Новости маркировка детской одежды в 2024 году

В 2024 году требования к маркировке распространятся на различные виды одежды, включая экошубы, одежду из искусственного меха и войлока, пальто, куртки, макинтоши, ветровки, костюмы для мужчин, женщин и детей, рубашки, блузки, брюки, шорты, юбки, платья. В 2021 году торговля и производители одежды уже столкнулись с маркировкой, но тогда маркировали одежду всего четырех наименований — среди них верхнюю одежду и трикотажные блузы. С 1 апреля 2024 года обязательная маркировка распространяется на новые позиции из ассортимента детской одежды.

Новые правила маркировки одежды и текстиля в 2024 году

С 1 апреля 2024 года обязательная маркировка распространяется на новые предметы одежды. В августе 2024 года в торговой точке, продающей женскую одежду, висят костюмы и блузки без кодов маркировки. С 1 апреля 2024 года для производителей, поставщиков и импортеров расширяется перечень продукции, подлежащей обязательной маркировке. Поэтапное введение системы маркировки началось в России в 2016 году и завершится в 2024-м.

Маркировка детской одежды

В случае нарушений можно сразу о них сообщить - за это даже предусмотрены призы. Если смотреть со стороны - вроде бы ничего сложного. Но предпринимателям, которые работают непосредственно с маркировкой, так не кажется. Но в последнее время мы вынуждены брать людей не на производство, а на обеспечение мероприятий по учету, в том числе кодировке.

На предприятии этим занимаются три-четыре сотрудника, причем самых высокооплачиваемых. Также приходится привлекать IT-специалистов из сторонних организаций, чтобы подключить цифровую подпись для работников, которые будут заниматься маркировкой. Хотя вместо этого мы могли бы нанять еще десять швей.

Помимо найма дополнительных специалистов, предприятия несут расходы на техническое оснащение и модернизацию программного обеспечения, покупку QR-кодов, материалов для печати, этикеток и так далее. За код для каждой единицы продукции надо заплатить 60 копеек - мелочь, но она тоже идет в себестоимость. Причем платить приходится просто за цифры, сетуют предприниматели.

А на маркетплейсах, где работает большинство из них, даже лишние четыре-пять процентов к стоимости товара решают, будет он продаваться или нет. Есть и такой нюанс: в отличие от золота или алкоголя, купленную одежду можно вернуть обратно продавцу. А возвращают ее часто уже без QR-кодов.

И тогда восстановление маркировки превращается в квест для всего персонала.

Так, в разговоре с «Реальным временем» Ирина Купряхина, директор швейной мастерской «Ирэн», выпускающей школьную форму, отметила, что у нее двоякое отношение к этой инициативе: — Во-первых, обязательный QR-код на платье или блузке потребует от бизнеса очередных затрат — это дополнительный персонал, которого и так не хватает, расходы на покупку этих меток и прочее. Но в конечном счете все это скажется на конечной цене товара и кошельке потребителя. Взять наши некоторые рынки, которые плотно сидят на одежде из Китая. Ее туда привозят и маркируют российскими бирками, выдавая ее тем самым за продукцию отечественного производства. И получается, что, с одной стороны, порядочных предпринимателей загоняют в эти рамки маркировки, и они работают по закону, а кто возил контрафакт и одежду низкого качества, так и будут это делать.

Поэтому в первую очередь здесь нужно наводить порядок. Основатель татарстанского бренда «Алга» Тимерхан Зиятдинов, уверен, что введение правил по обязательной маркировке производителям одежды все же необходимо. Часть ассортимента, который реализует его компания, уже маркируется, поэтому каких-то затрат на оборудование, необходимого для печати кодов, предпринимателю не потребуется: — Все правильно делает государство, однозначно это нужно вводить. Вы посмотрите, сотни шоурумов по стране продают реплики известных брендов, которые везут с московских рынков, при этом не используют никакой маркировки и сертификатов. Население же потом покупает эту одежду и, даже не задумываясь, пропагандирует «европейские ценности». Реальные же российские производители, которые с нуля запускали бизнес, раскручивали свою торговую марку — таких активистов достаточно, теряя мотивацию, опускают руки в схватке с мировыми игроками и в конечном итоге проигрывают.

В целом я за маркировку, но делать это нужно плавно, проводить разъяснительную работу, обучающие семинары, постоянно напоминать о нововведениях и не наказывать сразу штрафами, а предупреждать при выявлении нарушении. Челнинская компания Brossko уже около 10 лет шьет школьную и корпоративную форму и деловую одежду для женщин. Сегодня фабричный ассортимент пока не полностью подпадает под маркировку, отмечает ее генеральный директор Дарья Семенова: — Маркировка одежды — это в большей степени про пользу для покупателя, чтобы он мог получить полную информацию о товаре, который покупает.

Например, человек принёс новую, не подошедшую ему одежду, но без кода. Комиссионер не наносит коды сам, когда принимает новые товары от юрлиц и ИП. Товар должен быть уже промаркирован предыдущим владельцем-комитентом, а сделка сопровождается УПД с кодами. Розничная продажа товара ведётся непременно через онлайн-кассу. Кто не должен маркировать одежду Ателье и частные мастера-портные — не обязаны маркировать свои изделия.

Сшитая по индивидуальному заказу одежда передаётся прямо заказчику и не нуждается в отслеживании. Особенность маркировки комплектов и упаковок Когда текстиль собирают в комплекты, например, постельное бельё, на комплект наносят один общий код. Он же сканируется при продаже.

Сопровождаем бизнес на каждом этапе — от регистрации в ЧЗ до ввода КМ в оборот. Работа начинается в день обращения клиента и включает следующие шаги: Диагностика текущих бизнес-процессов компании Подключение к системе электронного документооборота ЭДО Получение кодов маркировки на остатки Распечатка этикеток Ввод кодов товара в оборот в системе Честный ЗНАК Интеграция с 1С Обучение работе с маркировкой в 1С Выбор программного обеспечения и оборудования для работы с маркировкой Мы подберем конфигурацию 1С под ваши задачи если у вас еще нет товароучетной программы и необходимое оборудование: Онлайн-кассу — для автоматизации расчетов с покупателями. Терминал сбора данных — для учета маркированных товаров на складе и в магазине и передачи информации в 1С. Подберем оборудование и ПО для работы с маркированными товарами!

Однако список товаров, подлежащих маркировке, изменится - теперь нужно будет маркировать практически всю повседневную и рабочую одежду. Эти изменения коснутся всех участников рынка, включая производителей, импортеров, дистрибьюторов, оптовиков, продавцов в розницу и комиссионеров. Сроки внедрения Маркировка для одежды из нового списка станет обязательной с 1 апреля 2024 года. С этой даты: производители наносят КМ на каждое изделие; продавцы не могут реализовывать немаркированный товар, за исключением остатков. Следующие этапы маркировки коснутся не только производителей, оптовиков и продавцов, но и импортеров: с 01. Если магазин принимает партию маркированной одежды, он должен выводить код каждого изделия из оборота через онлайн-кассу при розничной продаже. Но есть и исключения, например, порча или утеря товара.

В этом случае вывод КМ из оборота осуществляется вручную через личный кабинет на сайте ЧЗ. Маркировка остатков одежды в 2024 году С 1 июля 2024 года запрещается продавать немаркированные остатки одежды. Получить для них коды маркировки.

Какие виды одежды подпадают под маркировку в 2024 году

Уже через месяц, с 1 апреля 2024 года, вступают в силу изменения в обязательной маркировке товаров в России. С июня 2023 года в России должны были вступить в силу требования по обязательной маркировке одежды. В ролике специалист расскажет о новых категориях товаров, которые подлежат маркировке в 2024 году, и что делать рознице.

(Почти) тотальная маркировка текстиля с 1 апреля

Импортерам и другим участникам рынка доступны два варианта действий: самостоятельно снабжать товары средствами идентификации или прибегнуть к услугам сторонней организации. Следует помнить, что коды национальной системы мониторинга товаров могут получить только российские компании, а товары должны быть промаркированы до помещения под таможенные процедуры.

Узнать код можно в приказе Росстандарта или через поиск в специальных сервисах в интернете, например на портале ЕИС Закупки. Коды присваивает производитель товара, остальные участники рынка могут лишь сверяться с ними при необходимости. Приказ Росстандарта от 31. На одном из первых этапов маркировки производители и продавцы жаловались на расхождения в кодах: по одной классификации продукцию нужно было маркировать, по другой — нет. Коды ОКПД 2 приводят лишь для удобства. Чтобы работать с маркированной продукцией, вы можете использовать приложение «Маркировка» от Эвотора, а для пива — сервис «УТМ Плюс». Приложения помогут в решении ключевых вопросов, связанных с маркировкой продукции.

Сервис зарегистрирует вас в необходимых системах, проверит УКЭП, даст возможность приёма товаров от поставщика по ЭДО непосредственно на кассе, в личном кабинете или мобильном приложении, а также проведёт выбытие товаров. Сначала производители и импортёры наносят коды на продукцию и вводят их в оборот. Затем все участники цепочки передают в систему маркировки только сведения о выводе товара из оборота. Позже внедряют объёмно-сортовой учёт, а уже потом — поэкземплярный. Дату старта по каждой категории смотрите в таблице. Осенью 2023 года маркировка стала обязательной для безалкогольных напитков, детской воды, медицинских обеззараживателей воздуха, антисептиков для рук, БАДов и кресел-колясок. Зимой 2023 года для ресторанов, кафе, отелей и госучреждений начался новый этап маркировки упакованной воды и молока. В 2024 году эксперименты проходят по девяти категориям товаров — икра осетровых и лососевых рыб, титановая металлопродукция, технические средства реабилитации, косметика и бытовая химия, оптоволокно, радиоэлектронная продукция, детские товары, корм для животных, ветпрепараты и растительное масло.

Маркировка пива и слабоалкогольных напитков началась ещё весной 2023 года, а в начале 2024 года к ней подключатся розничные продавцы. В 2024 году маркировать нужно будет слуховые аппараты, компьютерные томографы, велосипеды и велосипедные рамы, новые виды товаров лёгкой промышленности.

Аттестованные главбухи подскажут, на какие программы господдержки может рассчитывать ваша компания. Оставьте заявку сейчас, чтобы успеть воспользоваться льготами, пока они действуют. Эксперименты по маркировке честным знаком в 2023-2024 году Титановая металлопродукция С 1 сентября стартовал эксперимент по маркировке титановой металлопродукции, он продлится до 31 марта 2024 года. Какие товары маркируют: слитки, слябы, прутки и биллеты, поковки прямоугольной формы, плиты и листы из титановых сплавов Участники рынка по желанию могут стать участниками эксперимента. Маркировка велосипедов Эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам прошел еще в 2019-2020 году. Ожидается, что обязательная маркировка этих товаров начнется с 1 сентября 2024 года — распоряжение от 28.

Минпромторг России предложил расширить перечень маркируемой одежды, включив в него с 1 марта 2025 года в том числе нижнее белье, купальники и головные уборы, сообщает оператор системы маркировки «Честный знак» - Центр развития перспективных технологий ЦРПТ. Соответствующий проект постановления правительства уже размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов», - говорится в сообщении. Руководитель товарной группы ЦРПТ Анна Петрушина напомнила, что маркировка товаров легкой промышленности вводится в стране поэтапно начиная с 2021 года, и за это время она показала свою эффективность в борьбе с нелегальным оборотом.

Маркировка одежды в 2024 году последние новости

Обязательная маркировка одежды в 2021 году стала поводом для жарких споров. Порядок маркировки детской одежды в Честном Знаке. В этом году маркировка детской одежды выходит на новый уровень, и уже с апреля начинает маркироваться подавляющее большинство товаров.

«Подарочек» для легпрома и торговли

Все участники, включая опт, розницу и тех, кто оказывает медицинские услуги, начали регистрироваться в системе маркировки с 1 сентября 2023 года. Маркировку медицинских изделий разделят на этапы в зависимости от товара. Первый начался 1 октября 2023 года. Маркировка стала обязательной для обеззараживателей-очистителей воздуха, бактерицидных установок и рециркуляторов для очистки воздуха в помещениях, ортопедической обуви и стелек для неё. Производители и импортёры с 1 октября 2023 года начали наносить коды маркировки на потребительскую упаковку своих товаров и подавать сведения о вводе в оборот.

Все участники, в том числе опт, розница и медицинские организации, с 1 сентября 2024 года должны подавать сведения о выводе из оборота. Поэкземплярный учёт появится с 1 сентября 2025 года. Антисептики для рук и БАДы Для этих двух категорий сроки начала маркировки одинаковы. Все участники, включая опт и розницу, начали регистрироваться в системе маркировки с 1 сентября 2023 года.

Производители и импортёры наносят коды на потребительскую упаковку и передают сведения о вводе в оборот с 1 октября 2023 года. Все участники, включая опт и розницу, начнут передавать сведения о выводе из оборота с 1 марта 2024 года. С 1 мая 2024 года начинается объёмно-сортовой учёт. С 1 сентября 2025 года — поэкземплярный.

Кресла-коляски Производители, импортёры, опт и розница начали регистрироваться в системе с 1 сентября 2023 года. Основное отличие для этой категории — маркировка товарных остатков. Все участники цепочки должны провести её с 1 октября 2023 года по 1 сентября 2024 года. Поэкземплярный учёт введут с 1 сентября 2024 года.

Коды зашифрованы, подделать их нельзя. Повторно использовать тоже не получится: при списании товара или продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота. Как только код выпущен, государство начинает отслеживать по нему все, что происходит с продукцией. Сведения о производстве, импорте, перемещениях, продажах и любых других операциях попадают в информационную систему маркировки. Последний этап жизненного цикла — продажа покупателю. Обязательная маркировка товаров в 2024 году основана на использовании онлайн-касс. Это тоже мера защиты от подделки.

Как работает маркировка С маркировкой работают все участники товарооборота: производители, оптовики и розничные магазины.

С 1 июня таможенные органы перестанут выпускать немаркированную продукцию, приобретенную до 31 марта 2024 г. С 1 июля наступит запрет на продажу немаркированных остатков хранение разрешено до 31 октября 2024 г. До 31 августа необходимо ввести в оборот импортные товары, которые были приобретены до начала обязательной маркировки и выпущены с 1 апреля по 31 мая. До 30 сентября следует завершить описание остатков в национальном каталоге и заказать коды для маркировки остатков.

До 31 октября необходимо ввести в оборот все остатки, которые находились в собственности по состоянию на 1 апреля. Что будет, если не соблюдать требования закона За нарушения правил маркировки предусмотрены различные наказания — штрафы, конфискация немаркированной продукции и даже тюремное заключение. Например, за продажу, хранение, перевозку и даже покупку с целью сбыта товаров без средств идентификации организация может получить штраф от 50 тыс. В России действует мораторий на проверки от контролирующих органов. Но запрет относится только к плановым проверкам.

Если контролирующие органы выявят индикаторы риска, они могут организовать внеплановую проверку. Среди индикаторов риска, 30 основываются на сведениях из системы маркировки. Кроме санкций при несоблюдении правил маркировки организация или ИП скорее всего не сможет реализовать свою продукцию на маркетплейсах или в торговых сетях, где коды проверяются при приёмке товара.

Этим же документом установлен переходный период, в течение которого производители, оптовые и розничные продавцы должны обеспечить маркировку в отношении новых товаров и их ввод в оборот с учетом включения в национальный каталог системы «Честный знак» ЧЗ новой карточки «Комплект» для группы товаров «Одежда». По состоянию на начало 2024 года часть товаров легкой промышленности, включая одежду отечественного и зарубежного производства импорт , уже должна реализовываться только с кодами «Честного знака». Производители, импортеры и продавцы этих товаров в большинстве освоили бизнес процессы, связанные с маркировкой в системе ЧЗ, или передали их на аутсорсинг. Изменения вступают в силу с 01.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий