Подготовка к ОГЭ по информатике имеет свои особенности. Перевод баллов ОГЭ 2024 по информатике в оценку производится на основе рекомендаций ФИПИ.
24 - Особенности ОГЭ по информатике
Узнайте, каким будет ОГЭ по информатике в 2022 году, будут ли изменения в КИМах, когда будет известна дата экзамена и как организовать подготовку. Данный тренажёр предназначен для знакомства с интерфейсом и возможностями Станции КОГЭ, которая будет использоваться при проведении ОГЭ по информатике в 2024 году. 3. Особенности проведения практической части ОГЭ по информатике и ИКТ. Последние новости ОГЭ по информатике на официальном сайте ФИПИ. Эксперт считает, что для успешной подготовки к экзамену по информатике необходимо наращивать компетенции в области программирования: решать задачи по принципу от простого к сложному, выбрать посильный язык программирования и изучать его до продвинутого уровня.
Защита документов
Вдруг имеются некоторые пробелы в знаниях, то подтянуть материал самостоятельно — не составит большого труда. Однозначно сложнее с практикой, так как придется показывать свои реальные умения, притом в области программирования. Завершающее 20 задание — программирование, в основном, для решения подобных задач хватает обыденного знания ПК, ветвления, циклов. Результатом выполнения каждого из заданий 13—15 является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения должны сообщить организаторы экзамена. Оценивание работ Выполнив все 15 заданий ОГЭ 2022 года по информатике 9-классник сможет набрать максимум 19 баллов. Начисление первичных баллов будет происходить следующим образом: Далее суммарный бал интерпретируют как оценку в 5-бальной школьной системе по такой таблице соответствия: Секреты подготовки Подготовка к ОГЭ 2022 года по предмету «информатика и ИКТ», должна быть систематичной на протяжении всего 9 класса и включать в себя: повторение теоретических основ; выполнение как можно большего числа практических заданий; решение тестов из открытой базы ФИПИ; разбор демонстрационных вариантов 2020 и 2021 годов.
Сбор и передача результатов практической части экзамена После полного завершения экзамена в аудитории технический специалист архивирует папку с заданиями второй части каждого участника, сохраняет на съемный электронный носитель, передает руководителю ППЭ. Технический специалист осуществляет запись экспортированных файлов из всех аудиторий ППЭ на внешний носитель для передачи данных по защищенному каналу, внешний носитель запечатывается в пакет с результатами экзамена и хранится у руководителя ППЭ в месте, определенном органом, осуществляющим управление в сфере образования муниципального района до 1 марта следующего года.
Если бы она четыре получила, то у нее за счет средней оценки в аттестате была бы пятерка, — объяснила Светлана. Выпускница хочет пойти в колледж, в котором платное обучение. Мы должны были сразу подать, в день экзамена. Мы готовы пересдать, но, как говорится, сами виноваты, — добавила сибирячка. А они, получается, дождались результатов экзамена, которые были на той неделе выставлены. Нужно было подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ. Если они напишут заявление в ГЭК, мы проведем проверку, посмотрим видеозаписи, но аннулировать результаты никто уже не будет, — рассказал Сергей Кондратьев. Отсутствие мышки, уточнил Кондратьев, не считается нарушением при проведении ОГЭ по информатике.
Структура ОГЭ по информатике 2023 Экзамен по информатике в девятом классе состоит из теоретической и практической части. Сначала ученикам предлагается пройти тесты — там нужно будет показать свои знания в теории. Всего 12 вопросов, каждый из которых имеет один короткий ответ. Вот перечень тем, которые точно войдут в первую часть ОГЭ: информация и ее единицы измерения; устройства ИКТ; обработка различных данных, в том числе таблиц и графиков; основы программирования; графы; алгоритмы. Что касается практической части, то она включает в себя всего три задания, но они требуют полноценного ответа. Причем стоит отметить, что выполнить их можно только с использованием компьютера. Это нужно для того, чтобы у ребенка был доступ к необходимым программам. Среди них есть тестовый и табличный процессор, редактор презентаций, а также среда для программирования. Если теоретическая часть сдается на отдельном экзаменационном бланке, как и другие ОГЭ, то практическую часть ребята представляют в виде файла. Важно, чтобы он был правильно назван, имел нужное расширение и был сохранен. Все задания нужно успеть выполнить за 2,5 часа. Это оптимальное время, которое позволит держать ученика в собранности, но при этом он точно успеет все выполнить и проверить. ОГЭ по информатике 2023 — баллы, перевод в оценки, проходной балл Максимум баллов, которые может принести ОГЭ по информатике — 19. Из них 12 баллов дают за правильное выполнение теоретической части, где каждый из вопросов «стоит» один балл. Оставшиеся ученик доберет практическими заданиями. Вопрос 13 и 15 оценивается по 4 балла, а 14 — в 3 балла.
ОГЭ по информатике в 2022 году
Ответственный организатор проверяет достоверность введенной информации и в случае, если все верно, участник покидает аудиторию. Если участник экзамена ошибся при написании номера КИМ, он зачеркивает всю строку горизонтальной линией и вводит данные в новой строке. Если участник ошибочно указал наличие несуществующего задания, он должен закрасить соответствующий квадрат. Файлы с практическими заданиями могут переноситься на АРМ организатора по мере завершения экзамена каждым участником. Сбор и передача результатов практической части экзамена После окончания экзамена по информатике и ИКТ ответственный организатор при необходимости в присутствии технического специалиста в аудитории с помощью электронного носителя информации или ЛВС собирает ответы участников со всех вычислительных машин на АРМ организатора в аудитории. На АРМ организатора ответственный организатор в аудитории при необходимости в присутствии технического специалиста консолидирует ответы участников с помощью модуля «Информатика и ИКТ».
Если информация о номерах КИМ в модуле отсутствует, то организатору в аудитории необходимо вносить сведения вручную. Ответственный организатор в аудитории при необходимости в присутствии технического специалиста в модуле «Информатика и ИКТ» производит экспорт информации для РЦОИ. В результате экспорта в каждой аудитории из программы выгружается специализированный архив и автоматически заполненный акт выполнения практических заданий по информатике и ИКТ в аудитории форма ИКТ-5. Технический специалист со всех аудиторий ППЭ собирает специализированные архивы и сохраняет их на основной носитель информации, после чего на дублирующем носителе информации формирует резервную копию файлов. Форму ИКТ-5.
Ответственный организатор при необходимости совместно с техническим специалистом убеждается в корректности информации, отображенной в формах ИКТ-5. При обнаружении расхождений сведений в формах ИКТ-5. В случае отсутствия возможности устранения причины расхождения сведений, нарушение фиксируется актом в свободной форме и визируется руководителем ППЭ. При возникновении нештатных ситуаций, при которых ответы участника на практическую часть экзамена будут утеряны, решение о пересдаче экзамена принимается Министерством образования Пензенской области и ГЭК Пензенской области.
Во время экзамена участники ГИА соблюдают требования Порядка и следуют указаниям организаторов. Организаторы обеспечивают соблюдение требований Порядка в аудитории и ППЭ. Участники ГИА выполняют экзаменационную работу самостоятельно, без помощи посторонних лиц. Во время экзамена на рабочем столе участника ГИА помимо экзаменационных материалов находятся: 1 гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета; 2 документ, удостоверяющий личность; 3 средства обучения и воспитания42; 4 лекарства при необходимости ; 5 продукты питания для дополнительного приема пищи перекус , бутилированная питьевая вода при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников ГИА от выполнения ими экзаменационной работы при необходимости ; 6 специальные технические средства для лиц, указанных в пункте 51 Порядка при необходимости ; 7 черновики, выданные в ППЭ.
Во время экзамена участники ГИА могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории участники ГИА оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе. Организатор проверяет комплектность оставленных участником ГИА экзаменационных материалов и черновиков. Лицам, указанным в подпункте 3 настоящего пункта, разрешается использование средств связи, электронно-вычислительной техники, фото-, аудио-и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации только в связи со служебной необходимостью в Штабе ППЭ. Лица, допустившие нарушение требований, установленных пунктом 63 Порядка, удаляются из ППЭ. В случае если участник ГИА по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он досрочно покидает ППЭ. При согласии участника ГИА досрочно завершить экзамен член ГЭК и медицинский работник составляют акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в соответствующем поле бланка участника ГИА, досрочно завершившего экзамен по объективным причинам, необходимую отметку.
Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам является документом, подтверждающим уважительность причины незавершения выполнения экзаменационной работы, и основанием повторного допуска такого участника ГИА к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету в резервные сроки в соответствии с пунктом 47 Порядка. Акты об удалении из ППЭ и о досрочном завершении экзамена по объективным причинам составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр акта выдается лицу, нарушившему Порядок, или лицу, досрочно завершившему экзамен по объективным причинам, второй экземпляр в тот же день направляется в ГЭК для рассмотрения и последующего направления в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию для учета при обработке экзаменационных работ. При проведении ОГЭ по иностранным языкам в экзамен также включаются задания, для выполнения которых требуется прослушивание участниками ГИА аудиозаписи. Аудитории оборудуются средствами воспроизведения аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно каждому участнику ГИА, находящемуся в аудитории. Аудиозапись прослушивается участниками ГИА дважды. После повторного прослушивания аудиозаписи участники ГИА приступают к выполнению экзаменационной работы.
При проведении ОГЭ по иностранным языкам в экзамен также включаются задания, для выполнения которых требуется предоставление участниками ГИА устных ответов далее - задания, предусматривающие устные ответы. Устные ответы участников ГИА записываются средствами цифровой аудиозаписи. Для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы, используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов участников ГИА. Участники ГИА приглашаются в аудитории для получения заданий, предусматривающих устные ответы, и записи их устных ответов. Участник ГИА подходит к средству цифровой аудиозаписи и по указанию организатора громко и разборчиво дает устные ответы на задания, после чего прослушивает запись своих ответов, чтобы убедиться, что она произведена без технических сбоев. В случае если во время записи устных ответов произошел технический сбой, участнику ГИА по его выбору предоставляется право выполнить задания, предусматривающие устные ответы, в тот же день или выполнить задания, предусматривающие устные ответы, в резервные сроки. При проведении ОГЭ по русскому языку в экзамен также включается изложение.
Аудитории, выделяемые для проведения ОГЭ по русскому языку, оборудуются средствами воспроизведения аудиозаписи текста изложения. Для воспроизведения аудиозаписи текста изложения технические специалисты или организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно всем участникам ГИА. Аудиозапись текста изложения прослушивается участниками ГИА дважды. Во время прослушивания аудиозаписи текста изложения участникам ГИА разрешается делать пометки на черновиках. После повторного прослушивания аудиозаписи текста изложения участники ГИА приступают к выполнению экзаменационной работы. Аудитории, выделяемые для проведения ГВЭ в устной форме, оборудуются средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов. После подготовки участника ГВЭ приглашают к средству цифровой аудиозаписи.
Участник ГВЭ по указанию организатора громко и разборчиво дает устные ответы на задания. Во время устных ответов участника ГВЭ экзаменатор-собеседник при необходимости задает вопросы, которые позволяют участнику ГВЭ уточнить и или дополнить устный ответ в соответствии с требованиями вопроса задания. Технический специалист или организатор предоставляет участнику ГВЭ возможность прослушать запись его устных ответов, чтобы убедиться, что она произведена без технических сбоев. В случае если во время записи устных ответов произошел технический сбой, участнику ГВЭ по его выбору предоставляется право сдать экзамен в тот же день или сдать экзамен в резервные сроки. За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают участникам ГИА о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков и КИМ в бланки, а также в дополнительные бланки при необходимости. Участники ГИА, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают экзаменационные материалы и черновики организаторам и покидают ППЭ, не дожидаясь завершения экзамена. По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена и собирают экзаменационные материалы и черновики у участников ГИА. В случае если бланки и дополнительные бланки содержат незаполненные области за исключением регистрационных полей , организаторы погашают их следующим образом: "Z".
Ответы на задания КИМ, выполненные слепыми и слабовидящими участниками ГИА в специально предусмотренных тетрадях, бланках увеличенного размера дополнительных бланках увеличенного размера , черновиках, а также ответы на задания КИМ, выполненные участниками ГИА, указанными в пункте 51 Порядка, на компьютере, в присутствии членов ГЭК переносятся ассистентами в бланки, а также в дополнительные бланки при необходимости. В аудитории собранные экзаменационные материалы и черновики организаторы упаковывают в отдельные пакеты и передают в Штаб ППЭ руководителю ППЭ. В случае сканирования экзаменационных работ участников ГИА в Штабе ППЭ сразу по завершении экзамена техническими специалистами производится сканирование экзаменационных работ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, общественных наблюдателей при наличии. В случае сканирования экзаменационных работ участников ГИА в аудиториях сразу по завершении экзамена организаторами производится сканирование экзаменационных работ при содействии технического специалиста, члена ГЭК и в присутствии общественных наблюдателей при наличии. Сканированные изображения экзаменационных работ, файлы, содержащие ответы участников ГИА на задания КИМ при наличии , передаются в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию для последующей обработки сразу по завершении сканирования экзаменационных работ из всех аудиторий. Неиспользованные и использованные экзаменационные материалы, электронные носители с файлами, содержащими ответы участников ГИА на задания КИМ при наличии , и использованные черновики направляются в места, определенные ОИВ, учредителями, загранучреждениями, для обеспечения их хранения. Неиспользованные и использованные экзаменационные материалы, электронные носители с файлами, содержащими ответы участников ГИА на задания КИМ при наличии , хранятся до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, использованные черновики - в течение месяца после проведения экзамена. По истечении сроков хранения перечисленные материалы уничтожаются в порядке, определенном ОИВ, учредителями, загранучреждениями.
Обработка, проверка экзаменационных работ участников ГИА и их оценивание 70. Обработка включает в себя: 1 сканирование бланков, дополнительных бланков; 2 распознавание информации, внесенной в бланки, дополнительные бланки; 3 сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в бланки, дополнительные бланки; 4 сверку ответов участников ГИА на каждое задание КИМ с кратким ответом с перечнем кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными; 5 обеспечение предметных комиссий обезличенными копиями бланков, дополнительных бланков, файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов, а также протоколами проверки; 6 сканирование, распознавание и сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в протоколы проверки. Обработка бланков и дополнительных бланков осуществляется РЦОИ. Обработка бланков и дополнительных бланков, полученных при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации, осуществляется уполномоченной организацией. При проверке устных ответов участников ГИА на задания КИМ предметные комиссии обеспечиваются файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов и специализированными программными средствами для их прослушивания. Экзаменационные работы участников ГИА, удаленных из ППЭ или не завершивших выполнение экзаменационной работы по объективным причинам, в случаях, установленных пунктом 64 Порядка, проходят обработку, но не оцениваются. Записи на КИМ, черновиках не обрабатываются и не проверяются. Проверка экзаменационных работ включает в себя: 1 проверку и оценивание предметными комиссиями развернутых ответов в том числе устных на задания КИМ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором44; 2 анализ предоставленных участниками ГИА ответов на каждое задание КИМ с кратким ответом и уточнение, в том числе дополнение, перечня кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными.
Экзаменационные работы проходят следующие виды проверок: проверку двумя экспертами далее - первая и вторая проверки ; проверку третьим экспертом далее - третья проверка ; межрегиональную перекрестную проверку; проверку в рамках установления правильности оценивания развернутых ответов в том числе устных участников ГИА, подавших апелляции о несогласии с выставленными баллами. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы за каждый развернутый ответ на задания КИМ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки, который после заполнения передается в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию для дальнейшей обработки. В случае существенного расхождения в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в первичных баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором. Третий эксперт назначается по согласованию с председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о первичных баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу. В рамках проверки экзаменационных работ предметными комиссиями РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - уполномоченная организация формирует и предоставляет в предметную комиссию по соответствующему учебному предмету информацию об ответах, предоставленных участниками ГИА, на каждое задание КИМ с кратким ответом, а также КИМ, выполнявшиеся участниками ГИА.
На основании анализа полученной информации предметная комиссия по соответствующему учебному предмету уточняет, в том числе дополняет, перечень кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными, и направляет указанный перечень в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию. По решению ОИВ двух и более субъектов Российской Федерации организуется обмен экзаменационными работами между соответствующими субъектами Российской Федерации межрегиональная перекрестная проверка. Организационное и технологическое обеспечение межрегиональной перекрестной проверки экзаменационных работ осуществляют РЦОИ соответствующих субъектов Российской Федерации.
В задании 13. Будьте внимательны к условиям, чтобы не пропустить ни одного пункта. Не забудьте, что готовую работу нужно сохранить в одном из предложенных форматов. Задание 13. Условие здесь похоже на то, что уже встречалось в подзадании 13. Чтобы справиться с ним, нужно заранее потренироваться работать с Word. Чтобы решить его, нужно изучить таблицу в файле и ответить на 3 вопроса. С первым проблем не возникнет: для ответа достаточно будет проанализировать уже готовые данные. Во 2-м вопросе пригодятся формулы. И 3-й вопрос — самый сложный. В нём нужно будет построить круговую диаграмму на основе диапазона ячеек.
Все темы осваиваются постепенно с учетом особенностей ОГЭ. На экзамен школьники всегда приходят с хорошим набором знаний и умений по информатике. Почему выбирают для подготовки онлайн школы или курсы Не всегда школьник может самостоятельно разобраться в некоторых темах или правильно организовать себя. Оптимальным выходом из ситуации будет запись ребенка на подготовительные уроки в онлайн-школу. К плюсам данного варианта относят: Возможность проведения занятий в любое удобное время. Уроки проводятся не только в онлайн формате, но и предоставляются записи. Это позволит ребенку не пропустить ни одной темы. Удобство обучения. В домашней обстановке школьник чувствует себя более комфортно, затрачивается меньше времени на совмещение с остальными занятиями. Опыт педагогов. Подготовку к ОГЭ будут контролировать учителя, знающие специфику аттестации. Они всегда стараются объяснять более понятным языком, сразу дают ответы на возникающие у ребенка вопросы. Большой объем практических заданий. Всем известно, что теория и практика дополняют друг друга. Проводя проверочные тесты, преподаватели следят, как ребенок усвоил материал, что нужно откорректировать в его знаниях. Дети понимают во время таких заданий, для чего им нужен предмет.
Ильсур Хадиуллин: Выпускники девятых классов сдадут ОГЭ по информатике в новом формате
Проведение ОГЭ по иностранным языкам в письменной форме При проведении ОГЭ по иностранным языкам в экзамен включается раздел «Аудирование», все задания по которому записаны на аудионоситель. Узнайте, каким будет ОГЭ по информатике в 2022 году, будут ли изменения в КИМах, когда будет известна дата экзамена и как организовать подготовку. На ОГЭ по физике школьники могут использовать и лабораторное оборудование, которое предоставляется непосредственно в аудитории, где проходит экзамен. 22 мая 2023 года прошел вебинар, посвященный проведению основного государственного экзамена по информатике и ИКТ в Орловской области.
Как готовиться к ОГЭ по информатике
С 2024 года введена новая система оценивания при проведении ОГЭ по информатике. Инструкции для проведения ОГЭ по информатике и ИКТ 2023. Сегодня вы сдаете экзамен по информатике и ИКТ в форме ОГЭ. Инструкции для проведения ОГЭ по информатике и ИКТ 2023. ОГЭ по информатике в 2024 году вносит ряд изменений в форматы заданий.
Проекты по теме:
- Запишитесь на бесплатную консультацию с экспертами по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в "Талантум"
- Как готовиться к ОГЭ по информатике
- Для ОГЭ по информатике выделили дополнительный день
- Рособрнадзора от 01.02.2023 N 04-31
- Домашний очаг
Как решать ОГЭ по информатике
Минпросвещения, Рособрнадзор приказом от 12 апреля 2024 г. N 244/803 внесли изменения в расписание основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников – экзамены по географии, информатике и обществознанию перенесены с 11 июня на 10 июня. Ставь лайк если жизненно До лета осталось меньше двух месяцев. ⚡Изменения в КИМ ОГЭ 2024 по информатике ⚡ ФИПИ опубликовал демоверсию, из которой стало понятно, что изменений. Перевод баллов ОГЭ 2024 по информатике в оценку производится на основе рекомендаций ФИПИ.
Защита документов
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Стоит ли сдавать информатику в 9 классе? Многие школьники, заканчивающие в 2024 году 9 класс, считают, что информатика — сравнительно простой перспективный экзамен ОГЭ, открывающий двери в профильные классы при условии успешной сдачи математики. Секрет популярности информационных технологий базируется на таких фактах: полностью электронный формат экзамена, который предполагает выполнение обеих частей работы с использованием компьютера; экзаменационный КИМ состоит всего из 15 заданий, среди которых только 3 будут практическими; максимальный результат — 19 ПБ первичных баллов ; минимальный порог — всего 5 ПБ, что реально преодолеть даже школьникам, владеющим предметом на среднем уровне; за год к экзамену реально подготовиться даже « с нуля». При этом достаточно простым испытание может показаться тем, кто нацелен просто преодолеть минимальный порог.
Допускается не более 5 ошибок. Это значит, что при смене обстановки для Робота, изменении длины стен, расстояния между ними и т. В частности, использование проверки «справа стена» вместо «не справа свободно». На что обращают внимание при оценивании заданий 15. Вся информация о ней содержится в документах на сайте ФИПИ : в спецификации, кодификаторе и демоверсии. Документы написаны канцелярским языком, но школьникам и родителям нужно их посмотреть, чтобы иметь полное представление об экзамене. Обычно ученики изучают демоверсию КИМа до середины и заглядывают в ответы, а критерии не читают — и зря! Эксперты проверяют работы именно по критериям. Из спецификации также можно узнать, что определения понятий на экзамене не спрашивают — у экзаменаторов такой задачи нет. Если ученик выбрал ОГЭ как один из несложных предметов — это один план действий. Если школьник хочет глубже изучить информационные технологии — стратегия будет другой. Таким ребятам достаточно прорешать демоверсии КИМов на сайте ФИПИ и посмотреть видеоразборы заданий, которые выложены в открытом доступе. Но рассчитывать на оценку выше тройки в таком случае вряд ли стоит.
Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Одно задание — один файл или архив. При возникновении технических сбоев участник ОГЭ обращается к организатору в аудитории. Если технический сбой не устраним за короткое время 3-5 минут , то участнику ОГЭ должен быть предложен резервный компьютер. При этом работоспособность компьютера, на котором произошел сбой, должна быть восстановлена для возможного использования его в качестве резервного. При необходимости организатор в аудитории привлекает для решения проблемы технического специалиста. Если вынужденный перерыв в работе участника ОГЭ составляет более 5 минут, то данному участнику ОГЭ продлевается время экзамена на срок задержки. Закончив работу над практической частью, участник ОГЭ поднимает руку, сигнализируя ответственному организатору в аудитории о завершении экзамена. Ответственный организатор в аудитории подходит к участнику, проверяет наличие файлов с результатами практических заданий, а также убеждается в их целостности, открыв каждый файл на компьютере при необходимости в присутствии технического специалиста. В случае обнаружения поврежденного файла, участнику экзамена предоставляется возможность его исправить. Неисправные файлы с практическими ответами организатором в аудитории не принимаются и в дальнейшую обработку не допускаются. Под контролем организатора экзаменуемый вносит информацию о комплекте и выполненных заданиях в форму ИКТ-5.
Какая особенность проведения огэ по информатике
Проводим подготовку к ОГЭ по информатике в 2024 году | В 2024 году ОГЭ по информатике претерпит значительные изменения. |
Особенности проведения огэ по информатике 2022 | Особенности проведения ОГЭ по информатике в 2023-2024 годах. |
Ильсур Хадиуллин: Выпускники девятых классов сдадут ОГЭ по информатике в новом формате | ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2024 ГОДА читать полностью: спецификация. |
24 - Особенности ОГЭ по информатике
Теоретические задания хоть и требуют краткого ответа, но в подавляющем большинстве это цифра, которую необходимо получить путем расчета или решения логической задачи, последовательность цифр или слово. Рекомендуется предоставить выпускникам возможность выбора и заранее уведомить, к работе с какими языками и конкретно программами-компиляторами стоит подготавливаться. Оценивание В 2024 году экзамен по информатике будет оцениваться в школьной пятибалльной системе.
При разборе заданий возможно решение дополнительных заданий по данной теме. Желательно выполнять все дополнительные задания, которые будут вам предложены. При проведении КОГЭ каждому участнику экзамена предоставляется автоматизированное рабочее место компьютер или ноутбук без выхода в сеть Интернет с установленными специализированной программой «Станция КОГЭ» и набором стандартного программного обеспечения текстовые редакторы, редакторы электронных таблиц, среды программирования на языках.
При этом не стоит рассчитывать, что в первой теоретической части вам встретится классический тест с возможностью выбора правильного ответа. Таких задний в 2024 останется минимум, а основной упор будет сделан на проверку умения применять базовые знания в нестандартной ситуации. Чтобы лучше понять, что ждет вас на ОГЭ по информатике в 2024 году, предлагаем детально разобрать структуру и наполнение контрольно-измерительных материалов, которые представлены на сайте ФИПИ fipi. Даты проведения Сдать ОГЭ по информатике в 2024 году можно будет в досрочном, основном или дополнительном периодах.
Помимо этого, оформление активатора максимально минималистичное и не нагружает юзера. Есть функция удаления истории предыдущих активаций и KMS-сервера. Отключение Защитника Windows.
Активация операционных систем Windows 11, 10, 8. Активация пакета офисных программ Microsoft Office 2010, 2013, 2016, 2019, 2021 VL. Не требует наличия Фреймворк. Функция для повышения сборки Windows — домашнюю можно заменить на профессиональную и максимальную. Для активации даже не требуется особая инструкция — достаточно следовать указаниям установщика и правильно выбрать нужную именно в вашем случае утилиту, ведь в сборке их аж 10. Также крайне важно перед началом работы с активатором KMS Tools добавить его в исключения антивирусной программы. Для этого активатор лучше поместить в отдельную папку и добавить ее и ее содержимое в исключения.
На время работы также антивирус лучше отключить.
ОГЭ по информатике в 2024 году
Из спецификации также можно узнать, что определения понятий на экзамене не спрашивают — у экзаменаторов такой задачи нет. Если ученик выбрал ОГЭ как один из несложных предметов — это один план действий. Если школьник хочет глубже изучить информационные технологии — стратегия будет другой. Таким ребятам достаточно прорешать демоверсии КИМов на сайте ФИПИ и посмотреть видеоразборы заданий, которые выложены в открытом доступе. Но рассчитывать на оценку выше тройки в таком случае вряд ли стоит. Он доктор технических наук, преподаватель из Санкт-Петербурга и разработчик методических материалов по информатике. Его учебники составляют полный пятилетний курс информатики для 7—11 классов. Помимо основных учебников, К. Поляков написал ещё 4 методички для факультатива по программированию на языке Python.
На экзамене нужно суметь прочитать задачу хотя бы на одном из них. К этому языку порой относятся с презрением, но для обучения он очень неплох: команды пишутся на русском, что выделяет его из ряда остальных языков и делает более понятным для начинающих. Далёкий от информатики человек поймёт «КуМир» сразу, а первую программу на этом языке напишет уже через неделю.
За это время нужно выполнить 15 заданий — как теоретических, так и практических. Их следует выполнять на компьютере в специальных программах. Всего на экзамене 10 заданий базового уровня сложности, 3 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня. Максимальный первичный балл на ОГЭ по информатике — 19.
Право продолжить обучение в профильном классе дает результат ОГЭ в 14 первичных баллов и выше. Ранее сообщалось, что ОГЭ по иностранным языкам решено перенести на несколько дней раньше.
Вместо этого в 1-й части нужно будет выполнить задание и записать краткий ответ. Во 2-й части школьника ждут практические задания. Их нужно будет выполнить на компьютере в специальных программах. Все задания ОГЭ по информатике также можно разделить по уровням сложности. Так, на экзамене ученик столкнётся: с 10 заданиями базового уровня; с 3 заданиями повышенного уровня; с 2 заданиями высокого уровня. Как оценивают готовые работы на ОГЭ по информатике Теперь разберёмся, сколько баллов можно получить за верные ответы.
Записи на КИМ, черновиках не обрабатываются и не проверяются. Проверка экзаменационных работ включает в себя: 1 проверку и оценивание предметными комиссиями развернутых ответов в том числе устных на задания КИМ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором44; 2 анализ предоставленных участниками ГИА ответов на каждое задание КИМ с кратким ответом и уточнение, в том числе дополнение, перечня кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными. Экзаменационные работы проходят следующие виды проверок: проверку двумя экспертами далее - первая и вторая проверки ; проверку третьим экспертом далее - третья проверка ; межрегиональную перекрестную проверку; проверку в рамках установления правильности оценивания развернутых ответов в том числе устных участников ГИА, подавших апелляции о несогласии с выставленными баллами. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы за каждый развернутый ответ на задания КИМ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки, который после заполнения передается в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию для дальнейшей обработки. В случае существенного расхождения в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в первичных баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором. Третий эксперт назначается по согласованию с председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
Третьему эксперту предоставляется информация о первичных баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу. В рамках проверки экзаменационных работ предметными комиссиями РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - уполномоченная организация формирует и предоставляет в предметную комиссию по соответствующему учебному предмету информацию об ответах, предоставленных участниками ГИА, на каждое задание КИМ с кратким ответом, а также КИМ, выполнявшиеся участниками ГИА. На основании анализа полученной информации предметная комиссия по соответствующему учебному предмету уточняет, в том числе дополняет, перечень кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными, и направляет указанный перечень в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию. По решению ОИВ двух и более субъектов Российской Федерации организуется обмен экзаменационными работами между соответствующими субъектами Российской Федерации межрегиональная перекрестная проверка. Организационное и технологическое обеспечение межрегиональной перекрестной проверки экзаменационных работ осуществляют РЦОИ соответствующих субъектов Российской Федерации. РЦОИ и предметные комиссии работают в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и распространение информации ограниченного доступа. В РЦОИ и местах работы предметных комиссий могут присутствовать: 1 члены ГЭК - по решению председателя ГЭК; 2 аккредитованные общественные наблюдатели; 3 должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению соответствующих органов. Лицам, привлекаемым к обработке бланков, дополнительных бланков, запрещается: 1 иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру и иные средства хранения и передачи информации; 2 копировать, выносить из помещений, предназначенных для обработки бланков дополнительных бланков , экзаменационные материалы, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах.
В случае установления факта нарушения лицом, привлекаемым к обработке бланков дополнительных бланков , требований, установленных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, руководитель РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - руководитель уполномоченной организации информирует об этом председателя ГЭК и принимает решение об отстранении указанного лица от работ, связанных с проведением ГИА. Экспертам запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио-и видеоаппаратуру, копировать и выносить из помещений, указанных в абзаце первом пункта 73 Порядка, экзаменационные материалы, критерии оценивания, протоколы проверки, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах. По завершении проверки использованные экспертами материалы за исключением протоколов проверки уничтожаются лицами, определенными руководителем РЦОИ. В случае установления факта нарушения экспертом требований, установленных абзацем пятым настоящего пункта, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях, в том числе в рекламных целях, ОИВ, Рособрнадзор в случае установления факта нарушения экспертом предметной комиссии, созданной Рособрнадзором принимают решение об исключении эксперта из состава предметной комиссии. Обработка и проверка экзаменационных работ должны завершиться в следующие сроки: 1 по экзаменам, проведенным в основной период проведения ГИА, - не позднее десяти календарных дней после проведения соответствующего экзамена; 2 по экзаменам, проведенным в досрочный и дополнительный периоды проведения ГИА, в резервные сроки каждого из периодов проведения ГИА, - не позднее пяти календарных дней после проведения соответствующего экзамена. Непосредственно по завершении обработки и проверки экзаменационных работ РЦОИ направляет в уполномоченную организацию результаты обработки и проверки экзаменационных работ. Полученные результаты в первичных баллах сумма баллов за правильно выполненные задания КИМ РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - уполномоченная организация переводит в пятибалльную систему оценивания. Утверждение, изменение и или аннулирование результатов ГИА 76.
Председатель ГЭК рассматривает результаты ГИА по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и или аннулировании. Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ. В случае если апелляционной комиссией была удовлетворена апелляция участника ГИА о нарушении Порядка, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результата ГИА данного участника ГИА по соответствующему учебному предмету, а также о его допуске к ГИА по соответствующему учебному предмету в резервные сроки в соответствии с пунктом 47 Порядка. В случае если апелляционной комиссией была удовлетворена апелляция участника ГИА о несогласии с выставленными баллами, председатель ГЭК принимает решение об изменении его результата ГИА по соответствующему учебному предмету согласно протоколу апелляционной комиссии. При установлении фактов нарушения Порядка участником ГИА председатель ГЭК принимает решение об аннулировании его результата ГИА по соответствующему учебному предмету и о повторном допуске такого участника ГИА к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в сроки, установленные абзацем первым пункта 81 Порядка. При установлении фактов нарушения Порядка лицами, указанными в пунктах 56 и 57 Порядка, или иными неустановленными лицами председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов ГИА по соответствующему учебному предмету участников ГИА, результаты которых были искажены, а также о повторном допуске их к ГИА по соответствующему учебному предмету в соответствии с пунктом 47 Порядка. Для принятия решения об аннулировании результатов ГИА в связи с нарушением Порядка председатель ГЭК запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационные материалы и другие материалы, сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, и другие сведения о соблюдении Порядка, проводит проверку по фактам нарушения Порядка. Решение об аннулировании результатов ГИА принимается председателем ГЭК в течение двух рабочих дней, следующих за днем принятия апелляционной комиссией соответствующих решений, завершения проверки по фактам нарушения Порядка, организованной председателем ГЭК.
После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА. Ознакомление участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА. Оценка результатов ГИА 80. При проведении ГИА по учебным предметам используется пятибалльная система оценивания. В случае если участник ГИА получил на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам , он допускается повторно к ГИА по соответствующему учебному предмету соответствующим учебным предметам в текущем году в формах, установленных пунктом 6 Порядка, в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА. В случае если участник ГИА, проходящий ГИА только по обязательным учебным предметам, получил на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году в формах, установленных пунктом 6 Порядка, в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА. Заявления об участии в ГИА в дополнительный период не позднее чем за две недели до начала указанного периода подаются лицами, указанными в подпунктах 1-4 настоящего пункта, лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями законными представителями при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности в образовательные организации.
Участникам ГИА, не прошедшим ГИА, в том числе участникам ГИА, чьи результаты ГИА по сдаваемым учебным предметам в дополнительном периоде и или резервные сроки дополнительного периода были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка участниками ГИА, а также участникам ГИА, получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки дополнительного периода, предоставляется право повторно пройти ГИА по соответствующему учебному предмету соответствующим учебным предметам не ранее чем в следующем году в формах, установленных пунктом 6 Порядка. Участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА, в том числе участникам ГИА, чьи результаты ГИА по обязательным учебным предметам в дополнительном периоде и или резервные сроки дополнительного периода были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка участниками ГИА, а также участникам ГИА, получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки дополнительного периода, предоставляется право повторно пройти ГИА по соответствующему учебному предмету соответствующим учебным предметам не ранее чем в следующем году в формах, установленных пунктом 6 Порядка. Прием и рассмотрение апелляций 83. Апелляционная комиссия принимает в письменной форме апелляции участников ГИА о нарушении Порядка и или о несогласии с выставленными баллами далее вместе - апелляции. По решению ГЭК подача и или рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами организуются с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. Апелляционная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий КИМ с кратким ответом, с нарушением участником ГИА требований Порядка, с неправильным заполнением бланков и дополнительных бланков. Апелляционная комиссия не рассматривает записи в черновиках и на КИМ в качестве материалов апелляции о несогласии с выставленными баллами. Апелляционная комиссия не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции информирует участников ГИА, подавших апелляции, о времени и месте их рассмотрения.
Участники ГИА, подавшие апелляции, при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и или их родители законные представители при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченные их родителями законными представителями лица при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции. При рассмотрении апелляции также могут присутствовать: 1 члены ГЭК - по решению председателя ГЭК; 2 аккредитованные общественные наблюдатели; 3 должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению соответствующих органов; 4 сурдопереводчик, тифлопереводчик, ассистент для участника ГИА с ограниченными возможностями здоровья, подавшего апелляцию, участника ГИА - ребенка-инвалида и инвалида, подавшего апелляцию при необходимости ; 5 эксперт предметной комиссии по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявший в текущем году экзаменационную работу участника ГИА, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами, для разъяснения вопросов правильности оценивания развернутых ответов в том числе устных на задания КИМ при необходимости. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и или проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ГИА, подавшего апелляцию. В целях проверки изложенных в указанной апелляции сведений о нарушении Порядка членом ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ при наличии , экзаменаторов-собеседников при наличии , экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ при наличии , не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен участник ГИА, подавший указанную апелляцию, общественных наблюдателей при наличии , сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов при наличии. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция о нарушении Порядка и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом ГЭК в апелляционную комиссию. При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка апелляционная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: 1 об отклонении апелляции; 2 об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции о нарушении Порядка результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана указанная апелляция, аннулируется и участнику ГИА предоставляется возможность повторно сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА или по решению председателя ГЭК в иной день, предусмотренный едиными расписаниями ОГЭ, ГВЭ45. Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Участники ГИА или их родители законные представители при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченные их родителями законными представителями лица при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности подают апелляции о несогласии с выставленными баллами в образовательные организации, которыми участники ГИА были допущены к ГИА за исключением случая, установленного пунктом 84 Порядка. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, передает ее в апелляционную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения. До заседания апелляционной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами апелляционная комиссия: 1 запрашивает в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченной организации изображения экзаменационной работы, файлы, содержащие ответы участника ГИА на задания КИМ, в том числе файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участника ГИА при наличии , копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией, КИМ, выполнявшийся участником ГИА, подавшим указанную апелляцию; 2 проводит проверку качества обработки экзаменационной работы участника ГИА, подавшего указанную апелляцию, в целях выявления технических ошибок неверная обработка экзаменационных работ и или протоколов проверки экзаменационной работы ; 3 устанавливает правильность оценивания развернутых ответов в том числе устных ответов участника ГИА, подавшего указанную апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекается эксперт предметной комиссии по соответствующему учебному предмету, не проверявший ранее экзаменационную работу участника ГИА, подавшего указанную апелляцию. Привлеченный эксперт предметной комиссии по соответствующему учебному предмету устанавливает правильность оценивания развернутых ответов в том числе устных ответов участника ГИА, подавшего указанную апелляцию, и дает письменное заключение о правильности оценивания развернутых ответов в том числе устных ответов или о необходимости изменения первичных баллов за выполнение заданий с развернутым ответом в том числе устных ответов с обязательной содержательной аргументацией и указанием на конкретный критерий оценивания, содержанию которого соответствует выставляемый им первичный балл далее - заключение.
В случае если привлеченный эксперт предметной комиссии не дает однозначного ответа о правильности оценивания развернутых ответов в том числе устных ответов участника ГИА, подавшего указанную апелляцию, апелляционная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания. В запросе в обязательном порядке формулируются вопросы, возникшие при формировании заключения. Комиссия по разработке КИМ организует рассмотрение запроса и предоставляет в апелляционную комиссию соответствующие разъяснения. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами на заседании апелляционной комиссии материалы, указанные в подпункте 1 пункта 89 Порядка, а также заключение привлеченного эксперта предметной комиссии предъявляются участнику ГИА, подавшему апелляцию о несогласии с выставленными баллами при его участии в рассмотрении апелляции. В случае, установленном пунктом 84 Порядка, КИМ, выполнявшийся участником ГИА, предъявляется участнику ГИА, подавшему апелляцию о несогласии с выставленными баллами, на заседании апелляционной комиссии по его предварительной заявке, поданной одновременно с апелляцией о несогласии с выставленными баллами в срок, установленный пунктом 88 Порядка. Участник ГИА, подавший апелляцию о несогласии с выставленными баллами участник ГИА, подавший апелляцию о несогласии с выставленными баллами, не достигший возраста 14 лет, - в присутствии родителей законных представителей , письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы, содержащие его ответы на задания КИМ, в том числе файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов. Привлеченный эксперт предметной комиссии на заседании апелляционной комиссии во время рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами в присутствии участника ГИА, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами, и или его родителей законных представителей или уполномоченного его родителями законными представителями лица дает им соответствующие разъяснения при необходимости по вопросам правильности оценивания развернутых ответов в том числе устных ответов участника ГИА, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами.