Между тем, как рассказывал сам маэстро: " Песня " Миллион алых роз " на самом деле не о бедном художнике, а об истории девочки, которой мама спела в детстве песенку, а потом девочка выросла и подарила эту мелодию своей дочери. Он и стал героем известной песни «Миллион алых роз», но все ли в ней правда?
Кто первый написал песню миллион алых роз?
Среди них была и картина под названием «Актриса Маргарита». Однажды работники музея заметили пожилую женщину, которая остановилась напротив этой картины и долго не могла оторваться от нее. А лицо ее было удивительно похоже на лицо девушки, изображенной на картине. Именно так, спустя десятилетия, актриса Маргарита де Севр и безнадежно влюбленный в нее «бедный художник» встретились вновь.
Их было столько, что улица преобразилась и буквально расцвела.
Это был подарок Пиросмани. Он продал лавку, чтобы удивить возлюбленную. Есть две версии, чем закончился этот романтический сюжет: лирический и печальный. Какому верить, выбирайте сами. В первом случае француженка уехала с богатым кавалером, так и не узнав, кто сделал этот широкий жест.
А во втором подарила художнику единственный поцелуй. Вскоре гастроли театра закончились, Маргарита и Нико больше никогда не виделись.
Она первая спела «Миллион алых роз». Лариса Мондрус была кумиром 60-х. Она исполнила первый вариант «Миллион алых роз», одной из самых популярных песен за всю историю России, участвовала в концертах и снималась в кино. Но однажды певица с мужем вынуждена была спешно уехать в Германию. В советских газетах писали о ее бедности и даже самоубийстве, а мы расскажем о том, как в действительности жила Лариса Мондрус на протяжении 30 лет после иммиграции.
Ее матери едва исполнилось 18, а отцом был израильский курсант. Парень пообещал возлюбленной, что заберет ее на родину, но в итоге пропал на много лет. Вскоре она встретила латвийца Харри, который влюбился в девушку и всю жизнь относился к Ларисе как к родной дочери. Девочка хорошо училась, занималась спортом и очень любила петь. Родители мечтали, чтобы она получила «серьезную» профессию, поэтому надеждами Лариса особо не делилась. Она собиралась поступать на факультет иностранных языков, но талант юной певицы заметило руководство Рижского эстрадного оркестра. Лариса прошла конкурс и стала солисткой латвийской филармонии.
Дирижер Эгил Шварц, который был на 8 лет старше, произвел на Ларису огромное впечатление. Красивый, талантливый мужчина умел вести себя и ухаживать за женщинами. Они много времени проводили вместе — позже Мондрус сравнивала историю их отношений с красивой легендой о Пигмалионе и Галатее.
Утром ты встанешь у окна, может сошла ты с ума? Как продолжение сна — площадь цветами полна. Похолодеет душа, что за богач здесь чудит? А под окном чуть дыша бедный художник стоит. Доподлинно неизвестно стоял ли Нико в тот момент у гостиницы или нет. Одни утверждали, что, дескать, стоял, и Маргарита вышла и поцеловала его в губы.
Другие источники говорят о том, что Нико не присутствовал при «вручении» своего подарка красавице. Будто бы он в тот момент кутил с друзьями, пил вино и ел шашлых. Встречались ли вообще Маргарита и Нико наедине тоже тайна, покрытая мраком. Одни биографы писали потом, что Нико некоторое время содержал Маргариту. Другие пишут о том, что Нико был гений. А гении — странные люди и их логика не всегда понятна. Нико не стремился к тому, чтоб обладать женщиной, как сделал бы это обычный мужчина. Художник хотел лишь выразить свои чувства… Встреча была коротка: в ночь её поезд унёс. Но в её жизни была песня безумная роз.
Прожил художник один. Много он бед перенёс. Но в его жизни была целая площадь цветов. Как бы там ни было, но Маргарита действительно вскоре покинула Тбилиси. А жизнь Нико покатилась под откос.
Алла Пугачева -Миллион алых роз. Эдуард Лейтман
Как это часто бывает, современники не оценили его талант. Живописец перебивался случайными заработками и частенько ложился спать голодным. Он работал кондуктором, пастухом, рисовал вывески, открыл совместно с другом молочную лавку — все безуспешно. Умер Нико в полной нищете. Только после смерти гений Пиросмани получит всемирное признание. Эта история произошла в начале прошлого столетия. Маргарита де Севр вместе с театром миниатюр «Бель вю» приехала на Кавказ.
Француженка пела незатейливые песенки и танцевала экзотический кейкуок — танец, ставший прародителем джаза, — в кафешантанах и духанах.
Однако ругаться с безбилетными пассажирами ему совершенно не нравилось, и кое-как прослужив три года, Пироманишвили увольняется с ненавистной работы. Тогда он уже пристрастился к вину.
Однако Нико все же пытается наладить свою жизнь и открывает молочную лавку. Дела идут неплохо. Но торговлей больше занимается компаньон.
После истории с розами художник окончательно порвал с лавкой и стал бомжом бродячим живописцем. Сейчас картины Пиросмани стоят миллионы, а в то время ему платили смехотворно мало. Он буквально работал за еду.
После смерти художника картина, на которой изображена Маргарита, была выставлена в Лувре. Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации.
Так кем же была та, ради которой художник остаток дней провел в нищете? Нико Пиросмани О женщине, вдохновившей Пиросмани, на самом деле известно довольно мало. Существуют документальные подтверждения того, что она на самом деле приезжала в Грузию: в 1905 г. Нико Пиросмани. Театр «Бель Вю». Только семь гастролей красавицы Маргариты Де Севр в Тифлисе.
Уникальный дар петь шансоны и одновременно танцевать кек-уок! Именно тогда он и написал знаменитую картину «Актриса Маргарита». А после того, как он услышал ее пение на концерте, — решился на тот поступок, о котором потом напишут Константин Паустовский и Андрей Вознесенский. По легенде, она увидела море цветов, вышла к художнику и поцеловала его. Однако историки утверждают, что они так никогда и не встретились. Нико послал ей цветы, а сам отправился кутить с друзьями. Цветы, конечно, никто не считал, а в повозках были не только розы: сирень, акацию, боярышник, бегонии, анемоны, жимолость, лилии, маки, пионы выгружали охапками прямо на мостовую. По слухам, она уехала с богатым поклонником и больше никогда не бывала в Грузии.
Сердце ее было закрыто для всех. Ее красота была нужна людям. Но, очевидно, она совсем не была нужна ей самой, хотя она и следила за своей наружностью и хорошо одевалась. Шуршащая шелком и дышащая восточными духами, она казалась воплощением зрелой женственности.
Но это только вызывало презрение в ее глазах. И тогда Нико решился на отчаянный поступок: он продал свою лавку и картины, купил на вырученные деньги неимоверное количество разных цветов и послал их к дверям гостиницы, где она жила. Впечатленная огромными охапками сирени, пионов, лилий, роз и настурций, выстилавших всю улочку перед зданием, актриса вышла к художнику и поцеловала его в губы. Это был их первый и последний поцелуй. Вскоре француженка уехала из города навсегда.
История песни "Миллион алых роз"
Песня «Миллион алых роз», исполненная Аллой Пугачевой в 80-х годах прошлого столетия, буквально взорвала музыкальный мир. Алла Пугачева исполнила «Миллион алых роз» в 1982г., а Гугуш, она же Фаиге Атешин (Иран) спела эту песню в далеком 1969г. Песня «Миллион роз», написанная на стихи Андрея Вознесенского, стала одной из самых популярных песен десятилетия и прочно вошла в репертуар Аллы Пугачёвой.
Алла Пугачева - Миллион алых роз текст песни
Впервые песня «Миллион алых роз» появилась на пластинке-миньоне Аллы Пугачёвой, которую выпустила фирма «Мелодия» в декабре 1982 года. Миллион алых роз (Юбилейный творческий вечер Раймонда Паулса, 2016). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Миллион, миллион, миллион алых роз Из окна, из окна, из окна видишь ты. о страсти бедного художника к актрисе, подарившего ей миллион роз, - стала символом бескорыстной безответной любви.
Миллион алых роз...
Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Но вскоре по Грузии прошел слух, что какой-то художник из Тифлиса скупает их якобы для заграницы, и духанщики начали набивать цену. И старики Зданевичи, и Кирилл были очень бедны в то время. При мне был случай, когда покупка картины Пиросмана посадила семью на хлеб и воду. Мария бегала на Дезертирский базар продавать последние серьги или последний жакет. Кирилл носился по Тифлису в надежде перехватить хоть немного деньжат, старик брал со своих недорослей плату вперед.
Наконец, хмурый Кирилл чем больше он бывал растроган, тем сильнее хмурился принес картину, молча развернул ее, сказал: «Ну, каково? Вложив последние свои сбережения в картины Пиросмани, братья Зданович, очевидно надеялись на получение в будущем значительных дивидендов, как это произошло с картинами французских импрессионистов. Жизнь самого художника Пиросмани, ставшего всемирно известным благодаря шлягеру 80-х, была печальна и безрадостна. Родился он в 1862 г. В середине 1880-х годов вместе с художником Гиго Зазиашвили, также самоучкой, открыл в Тифлисе мастерскую декоративной росписи. Заказов практически не было, и в 1890 году Нико поступил на работу тормозным кондуктором на железной дороге. Неоднократно был оштрафован за различные нарушения, и 17 января 1894 года уволился по собственному желанию.
Выходное пособие вложил в молочную торговлю, и вместе с компаньоном Димитрой Алугишвили открыл молочную лавку, для которой нарисовал две вывески «Белая корова» и «Чёрная корова». Сам, однако, особенного интереса к торговле не проявил, многократно покидал лавку, ездил в родную деревню к родственникам. В конце 1890-х годов Алугишвили выдавал ему по рублю в день на проживание. Примерно в 1900 году Нико полностью прекращает заниматься торговлей, и начает зарабатывать себе на жизнь живописью. Окружающие относились к нему как психически нездоровому человеку, с которым невозможно иметь дело. Во многом питательной почвой для этого были его собственные утверждения о том, что он может видеть святых, а его кисть будто бы «пишет сама». Он даже заслужил такие прозвища как «Семь пятниц на неделе» и «Не от мира сего».
До конца жизни художник большую часть времени жил в полной нищете, ночевал в подвалах. Паустовский, основываясь на его биографии написанной Кириллом Здановичем, писал в 1962 г. Клеёнки были чёрные и белые. Пиросман писал, оставляя там, где это было нужно, незакрашенные куски клеенки. Потом он применил этот прием и для портретов. Впечатление от некоторых вещей, сделанных в такой манере, было необыкновенным. Я навсегда запомнил его клеёнку «Князь», где бледный старик в чёрной черкеске стоит с рогом в руках на скудной земле.
Позади него виден доведённый почти до топографической схемы горный Кавказ. Черкеска князя как раз и была непрописанным куском клеёнки глубокого чёрного цвета, особенно резкого в рассветном тусклом освещении. Я никак не мог понять, какими красками было передано это освещение. Кирилл Зданевич приобрёл у Пиросмани большое количество картин, многие художник выполнил на заказ. В июле 1913 года в тифлисской газете «Закавказье» Е. Псковитинов напечатал ещё одну статью о Пиросмани. Одновременно творчеством Пиросмани заинтересовались молодые грузинские художники Давид Какабадзе и Ладо Гудиашвили, а вернувшийся после учёбы в Германии Дмитрий Шеварднадзе так же начал собирать коллекцию его произведений.
Пиросмани был импульсивен и влюбчив. К моменту гастролей Маргариты де Севр в Тбилиси в 1909 г.
Поговаривают, что причиной недовольства певицы этой песней был также тот факт, что она не была написана специально для нее, что текст был написан на уже существовавшую мелодию песни, которую уже кто-то пел. В конце концов песня все же прозвучала в эфире программы «Новогодний аттракцион» 2 января 1983 года и сразу же стала суперхитом. С этим исполнением, кстати, связан один интересный факт: Пугачева выступала в этой программе и как певица, и как соведущая иллюзиониста Игоря Кио.
Она должна была исполнять номер, сидя на качелях, роль которых выполняла цирковая трапеция, и внезапно, незапланированно трапецию подняли вверх. Сам Кио вспоминал об этом с содроганием: «Когда началась съёмка, мы все похолодели от ужаса — ведь всё же планировалось совершить внизу. А получилось так: я галантно посадил Пугачёву на трапецию, и вдруг певица через мгновение очутилась под самым куполом. Пугачёва же работала без всякой лонжи, без всякой страховки. И проделала всё так, будто ей каждодневно приходится заниматься подобными делами.
После съёмок Алла призналась мне, что единственное, чего она боится в жизни — это высоты…». Песня разлетелась по всему миру, наибольшую популярность получила в странах Азии, особенно в Японии. Есть каверы этой песни на английском, иврите, шведском, корейском, финском, вьетнамском, японском, венгерском и многих других языках. Первый лёд Эта песня больше известна под названием «Плачет девушка в автомате», и популярность она получила гораздо позже, чем была написана и спета впервые: ее сделал хитом Евгений Осин в 1992 году. Многие до сих пор не подозревают, что автором текста этой песни является Андрей Вознесенский.
Он написал стихотворение под названием «Первый лед» аж в 1959 году, и начиналось стихотворение так: «Мёрзнет девочка в автомате…». Композитор Оскар Фельцман написал музыку к этим стихам, и именно он заменил первое слово на «Плачет». Впервые песню исполнила Нина Дорда. Позже песню спели ВИА «Весёлые ребята», причем они сохранили первую строчку такой, какой она была написана Вознесенским. Андрей Вознесенский рассказывал, что от Осина никакого авторского гонорара за используемый текст он так и не получил.
Спасибо, что в переиздании песни Осин указал хотя бы авторство поэта на первой пластинке авторов песни он не указывал. Кстати, именно эта песня звучала на похоронах Евгения Осина в 2018 году. Я тебя никогда не забуду Ария из рок-оперы «Юнона и Авось», для которой текст полностью написал Андрей Вознесенский, стала гораздо известнее, чем сама рок-опера. Интересно, что поначалу, когда композитор Алексей Рыбников показал режиссеру Марку Захарову свои музыкальные импровизации на тему православных песнопений, Марк Анатольевич загорелся идеей сделать музыкальный спектакль по «Слову о полку Игореве».
Художник был сражен красотой француженки. Поговаривают, что, увидев ее выступление, Пиросмани воскликнул: «Не женщина, жемчужина из драгоценного ларца! Но это только вызывало презрение в ее глазах. И тогда Нико решился на отчаянный поступок: он продал свою лавку и картины, купил на вырученные деньги неимоверное количество разных цветов и послал их к дверям гостиницы, где она жила. Впечатленная огромными охапками сирени, пионов, лилий, роз и настурций, выстилавших всю улочку перед зданием, актриса вышла к художнику и поцеловала его в губы.
Миллион роз
Особенно интересна судьба сюжета. Как оказалось, событие, в котором бедный художник продал все, чтобы осыпать цветами свою возлюбленную певицу, действительно имеет историческое подтверждение. Только к Пугачевой оно не имеет никакого отношения, разве только что об этом с ее подачи стало известно широкой общественности. Но Алла Борисовна обычно не отрицала этого возможного факта в жизни, хотя и не подтверждала его. Она всегда следовала, принципу — чем больше тайн и домыслов окружают артиста, тем выше его популярность. В этом ей в те годы не было равных. Неизвестно каким ветром ее занесло в Грузию, где она пела и танцевала негритянские танцы под аккомпанемент банджо в местных духанах и кафешантанах. Там-то ее и увидел местный художник Нико Пиросмани , который был больше известен тем, что рисовал вывески. Но в те времена эта деятельность была ничем не хуже других. О Нико современники отзывались как о человеке не от мира сего.
Он часто утверждал, что видит лики святых, а его кисть якобы пишет сама. Однажды к гостинице, в которой жила Маргарита, подъехали подводы, груженные цветами.
А она его любви не замечала.
Маргарита вообще не придавала особого значения мужским восторгам. Принимая от поклонников подарки, она отделывалась дежурными вежливыми словами, а подношения раздавала подругам. Однако тот подарок, что сделал ей Пиросмани на день рождения — своего, а не ее!
Утром того дня к дому в тифлисском районе Сололаки, где жила Маргарита, в большом количестве начали съезжаться арбы, доверху нагруженные свежими цветами, обрызганными водой. На глазах пораженных прохожих возницы сваливали цветы прямо на мостовую у порога и на близлежащий тротуар. Было их так много, что, казалось, цветы сюда свозились не только со всего Тифлиса, но и со всей Грузии.
Над улицей витал цветочный запах. У окон толпились женщины и дети, созерцая удивительное зрелище. Их смех и возгласы разбудили Маргариту.
Она почувствовала цветочный запах, встала, подошла к окну и увидела подарок Нико. Представший ее глазам узор состоял из растений самых разных видов. Тут были и сирень, и акация, и дикий боярышник, и синяя вероника, и бегония, и анемоны, и жимолость, и ипомея, и лилии, и мак, и настурция, и пионы, и, конечно, розы — всех размеров и оттенков.
Маргарита была поражена и растрогана до слез. Рассказывают, что ни один из свидетелей этого зрелища не решился ступить на цветочный ковер — за исключением самого Нико. Он подошел к дому Маргариты, а она вышла к нему, обняла и расцеловала, не стыдясь устремленных на них многочисленных взглядов.
Читайте также Застольное многоголосье: как традиция грузинского хорового пения возвышает скромную пирушку до шедевра мировой культуры «В ночь ее поезд увез…» Конечно же, это необычное происшествие стало предметом многочисленных сплетен. Люди судачили о том, где бедный художник мог взять столько денег, чтобы купить столько цветов. А Маргарита испытывала противоречивые чувства: и благодарность, и восхищение, и горечь, и жалость.
Она от всей души жалела Нико, на чувства которого не могла ответить. Он был отнюдь не красавец, более чем вдвое старше ее и не мог похвастать достатком.
Однако вначале в её мелодии, написанной Раймондом Паулсом, не звучали слова о бедном художнике. Текст песни был написан поэтом Леоном Бриедисом, и она исполнялась на латышском языке. Естественно, что и название было другое — «Подарила Мариня девочке жизнь».
Певица Лариса Мондрус вспоминает, как в середине 70-х годов композитор подарил ей эту песню, и она исполняла её на латышском языке.
Родители мечтали, чтобы она получила «серьезную» профессию, поэтому надеждами Лариса особо не делилась. Она собиралась поступать на факультет иностранных языков, но талант юной певицы заметило руководство Рижского эстрадного оркестра. Лариса прошла конкурс и стала солисткой латвийской филармонии.
Дирижер Эгил Шварц, который был на 8 лет старше, произвел на Ларису огромное впечатление. Красивый, талантливый мужчина умел вести себя и ухаживать за женщинами. Они много времени проводили вместе — позже Мондрус сравнивала историю их отношений с красивой легендой о Пигмалионе и Галатее. Муж певицы Эгил Шварц.
Лариса Мондрус. Лариса признается , что не слишком терзалась из-за того, что разбивает чужую семью. В 18 лет ее интересовала только любовь, и в итоге Шварц сделал выбор. Он развелся с супругой и женился на молодой солистке — они прожили вместе более 40 лет.
Ее песни «Синий лен», «Лунный свет», «Неужели это мне одной? Она снялась в фильмах «Дайте жалобную книгу», исполнила шлягер «Проснись и пой» в «Джентльменах удачи». А еще она спела красивую, грустную песню о девочке, которой мама забыла подарить счастье. Музыку написал друг мужа Ларисы Раймонд Паулс, а слова — латышский поэт.
Миллион алых роз текст песни
История песни" Миллион алых роз" Песня “Миллион алых роз” была одной из самых популярных советских песен 1980-х годов. Алла Пугачева — Миллион алых роз (remix). 03:38. Припев: Миллион, миллион, миллион алых роз Из окна, из окна, из окна видишь ты. Аудиозапись и текст песни «Миллион алых роз» на официальном сайте Аллы Пугачёвой.
Фотографии исполнителя
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Алла Пугачёва - Миллион алых роз текст песни | Слушать Алла Пугачёва - Миллион алых роз онлайн
- Кто тот самый "бедный художник", о котором пела Алла Пугачева в песне "Миллион алых роз"?
- Миллион алых роз: кому посвящена эта песня