Новости консультационные услуги самозанятый

Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Алексей Синицын высказал мнение, что на портале «Госуслуги» необходимо создать сервис по консультированию самозанятых, и эту работу вполне могла бы делать нейросеть.

В СФ предложили создать сервис на госуслугах для консультаций самозанятых

Государство предоставляет самозанятым гражданам льготы и бонусы, выплачивает субсидии для самозанятых в 2024 году, а также оказывает нефинансовую поддержку. самозанятые виды деятельности. Полного списка разрешенных видов деятельности для самозанятых нет, есть перечень ограничений. "Планирую оказывать разовые консультационные услуги в сфере дистанционного консалтинга не более 4 часов, стоимостью до 10 тыс. рублей. Самозанятые могут работать с клиентами по договору оказания услуг.

Эксперт РАНХиГС рассказал о мерах поддержки самозанятых граждан

Тема очередного выпуска — актуальность индивидуального предпринимательства и самозанятости. Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Артём Кирьянов предупредил о возможной ликвидации всех ИП через несколько лет. По его словам, индивидуальное предпринимательство — морально устаревшая форма налогообложения и ведения бизнеса. Актуальна она была в 90-е годы. Сейчас — напротив. Именно поэтому, как только в стране завершится эксперимент по введению налога для самозанятых а произойдёт это ориентировочно в 2029 году , владельцам микробизнесов придётся выбрать другую форму налогообложения. Например, стать руководителями или учредителями юридического лица. Подобная перспектива вызвала у россиян неоднозначную реакцию. Большая часть бизнес-сообщества выразила обеспокоенность, что отмена ИП и самозанятости может привести к уничтожению малого бизнеса. Действительно ли к XXI веку индивидуальное предпринимательство утратило свою актуальность? Пора ли отказываться от него?

Об этом сегодня в программе «В фокусе». После введения налога на профессиональный доход в регионе стало регистрироваться больше самозанятых. Если 1 января 2021 года налог на профессиональный доход платили около 3 тысяч человек, то через год — уже 10 тысяч. А по состоянию на 1 декабря 2023 года количество самозанятых в регионе превысило 24 тысячи! Что же касается экономического эффекта от деятельности самозанятых, то просто приведу две цифры. Если на 11 месяцев 2022 года перечисления в бюджет от их деятельности составили около 45 миллионов рублей, то уже за январь-ноябрь этого года эта сумма увеличилась до 76 миллионов рублей. Ну а если говорить о количестве признанных банкротами, то на 1 декабря 2023 года в производстве Арбитражного суда Псковской области находится 1424 дела о несостоятельности, то есть банкротстве, в том числе 97 организаций, 13 индивидуальных предпринимателей и 1314 физических лиц». Любые формы предпринимательской деятельности, которые разрешены законом, имеют право на существование. И определять, что выгодно, а что устарело и поэтому может быть отменено, государство должно в диалоге с бизнес-сообществом. И главный критерий здесь — практика.

Такое мнение озвучивает президент Торгово-промышленной палаты Псковской области Владимир Зубов. По его словам, как раз практика показывает, что России нужны обе формы ведения бизнеса — и ИП, и самозанятость.

В договоре также указывается, что исполнитель должен получить деньги дважды. Аналогично — если соглашение предусматривает получение средств три, четыре или большее количество раз. Если же оплата переводится с расчётного счёта юрлица на счёт исполнителя по реквизитам, то срок увеличивается. Самозанятый обязан выдать чек до 9 числа календарного месяца, следующего за месяцем получения денежных средств.

Форма и способ оплаты также должны быть указаны в договоре. Например, если банковский перевод был совершён 10 апреля, то самозанятый обязан выдать чек до 9 мая. Полученный от самозанятого чек необходимо хранить вместе с договором и актом выполненных работ в архиве компании не менее пяти лет. Ограничения по оплате самозанятым наличными из кассы Оплатить работы или услуги самозанятого исполнителя можно тремя способами: наличными деньгами из кассы предприятия, переводом на электронный кошелёк или карточку, а также перечислением с расчётного счёта по реквизитам. При этом у первых двух способов есть ограничение по максимальной сумме. Оно составляет 100 000 рублей.

Такое требование предъявляет законодательство России. Как рассчитывается лимит в 100 000 рублей по оплате самозанятому исполнителю из кассы предприятия 100 000 рублей — это максимальная сумма в наличных деньгах или переводе на личную банковскую карту электронный кошелёк , которую предприятие может оплатить самозанятому исполнителю в рамках сотрудничества по одному договору. Сумма, которая начисляется ему по договору, составляет 90 000 рублей. Её можно отдать наличными из кассы. Сумма, которая начисляется ему по договору, составляет 120 000 рублей. Максимальная доля, которую можно отдать наличными — 100 000 рублей, остальные 20 000 рублей необходимо перечислить на счёт.

Подразумевается три платежа по 40 000 рублей. Наличными ему можно отдать только 100 000 рублей, остальные 20 000 рублей перечисляются с расчётного счёта. В то же время, если один и тот же самозанятый исполнитель привлекается для выполнения нескольких работ с ценой менее 100 000 рублей, для каждой из которых заключается отдельный договор, эти работы можно оплачивать наличными деньгами из кассы. Например, ваша компания обращается к услугам самозанятого бухгалтера раз в квартал для формирования отчётности и подачи её в контролирующие инстанции. Каждый раз исполнитель просит за свою работу 50 000 рублей. Также каждый раз заключается новый договор гражданско-правового характера.

Это означает, что каждый раз можно оплачивать работы самозанятого бухгалтера наличными. Важная особенность документального оформления оплаты наличными Сразу после получения денег из кассы предприятия самозанятый исполнитель обязан выдать чек. Он формируется в мобильном приложении «Мой налог», а в его реквизитах указываются данные о проведённых работах и ИНН заказчика. Этот чек может быть выдан в бумажном или электронном виде: в формате PDF-файла, электронного письма, допускаются даже фотографии и скриншоты. Главное — чтобы на них были видны необходимые реквизиты. Этот чек нужно хранить вместе с договором с самозанятым и оформленным актом приёмки выполненных работ в течение не менее 5 лет, поскольку он является принципиально важным документом для налоговой инспекции.

Больничный самозанятым: оплачивать ли? Самозанятые исполнители, которых юридические лица привлекают для оказания определённых работ или услуг — это прежде всего люди, у которых также могут быть проблемы со здоровьем, как и у обычных сотрудников предприятия. И тогда возникает вопрос: обязано ли предприятие оплачивать период нетрудоспособности «больничный лист» работающего на него плательщика налога на профессиональный доход? Если отвечать коротко: нет, больничный самозанятым не оплачивается. Особенности отношений юридического лица и самозанятого исполнителя при необходимости оплаты больничного периода Отношения, которые возникают между юридическим лицом и самозанятым исполнителем, не расцениваются как трудовые. Даже если оказание услуг или проведение работ занимает более нескольких месяцев.

Эти отношения сродни работе с подрядчиками. Самозанятый привлекается компанией по договору гражданско-правового характера, конструктивно и функционально схожему с договором подряда: он обязуется провести фиксированное количество работ оказать фиксированное количество услуг за указанную сумму денег. Он не вступает с юридическим лицом в трудовые отношения. Так, у него нет обязанности посещать рабочее место офис или производственную площадку или следовать корпоративному регламенту. Также юридическое лицо, которое обратилось к самозанятому, не платит за него НДФЛ и социальные взносы, в том числе — взносы в фонд социального страхования. Как следствие, компенсировать период временной нетрудоспособности в случае заболевания такого исполнителя невозможно.

Аналогия с договором подряда также делает понятными структуру «выплаты больничного» самозанятым сотрудникам: вы же не платите больничные подрядчикам в случае их заболевания, не так ли? Особенности работы самозанятого в период временной нетрудоспособности Невозможность выполнения работ оказания услуг самозанятым в период временной нетрудоспособности иногда приводит к юридической коллизии: с одной стороны, исполнитель нарушил условия договора и не может сдать работу в срок, с другой же — он нарушил условия договора не по своей вине, а в результате обстоятельств непреодолимой силы. Поэтому рекомендуется указывать в договоре, в разделе «Ответственность сторон», положение об ответственности или её отсутствии за срыв сроков выполнения работ в результате заболевания самозанятого исполнителя. Это поможет избежать потенциальных конфликтов или юридических споров. Можно ли сэкономить, переведя сотрудников из штата на самозанятость? Юридические лица при работе с самозанятыми исполнителями не обязаны выплачивать за них НДФЛ и социальные взносы, которые составляют значительную часть зарплатного фонда.

Поэтому в некоторых случаях предприниматели, проводя оптимизацию расходов, приходят к «гениальной» идее. А что, если перевести всех сотрудников на самозанятость, чуть увеличив им зарплату, но при этом фактически экономить до половины зарплатного фонда?

Самозанятыми могут быть диетологи, логопеды, массажисты, психологи и другие медицинские специалисты, для работы которых не требуется лицензия, а оказываемые услуги имеют количественное выражение. Можно обратиться к самозанятым, если требуются копирайтеры, дизайнеры, переводчики, специалисты по проведению опросов и сбору мнений, социальные и рыночные исследования, маркетологи. Самозанятыми могут быть парикмахеры и стилисты, тату-мастера и косметологи, модели и маникюрщицы. Репетиторы, тренеры и учителя также могут быть плательщиками НПД. Разрешается привлекать их к выполнению исчислимой количественно деятельности.

Например, «провести 10 уроков английского языка». При этом «подготовить к ЕГЭ» не является количественно исчислимой деятельностью. Кондитеры, повара и официанты также могут быть самозанятыми. Однако важно, чтобы деятельность была исчислимой например, «испечь 1 торт» или «провести обслуживание на 1 вечере» , а сами специалисты имели санитарную книжку и другие необходимые документы, например, лицензии и разрешения Роспотребнадзора. Самозанятых можно привлекать к пошиву и ремонту изделий, а также к оказанию услуг модельера и дизайнера. Самозанятым разрешено заниматься животноводством переработкой отходов, куплей-сдачей лома, сельскохозяйственными услугами, проводить благоустройство территории на коммерческой основе. Они даже могут сходить за вас на рыбалку или по грибы в лес.

Аниматоры, шоумены, музыканты, ведущие, гиды и экскурсоводы также могут быть плательщиками НПД. Одно из наиболее востребованных и распространённых направлений. Разрешается ремонтировать дома, квартиры, бытовую технику, сантехнику, электронику, автомобили и так далее. Самозанятыми могут быть бухгалтеры, риэлторы, страховщики, а также специалисты, оказывающие консультационные услуги. Любые специалисты, работа которых может исчисляться количественно: консультанты, по налогам, по различным гражданским, трудовым и деловым вопросам. Полный перечень в приложении «Мой налог» насчитывает несколько сотен профессий, но при этом не ограничивается ими, так как в каждом разделе есть пункт «Прочее». Опасность при оплате самозанятым с расчётного счёта и как её избежать Оплатить работы, услуги или товары самозанятого исполнителя можно тремя способами — наличными деньгами, переводом на электронный кошелёк или карту, а также перечислением на банковский счёт.

К сожалению, ни один из них нельзя назвать полностью удобным. Оплата наличными, электронными деньгами или на карту ограничена — её максимальная сумма составляет 100 000 рублей. А при банковском переводе по реквизитам компании могут столкнуться с блокировкой расчётного счёта. Рассказываем, в каких случаях она происходит и как её избежать. Почему банк может заблокировать расчётный счёт при оплате работ самозанятого исполнителя При сотрудничестве с самозанятым исполнителем юридическое лицо не оплачивает НДФЛ и социальные взносы. Этим плательщики налога на профессиональный доход отличаются от обычных сотрудников предприятия. Поэтому многие юрлица при выполнении однократных работ предпочитают обращаться к самозанятым, а не нанимать специалиста в штат.

Однако самозанятые, хотя и платят налог на профессиональный доход, не являются полноценными налоговыми агентами. Для банка, обсуживающего счёт предприятия, перевод таким «спецрежимникам» — это перечисление на счёт физического лица. Однако при переводе самозанятым эти налоги не вносятся. Поэтому банк может заподозрить нарушение законодательства со стороны юрлица-клиента и заблокировать расчётный счёт предприятия. Как разблокировать расчётный счёт предприятия, если он «заморожен» из-за перевода самозанятому Блокировка расчётного счёта предприятия может быть связана с «консервативностью» банка, который не привык обслуживать компании, работающие с самозанятыми исполнителями. В этом случае достаточно предоставить договор, заключённый с плательщиком НПД. В договоре обязательно должны быть указаны реквизиты самозанятого исполнителя, по которым осуществлялся перевод, а также его статус «спецрежимника» плательщика налога на профессиональный доход.

Как показывает практика, в большинстве случаев разблокировка расчётного счёта после предоставления договора занимает 1—2 рабочих дня. Как избежать блокировки расчётного счёта предприятия при работе с самозанятыми Наиболее эффективный способ избежать блокировки расчётного счёта предприятия при работе с самозанятыми — это предварительно уведомить банк о планируемом платеже «физическому лицу» которое на самом деле является самозанятым. В этом случае также потребуется предоставить копию договора. Это проще сделать, если ваш расчётный счёт обслуживают так называемые «необанки», с мобильными приложениями и круглосуточной технической поддержкой в чате. В противном случае потребуется совершить визит в офис. В редких случаях банк также может потребовать акт приёмки выполненных работ оказанных услуг, поставленных товаров собственного производства. А вот чек от самозанятого он не имеет права запрашивать: этот документ формируется только после поступления средств на счёт исполнителя в указанные законом сроки.

Какие документы по работе с самозанятым нужно хранить для налоговой — и сколько Сотрудничество с самозанятыми позволяет получить услуги квалифицированных специалистов — и при этом сэкономить на оплате НДФЛ и социальных взносов. Однако критически важно сохранить документы, полученные в результате такой работы. Ведь в случае их отсутствия у налоговой инспекции могут возникнуть «вопросы» и даже подозрения в подмене трудовых отношений. Рассказываем, какие документы необходимо сохранить, а также о том, сколько требуется хранить их в архиве компании. Необходимые документы при работе с самозанятым исполнителем Самозанятые исполнители — это люди, которые работают в рамках специального налогового режима и являются плательщиками налога на профессиональную деятельность. Сотрудничество с ними оформляется договором гражданско-правового характера, структурно схожим с классическим договором подряда. В первую очередь, ещё до формирования договора, необходимо проверить статус самозанятого исполнителя и убедиться, что он действительно является плательщиком налога на профессиональную деятельность.

Сделать это можно онлайн.

В законе появляются некие комиссии, которые будут следить за бизнес-структурами в том числе на предмет привлечения ими самозанятых, соблюдения всех ограничений, при этом комиссиям даются полномочия получать доступ к сведениям, в том числе содержащих налоговую тайну. Норма вступает уже 1 марта, но на текущий момент, опять же, никакой конкретики со стороны госорганов о данных комиссиях не опубликовано. Конфликт с директором становится уважительной причиной не явиться на работу на следующий день". Из нового — если производится сокращение штатной численности и хочется, чтобы конкретный человек не задержался в коллективе и был уволен с помощью единого квалификационного справочника должностей, то такая лазейка теперь нивелирована. Постановление Минтруда обязывает создавать и проводить заседание аттестационных комиссий. Думаю, мало кто помнит, что это такое", — прокомментировал эксперт. К чему это всё ведёт? Токсичных сотрудников и трудовой экстремизм никто не отменял, — сообщил Михаил Герман. Законодатель, как всегда, забыл расписать, что это такое".

В современном западном мире это называется аутстаффинг. Но и в данном примере возникают вопросы налогообложения. Если мы хотим выжить в эпоху перемен и быть готовыми к многочисленным отчётам и претензиям, нужно чётко, юридически и экономически обоснованно выстраивать бизнес-процессы.

Новые правила работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года

Узнать ответ Редакция Системы Главбух анализирует все изменения в работе, уточняет спорные вопросы, готовит пошаговые разъяснения. Уточняет у контролирующих ведомств правила, как применять новый закон. Авторы рекомендаций - специалисты профильных министерств и ведомств. Они точно знают, на что будут обращать внимание их коллеги при проверке отчетности и на выездных проверках.

Сюда включаются любые виды заработка, по которым вы выплачивали налоги, будь то зарплата или арендная плата от сдачи жилья. Выплаты по социальному контракту — целевые.

Это значит, что деньги предоставляют на конкретные цели, а чтобы получить средства, придется доказать соцзащите, что они вам правда необходимы. Вот на что выдают деньги: развитие подсобного хозяйства — 200 тыс. Средства можно потратить на покупку семян, животных, саженцев и сельхозоборудования; открытие бизнеса — 350 тыс. Деньги можно тратить на аренду помещения, покупку расходников, мебели, рекламную кампанию. Все строго должно идти только на развитие бизнеса, потому что все расходы придется подтверждать чеками, договорами и расписками; обучение — 30 тыс.

Эти деньги покрывают полную стоимость обучения, но не больше 30 тыс. Ограничений на направления нет — можно как повысить квалификацию в своей профессии, так и освоить другие. Заключить соцконтракт можно как онлайн на портале «Госуслуги», так и лично в МФЦ или отделе соцзащиты. Пакет документов отличается в зависимости от вида соцконтракта, но базово требуются: заявление на соцконтракт; копия свидетельства о рождении детей; копия СНИЛС; справка 2-НДФЛ ее можно взять у работодателя или в ФНС ; бизнес-план. Его помогут составить сотрудники центров поддержки малого и среднего бизнеса «Мой бизнес»; реквизиты банковского счета.

Документы рассматривают до 10 дней, но если специалистам понадобится больше времени на уточнение данных, то срок увеличится до 30 дней. Стоит обратить внимание на то, что, как и все государственные пособия, деньги по соцконтракту перечислят только на карту платежной системы «Мир». Подобрать карту для социального контракта Полученные деньги могут попросить назад, если вы нарушите условия соцконтракта. Самая частая причина — нецелевое расходование средств.

Для предпринимателей Красноярского края доступны различные инструменты поддержки бизнеса, информация о программах поддержки субъектов МСП можно посмотреть в специально разработанном путеводителе по мерам поддержки предпринимательства, который размещён на сайте агентства развития малого и среднего предпринимательства края. Сервис содержит все меры финансовой, налоговой, имущественной и консультационно-организационной поддержки. Также в нём подробно представлены услуги региональной сети центров «Мой бизнес»», — говорит исполняющий обязанности руководителя агентства развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края Роман Мартынов.

На базе центров «Мой бизнес» открыты коворкинги, в которых можно поработать, провести переговоры или совещание в конференц-зале. Зависят от региона.

Например, в Москве коворкинги для самозанятых бесплатны, чтобы получить оборудованное рабочее место с вайфаем, достаточно подать заявку на портале MBM. Зато кроме рабочего места самозанятый получает доступ к переговорке на четыре часа и ячейку для хранения вещей. При бронировании коворкинга обычно просят справку о статусе самозанятого и паспорт.

Для самозанятых из сферы бьюти-услуг предложили ввести сертификацию

Осуществлять похоронные услуги самозанятые в России получили право с 1 ноября 2021 года, однако при этом существует ряд требований. Они не были никакими самозанятыми, а занимались теми же вопросами: сдавали квартиры в аренду, оказывали парикмахерские услуги, консультационные услуги, детей на дому учили и так далее. Так, новой услугой стала "Бизнес-диагностика проекта для самозанятых". По вопросам размещения самозанятых на ЭТП, в том числе, на маркетплейсах.

Для каких работ можно привлечь самозанятого

Больше всего с сентября 2022 г. Чаще всего самозанятым платили банковскими картами. В сентябре 2022 — феврале 2023 г. При этом стали популярнее SberPay и оплата по QR-коду. По данным ФНС, за 2022 г.

Еще одна новая услуга - «Ребрендинг соцсетей: онлайн-маркетинг для самозанятых». Участники совместно с экспертами смогут составить пошаговый smm-план, начиная с разработки стратегии и заканчивая оформлением аккаунта, фото- и текстовым контентом. Часть встреч с экспертами будет проходить индивидуально, часть - в формате мастер-классов для группы получателей услуги. Непосредственная работа по ребрендингу соцсетей стартует 3 июня, после отбора получателей услуги.

Фото предоставлено министерством экономического развития и инвестиций Самарской области Обсудить тему 0.

Вместо того чтобы держать штат сотрудников, обеспечивать их всем необходимым для работы и платить за них страховые взносы, компании их увольняют, но при этом продолжают пользоваться услугами этих людей в качестве самозанятых. Бывшие сотрудники, наверное, этому не очень рады, но зачастую у них нет выбора. Но сегодня такую схему уже мало кто использует. Закон прямо запрещает работодателям оформлять отношения с самозанятыми, которые были у них в штате в течение последних двух лет.

Поэтому сейчас обычно используют фирмы-прокладки. Это используется для того, чтобы обойти этот запрет. Таким балуются скорее небольшие компании, иногда — средний бизнес, более крупные компании к такой деятельности прибегают гораздо реже. При этом споров между налоговыми органами и налогоплательщиками о том, не являются ли гражданско-правовые отношения по факту трудовыми отношениями, становится все больше. Здесь налоговые органы пристально смотрят на суть отношений, на то, какие функции выполняют физические лица, на то, насколько регулярно они взаимодействуют, насколько регулярно выплачивается зарплата, насколько имеют место другие признаки трудовых отношений».

По итогам 2021 года число зарегистрированных самозанятых превысило 3,86 млн человек, по итогам 2022 года — 6,561 млн человек, по итогам июля 2023 года — 8,069 млн человек. За весь период действия эксперимента по применению НПД по состоянию на июль 2023 года количество самозанятых граждан, получивших поддержку, составило около 187,5 тыс.

Документальное оформление по предоставлению консультационных услуг от самозанятого

И те и другие можно отслеживать на портале «Мой бизнес» вашего региона. Доступные меры поддержки для самозанятых на портале «Мой бизнес» Республики Татарстан У некоторых региональных мер господдержки ограничен срок подачи заявок. Чтобы не пропустить ничего интересного, рекомендуем раз в пару месяцев заходить на «Мой бизнес» и проверять доступные льготы. В статье говорим о главных федеральных мерах поддержки. В них входят: налоговый бонус; снижение комиссии при получении оплаты через СБП; субсидия на развитие личного подсобного хозяйства; нефинансовая помощь. Разберем, как они работают и как их получить.

Исполнение обязанностей по трудовому договору. Например, перечислить отпускные за истекшие периоды. Административный штраф по ч. Внесение в черный список работодателей. Такой реестр будет вести Роструд с 2025 года. Электронный кадровый документооборот КЭДО позволяет создавать, подписывать, использовать и хранить кадровую документацию в цифровом виде. Гарантирует полную конфиденциальность данных, защиту от утери и порчи документов, соответствие требованиям законодательства.

Что это и зачем он нужен? Это такой документ, который фиксирует отношения с лицами, кто оформлен как самозанятый. При этом у нас есть 2 версии договора - с ежемесячной оплатой и с разовой. Согласитесь, это удобно? Если вы не заключаете правильные документы при сотрудничестве с самозанятыми, то вас могут ожидать санкции, штрафы и иные неприятности.

Кого будут вызывать на межведомственные комиссии? В случае выявления нарушений, предпринимателя ожидает вызов на межведомственную комиссию. Основанием для этого станет один из перечисленных критериев: Сотрудничество более чем с 10 самозанятыми со среднемесячным доходом более 20 тыс. Особое внимание представители комиссии будут обращать на подмену трудовых договоров и заключение гражданско-правовых договоров с самозанятыми или физическими лицами. Новые правила выплат самозанятым с 1 марта 2024 года Под особый контроль попали выплаты самозанятым.

Мероприятия

Всего с 2019 по I квартал 2024 года крупнейшие заказчики заключили договоры закупок в рамках 223-ФЗ с почти 14 тыс. Их общая сумма превысила 14,7 млрд рублей, средняя цена договора составляет — 546 тыс.

Вопрос: Мы хотим получить услуги консультационные от самозанятого. Какие документы он должен предоставить юридическому лицу? Ответ: Ответ на этот вопрос подготовили эксперты Системы Главбух.

Узнайте его, оформив бесплатный демодоступ.

В сентябре 2022 — феврале 2023 г. При этом стали популярнее SberPay и оплата по QR-коду. По данным ФНС, за 2022 г. Согласно прогнозам аналитиков, к концу 2023 г. Еще материалы.

В ходе делового завтрака она представила таблицу преимуществ и недостатков этих вариантов оформления правоотношений между заказчиком и исполнителем.

Так, налоговые органы нужно уведомлять о заключении договора ГПХ по форме ЕФС-1, тогда как при работе с самозанятым такой обязанности нет. Для учёта расходов в обоих случая необходим акт выполненных работ или оказанных услуг, но при оплате самозанятому обязательно дополнительно нужен чек. Кроме того, нужно учитывать и запрет на заключение договоров с бывшими работниками. Оба варианта взаимоотношений не снижают риски признания таких договоров трудовыми. По её словам, нужно обязательно конкретизировать предмет договора, чтобы он не выглядел как выполнение трудовых функций рядовым сотрудников из подобных признаков она отметила отсылки на график работ, соблюдение внутреннего распорядка, возложение материальной ответственности. Более полно следует раскрыть состав работ или услуг, пояснить характер вознаграждения и избегать введение ежемесячной платы без конкретизации объёма работ или услуг. С самозанятыми нужно обязательно включать пункт в договор об ответственности за информирование заказчика, если его статус будет утрачен.

Без него при утрате статуса по заявлению или достижению лимита , заказчик автоматически становится налоговым агентом и обязан начислять и удерживать НДФЛ, а также уплачивать страховые взносы с выплачиваемого вознаграждения. Каковы могут быть последствия для исполнителя, если договор всё же будет признан трудовым? То есть, отомстить фактическому работодателю, пожелав ему штрафов от налоговой, не получится? И такие инциденты в судебной практике уже появляются.

Новые правила работы с самозанятыми: главное в 2024 году

Итак, самозанятый может оказывать бухгалтерские услуги, но только в том случае, если он занимается фрилансом, а не состоит в фактических трудовых отношениях с определенным работодателем. Расскажем о новых рисках работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года. Как пишут «Ведомости», с вопросами о самозанятых чаще всего сталкиваются компании из IT, сферы услуг, торговли и логистики, особенно если они занимаются аутсорсингом. оказание информационно-консультационных и образовательных услуг самозанятым гражданам на базе центров «Мой бизнес». В центре «Мой бизнес» Новосибирской области самозанятые могут получить консультации по правовым вопросам. ИП, осуществляющие деятельность астрологов и медиумов в субъекте РФ, могут применять ПСН, если законом этого субъекта РФ эти виды деятельности включены в перечень бытовых услуг.

Результаты по запросу «Консультационные услуги самозанятый» в Москве

Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году. Также самозанятые без статуса ИП, оказывающие услуги такси, могут оформить лицензию на свою деятельность. Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий