Боевое применение истребителя МиГ-21 началось в 1966 году во Вьетнаме. Румынские военно-воздушные силы вывели из эксплуатации имевшиеся у них на вооружении истребители MiG-21 Lancer.
Самолет МиГ-21 – сверхзвуковой Калашников
На самолетах МиГ-21 было установлено 24 мировых авиационных рекорда, в том числе три абсолютных. История советского легкого истребителя МиГ-21 началась в 1957 году. Лёгкий фронтовой истребитель третьего поколения МиГ-21 разработан в СССР в середине 1950-х годов и является самым распространённым сверхзвуковым самолётом в мире. Наиболее полные и оперативные новости Кыргызстана, статьи, аналитические материалы. В ходе боев самолеты МиГ-21 продемонстрировали более высокие маневренные характеристики по сравнению с американскими истребителями.
Истребитель-перехватчик МиГ-21ПФ
Бывшие в употреблении самолеты были выставлены на продажу, но никого не заинтересовали. Кроме сирийцев, руководствовавшихся следующими соображениями: во-первых, авиатехника с мест долговременного хранения предлагалась задешево, во-вторых, МиГ-23МЛ 23—22, 23—47 был хорошо освоен личным составом САА, а вариант МЛД 23—18 , имеющий много общего, предлагал повышенные тактико-технические характеристики. В-третьих, отобранные экземпляры самолетов имели большой остаточный ресурс. На рубеже веков МиГ-23МЛ еще имел некий потенциал дальнейшей модернизации по линии сенсоров и арсенала управляемого оружия. Хотя предложение разработчика не привлекло заказчиков, отдельные опробованные на МиГ-23—98 решения смогли найти применение на самолетах строя в ходе прохождения тяжелых форм технического обслуживания.
На территориях этих стран расположены крупные авиаремонтные предприятия, где выполняются различные виды обслуживания авиатехники вплоть до капитального ремонта. Национальные оборонно-промышленные комплексы включают предприятия, способные провести доработку бортового комплекса самолетов-истребителей с целью повышения их характеристик. Сирия воспользовалась этим. В частности, МиГ-29 оснащаются белорусским комплексом радиоэлектронной борьбы, размещенным в подвесных контейнерах типа «Талисман».
За прошедшие 55 лет научно-технический прогресс ушел далеко вперед. Последние серийные МиГ-23МЛ для иностранных заказчиков собрали в 1985 году. Самому «молодому» из них уже 37 лет. Возраст берет свое, но самолеты-ветераны продолжают выполнять полеты.
Ввиду обострения обстановки на северных рубежах сирийцы пока не могут отправить их на покой. Однако система ПВО страны, построенная на основе зенитных ракетных комплексов, показывает гораздо более высокую эффективность при взаимодействии зенитчиков с самолетами-перехватчиками, пусть даже и не самыми современными.
Однако на этом его производство закончилось, а в массовое изготовление пошла следующая модификация — ПФ. Серийно производился с 1961 года на горьковском и московском авиазаводах. Литера «С» означает «сдув пограничного слоя» СПС. Военные хотели получить МиГ-21 с возможностью эксплуатации на грунтовых аэродромах и для этого была создана система сдува пограничного слоя с закрылков. Под эту систему были доработаны двигатели, получившие название Р-11-Ф2С-300, с отбором воздуха от компрессора.
В выпущенном положении к нижним поверхностям закрылков подавался отобранный от компрессора воздух, что резко повысило взлетно-посадочные характеристики самолёта. На самолёте могли дополнительно устанавливаться два стартовых ускорителя СПРД-99 для сокращения длины разбега. Все эти нововведения оборудовались и на всех последующих модификациях. Упрощено радиоэлектронное оборудование; вместо радиолокатора РП-21 поставлен Р-2Л. Производился в 1964—1968 годах на горьковском и московском авиазаводах. Поставлялся в Индию с 1964 года, в разобранном виде. Также производился в Индии по лицензии.
Поэтому в данной модификации была предусмотрена возможность подвески пушечного контейнера ГП-9 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л на центральном пилоне. Также выяснилось, что в некоторых ситуациях ракеты с радиолокационным наведением предпочтительнее, чем с тепловым, например, в условиях облачности или тумана. На московском заводе «Знамя Труда» данная модификация собиралась на экспорт с 1966 по 1968. Под фюзеляжем на специальном обтекаемом держателе оборудовались сменные контейнеры с разведывательным оборудованием. Контейнеры были в следующих вариантах: -«Д» — для дневной фоторазведки — фотоаппараты для перспективной съёмки 2 х АФА-39, фотоаппараты для плановой съёмки 4 х АФА-39, щелевой фотоаппарат АФА-5; -«Н» — для ночной фоторазведки — фотоаппарат УАФА-47, осветительные фотопатроны 188 шт. Проводились лётные испытания контейнеров: -с телевизионным комплексом ТАРК или ТАРК-2 и линией передачи информации на наземный пункт этот вариант в частности использовался в Афганистане ; -с аппаратурой круглосуточной разведки «Шпиль» с подсветом местности ночью лазерным лучом и линией передачи информации; -с аппаратурой инфракрасной разведки «Простор»; -с аэрофотоаппаратами для съёмки с особо малых высот.
На МиГ-21 возможна подвеска стартовых пороховых ускорителей.
В 1989 г. Только за счет оснащения МиГ-21 современным радиоэлектронным оборудованием удалось достичь многократного повышения боевой эффективности по сравнению с последней модификацией МиГ-21БИС. Диапазон высот перехватываемых целей расширился до 0,03—22 км. БРЛС — бортовая радиолокационная станция. ПКР — противокорабельная крылатая ракета. УР — управляемая ракета. МиГ-21 — один из самых массовых самолетов мира.
Серийно он выпускался 28 лет с 1959-го по 1986 г. По советской лицензии МиГ-21 строятся в Индии и Китае.
Легендарная лётчица-испытатель, по собственному признанию, приписала себе целых шесть лет, чтобы поступить в авиационное училище. С началом эпохи реактивных самолётов профессиональных лётчиков-женщин в СССР перестали готовить. Лишь личное вмешательство маршала Клима Ворошилова помогло Марине Попович поступить в авиационный техникум в Новосибирске. Позже она окончила также Ленинградскую академию гражданской авиации.
На аэродром Орешково доставили легендарный МиГ-21
Три последние эскадрильи сверхзвуковых фронтовых истребителей советской разработки МиГ-21 будут выведены из состава индийских военно-воздушных сил к 2025 году. Перед снятием с вооружения индийский МиГ-21 совершит прощальный демонстрационный полет, который, возможно, станет последним полетом этого истребителя в мире, добавил главком ВВС. Индия - одна из немногих стран, где до сих пор продолжается эксплуатация истребителей МиГ-21, считавшихся самыми распространенными в мире.
Как заявил экс-начальник генштаба румынской армии генерал армии Штефан Данила, начинавший службу пилотом МиГ-21, списать истребители хотели еще в 2008 году, но все откладывали и откладывали. Теперь принято окончательное решение.
Сейчас очень трудно поддерживать эти самолеты в рабочем состоянии из-за технических проблем с авионикой, особенно с бортовыми радарами- добавил он. В апреле прошлого года ВВС Румынии приостановили все полеты истребителей МиГ-21 Lancer из-за большого количества происшествий с этими самолетами, но в мае возобновили их, одновременно объявив о продлении эксплуатации еще на год.
Все это абсолютное и тотальное пойло». Эксперт Роговей, ссылаясь на опыт пилотов ВВС США, пишет, что «современный воздушный бой — это не голливудский блокбастер или компьютерная игра». Это набор сиюминутных факторов и технических возможностей, тогда как летчики просто делают свою работу, точно так, как в тренировочных полетах. Когда многие янки или американофилы утверждают, что «Рыбное ложе» не может по определению сбить «Акующего сокола», они мягко говоря заблуждаются. Сегодня самолет оснащен современными датчиками и авионикой, что делает его истребителем 4-го поколения.
Например, новая бортовая РЛС позволяет индийскому летчику использовать ракету класса «воздух-воздух» R-77 за пределами визуальной дальности пакистанского F-16. И хотя это оборудование немного устарело, но по оценке американцев, «оно по-прежнему способно нанести абсолютный ущерб радиолокационным системам противника». ФОТО Аристократы, гвардейцы Преображенского полка и потомок царя: Как прошла первая императорская свадьба в России за 100 лет Короче, можно смело утверждать, что силы были примерно равны. Роговей, кстати, не призывает ему верить на слово. ВВС США на собственном горьком опыте убедились в этом во время одного из самых полезных для них учений в современной истории — Cope India 2004, на котором в бой против модернизированных «Рыбных лож» пошли машины, намного круче, чем «Атакующие соколы» — тяжелые истребители F-15 Eagle «Орёл». Индийские МиГ-21 внезапно атаковали F-15 своими ракетами R-73 с инфракрасным наведением, прежде чем исчезнуть снова.
Об этом в воскресенье, 27 июня, сообщила пресс-служба аэродрома. По словам работников аэродрома, это редкий экземпляр самолета, модель МиГ-21У. Сейчас она ремонтируется, на ней будет обновлена краска.
Истребитель МиГ-21: история гениального конструкторского решения
За характерную форму крыльев советский истребитель МиГ-21 был удостоен от отечественных летчиков прозвища «балалайка». Три поколения МиГов Авиация, Самолет, Истребитель, Миг-21, Миг-23, Миг-29. Однако для самолета МиГ-21 остались еще не вполне выясненные проблемы.
ВВС Индии прекратят эксплуатацию истребителей МиГ-21 к 2025 году
Истребитель МиГ-21 сегодня — СМИ узнали о гибели четырех человек при крушении МиГ-21 в Индии. В Румынии заявили о приостановке полетов истребителей МиГ-21. самолет-аналог 21-11, созданный на базе известного истребителя МиГ-21С. Советский сверхзвуковой истребитель МиГ-21 засветился в таком количестве послевоенных конфликтов, что не хватит и целой книги для фиксации всех воздушных боёв, где он принял самое непосредственное участие. Во время тренировочного вылета в индийском штате Раджастхан разбился самолет ВВС Индии МиГ-21, сообщает РИА Новости, ссылаясь на представителя ВВС Индии. МиГ-21 представляет собой советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный во второй половине 1950-х годов.
Ветеран воздушных боёв
- Обсуждение (3)
- Фронтовой истребитель МиГ-21бис
- Миг-21 реактивный самолет (48 фото) - красивые картинки и HD фото
- Национальная база данных
Индийская судьба ставропольского МиГа: история истребителя из парка Победы
Сверхзвуковой истребитель МиГ-21, разработанный Артемом Микояном и Михаилом Гуревичем в 1955 году, является свидетельством выдающейся инженерной мысли советских разработчиков времен холодной войны. «Микояновский истребитель МиГ-23 на добрую четверть века стал наиболее узнаваемой машиной советской фронтовой авиации и настоящей визитной карточкой своего поколения. В понедельник прошел последний вылет нескольких истребителей МиГ-21 с базы в сопровождении Су-30МКИ, которые заменят их как основной боевой самолет.
Стоит ли превратить в ударный беспилотник советский истребитель МиГ-21
По своим взлетно-посадочным характеристикам самолет МиГ-21 мог эксплуатироваться с небольших аэродромов, а также с грунтовых полос, что значительно расширяло диапазон его боевого применения. Из-за этого истребитель светится на экранах РЛС как старый МиГ-21, и сбить его — это просто дело техники. Модифицированные истребители МиГ-31 пошли на перехват вражеского самолета. МиГ-21 начал эксплуатироваться в далёком 1959 году, будучи отнесённым к истребителям 3-го поколения. История эволюции и совершенствования истребителя МиГ-21 на примере создания варианта специализированного перехватчика МиГ-21ПФ.
Ударом по украинскому аэродрому уничтожены РСЗО HIMARS, Vampire и «Град»
Этот истребитель стал одним из самых массовых в истории авиации, поэтому памятники ему часто можно увидеть во многих городах России. Но ставропольский МиГ-21 по-своему уникален: по всей стране летали всего 14 машин этой модификации, а изначально самолёт и вовсе должны были продать в Индию. Экспортная версия, получившая обозначение МиГ-21ФЛ, отличалась увеличенным килем, двигателями с форсажной камерой и упрощённой бортовой радиолокационной станцией. Вооружённый конфликт продлился недолго, и вскоре враждующие стороны подписали дипломатическое соглашение. Активное участие в примирении Индии и Пакистана играл СССР, который при своём статусе посредника уже не мог поставлять оружие одной из сторон конфликта.
МиГ-15 в различных модификациях находился на вооружении ВВС более 40 стран. В некоторых странах он стоял на вооружении вплоть до 2000-х годов. МиГ-19: обгоняя звук Этот самолет является первым отечественным серийным сверхзвуковым истребителем. На истребителе МиГ-19С установили управляемый стабилизатор для улучшения маневренности и управляемости самолета на сверхзвуковых скоростях и больших высотах полета.
Появление значительного количества сверхзвуковых перехватчиков, оснащенных бортовыми РЛС и различными видами вооружения, существенно увеличило боевые возможности авиации ПВО. В 1955-1960 годах на двух отечественных авиазаводах в общей сложности было построено 1892 самолета МиГ-19 в различных модификациях, а с учетом лицензионного производства в Китае и Чехословакии суммарный выпуск составил порядка 6300 экземпляров. Самолеты семейства МиГ-19 состояли на вооружении более 25 стран мира. МиГ-21: треугольное крыло Первый отечественный серийный истребитель с треугольным крылом. Высокий технический и технологический уровень поставил МиГ-21 в ряд наиболее известных фронтовых истребителей мира. Удачно найденные при создании МиГ-21 решения позволили спроектировать на его базе более 20 модификаций, 16 из которых находились в серийном производстве. МиГ-21 стал самым массовым сверхзвуковым самолетом в истории авиации. Только в СССР он выпускался серийно на трех авиазаводах 30 лет.
С учетом лицензионного производства в Индии, Китае и Чехословакии было изготовлено более 13 800 самолетов. В Китае серийный выпуск завершился в марте 2017 года. Самолет состоял на вооружении 49 стран мира. В ВВС некоторых государств эксплуатируется и сегодня. На самолетах МиГ-21 было установлено 24 мировых авиационных рекорда, в том числе три абсолютных. В настоящее время четыре рекорда, установленные в 1991 году, являются действующими. Создание и развитие самолетов семейства МиГ-21 подтвердило правильность разработанной в ОКБ концепции легких истребителей массового производства с высокими боевыми характеристиками и низкой себестоимостью.
Минобороны Румынии приняло решение об окончательном снятии с вооружения советских истребителей МиГ-21 Lancer 15 мая 2023 года mavink. В Минобороны Румынии было решено окончательно списать эти боевые самолеты. Об этом сообщает издание «Военное обозрение».
Как сообщали «Известия», пилот истребителя докладывал о неблагоприятных погодных условиях, после чего получил приказ вернуться на базу. Затем самолёт пропал с радаров. Расследование обстоятельств произошедшего ведут комиссия генштаба ВВС и военная прокуратура при военном трибунале города Констанцы.
Многоцелевой истребитель МиГ-21: история создания, описание и характеристики
Его преимущества перед «Орионом», «Альтиусом» и даже «Охотником» очевидны: намного большие скорость полета, маневренность и боевая нагрузка, достигающая 7,4 тонны! Вывод вполне очевиден: беспилотник, полученный из самолета, всегда будет превосходить просто беспилотник со всеми его изначальными техническими ограничениями. Есть ли будущее у беспилотного Су-75? Наверное, есть, если Минобороны РФ решит заказать партию. Однако это все дело будущего, поскольку самолет еще пока существует только в виде полноразмерных макетов. Возможно, стоит внимательно присмотреться к китайскому и азербайджанскому опыту по превращению в БПЛА старых недорогих самолетов. В частности, интересной представляется идея возобновить производство легких фронтовых сверхзвуковых истребителей третьего поколения МиГ-21 в беспилотной версии и в модификации МиГ-21ЛШ, или легкий штурмовик. Огромным достоинством самолетов данного типа является надежность и простота конструкции, которая при массовости производства в СССР позволяла опустить стоимость одного истребителя до БМП-1.
При этом эти истребители имеют высокую скорость и грузоподъемность. В Иране китайские лицензионные копии МиГ-21 используются в качестве носителей управляемых авиабомб серии Yasin, которые с раскрытыми крыльями могут пролететь до 50 км к цели от места сброса.
Посетивший Хорватию в январе 2018 года министр обороны Украины Степан Полторак отметил, что договор был «не совсем выполнен», результатом чего стал «ущерб для хорватской стороны». В расследовании Jutarnji list выяснилось, что истребители оказались старыми машинами, стоявшими на вооружении Болгарии до 1998 года, после чего «Укрспецэкспорт» приобрел их на запчасти. Газета утверждает, что номера на истребителях были перебиты, а сами самолеты перекрашены. При этом газета поднимает вопрос, каким образом они оказались на Украине, — Болгария сообщила НАТО , что техника была уничтожена.
Турецкий Bayraktar TB2 снискал себе боевую славу в Сирии, Ливии и Нагорном Карабахе, где показал высокую эффективность против бронетехники противника, не имеющей надежного прикрытия ПВО. Но на втором этапе, когда война стала позиционной, а на Донбассе и в Приазовье была выстроена эшелонированная система противовоздушной обороны, Bayraktar TB2 куда-то исчезли. Как бы то ни было, ударные беспилотники по-прежнему имеют достаточно широкое пространство для применения. Это воздушные удары противотанковыми ракетами по бронетехнике противника, застигнутой где-то вне зонтика системы ПВО, а также использование их в качестве средства доставки планирующих авиабомб, оснащенных модулями коррекции и планирования.
Последнее позволяет сбрасывать боеприпасы с большой высоты, оставаясь вне зоны действия ПВО ближнего и даже среднего радиуса действия. И вот тут имеется «узкое место», о котором хотелось бы поговорить отдельно. Грузоподъемность Bayraktar TB2 составляет весьма скромные 150 килограммов: две противотанковые ракеты воздушного базирования или четыре корректируемых авиабомбы на подвесе. Вот это уже очень серьезный агрегат.
Полезная нагрузка перспективного высотного «Альтиуса» должна достигать 1000 кг, составляя противотанковые ракеты и авиабомбы, но точный состав вооружения беспилотника Минобороны РФ пока что официально не раскрывает. Самым тяжелым по боевой нагрузке является перспективный российский «стелс»-БПЛА С-70 «Охотник», способный поднять 2,8 тонны, включая управляемые ракеты, управляемые бомбы, неуправляемые бомбы во внутреннем отсеке для полезной нагрузки, а также на подкрыльевых узлах подвески.
Проблема в том, что многие утверждали, что такая потеря была невозможной или являлась признаком какой-то очень неловкой ошибки некомпетентных пакистанских ВВС. Или, напротив, что F-16 как современный боевой самолет следует сбросить со счетов из-за предполагаемой потери. Все это абсолютное и тотальное пойло». Эксперт Роговей, ссылаясь на опыт пилотов ВВС США, пишет, что «современный воздушный бой — это не голливудский блокбастер или компьютерная игра». Это набор сиюминутных факторов и технических возможностей, тогда как летчики просто делают свою работу, точно так, как в тренировочных полетах. Когда многие янки или американофилы утверждают, что «Рыбное ложе» не может по определению сбить «Акующего сокола», они мягко говоря заблуждаются.
Сегодня самолет оснащен современными датчиками и авионикой, что делает его истребителем 4-го поколения. Например, новая бортовая РЛС позволяет индийскому летчику использовать ракету класса «воздух-воздух» R-77 за пределами визуальной дальности пакистанского F-16. И хотя это оборудование немного устарело, но по оценке американцев, «оно по-прежнему способно нанести абсолютный ущерб радиолокационным системам противника». ФОТО Аристократы, гвардейцы Преображенского полка и потомок царя: Как прошла первая императорская свадьба в России за 100 лет Короче, можно смело утверждать, что силы были примерно равны. Роговей, кстати, не призывает ему верить на слово.
ВВС Индии прекратят эксплуатацию истребителей МиГ-21 к 2025 году
Исключением из этого правила стал МиГ-21. История создания Первоначальная проверка на пригодность к эксплуатации МиГ-21 состоялась в 1953 году. Успехи МиГ-15 и МиГ-17 свидетельствовали о том, что советские авиаконструкторы могут конкурировать со своими западными коллегами, а МиГ-19 стал первым советским сверхзвуковым истребителем. Однако в первые два десятилетия реактивных полетов техника менялась так быстро, что истребители, которые применялись в Корейской войне, к середине 1950-х годов уже устарели. Самолеты МиГ-15 могли расколоть боевой строй В-29, но за современными американскими бомбардировщиками им было не угнаться. Советское руководство считало, что с созданием МиГ-21 ситуация изменится, и этот самолет поможет обеспечить превосходство в воздухе. Он был оснащен встроенной пушкой и мог нести на борту от двух до шести ракет самолет появился раньше, чем ракеты. Как и большинство истребителей, его со временем стали использовать в качестве штурмовика, и в этой роли он мог нести на борту ограниченное количество бомб и неуправляемых реактивных снарядов. Как и в случае со многими другими истребителями, советские военные предпочитали управлять самолетами МиГ-21 с земли, что позволило им отказаться от громоздкого и сложного радиолокационного оборудования.
По соглашению с Москвой о лицензировании и передаче технологий Индия построила 657 таких истребителей, а Чехословакия - 194 по лицензии. В 1966-2013 годах Китай выпустил около 2 400 таких истребителей. В совокупности МиГ-21 стал самым массовым сверхзвуковым истребителем в истории. Срок службы Создатели МиГ-21 решили целую серию важных проблем, после чего разработчикам не удалось существенно продвинуться вперед. У современных истребителей скорость не намного выше, чем у МиГ-21, а по маневренности они несущественно превосходят этот старый советский образец. Современные машины несут на борту больше боеприпасов и оснащены более современным электронным оборудованием, однако вооруженные силы многих стран рассматривают это как ненужную роскошь, ибо им нужны дешевые, быстрые и простые в обслуживании самолеты, которые могут патрулировать воздушное пространство и время от времени сбрасывать пару-тройку бомб. А МиГ-21 отлично подходит для этих целей. Стоит отметить, что МиГ-21 не принес бы особой пользы истребительной авиации на Западе.
У него маленький радиус действия, мало вооружения, и в нем нет места для установки сложного электронного оборудования. Форма кабины ограничивает информированность пилота об окружающей обстановке. Однако МиГ-21 полностью удовлетворил потребности СССР в истребителе, который был способен летать и воевать над полем боя в Западной Европе и в определенной мере выполнять функции перехватчика. В период холодной войны США получили несколько модификаций МиГ-21 в конечном итоге они купили эскадрилью китайских истребителей J-7.
Специалисты НАЗ «Сокол» в кратчайший срок выполнили работы по установке нового экспоната, и вчера истребитель в течение всего дня был открыт для обзора посетителей парка. Самолет МиГ-21 конструкции А.
Микояна и М. Самый массовый в мире сверхзвуковой истребитель начали выпускать на Нижегородском авиастроительном заводе ранее — авиационный завод им.
Здесь-то на арену и выходят такие машины, как вполне неплохой для своего времени истребитель МиГ-21. Все-таки с эксплуатации самолет был снят не так давно — в 1985 году. До 2017 года их все еще собирали в Индии. А в Китае МиГ-21 под маркой J7 производится по сей день. Не так давно самолет пережил очередную модернизацию и сегодня продается под обозначением JF-7. Покупает его половина африканских стран, а также многие государства Азии. Например, китайские МиГ закупают в Пакистане. Таким образом ВВС Пакистана и Индии, смотрящих друг на друга с недоверчивым прищуром фактически состоят из сопоставимых по характеристикам самолетов.
В заключение остается упомянуть о том, что использование оружия предыдущего поколения в войнах не является чем-то из ряда вон выходящим.
А в Китае МиГ-21 под маркой J7 производится по сей день. Не так давно самолет пережил очередную модернизацию и сегодня продается под обозначением JF-7. Покупает его половина африканских стран, а также многие государства Азии. Например, китайские МиГ закупают в Пакистане. Таким образом ВВС Пакистана и Индии, смотрящих друг на друга с недоверчивым прищуром фактически состоят из сопоставимых по характеристикам самолетов. В заключение остается упомянуть о том, что использование оружия предыдущего поколения в войнах не является чем-то из ряда вон выходящим. Например, во время Войны за Огаден между Сомали и Эфиопией в 1977-1978 годах во всю силу наряду с современными реактивными самолетами использовались моторные машины времен Второй мировой войны. Истребитель МиГ-21 уже 60 лет остаётся грозным противником в небе.