Новости оформление самозанятости плюсы и минусы

Плюсы самозанятости. Простота оформления и низкая налоговая ставка. Оформить самозанятость очень просто.

Самозанятость: плюсы, минусы и подводные камни нового налогового режима по итогам трёх лет

Самозанятый гражданин работает сам на себя. Он должен беспокоиться за оплату налогов, отчисление пенсионных, чтобы получать пенсионные баллы. Когда гражданин работает по найму и официально трудоустроен, все заботы по уплате налогов берет на себя работодатель. Некоторые компании хотят сэкономить, поэтому переводят своих работников, как самозанятые. Разобрались, что выгоднее: работать по найму или быть самозанятым. Преимущества для самозанятых Самозанятые сами выбирают с кем работать и назначают цены на свои услуги.

И компанию или предпринимателя, который пользуется услугами самозанятого, нельзя назвать прямым работодателем — это скорее партнер по бизнесу. Хорошо справились с работой? Значит, получите оплату, которую заранее обговорили с партнером. Ставки по уплате налогов минимальные, т. В правительстве заявили, что поднимать налоговые ставки для самозанятых не будут.

Другие преимущества самозанятых перед наемными сотрудниками. Разрешается быть самозанятым и работать по найму. Можно подавать на налоговый вычет в 10 тыс. Деньги не дают на руки, но налоговый вычет применяют к процентам для оплаты налогов. Вести бухгалтерию и подавать декларацию в налоговую не придется.

Самозанятым разрешается выдавать клиентам чеки с помощью приложения «Мой налог».

Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде.

Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня.

Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации.

Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию.

Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС.

Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка.

Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка.

Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank.

Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги».

Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания.

На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится.

Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом.

Списка разрешенных видов деятельности нет, но есть список запрещенных для работы в режиме НПД: это реализация подакцизных товаров, перепродажа товаров, добыча полезных ископаемых. Нельзя нанимать сотрудников. Самозанятый потому так и называется, что работает исключительно сам. Действует, только если доход за год не превышает 2,4 млн рублей. Как только доход превысил эту сумму — необходимо перейти на другой налоговый режим. Доступен не во всех регионах. Это означает, что самозанятый должен вести свою деятельность в основном в этих регионах, а его место жительства значения не имеет. Не увеличивается пенсионный стаж и пенсионные накопления. Обо всем этом самозанятый должен и может позаботиться самостоятельно.

Оплатить налог нужно до 25-го числа. Можно настроить автоматическое списание. Если налог за прошедший месяц меньше 100 рублей, то его прибавят к сумме налога в следующий раз. Никаких касс, отчётностей, налоговых деклараций и походов в ФНС не потребуется. Плюсы и минусы нового режима Говорить о плюсах, минусах и подводных камнях эксперимента пока рано, но мы всё же попробуем. Изменять ставку нельзя в ближайшие 10 лет Закон прямо запретил пересматривать ставку по налогу в течение 10 лет эксперимента, так что ежегодного повышения налога для самозанятых можно не бояться. Всё очень просто Весь процесс регистрации и оплаты предельно прост: достаточно скачать приложение, отправить заявление, вносить доходы и выдавать чеки. Оплату налогов можно сделать автоматической. Нет налоговых деклараций. Нет касс. Нет самостоятельных расчётов налога и походов в ФНС. В перспективе — прозрачный рынок съёмного жилья Собственник, который платит налоги, может спать спокойно: не бояться ни государства и штрафов, ни нанимателей, которые прибегают к манипуляциям из-за того, что хозяин квартиры не платит налоги. Пожалуетесь в налоговую? Да пожалуйста! Есть налоговый вычет Вычет небольшой, но с ним тестировать новую систему ещё «дешевле». Можно не платить страховые взносы После перехода на экспериментальный режим самозанятый освобождается от уплаты страховых взносов. Легко отказаться от самозанятости Если собственник перестал сдавать квартиру, то достаточно отправить заявление об этом через то же приложение. Уже на следующий день налоговая обязана снять человека с учёта как самозанятого. А вот какие подводные камни могут быть Многое зависит от работы приложения Приложение «Мой налог» разработали недавно, поэтому не исключены технические накладки. В законе прописано, что в этом случае налогоплательщик может исполнить свои обязанности на следующий день после восстановления работы но не позднее. Доходы нужно вносить самостоятельно Налог начисляется только на те доходы, которые вы запишете в приложение сами. Для забывчивых плательщиков такая система может обернуться штрафом от налоговой, если во время проверки она обнаружит неучтённые доходы. Не идёт трудовой стаж Для сдающих квартиры это не такая уж большая проблема. Многие параллельно «официально» работают и не переживают за стаж.

Что дает статус самозанятого? Плюсы и минусы регистрации как самозанятого

Правда, предложение относилось только к IT-специалистам. Простота привлекает Простота оформления самозанятости и уплаты налогов в этом режиме, без сомнения, оказалась решающим фактором для «выхода из тени» многих работающих на себя россиян помимо низкого налога, конечно. Причём отметим, что и гражданином РФ для оформления такого налогового статуса быть не обязательно. Вот как описывает весь процесс Андрей Еронский, самозанятый преподаватель йоги и гражданин Республики Беларусь: — Открыть легко. Нужно просто иметь ИНН.

Это я в налоговой быстро сделал. А самозанятого открыл через приложение банка «Тинькофф». Даже никуда не ходил. Они сами по переписке в поддержке открыли.

Установил «Мой налог», вносил раз в месяц сумму, и мне приходило там же оповещение сколько платить. Времени не отнимает. Простоту и удобство такой схемы подчеркнула и эксперт по кадрам Мария Маргулис: — Очень простая форма регистрации, более того, эту услугу предоставляют многие банки в личных онлайн-кабинетах. Ты говоришь, что хочешь быть самозанятым, и потом с каждого дохода надо выбивать чек, то есть платить налог, до 25-го числа каждого месяца.

В общем, очень простой способ легализации доходов, и, мне кажется, сделать это была правильная идея. Потому что таким образом легализуются самые разные доходы. Чтобы стать самозанятым через приложение, надо лишь установить его на смартфон, ввести свои данные регион, ИНН и придуманный вами пароль и задать пин-код. Зарегистрироваться можно также через портал Госуслуги.

Далее всё очень просто: вы указываете сумму полученного дохода, а приложение самостоятельно вычисляет налог, который, как отметила Мария Маргулис, необходимо уплатить до 25-го числа каждого месяца. Чеки также автоматически формируются в приложении. Главная брешь системы Всё кажется простым и прозрачным в этой системе, и эта простота наводит на мысль, что здесь всё идеально и сбоев нет. Но сбой всё-таки имеется — и довольно масштабный.

Из множества опрошенных 78. Петербурженка Дарья оформила статус самозанятой для работы в американской IT-компании на территории РФ. Девушка, как и другие самозанятые, отметила, что всё делается очень просто: — С точки зрения процесса — очень легко, платить налоги тоже легко, всё вносится в пару кликов. Что касается больничных — их у петербурженки не было: — У меня был корпоративный ноутбук, и я работала на больничном, поэтому получила зарплату в полном объёме.

Но вот результатом такого сотрудничества в итоге Дарья осталась крайне недовольна: — Наш отдел сократили, и нас всех уволили одним днём. Одно дело, когда у тебя свой бизнес, а другое дело, когда работодатель уходит от налогов таким образом, и тебе приходится соглашаться, потому что иначе ты не найдёшь такой хорошей возможности. Не говоря уже о том, что всяких «плюшек» вроде ДМС тут не будет. В общем, 0 из 10, не рекомендую.

Но в реалиях современной России к такому уходу от налогов будут прибегать всё больше и больше работодателей, я уверена.

Их общая сумма составила 52 млн рублей, рассказал начальник управления оперативного контроля ФНС Андрей Бударин. Заплатить налоги самозанятые должны до 25 марта, а дальше начисления будут производить ежемесячно. Кто такие самозанятые? Задачи нацпроекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости" Анастасия Климанова посетовала на дикую путаницу с самим термином "самозанятый": "Есть программа поддержки самозанятых, которая реализуется через центры занятости и позволяет получить от государства субсидию. Собственно, благодаря такой программе я когда-то и стала ИП. Она позволяет открыть или легализовать свое дело и даже впоследствии нанимать людей. Кроме того, в некоторых регионах есть статус, для которого действуют налоговые каникулы, например, в Амурской области самозанятые репетиторы и няни в 2019 году не платят НДФЛ и страховые взносы. Но при этом есть регионы, где налоговые каникулы действуют и для тех, кто оформлен как ИП на патенте. Мне кажется, что в таких регионах сложнее всего разобраться с данной темой и выбрать для себя подходящую систему налогооблажения".

В законе действительно нет термина "самозанятые", это понятие складывается из ряда условий, которым должен отвечать человек: "Какой классный чек!

С января 2019 года новый налоговый режим был доступен для жителей четырех регионов — это Москва, Московская область, Калужская область и Республика Татарстан. Старт оказался удачным: за первые полгода из сумрака вышли 110 000 человек — все они зарегистрировались как плательщики налога на профессиональный доход. К концу 2019 года показатель вырос до 330 000 человек. После этого эксперимент признали успешным и с января 2020 года распространили еще на 19 регионов. С июля 2020 года использовать налоговый режим самозанятости можно на всей территории России. По распоряжению президента, оформляться в качестве самозанятых разрешили предпринимателям с 16 лет. Подростки в возрасте 14-16 лет тоже имеют возможность обрести новый статус, если их родители опекуны или усыновители составят нотариально заверенное согласие в письменном виде. Кстати, режим самозанятости доступен не только для россиян.

Стать самозанятыми могут и проживающие на территории России граждане государств — членов Евразийского экономического союза. Сколько самозанятых стало к 2023 году По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на 31 января 2023 года количество официально зарегистрированных самозанятых в РФ составило чуть более 6,7 млн человек. Из них: 6,42 млн — физические лица; 353,5 тыс. Источник: платформа поставки данных ФНС России С 1 января 2023 года расширился список регионов, в которых жители могут оформить статус самозанятого гражданина РФ. Самыми популярными сферами деятельности у самозанятых по результатам 2022 года стали ремонт, авто и IT. Источник: платформа поставки данных ФНС России Для государства это оказался выгодный эксперимент, ведь, например, только за январь 2023 года выручка от деятельности самозанятых превысила 77 млрд рублей, и в качестве налоговых отчислений казна пополнилась на 3,16 млн рублей. Кстати, если смотреть на средний чек, то в январе он составил 1602 рубля. Посмотрим, как обстоят дела с теми, для кого этот режим был задуман. Читайте также: Как найти поставщика для интернет-магазина и маркетплейса Кому подходит режим самозанятости Самозанятость — палочка-выручалочка для всех, кто раньше воздерживался от оформления официальных отношений с государством.

Таким образом, новый налоговый режим помогает повысить прозрачность доходов. Многих останавливала необходимость вести бухгалтерский учет, готовить и сдавать налоговую отчетность, покупать кассовый аппарат или осваивать онлайн-кассу, заказывать печать — это дополнительные расходы и большая головная боль. Именно для таких людей самозанятость, пожалуй, самый лучший вариант. Режим самозанятости полезен для тех, кто только начинает бизнес — для молодых предпринимателей, небольших стартапов, еще не набравших финансовые обороты. Самозанятость почти идеальна для фрилансеров разных специализаций — маркетологов, копирайтеров, дизайнеров, фотографов, художников, психологов, коучей. Прекрасно подходит режим самозанятости для грумеров и таксистов, гидов и веб-разработчиков, скульпторов и репетиторов. Плюсы статуса самозанятого Рассмотрим на примере маркетолога-фрилансера, какие плюсы дает статус самозанятого. Увеличение числа заказчиков: бизнес становится все более прозрачным, и многие заинтересованы в том, чтобы оплата любых услуг проходила официально. Отношения с государством официально оформлены, не нужно бояться претензий налоговой или блокировки карты банком.

Низкие ставки по налогу, отсутствие необходимости заполнять налоговые декларации и самостоятельно рассчитывать сумму отчисления в казну. Статус дает возможность находиться в правовом поле с минимальными усилиями. Не нужны печать, касса и расчетный счет. Никаких проблем с бухгалтерской и налоговой документацией. Во всех официальных документах теперь можно писать «самозанятый», а не «временно не работаю». Проще получать визы, так как можно документально подтвердить свой доход. В июне 2020 года из-за ситуации с пандемией всем самозанятым государство полностью вернуло налоги, уплаченные в 2019 году. Этими деньгами можно оплатить налог на профессиональный доход. Плюс к этому уже не первый год новых самозанятых поддерживают бонусом на уплату налога — все это привлекает микропредпринимателей, желающих выйти из тени и не бояться внезапных проверок от налоговой.

Источник: портал Мой бизнес по Омской области Если в 2020 году самозанятые практически всегда получали отказ в кредитовании, а тем более в одобрении ипотеки, то к 2023 году ситуация значительно улучшилась. Поэтому в качестве плюса такого статуса можно назвать возможность оформить кредит или ипотеку в банке. Все больше кредитных организаций разрабатывают специальные продукты для самозанятых. С такими предложениями можно ознакомиться, например, в специальном разделе сайта Банки.

Статья по теме: Какие услуги может оказывать самозанятый в 2024 году Самозанятость очень привлекательна для малого бизнеса: налоги меньше, заполнять отчеты и декларации не нужно и даже регистрироваться как ИП вовсе не обязательно. Но есть одно но: далеко не любая деятельность подходит под самозанятость. В нашей статье расскажем, существует ли список самозанятых видов деятельности и как определить, подходит ли этот налоговый режим именно вам. Подробнее Еще самозанятые могут совмещать трудовую деятельность по договору и работу самозанятого. Правда, за некоторым исключением: госслужащие не могут в качестве самозанятых вести коммерческую деятельность но могут получать доход от сдачи жилой недвижимости в аренду ; нельзя оказывать услуги собственному работодателю, а также бывшему работодателю в течение 2 лет после увольнения. Отчетность и кассовый аппарат при НПД не нужны Самозанятому не нужно вести бухгалтерию, покупать кассовый аппарат, сдавать декларации ст. Взаимодействие с налоговой происходит через приложение «Мой налог». Более того, можно подключить специальную опцию, и чеки за поступающие деньги будут формироваться автоматически. Еще через приложение «Мой налог» самозанятый может формировать справки для подтверждения своего статуса или доходов, например, для оформления социальных пособий и кредитов. Контрагенты предпочитают самозанятых физлицам Бизнесу выгодно работать с самозанятыми в отличие от обычных физлиц. Самозанятый сам платит налоги, и контрагенту это удобно. Нанимая работников в штат компании и работая с физлицами по договорам ГПХ, компания платит за них страховые взносы и налоги т. Работая с самозанятыми, бизнес экономит средства на уплате страховых взносов, не перечисляет за них НДФЛ. Также нет необходимости вести отчетность и кадровую документацию, как при оформлении человека в штат. Поэтому сейчас во многих объявлениях с вакансиями для фрилансеров указано, что для сотрудничества нужен статус самозанятого. Каковы недостатки налога на профессиональный доход Кроме множества плюсов, которые приносит статус самозанятого, в некоторых случаях самозанятость может не оправдать ожиданий человека или не подойти ему для реализации задуманных планов. Все говорят о преимуществах самозанятых, а какие есть недостатки? В общем виде минусы самозанятости в 2023 году остались прежними: подходит не для всех видов деятельности; можно использовать при доходе не более 2,4 млн рублей в год; если не платить взносы в Социальный фонд, в будущем можно рассчитывать только на социальную пенсию; нельзя нанимать сотрудников; нельзя применять одновременно с другими налоговыми режимами. Ограничения на виды деятельности Минус данного положения — в отсутствии четкости, поскольку закон устанавливает только ограничения для применения НПД. Причем круг лиц, которые не могут применять данный налоговый режим, открыт и весьма широк. Так, не вправе становиться самозанятыми лица, осуществляющие п. Ограничение максимального годового дохода Годовой доход самозанятого не может превышать 2,4 млн руб. По отзывам это серьезный минус самозанятости. Если данный лимит превышен, то самозанятого ожидают следующие последствия: налоговая автоматически снимает его с учета — аннулирует его регистрацию потом придется регистрироваться заново ; все доходы свыше 2,4 млн руб. Причем если самозанятый является ИП, то ему необходимо быстро в течение 20 дней выбрать подходящий спецрежим п. Эти ограничения не касаются месячного дохода. Например, самозанятый может в январе не заработать ничего, в июне — 10 000 руб. Отсутствие социальных гарантий Самозанятый должен самостоятельно позаботиться о своих социальных гарантиях, что тоже следует отнести к минусам самозанятости. Самозанятым не предоставляется и не оплачивается отпуск. Все вопросы, связанные с исполнением обязательств самозанятого на время его отдыха, решаются переговорным путем с контрагентом. Статья по теме: Страховые взносы в 2024 году - ставки таблица Для разных категорий плательщиков страхователей применяются разные тарифы страховых взносов. Взносы с выплат своим работникам уплачивают ИП и юрлица, а предприниматели также обязаны платить страхвзносы «за себя». Рассмотрим, какие ставки по страховым взносам на 2024 год предусмотрены законодательством для страхователей, производящих выплаты физлицам. Подробнее По закону время работы на НПД не идет в зачет трудового стажа для назначения пенсии. Если самозанятый не платит страховые взносы, значит, ему не начисляют пенсионные баллы. Следовательно, нужно либо самостоятельно отчислять деньги в СФ РФ покупать пенсионные баллы , либо копить на пенсию с помощью других инструментов, например инвестируя в ценные бумаги.

Налог для самозанятых, сдающих квартиры. Плюсы, минусы, чего ожидать дальше

Плюсы самозанятости очевидны, и это не только низкая налоговая нагрузка, но и простота расчета налога. Минусы самозанятости. Разбираемся в деталях: кто может перейти на спецрежим, от каких налогов освобождены самозанятые, как им встать на учет и получить вычет, какими привилегиями можно будет воспользоваться в 2024 году.

Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц

В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи. Плюсы и минусы самозанятости, что выбрать: самозанятость или ИП. Как оформить самозанятость, работать с личным кабинетом и сняться с учета. О плюсах и минусах самозанятости, о масштабных пробелах в законодательстве и о том, какие проблемы из-за этого возникают на практике, – рассказала юрист Светлана Костякова.

Как стать самозанятым

Кто вправе стать «самозанятым» и применять налог на профессиональный доход? Самозанятые – граждане, осуществляющие приносящую доход деятельность и не зарегистрированные в качестве самозанятых граждан существует специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход».Кто может стать самозанятым. Журналист Евгения Корытина рассказала, как зарегистрировалась в качестве самозанятой, завербовала в это людей и почему теперь жалеет о содеянном. Плюсы и минусы перехода на самозанятость.

Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц

Регистрация на портале Госуслуг Войдите в ваш аккаунт. В меню на главной странице выберите «Прочее — Налоги и финансы — Регистрация в качестве самозанятого». Нажмите «Начать». Подготовьте необходимые документы. Система автоматически заполнит заявление на регистрацию данными из вашего профиля. Проверьте информацию и отредактируйте при необходимости. Проверьте ИНН и телефон.

Укажите регион ведения деятельности. Нажмите «Отправить заявление». В течение пяти рабочих дней ФНС проверит заявление и пришлет уведомление в личный кабинет. Чтобы оформлять чеки и платить налоги, вам понадобится приложение «Мой налог». Установите его и авторизуйтесь, когда ФНС зарегистрирует вас в качестве самозанятого. Регистрация через мобильное приложение Сбербанка Зарегистрировать самозанятость можно через приложение любого банка.

Рассмотрим процедуру на примере СБЕР. Откройте вкладку «Все сервисы» на главной странице приложения СберБанкОнлайн. Выберите «Сервис для самозанятых» и нажмите «Подключить сервис». Укажите номер телефона, регион ведения и вид деятельности. Ознакомьтесь с офертой и подтвердите согласие. Через несколько минут ФНС обработает заявку и вам придет push-уведомление.

Откройте уведомление и нажмите «Далее». Подтвердите согласие с правилами и обработкой персональных данных. Подтвердите разрешение СБЕР собирать информацию о доходах и оплачивать налоги от вашего имени. После подтверждения подключится сервис «Свое дело». Здесь можно оформлять чеки и оплачивать налоги. Если привязать к сервису карту, чеки будут автоматически формироваться на все суммы, которые поступают от физлиц.

Как работают самозанятые граждане: прием платежей, чеки, акты выполненных работ Плательщики НПД имеют право продавать товары и оказывать услуги физлицам, ИП, юрлицам и другим самозанятым. Для осуществления деятельности не нужна касса. Платежи можно принимать на карту или наличными. Открыть расчетный счет самозанятые не могут. Разобрали, как работают самозанятые граждане с каждой категорией клиентов. Физлица С физическими лицами не нужно составлять договор и обмениваться актами выполненных работ.

Сформировать чек можно в приложении «Мой налог» или мобильном сервисе банка. Нужно указать наименование товара или услуги, сумму сделки и статус клиента — физическое лицо. Отправить чек можно на email, распечатать или предложить отсканировать QR-код. Сумму налога к оплате приложение рассчитает автоматически. Самозанятые Работа с самозанятыми проходит по тому же принципу, что и с физлицами. Достаточно договора в устной форме, акты выполненных работ не нужны.

Чек для самозанятого оформляется на физическое лицо. Можно заключить договор подряда или возмездного оказания услуг. Если не оформить договоренности письменно, риски повышаются для обеих сторон. Во-первых, если нет письменного договора, с юридической точки зрения нет и обязательств.

А вот при обычном сотрудничестве с физлицами по гражданско-правовому договору заказчик дополнительно платит страховые взносы и НДФЛ за исполнителя налог — в качестве агента.

При этом нет ограничений по количеству разрешенных видов деятельности: допускается одновременно заниматься копирайтингом и производить аксессуары, одежду или заниматься другой работой. Самое главное — трудовая деятельность и самозанятость в принципе разделены между собой. Поэтому НПД самозанятый платит только с тех доходов, которые заработал, работая на себя. Ограничение есть лишь для госслужащих — они могут иметь статус самозанятого, только если сдают жилье в аренду. Можно регистрироваться пенсионерам У этого режима есть следующие ограничения по возрасту: минимальный — 14 лет, правда, до 18-летия нужно получить разрешение от родителя на регистрацию; максимального возраста нет, и пенсия — не помеха для самозанятости.

Правда, стоит помнить, что если пенсионер-самозанятый решает платить страховые взносы за себя добровольно , то он автоматически лишается права на ежегодную индексацию пенсий. Так что пенсионерам лучше просто не платить взносы — ими они прибавят к пенсии гораздо меньше, чем потеряют. Еще один важный момент — пенсионер-плательщик НПД не считается работающим. Не нужно применять онлайн-кассу Самозанятому не нужен кассовый аппарат или онлайн-касса. Все чеки формируются в приложении при внесении данных о покупке.

Подтверждение оплаты предоставляется клиенту в электронном формате или распечатывается на бумажном носителе. Что интересно, в отличие от онлайн-касс в магазинах, где все позиции заранее внесены в базу, самозанятый может указать в чеке что угодно — название любой услуги или товара, которые он продал покупателю. Не нужен отдельный расчетный счет Деньги приходят на любой личный банковский счет например, на карточный , также можно принимать наличные. При этом для расчета объема налога используется только та сумма, которую пользователь самостоятельно указал в приложении. То есть картой можно пользоваться без ограничений, ФНС проверит поступления только в исключительных случаях и то, вряд ли автоматически будет начислять налоги.

Минусы для самозанятых в 2024 году Как видно, плюсов у этого режима много. Однако переход на такую систему налогообложения — не панацея. И помимо плюсов, есть и минусы у статуса самозанятого. Режим самозанятости пока не бессрочен Налог на профессиональный доход вводился изначально в качестве эксперимента — только до 2029 года. Но скорее всего его действие будет продлено.

Так, в 2019 году его вводили лишь в 4 регионах, но вскоре эксперимент был признан успешным одним из самых успешных в налоговой сфере. При этом статус экспериментального дает этому режиму гарантии, что до 2029 года условия для налогоплательщиков ухудшаться не будут. Доступны не все виды деятельности Самозанятость — это почти всегда оказание услуг или выполнение работ, а вот продавать товары гораздо сложнее из-за ограничений. В частности, самозанятые не вправе заниматься: продажей подакцизных товаров и товаров, подлежащих маркировке; перепродажей имущественных прав и продукции; добычей и продажей природных богатств; курьерскими услугами по доставке продукции, принадлежащей другому лицу за исключением случаев, когда оплата за товары принимается посредством предоставленных таким лицом кассовых аппаратов. Полный перечень подобных запретов указан в ст.

Для этого не нужна касса, достаточно приложения СберБанк Онлайн. Если деньги переводит фирма, не забудьте указать её ИНН. До 12-го числа каждого месяца налоговая считает налог за прошлый месяц. Его нужно заплатить до 28-го числа того же месяца. Никаких банковских данных заполнять не нужно, всё происходит автоматически. Самозанятому также не нужно заполнять кучу налоговых и бухгалтерских отчётов. Если налог за месяц меньше 100 рублей, то эту сумму просто добавят к налогу следующего месяца.

Если за месяц вы не получили дохода то есть не выставили ни одного чека , то платить ничего не нужно. Сколько надо будет заплатить налога, зависит от того, кто у вас клиенты. И эти цифры будут такими же до конца 2028 года. Ещё будет возможность получить налоговый вычет 10 000 рублей. Бонус дадут каждому, кто зарегистрировался как самозанятый. Его можно использовать, только чтобы уменьшить сумму налога на профессиональный доход. Но лишь один раз.

Нужно ли дополнительно платить страховые взносы Самозанятость. Дополнительные обязательные страховые взносы с самозанятых не взимаются. Но при желании они могут самостоятельно делать отчисления в Пенсионный фонд. ИП на патенте обязаны выплачивать в 2023 году 45 842 рублей страховых взносов в год. При этом по закону можно уменьшить стоимость патента на размер страховых взносов. Например, если вернуться к расчётам с Москвой, где стоимость патента на год составляет 36 000 рублей, то водитель в сумме заплатит только стоимость страховки — 45 842 рублей. В Москве такая доплата составит примерно 3 000 рублей. От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых Могут ли водители рассчитывать на налоговый вычет Самозанятость. Самозанятый может один раз воспользоваться специальным вычетом в размере 10 000 рублей.

Налоговые вычеты для ИП на патенте не предусмотрены. Можно ли совмещать выбранный налоговый режим с другими Самозанятость. Нет, самозанятость несовместима с другими налоговыми режимами.

Налог для самозанятых: плюсы и минусы

У самозанятости много плюсов, но иногда минусы перевешивают и выгоднее выбирать ИП на других налоговых режимах. Федеральный закон № 422-ФЗ не регулирует гражданско-правовые отношения с самозанятыми и порядок их оформления. Поэтому при оформлении долгосрочных отношений с самозанятыми бизнесу следует учесть ряд нюансов. Каждый способ оформления самозанятости имеет свои плюсы и минусы.

Налог на профессиональный доход

Каждую продажу самозанятый вручную регистрирует в приложении «Мой налог» и указывает, кто клиент. Приложение автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, но оплатить его можно только за месяц. Общая сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении с 9 до 12 числа следующего месяца, а оплату нужно произвести до 25 числа. Если не оплатить налог вовремя, за каждый день просрочки начисляются пени. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Рассмотрим пример.

Самозанятый репетитор за июнь провел 20 уроков по английскому языку и заработал 20 тысяч рублей. А другую половину дохода он получил от уроков с корпоративными клиентами — сотрудниками фирмы, которая и оплачивала ему уроки с своего расчетного счета. Всего за июнь репетитор должен заплатить 1000 рублей налога. Сумма и опция «оплатить налог» появятся в приложении до 12 июля, а оплатить его нужно до 25 июля.

Каждый самозанятый при регистрации получает так называемый налоговый вычет в 10 тысяч рублей. Вычет нельзя снять или перевести на личный счет, он используется только для снижения процентной ставки налога. Вычет дается только один раз за всю жизнь на неограниченный срок: когда он израсходуется, ставки станут прежними. Так, если репетитор по английскому из примера выше еще не израсходовал вычет, он заплатит не 1000 рублей, а всего 700.

Других обязательных налогов у самозанятых нет. Дополнительно ничего платить не нужно. С взносами в Пенсионный фонд все иначе. Взносы в ПФР можно делать добровольно, чтобы копить стаж и баллы для пенсии.

Если работать только самозанятым и взносов не делать, теряются годы трудового стажа. Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет. Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП. Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают.

Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов. Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов. Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки.

Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков.

Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог.

Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу. Нет онлайн-кассы. Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду.

В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение. Больше клиентов.

Иногда Евгений берет заказы на коммерческую съемку блюд для ресторанов. Налог уплачивают по итогам месяца, в котором самозанятый внес доход в мобильное приложение. Нет дохода — нет налога. К примеру, наш самозанятый фотограф Евгений работает менеджером по продажам в магазине электроники. Магазин может даже не знать, что Евгений оформил статус самозанятого.

Это никак не повлияет на его зарплату или стаж работы. Работа по найму и режим самозанятости не влияют друг на друга. При этом работать в качестве самозанятого на своего работодателя нельзя. Евгений не может проводить съемки для магазина, в котором работает менеджером. А если он уволится, запрет будет действовать еще два года. Например, можно заниматься репетиторством, делать маникюр, ремонтировать компьютеры, писать статьи, устанавливать плинтусы на заказ, сдавать в аренду квартиру или автомобиль. Можно продавать товары, которые самозанятый сделал сам, — к примеру печь торты, шить игрушки, делать кованые изделия.

Если у самозанятого есть основная работа, отчислять страховые взносы за подработку смысла нет. А если для самозанятого его текущее дело основное, то при отчислении пенсионных взносов фонд будет засчитывать время работы в статусе самозанятого в трудовой стаж. Это влияет на размер будущей пенсии.

Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".

Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.

Процесс регистрации очень прост и сопровождается подробными разъяснениями и подсказками на каждом этапе. Каким образом выдавать платежные документы чек? Как рассчитываться с клиентом? Это делается через добавление новой продажи. При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента. В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета. Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Как платить налог на профессиональный доход? Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код. Как индивидуальному предпринимателю в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН стать самозанятым перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий