подробности на ФедералПресс. Максимальная скорость: 1400 км/ч на малой высоте, большей — 1000 км/ч. Добавим к сниженной заметности на радарах высокую скорость беспилотника (о которой говорилось выше), и становится ясно — времени для того, чтобы засечь и поразить такую цель, остаётся не так много.
Русский вызов по беспилотникам: долго запрягаем — быстро едем
Поэтому при необходимости он способен нести большую полезную нагрузку в пяти отсеках авионики и до четырех внешних контейнеров. Дрон спроектирован таким образом, чтобы быть готовым к выполнению своей миссии менее чем за 90 секунд. Беспилотник может быстро развернуться независимо от того, запущен ли он с земли, с моря или сброшен с самолета на высоте до 6 км. Автономность полета составляет до двух часов. Операторы получают видео в реальном времени и могут управлять дроном на расстоянии до 30 км. Гибридный дрон Huntress II Turbojet обещает большие скорости и пригоден для любой погоды.
Наземная станция собирает из кадров изображения и подготавливает их для дальнейшего использования. Для навигации используется инерциальная система с поправками от GPS. Global Hawk выпускается в нескольких модификациях: с увеличенной грузоподъемностью, размахом крыла, морской и полярный варианты, а также экспортный европейский вариант RQ-4E Euro Hawk.
Global Hawk является первым БПЛА, который получил разрешение федерального управления гражданской авиации США на самостоятельную отправку полётного задания и полёт с использованием гражданских воздушных коридоров на территории США без дополнительных уведомлений. Первые опытные модели Global Hawk использовались в зарубежных операциях на случай непредвиденных обстоятельств, начиная с ноября 2001 года. Хотя их возможности по сбору данных были высоко оценены, программа потеряла три опытных самолета в результате аварий. Более четверти самолетов использовалось в войнах. Сообщалось, что аварии произошли из-за «технических сбоев или плохого обслуживания», при этом частота отказов в час полета более чем в 100 раз выше, чем у истребителя F-16. Так же начиная с 25 ноября 2018 года, после инцидента с украинскими кораблями в районе Керченского пролива, беспилотники RQ-4B периодически производят полёты вдоль побережья Крыма и линии разграничения на Донбасе. В 2012 году стоимость единицы оценивалась около 140 млн долларов, час полёта стоит 31 тыс.
Он весит 50 кг в зависимости от количества авиатоплива, а его максимальная взлетная масса составляет 165 кг. Поэтому при необходимости он способен нести большую полезную нагрузку в пяти отсеках авионики и до четырех внешних контейнеров. Дрон спроектирован таким образом, чтобы быть готовым к выполнению своей миссии менее чем за 90 секунд. Беспилотник может быстро развернуться независимо от того, запущен ли он с земли, с моря или сброшен с самолета на высоте до 6 км. Автономность полета составляет до двух часов. Операторы получают видео в реальном времени и могут управлять дроном на расстоянии до 30 км.
Также в атаках на Россию участвует модифицированная версия А-2 «Синиця». Вообще, максимум дальности у него 100 км , но, очевидно, что этот БПЛА доработан. Какие характеристики у доработанной «Синици» — неизвестно, но он заметно крупнее оригинала. Размах крыльев у модернизированной «Синици» около трёх метров, почти как у UJ-22 Airborne у него 3,3 м , против оригинальных 1,6 м. Куда могут долететь Расстояние между Москвой и украинской территорией скажем, пригородов Сум — 556 км. Возможности UJ-22 Airborne позволяют покрыть эту дистанцию. Для ударов, учитывая, что такие беспилотники могут пролететь до 800 км, доступны Новгородская и Псковская области на Северо-Западе 750—790 км от Чернигова , Липецк, Тамбов, Воронеж в центре РФ и любые приграничные территории. Запрет полёту не помеха В России продолжают расширяться запреты на использование беспилотников в гражданских целях. Самый свежий — Чечня. От контролируемых Украиной территорий до Грозного по прямой больше 1000 км. В центре России без такого запрета обошлась только Ульяновская область. Впрочем, в регионах, где введён запрет, беспилотные воздушные суда запускают по согласованию. Так, согласно свежей статистике Росавиации, в июне «Госкорпорация по ОрВД» выдала 8 896 разрешений на полёты.
Эффективные и смертоносные: топ-5 мощнейших ударных дронов в России
Максимальная скорость беспилотника достигает сверхзвука в 1400 км/ч с практическим потолком высоты в 18 километров и с боевым радиусом в 6000 км. Практическая дальность полета “Охотника” в 1.5 раза превышает возможности Су-57 и в 2,5 раза радиус истребителя. Максимальный взлетный вес беспилотного аппарата составляет 21 кг, масса полезной нагрузки — 5 кг. Во время испытаний гоночный аппарат развил максимальную скорость в 179,6 мили в час, но этот рекорд не засчитали. Этот беспилотный летающий аппарат разрабатывали с 2011 года. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) с каждым годом становятся все более распространенными.
БАС-200: беспилотный вертолет
Cамый передовой беспилотник появится в США в 2024 году | также их называют дронами и беспилотниками. |
Новые беспилотники России: характеристики и результаты первых испытаний | Максимальная скорость БПЛА: 160 км/ч; Минимальная высота полета: 50 м; Максимальная высота полета: 6000 м; Максимальная продолжительность полета: семь часов; Дальность передачи данных в реальном времени: 100 км; Масса полезной нагрузки: до 20 кг. |
Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства | Беспилотник развивает скорость до 120 км/ч, радиус действия радиолинии – до 100 км. Максимальный взлетный вес – 11,5 кг, рабочая высота полета – до 5 км. «На данном этапе мы предметно обсуждаем поставку до 10 штук», – сказал он. |
Дочка ГТЛК начала переговоры о покупке беспилотников на сотни миллионов рублей - Ведомости | Такой БПЛА способен разгоняться почти до 500 км/ч, и ему нипочем неблагоприятные погодные условия. Разработчики предлагают Huntress II Turbojet военным, спасателям и всем, кому скорость и дальность действия важнее скрытности. |
Какие дроны ВСУ направляют в Россию | Россия испытывает новый БПЛА – беспилотник будет развивать скорость, сравнимую со скоростью X-47B. |
Самые мощные и опасные беспилотники
Новые беспилотники России: характеристики и результаты первых испытаний | Да и операторов для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) готовить не так дорого и долго, как пилотов истребителей, достаточно года и 200 тысяч долларов, а на обучение летчика нужно от 3,4 миллионов и от 7 лет. |
Самые мощные беспилотники в мире: обзор лучших БПЛА | Максимальная скорость в 620 км/ч позволит ему гораздо быстрее, чем другим беспилотникам, покинуть опасный район, а продолжительность полета в 20 часов дает ему высокую степень автономности. |
Барражирующие беспилотники — боеприпасы | Максимальная скорость БПЛА достигает 200 км/ч. |
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники | подробности на ФедералПресс. |
Что такое БПЛА «Ланцет»?
- Самые мощные беспилотники в мире: обзор с фото | РБК Тренды
- Что будет покупать БАС
- На какое расстояние летают беспилотники
- Сообщить об опечатке
Украинские беспилотники летают сутки напролёт
На боту летательного аппарата устанавливаются обычные, корректируемые и управляемые авиабомбы калибром от 100 до 500 кг. На данный момент «Гром» находится в разработке. Подписывайтесь на нас в Телеграм , Яндекс Дзен и во Вконтакте. Инвестиции в проект составили 11,7 млрд рублей. Мощность полноцикличного производства составит 47 тыс. Трудоустроено 200 человек. Ожидается, что проект окупится к 2030 году. Грамотно организованное промышленное культивирование грибов обеспечивает его круглогодичное потребление вне зависимости от сезона. Несмотря на то, что такие фрукты подвергают специальной обработке, они не теряют своих полезных свойств.
Предприятие локализовалось в Ленинградской области.
Однако другие страны если пока и не могут соревноваться по количеству, то точно способны предоставить не менее интересные и качественные модели. Аппарат разработан специально для использования на авианосцах — его крылья складываются, чтобы занимать меньше места. Современный американский ударный дрон способен нести на себе до 500 кг снаряжения и оружия, будучи также снабженный управляемыми бомбами с лазерным прицелом общей массой до 440 кг. Он относится к разведывательно-ударным беспилотным летательным аппаратам с большой продолжительностью полета. Однако примечателен он своей огромной для класса подобных аппаратов грузоподъемностью — до 4,7 тонн. Загружать в него могут различное вооружение, в зависимости от поставленной задачи. Отдельным преимуществом является программное обеспечение, которое превосходит, к примеру, израильский Heron. Вместе с тем Baryaktar TB2 может похвастаться довольно длительным временем нахождения в полете — до суток.
Yabhon United 40 Рекордсмен по времени нахождения в воздухе на одном топливном баке, до 120 часов, был разработан в ОАЭ. Полезная нагрузка дрона составляет более тонны, а потолок полета — до 7 км. Пока детальные характеристики «Охотника» держатся в секрете, однако разработчики уверены, что звено из нескольких дронов, снаряженных современными ракетами «земля-воздух» и управляемыми бомбами способны быстро разобраться с любой инфраструктурой противника.
Оснащается ракетами и авиабомбами. Летательный аппарат с легкостью взлетает и приземляется на аэродромах, имеющих длину полосы 1,8 км. Поставки машин для нужд российской армии начнутся в 2023 году.
На его борту установлена мощная РЛС-станция, способная сопровождать наземные, воздушные и надводные цели. Управление машиной происходит по спутниковой связи. На сегодняшний день дрон находится на стадии разработки. Беспилотник способен не только наносить удары собственным вооружением, но и управлять роем из 10 единиц ударных дронов «Молния», которые запускаются с другого авиационного носителя. На боту летательного аппарата устанавливаются обычные, корректируемые и управляемые авиабомбы калибром от 100 до 500 кг. На данный момент «Гром» находится в разработке.
Подписывайтесь на нас в Телеграм , Яндекс Дзен и во Вконтакте.
Представитель пресс-службы Минфина рассказал, что паспорт нацпроекта БАС в настоящее время проходит процедуру межведомственного согласования. После завершения этого этапа проект будет внесён на рассмотрение правительства. Утвердить проект до 1 сентября кабмину поручил президент России Владимир Путин. По заявлению производителя, работающий на солнечной энергии аппарат сможет находиться в воздухе в течение года, проводя большую часть времени в стратосфере. В ходе недавних испытаний дрон поднялся на высоту около 20 км и провёл там 24 часа, после чего совершил посадку.
Ожидается, что он будет введён в эксплуатацию в конце 2026 года. Источник изображения: BAE Systems Другие компании также разрабатывают беспилотные летательные аппараты, способные длительное время находиться в суровых условиях стратосферы. Так подразделение авиастроительной компании Airbus разработало дрон Zephyr, который в ходе тестов провёл 64 дня на высоте около 21 км. Этим летом компания по заказу Министерства обороны США и японской телекоммуникационной компании готовится провести новый тест, в рамках которого аппарат должен будет находиться в полёте 200 дней. В настоящее время уже эксплуатируются несколько военных дронов, способных летать достаточно высоко. Речь идёт об аппаратах Global Hawk компании Northrop Grumman и Reaper от General Atomics Aeronautical Systems, которые могут подниматься на высоту 16 и 15 км соответственно и проводить там около 30 часов.
Размах крыльев дрона составляет около 35 метров, что примерно соответствует длине самолёта Boeing 737. При этом вес аппарата сопоставим с массой обычного мотоцикла. Длинные крылья необходимы для того, чтобы нести достаточное количество солнечных панелей, необходимых для обеспечения аппарата энергией. Кроме того, они обеспечивают необходимую подъёмную силу в разряженном стратосферном воздухе. Направление, связанное с созданием беспилотников, способных длительное время проводить в стратосфере, развивается не так быстро. Несмотря на это, в BAE уверены, что в будущем будет высокий спрос на такие аппараты.
Гражданская модель обеспечивает выброс без углерода — благодаря использованию водорода в атмосферу выбрасывается только вода. Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в московской мэрии, ещё в марте текущего года на базе индустриального парка «Руднево» начат выпуск гражданских беспилотников. Теперь ведётся расширение линейки БПЛА, в том числе — за счёт экологически безопасных моделей. Анонс нового беспилотник на выставке ИННОПРОМ-2023 заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов отметил, что «на мероприятии был представлен экспериментальный образец первого беспилотного вертолёта SH-750 на водородном двигателе, рассчитанный на реализацию проектов по доставке грузов для различных отраслей экономики. Планируется, что испытания разработки завершатся в 2024 году». Водородное топливо обладает важными преимуществами перед другими видами горючего — при его сгорании отсутствует углеродный след, загрязняющий атмосферу.
Хотя при добыче водорода окружающая среда может получать долю вредных выбросов, сам водородный транспорт намного экологичнее вариантов на ископаемом топливе. Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в мэрии, SH-750 обеспечит грузоподъёмность до 300 кг и будет обладать улучшенными лётно-техническими характеристиками. При этом модель по задумке разработчиков сможет сопротивляться повышенной ветровой нагрузке и получит систему для борьбы с обледенением — благодаря этому вертолёт можно будет применять в регионах с экстремальным климатом. В России активно развивают водородные технологии. В конце мая появилась информация о том, что исследователи из кемеровского ФИЦ угля и углехимии СО РАН разработали способ добычи водорода, в два и более раза превышающий по энергоэффективности классический метод добычи водорода из воды методом электролиза. Как сообщает « Коммерсант », локализация производства может быть обусловлена проблемами с сертификацией зарубежной техники.
Впрочем, эксперты пока не пришли к единому мнению о перспективах создания производства в РФ. Источник в одном из экспортных центов подтвердил, что переговоры между российскими и китайскими компаниями действительно идут — речь может идти о совместном предприятии для производства крупных сельхоздронов. Впрочем, по данным российских представителей отрасли, обсуждаются различные варианты сотрудничества. Первый допускает самостоятельную организацию производства в России, второй — СП с участием отечественных разработчиков. Некоторые эксперты уверены, что одной из главных причин для локализации является ограничение Федеральной службой по техническому и экспортному контролю ФСТЭК сертификации ввозимых беспилотников из-за их работы на тех же частотах, что выделены в России для МЧС, МВД и других ведомств. При этом эксперты подчёркивают, что сложности могут возникнуть только у новых моделей, поскольку старые давно сертифицированы.
При этом многие эксперты подозревают, что реальный интерес к созданию производства в России может возникнуть только при гарантии большого заказа, а в России продажи дронов упали из-за запретов на полёты беспилотников. Так или иначе, некоторые источники уверены, что выпущенные в России дроны будут дороже полностью китайских аналогов. При этом эксперты расходятся во мнениях, насколько ёмким и привлекательным может оказаться российский рынок для китайской стороны. Например, по мнению председателя Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталия Манкевича, Россия представляет собой быстрорастущий рынок с высокой покупательной способностью, а скептики уверены, что доля российского импорта в китайских поставках беспилотников слишком мала. В любом случае предполагается, что крупные бренды вроде DJI не будут участвовать в совместных проектах, не желая терять клиентов, соблюдающих в отношении России санкционный режим, но небольшие компании вполне готовы к сотрудничеству — тем более, если производство в России попадёт под программу государственной поддержки. Экспериментальный правовой режим введён в рамках реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры».
Известно, что проект «Беспилотные логистические коридоры» курируется первым вице-премьером России Андреем Белоусовым, а отвечать за его реализацию будет Минтранс. Как сообщает ТАСС, «впервые в мире» российские перевозчики будут доставлять грузы беспилотниками при взаимодействии с электронными сервисами «умной дороги». Кроме того, в отношении таких машин МВД внесло запись об отношении транспорта к беспилотному. В Минтрансе подчёркивают, что, несмотря на важность внедрения передовых технологий, приоритетом остаётся обеспечения безопасности участников дорожного движения. Так, эксплуатация беспилотников, не соответствующих требованиям российских законов, в том числе в рамках особых правовых режимов, недопустима. Выход беспилотных машин на трассу М-11 уже готовят и другие компании.
Известно о намерении выхода на маршрут «Сберавтотеха», чья техника уже тоже сертифицирована в «НАМИ». Кроме того, в РФ испытания проводят и другие компании — например, в апреле начались испытания грузовика «Урал», не имеющего даже кабины.
Новые беспилотники России: характеристики и результаты первых испытаний
Длина летательного аппарата составляет 2,4 м, а размах крыла — 2,8 м. Максимальная взлетная масса беспилотника достигает 46 кг. По словам генерала Бижева, создать беспилотные аппараты по типу А-22 не составляет особого труда. Беспилотник развивает скорость до 120 км/ч, радиус действия радиолинии – до 100 км. Максимальный взлетный вес – 11,5 кг, рабочая высота полета – до 5 км. «На данном этапе мы предметно обсуждаем поставку до 10 штук», – сказал он. В последние несколько лет беспилотные летательные аппараты (БПЛА, беспилотники) получили широкое распространение как в военной, так и в гражданской сфере.
БАС-200: беспилотный вертолет
Русский вызов по беспилотникам: долго запрягаем — быстро едем | Беспилотные летательные аппараты давно стали неотъемлемой частью военной отрасли, позволяя быстро и эффективно ликвидировать цели противника, не рискуя жизнью летчиков. |
Топ-5 русских беспилотников, способных наносить высокоточный удар | В опытно-конструкторском бюро (ОКБ) «Беспилотного Авиастроения» сообщили, что специалисты бюро создали миниатюрный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) мультироторного типа «Вектор Х-120», передает ТАСС. |
Дальность 6 км, скорость 180 км/ч: уральские "Упыри" пошли в атаку в зоне СВО | Максимальная скорость полёта составляет 20 м/с. |
БАС-200: беспилотный вертолет | Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника. |
Российский БПЛА С-70 “Охотник” нанес удары по объектам ВСУ в Сумской области
Паспортная грузоподъёмность летательного аппарата достигает 220 кг, время полёта ограничено двадцатью минутами, а максимальная скорость — 135 км/ч. Беспилотник развивает скорость до 120 км/ч, радиус действия радиолинии – до 100 км. Максимальный взлетный вес – 11,5 кг, рабочая высота полета – до 5 км. «На данном этапе мы предметно обсуждаем поставку до 10 штук», – сказал он. Беспилотники PUNISHER обладают размахом крыльев 2.25 метра, а эффективная высота на которой они работают 400 метров, максимальная скорость 198 км/ч, крейсерская 80 км/ч. Максимальная скорость — до 160 км/ч. Время полета этой модификации составляет 40 минут, максимальная скорость — 110 километров в час. 210 км/ч. Вертолет способен находиться в воздухе до пяти часов и преодолевать расстояние до 900 км. Беспилотник рассчитан на перевозку грузов в труднодоступных регионах страны.
Актуальное
- Что будет покупать БАС
- Создан самый быстрый в мире мультироторный дрон: разгоняется до 482 км/ч - Hi-Tech
- Что из себя представляет беспилотник UJ-22 Airborne?
- Беспилотные вертолеты. Где пригодится новый тип отечественных дронов - ТАСС
- Беспилотники с высокой грузоподъемностью
- Cамый передовой беспилотник появится в США в 2024 году