Новости мосфильм интересные факты

(интересные факты о мосфильме, мосфильм, факты). 30 января исполняется 95 лет нашей знаменитой киностудии «Мосфильм». В 2022 году на территории киноконцерна «Мосфильм» завершится самое масштабное строительство со времен СССР — возведение киносъемочного павильона и киноконцертного комплекса. Редакция Hi-Tech побывала на территории планируемого комплекса и. Золотая коллекция Мосфильма-мой самый любимый телеканал, очень много узнала о киностудии интересных фактов, спасибо большое!

Посторонним вход разрешен! Вспоминаем историю «Мосфильма» к 100-летию студии

Фото официального сайта киноконцерна "Мосфильм" 1. С чего начинался "Мосфильм" 30 января 1924 года — дата, которую считают днем рождения "Мосфильма". В этот день на экраны вышел героико-патриотический фильм "На крыльях ввысь" режиссера Бориса Михина, с которого началась история студии. Кинопроизводство в России появилось почти сразу после изобретения кинематографа. В начале ХХ века в стране работало несколько киноателье, которые после революции национализировали. В 1923 году Первую фабрику Госкино — бывшее киноателье Александра Ханжонкова - объединили с Третьей, которая разместилась в бывшем ателье Иосифа Ермольева, это была основа будущего "Мосфильма". После выхода "На крыльях ввысь" студия начала работать как единый творческий коллектив. Фильм, к сожалению, до наших дней не сохранился. Вскоре сотрудникам тогда еще "Фабрики Госкино" стало тесно в ателье Хажонкова на Житной, и было принято решение о постройке не просто новой студии, а целого киногорода, где были бы собраны все процессы производства.

Главный корпус "Мосфильма" в 50-ые годы. Фото официального сайта киноконцерна "Мосфильм" 2. Снимать фильмы продолжали даже во время налетов на Москву Во время наступления немецких войск на Москву в 1941 году все киностудии эвакуировали в Алма-Ату.

Ещё тогда популярность «Александра Невского» сравнивали с триумфом ленфильмовского « Чапаева », а в Великую Отечественную войну фильм стал значить больше, чем просто историческая драма. В псах-рыцарях угадывалась фашистская армия, а фраза «кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская Земля! Эйзенштейн, Д. Васильев, Б. Иванов В 1943 году «Мосфильм» начал возвращаться в киногород, оживали павильоны, начинались съёмки в родных стенах. В 1944 году был снят первый для киностудии цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос», а вскоре наступило время «малокартинья» — кино почти перестало финансироваться, а от режиссёров требовали только идеологически правильные и высокохудожественные шедевры.

С середины 40-х и до начала 50-х на киностудии выходило в среднем семь фильмов год, но среди них были те, которые положили начало «золотому фонду» — « Кубанские казаки », « Беспокойное хозяйство », « Каменный цветок », «Повесть о настоящем человеке», « Садко ». Проходные биографии и патриотические фильмы тоже присутствовали, они снимались по разнарядке и давали возможность студиям не привлекать лишнего внимания властей. Пырьев В 1947 году у «Мосфильма» появилась знаменитая эмблема — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни. Снимали не настоящую скульптуру, а её небольшую копию, которую Мухина сделала специально для съёмок заставки. Впервые «мосфильмовский» логотип появился перед титрами комедии «Весна». С 50-х наступило время расцвета студии и киноиндустрии в целом. Именно в этом десятилетии на «Мосфильме» были сняты «К арнавальная ночь » Эльдара Рязанова , открывшая зрителям актрису Людмилу Гурченко , « Борис Годунов », « Сорок первый », « Баллада о солдате », « Отелло », « Высота », « Коммунист », а так же драма « Летят журавли » Михаила Калатозова , которая получила первую и до сих пор единственную нашу «Золотую ветвь» Каннского кинофестиваля. Со смертью Сталина закончилось «малокартинье» — если 1952-м году на киностудии было снято всего шесть фильмов, то на следующий год их было уже семнадцать, а к концу десятилетия выходило около тридцати в год. Калатозов Начавшаяся борьба с культом личности добавила сотрудникам киностудии хлопот — снятые в сталинскую эпоху картины вернулись на монтажный стол, так как требовалось вырезать все упоминания вождя. Так, например из комедии «Волга-Волга» вырезали кадры с названием корабля «Иосиф Сталин» и памятником Сталину.

Но, впервые эта заставка на экране появилась только в 1947 году в фильме «Весна» режиссера Григория Александрова. Правда, еще в 1945 году этот памятник появляется в начальных кадрах музыкальной комедии «Здравствуй, Москва» Сергея Юткевича. Поэтому, некоторые историки кино оспаривают право картины «Весна» называться первой. Следует отметить, что для заставки картин «Мосфильма» снимали не настоящую скульптуру, для этой цели была изготовлена специальная копия, высота которой составляла всего один метр. Во время Великой Отечественной войны киностудия была эвакуирована в Алма-Ату. Сотни сотрудников «Мосфильма» ушли на фронт, из них 146 человек погибли. К 20-летнему юбилею Победы на киностудии был установлен памятник мосфильмовцам, не вернувшимся с фронта. Самой популярной картиной, когда-либо снятой на «Мосфильме», является мелодрама режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».

Вот и премьерный зал на 500 с лишним мест. Главный инженер "Мосфильма" Алексей Сеньковский перечисляет собранную тут технику: аудиосистема Dolby Atmos, впервые установленная в России заэкранная System 136, лазерный проектор Barco, экран 227 квадратных метров фирмы Harkness Hall... Крутизну этих систем мы смогли оценить, когда на экране запустили ролик о современном "Мосфильме". Речь, музыка, картинка: плотный, стопроцентный звук, равномерно идущий по всему залу, а не как в обычном кинотеатре - в центре густо, а по краям пустовато...

Сразу обращаешь внимание на "глубокую" сцену перед экраном. По словам главного инженера, ее глубина - почти 10 метров, ширина - 24. А еще в качестве приятного бонуса к лучшей в России системе кинопоказа тут есть оборудование для синхроперевода и конференцсвязи, для работы президиумов, специальные камеры для онлайн-трансляций происходящего в зале в интернет... Следующий пункт - киносъемочный павильон N 17.

Гигантский ангар со стенами в темно-серую клетку и площадью непосредственно для съемок 2300 квадратных метров. Высота потолков - 16 метров.

100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне

Магия кино на «Мосфильме». Там сегодня двойная премьера. Журналистам показали новый киноцентр и 17-й киносъемочный павильон, самый большой и высокотехнологичный в нашей стране. свежие новости на сайте РЕН ТВ: Волочкова ответила на обвинения после фото со шпагатом у самолета Премьера "Гардемарины 1787, Мир" открыла новый киноцентр Мосфильма. Информация Новости Контакт Род занятий. «#мосфильм #советскиефильмы #сссркино #советскоекинолучшее #фильмыссср #кинофильмы» от автора МосФильм с композицией «оригинальный звук» (исполнитель МосФильм). мосфильм – последние новости. ведущее предприятие киноиндустрии России, объединяющее лучшие творческие и производственные кинематографические силы.

Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!

История и коллекция «Мосфильма» Какими технологиями он обладает Смотрите видео онлайн «“Мосфильм” в цифрах и фактах.
В Москве открылся киноконцертный комплекс "Мосфильма" «Мосфильм» действительно был «фабрикой грез», создавшей советскую мечту.
Посторонним вход разрешен! Вспоминаем историю «Мосфильма» к 100-летию студии – The City Всего за время войны «Мосфильм» снял 30 художественных фильмов, среди которых был и «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна.

Секреты Мосфильма: что скрывает главная киностудия страны

Бывший директор киностудии Аркадий Хачатурьян был назначен комиссаром 63-го стрелкового полка [14]. Всего на фронты Великой Отечественной войны отправились около тысячи работников студии, 146 из них не вернулись с войны [5]. Съёмки в Москве возобновились в 1944 году [17]. С 1946 года работает Театр-студия киноактёра [16] — обособленное структурное подразделение с труппой профессиональных киноактёров, располагавшееся на Поварской улице д. Заставка студии с 1947 года Большой Мосфильм[ править править код ] В 1952 году вышло постановление Правительства СССР о реконструкции киностудий Москвы, крупнейших культурных центров страны и столиц Союзных республик.

Проектированием киностудий занимался специализированный проектный институт «Гипрокинополиграф» [18] , находившийся в ведении Министерства кинематографии СССР и с 1953 года — Министерства культуры СССР [19]. Согласно плану «Большой Мосфильм» на территории в 43 га возводились новые производственно-бытовые и технические корпуса, искусственные водоёмы, оборудовались площадки для натурных съёмок. В коллективе, возглавляемом главным архитектором Н. Транквиллицким, работали кинотехнологи С.

Бронштейн и В. Жолтовский [20]. В 1953 году проект прошёл обсуждение на собрании работников кинематографии, ряд критических замечаний внесли операторы Юлий Кун и Леонид Косматов , режиссёры Александр Довженко и Александр Птушко. Последний высказался о недостаточных габаритах павильона для комбинированных съёмок.

Внесённые предложения были учтены авторским коллективом [20]. Склад фундусных щитов в одном из новых блоков Согласно проекту вдоль Мосфильмовской улицы в 1956—1959 годах выстроили два новых корпуса сталинского ампира с колоннами и лепниной. В каждом из корпусов-блоков находилось по три съёмочных павильона, отделённых звукоизолирующими воротами от коллекторов для предварительной сборки декораций и отсеков для хранения декорационных фундусных щитов. В верхних этажах располагались помещения для съёмочных групп [18].

Многие сотрудники тогда оставили работу и ушли на фронт. Однако создатели фильмов не могли бросить картины незавершенными. Режиссер «Свинарки и пастуха» Иван Пырьев решил последовать примеру некоторых коллег, и отправиться воевать. Руководство студии не отпустило Пырьева на фронт. Перед ним встала серьезная задача: закончить фильм, во что бы то ни стало.

Прекрасная, светлая картина была завершена в самое темное время для страны. С 1942 года сотрудники «Мосфильма» стали постепенно возвращаться в Москву. Уже в 1943-м все цеха работали в привычном режиме. Первый русский сериал был снят на «Мосфильме» Сейчас существует много разноплановых сериалов, большинство из которых оставляет желать лучшего. В некоторых из них по 10 серий, в других — по 100, а есть и такие, число эпизодов которых переваливает за 1000.

Когда же и где появился первый русский многосерийный фильм? А появился он на «Мосфильме»! В 1965 году на телеэкраны вышла картина, состоящая из 4 серий. Она называлась «Вызываем огонь на себя». Сюжет сериала был основан на реальных фактах.

Он рассказывал о событиях, происходивших в фашистском тылу на Брянщине.

А неповторимая заставка научила нас верить, что данный фильм обязательно будет интересным. В 2014 году «Мосфильм» отпраздновал 90-летний юбилей. Уже недолго осталось до того дня, когда киностудии исполнится век. Сегодня она заслуженно носит звание одной из лучших не только в России, но и во всем мире. Хотите узнать больше о «Мосфильме»? Предлагаем вам 7 фактов, которые, несомненно, удивят даже преданных поклонников. Отличительный символ Легендарная заставка киностудии «Мосфильм» появилась в 1947 году.

Монумент «Рабочий и колхозница», изображенный в ней, является метровой копией оригинальной статуи, расположенной на ВДНХ. Первый фильм, который вышел на экраны с этой заставкой, назывался «Весна». В 1947-м режиссер Григорий Александров удостоился чести первым представить свой проект с новым оформлением. Однако в 1945 году монумент впервые засветился в другой продукции «Мосфильма». Тогда вышла в свет картина Сергея Юткевича «Здравствуй, Москва». Несмотря на то, что «Весна» официально признана первым фильмом, вышедшим под заставкой с изображением знаменитого памятника, некоторые все же оспаривают этот факт, приводя в пример работу Юткевича. Студия функционирует до сих пор, к тому же считается главным «киноделом» России. Однако фильм, успех и популярность которого еще никому не удалось переплюнуть, вышел аж в далеком 1979 году.

Картина «Москва слезам не верит» стала лучшей работой «Мосфильма» за всю историю его существования.

Он открыл актеров нового типа — Иннокентия Смоктуновского, Алексея Баталова, Татьяну Лаврову: на смену физической силе героев пришли мощь интеллекта и аналитической мысли. Историю трагической любви бортпроводницы и физика посмотрели около 40 миллионов зрителей. Семидесятые: все идет по плану К 50-летию «Мосфильма» на Воробьевых горах располагался крупнейший в Европе киногород с 13 павильонами, в нем трудились более пяти тысяч человек, выпущено 1200 фильмов, получено 166 призов на международных фестивалях и 32 приза на национальных. Только здесь могли в считаные дни построить средневековый замок или космический корабль, раздобыть фазаньи перья или искусственные глаза. Кинофабрика работала по единому госплану: выпустить столько-то фильмов о рабочем классе, столько-то о трудовом крестьянстве, столько комедий, столько исторических картин. И выпускала.

А вместе с тем на «Мосфильме» снимали и настоящие шедевры. На экраны выходит «Солярис» Андрея Тарковского по мотивам романа Станислава Лема об этических проблемах человечества. Главные роли исполнили Донатас Банионис и Наталья Бондарчук. Фильм станет обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля. Фильм с Арчилом Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергеем Филипповым в роли Кисы Воробьянинова станет лидером советского кинопроката в 1971 году — 39,3 миллиона зрителей. Восьмидесятые: на сломе эпох 80-е годы прошлого века запомнились ожиданием перемен и рождением знаменитой картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова — абсолютного лидера проката и лауреата премии «Оскар». В Советском Союзе ее посмотрели 84,4 миллиона зрителей.

В то же время снимаются производственные драмы, такие как «Факты минувшего дня» Владимира Басова по роману Юрия Скопа «Техника безопасности». Именно в те годы кино впервые отреагировало на появление нового поколения — ответом стали «Плюмбум, или Опасная игра» Вадима Абдрашитова и «Курьер» Карена Шахназарова. С трудом пережившую лихие девяностые киностудию удалось сохранить, закупить оборудование и вывести на современный технический уровень. Сейчас славная история продолжается: в 2018-м мощности киноконцерна задействованы в производстве 86 картин.

Новости по теме: киностудия Мосфильм

30 января самой большой киностудии страны «Мосфильм» исполняется 95 лет. Редакция Новостей собрала 10 интересных фактов о ней. Сегодня, 30 января 2024 года, киноконцерну «Мосфильм» исполняется ровно сто лет. Высота - это возможность строить высокие и более интересные декорации без страха, что в объектив попадут леса, - говорит гендиректор киноконцерна "Мосфильм" Карен Шахназаров. 5 интересных фактов о Лео Канделаки 5 интересных фактов о Лео Канделаки Леонтий Кондрахин – сын Тины Канделаки – начинает свою карьеру с участия в ярких проектах – адаптации турецкого хита «Постучись в мою дверь» и «Новой Фабрике звезд». Интересные факты: Киностудия «Мосфильм» изначально называлась «Москинокомбинат». Перед тем, как обрести свое знаменитое имя, киностудия сменила много названий.

«Мосфильм» закроет единственную в России лабораторию по проявке кинопленки

Киностудия «Мосфильм» празднует свой 98-й день рождения 30 января. С чего началась история киностудии, как живет и работает «Мосфильм» сейчас, какие фильмы посмотреть по случаю годовщины — в материале «Ямал-Медиа». События и новости 24 часа в сутки по тегу: МОСФИЛЬМ. Новогоднее представление на Мосфильме будет интересно детям от 4 до 12 лет, для взрослых возрастных ограничений нет. ParkSeason посетил Мосфильм и собрал самые удивительные факты об одном из крупнейших европейских киноконцернов.

Всегда на высоте: «Мосфильму» исполнилось 100 лет

Созданная в 1924 году, она прошла сквозь время и тяжелые перипетии, постоянно эволюционируя и не сдавая позиций. Выпустила десятки фильмов, ставших шедеврами. А неповторимая заставка научила нас верить, что данный фильм обязательно будет интересным. В 2014 году «Мосфильм» отпраздновал 90-летний юбилей.

Уже недолго осталось до того дня, когда киностудии исполнится век. Сегодня она заслуженно носит звание одной из лучших не только в России, но и во всем мире. Хотите узнать больше о «Мосфильме»?

Предлагаем вам 7 фактов, которые, несомненно, удивят даже преданных поклонников. Отличительный символ Легендарная заставка киностудии «Мосфильм» появилась в 1947 году. Монумент «Рабочий и колхозница», изображенный в ней, является метровой копией оригинальной статуи, расположенной на ВДНХ.

Первый фильм, который вышел на экраны с этой заставкой, назывался «Весна». В 1947-м режиссер Григорий Александров удостоился чести первым представить свой проект с новым оформлением. Однако в 1945 году монумент впервые засветился в другой продукции «Мосфильма».

Тогда вышла в свет картина Сергея Юткевича «Здравствуй, Москва». Несмотря на то, что «Весна» официально признана первым фильмом, вышедшим под заставкой с изображением знаменитого памятника, некоторые все же оспаривают этот факт, приводя в пример работу Юткевича. Студия функционирует до сих пор, к тому же считается главным «киноделом» России.

В 2000-х гг. Акустика Первой музыкальной студии привлекает для записи российских и зарубежных музыкантов и исполнителей. Здесь работали композиторы и исполнители М. Алмонд, Ю. Башмет , И.

Бутман , Т. Гвердцители , Х. Герзмава , А. Градский , Б. Гребенщиков в России признан иноагентом , Л.

Десятников , М. Кабалье , Е. Камбурова , Х. Каррерас , А. Козлов , М.

Легран , А. Макаревич в 2022 признан иноагентом , Э. Морриконе , А. Пугачёва , А. Розенбаум , Д.

Хворостовский и др. Реставрация фильма в производственном комплексе «Цифровое кино и компьютерная графика». Киноконцерн «Мосфильм». История Вронского» 2017 Шахназарова, «Звезда» Н. Лебедева 2002 , «Дорога на Берлин» С.

Попова 2015 , «Решение о ликвидации» А. Аравина 2018 , «Владивосток» А. Борматова 2021 и др. Павильон «Театр» к фильму «Анна Каренина. История Вронского» 2017, режиссер Карен Шахназаров.

Фото А. Киноконцерн занимается сохранением и популяризацией коллекции, осуществляет цифровую реставрацию шедевров отечественного кинематографа. Фильм «Иди и смотри» Э. Климова назван на Венецианском кинофестивале 2017 г. Фильмы в новом качестве, с аудиокомментариями для незрячих и субтитрами на разных языках доступны в онлайн-кинотеатре «Мосфильма».

На студии организованы бесплатные курсы по подготовке специалистов кинопроизводства — администраторов съёмочной группы, вторых операторов, инженеров звукозаписи, редакторов и сценаристов, механиков по обслуживанию съёмочной техники, ассистентов режиссёров и художников, художников-декораторов и др. Здание киноконцертного комплекса «Мосфильм». В 2013 г. В результате реализации проекта за счёт средств инвестора без привлечения государственного финансирования построено четыре новых объекта производственной инфраструктуры. В 2019 г.

Секция хранения реквизита в Доме костюма и реквизита киноконцерна «Мосфильм». На цокольном этаже здания находится коллекция ретроавтомобилей. Павильон обладает уникальными акустическими возможностями: многоуровневая система звукоизоляции даёт возможность проводить запись звука непосредственно на съёмочной площадке. Первая музыкальная студия киноконцерна «Мосфильм». На базе «Мосфильма» производится большинство современной российской кинопродукции: кинофильмы, телесериалы, рекламные ролики, телепередачи, музыкальные видеоклипы и др.

За свою историю киноконцерн выпустил более 2000 полнометражных фильмов. Руководство «Мосфильма» Б. Михин директор 1-й фабрики «Госкино» : 20 сентября 1923 г. Голендер директор 3-й фабрики «Госкино» : октябрь 1924 г. Капчинский директор 1-й фабрики «Госкино» : 1925—1926 гг.

Кресин директор 3-й кинофабрики «Госкино» : 1925—1926 гг. Трайнин директор Московской кинофабрики «Совкино» : 1926—1929 гг. Хавенсон директор Московской кинофабрики «Союзкино» : 1930 г. Смирнов директор Московской кинофабрики «Союзкино» : февраль 1931 г. Подогов директор Московской кинофабрики «Союзкино» : 10 ноября 1931 г.

Орелович директор Московской кинофабрики «Союзкино», с 1933 — Московской фабрики «Союзфильм» : 20 декабря 1931 г. Металлов директор Московской кинофабрики «Союзфильм» : сентябрь 1933 г. Бабицкий директор Москинокомбината, кинофабрики «Мосфильм», киностудии «Мосфильм» : 14 ноября 1934 г. Соколовская директор киностудии «Мосфильм» : 27 мая 1937 г. Хачатурьян директор киностудии «Мосфильм» : октябрь 1937 г.

Полонский директор киностудии «Мосфильм» : апрель 1938 г. Кива временно исполняющий обязанности директора киностудии : 6 декабря 1940 г. Тихонов директор ЦОКС : 15 ноября 1941 г. Грошев директор киностудии «Мосфильм» : 5 июля 1941 г. Геворгян временно исполняющий обязанности директора киностудии «Мосфильм» : 3 января 1942 г.

Гуревич директор киностудии «Мосфильм» : 20 февраля 1942 г. Головня директор киностудии «Мосфильм» : 15 февраля 1943 г. Калатозов исполняющий обязанности директора киностудии «Мосфильм» : июль 1945 г. Саврасов временно исполняющий обязанности директора киностудии «Мосфильм» : 22 мая 1946 г. Антонов директор киностудии «Мосфильм» : 23 августа 1946 г.

Кузнецов директор киностудии «Мосфильм» : 21 января 1949 г. Пырьев директор киностудии «Мосфильм» : 15 октября 1954 г. Антонов директор киностудии «Мосфильм» : 10 декабря 1957 г.

Гигантский ангар со стенами в темно-серую клетку и площадью непосредственно для съемок 2300 квадратных метров. Высота потолков - 16 метров. Для строительства крупных декораций здесь есть въезды с автоматическими воротами для грузовиков, уточняет Алексей Сеньковский. И нет ограничений по электрической мощности, что особенно важно для телесъемок, гораздо более энергоемких, чем традиционное кино. Тут можно снимать бассейны и заливать катки - для водных процедур в павильоне предусмотрены так называемые сливные трапы.

Звукоизоляция позволяет в здании, стоящем на оживленной Мосфильмовской улице, снимать с чистовой фонограммой. А актерам теперь не нужно, как когда-то, искать в коридорах "Мосфильма" местечко, чтоб перекурить между дублями: достаточно, выйдя из павильона, подняться на лифте в актерский корпус - тут есть и комнаты отдыха, и гримерки, и костюмерные. На съемки в павильоне N 17 сыплются заявки - пока что от продюсеров телепроектов. Но ноябрь-декабрь тут уже расписаны. А специалисты из Монголии и Казахстана уже сообщили о своих намерениях приехать на "Мосфильм" - за опытом.

В Америке в это время активно строился Голливуд. Нельзя сказать, что за основу был просто взят американский опыт — идея эта витала в воздухе, потому что кинопроизводство требовало больших масштабов, в том числе и территориальных, и концентрации всех этапов съемочного процесса в одном месте. Был организован конкурс на лучший проект новой киностудии. Из двадцати одной работы для строительства был выбран проект, разработанный архитекторами и инженерами Совкино под руководством Евгения Брокмана. Кстати, получивший всего лишь 3-ю премию.

Главный корпус киностудии по задумке архитекторов в модном тогда стиле конструктивизма формой напоминал самолет: центральная часть — кабина пилота именно в ней находится кабинет директора , второй и третий павильоны представляли собой крылья, а первый и четвертый — фюзеляж самолета. В его хвостовой части помещались актерские комнаты и монтажный цех. И 20 ноября 1927 года на Ленинских горах близ хутора Потылиха состоялась торжественная закладка новой кинофабрики. Тогда там фактически заканчивался город, и в окружении яблоневых садов стояли маленькие деревянные домики с огородами и дачи, куда москвичи летом приезжали на отдых. Первая очередь строительства комплекса — Главный корпус, который газеты сразу окрестили гигантом советской киноиндустрии, — был построен только на треть, а его уже стали обживать кинематографисты. В марте она была объединена с Московской звуковой фабрикой на Лесной улице и получила название Московская объединенная фабрика «Союзкино им. Главный корпус В Главном корпусе было четыре съемочных павильона, и 1-й павильон площадью 2 тыс. Стены между 2-м и 3-м павильонами могли раздвигаться, увеличивая общую площадь. Одна внешняя стена поднималась, открывая выход на улицу, на «натуру», где было снято немало эпизодов разных фильмов. Это все было замечательно и актуально, но в эпоху немого кино, а когда пришло звуковое, то, к большой печали, снимать там и писать сразу звук было технически очень сложно.

Так что почти сразу параллельно со строительством начинается перестройка павильонов, но окончательно смогли сделать должную звукоизоляцию только после войны. Строительство Главного корпуса все еще продолжалось, когда «сарафанное радио» принесло весть: главный архитектор проекта Евгений Юрьевич Брокман 1882—1931 арестован… Кому-то его гениальная конструктивистская задумка показалась не только дерзкой, но и двусмысленной: с высоты птичьего полета или самолета! Реабилитировали же только в январе 1989 года. Кадр из фильма «Пышка»: в центре — Галина Сергеева Несмотря на технические сложности и массу недоделок, в 1932 году на новой студии уже начались съемки. Здесь Михаил Ромм снимал одну из последних немых лент — «Пышку». В 1934 году здесь Григорий Александров закончил работу над первой звуковой советской комедией «Веселые ребята», возвестившей миру рождение первой советской кинозвезды Любови Орловой. Картины «Мосфильма» будем употреблять это привычное название, поскольку все фильмы, снятые до 1935 года, когда оно было официально закреплено, были объединены в одну базу каждый год неизменно завоевывали широкий успех у советского и зарубежного зрителя. Но была еще одна серьезная проблема: на новую студию было очень трудно добираться. По элегантному замыслу строителей московская кинофабрика воздвигалась с таким расчетом, чтобы до нее было как можно труднее добраться. Нужно прямо сказать, что замысел этот блестяще осуществлен.

Автобус доставляет киноработников и посетителей к мосту Окружной железной дороги и, бросив их посреди обширной тундры, уезжает обратно в город. Киноработники, размахивая руками и продолжая интересную беседу… совершают дальнейший путь пешком и вскоре скрываются между избами деревни Потылихи. Они долго идут по деревне, сопровождаемые пеньем петухов, лаем собак и прочими сельскими звуками, берут крутой подъем, проходят рощу, бредут по проселку, и очень-очень нескоро открываются перед ними величественные здания кинофабрики, обнесенные тройным рядом колючей проволоки. Впечатление таково, будто фабрика Союзкино ожидает неожиданного ночного нападения Межрабпомфильма и приготовилась дать достойный отпор… …В коридоре тоже идет своеобразное заседание. Сюда, в коридор, люди приходят с утра и уходят отсюда только вечером. Здесь любят и умеют поговорить. Высказываются смелые суждения, критикуются начинания, кого-то ругают, что-то хвалят, без конца обсуждают неудобства географического положения фабрики. Они хитрые. Знают, что никто за ним не сможет приехать из города. По ней пошли городские автобусы, и ликованию мосфильмовцев не было предела.

Уже в первое десятилетие своего существования новой студии были сняты фильмы, которые пережили время и которые мы с удовольствием смотрим до сих пор. Кино 20-30-х [3] В 20-30-е годы во всех сферах жизни страны и в советском кинематографе, — в том числе и на «Мосфильме» — идет яростная трансформация старых форм и жанров кино, поиск новых путей в искусстве, адаптация традиций к новым реалиям. Большой популярностью пользуются так называемые агитфильмы, которые доходчиво разъясняли широким массам большей частью безграмотным задачи момента. Наряду с активной работой уже состоявшихся, известных мастеров кино, как Всеволод Пудовкин «Потомок Чингисхана» и Александр Довженко «Арсенал» и «Аэроград» , это время начала творческих биографий великих советских режиссеров, их творческих поисков и талантливых находок: Льва Кулешова «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков», «Луч смерти», «Великий утешитель» и др. В начале 30-х звуковое кино повсеместно завоевывало советский экран. И дебютный фильм Михаила Ромма «Пышка» стал одним из последних немых фильмов нашего кино. Он показал рождение большого режиссера, который после «Тринадцати» и «Ленина в Октябре» становится одним из ведущих мастеров «Мосфильма». Свои первые ленты «Новый Гулливер» и «Золотой ключик», сделанные в технологии объемной мультипликации, комбинированной с живыми актерами, снимает Александр Птушко. Тридцатые годы — время появления на кинонебосклоне советских кинозвезд. Кадр из фильма «Новый Гулливер» Уверенно шагнула с экрана в жизнь «Девушка с характером» — Валентина Серова, которую сделал звездой режиссер Константин Юдин.

В эти годы вышли фильмы, ставшие чемпионами по кассовым сборам и навсегда получившие горячую зрительскую любовь прежде всего потому, что там снимались блистательные актеры: «Дети капитана Гранта» Владимира Вайнштока, «Тринадцать» Михаила Ромма, «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна, Бориса Иванова и Дмитрия Васильева, «Подкидыш» Татьяны Лукашевич и др. Кадр из фильма «Золотой ключик» Параллельно с выпуском фильмов студия продолжает строиться. И надо особо отметить, что активное участие в строительстве принимали сами работники студии: после окончания своих смен они брали в руки лопаты и шли на стройку, потому что относились к «Мосфильму», как к родному дому. В эти годы в архитектуре меняется стилевая мода, и на смену конструктивизму приходит классицизм, который нашел свое воплощение в здании Старой тон-студии, украшенном классическими пилястрами и капителями. Проект был подготовлен в Госкинопроекте в 1935 году архитектором А. В 1936 году киностудия окончательно стала «Мосфильмом». Чтобы понять, чем в это время жил «Мосфильм», кто являлся его творческим ядром, обратимся к известному кинокритику, историку кино, доктору искусствоведения Майе Тровской. Под вопросом была Шуб как документалист, и «на балансе» оставались еще два немецких режиссера: Роденберг и Вангенхайм, которых надо было как-то «нейтрализовать» для немецких фильмов аудитории не предвиделось. Средний бюджет картин составлял — 1400 тысяч рублей…» Жизнь в «киногороде» бурлила и кипела, но тут в нее, как и в жизнь всей страны, безжалостно врывается война… Михаил Ромм в ночь на 22 июня 1941 года закончил картину «Мечта», но часть картин была в запуске. И встал вопрос: что делать с незаконченными фильмами, как, например, с комедией «Свинарка и пастух»?

Режиссер Иван Пырьев вспоминал: «Я решил, что продолжать съемки нашего сугубо мирного фильма нет никакого смысла. Многие члены нашей съемочной группы подали заявления о вступлении в ряды армии, получил повестку явиться в военкомат и я. Поставив об этом в известность директора студии, я на другой день утром уже был на сборном пункте. Однако когда нас,"запасных", осмотрели, зарегистрировали и построили, чтобы отвести в казармы, во двор въехала легковая машина студии… Меня тут же извлекли из строя, посадили в машину и увезли обратно. Оказывается, было получено указание съемки Свинарки во что бы то ни стало продолжить, а меня на время съемок забронировать. Четыре месяца, в период вражеских налетов на Москву, мы снимали наш фильм… 12 октября мы сдали Свинарку руководству Комитета…» С первых дней войны «Мосфильм», как и другие киностудии, был объявлен объектом особой важности, и практически сразу начинается подготовка к его эвакуации. Но эти города уже и так были переполнены беженцами и эвакуированными из западных и центральных областей СССР предприятиями. И тогда была выбрана Алма-Ата, поскольку там уже существовала хоть какая-то техническая кинобаза: Алма-Атинская студия кинохроники, созданная в 1934 году, а во-вторых, — а может быть, и во-первых! Через две долгие недели мосфильмовцы, измотанные морально и физически, добрались до Алма-Аты. Там эшелоны разгрузили практически в чистом поле.

Было очень тяжело даже в бытовом плане, а ведь надо было еще снимать кино. Несмотря на то, что да, — там было много солнца, но зимы были очень холодные. Поскольку была острая нехватка мест, где хранить оборудование, где снимать, режиссер Александр Птушко предложил сделать палатку из ткани для дирижабля — что-то вроде шатра цирка шапито, — и использовать в качестве павильона. В конце 1941 года на базе эвакуированных «Мосфильма» и «Ленфильма» создается Центральная объединенная киностудия художественных фильмов ЦОКС. Ее первым директором был назначен Михаил Тихонов, а художественным руководителем какое-то время был Сергей Эйзенштейн. Здание ЦОКС в Алма-Ате Вот что написал об этом времени Михаил Ромм — в то время начальник Управления по производству художественных фильмов СССР: «Столица Казахстана предоставила нам все, что могла: только что построенный и единственный в городе Дворец культуры, где начал работать Театр оперы и балета зрительный зал его киношники тут же превратили в большой съемочный павильон , самую крупную гостиницу, новый жилой дом, около тысячи ордеров на уплотнение, кинотеатр «Алатау» и территорию для натурных съемок. И это все в тот трудный час, когда Алма-Ата должна была разместить промышленность, десятки учреждений и организаций, тысячи эвакуированных, а потом и раненых. Следовательно, мы предъявили этому маленькому городу огромный и тяжелый счет… К декабрю Алма-Ата была полна кинематографистами, и кинематографическая жизнь кипела. И когда прибыли первые эшелоны с мосфильмовцами и ленфильмовцами, их уже ждали гостиница «Дом Советов», превращенная в общежитие, Дворец культуры, в котором хозяйничали строители, столяры, плотники, спешно переоборудовавшие его под киностудию, и свежевыкрашенный, с иголочки, новый трехэтажный дом на углу улиц Кирова и Пролетарской, получивший громкое название «лауреатника», ибо в нем разместились ведущие мастера советского киноискусства — режиссеры, операторы, актеры». Ах, какой это был город на фоне белых, заснеженных вершин, как прекрасны были золотые кроны деревьев, арыки, бегущие с гор, аллеи знаменитых яблонь «апорт»!

А казахи? Я всю жизнь испытываю благодарность к этому народу, такому гостеприимному. Они потеснились, подвинулись, поделились всем, чем могли. Но приехало слишком много народа. Нас разместили в гостинице «Советская». Здесь жили рядовые актеры, а звезды — Пырьев, Эйзенштейн, Ладынина, Черкасов, Пудовкин, Тиссэ — в доме, который назвали «лауреатником». Были здесь и Эрмлер, и Завадский, и Уланова, и Марецкая. Жизнь в Алма-Ате — труднейший отрезок времени, очень сложный и необыкновенно интересный… Тогда уже ввели карточки, по ним мы получали хлеб.

ЭКСКУРСИИ НА МОСФИЛЬМ

“Мосфильм” в цифрах и фактах. История и современность легендарной киностудии. События и новости 24 часа в сутки по тегу: МОСФИЛЬМ.
Киностудия Мосфильм Сегодня, 30 января 2024 года, киноконцерну «Мосфильм» исполняется ровно сто лет.
Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет! Ну, а теперь самое интересное из жизни "Мосфильма".

«Мосфильм» в годы Великой Отечественной войны

  • Мосфильм — Википедия
  • Секреты Мосфильма: что скрывает главная киностудия страны
  • Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм»
  • Другие новости по теме
  • Вековые амбиции: что нажито «Мосфильмом» за 100 лет | Статьи | Известия

Как создавался «Мосфильм»

  • Киностудии «Мосфильм» — 100 лет!
  • Первомай на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция»
  • Мосфильм. Вчера, сегодня и всегда. Глава 1. История «Мосфильма» (Людмила Соколова, 2021)
  • Читайте также:
  • Latest stories
  • ≋ Киностудия "Мосфильм" ᐈ ТОП-7 интересных фактов

мосфильм – последние новости

Днём «рождения» киноконцерна «Мосфильм» принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного немого фильма «На крыльях ввысь» режиссёра Бориса Михина. Сегодня мы расскажем несколько интересных фактов об этой легендарной киностудии.

Сегодня мы расскажем несколько интересных фактов об этой легендарной киностудии.

Ермольев» работало с 1915 года и до начала национализации кинопромышленности успело выпустить около 120 фильмов. Получив в распоряжение съёмочные павильоны и оборудование их киностудий, Первая государственная кинофабрика сразу приступила к съёмкам патриотического детектива про летчиков «На крыльях ввысь» режиссёра Бориса Михина. Премьера фильма состоялась 30 января 1924 года, и эта дата стала официальным днём рождения киностудии «Мосфильм», которая в тот момент называлась «Совкино». Среди сугубо мужского коллектива студии выделялась Ольга Преображенская — первая советская женщина-режиссёр, снявшая экранизацию романа «Тихий Дон» 1930 года. Сначала время её фамилию в титрах писали «О. Преображенский», так как боялись, что женское имя отпугнёт зрителей — настолько тогда это была экзотика. Эйзенштейн Основным зданием кинофабрики был ханжонковский дом на Житной улице. Туда приходили Иосиф Бабель, Аркадий Асеев, Лиля Брик, Виктор Шкловский и другие писатели, художники и просто творческие люди: писали сценарии, рисовали афиши, делали титры… Дом был похож на улей: комнаты в из без того маленьком помещении делились занавесками на отсеки, и в каждом углу шла работа над каким-то фильмом. В год выходило примерно по 20 фильмов, а производство всё нарастало и нарастало. Киностудии требовалось пространство, и было решено построить новый киногород, где хватило бы места всем. Жители деревни разом обрели работу — они помогали на стройке, снимались в эпизодах и вообще оказали неоценимую помощь в становлении студии. Торжественное открытие новой площадки состоялось через четыре года. Тогда это была фабрика «Союзкино», через год она стала «Росфильмом», потом «Союзфильмом», после называлась Московским кинокомбинатом и, наконец, в 1935-м году получила окончательное название — киностудия «Мосфильм». Александров Запуск киногорода совпал с появлением звукового кино. Любивший американские мюзиклы Григорий Александров почти сразу взялся за создание советского мюзикла, и в 1934 году выпустил первую музыкальную комедию « Весёлые ребята ». Фильм имел оглушительный успех и у советских зрителей, и за рубежом, где его показывали под названием «Москва смеётся». Пырьев На «Мосфильме» заработало и мультипликационное отделение, где в 1937 Александр Птушко снял первый цветной мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке».

По специальному договору с дирекцией в 1950 году Вера Мухина изготовила уменьшенную гипсовую копию, ставшую собственностью студии и используемую на заставке, и получила 20 тысяч рублей за гипсовую модель и еще 7500 рублей за передачу прав на использование ее изображения. Бронзовый Пегас Самый «ходовой» реквизит «Мосфильма» и уже почти талисман киностудии — бронзовый Пегас. Свою главную роль он «сыграл», безусловно, в картине «Служебный роман», где ее трепетно обнимал Новосельцев, но также внимательный зритель найдет его и в «Бриллиантовой руке» «А у вас нет такого же, но без крыльев? Яркую роль официантки из казино сыграла в нем звезда картины «Сорок первый» Изольда Извицкая.

«Мосфильм»: вчера, сегодня и всегда

Экскурсия очень интересная, насыщенная, рассказывают много фактов об истории "Мосфильма" (в январе 2024 года ему будет 100 лет) и о том, что там снимают сейчас: и фильмы, и сериалы, и телевизионные передачи, и клипы, и рекламные ролики. «Мосфильм» — советская и российская киностудия, основанная в 1924 году. Киностудия «Мосфильм» в этом году отмечает 99 лет со дня основания. История киноконцерна «Мосфильм» – неотъемлемая часть культуры нашей страны. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" Путин поздравил "Мосфильм" со 100-летием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий