Новости криминальный татарстан слово пацана читать

в ожидании показа "Слова пацана | Кровь на асфальте" на НТВ в 23.00.

«Казанский феномен». Самые известные и опасные группировки Татарстана

Реакция официального и неофициального Татарстана на сериал «Слово пацана. Что правда в сериале «Слово пацана», кто выступил прототипом главных героев, что известно о подростковых группировках в Казани и о судьбах криминальных авторитетов. Криминальный Татарстан 1970–2010-х, чтобы читать бесплатно онлайн, от автора Роберт Гараев. «Слово пацана» – это, можно сказать, исторический фильм о событиях, которые происходили в 80-е, 90-е годы. ТРК Татарстан-Новый век.

«Слово пацана»

Шамиль Идиатуллин «воспел» в кавычках! Идиатуллин же написал блёрб для «Пацана»: «Интересная и очень важная попытка взгляда на так называемый казанский феномен в первую очередь изнутри». Почему нас заинтересовал сей труд? Вроде бы: социологическое исследование, основа — интервью, цитаты из прессы и всяких важных работ о феноменах молодёжной преступности. Специфическая литература, верно? Но помимо того, что это просто увлекательный, полифонический если можно так выразиться эпос, он передаёт дух эпохи, заставляет задуматься о том, почему же люди так любят ходить строем, и о других вопросах человеческой натуры. Это — насыщенное повествование, на уникальном языке. Или языках — ибо интервью «вербатим» же, а герои говорят либо так, как говорили в своей юности бритоголовой, либо — с налётом современности. Речь, язык, стратегия разговора — это прямо определяет и решает.

Вопрос жизни и смерти подчас, не больше и не меньше. Ну и добрая половина интервью — кто как называется, кто «чёрт», а кто «чушпан», и так далее. Думал: наше московское, интеллигентское. Или вот: когда появилось слово «гоп-стоп»?

Если бы он ответил отрицательно, остался бы жив. Но ответить отрицательно означало отречься от своих, что тоже равносильно смерти от своих же». Максим: «Некоторые девчонки крутили романы с пацанами с «улиц» и презирали честных девчонок.

Хороших девчонок обычно не обижали, хотя бывали беспредельщики». Фото: кадр из сериала «Мелочь прятали, чтобы не звенела» Тарас: «По улицам ходить было не опасно, просто мелочь надо было прятать, чтобы не звенела. Когда ловили, заставляли прыгать. А если мелочь находили, то отнимали. Группировки выходили на сборы только вечером. Воевали за самые сладкие куски города. Или другие вопросы решали».

Амир: «Днем в Казани было нормально. Ночью — да, страшно, в чужие районы лучше было не соваться без острой необходимости. Однако существовало правило: если парень в чужом районе провожает девушку, его не трогали. В принципе, обычным людям пацаны угрозу редко представляли, если только попадались редкие отморозки. В основном они друг с другом воевали, ну и в 1990-х коммерсов крышевали. Поэтому простые работяги не боялись гулять по городу, потому что интереса для группировки почти не представляли, если только у них на руках или дома не была крупная сумма денег. Девушки остерегались появляться в чужих районах.

Моя знакомая рассказывала, что ее дважды в 1990-х пытались изнасиловать. Однажды затолкали в машину и повезли. Но она предупредила, что является подругой родственницы местного авторитета и за нее их всех вальнут. Те созвонились, им дали команду срочно ее отпустить. Сразу отпустили. В школах с девчонок не требовали деньги, не щемили их в отличие от парней. То есть пацанские дела их никак не касались».

Максим: «Если ты член группировки и отправился в чужой район один, тебя если поймают, то отгребешь по полной. Если идешь с девушкой или с родителями, то не трогали, западло было трогать. В 90-е перестали ходить район на район, просто начали стрелять друг друга. Тогда же многие отошли от дел и пошли учиться, как я. Отношения с ребятами мы поддерживаем до сих пор. Кто-то стал бизнесменом. А вот в политику никто не сунулся, по крайней мере я таких не знаю».

Амир: «Драки случались разные. Вначале проходили по договоренности «старших» — честные, на кулаках, стенка на стенку, без арматур. Было принято даже не бить ногами. Позже стали драться с арматурами на поражение, вот там уже началась жесть. Слышал, что в таких драках погибало много парней. Случалось, когда с арматурами нападали на парней из другой «улицы» и целенаправленно забивали насмерть». Тимур: «Группировщики, которых я знаю, были из неблагополучных семей.

Например, мой одноклассник Андрей — «супер» из «Чайников» — считался самым крутым пацаном в классе. При этом его отец сидел за убийство, а мать работала дворничихой. Расцвет пришелся на конец 80-х и 90-е. В нулевые закончилось потихоньку. Одни умерли, других убили, третьих посадили. У всех участников банд плохая судьба. А почему это началось?

Мое мнение — от желания быть крутым. Сотрудников милиции не уважали, нравственных примеров не было, а тут ты «лазаешь», получаешь уважение пацанов, любовь девчонок, бесплатный секс, бабло, траву. Сплошные ништяки. А всего лишь требовалось ходить на сборы, стоять за свою «улицу» и мочить «чушпанов» человек, который не состоял в банде. Приходилось иногда драться, иногда умирать, если тебе не повезло. Но тебя убоялись». Происходящее знаю по рассказам знакомых, но какие-то вещи на себе прочувствовал.

Когда приезжал в Казань, во дворе меня сразу расспрашивали, кто такой, откуда, чьих будешь, с «улицы» или нет. Предлагали присоединиться к «улице», то есть к банде подростков.

Книга составлена из рассказов выживших участников, милиции, адвокатов и обычных жителей, которые хотят поделиться правдой о произошедшем. Слушать аудиокнигу Роберт Гараев "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х" слушать бесплатно Показать все.

Глава 38. Казанский феномен в наши дни 1998 г. Иван И. Состоял в группировке Приволжского района Казани в 2014—2016 годах Мой отец в 1990-х годах был участником одного из казанских преступных объединений. Правда, не рядовым — киллером. Мать говорила, что рос он в неблагополучной семье: его мама — моя бабушка — выпивала, отец был работягой, и за ним никто не следил. В начале 1990-х, когда ему было четырнадцать, попал в группировку. Человек он был весьма амбициозный и быстро выбился на лидирующие позиции. Как взялся за оружие, неизвестно, но амбиции его и сгубили: он погиб в начале 2000-х. Рассказывали, что он всегда лез на рожон, и видимо, так и получилось, хотя конкретной причины не знаю. Знаю только, что убрал его один из своих. Когда мне было четырнадцать, об этом мне рассказали сверстники, которым, в свою очередь, сказали их родители. Буквально: «Папа у тебя был бандитом». Однако на нашей семье его криминальная деятельность еще тогда сказалась: отец был в отъездах, а в нашей квартире постоянно проводили обыски. Маму забирали в милицию, расспрашивали об отце. Несколько раз давили на нее: говорили, что ее муж убивает людей и все вещи в квартире и украшения, которые он ей дарил, сняты с убитых людей. Конечно, у нее была истерика. Дед по маминой линии, кстати, в середине 1970—1980-х состоял в группировке «Павлюхина». Он рассказывал про эпизод, когда у Искандера Тазетдинова Шуры Большого «павлюхинского» в поселке Победилово была передряга. Там людей, кажется, расстреляли — дед при этом присутствовал. Бабушка тоже была знакома с «тяпляповскими», знала Джавду, Тазетдинова, которого потом расстреляли по делу «Тяп-Ляпа», знала его родителей. После приговора его мама еще долго пыталась узнать, расстреляли Искандера или нет. Года два-три ходила — ей говорили, что Искандер жив, он исполнения приговора ожидал несколько нет. У нее была надежда, что его отправили на рудники. Приговор привели в исполнение вроде бы в Нижнем Новгороде. Я родился и жил в микрорайоне, в котором базировалась группировка моего отца. В 2014-м меня позвали стать ее участником — пацаны мне постоянно говорили, что я должен идти по его стопам. Могу рассказать, как это произошло конкретно. Я гулял на улице, ко мне подошли трое парней лет двадцати, и меня, как говорят, прикололи. Предложили прийти на сборы. Взяли номер телефона и сказали, что позвонят и скажут, когда подойти. Я подошел в назначенное время и место. Это было заброшенное помещение, куда простому человеку трудно попасть — только целенаправленно прийти. Там было человек десять моего возраста и постарше.

Роберт Гараев - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Мы знаем, что еще в 1987 году «казанская» почта стала темой отдельного разговора в редакции «Известий». Казанцы забили тревогу в 1986 году. Положение с группировками уже ни для кого в Казани не было секретом — публикации в местных газетах шли одна за другой… Взывая со страниц своих газет к казанцам, мы ведь меньше всего думали о том, что Казань может дурно выглядеть в зеркале всесоюзного общественного мнения. Писали — потому что болело, потому что не могли молчать. А за это нас клеймили с высоких трибун, что мы зря драматизируем ситуацию, что именно мы несём ответственность за все эти драки».

Написано словно в наши дни! Отголоски этого слышны до сих пор — например, республиканские «инстанции» Татарстана в феврале 2022 года, когда только начиналась работа над сериалом, резко воспротивились съёмкам в Казани. Они считают его позором. Поэтому они были против съёмок в Казани», — рассказал 5 декабря 2023 года Роберт Гараев.

Это по сути подтвердила 4 декабря 2023 года татарстанскому изданию «Бизнес Online» директор «Татаркино» Миляуша Айтуганова: «Изначально они хотели снимать в столице РТ. В тот момент, когда обратились в Казань, мы сразу отказали. А в Набережных Челнах 10 февраля 2022 года был сорван кастинг артистов на съемку сериала, соответствующее указание пришло в молодёжный центр «Шатлык» из администрации города. Стоит отметить, что, вынужденно перенеся место съёмки в Ярославль, создатели сериала филигранно воссоздали места, описанные Гараевым и показанные им в 2021 году в ходе большой поездки со съёмочной группой Tatarstan News.

Но вернёмся в прошлое. В дежурную часть МВД республики в Казани тогда еще не было своего УВД стали поступать сообщения граждан из Приволжского района о группах дерзко ведущих себя подростков, одинаково одетых. Затем было отмечено подобное в Московском и Бауманском районах, в Центральном парке им. Похожие вещи стали наблюдаться в бурно развивавшихся Набережных Челнах и Нижнекамске», — вспоминал в 2019 году то есть задолго до выхода книги Гараева полковник милиции в отставке Александр Авдеев, начавший службу в 1960-х годах оперуполномоченным по делам молодёжи Советского районного отделения внутренних дел Казани, а в 1977—1989 годах дослужившийся до заместителя начальника Управления внутренних дел Казани.

До тех пор, пока не подняла голову банда «Тяп-ляп». Тогда мы получили первый ощутимый отпор… В 1974 году информация о группировках стала настолько тревожной, что мы начали постоянно информировать о ней своё руководство, но должного реагирования не было. Очевидно, к этому относились как к обычным дракам между молодёжью разных микрорайонов. Однако эти драки стали жестокими и не походили на традиционные стычки «до первой крови».

При этом, как отмечал в июле 2021-го в одном из интервью Авдеев: «Когда в начале 70-х у нас начались массовые драки с увечьями, Казань была не единственной: Москва, Ленинград, Киев, Уфа, Ижевск…» Это так, и список городов можно увеличить. Кирова, 10а примерно в 1975 или в 1976 году. Я тогда был ещё дошкольником, но помню, как «большие пацаны», сурово сжимая велосипедные цепи, какие-то палки и армейские ремни с бляхами, огромной, как мне тогда казалось, толпой быстро шли по парку в сторону школы. Вдруг им навстречу с гиканьем выбежала другая толпа подростков.

Послышались короткие дикие вскрики и, кажется, хлёсткие звуки ударов». А вот другое свидетельство: «Я как раз с третьего микрорайона, с «собаководов». Бились мы жестоко.

В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена. Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого.

Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений. Оно достаточно закрытое его участники неохотно делятся информацией с посторонними. Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы». Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» он назывался «скорлупа». По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу старшие нас более-менее щадили.

Полицейским подростки сообщили, что таким образом играли и во время потасовок просто в шутку толкали друг друга и кидались снежками, что запечатлено на записи. В ведомстве отметили, что ни от кого из участников игр заявлений не поступало, в больницы никто из них не обращался. Детей проверили на участие в разных запрещенных соцсетях, со всеми провели профилактическую беседу.

Криминальный Татарстан 1970—2010-х" Роберт Гараев слушать онлайн В книге рассказывается о жестоких уличных драках в конце XX века в России, о беспощадных боях между участниками молодежных группировок, о «казанском феномене» и его последствиях для города. Автор, сам попавший в одну из местных банд в школьные годы, исследует причины и последствия насилия, рассказывая о суровых днях и войнах, которые принесли смерть сотням людей.

Книга составлена из рассказов выживших участников, милиции, адвокатов и обычных жителей, которые хотят поделиться правдой о произошедшем.

Прокуратура Татарстана проверит книгу про ОПГ «Слово пацана. Криминальный Татарстан»

Роберт Наилевич Гараев читать онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на пк и телефоне. В издательстве Individuum вышла книга исследователя криминальной Казани Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальная история из Казани времен 70х-90-х годов прошлого столетия, когда-то названная «Казанским феноменом», вдохновила режиссеров и кинематографистов на съемки сериала «Слово пацана». Культура - 4 декабря 2023 - Новости Казани -

Слово пацана. Криминальный Татарстан 19702010-х

Читать Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х онлайн Роберт Гараев (Страница 1) читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Роберт Гараев.
Слово пацана. Криминальный Татарстан 19702010-х Книга «Слово пацана» Роберта Гараева посвящена так называемому казанскому феномену — культуре молодежных криминальных сообществ, во многом определявших образ столицы Татарстана на протяжении трех десятилетий, с начала 1970-х до рубежа 1990-х и 2000-х.
Роберт Гараев - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х Общество - 5 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
«Казанский феномен». Самые известные и опасные группировки Татарстана Криминальный Татарстан 1970–2010-х, чтобы читать бесплатно онлайн, от автора Роберт Гараев.

«Улицы Казани 90-х залиты кровью»: опера и участники ОПГ о вреде фильма «Слово пацана»

Но великой драки не случилось, и слава богу. Приехала милиция и всех разогнала. Но это только один эпизод того страшного периода. В реальности их было вагон и маленькая тележка. Насколько я знаю, книга написана человеком, который прошёл через всё это дело.

И он, скорее всего, со своей стороны описывал всё как было. Вся Казань тогда была разделена: либо ты на улице, либо не на улице. Других вариантов не было. Если ты не на улице, твоя жизнь превращалась в страшный сон.

Не всегда люди, которые жили на этой улице, разделяли и поддерживали ту идеологию и философию, которую эта улица пропагандировала. Это был просто способ выживания. Если ты не в партии, то дорога наверх тебе закрыта. Твой потолок — рабочий на заводе.

И то тебя там заставляют вступать в КПСС и сдавать членские взносы. С улицей всё было примерно то же самое. Рушился один строй, одни устои — восстанавливались другие. Где возникает пустота, там она чем-то заполняется.

Это не наша вина была — наша беда, общая. Проблема государственного масштаба. Она же поглотила не только Казань — всю республику: и Нижнекамск, и Челны, и все остальные города. Улица никого из нас не обошла.

Каждому просто-напросто приходилось выбирать, на какой стороне выживать. Причём выживать не абстрактно, а реально. На улицах убивали. В моей книжке подробно описано, как я проезжал через вражескую территорию.

На нашей улице носили шапочки без помпончиков, на чужой — с помпончиками, а возле школы — опять-таки без помпонов. И мне каждый день нужно было преодолевать эту вражескую территорию. Так вот, у меня помпончик был на петельке, съёмный. На своей улице и возле школы я его снимал, а на чужой — цеплял обратно.

Это была форма выживания! Если я еду без помпона — значит, я враг. В любой момент могли налететь несколько человек и разбить башку железными прутьями. А мне этого очень не хотелось улыбается.

Меня от серьёзных инцидентов бог миловал. Бог и футбол. Я максимальное количество времени посвящал спорту и старался по минимуму оказываться в ситуациях, способных повлечь уличные травмы. В «демонстрациях» не участвовал по уважительной причине смеётся.

К счастью, из моих друзей тоже никто серьёзно не пострадал. Выжили все. Что эту тему подхватили и уже чуть ли не пытаются возродить. Если они действительно стремятся этому ужасу подражать, конечно, это плохо.

В первую очередь я вступил в группировку ради защиты. Но еще у меня был и исследовательский интерес: мне было это жутко интересно, поскольку я — ботаник и отличник — мог войти в сообщество хулиганов, харизматичных и дерзких. Хотелось узнать, чем они занимаются. В основном в группировку попадали по двум причинам: либо ты вырос в одной компании с пацанами и не видел другой дороги, либо искал спасения от каких-то проблем. В любом случае пока ты не был в группировке, ты был чушпаном, чертом и лохом. Ты не был гражданином мини-государства, а значит, был вне его системы привилегий и не попадал под его защиту Роберт Гараевиз книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Как вступление в группировку «Низы» изменило вашу жизнь? Самое главное — появились частые сборы. На сборах мы играли в футбол, иногда занимались спортом, просто стояли и разговаривали.

Правда, очень скоро это стало в тягость. Особенно зимой, когда холодно и ты хочешь провести время по-другому, но все равно обязан идти на сборы — непонятно зачем. В эти моменты было ощущение серости и беспросветности. Зато ты менялся в статусе — считался пацаном и мог находиться в сообществе людей, которые кажутся крутыми. Если перевести на современный язык, у тебя словно появлялся миллион подписчиков. Правда, я себя суперкрутым не считал — наоборот, у меня был синдром самозванца. Мне казалось, что скоро меня разоблачат — я же ботаник, отличник, и мне тут не место. Боялся, что мне дадут какое-нибудь задание, а я с ним не справлюсь. Внешних опасностей на сборах было две.

Во-первых, менты, которые могли приехать и забрать в отделение тех, кто не успеет убежать. Во-вторых, курировавшие нас старшие, которые заходили с проверками. Проверяли они наше количество, могли внезапно нагрянуть и застать кого-нибудь за курением сигарет, хотя для наказания хватало и сигаретного запаха Роберт Гараевиз книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» «Тебе старались сломать нос» Чем «Низы» отличались от других молодежных группировок Казани? Правила поведения у всех группировок были общегородские: всегда стоять за свою улицу, представляться, если идешь по чужой территории, причем даже если понимаешь, что перед тобой враги и они в большинстве. Не курить, не пить, не употреблять наркотики — отличий у группировок было мало. Всего в одноименной группировке из этого микрорайона было около ста человек — точнее сказать сложно, поскольку у участников разных возрастов были свои сборы, и мы пересекались редко. Это была большая и очень сильная группировка, участников которой мы считали отморозками. Однако мое участие в «Низах» пришлось на более-менее спокойное время.

Пару раз мы стояли наготове и ждали набега со стороны «Грязи», но все как-то разрешилось. Если и были драки между группировками, то на бытовой почве — они быстро стали обыденными. Моя первая, например, произошла уже на второй месяц после «пришивания». У нас была война, сейчас уже не вспомню с кем, и к нам в ПТУ приехали драться два вражеских пацана. Неприятели были выше нас на голову. Мы молча зашли в подъезд и встали возле лифтов на первом этаже в боевые стойки.

До 14 лет Роберт был "чушпаном" — хорошо учился в школе, занимался рисованием и читал книги. Но если ты живешь в городе, где около сотни подростковых бандитских группировок, выбор невелик. Или ты становишься членом одной из них, или легкая жизнь тебя не ждет. Если ты вообще сможешь ее сохранить. По казанским меркам это очень мало... Я думаю, что говорить о криминале надо честно", — пояснил Гараев. К тому же у Роберта начались неприятности. Почти все его одноклассники уже входили в ту или иную банду и смотрели на него косо. Парень чувствовал себя совершенно беззащитным.

До шестого класса я был круглым отличником: самостоятельно делал уроки, в свободное время много читал, вел дневник прочитанных книг, исправно посещал секцию карате и художественную школу. Родителей в школу до поры не вызывали. По весне им вручали похвальный лист, где мои успехи были задокументированы официально Роберт Гараевиз книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» В каком возрасте вы впервые столкнулись с молодежными группировками? Начиналось все с легенд во дворе: кто-то нам рассказал, что есть «Чайники» и «Низы». Первые носят шапочки с помпонами, а вторые — шапочки-«петушки», которые натягивают на глаза. Так ты уже ребенком начинал узнавать, где какая группировка, а в 11-12 лет становился их жертвой. Родители всего этого особо не замечали, даже не знали, что их ребенок состоял в группировке. У них вот это — «мальчишки дерутся» — было с детства, и им это не казалось проблемой. Взрослые просто не знали, что в Казани все так гипертрофировано. К началу 1980-х группировки начали расти как грибы после дождя. По моим подсчетам, к концу десятилетия в Казани их было уже более ста. В «Вечерней Казани» писали о «подростковой чуме»: миллионный город оказался поделенным на территории, каждая из которых была закреплена за отдельной группировкой Роберт Гараевиз книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» «Они забирали все, что хотели» Вы понимали, что встреча с группировками неизбежна? Пытались как-то подготовиться к ней? К этому невозможно было подготовиться — ты маленький, с мальчишками во дворе играешь, а тут какие-то взрослые хулиганы приходят тебя грабить. Но это было неизбежно, поскольку я жил на территории группировки «Панели». Поэтому, идя по улице, я всякий раз выглядывал из-за угла, чтобы не встретиться с какой-нибудь компанией. Сначала мне до школы было идти минут 30 пешком, но потом моя семья переехала к ней поближе. Но для того чтобы попасть на учебу, мне все равно нужно идти через рынок, территорию Хитрого двора, а потом в сторону Шамильки. Карты» На рынке всегда была куча подростков и детей — такие места группировщики обычно и выбирали для того, чтобы отнимать вещи у своих юных жертв. Поэтому мой маршрут был опасным, но я с первого класса ходил по нему самостоятельно — не было такого, чтобы меня сопровождали родители, чтобы я просил об этом. Вообще в мальчишеской среде не было принято рассказывать родителям о хулиганах — но и бороться с ними в одиночку никак не получалось. Как выглядела типичная встреча с группировщиками? Они подходили ко всем подросткам. Если ты был из какой-то другой группировки, то, по правилам, был обязан представиться. Уйдешь ли ты целым, зависело от того, враг ты или нет. А у тех, кто в группировках не состоял, просто отнимали деньги и приглянувшиеся вещи. Забирали все, что хотели, — например, куртки, кроссовки или шапки. Если ты позволишь группировщикам это сделать, то они будут издеваться над тобой каждый день. В то же время им — 3-5 крупным парням — было практически невозможно дать отпор. Изъятие денег происходило так: вылавливались одинокие школьники или парочки мальчишек, идущие с уроков домой. Первой фразой чаще всего было уверенное: «Стоять!

Роберт Гараев: Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

«Слово пацана»: очевидцы рассказали о противостоянии казанских ОПГ Специалисты характеризуют «Слово пацана» как «очень представительный корпус материалов, которые позволяют составить представление о группировках казанского типа»[4].
Пояснительная бригада. Что думают в Казани про «Слово пацана» В версии «Татарстан-24» там звучит «Седая ночь» «Ласкового мая», в репосте Mash Iptash — «Пыяла» «Аигел», обе песни звучат в «Слове пацана».
Полиция выявила участников подростковых потасовок в Татарстане - Российская газета Бывший член банды «Хади Такташ» Денис Чернеев в беседе с Daily Storm признался, что смотрит нашумевший сериал «Слово пацана».

Слово пацана. Криминальный Татарстан 19702010-х

«Слово пацана» Гараева заняло топы по популярности и в электронных рейтингах, в «Литресе» сообщили «Подъёму», что с 9 ноября по 9 декабря продажи книги выросли в 70 раз. В сериале «Слово пацана» есть отсылка к этому дерзкому убийству — судя по стоп-кадру, судьбу Амбала показал персонаж Кирилл Суматохин (Самбо), которого также застрелили в больничной палате. Криминальный Татарстан 1970–2010-х читать онлайн бесплатно без регистрации целиком и полностью весь текст книги на русском языке, а так же прочесть краткое содержание, аннотацию и отзывы о произведении на + Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х. Хронология Казанского феномена. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберт Гараев, по мотивам которой был снят нашумевший сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана.

«Слово пацана»

Гараев решил показать этот феномен глазами самих участников событий, и взял у них интервью — результатом стала книга «Слово пацана». К собирательному образу всех героев «Слово пацана» можно добавить и черты лидера ОПГ «Жилка» Хайдара Закирова — как многие из «шелухи», парень связался с криминалом в 14, ну а как «старшики» — стал циничным и жестоким. Ранее глава Татарстана Рустам Минниханов раскритиковал сериал «Слово пацана» Жоры Крыжовникова из-за «романтизации подростковых группировок». Интервью с автором книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х». Это пацаны, участники бесчисленных молодежных группировок, наводнивших поздний Советский Союз.

Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана

Ну драка, а ты несовершеннолетний. Тебя даже на 15 суток не посадят, никакой специальной статьи нет. Мы же живем в Советском Союзе, здесь нет организованной преступности, какая статья? Есть статья «бандитизм», по которой сажали «Тяп-ляп» первую казанскую группировку, образовавшуюся еще в 60-х и все. Тогда и каждому взрослому нужен был кто-то еще более взрослый. Времена меняются, люди растеряны, во взгляде читается непонимание: что происходит? Ладно, что такое «плюрализм», что такое «гласность», мы разберемся, а как жить, когда ты с детства поклонялся Ленину и вдруг приходит капитализм?

Твои дедушка с бабушкой, а может быть, и папа приехали из деревни строить какой-нибудь большой город или завод в 80-х годах. Ты привыкаешь к новому месту, обрастаешь социальными связями, но разрыв между тобой и родителями очень велик. Твои родители приехали из татарской деревни, в которой особо русский язык не был нужен, и говорят с сильным татарским акцентом, который в то время ужасно высмеивался. Притом не на национальном уровне, во всяком случае в Казани. Смеялись: «А, ну этот деревенский! Все творчество Василия Шукшина было на ней построено, вот эти «Печки-лавочки».

Деревенский парень приехал в город, и он такой озлобленный. Вы посмотрите на Шукшина, вы увидите этого деревенского озлобленного парня из Алтайского края, приехал, в литературном институте учится и там Белла Ахмадулина ходит. Он такой злой, ершистый, у него свой внутренний мир. Таких одиночек было в советское время много, которые катались по стране на стройки коммунизма, социализма, строили БАМ, гидроэлектростанции. А когда ты приезжаешь туда, ты разрушаешь прежнюю структуру общественных связей, и возникает какая-то новая. Если нет взрослых, она молодежная.

Суть даже не в феномене группировки, а в том, как возникали эти структуры на том месте, где разрывались старые. Любой социолог, когда ты у него спрашиваешь, что может служить первой причиной появления группировок, отвечает: «Достаточное количество молодежи». Много молодежи — будет много группировок. Пацан — это воин и аристократ — В вашей книге упоминается, что «слово пацана» — это магическая формула, сильнее которой ничего нет. Перед прыжком мальчик оставил записку, где просил родителей не плакать и объяснил свои мотивы: «Я сброшусь с крыши, потому что я Андрею сказал: если ты поженишься с Соней, то я сброшусь с крыши, и если ты ей расскажешь, то я точно сброшусь. Андрей не поверил в мои слова, посчитал их шуткой и сказал ей, а я пошел на 25-этажку спрыгивать с крыши.

Вы потом скажете, зачем ты сбросился с крыши, а я вам скажу — я дал слово пацана! Причем, по некоторым наблюдениям, это работает только до армии. Я слышал даже такую теорию, что в армии как раз специально учат, что в России жить «по чести» нельзя, что очень многое здесь неточно, расплывчато, называется не тем, чем является. Потому что есть воин, а есть торгаш. И если ты из воина становишься торгашом, то в ответ получаешь: «Мы также с тебя будем иметь». Мы с таких имеем.

Ты коммерс, все, ты больше не пацан». У пацанов было понятие чести — они были уличной аристократией, доминантными представителями территории. Те, кто не входил в состав группировки, вообще были не совсем люди, не граждане. У аристократии было слово чести, у военных и вот у пацанов тоже… — Я могу понять, откуда это у аристократии, у военных. Это воспитание, это другая культура просто-напросто. А тут гопота, казалось бы, что они могут понимать о чести.

Откуда у них это представление? Из советских мультиков? Пойди скажи ему, что он гопник. Он пацан. Он себя презентует как пацана, как участника боевого коллектива, в котором есть такая же иерархия, как у аристократии и у военных. А что такое вообще государство?

Это, если по Веберу, тоже ОПГ, у которой есть монополия на насилие, и оно ни с кем ею не хочет делиться. Отчего у пацана не может быть понятие чести? Оно было. А что можно сказать об их будущем? Могут ли возникнуть условия для их ренессанса? Для них это работает сейчас как социальный лифт.

Нормальный современный ребенок все-таки, не знаю, в компьютере будет разбираться, найдет себе дело по душе. Смотришь из нашего 2021 года в то время и вспоминаешь, что ты был очень часто предоставлен сам себе. Родители приходят в шесть-семь вечера, а ты бродишь весь день по двору без всякого контроля. А сейчас детей в школу водят. Мне, например, до школы надо было идти полчаса. И меня первого сентября отчим отвел на линейку, и все, потом я всегда ходил один.

Советские жители не были напуганы Чикатилами. Все-таки это был мирок такой, фэнтезийный, немножко из утопии. То что там было, больше не вернется никогда. Этот эксперимент пройден и доказано, что он не работает. Ссылки по теме: Раздел сайта " Организованная преступность ", " Жизнь и смерть казанского феномена " При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www. При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.

Несмотря на то, что соседи из ОПГ «Низы» отобрали исконно «кинопленковский» Московский рынок и территорию разъезда Восстания, ничего не мешало группировщикам крышевать кооператоров и получать с этого хорошие деньги. Плюс ко всему на территории «Кинопленки» быстро развилось подпольное изготовление алкогольной продукции и аудиокассет. В 1989 году Ирек Мингазизов по прозвищу Ташкент вдохнул новую жизнь в «Кинопленку». Ему удалось сплотить вокруг себя молодежь, однако стать лидером группировки получилось не сразу. Интересы у участников были разные: старожилы хотели продолжать заниматься бизнесом и не более того, а молодая кровь рвалась воевать. Путем тайного голосования участники группировки выбрали двух лидеров: Ташкента и Эльфата Сунгатуллина, более известного как Ильфатей. Так образовалось два конфликтующих лагеря: «старших» — «ильфатеевских» и «молодых» — «ташкентовских». Афоню можно увидеть под номером один в нижнем ряду Источник: книга Максима Беляева «Бандитская Казань» Итак, с 1993 года участники ОПГ «Кинопленка» разделились на два враждебных лагеря, возглавляемые Ташкентом с одной стороны и противостоящим ему Ильфатеем — с другой.

Ей руководил приятель Ташкента — Хайдар Закиров по прозвищу Хайдер, поэтому логично, что и они в итоге спелись. В результате между лидерами некогда единой «Кинопленки» была развязана криминальная война, унесшая жизни не одного десятка человек. И в конце концов всё закончилось арестами немногих выживших. Так кто же такой Афоня? Игорь Афанасьев изначально был лучшим другом и ближайшим соратником Ташкента, и свой путь на криминальный олимп Казани начал еще в конце 80-х. Уверенный в своем лидере, Афоня долгое время беспрекословно выполнял все его указания и оказывал всю необходимую поддержку. Однако позже, как и многие другие группировщики, молодой человек попробовал себя в рэкете, и деньги полились к нему в карман рекой, что не могло его не обрадовать. Отбросив в сторону все «пацанские понятия», в 1994 году Афоня «переобулся» и открестился от своего друга, приняв сторону Ильфатея.

Афанасьеву совсем не хотелось подмять под себя весь город и бороться за власть, он искал быстрых и легких денег, предпочитал красиво жить, а не биться постоянно на смерть с другими опэгэшниками. С тех самых пор вчерашние друзья, что когда-то стояли плечом к плечу в уличных драках, стали заклятыми врагами.

У меня появляются жаргонные словечки и ритуал чифирнуть.

Тогда я понял, что если я сам себя не спасу в этой ситуации, то меня никто не спасет. И рядом уже не было никого, например, депутата Паши, с кем можно было даже просто интересно поговорить, кто мог бы поддержать. Поэтому я просто постоянно читал книги.

Я читал не Маринину про преступников, а Дейла Карнеги, «48 законов власти» Роберта Грина, которую мне депутат подарил, массу других учебников. Начал увлекаться журналистикой, экономикой, управленческим учетом, учил английский. Когда я сидел с американцами два года, они думали, что я работаю на ФСБ или шпион.

Всегда сам себя держал в тонусе, хотел вернуться домой другим человеком из лагерей. Я не хочу хвастаться, но думаю, у меня получилось. Потому что сегодня я живу в другом мире, я другой человек.

Да, я смотрю этот сериал, помню, что так было. И мне жалко тех мальчишек, которые посмотрят эту дичь, вдохновятся этой романтикой. И дай им Бог, чтобы они встретили своего Пашу, до того как попадут в тюрьму.

Почему я увлекся в моменте журналистикой — у меня была идея, может быть, когда-нибудь написать книгу или что-то сделать такое, чтобы спасти молодежь с улицы. Как когда-то меня спас депутат. Просто не знаю, как этот замысел реализовать, несу сквозь года эту идею.

Я хотел бы хоть какой-то процент мальчишек на улице спасти, чтобы они не впали в этот уличный бред, где они считают авторитетами не тех, кого следовало бы. Как оцениваете это произведение и персону самого Гараева? Но я никогда не читаю то, что считаю абсолютно бесполезным для себя.

Кто там был с «Хади Такташ», а кто «тепловский». О чем Гараев написал книгу? Что, мол, на улицах были такие люди, посмотрите на них?

Здесь ключевое слово «были». Сколько из них умерло в лагерях — от наркотиков, просто спились? Скольких убили, а главное — за что?

Что касается Гараева, я не знаком с ним лично, но смею предположить, что он талантливый человек. И надеюсь, он понимает всю ответственность своих работ. Вот вам и ответ.

Мы воевали с такими же бандитами, как и мы. И у нас варианта было два: либо их мамы плачут, либо наши. Меня лично не устраивало, чтобы моя мама плакала.

Не больше и не меньше. Это некий осужденный на пожизненный срок киллер группировки, который провел в местах лишения свободы более 20 лет.

В то же время перенос внутренних казанских проблем на просторы большой страны вел к продолжению междуусобных войн — представители разных группировок, встретившись на улицах Северной столицы, могли продолжить те же смертельные схватки, которые практиковали на малой Родине. Так, вскоре после прибытия в Петербург Мартина был застрелен 31-летний авторитет Наиль Рыжий Хаматов , который, как считается, контролировал целый ряд коммерческих структур на Васильевском острове. Его убили у собственного дома. После смерти Хаматова бизнесмены перешли под крышу Мартина. Методы, которыми «казанские» устанавливали контроль над привлекательными активами, они явно отработали еще в пору своей юности в «группировках» — так в октябре 1992 бандиты устроили налёт на Торжковский рынок: в 13 часов дня, заблокировав центральный и запасной выходы, боевики устроили настоящий погром, избивая торговцев арматурой, переворачивая прилавки, стреляя по убегающий толпе. Погром продолжался около пяти минут, в ход были пущены пистолеты, обрезы и автомат, 13 человек были серьезно ранены, один из торговцев-азербайджанцев застрелен.

Кто стоял за тем погромом, до сих пор не выяснено, но Мартина начали бояться. Мартин слыл в Питере человеком страшным и непредсказуемым. Говорили, что он мог, сидя в ресторане, улыбнуться собеседнику, а потом разбить о его голову бутылку… или сделать с ним еще кое-что похуже… Дважды отсидевший в тюрьме, Мартин никогда не ночевал две ночи подряд в одной и той же квартире». Его влияние росло — «казанские» контролировали знаменитый «Невский палас», а также позволяли себе сцепляться с «тамбовскими», подминая под себя точки на Лиговском и Невским проспектах. Также, по информации издания «БИЗНЕС Online», в эпоху агонии Татфондбанка , в котором, помимо прочего, застрял «общак» казанской братвы, спасением криминальных сбережений занимался именно Мартин. Он был близок и к одному из самых известных в России авторитетов — Хайдеру Хайдар Закиров. Тот начинал как лидер знаменитой группировки «Жилка», сумевшей объединить почти половину казанских подростковых банд, но в начале 90-х перебрался в Петербург, подальше от оппонентов, объединившихся в группировку под условным названием «Севастопольские». В 1993 году его ОПГ сцепилась с «тамбовскими» из-за спорного сегмента рынка нефтепродуктов.

Бригада Хайдера потеряла трёх человек, но ей удалось потеснить противника. Однако междуусобная брань его сгубила — и в 1996 году автомобиль Хайдера вместе с телохранителями попал в засаду на улице Руднева в Петербурге.

История «казанского феномена», о котором сняли сериал «Слово пацана»

«Слово пацана»: очевидцы рассказали о противостоянии казанских ОПГ в ожидании показа "Слова пацана | Кровь на асфальте" на НТВ в 23.00.
«Слово пацана» по-тюменски: о криминальных группировках 90-х и при чем тут OG Buda Популярный сериал «Слово пацана» снят на основе реальных событий, происходивших в Казани в 70-80-х годах.
Роберт Гараев, книга «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» — Реальное время Это пацаны, участники бесчисленных молодежных группировок, наводнивших поздний Советский Союз.
Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана Роберт Наилевич Гараев читать онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на пк и телефоне.
Роберт Гараев, книга «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» — Реальное время После выхода книги "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х" в электронном виде ей заинтересовалась прокуратура Татарстана, проверяя текст на предмет пропаганды идеологии АУЕ*.

Что говорят власти

  • «Слово пацана»: Казанский феномен - обзор сериала - Кино-Театр.Ру
  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х - Роберт Наилевич Гараев
  • Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства»
  • В Татарстане подростки образовали ОПГ
  • Группировка «Тяп-Ляп»
  • Глава 38. Казанский феномен в наши дни

Умереть молодым. Как закончили жизни яркие представители саратовского криминала

Вычислить нападавших правоохранительным органам не удалось до сих пор. Существует легенда, по которой на похоронах Наволокина-младшего к бригадиру землекопов Владимиру Барышникову, лидеру группировки «Могильщики» по прозвищу Барыга, подошел Сергей Мальков Канапа и сказал: «Если дело так и дальше пойдет, то, Володя, ты нас скоро всех прикопаешь! Старший брат Александра Алексей Наволокин пережил его ненадолго. К моменту его гибели 9 февраля 1996 года он уже состоялся как известный в городе предприниматель, владелец торгово-биржевого дома «Алиса в Саратове», связанного с «Алисой» Германа Стерлигова. За несколько месяцев до этого был убит Чикун, поэтому его лучший друг Алексей Наволокин предпринимал меры предосторожности и передвигался по городу с охранником.

Вечером бизнесмен возвращался домой, первым в подъезд зашел сотрудник ЧОП, осмотрел всё и позвал шефа. На лестничной площадке раздался взрыв — самодельное устройство было спрятано за батареей. Шум услышал находившийся на улице водитель, он погрузил в машину искалеченных Наволокина и охранника и повез их в больницу, но бизнесмен скончался в дороге, а телохранитель на следующий день на больничной койке. Алексею Наволокину было 33, и кто его убил, неизвестно.

Один из лидеров крупнейшей в Саратове группировки «парковских» изначально участники группы жили неподалеку от Городского парка культуры и отдыха им. Горького Валерий Булгаков, известный как Лапа, гражданин России и Греции, пережил многих своих товарищей. Валерий Булгаков, известный как Лапа Источник: криминальныйсаратов. Сначала Щепелев получил полтора года колонии-поселения, а затем один год лишения свободы.

Если Щепелев давал слово пацана и не обманывал, то можно признать преступление нераскрытым.

Скоро бандиты перешли к квартирным кражам, грабежу и рэкету. Несогласных платить иногда убивали: молодым шакалятам было море по колено.

Они катались на краденых переделанных мотоциклах и мечтали держать в страхе не один район, а весь город. Для этого требовалось много крови. Конец банды «Тяп-Ляп» «Тяп-Ляп» начала устраивать «пробеги»: подростки калечили и забивали насмерть любых встречных, поджигали машины и киоски, били стекла в окнах.

Однажды во время такого бесчинства толпу хулиганов, в том числе Джавду, удалось задержать. Но спустя всего восемь месяцев он вышел на свободу. Группировка разжилась образами, пистолетами и даже гранатами, которые не раздумывая пускали в ход.

Горожане уже откровенно боялись выходить на улицы. С «Тяп-Ляп» не могли справиться ни дежурные наряды милиционеров, ни дружинники. Пострадавшие от их рук, но выжившие, отчаянно уверяли, что сами поскользнулись и неудачно упали.

Развязка наступила после того, как Антип предложил устроить массовые беспорядки. При этом сам он вместе со Скрябиным уехал из города. Бешеных подростков повел в бой Хантимиров.

Они холоднокровно расстреливали милиционеров, прохожих, автобусы, швыряли в них гранаты и громили все, до чего могли дотянуться. Тут власть, наконец, проснулась и приняла жесткие меры: практически всех преступников арестовали. Свидетели вспоминали: когда Джавда понял, что помилования не будет, с ним случилась истерика — безжалостному садисту было страшно умирать.

Антипов и Скрябин получили всего по 15 лет лишения свободы: у следствия не было железных доказательств, что они тоже руководили ОПГ, а арестованные бандиты отказались их выдавать. Впоследствии, в 1994 году, Скрябу убили, а непотопляемый Антип жив и охотно дает интервью. Правда, лицо предпочитает скрывать.

ОПГ зародилась в конце 80-х годов прошлого века, и поначалу подростки ограничивались нападениями на прохожих и драками с конкурентами. Начало 1990-х принесло распад СССР, рыночную экономику и расцвет рэкета. Молодое крыло банды стало активно «курировать» бизнес и взяло под контроль казанский комбинат «Оргсинтез», выгодно сбывая его продукцию.

Будь по соседству проверенные годами низовые институты, легальные лидеры мнений и общественные объединения, эта буйная энергия могла вылиться во что-то более созидательное и управляемое. Молодёжные группировки нередко связывают с миграцией жителей села в город, где они воспроизводят сельскую неприязнь к соседней деревне. Для Казани это верно лишь отчасти. Чувство принадлежности к своей улице здесь росло из местной почвы. В силу географических особенностей историческая Казань представляла собой сложный конгломерат слобод.

И речь не только о некоей слободе, где отдельно от русских жили татары. В Казани было две Татарские слободы: Старая и Новая. А еще четыре слободы, где русские и татары задолго до советской урбанизации жили совместно разумеется, не вступая в браки. Адмиралтейская слобода, основанная вокруг верфей, заложенных при Петре I. Пороховая слобода, у порохового завода, основанного Екатериной II.

Ягодная и Плетенёвская слободы, где бывшие архиерейские и монастырские крестьяне перемешались с татарскими заводскими рабочими. А ещё было много чисто русских слобод, каждая со своим укладом: Ямская, Мокрая, Кизическая, Козья, Гривка. Старые слободы накануне революции дополнились обособленными пригородами-«стройками»: Савиновской, Удельной, Ивановской, Клыковской, Калугиной горой. Советский период включил в состав города целые сёла и деревни. Параллельно этому, вполне слободское мировоззрение воспроизводилось в новых микрорайонах и посёлках.

Некоторые ОПГ точь-в-точь соответствовали историческим слободам, пусть их население изменилось, а старые деревянные кварталы были прорежены многоквартирными многоэтажками. Легендарная «Хади Такташ» — это бывшая Архангельская слобода, где раньше жили предприимчивые ремесленники, работавшие на казанский архиерейский дом. Наконец, «Суконка» — это буквально дожившая до конца ХХ века Суконная слобода, самая колоритная из русских слобод Казани. Быт и нравы Суконной слободы известны культурной России благодаря воспоминаниям её жителя Фёдора Шаляпина. Но юный певчий Сошественской церкви не застал самых героических времён, когда суконщики боролись за свободу от крепостной зависимости, считая себя незаконно приписанными к суконной мануфактуре.

Любой приезд в Казань императоров или членов августейшей фамилии сопровождался манифестациями суконщиков. Одни за это уезжали по этапу в Сибирь, другие залечивали раны от побоев, но продолжали бороться. Здешние матери угрожали своим сыновьям проклятием, если те не пойдут искать правды. Правды добились, когда действительно получили волю за 12 лет до 1861 года. Жора Крыжовников, 2023, Россия Среди обычаев Суконной слободы наиболее заметным были зимние кулачные бои на озере Кабан, где Суконка сходилась с Татарской слободой.

Мальчишки, молодёжь, взрослые мужчины, возраст за возрастом, выходили на лёд, чтобы показать свою силу. Вся прочая Казань с замиранием тысяч сердец болела по берегам озера. Известно, что основатель первой казанской группировки «Тяп-Ляп» сам был родом из Суконной слободы. В залихватских подробностях казанских воспоминаний Шаляпина, Сергея Аксакова и текстах местных краеведов угадываются истоки дележа асфальта, который накроет Казань через 100 лет. У них были амбиции, им было скучно Разница в том, что бойцы XIX века дрались в установленные дни и следовали правилам.

Формирование уличных понятий, ритуалов и запретов. Группировки появились на каждой улице, соседи дерутся стенка на стенку за территории. Массовые драки, жесткая дисциплина, запрет на курение и алкоголь; местами появляется отличительная атрибутика: «новотатарские» носят значки «Речфлот», «зининские» — зеленые шапки-фернандельки. Конец 1980-х — появление свободного предпринимательства и кооперативщиков, а с ними и рэкета, первых больших денег. Группировки постепенно встают на экономические рельсы. Первыми на новые порядки отреагировали «борисковские». Силовой бизнес трансформируется: крышевание и рэкет из платы за безопасность развиваются до более сложных форм того, что социолог Вадим Волков, изучающий организованную преступность, назвал «силовым партнерством» , где вы и ваш «коммерс» — уже совладельцы и партнеры.

Характерны войны внутри группировок за сферы влияния. Многие после этого переезжают в Москву и Петербург.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий