскресенье в 2024 году: как отмечать и в чем суть праздника
У русских место пальмовой ветви заняла верба, которая дала название празднику и неделе перед ним: «Вербное воскресенье», «Вербная (или Пестрая) неделя», «Вербница», «Вербич». Какого числа начинается Вербная неделя 2024 года — это 10 апреля, а заканчивается она 16 апреля, когда наступает непосредственно праздник Вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим. Отмечается, что во время вербной недели среди православных верующих принято ходить в храмы, а также заглядывать на могилы родных и близких людей. В Неделю 6-ю Великого поста – ваий, Вербное воскресенье, 28 апреля в Свято-Троицком кафедральном соборе Екатеринбурга состоится праздничная архиерейская «детская» Божественная литургия с участием воспитанников воскресных школ. В 2024 году Вербная неделя приходится на 22–28 апреля, после наступит Страстная неделя, а затем, 5 мая, верующие отпразднуют Пасху — Светлое Христово Воскресение.
Вербная неделя
Традиции праздника Существуют особые традиции и обряды Вербного воскресенья. В допетровские времена Патриарх в этот день во всем облачении ездил на коне, долженствующем изображать осла, от Лобного места до Успенского собора и обратно. В этот день Церковь освящала вербы, и народ присутствовал на церемонии патриаршего выезда с вербами в руках. Верующие в этот день идут в храмы с веточками и целыми букетами вербы.
Священник освящает вербы в субботу на всенощном бдении и в воскресенье после Божественной литургии. Люди хранят освященную в храме вербу в течение всего года — до следующей Пасхи. Веточки ставят в вазы, украшают ими домашний иконостас.
Славяне верили в целебные свойства вербы Еще у древних славян существовало поверье, что верба обладает магическими свойствами. Она будто бы предохраняет людей от козней злых духов, охраняет скот и посевы от всяческих бедствий и т. Поэтому освященную вербу хранили в доме в течение целого года, ею выгоняли скот в поле, вешали ее ветки на скотных дворах.
О торжественном входе Спасителя в главный город Святой земли сообщают все четыре евангелиста — Матфей 21, 7-11 , Марк 11, 7-10 , Лука 19, 36-38 и Иоанн 12, 12-15. В России Вход Господень в Иерусалим называют еще Вербным воскресеньем, так как этот день верующие встречают с веточками вербы, освященными в храме.
Например, во многих регионах популярным было скармливание освященной вербы домашнему скоту, считалось, что это поможет уберечь животных от болезней. Ветки вербы хранились в доме, использовать их можно было на протяжении всего календарного года.
В знаменитый Юрьев день, когда домашний скот первый раз отправлялся на пастбище, тоже использовались ветки вербы. Их обмакивали в освященную воду и окропляли коров, овец. Использовали вербу и для лечения людей, например, считалось, что она хорошо помогает при лихорадке — для этого достаточно съесть всего девять сережек. Сегодня ученые выяснили, что дубильные вещества, содержащиеся в вербе, действительно, обладают противовоспалительными свойствами.
Один из важных народных советов — употреблять вербные сережки бесплодным женщинам, люди верили, что это поможет забеременеть. Использовали освященные веточки вербы и при купании маленьких детей, клали в воду с верой, что это поможет сохранить здоровье, убережет от сглаза. Еще одно интересное свойство приписывалось освященной вербе, ученые-этнографы до сих пор не пришли к единому выводу о том, что могло посодействовать появлению мифа. Основная идея — верба помогает бороться с природной робостью.
Как можно украшать вербу перед Вербным воскресеньем? Если хотите добавить в букетик с веточками вербы цветы и составить красивую композицию, то Церковь не запрещает такое. Для этого есть даже несколько красивых сочетаний: цветы нежных оттенков: тюльпаны, гиацинты, диантусы, мускари, ландыши; сухоцветы: колосья, хлопок, лаванда, зайцехвост; декор: разноцветные веточки, перья, яркие атласные ленты, бечёвки.
Есть одно лишь ограничение: все вкрапления в букет с веточками вербы должны быть живыми растениями. Искусственные в церкви не освящают, поэтому никакого пластикового декора быть не должно. Можно ли просто выкинуть вербу после Вербного воскресенья?
Что нельзя делать с веточками вербы на православные праздники? Ни в коем случае нельзя просто отправить веточки в помойное ведро. Чтобы правильно и по церковным законам избавиться от завядших веточек вербы, следует сделать следующее: отнести вербу к водоёму.