Лариса Мондрус много гастролирует и везде её сопровождают успех и овации. Синий ленАнтология советской песни 1970. Лариса Мондрус. «Синий лен», «Озерный край», «Снежинка», «Листопад» — сейчас эти песни помнят немногие. В 1973 году Лариса Мондрус неожиданно исчезла из поля зрения. хит Раймонда Паулса, написанный им в 1962 году, и ставший знаменитым после исполнения Ларисой Мондрус, с текстом на русском языке, в 1970 г. Синий ленАнтология советской песни 1970. Лариса Мондрус.
«Синий лён».
Что особенно обидно, меня учили люди, далекие от творчества, но зато близкие к идеологии". Регулярно появлялась на телевидении, снималась в кино. Так, в 1965 году вышли фильмы с ее участием «Дайте жалобную книгу» певица в ресторане «Одуванчик» и «В первый час» участница «Голубого огонька». В 1966 году вместе с Муслимом Магомаевым снялась в картине «Сказки русского леса». Лариса Мондрус в фильме "Дайте жалобную книгу" Лариса Мондрус в фильме "Сказки русского леса" Пластинки с записями её песен расходятся огромными тиражами. Лариса Мондрус пела некоторые песни Раймонда Паулса, в том числе песню «Синий лён», которая первая принесла известность как певице, так и композитору. В её репертуаре много песен о любви. Мондрус одна из первых начала пританцовывать во время пения, что тогда, в 1960-х, не одобрялось. Певица отказывалась петь идеологически выдержанную «гражданскую тематику», навязываемую Министерством культуры СССР и идти на какие-либо компромиссы с руководством советской эстрады, в результате чего она становится «невыездной». Лариса Мондрус - Может нет, а может да Лариса Мондрус - Проснись и пой Вокал Мондрус звучал во многих популярных советских картинах, таких как «На завтрашней улице» песня «Костёр на снегу» , «Следствие продолжается» песни «Глаза», «Вечерний Баку» и «Искры любви» , «Встречи на рассвете» песня «Осень на пляже» , «Джентльмены удачи» песня «Проснись и пой».
В 1971 году, после прихода в руководство Госкомитета по радио и телевещанию Сергея Лапина, её вместе с Вадимом Мулерманом лишают телеэфиров. Её приглашают к себе на гастроли государственные концертные организации Чехословакии и ГДР, но в Госконцерте заявляют: «Заявок на Мондрус нет». Без объяснения причин Мондрус лишают сольных концертов, находя для этого смехотворный предлог. Сама она по этому поводу говорила: "Я была очень молода, мои конкурентки были старше, они пели советские песни композиторов более пожилого поколения, а я искала что-то новое, выглядела по-западному. Наверно, отчасти дело было в зависти". Тогда Лариса Мондрус и ее муж Эгил Шварц решили уехать из страны. После этого из советского эфира исчезли либо были перезаписаны другими артистами песни «предательницы Родины» к примеру, известная в то время песня «Для тех, кто ждёт» была перезаписана Софией Ротару , причём первоначальный вариант был в той же аранжировке и тональности, что и у Мондрус , были размагничены и изъяты из фондов многие её записи. В советской прессе были заметки о том, что Лариса Мондрус якобы «попросилась назад в СССР», но, получив отказ в советском посольстве. Решив продолжать карьеру певицы, она заключила контракт с крупной фирмой Polydor Records и уже в 1974 году выпустила первый альбом на немецком языке «Die Herzen singen».
К 1977 году она приобрела европейскую популярность как Larissa. Много гастролировала, часто выступала на немецком телевидении как с сольными номерами, так в различных музыкальных шоу, с такими известными певцами в качестве партнеров как Иван Ребров, Карел Готт, Витторио Касагранде, Михаэль Шанце и другими. Пела песни на немецком, английском. Выступала до начала 1980-х.
Снялась в эпизодических ролях в фильмах «Дайте жалобную книгу» 1965, режиссёр Э. Рязанов , «Улыбнись соседу» 1968, режиссёр В. Храмов , пела за кадром в фильмах «Следствие продолжается» 1966, режиссёр А. Атакшиев , «Зареченские женихи» короткометражный; 1967, режиссёр Л. Миллионщиков , «Песни моря» 1970, режиссёр Ф. Мунтяну , «Джентльмены удачи» 1971, режиссёр А.
Серый и др. В 1972 г. Мондрус был закрыт доступ на Центральное телевидение и Всесоюзное радио, на столичные концертные площадки, однако она продолжала активно гастролировать по СССР. В 1973 г. В 1970-е гг.
Эгил как дирижер оркестра являлся членом жюри и сразу решил взять меня на работу. А она еще и поет! Эгил занялся моим репертуаром. Но моя совесть осталась чиста: Лариса необыкновенно талантлива, и мне не приходилось делать ей какие-либо поблажки. Рядом с ним я понимала, как много мне не хватает.
Я еще не понимала, что такое стиль, хороший вкус, да и петь по большому счету не умела. Хотя недавно прочитала в Интернете переписку моих старых поклонников и узнала, что на мои школьные концерты специально приходили ребята из других школ. Космонавты не возражали против мини-юбки — Прибалтика всегда считалась в Союзе либеральным краем. Почему вы в 1964 году перебрались в Москву? В Рижском эстрадном оркестре кроме меня было несколько солистов. Все, что мне светило, — завершать второе отделение концерта. В Латвии это был мой потолок. А тут меня пригласил к себе Олег Лундстрем. Интересовался мной также Эдди Рознер. Он предложил Эгилу место дирижера, и мы отправились к нему.
Москва могла предоставить мне совсем другие возможности, другую публику. И там я могла петь не только по-латышски. Как вы подбирали прически, одежду? Латвия хотя и была закрытой, все равно тяготела к Европе. Там мы слушали западное радио, джазовые радиостанции. В Эстонии, к примеру, могли смотреть телевидение Финляндии. Рижские портные всегда шли в ногу со временем. Едва на Западе появились мини-платья, их сразу же начали производить в Риге. Однажды я выступала в Звездном городке перед космонавтами. Они сами меня пригласили.
Многим я нравилась именно потому, что была модной. Космонавты ведь были нормальные парни, которые ценили красоту и понимали современные веяния. На сцену я вышла в мини-платье. Концерт прошел на ура.
Очень многие люди до сих пор живут в Германии и не попадают на большую сцену».
Мондрус пела на нескольких языках, давала концерты, выступала по радио. В Европе оценили ее талант и включили ее в престижный музыкальный справочник наряду с Демисом Руссосом, Барбарой Стрейзанд, Карелом Готтом. А вот на родине ее предали анафеме. В газетах писали , что Лариса выступает в кабаках, чуть ли не побирается и застрелилась на лестнице советского посольства в Израиле. В Германии родился и единственный сын супругов.
У певицы нашли гормональную недостаточность, которую быстро вылечили. Лариса стала матерью в 38 лет и решила посвятить себя сыну Лорену. Занялась бизнесом и стала бабушкой Лариса Мондрус в Привет, Андрей! Она купила готовый бизнес — обувной магазин в Грюнвальде. Для этого пришлось взять в банке большой кредит, но Лариса быстро разобралась в деле.
Женщина посвятила продаже обуви еще 20 лет жизни, после чего магазин продали. Сыну Мондрус и Шварца Лорену в 2020 году исполнилось 38 лет. Он женат на женщине по имени Клаудия, которая работает детским психологом, и воспитывает двоих детей. В юности мужчина подавал надежды как пианист, но потом выбрал науку и работает в Мюнхенском техническом университете.
Лариса Мондрус - Синий лен
Рижские портные всегда шли в ногу со временем. Едва на Западе появились мини-платья, их сразу же начали производить в Риге. Однажды я выступала в Звездном городке перед космонавтами. Они сами меня пригласили. Многим я нравилась именно потому, что была модной. Космонавты ведь были нормальные парни, которые ценили красоту и понимали современные веяния. На сцену я вышла в мини-платье. Концерт прошел на ура. Совсем без царя в голове? Мы вас отправили на такой ответственный концерт!
Как будто без него космонавты меня бы не позвали… Между прочим, никто из космонавтов не протестовал против мини. Наоборот, они были в восторге. Видно, стукачи постарались. Дело закончилось выговором, и мне пришлось оправдываться и обещать, что впредь на такие важные концерты я буду одеваться скромнее. Но внутри все кипело от возмущения: они будут указывать мне, что носить! Даже на банкетах после концертов, когда мы вместе выпивали рюмочку, возле них всегда маячили серьезные и непьющие типы. Не последнюю роль в этом якобы сыграл Никита Богословский, председатель худсовета… — Я думаю, что ему, человеку талантливому и неглупому, приходилось кривить душой и приспосабливаться. Может, кого-то он и миловал, но мне не повезло. Наверное, ему не понравились мои фонограммы.
Он не мог не понять, что они свежи и современны. Оркестр звучал здорово, много лучше, чем на записях его опусов. Может, почувствовал, что пришла молодежь с новыми идеями, и у него сработал инстинкт самосохранения. Вот и решил мне подгадить… — Можно сказать, что вы уехали по политическим мотивам? Стала понимать, что насаждаемый сверху надзор над простым человеком — гнусность. Приезжая в провинцию, я видела, что в магазинах стоят только консервы и водка. Все остальное — по блату. Я знала, что ничего не получу, если не приду и не скажу, что я Лариса Мондрус. А просить мне было противно, просто омерзительно.
Расчет оказался верным.
В 18 лет ее интересовала только любовь, и в итоге Шварц сделал выбор. Он развелся с супругой и женился на молодой солистке — они прожили вместе более 40 лет.
Ее песни «Синий лен», «Лунный свет», «Неужели это мне одной? Она снялась в фильмах «Дайте жалобную книгу», исполнила шлягер «Проснись и пой» в «Джентльменах удачи». А еще она спела красивую, грустную песню о девочке, которой мама забыла подарить счастье.
Музыку написал друг мужа Ларисы Раймонд Паулс, а слова — латышский поэт. Позже Андрей Вознесенский создал для композиции новые стихи, и она получила название «Миллион алых роз». Вскоре после популярности пришли неприятности.
Певица Мондрус не хотела исполнять идеологически правильные композиции советского времени. Она выходила на сцену в коротких платьях и позволяла себе пританцовывать во время пения, что считалось недопустимым. Ларису начали критиковать, сделали невыездной, а потом «зарезали» выход ее пластинки.
Тяжелым ударом стала и потеря ребенка вследствие внематочной беременности. А вскоре супруги поняли, что от властей СССР им ждать нечего — нужно искать счастья за границей. Эмигрировала в Германию и родила сына Лариса Мондрус.
Супруги отправлялись в неизвестность, и было непонятно, смогут ли они обустроиться в чужой стране.
Советская эстрада Одноклассником Эгила Шварца был композитор Раймонд Паулс, еще в 1956 году они вместе создали первый в Риге профессиональный джазовый коллектив, записывали песни на радио и выпускали пластинки. Раймонд написал несколько песен специально для репертуара Ларисы — «Озерный край», «Синий лен». В 1964 году Лару пригласил в свой оркестр знаменитый музыкант и дирижер Эдди Рознер. Так как она к тому времени уже была замужем за Эгилом Шварцем, то Рознер предложил и ему место второго дирижера и аранжировщика. Так Мондрус с супругом переехали в Москву и поселились в номере гостиницы «Украина».
Вскоре Рознер помог им снять комнату на Каретном Ряду. Лариса Мондрус и Муслим Магомаев Популярность Ларисы развивалась очень стремительно, она постоянно разъезжала по гастролям, а в перерывах между турами записывала песни на радио и в студии «Мелодия». В 1965 году Лара получила приглашение на «Новогодний огонек», где сидела за столиком с советскими космонавтами Юрием Гагариным, Павлом Беляевым, Алексеем Леоновым. После этого в ее карьере случился настоящий прорыв. Знаменитый эстрадный администратор Павел Леонидов был соседом Мондрус и Шварца. Он часто говорил супругам, что Ларисе пора заняться сольной карьерой.
В результате они решились на такой шаг и ушли из оркестра Рознера. Слушательская аудитория хорошо знала песни Ларисы из радио и телевидения, ее концерты всегда проходили при полных залах и с неизменным успехом. Вскоре Ларису пригласил в свой фильм «Дайте жалобную книгу» режиссер Эльдар Рязанов. Она сыграла в картине певицу в ресторане и спела песню «Добрый вечер». На «Новогоднем огоньке» за столиком с советскими космонавтами В конце 1960-х годов Мондрус стала работать с Москонцертом и выезжать на гастроли за границу — в Чехословакию, Польшу, ГДР, Болгарию. Но в начале 1970-х годов советское правительство требовало от певцов исполнять идеологические песни для воспитания у молодежи задорного и оптимистического отношения к жизни.
А у Ларисы весь репертуар был о любви. Все чаще стали отменять ее сольные концерты, придирались к нарядам — коротким юбкам или расшитым блестками платьям. Идти на компромисс с руководством страны и менять направление своего творчества Мондрус не хотела. В результате ей запретили выезжать за границу, а потом сняли выступления Лары с телевизионных эфиров. Эмиграция Решение об отъезде из Советского Союза Ларисе с мужем далось очень непросто. Тщательно взвешивали все «за» и «против».
Там ждала полная неизвестность, но и здесь уже терять было нечего.
Гарина , стихи Н. Олева , «Для тех, кто ждёт» П. Аедоницкого , стихи Л. Дербенёва , «Всё равно» Э. Рознера , стихи М.
Пляцковского , «Через море перекину мосты» А. Флярковского , стихи Р. Рождественского и другие. Складывалась на редкость парадоксальная ситуация: популярность певицы у слушателей создавалась не благодаря, а скорее вопреки властям. Там палец вверх! Глядишь, и звание получите…».
Мондрус одна из первых начала пританцовывать во время пения, что тогда, в 1960-х, не одобрялось [5]. Лепина, на ст. Галича «Добрый город» , официальная критика её не приняла [5]. Певица отказывалась петь идеологически выдержанную «гражданскую тематику», навязываемую Министерством культуры СССР и идти на какие-либо компромиссы с руководством советской эстрады , в результате чего она становится «невыездной»[ источник не указан 1165 дней ]. В 1971 году, после прихода в руководство Госкомитета по радио и телевещанию Сергея Лапина , её, наряду с Вадимом Мулерманом , лишают телеэфиров. Её приглашают к себе на гастроли государственные концертные организации Чехословакии и ГДР, но в Госконцерте заявляют: «Заявок на Мондрус нет» [ источник не указан 1165 дней ].
Без объяснения причин Мондрус лишают сольных концертов, находя для этого смехотворный предлог [ источник не указан 1165 дней ]. Однажды такой запрет был вызван тем, что она осмелилась выступить в Звёздном городке в мини-юбке [4]. Лариса Мондрус и Эгил Шварц решили уехать из страны. По воспоминанию Мондрус, перед ними был выбор, где поселиться: Гамбург , Кёльн или Мюнхен. Они выбрали Мюнхен и впоследствии никогда об этом решении не жалели. Купив дом, семья Шварц-Мондрус переселяется в Грюнвальд — пригород Мюнхена [4].
Решив продолжать карьеру певицы, она заключила контракт с крупной фирмой Polydor Records и уже в 1974 году выпустила первый альбом на немецком языке «Die Herzen singen».
Лариса Мондрус – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023
Советская певица и актриса Лариса Мондрус прославилась после появления на Центральном телевидении и участия в «Голубом огоньке» и «Кабачке 13 стульев», а также песнями «Проснись и пой», «Может, нет, может, да», «Синий лен». Лари́са Изра́илевна Мо́ндрус — советская певица и актриса. В 1970-е годы, после эмиграции из СССР, выступала на эстраде ФРГ. Биография певицы Ларисы Израилевны Мондрус: личная жизнь, национальность родителей, отношения с мужем Эгилом Шварцем, судьба сына Лорена.
Народная любовь и забвение на родине | Куда пропала певица Лариса Мондрус и как выглядит сейчас
Томск и Томичи - Городская социальная сеть Лариса Мондрус и Эгил Шварц решили уехать из страны, в 1973 году они подали документы в ОВИР и в том же году, получив разрешение на выезд «в Израиль», покинули СССР. Исполнитель песни Лариса Мондрус Проснись и пой! Лариса Мондрус – первая исполнительница многих песен Раймонда Паулса, в том числе песни «Dāvāja Māriņa meitenei mūžiņu» («Подарила Марина девочке жизнь») на слова Леона Бриедиса, которая в начале 1980-х в русском варианте Андрея Вознесенского получила название.
«Синий лён».
В 1973 году артистка вместе с супругом, решаются на переезд в Германию, так как ей не нашлось «места на сцене». По ее словам, она не смогла пойти на компромисс, поэтому к ней стали «придираться» по любому пустяку. После чего ей она была вынуждена на переезд. Там она продолжает заниматься развитием своей карьеры, записывает альбомы, уже спустя пять лет она обрела популярность в Европе.
Поклонники Мондрус только спустя время узнали, что ее жизнь и карьера сложились удачно.
Родителями маленькой Лары стали - совсем ещё молодая 18-летняя Лидия Григорьевна Заплетина и местный молоденький железнодорожный рабочий, а затем будущий военный - курсант лётной школы, через год после рождения дочери получивший назначение в г. Чернигов и навсегда покинувший Джамбул, быстро забыв свой бурный и скоротечный любовный роман о котором иногда напоминали лишь мизерные "алименты" - Израиль Игорь Иосифович Мондрус еврей по национальности. Но так уж сложилось впоследствии, что в скором времени фактическим отцом отчимом Ларисы стал другой еврейский беженец, выходец из Латвии - Гарри Мацлияк чьё семейство во главе с отцом, имевшее в латышской столице своё небольшое предприятие по грузовым авто-перевозкам, покинув Ригу с приходом гитлеровских войск эвакуировалась в Джамбул.
Волей случая, 16-летняя дочь Мацлияка-старшего - Мара сняла для себя отдельную комнату у Лидиной мамы, бабушки Ларисы. Днём Мара ездила в школу, а вечерами её часто навещал старший брат - Гарри Мацлияк, влюбившийся в красоту молодой и одинокой Ларисиной мамы Лидии. Грудной ребенок 18-летней Лиды его не смутил, и он начал настойчиво ухаживать за Лидией Григорьевной и помогать ей. Много лет спустя Гарри Мацлияк с гордостью говорил Ларисе: "Я заслужил любовь твоей мамы, потому что сразу начал качать твою люльку и всегда считал тебя своей дочерью".
Что и говорить, подросшая Лариса, в течении совместной жизни с родителями часто ругавшаяся по мелочам с матерью, от своего отчима Гарри никогда не слышала ни единого худого слова в свой адрес и в последующие годы она с душевной теплотой отзывалась о своём отчиме и при других всем всегда говорила: "Это мой папа". После войны Гарри Мацлияк забрал Лидию Григорьевну в Ригу, а чуть позже, как и положено, они оформили законный брак в Рижском загсе. Но остались каждый под своей фамилией. Отец - Мацлияк, мать - Заплетина, дочь - Мондрус.
Когда Ларисе исполнилось три года, её отдали в детсад, причем в латышский, потому что в русском саду на тот момент не было мест. Благодаря этому она с ранних лет научилась щебетать по-латышски без единого акцента, хотя образование свое заканчивала всё-таки в русской школе. Дома родители говорили и по-русски, и по-латышски. А бабушка и дедушка семейства Мацлияков общались ещё и на идише или по-немецки, что было в традициях прибалтийских евреев, всегда ориентированных на своих западных соседей.
В 1950-ом году в семье Гарри Мацлияка родился сын младший брат Ларисы , которого нарекли Александром. Лидия Григорьевна в это время заканчивала Юридическую школу и усиленно готовилась к экзаменам. Заниматься наукой, имея на руках двоих малолетних детей - дело непростое. Выручила маму Лиду её родная старшая сестра Полина, приехавшая погостить к сестре в Ригу из Ашхабада.
Она же и предложила забрать на время племянницу Ларису к себе в Ашхабад, где тётя Полина работала врачом на Ашхабадской железнодорожной станции. Так, первые, более-менее "внятные" воспоминания детства связаны у Ларисы с Ашхабадом. Она хорошо помнит, как поразил её воображение лежавший в руинах город, переживший страшное землетрясение 1948-го года. В Ашхабаде Лариса Мондрус пошла в первый класс, а через год она вновь вернулась обратно в Ригу.
Маленькой Ларисе повезло: она попала в крепкую творческую семейную среду с давними культурными традициями, где все любили и умели петь, и музицировать. У мамы, Лидии Григорьевны Заплетиной, был густой и сильный голос, словно специально предназначенный для исполнения цыганских романсов. А Гарри Мацлияк обладал поставленным от природы исключительно красивым тенором и мог без труда исполнять арии из опер Верди и Пуччини, и если бы немного подучился, то наверняка стал бы незаурядным профессиональным исполнителем. А обучаться вокалу Гарри Мацлияку действительно предлагали, однако помешала война.
Поэтому неудивительно, что артистический и музыкальный талант будущей певицы Ларисы Мондрус начал проявляться ещё в самом раннем возрасте - от подпевания одарённым родителям на семейных вечерах, до «сольных» выступлений в детском саду и школе. Дни, когда в доме собирались гости и накрывался стол с разными вкусностями, а затем мама с папой устраивали домашний концерт, превращались для Ларисы в настоящие праздники. То они пели по очереди: мама - цыганские романсы, а отец - "неаполитанский репертуар" "О соле мио", "Мама", "Прощай, прекрасная мечта" , то выступали дуэтом.
У мамы, Лидии Григорьевны Заплетиной, был густой и сильный голос, словно специально предназначенный для исполнения цыганских романсов. А Гарри Мацлияк обладал поставленным от природы исключительно красивым тенором и мог без труда исполнять арии из опер Верди и Пуччини, и если бы немного подучился, то наверняка стал бы незаурядным профессиональным исполнителем. А обучаться вокалу Гарри Мацлияку действительно предлагали, однако помешала война.
Поэтому неудивительно, что артистический и музыкальный талант будущей певицы Ларисы Мондрус начал проявляться ещё в самом раннем возрасте - от подпевания одарённым родителям на семейных вечерах, до «сольных» выступлений в детском саду и школе. Дни, когда в доме собирались гости и накрывался стол с разными вкусностями, а затем мама с папой устраивали домашний концерт, превращались для Ларисы в настоящие праздники. То они пели по очереди: мама - цыганские романсы, а отец - "неаполитанский репертуар" "О соле мио", "Мама", "Прощай, прекрасная мечта" , то выступали дуэтом. И почти каждый раз наступал торжественный момент, когда взрослые, вдоволь наговорившись, открывали дверь в детскую и говорили: "Ларочка, пришло твоё время, ну-ка выходи... Что ты нам сегодня расскажешь, что споёшь? То она читала стишок "Смотрите, это голубь мира, да, конечно, это он...
Больше всего Лариса любила подпевать родительскому дуэту: когда мама начинала, папа довольствовался вторым голосом, а дочка-вундеркинд подстраиваясь к ним, интуитивно находила своё "гармоническое" место в домашнем семейном трио. Друзьям и гостям выступления Мацлияков очень нравились, но больше всех аплодисментов, конечно же доставалось самому юному дарованию. Следующим шагом к сцене была Театральная Студия при местном Доме Культуры, где юная певица пела в музыкальных спектаклях и где смогла научиться эффективной звуковой эмиссии голоса, позволявшей обходиться на сцене без микрофона. Затем было прослушивание у директора Рижского эстрадного оркестра Яши Штукмейстера, а чуть позже, её «показали» молодому одаренному музыканту и дирижеру Эгилу Шварцу, другу Раймонда Паулса. В декабре 1963-го года Лариса впервые выступила с оркестром на Латвийском телевидении. Программа состояла из песен советских композиторов и транслировалась советским Центральным Телевидением.
К молодой талантливой певице пришла первая известность. В 1964 году, Лариса Мондрус приняла предложение знаменитого дирижера Эдди Рознера и приехала работать в Москву. Пожлакова, с популярным румынским ансамблем "Электрекорд", и многими другими коллективами. Лариса Мондрус стала часто появляться на Центральном Телевидении, её голос зазвучал на Всесоюзном Радио, начали выпускаться первые успешные пластинки. В 1965-ом году состоялся кинодебют Ларисы Мондрус в советском кино: она снялась в фильме Эльдара Рязанова "Дайте жалобную книгу" в сцене открытия нового кафе Лариса исполнила песню "Добрый вечер! А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат…". На волне популярности, в 60-ые годы, певица сыграла эпизодические роли в трёх кино-картинах, а песни в исполнении Ларисы Мондрус звучали в десятке известных кинофильмов, некоторые из них после выхода на всесоюзные экраны становились шлягерами как, например, песня "Проснись и пой" в фильме "Джентельмены удачи". Для очередного "Новогоднего Огонька - 1967" певица в паре с самым популярным в те годы певцом Муслимом Магомаевым, записала первый телевизионный игровой клип на песню "Разговор птиц", произведя изрядный зрительский фурор - такого красивого дуэта, тем более с экранным "объяснением в любви", советское телевидение тогда еще не знало. За достаточно короткий период певица смогла стать одной из наиболее популярных молодых эстрадных певиц в Советском Союзе. Лариса владела несколькими иностранными языками, могла исполнять немецкий, итальянский и еврейский репертуар, петь на русском, латышском, а также польском, чешском и румынском языках. Хитами в её исполнении стали эстрадные песни - "Синий лён", "Проснись и пой", "Добрый вечер!
Еще задолго до исполнения А. Пугачевой песни "Миллион алых роз", эту песню Р. Паулса на латышском языке впервые исполнила Лариса Мондрус.
Она продолжает выступать на телевидении, снимается в кино. Пластинки с записями её песен расходятся огромными тиражами. Лариса Мондрус пела некоторые песни Раймонда Паулса, в том числе песню «Синий лён», которая первая принесла известность как певице, так и композитору.
Синий лён Ларисы Мондрус
Муж певицы Эгил Шварц. Лариса Мондрус. Лариса признается , что не слишком терзалась из-за того, что разбивает чужую семью. В 18 лет ее интересовала только любовь, и в итоге Шварц сделал выбор. Он развелся с супругой и женился на молодой солистке — они прожили вместе более 40 лет. Ее песни «Синий лен», «Лунный свет», «Неужели это мне одной? Она снялась в фильмах «Дайте жалобную книгу», исполнила шлягер «Проснись и пой» в «Джентльменах удачи». А еще она спела красивую, грустную песню о девочке, которой мама забыла подарить счастье. Музыку написал друг мужа Ларисы Раймонд Паулс, а слова — латышский поэт.
Позже Андрей Вознесенский создал для композиции новые стихи, и она получила название «Миллион алых роз». Вскоре после популярности пришли неприятности. Певица Мондрус не хотела исполнять идеологически правильные композиции советского времени. Она выходила на сцену в коротких платьях и позволяла себе пританцовывать во время пения, что считалось недопустимым. Ларису начали критиковать, сделали невыездной, а потом «зарезали» выход ее пластинки. Тяжелым ударом стала и потеря ребенка вследствие внематочной беременности.
Для очередного «Новогоднего огонька» певица вместе с Поладом Бюльбюль оглы и Муслимом Магомаевым записала первый игровой клип — «Разговор птиц», произведя изрядный фурор — такого красивого трио, тем более с «объяснением в любви», советское телевидение ещё не знало.
Певица участвует и в других телепередачах: «Проспект молодости»; выступает в эфире «Маяка» и «Юности», поёт в популярной радиопередаче «С добрым утром! С 1968 по 1972 годы работает в Москонцерте. Успех принесла песня «Билет в детство» муз. Миллера , ст. Рождественского , которая позже вошла в репертуар Э. Пьехи [5]. В середине 1960-х, во многом благодаря запоминающимся выступлениям на новогодних « Голубых огоньках », певица завоёвывает всесоюзную популярность.
Она продолжает выступать на телевидении, снимается в кино. Пластинки с записями её песен расходятся огромными тиражами. Лариса Мондрус много гастролирует и везде её сопровождают успех и овации. Известные советские композиторы предлагают ей свои новые песни. Лариса Мондрус пела некоторые песни Раймонда Паулса , в том числе «Синий лён», которая первая принесла известность как певице, так и композитору. В её репертуаре много песен о любви «Через море перекину мосты» А. Флярковского , ст.
Рождественского и др. Складывалась на редкость парадоксальная ситуация: популярность певицы у слушателей создавалась не благодаря, а скорее вопреки властям. Там палец вверх! Глядишь, и звание получите…» Мондрус одна из первых начала пританцовывать во время пения, что тогда, в 1960-х, не одобрялось [5]. Лепина, на ст. Галича «Добрый город» , официальная критика её не приняла [5]. Певица отказывалась петь идеологически выдержанную «гражданскую тематику», навязываемую Министерством культуры СССР и идти на какие-либо компромиссы с руководством советской эстрады , в результате чего она становится «невыездной»[ источник не указан 1167 дней ].
В сеpдце снова вспыхнет пламя, Станет тихими словами синий лён. Hочь пpойдёт неслышно pядом, Hас засыплет звездопадом синий лён, Мы pасcтанемся с pассветом С нами будет знать об этом синий лён. А он волшебник, синий лён, И если ты в меня влюблён, Твои глаза сияют добpым светом Виноват навеpно в этом синий лён.
А еще через два года Лариса Мондрус приезжает в Москву, и с этого момента начинается новый этап в творчестве молодой певицы. Почти «не глядя» ее приглашают в свои оркестры Лундстрем и Рознер. Она выбирает последнего. Эдди Игнатьевич в то время руководил, наверное, самым популярным в Союзе оркестром. Работа явилась для Ларисы своеобразным мостиком или трамплином в плане интеграции в столичную среду. А потом она вышла замуж за композитора и руководителя инструментального ансамбля Эгила Шварца, и вот уже более пятидесяти лет эта красивая пара демонстрирует яркий пример многолетней любви и глубокой привязанности.
Рижская эстрада той эпохи была однозначно ориентирована на западную музыку, на стиль симфоджаза, оркестры Миллера, Джеймса, Кентона. В Латвии никто не пытался «разгибать саксофоны». Москва до поры мирилась с этой вольностью: «У них там еще живы остатки буржуазного прошлого, ничего, мы скоро искореним эту безыдейщину». Теперь вы понимаете, на каких дрожжах расцвел талант Ларисы Мондрус? Неправильный репертуар Ларисы Мондрус Ее творческое кредо можно было сформулировать в двух словах: «Ничего советского! И в этом — истоки ее «тихого» конфликта с властью. Первым хитом Ларисы стала песня «Неужели это мне одной». К сожалению, в фильме, для которого она предназначалась, режиссер остановил свой выбор на Майе Кристалинской, имя которой было уже хорошо известно. Основную лепту во всесоюзную известность Ларисы Мондрус, наверное, внесло Центральное телевидение.
Биография Лариса Мондрус
Лариса Мондрус родилась в Джамбуле, закончила Рижское музыкальное училище, пела в Московском мюзик–холле и работала в Москонцерте. Лариса Мондрус 'Синий лен'. Лариса Мондрус родилась в казахском городе Джамбул (ныне – Тараз) – в Казахстане семья находилась в эвакуации. Мы решили рассказать, как сегодня складывается жизнь Ларисы Мондрус. В 70-х певицу настиг всесоюзный успех, Лариса обрела популярность благодаря песням «Синий лен», «Проснись и пой», «Миллион алых роз» и другие. Лариса Мондрус – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023.
Построим каркасный дом вашей мечты
- Прощай, "Синий лен"...
- Лариса Мондрус – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2018
- Построим каркасный дом вашей мечты
- Синий лён (Лариса Мондрус) - скачать в Mp3 и слушать онлайн бесплатно