Ралли-марафон "Дакар" пройдет с 31 декабря 2022 года по 15 января 2023 года в Саудовской Аравии. Баха «Золото Кагана – 2024» завершена! За четыре дня пилоты проехали 1000 «боевых» километров, а с лиазонами маршрут гонки составил 1400 километров.
ЭВОЛЮЦИЯ «ДАКАРА» ИЛИ ГОНКИ СМЕРТНИКОВ
Об этих небольших заездах было известны узкому кругу любителей. Но уже тогда существовали призовые места. Спонсоры обеспечивали финансовую поддержку, а администраторы занимались решением организационных вопросов. Официальная история Дакара преподносит зарождающиеся гонки как исключительно державшиеся на энтузиазме гонщиков.
Это не совсем так: энтузиазма было много, но коммерческая составляющая присутствовала и тогда. Тьерри Сабин был одним из тех «энтузиастов», который гонял по пескам и камням Африки на мотоцикле. Ему было 28 лет.
Участвуя в одном из ралли в 1977 г. История умалчивает, каким чудом он спасся. Известно лишь, что местные кочевники оказали ему помощь.
Сам факт возвращения из африканской пустыни был экстраординарным: Сабин стал известной, как сейчас бы сказали, медиафигурой. Он получает прозвище «спасшийся из песков». На фоне героического ареола Сабина в сообществе гонщиков, их спонсоров и администраторов вырисовывается перспектива организации масштабного заезда, который по всем расчетам мог бы привлечь внимание большого количества людей.
Расчет оказался абсолютно правильным. К концу 1978 г. Наиболее удачный используется и сегодня: «Поединок для участников.
Мечта для зрителей».
Ну, сам-то текст более-менее адекватный: в нём подписывающий его гонщик гарантирует, что не будет «тайком» демонстрировать символику своей страны, и в целом обещает не нарушать разного рода требования федерации. Главная проблема в преамбуле к документу. Соответственно, вопрос — присоединяется ли юридически гонщик к этому осуждению, когда подписывает бумагу?
Если да, то эдак можно нарваться даже на уголовное дело на территории РФ. Впрочем, сколько гонщиков и юристов, столько и мнений. Целый ряд пилотов такую бумагу подписали и спокойно выступают в разных международных соревнованиях. К слову, некоторое время назад ФИА уточнила, что спорную бумагу обязаны подписывать даже те спортсмены, которые выступают под спортивной лицензией другой страны.
Санкции против заводов Если подписание бумаги ФИА и принятие или неприятие нейтрального статуса — это решение самих россиян и белорусов, то третий пункт — тот случай, когда от камазовцев и мазовцев ничего не зависит. И именно он является главном барьером на пути к возвращению команд на «Дакар». МАЗ ещё с июня 2021 года находится под санкциями Евросоюза — как тогда заявл яли европ ейские власти, «в связи с эскалацией серьёзных нарушений прав человека в Беларуси».
Что касается «Дакара», то он родился случайно. В 1977 году французский мотогонщик Тьерри Сабин, участвовавший в ралли-рейде «Абиджан-Ницца», заблудился в Ливийской пустыне. Выжил он чудом — его нашли только спустя три дня, но за это время в голову Сабину пришла мысль устроить в Африке постоянную гонку, которой не будет равных в уровне сложности. Первый ралли-рейд, организованный Сабином, стартовал уже в декабре 1978-го финиш состоялся уже в январе следующего года, так что в официальной истории «Дакара» гонка датируется 1979 годом , и в нём приняли участие 182 транспортных средства — 80 автомобилей, 90 мотоциклов и 12 грузовиков. Правда, в официальном зачёте присутствовало только 170 — грузовики официально к участию не допускались, им позволят соперничать только через год.
Старт состоялся в Париже, но основная часть «боевой» дистанции пришлась на пески Сахары. Финишировала гонка в столице Сенегала, Дакаре, на берегу Атлантического океана. Всего на первом «Дакаре» было восемь этапов, но само понятие этапа в то время было другим. Каждый этап, как правило, включал в себя очень длинный маршрут с несколькими контрольными точками в разных городах и продолжался три дня. Так что эти восемь этапов заняли у участников более двух недель.
При этом победителем заключительного этапа стал Алеш Лопрайс. Вторым приехал Ярослав Вальтр. Тройку сильнейших замкнул Янус ван Кастерен. Жертвой ралли-марафона стал 45-летний мотогонщик из Испании Карлес Фалькон, попавший в аварию 7 января на этапе марафона между городами Аль-Хенакия и Аль-Дувадими. Он перевернулся и получил серьёзные травмы.
Врачи не смогли спасти мотогонщика, и 15 января Фалькон скончался. Ралли-марафон «Дакар» во все времена порождал бурю эмоций как среди самих гонщиков, так и среди их поклонников. Этот год не стал исключением — заезды вновь приковали к экранам несчётное количество зрителей, скучавших по активному противостоянию фаворитов и новым рекордам. Остаётся верить, что будущие ралли-марафоны окажутся не менее захватывающими.
The official route of Dakar 2024 / Презентация маршрута ралли Дакар 2024 Подробно про 12 этапов
Когда усердно работаешь, обычно это окупается», — сказал Сайнс пресс-службе «Дакара». На завершающем, 12-м этапе он показал пятый результат, который позволил чеху уверенно сохранить лидерство. При этом победителем заключительного этапа стал Алеш Лопрайс. Вторым приехал Ярослав Вальтр. Тройку сильнейших замкнул Янус ван Кастерен. Жертвой ралли-марафона стал 45-летний мотогонщик из Испании Карлес Фалькон, попавший в аварию 7 января на этапе марафона между городами Аль-Хенакия и Аль-Дувадими. Он перевернулся и получил серьёзные травмы.
Врачи не смогли спасти мотогонщика, и 15 января Фалькон скончался. Ралли-марафон «Дакар» во все времена порождал бурю эмоций как среди самих гонщиков, так и среди их поклонников. Этот год не стал исключением — заезды вновь приковали к экранам несчётное количество зрителей, скучавших по активному противостоянию фаворитов и новым рекордам.
Но вместо стандартного анонса услышали совсем другое объявление. Многие гонщики не скрывали слез. Цена безопасности и репутации была велика: убытки, понесенные организаторами ралли-рейда, составили 1 миллиард евро, но это не помешало принять тяжелое решение об отмене. В каждом классе выявляется свой победитель ралли-рейда, хотя есть и абсолютный зачет. В гонках принимают участие как профессиональные спортсмены в составе заводских команд, так и любители.
Но хотя последних на порядок больше, говорят о них и показывают намного реже, ведь все внимание сосредоточено на сражении лидеров, у которых и машины помощнее, и ресурсов несравнимо больше. Во все эти дуэли каждой из заводских команд были вложены десятки и сотни миллионов долларов. Ведь крупные автопроизводители в конечном счете приходят в ралли для рекламы и испытаний техники. И в результате мы наблюдали коммерческий успех Volkswagen Touareg или Mitsubishi Pajero. Но любители, даже не обладая такими же масштабными ресурсами, как гранды, часто могли навязать им борьбу. Среди таких энтузиастов выделяется гонщик Жан-Луи Шлессер, который на багги собственной конструкции с моторами Renault дважды побеждал в «Дакаре» - в 1999 и 2000 годах. Ну ладно, Шлессер - миллионер и бывший гонщик «Формулы-1». Опытнейший менеджер, конечно, знал, чем привлечь спонсоров.
А вот успешное выступление французских экипажей на советской «Ладе» в начале 1980-х, наделавшее шума, объяснить сложнее. Третье место в классе автомобилей в 1981-м,второе в 1982-м и 1983-м было подано в СССР как триумф отечественной техники. Но едва ли не важнее удачной конструкции ВАЗ была французская доработка раллийной версии, и, конечно, неоспоримы заслуги пилотов и механиков. Говоря об откровенной экзотике, нельзя не вспомнить 1980 год, когда в «Дакаре» приняла участие французская команда из четырех... Но удивительно даже не то, что городские мотоциклы выпустили на 10 000 километров изнурительного бездорожья, а то, что двое из четырех гонщиков Vespa добрались до финиша. В 1981-м на дистанцию вышел еще один «неформатный» автомобиль. Rolls Royce Corniche под управлением Тьерри де Монкоржа появился на «Дакаре» в результате пари, которое пилот заключил с друзьями. Однако машина, которая таки дошла до финиша, имела очень мало общего с оригинальным автомобилем королевских кровей - лишь внешний вид.
Пустыню «Роллс-Ройс» преодолел благодаря пластиковому облегченному кузову, двигателю Chevrolet V8 и шасси Land Cruiser 4x4. В Африке трасса пересекала с севера на юг всю территории Алжира и затем упиралась в Агадез, крупнейший город Нигера. После этого трасса резко сворачивала на запад, гонка шла по территории Нигера, Мали и, наконец, эффектный финиш у Розового озера в столице Сенегала Дакаре. В дальнейшем по различным причинам маршрут прохождения гонки менялся практически каждый год. Неизменной оставалась лишь финишная точка - Дакар. Последние соревнования, связавшие Париж и Дакар, прошли в 1994 году. Кстати, это был уникальный маршрут, в котором участники проехали сначала от Парижа до Дакара, а затем вернулись обратно. А с 2001 года и Париж перестал быть отправной точкой ралли.
Причина банальна - из-за изменений климата в столице под Новый год стала обычной дождливая погода. После отмены гонки в 2008-м организаторам пришлось принимать нелегкое решение о переносе ралли-рейда из Африки. Рисковать жизнью участников из-за террористических угроз они больше не хотели. По сути единственной альтернативой по сложности, разнообразию ландшафта, протяженности и климатическим условиям была Южная Америка. И в 2009 году ралли, теперь уже под официальным именем «Дакар», прошло по территории Южной Америки. Замкнутый маршрут общей длиной 9 000 км состоял из 14 этапов и пролегал по территории Аргентины и Чили, 30-я, юбилейная гонка стартовала 3 января и финишировала 18 января в Буэнос-Айресе. С тех пор «Дакар» ежегодно проводится в Южной Америке. Меняются маршруты и расстояния, но зрители и участники уже привыкли к новым условиям.
По сути они не так кардинально отличаются от африканских. Разве что стало меньше безжизненных песчаных пустынь и больше степей и болотистых равнин.
Т4-2 — включает модифицированные и усовершенствованные модели [9]. Т4-3 — «быстрые технички». Включает модифицированные и усовершенствованные модели, основное назначение которых не победа в гонке, а поддержка «своих» машин запчастями и ремонтом [9]. Т5 — грузовики этого класса не принимают участие в гонке и являются автомобилями технической поддержки соревнующихся команд [9]. В 1980-х годах, сильная конкуренция между DAF и Mercedes-Benz привела к появлению транспортных средств, которые были оснащены двумя двигателями общей мощностью более 1000 л. Навигация и трассы[ править править код ] Трасса через пустыню В настоящее время, учитывая тот факт, что автодороги на участках проведения «Ралли Дакар» преимущественно являются условным понятием, каждый участник ралли обеспечивается навигационным устройством ERTF Unik II и прибором мониторинга IriTrack. Устройство IriTrack представляет собой GPS-трекер с обратной связью через сеть Iridium, совмещённый со спутниковым телефоном системы Iridium, и используется для постоянного отслеживания положения участника, а также для связи с экипажем в случае чрезвычайной ситуации для организации помощи. Устройство Unik II используется для контроля прохождения дистанции и для навигации при прохождении спецучастков.
Однако возможности навигации ограничены показом направления на следующую навигационную точку в случае нахождения автомобиля участника в радиусе видимости следующей точки. Координаты точек участникам не показываются. Но если участник заблудился, он может ввести специальный код разблокировки и увидеть следующую или сразу все остальные точки маршрута, что может позволить ему сориентироваться. Накануне каждого этапа участники получают легенду — ориентировочную схему движения с важнейшими ориентирами и контрольными пунктами. Навигация осуществляется только по «легенде», в случае использования устройства GPS экипаж снимается с гонки. Трасса ралли «Дакар» прокладывается по дорогам общего пользования не всегда автомобильным без применения специальных мер по ограничению передвижения автотранспорта. Этапы проходят ежедневно. Дистанция каждого этапа дорожные секции в сочетании со скоростным участком — 700—900 км. Маршруты этапов пролегают через пески, барханы, дюны. Покрытие дорог разнообразное и включает в себя песок, камни, солончаки, твёрдый каменистый грунт и т.
Время проведения совпадает с периодом, когда в пустынях нередко случаются песчаные бури или идёт дождь, что усложняет прохождение трассы. Трасса каждого этапа состоит из скоростного участка и одной или двух дорожных секций называются «лиазонами» , представляющих собой отрезок трассы от места отдыха до места старта или от финиша до места отдыха или старта следующего этапа.
Дважды он выходил победителем в таких схватках, в 1999-м и 2000-м годах. Никому больше не удавалось подобное. А еще семь раз Шлессер был призером африканского «Дакар», в том числе в 2007-м году, когда марафон в последний раз проводился на «черном континенте». Жан-Луи стал одним из главных критиков переезда знаменитой гонки в Южную Америку. И когда проекту «Африка Эко Рейс» был дан старт, то «лис пустыни», стал его активнейшим участником и главным рекордсменом. Он выиграл все рейды в период 2009-2014 в зачете внедорожников. А в 2015-м, после окончания гоночной карьеры, Шлессер полностью переключился на помощь в организации гонки.
Можно сказать, что на сегодня из двух марафонов более престижным является южноамериканский «Дакар», но дух изначального «Париж-Дакара» все-таки в большей степени присутствует в «Африка Эко Рейс». А где выступать интереснее, каждый решает для себя сам. Идеальный случай — принять участие в обеих гонках, но такое под силу далеко не всем, потому что они проводится почти в одинаковые сроки — в первой половине января. В этом плане проще действовать командам, которые могут выставлять свои экипажи в обоих рейдах. В 2013-м челнинцы решили действовать по той же схеме и отправили грузовики как в Южную Америку, так и в Африку. Правда, в 2014-м «камазовцы» пропустили африканскую гонку.
Новости по теме: Париж-Дакар, ралли
Маршрут российского ралли-рейда хоть и короче, чем у «Дакара» и «Африка Эко Рейс», но пройдёт сразу по трём климатическим зонам. Toyota попытается выиграть Дакар 2024 с бразильцем Лукасом Мораесом, который в прошлом году финишировал третьим в общем зачете. Ралли-марафон "Дакар" впервые прошел в 1978 году благодаря усилиям французского мотогонщика Тьерри Сабина.
Социальный приют для детей «Любава»
Главная» Новости» Дакар 2024 категории тс. Главная» Новости» Марки машин на дакаре 2024. 46-й по счету ралли-марафон «Дакар» проходит в Саудовской Аравии. Маршрут первого ралли-рейда Париж-Дакар 1979 года. Старт состоялся в Париже, но основная часть «боевой» дистанции пришлась на пески Сахары. Ралли Париж-Дакар является своего рода приключением, где нужно преодолеть самого себя и показать высокий уровень физической и психологической подготовки.
Новости с тегом - Париж - Дакар
После схода отца и его друга ждала долгая дорога во Францию через Алжир. До порта в алжирской столице «Ниву» довезли на грузовике. Там же, пока они ждали корабль, их ограбили. Местные просто открыли дверь «Нивы», на которой даже замка толком не было, и вытащили все деньги, вещи и документы. Отец тогда серьезно расстроился из-за того, что произошло. Я до сих пор храню газеты тех лет с его интервью, где он ругает организацию марафона и обещает никогда больше не участвовать в «Дакаре». Через два года он вернулся в «Дакар», но уже на другой машине. Девяносто процентов литературы в доме было посвящено «Дакару», к тому же отец сам много рассказывал о своих приключениях, поэтому я всегда думал, что в один день завершу его дело — финиширую на «Дакаре» за рулем нашей «Нивы». Первые серьезные планы пошли к 40-летнему юбилею марафона, изначально моей идеей было заявиться совсем в другой класс — Side by Side, который в нынешнем «Дакаре» самый недорогой. Но потом организаторы ввели категорию Classic, и это оказалось прямо то, что я хотел.
В Европе у «Нивы» сейчас новая жизнь — Но к тому моменту след «Нивы», на которой выступал ваш отец, уже теряется. Как вы искали замену? В 80-90-х для французов это был самый доступный внедорожник, в том числе благодаря невероятной активности Жан-Жака Пока тогда главный импортер «Лады» во Францию. Я бы сказал, на протяжении тех 20 лет «Лада» вела тут очень неплохой бизнес. Когда он праздновал 50 лет, я решил приехать на ней на праздник. К тому моменту машину не заводили уже два десятилетия и ее состояние было ужасным. Вместо прогнившего бензобака пришлось поставить пластиковый баллон, но она все равно доехала! Не знаю, что было потом, может быть, отец ее продал — машина исчезла. В 2018-м, когда я запустил свой «дакаровский» проект, шесть месяцев искал ее по всем сайтам подержанных автомобилей, давал интервью газетам, но это ничего не принесло.
Поэтому я взял такую же «Ниву» 1982-го выпуска и досконально восстановил ее по фотографиям, что оставил отец. Есть крупные поставщики запасных частей, как Tout le Niva, с чьей помощью мы на сто процентов обновили механические детали нашей машины. Экономика здесь сильно привязана к аграрному сектору, ну, знаете вино и все остальное. Поэтому люди в сельской местности с удовольствием используют этот автомобиль. После ухода с рынка Жан-Жака Пока поставки прекратились и был упадок, но сейчас молодое поколение открыло для себя «Ниву» по новой. В гаражах осталось много машин, на которых никто не ездил, деталей тоже хватает. У «Нивы» наступила вторая жизнь. Думаю, в соревнованиях типа Dakar Classic скоро мы увидим наплыв из участников на «Нивах», включая русские команды. Детали из чего попало и легендарная надежность — «Нива», на которой поедете вы, максимально приближена к оригинальной модели, но все же что пришлось заменить и доработать?
Некоторые из автомобилей, которые участвуют в нашей исторической категории, полностью обвешаны современным оборудованием.
Старт в зачёте мотоциклы был дан в 7:27 и первым на маршрут вышел Брабэк Сегодня Погода преподнесла небольшой сюрприз в плане навигации, Дождь, который шел в последние несколько дней, привел к тому, что песок стал влажный и следы, оставленные первыми байкерами стали, очень заметны и оказывали большую помощь участникам, следующим за ними, хотя, главное, чтобы первые ехали в правильном направлении. На 120-километровом отрезке было серьёзное падение, у Джеймса Хиллера, Британский гонщик получил травму левого плеча. Но решил продолжать гонку! На третьей контрольной точке, а это 150й километр лидировали: Майкл Догерти M. На 304м километре, а это уже 7 контрольная точка, лидерами были: D.
Трансляции доступны без ограничений всем зарегистрированным пользователям с положительным балансом. Это значит, что достаточно один раз пройти регистрацию и пополнить счёт, чтобы получить бесплатный доступ ко всем видеотрансляциям навсегда, отдельно платить за каждую из них не нужно. Чтобы смотреть трансляции и получить бонус за регистрацию в «Винлайн» , нужно: в три клика зарегистрироваться, щёлкнув по этой ссылке или плееру ниже; внести депозит от 100 рублей любым удобным способом; найти интересующее событие в разделе Live и зайти на его страницу; нажать на иконку Play — трансляция запустится автоматически. Смотреть трансляцию Маршрут «Дакара-2024» Протяженность маршрута гонки «Дакар» на этот раз составит 7 891 километр, а протяженность спецучастков 4 727 километров.
В этом материале мы ещё раз напомним, какие конкретно причины мешают россиянам и белорусам выступить в Саудовской Аравии, ведь формально пилоты из России и Беларуси имеют право участвовать в международных гонках. Нейтральный статус В отличие от ряда других видов спорта, Международная автомобильная федерация не запрещает представителям России и Беларуси выходить на старты своих соревнований. Однако делать это все гонщики могут только в нейтральном статусе либо под спортивной лицензией других стран. Например, на «Дакаре» 2024 года россиянин Денис Кротов выст упает под флагом Кыргызстана. Остаётся вариант с нейтральным статусом, но руководители обоих гоночных коллективов утверждают, что не хотят выступать без флага. А вот какое мнение высказывал ещё в 2022 году в интервью телеканалу «Звезда» легенда «КАМАЗ-мастер» Владимир Ча гин, совсем не давно передавший пост руководителя команды Эдуарду Ник олаеву: «Сейчас и дут дискуссии, дебаты: как спортсменам участвовать в нейтральном статусе, может быть, всё-таки участвовать, чтобы не отстать в развитии, и так далее.
Обсуждается, участвовать или нет. Должна быть единая система: не участвовать и развивать внутренние чемпионаты». Итак, официально камазовцы и мазовцы отказываются выходить на старт в роли «нейтралов». И, думается, даже без флага и гимна подарил радость болельщикам.
Трасса Париж-Дакар — история и особенности
По словам самого пилота, это происшествие будет преследовать его до конца жизни. Экипаж спортсмена не вышел на старт следующего этапа из-за расследования, инициированного организаторами престижной многодневки.
За 48 часов участникам марафона предстоит преодолеть около 600 км спецучастка. Это будет закольцованный маршрут с началом и финишем в Шубатае. По новым правилам, участники марафонам могут помогать друг другу с решением технических проблем, но только на бивуаке. Общая протяженность спецучастков составит 4727 км, а вместе с лиасонами - 7891 км.
Всегда много работы, всегда много запчастей, и она всегда непредсказуемая. Для нас гонка в этот раз была вообще лотереей, каждый день менялось распределение сил.
Сегодня на подиуме, наверное, самые надежные. Радует то, что нашлись новые дороги, где еще нет следов наших грузовиков. И это здорово, что есть свежие маршруты или резервы, которые позволят делать гонку лучше и лучше, а проекту развиваться и быть еще более зрелищным». Сегодня со старта у нас возникли проблемы. Гидроусилитель не в полную силу работал. Было сложно рулить, но мы справились с этим. Мы считаем наше выступление удовлетворительным. Из четырех дней самым сложным стал второй: жара, 360 километров — это очень много. Мы пока что получаем опыт, тренируем нового штурмана и механика.
Если сравнить общий темп по гонке, то к финишу он у нас вырос — значит, тренировка проходит успешно. Мы готовим экипаж для второй машины, которую сейчас строим и на которой потом штурманом будет Антон Кушников, а пилотом выступит Алексей Попов. Думаю, как раз к «Шелковому пути» успеем. На втором этапе Александр Филякин успел поработать спасателем и дотянул экипаж Анастасии Нифонтовой до зоны сервиса. В категории Т5 Александр Филякин и Александр Лагута заняли шестое место, Михаил Шкляев и Александр Шелудько — седьмое, оставив позади два более мощных грузовых прототипа. В зачете Рейд-Спорт все четыре дня шли настоящие гонки на выбывание. Из 10 автомобилей, которые начали бороться в этом зачете, до финиша добрались лишь трое самых стойких! Но в итоговый день гонки все проблемы, которые преследовали экипаж Игнатова в предыдущие дни, испарились. Алексей Игнатов задал со старта высочайший темп и, не допуская ошибок, первым добрался до финиша в своей зачетной группе, значительно опередив Иванова.
И уже только на финише узнал, что Расторгуев потерял почти час на трассе из-за технических проблем. В результате экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова завоевал заслуженное первое место в категории Рейд-спорт. Сегодня классный день, мне понравился. Лучший из четырех, потому что он объединил в себе второй и третий дни и получился такой достаточно разнообразный и сбалансированный. Не так вымотал, как предыдущие дни. Но в то же время были тяжёлые дороги, немного песочка, было где поработать и мне, и штурману.
В 2018 году на торги выставили «дакаровский» Porsche 959 — один из трех экземпляров спорткара, построенных для «Ралли Париж — Дакар» 1985 года. Этот же автомобиль снова появился на аукционе два года спустя, в 2020-м.
Последние новости о ралли-марафоне «Дакар»
Первый Dakar стартовал из Парижа (Франция) в декабре 1977 года. Международное ралли ретроавтомобилей «Пекин — Париж» проедет маршрут в 14 тысяч километров. Маршрут первого ралли-рейда Париж-Дакар 1979 года. Старт состоялся в Париже, но основная часть «боевой» дистанции пришлась на пески Сахары.
C молотка пустят раллийный Peugeot, участвовавший в «Дакаре»
Но обо всём по порядку. Автомобили В зачёте автомобилей в 2023 году победу одержал именитый катарец Нассер Аль-Аттия. Гонщик и его штурман Матьё Бомель придерживались достаточно консервативной тактики и выиграли только три спецучастка из четырнадцати. При этом отрыв экипажа от ближайшего преследователя в лице Себастьена Лёба составил более 1 часа и 20 минут.
Ощутимо выросла стоимость участия для пилотов.
С 2002 года Париж перестал быть местом старта гонки, и поэтому марафон получил краткое название «Дакар». А в 2009 гонка и вовсе переехала через Атлантический океан. Неудивительно, что есть ряд гонщиков, которые посчитали, что Сабин не одобрил бы такой переезд. Одним из таких стал знаменитый Рене Метж — трехкратный победитель «Париж-Дакара».
Нашим любителям автоспорта он хорошо известен, как организатор крупных ралли-марафонов, проходивших по территории России. Именно Метж стал руководителем «Африка Эко Рейс». Основные приоритеты гонки похожи на те, которые когда-то озвучил Сабин. Двухнедельное сложное испытание для людей и техники, с обязательным пересечением пустыни Сахара.
Правда, маршрут сейчас сильно ограничивается тем, что проходит он только по трем западно-африканским странам — Марокко, Мавритании и Сенегалу. Хотя оригинальный марафон «Париж-Дакар» в свое время успел побывать во всех странах Северной Африки, ведь Сахара простирается по ширине всего континента от запада до востока, и гонка была популярна именно из-за постоянного разнообразия предлагаемых маршрутов. Впрочем, среди участников новой гонки нашлись те, которых все устраивает, в первую очередь это легендарный «лис пустыни» Жан-Луи Шлессер. Тот самый, что запомнился всем своей борьбой в абсолютном зачете африканского «Дакара» с заводскими командами на багги собственной конструкции.
Марафон стартует 31 декабря 2022 и будет проводиться вплоть до 15 января 2023. Второй год подряд это ралли-рейд станет первым этапом World Rally-Raid Championship. Схема предлагаемого маршрута гонки была представлена заранее - 5 июня 2022. Маршрут берет начало в «Морском лагере» недалеко от города Янбу-эль-Бахр, на берегу Красного моря.
На финишной прямой Дэниел Сандерс сообщин, что сбавил скорость на заключительном участке, чтобы избежать первого старта в завтрашнем этапе, получается, что он ещё тот хитрый жук На финише Мейсон Клайн показал лучшее время. Однако, ему дали штраф за превышение скорости Преодолев все контрольные точки Лидерами второго этапа в зачёте мотоциклы являются: M. Сегодня утром у него снова возникли механические неполадки. У Стефан Свитко также возникли технические проблемы. В прошлом году ему не повезло на 9-м этапе, и ему пришлось сменить двигатель.