Одна из замечательных особенностей “Острова проклятых” состоит в том, что можно получить совершенно новый опыт при повторном просмотре фильма. Отличным примером хорошего триллера может служить фильм Остров проклятых. Остров проклятых объяснение концовки В концовке фильма Эндрю кажется понимает и принимает свою истинную личность. Кадр из фильма «Остров проклятых».
«Остров проклятых» — скрытый смысл фильма
Повторное воспроизведение ленты заставляет по-новому взглянуть на главного персонажа и четко увидеть всю нелогичность его поступков. Финальный аккорд В финале вооруженный герой Леонардо Ди Каприо врывается в заброшенные помещения маяка острова, ожидая увидеть лабораторию. Удивлению нет предела, когда его в одиночестве встречает главный подозреваемый — доктор Коули. Именно он рассказывает маршалу страшную правду, тот на самом деле не официальное лицо при исполнении, а обычный пациент клиники. Плюс его ошарашивают другой горькой правдой: пропавшая пациентка — плод его больного воображения; его настоящее имя Эндрю Лэддис; у него были жена и трое детей; жена имела серьезные проблемы с психикой и убила своих детей; убив ее Эндрю не смог выдержать чувства вины и придумал для себя новую реальность.
Весь смысл фильма Остров проклятых раскрывается в финале ленты. По заверениям доктора Коули Эндрю Лэддис уже в течение двух лет находился на лечении в Эшклифе. За время пребывания там он не отличался примерным поведением. Поэтому большинство врачей предлагали сделать ему лоботомию.
Доктор Коули решил пойти на беспрецедентный шаг — дать пациенту прожить выдуманной жизнью, чтобы помочь Энди осознать реальность. Галлюцинации врач объяснил прекращением приема необходимых препаратов.
Но Мартин добавил к традициям жанра свой узнаваемый почерк — можете себе представить, что получилось? Хотя молодая аудитория, когда слышит такие слова, обычно ожидает, страшилку, где зрителя каждые 10 минут хорошенько пугают... Этот фильм работает сразу на несколько уровнях — в нем смешано сразу несколько жанров и способов повествования одновременно. Такими же напряженными, как и сам фильм? Честно говоря, все съемки фильмов Мартина Скорсезе проходят именно так!.. Это потому, что на площадке все принимают происходящее очень серьезно. Но для меня как актера самое сложное были сцены галлюцинаций и воспоминаний. Там есть такие ситуации, когда сознание Тедди как бы перескакивает из одной реальности в другую.
Вы не знаете точно, что он видит на самом деле, а что ему просто видится. Наблюдать за работой Скорсезе над такими вещами страшно интересно: он замедляет фильм, поворачивает его вспять, меняет свет — местами это похоже на работу над театральной постановкой. Финальная версия была такой, как вы ее себе представляли? Он проделывает очень тщательную работу на этапе пост-продакшн: садится с Тельмой Шунмейкер и отсматривает буквально каждый кадр, шаг за шагом. Классический пример этого подхода - «Авиатор». Там есть такие сцены, которые зритель не разглядит, даже когда пойдет в кино в десятый раз.
Ему, как пациенту, вероятно, не разрешено ее иметь, потому что это все же опасный предмет. Кроме того, ванная на пароме была подозрительно похожа на камеру заведения 1950-х годов, в которой мог бы содержаться подобный пациент. Но именно встреча Чака и Тедди должна была сразу предупредить зрителей о том, что происходит что-то странное.
В фильме можно увидеть множество других подсказок, ведущих к мощному сюжетному повороту. Например, когда Тедди и Чак прибыли на остров, охранники напряглись и крепче сжали винтовки. Поначалу зрители могли бы подумать, что на острове есть секреты, которые нужно защищать. На самом деле охранники нервничали из-за того, что Тедди был одним из пациентов, и его могло переклинить в любую секунду. Но самая большая подсказка, которую можно было упустить, была показана, когда маршалов США попросили сдать свое оружие. Чак пытался вытащить пистолет из кобуры достаточно долго. Если бы он действительно был опытным маршалом, у него не было бы такой проблемы. Но он на самом деле был врачом и не знал, как правильно обращаться с оружием.
Затем он поднялся на палубу и встретил Чака, своего нового напарника. Тедди, похоже, не счел странным, что он впервые встретил партнера по расследованию на палубе. Логично, что они попали бы на паром вместе. Но так как фильм не подчеркивал странность такой встречи Тедди и Чака, легко было счесть это обычным делом. Но это было первым предзнаменованием того, что на острове Шаттер все не так, как кажется, и с Тедди тоже что-то не так. В этой сцене были и другие интригующие намеки на кардинальный поворот сюжета. Один из таких моментов — это когда у Тедди не оказалось зажигалки. Ему, как пациенту, вероятно, не разрешено ее иметь, потому что это все же опасный предмет. Кроме того, ванная на пароме была подозрительно похожа на камеру заведения 1950-х годов, в которой мог бы содержаться подобный пациент. Но именно встреча Чака и Тедди должна была сразу предупредить зрителей о том, что происходит что-то странное. В фильме можно увидеть множество других подсказок, ведущих к мощному сюжетному повороту.
«Остров проклятых»: объяснение концовки и смысл фильма
Решил законспектировать кое-что из подкаста сценаристки " Острова проклятых ". Несколько слов про фильм "Остров Проклятых". «Остров проклятых» от Мартина Скорсезе — кино качественное, далеко не безынтересное, но весьма депрессивное. Фильм «Остров проклятых» можно смотреть онлайн на START. «Остров проклятых» полон темных краскок окружающей среды: неожиданно светлые и яркие тона вызывают резь в глазах не только у Тедди, но и у аудитории.
Как это снято: «Остров проклятых»
Лагерь "Дахау" Сцена, где мы видим военный лагерь "Дахау". Время в фильме 00:00:00 В реальности Сцена была снята в заброшенной текстильной фабрике Whittenton Mills complex в городе Taunton почти в 40 милях к югу от Бостона. Для съемок пришлось построить большое количество декораций, военные башни, ворота, заборы с колючей проволокой.
Во время съемок Скорсезе много читал произведения Кафки, в частности его последний незавершенный рассказ «Нора». В нем речь идет о похожем на крота существе, бегающем по сложной системе туннелей, которые оно строило в течение всей своей жизни. Он называет его «этот бедный ублюдок» за череду кошмаров, через которые он проходит: едва не падает со скалы, катится по склону холма и т.
Работа была весьма напряженной, а фильм становился все мрачнее и все более эмоционально окрашивался — куда сильнее, чем мы ожидали», — говорил актер. Однажды он повернулся к Скорсезе и сказал ему: — Я понятия не имею, где я нахожусь. Что я сейчас делаю? Что тут творится? Ожидания vs реальность «Я думал, что это будет забавная картина.
Но она оказалась весьма тревожной. Все дело в теме произведения — и природе разных уровней, которые мы должны пройти. Но такова уж природа кинопроизводства» Ди Каприо Но Скорсезе советовал Лео не волноваться, снова поработать над сценой, сделать еще один дубль.
Думаете, в «Эшклифе» содержатся суицидники и депрессивные люди?
Убийцы и шизофреники. У каждого в этой книге есть свой скелет в шкафу, будь то пациент или врач, охранник или пристав. Чьи-то тайные действительно бросают в дрожь, чьи-то воспринимаются спокойно. Тедди и Чак лишь недавно стали работать вместе.
Тедди — опытный, можно сказать даже старый, пристав. Он продолжает жить и работать, несмотря на недавнюю трагедию. Чак моложе, эксцентричнее. Тедди отвечает за рацио, Чак — за эмоции.
Подобный тандем определенно выигрышный. В «Острове Проклятых» есть некоторые особенные плюсы, которые встречаются далеко не везде. Во-первых, читателю обеспечены психи и их зверства. В прямом смысле слова.
Не скажу, что всё выписано достоверно и объемно, но вполне неплохо. Я бы со своим образованием педагог-психолог и специальный педагог-психолог хотел бы больше, но…за большим либо в узконаправленную литературу дефицит , либо в научную скука. Во-вторых, это интрига. Это необычайно редкое явление, на мой взгляд.
Пара слов о минусах. Временами книга напоминает крепко сбитый компьютерный квест, где задача героя состоит в том, чтобы подойти к NPC и пообщаться, узнать новое или рассказать свою историю. Правда, этот квест является чуть ли не единственной формой, которая возможна при такой композиции и развязки романа. Второй минус — это объём.
Думаю, от дополнительной сотни страниц «Остров Проклятых» стал бы только краше и сочнее. Хотя и при такой краткости описательная часть достойна похвалы. Он получился неожиданным, мощным, ледяным. Финал — это панч, от которого нелегко оправиться.
Все события романа сразу перестраиваются, выглядят по-иному. Заключение: «Остров Проклятых» — блестящий образец триллера. При малом объеме выписана гнетущая атмосфера психлечебницы «Эшклиф», образы героев полные и сильные. Интрига заставляет читать дальше и дальше в надежде, что все сложится хорошо для Тедди.
Оценка: 10 [ 10 ] Ev. Genia , 16 октября 2014 г. Книгу прочла за один вечер — невозможно было часть непрочитанного оставить назавтра. Решила почитать немного на ночь, а пропала до четырёх утра.
Автор с самых первых страниц взял нужный темп и создал соответствующую атмосферу, чтобы полностью завладеть вниманием читателя. Фильм, снятый по книге я до прочтения не смотрела, наверное это и позволило воспринять роман с такой силой. Но я знаю, что главного героя играл Ди Каприо, поэтому, читая представляла именно его. Это было легко.
Книга фрагментарно представлялась в воображении довольно чётко, ясно и ярко благодаря множеству деталей использованных Автором. Практически до самого конца невозможно определиться, что является правдой. Для меня первый звоночек сомнений прозвенел, Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть когда Тедди и Чак посетили корпус С , после этого меня не отпускала мысль — что здесь в действительности не так, игроки известны, но какова реальная цель игры на этом острове? Но я продолжала сомневаться, даже когда уже шли объяснения — в реальность осуществления такого эксперимента мне было сложно поверить, а вот в реальность заговора легче и проще, тем более, что любому эпизоду можно представить разные объяснения, подтверждённые фактами — они, эпизоды, говорят двойным языком, причём чётко и конкретно.
История жуткая и запутанная в своём итоге. И дело даже не в том кому лучше верить Коули и Шину или Тедди — ведь невозможно определиться, что может быть хуже: реальный крупномасштабный заговор, построенный на жутких исследованиях, поддерживаемый и финансируемый или воображение человека, создавшего свою картину мира только силой своего воображения, соединенной воспоминаниями и безоговорочной верой в реальность. Книга произвела сильное впечатление и в первую очередь мастерством Автора. Я аплодирую ему за столь чётко выстроенный сюжет, за детальность фрагментов, соединённых в единую картину, где ничего не упущено, за постепенно нарастающее напряжение и увеличение интереса, за умелое подведение читателя к финалу, где он в полной мере ощутит бурную гамму чувств.
Книга сама по себе кинематографична, при прочтении фрагменты представляются легко. Осталось только посмотреть фильм. Оценка: 10 [ 8 ] Solnechnaja , 9 мая 2014 г. Когда-то давно я дала себе зарок: не смотреть экранизацию до прочтения книги.
С «Островом проклятых» сдержать слово не получилось, ибо о том, что фильм снят по книге, я узнала только после просмотра. Зато экранизация оставила сильнейший стимул, который как магнитом тянул меня к этому произведению — открытый финал. Причем не тот, который обычно вызывает чувство легкой недосказанности и позволяет нам самим трактовать сюжет. Конец фильма заставил меня метаться между двумя крайностями, не зная, какое из двух диаметрально противоположных объяснений произошедших событий можно было бы принять на веру.
Естественно, что попытка определиться рано или поздно должна была привести к этой книге. Начну с того, что я была приятно удивлена. Скорее даже, поражена и восхищена! Одна из основных проблем прочтения произведений после ознакомления с экранизацией — знание основных поворотов сюжета и общее представление о личностях и мотивах героев.
Поэтому, как бы хорошо ни была написана книга, читатель все равно знает о том, что произойдет на следующей странице. Не представляю себе, как Дэннису Лихэйну удалось обойти этот неписаный закон, но «Остров проклятых» с самой первой страницы держит в невероятном напряжении! Зная о том, чем все кончится, я все же болела за Тедди Дэниелса, вместе с ним разгадывала шифры и пыталась понять, что же на самом деле происходит на острове. Автор поднимает сложные и тяжелые вопросы психиатрических клиник и душевнобольных, и как он это делает!
Жуткая атмосфера «Эшклифа» с его темными коридорами, камерами и заключенными ощущается почти физически. Добавив в роман таинственных и кошмарных событий, Лихэйн мог бы написать хоррор. Однако же из-под его пера вышел потрясающий психологический триллер. Что может быть страшнее войн, атомных бомб, темных переулков?
Только то, что хранится глубоко в человеческом сознании и может рано или поздно вырваться на свободу. Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть «Все это…вызывало у нее священный ужас, но больше всего — то, что сидело в ней самой, этакий жучок, который, засев в ее мозгу, затевал с ним рискованные игры: нажимал лапками на разные точки, отсоединял кабели по собственной прихоти». Прочитав ее, я наконец-то определилась с тем, кому я больше верю — Тедди или докторам Коули и Шину.
В итоге все пациенты, отъявленные психопаты-убийцы, вырываются на свободу, и остров погружается в кровавое безумие.
Интересные факты Одноименный роман Денниса Лихейна быстро стал бестселлером в жанре детективного триллера и естественно его захотели экранизировать. Студия Columbia выкупила у автора право экранизации в 2003, сразу после публикации книги. Однако запустить в производство уже имеющийся сценарий не получалось, пока права не вернули создателю. Дело сразу сдвинулось с мёртвой точки.
20 разъясняющих фактов о фильме «остров проклятых»
Эти слова на самом деле подтвержают, что эксперимент удался, но Тедди-Эндрю решил забыть навсегда прошлое. В последних кадрах фильма снова демонстрируется зловещий маяк. Болезнь, которой страдает главный герой фильма — психофуга. Похожее разрушение личности человека показано в фильме Дэвида Линча « Шоссе в никуда ». Диссоциативная фуга — болезнь, характеризующаяся внезапным, но целенаправленным, переездом в незнакомое место, после чего больной полностью забывает всю информацию о себе, вплоть до имени.
Память на универсальную информацию литература, науки и т. Сохраняется и способность запоминать новое. Во всех остальных отношениях, кроме амнезии , больной ведёт себя нормально. Больные в состоянии фуги могут придумать себе другое имя и биографию и не знать, что они больны.
Они могут найти другую работу обычно никак не связанную с прежней и вести внешне нормальную жизнь. Причиной диссоциативной фуги является психическая травма или невыносимая ситуация, в которую попал больной. Фуга носит защитный характер, поскольку даёт больному возможность получить отпуск от своих проблем. Диссоциативная фуга длится от нескольких часов до нескольких месяцев, изредка дольше.
Потом больной вспоминает свою биографию обычно внезапно , но при этом может забыть всё, что происходило во время фуги. Выход из фуги часто сопровождается резкими отрицательными эмоциями: больной снова возвращается в неприятную ему ситуацию. Типичный случай фуги описан в 1890 году: 17 января 1887 года священник Ансел Бурн Reverend Ansel Bourne, b. Это было последнее событие, которое он помнит.
В этот день он не вернулся домой, и о нем ничего не было слышно в течение двух месяцев. В газетах поместили объявление о его розыске, но полиции, подозревавшей, что совершено какое-то преступление, не удалось определить его местонахождение. Однако утром 14 марта в Норристауне, штат Пенсильвания, человек, называвший себя А. Брауном A.
Особенно это заметно при повторном просмотре фильма. Стоит обратить внимание на детали, и реальность маршала Дэниелса обращается в пепел, словно призрак жены из его воспоминаний. All Rights Reserved Знакомство зрителя с Тедди происходит в его каюте, которая почему-то увешана наручниками и цепями. Вероятнее всего, их сняли с пациента перед началом эксперимента. Когда маршалы прибывают на остров, охрана ведет себя настороженно. Дэниелс это подмечает, на что слышит от замначальника тюрьмы Макферсона: «Сейчас все на взводе». Неудивительно, ведь на свободе самый опасный обитатель «Эшклифа», который склонен к насилию и не раз доказывал это на практике. По дороге к лечебнице Тедди показывает поразительное знание территории и даже подмечает, что ограждение находится под напряжением. Видимо, за два года лечения в «Эшклифе» пациент уже не раз пытался бежать.
В лечебнице запрещено ношение оружия, поэтому маршалов просят его сдать. У Тедди нет с этим проблем: он бывший военный и умело обращается с кобурой. А вот у Чака получается только с третьего раза. Поразительная неуклюжесть для военного маршала! Просто герой Руффало специализируется на психоанализе и вооружился только ради спектакля перед собственным пациентом. All Rights Reserved Персонал больницы относится к эксперименту несерьезно. В сцене допроса санитары закатывают глаза, а медсестра подшучивает над Тедди. Лишь доктору Шину, «напарнику» Дэниелса, удается призвать всех к порядку. Догадаться об игре можно и по реакции пациентов.
Одни не могут сдержать смеха, другие активно отыгрывают роли, заученные реплики тому подтверждение.
Этот конфликт, в свою очередь, стал основанием для появления требований части врачей о проведения Лэддису лоботомии, а затем и ответного предложения со стороны другой группы медиков — дать пациенту шанс, устроив для него большую постановку. Причём, персонал по ходу фильма также проявляет своё отношение к эксперименту. Так, доктор Джеремайя Нэринг демонстрирует явный сарказм и явную неприязнь к Тедди, а также ко всему происходящему на острове вообще. Аргументов в пользу того, что главный герой истории действительно маршал, рассудок которого помутился в клинике, в фильме не так много.
И один из основных — появляющиеся у Дэниелся жалобы на видения, дрожь, ночные кошмары. Эндрю подозревает, что в его пищу специально добавляют психотропные вещества. Впрочем, данный момент тоже может иметь иное объяснение. Причина галлюцинаций — результат того, что главного героя, напротив, перестали пичкать лекарственными препаратами. А в итоге организм, привыкший за пару лет к «допингу», испытал ломку.
Мартин Скорсезе создал не просто детективный триллер, а настоящий фильм-ребус. Судя по всему, зрители ещё долго будут пытаться искать новые смыслы в сценах этой картины, расшифровывать тщательно спрятанные знаки, выдвигать очередные объяснения финала и, конечно, пересматривать «Остров проклятых» вновь и вновь.
В фильме Скорсезе к этому эпизоду отсылает разговор федерального маршала Тедди Дэниэлса Ди Каприо с медсестрой, сбежавшей из зловещей лечебницы для душевнобольных: на заброшенном маяке, говорит медсестра маршалу, врачи-садисты проводят дикие операции на мозге. Они уничтожают в мозгу нервные окончания, превращая человека в послушную куклу-зомби — таких прооперированных пациентов правительство может использовать впоследствии как солдат, готовых выполнить любой приказ. Сам остров Льютон будто срисовал со знаменитой одноименной картины Арнольда Беклина, репродукции которой в начале ХХ века украшали гостиные европейских и русских декадентов. На небольшой греческий остров в 1912 году во время передышки в военной кампании приплывает старый генерал Феридес Карлофф , чтобы навестить могилу давно умершей жены. Он останавливается в гостинице, где живут несколько постояльцев, и внезапно один из них умирает от септической чумы. Тогда суровый генерал, которого за жестокий нрав прозвали цепным псом, объявляет карантин и запрещает кому бы то ни было покидать остров, чтобы эпидемия чумы не перекинулась на войско. Он дырявит единственную на острове лодку, и постояльцы гостиницы оказываются заключены на острове, будто в тюрьме. А между тем молодая гречанка Тея, сиделка богатой англичанки, ночами, как и плантаторша в «Зомби», бродит будто сомнамбула, и генерал решает, что в нее вселился злой дух Ворволока он же вурдалак , которому на острове поклоняются, презрев древних античных богов.
Сама же англичанка больна странной болезнью — иногда она впадает в каталепсию и кажется умершей, с остановившимся дыханием и пульсом, и ужасно боится быть похороненной заживо. Самая жуткая сцена разыгрывается в склепе, где ее действительно хоронят живой, а она начинает стучать изнутри в крышку гроба, в то время как по склепу мечутся тени деревьев в грозу — фирменный дешевый и действенный спецэффект Льютона. По сути дела, это история о том, что с тобой непременно случится именно то, чего ты больше всего боишься. В «Прогулках» Скорсезе рассказывал, что в детстве этот эпизод пугал его до одури, а позднее включил «Остров мертвых» в свой список из 11 самых страшных хорроров всех времен хотя по нынешним временам фильм не столько пугает, сколько привлекает своей мрачной атмосферой. В «Острове проклятых» масса отсылок к этому фильму Льютона, от деталей федералы прячутся от грозы в похожем склепе посреди леса, в гостиной психиатра полно бюстов греческих богов, как и в гостинице на острове мертвых до идей герой Ди Каприо, как и генерал, вслепую сражается со злом, не зная наверняка, в ком оно заключено. Последним дешевым фильмом ужасов, который Льютон снял для RKO, стал « Бедлам » 1946 все с тем же Борисом Карлоффом в роли доктора Симса, негодяя и вора, который держит пациентов психиатрической клиники в скудости, присваивая выделенные попечителями на их содержание средства, и вдобавок жестоко с ними обращается. Многие критики решили, что сюжет «Острова проклятых» прямо наследует классическому твисту « Кабинета доктора Калигари », где рассказчик в финале оказывается безумцем. Но у фильма Скорсезе не меньше сюжетного сходства и с «Бедламом». Именно название Бетлемской психиатрической лечебницы, основанной в Лондоне в XIII веке, знаменитого Бедлама, стало нарицательным обозначением всякого безумия и хаоса.
20 разъясняющих фактов о фильме «остров проклятых»
19 февраля 2010 года на большие экраны вышла картина легендарного кинорежиссёра Мартина Скорсезе «Остров проклятых», снятая по одноимённому роману Денниса Лихэйна. Остров проклятых Shutter Island Изображение Действие фильма происходит в 1954 году. События «Острова проклятых» происходят в течение четырёх дней в сентябре 1954 года, и роман разделён на четыре части, которые отражают события каждого дня. Скрытый смысл концовки фильма Остров проклятых состоит в том, что человеческому разуму проще выдумать новую реальность, чем принять страшную правду жизни. В Ельцин-центре с 26 по 30 апреля показывают фильм «Остров проклятых» с Леонардо ДиКаприо.
Рецензия к фильму "Остров проклятых". Горе от ума
«Остров проклятых» начинается как детектив, но, распутывая дело, главный герой осознает, что ищет самого себя. «Остров проклятых» начинается как детектив, но, распутывая дело, главный герой осознает, что ищет самого себя. Красота «Острова проклятых» в двойной игре — если следить за сюжетом, то можно не заметить те важные последовательности, детали окружения и жесты, которые становятся ясными только при повторном просмотре. В прокат выходит «Остров проклятых» — лучший за последнее десятилетие фильм Мартина Скорсезе, психиатрический ретро-триллер с Леонардо ди Каприо.
Остров проклятых 2009 – и кто здесь сумасшедший?
С надеждой и замиранием сердца он обратился к этому человеку, которого не нужно никому представлять. Американская киноакадемия только что назвала его лучшим режиссером года за фильм «Отступники», кроме того, все знали, что он почти никогда не бывает доступен, всегда работая сразу над несколькими проектами. Однако все сложилось как нельзя лучше. Скорсезе был не только доступен, но и с воодушевлением отнесся к идее снять « Остров проклятых ». Да, точно, обрадовался тот. В основе фильма лежит шокирующая история бывшего ветераны войны и действующего федерального агента Тедди Дэниэлса, который в силу служебных обязанностей оказывается в закрытой психиатрической клинике тюремного режима.
Расследуя дело об исчезновении заключенной-убийцы, он все глубже погружается в водоворот сплошной мистики и загадок, всеобщих ужасов и кошмаров, своих личных воспоминаний и подавленных страхов.
Коули объяснил ему, что на самом деле он не Тедди Дэниэлс, а Эндрю Лэддис — травмированный человек, который убил свою жену после того, как она утопила их троих детей. Исчезновение, которое Тедди расследовал, на самом деле было экспериментальным лечением. Его хотели вылечить от этих маниакальных заблуждений. Врачи с острова Шаттер надеялись, что, если потакать убеждению Лэддиса, будто он действительно Тедди Дэниелс, то он сможет самостоятельно прийти к выводу о том, что на самом деле произошло, и принять это. На протяжении всего лечения персонал больницы разыгрывал этот замысловатый спектакль, а Чак, предполагаемый партнер Тедди, даже не был маршалом США. При втором просмотре можно заметить, как Скорсезе намекал на то, что на самом деле происходило, еще до того, как раскрылся сюжет. Кстати, небольшие подсказки появились уже в первые несколько минут фильма. На пароме до острова Шаттер Тедди тошнило в ванной. Он думал, что это из-за морской болезни.
На самом деле ему было плохо из-за отмены его лекарств, а океан напоминал озеро, в котором его жена утопила детей. Затем он поднялся на палубу и встретил Чака, своего нового напарника.
Смотреть Описание 1954 год. Детектив Тедди Дэниелс и его напарник Чак Оул отправляются на остров Шаттер в мрачную лечебницу для душевнобольных преступников — расследовать загадочное исчезновение пациентки.
Никто не знает, как женщина выбралась из палаты, а её лечащий врач в то же утро покинул остров.
Все, что вам надо знать об "Острове проклятых" до просмотра - это великое кино, которое обязательно надо смотреть; в конце дадут все ответы, и развязка будет неожиданной. Традиционный для Скоросезе почти трехчасовой хронометраж немного отпугивает, но поверьте: загадка фильма того стоит. В одном из диалогов в картине пациентка клиники на острове говорит герою ДиКаприо: "Вы очень умны. Это вам повредит". Так, в общем, и выходит. Перед походом в кино на "Остров проклятых" лучше вообще не читать ни одну рецензию - продукт чужого ума: в данном случае чистоту восприятия может запятнать любое неосторожно узнанное мнение. Перед просмотром лучше не читать и этот отзыв - впрочем, я постараюсь в нем обойтись без спойлеров.
Фильм основан на романе Дэнниса Лихэйна по чьим книгам сняты "Прощай, детка, прощай" и "Таинственная река" - и это многое объясняет. Лихэйн с ювелирной точностью отражает в своих романах поразительную зыбкость человеческих оценок. Я не верю судьбе, а себе - еще меньше".
Разбор фильма «Остров проклятых»
- Остров проклятых краткое содержание
- Смысл фильма Остров проклятых
- Навигация по записям
- «Остров проклятых»: Из нуара в хоррор
- Остров проклятых 2010 – актеры и роли, режиссер, сюжет, интересные факты, отзывы
Смысл фильма
- Разбор фильма «Остров проклятых»
- «Остров проклятых»: можно ли верить самому себе?
- Остров проклятых (2010) - отзывы о фильме, рецензии зрителей и критиков
- 8 Comments
Главная роль
- Остров проклятых (фильм 2009) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
- Остров проклятых 2010 – актеры и роли, режиссер, сюжет, интересные факты, отзывы
- "Остров проклятых" ВЗОРВАЛ МОЙ МОЗГ!!!
- Остров проклятых - отзывы и рецензии
20 разъясняющих фактов о фильме «остров проклятых»
После этого человеку может понадобиться какая-то встряска, новые ощущения и впечатления. Кроме того, подобная жизнь настолько надоедает, что человек превращается в безэмоциональное существо. Лучшим способом вырваться из этого рутинного ада является посещение парка атракционов. Там можно покататься, например, на американских горках, получить свою дозу адреналина и смело возвращаться в пучину однообразных будней.
Однако не у каждого есть на это время и силы. Именно поэтому триллеры становятся отличной заменой атракционов. В них есть интрига, напряженность, интересные события, которые в повседневной жизни встречаются все реже и реже, а также непредсказуемость.
Именно эти качества привлекают зрителей. Отличным примером хорошего триллера может служить фильм Остров проклятых.
Ведём войны приносим жертвы, убиваем, грабим и рвём плоть наших братьев, а всё потому, что бог дал нам насилие, что бы его же и прославлять.
Я думал Бог дал нам мораль! Чище морали, чем эта буря нет, да и вообще морали нет, главное вот что, кто из нас сильнее я или ты? Насилие у тебя в крови, я это знаю, потому что и в моей оно есть, если бы не было сдерживающего фактора в виде общества и я бы мешал тебе уталить голод ты бы раскроил бы мне череп камнем и сожрал мою плоть.
Доктор Коули уверен, что ты агнец, что ты под контролем, но я думаю иначе! Вы не знаете меня! О нет знаю.
Отлично знаю, мы знаем друг друга сто лет Думаю смысл диалога понятен, так же как понятно кто подвозил Теди. Теди кстати ждёт сюрприз, на том самом маяке, в самой верхней комнате, доктор представляет ему его как бы настоящую реальность. Оказывается настоящее имя Теди, тот самый Эндрю Лэдис, а Рэчел Соландо и тот мужик в корпусе «С» им выдуманы как защита от того, что на самом деле именно он убил свою жену, которая и утопила его троих детей в озере.
А вся игра с маршалами была затеяна лишь для того, что бы помочь Теди победить душевный недуг. Да, он действительно был раньше федеральным маршалом, но сейчас он пациент клиники. Доктор представляет теперь уже Эндрю, его лечащего врача, оказывается это напарник Теди.
Эндрю не по себе он не понимает что происходит, но факты которые представляет доктор и то, что говорит напарник сбивают его с толку, да ещё какие то странные головные боли и дрожь, он совсем забыл про то, что говорила Рэчел Соландо о сигаретах и таблетках. Всё это вместе с обещанием доктора провести для Эндрю Лоботомию заставляют его согласится с реальностью, навязываемой ему доктором с вершины маяка. Эндрю соглашается на более радикальную терапию, ему что то колют и принимают как бы экзамен: Кто ты, зачем ты здесь, что ты совершил и.
Эндрю отвечает правильно, вроде бы всё замечательно. Зрителям раскрылось кто на самом деле Теди Дениелс и о чём фильм, ведь в конце показывают эпизод с тем как Эндрю совершил убийство своей жены и из за чего. Кроме того.
Подвозящий его директор тюрьмы сказал ему, что он знаком с ним 100 лет. Всё понятно…НО! Если это так, то ответьте для себя на один вопрос, который задаёт финальная сцена, когда уже Эндрю Лэдис сидит на крыльце со своим доктором Шином и курит, он говорит доктору как своему напарнику: Нам надо сваливать Чак, обратно на материк, всё что здесь творится — БЕДА!
Не бойся напарник они нас не схватят. Допустим Чак доктор Шин подыгрывает, говоря: Мы для них слишком умные. И подмигивая троице стоящей поодаль, что дело не выгорело и нужно принимать радикальные меры, то есть проводить агнцу лоботомию, как в фильме «Запрещённый приём» Но когда Эндрю говорит Чаку следующую фразу, и самое главное как Чак реагирует на неё, всё становится понятным, где настоящая реальность, а где та, которая нужна троице.
Эндрю: Я вот здесь оказался и задумался Чак Да и о чём босс Эндрю: Что лучше - жить монстром или умереть человеком? На что Чак как то озабоченно реагирует, встаёт и почему то, не смотря на то, что он давнишний как бы лечащий врач Эндрю и должен бы назвать его даже в такой экстремальной ситуации чего то разволновавшись именно Эндрю, он называет его по вымышленному как бы имени Теди! Просто Чак продался докторам клиники Каин , а его напарника звали именно Теди Дениелс и речь не о клинике и не о острове!
Теди ждёт лоботомия, но её не приводят в исполнение в фильме, просто Теди, выйдя через центральную из трёх арку клиники , уверенно шагает в сторону древа, стоящего в саду! Главная мораль фильма, Теди стал Труменом, настоящим человеком, преодолев в себе монстра, которым он стал на войне, где он сжёг в горниле - потерял свою душу, его отношение к больным изменилось и он помнит свой разговор с директором тюрьмы о насилии. Он стал храбрым, водобоязнь Трумена отступила.
Теди уже не такой! Так что порошки порошками, но ни одна диета и ни одна очистка электричеством не сделает из вас человека и не подконтрольную в восприятии окружающей реальности личность. Если только не вы сами!
Лэддис до конца борется с правдой. Принять такое просто невозможно. В конце концов, он все же понимает, что образ маршала — выдумка, и как бы сложно ему не далось это откровение, он его принимает. Какие моменты фильма указывают на безумие главного героя? Рассмотрим, на что стоило обратить внимание при первом просмотре фильма. Маршал и его напарник прибывают на остров Первое знакомство зрителя с главным героем происходит, когда он вместе с Чаком в роли которого согласился выступить врач Лестер Шин плывет на остров. Когда показывают каюту корабля, должен возникнуть вопрос, почему она увешана цепями и кандалами?
Скорее всего, эти приспособления использовались для того, чтобы сковать пациента Лэддиса. Его освобождают непосредственно перед началом эксперимента. Момент следующий — при высадке на остров поведение охранников вызывает подозрение. Они же встречают полицейских, почему такая настороженность? Все объясняется довольно просто — они прекрасно осведомлены, что мнимый маршал — псих, который опасен для окружающих. Если при просмотре фильма быть внимательным, то можно заметить, что подобное поведение охрана демонстрирует при каждой встрече с Тедди. Они в каждую секунду готовы действовать по обезвреживанию буйного пациента.
Когда напарники направляются к лечебнице, Тедди предупреждает Чака, что ограждение подключено к электричеству. На вопрос о том, как он это узнал, маршал сообщает, что ранее ему приходилось с таким сталкиваться. Но никаких дополнительных объяснений не следует. Со временем зрителю становится ясным, откуда у маршала такая информация. Как известно тем, кто уже один раз досмотрел фильм до конца, Тедди находится в лечебнице два года, и он отлично осведомлен об опасности, которая подстерегает тех, кто дотронется до ограды. Почему Тедди страдает от галлюцинаций? Когда Тедди беседует с Рэйчел Соландо, которой на самом деле не существует, он узнает, что ему подсыпают специальные препараты, от которых у него возникают галлюцинации.
Даже обычные сигары напичканы галлюциногенами. На самом деле правда совершенно иная. Кошмары и видения Эндрю возникают из-за отказа от лекарств. Об этом он узнает от доктора Коули, когда встречается с ним на маяке. Все два года, которые мужчина находился на острове, ему давали препараты, оберегающие от бредовых состояний. Несмотря на то, что лечение не дало нужных результатов, препараты не позволяли галлюцинациям и дальше разрушать мозг пациента. Решившись на эксперимент, доктор Коули отменяет пациенту все назначения.
В результате Лэддиса начинают мучить кошмары, он часто переживает состояние тремора. Суть отношений Джорджа Нойза и Лэддиса В вымышленном мире Дэниелса, его знакомство с Нойзом происходит в период расследования исчезновения пациентки Эшклиффа. Когда маршал появляется в третьем корпусе, Джордж его узнает. На самом же деле, их встреча произошла намного раньше. Как это случилось, зритель узнает из уст доктора Коули. Последствием знакомства двух пациентов стала теория заговора. Именно ее Лэддис использует в тот момент, когда выдвигает обвинение врачам больницы.
Как персонал лечебницы и пациенты относятся к эксперименту? Сотрудники больницы вынуждены участвовать в ролевой игре, предложенной доктором Коули, хотя относятся они к этому довольно несерьезно. Подтверждением этому является сцена допроса, который проводит Тедди. Когда медсестра позволяет себе подшутить над маршалом, все остальные поддерживают ее. Они же знают, что перед ними обычный псих — один из пациентов больницы. Чтобы не испортить эксперимент, к игре подключается доктор Шин он же напарник маршала, Чак. Он приструнивает распоясавшийся медперсонал.
Во время допроса миссис Кернс, Тедди задает ей вопросы, касающиеся доктора Шина. Возникает неловкая ситуация, ведь сам доктор сидит напротив женщины. Но она находит выход из ситуации, и просит Чака принести стана воды. Мужчина с удовольствием соглашается выполнить ее просьбу, ведь это отличный выход из ситуации. У маршала возникает сомнение в словах женщины, так как ему кажется, что она говорит их. Это действительно так, ведь некоторым пациентам, которые хотя бы немного вменяемы, рассказали о том, как нужно себя вести с Эндрю, и какая им отводится роль в этом эксперименте. У каждого человека, кто хоть как-то причастен к ролевой игре, разное к ней отношение.
Например, в начале картины зритель видит страшную старуху, которая держит палец у губ. Таким образом, она пытается показать, что согласившись на участие в игре, она будет хранить молчание. Женщина не хочет нарушать планы Эндрю, ведь он хочет играть главную роль — маршала. Для других пациентов эта игра кажется смешной. Это отчетливо видно во время сцены, когда Тедди, после возвращения из третьего корпуса, беседует с доктором Коули. Позади героев видны больные, иронически подсмеивающиеся над бедным Эндрю. Но их смех обрывает персонал, который заставляет пациентов отвернуться от Тедди и Коули.
Нескрываемую неприязнь к Тедди проявляет один из охранников, который выводит пациента из пещеры. Его высокомерное обращение к маршалу вызывает в последнем легкий бунт. У многих зрителей после просмотра картины остается масса вопросов.
Нет, лучше посох и сума». За пределами сухих медицинских заключений и размышлений об уязвимости мозга, под влиянием отягчающих факторов бытия охотно переписывающего реальность, лежит трагедия человеческой жизни.
Какую бы заботу не проявляли к душевнобольным органы государственного призрения, с каким бы пониманием близкие не относились к утрачивающему здоровое сознание человеку, факт остается непременным. Безумие человек встречает в одиночку. Собирая осколки разбитой памяти, организм отчаянно пытается сохранить себе жизнь. Он нанизывает уцелевшие, нетравмированные воспоминания на ненадежную нить случайных событий. В результате рождается иллюзия, «легенда», в рамках которой законсервированное сознание по-прежнему распадается, но уже не так быстро.
И здесь клиническая психиатрия, призванная помочь, вернуть собственное «я», превращается едва ли не в орудие пытки. Древний принцип «не навреди» капитулирует, потому что без боли принятия исцеление невозможно — а разрушить «легенду» и означает причинить человеку колоссальную боль. За пределами сказанного выше, «Остров проклятых» — крепкий представитель того вида детективов, в котором главная роль отведена ненадежному рассказчику. Его бесспорное преимущество над киноадаптацией — возможность увидеть мысли героя, понять, как из несвязанных событий, фактов и несуществующих закономерностей он создает правдоподобную, пусть и бредовую, картину мира. К слову, она не так уж далека от действительности.
История неслучайно разворачивается в конце 50-х годов: в американском народе еще не сошла на нет маккартистская истерия, на носу новый международный кризис, вызванный принципиальной неужичивостью двух общественно-политических систем. Шпиономания набирает силу, военные — соревнуются в толщине стволов и крылатости ракет. Еще немного — и маленький Стивен Кинг в ужасе будет трепетать перед крохотным металлическим шаром, веселой трелью возвещающим о вступлении человека в космическую эру. И поэтому, когда вокруг царят страх и подозрительность, самые безумные теории заговора находят подтверждение даже у вполне здоровых членов общества. Автор честен с читателем.
Довольно скоро можно понять, что же происходит на самом деле. Даже не самый внимательный читатель отметит странное упорство, с которым герой тасует цифры, буквы и слоги, «расшифровывая» очередное тайное послание. Апофения главного героя — первый сигнал, напоминающий читателю о том, что не всякой складной истории следует доверять. И вот когда мозаика соберется полностью, то читатель начнет искренне сопереживать герою, пытаясь ответить на вопрос. Не тот, который, на мой взгляд, не слишком умело вставил в свой фильм Скорсезе — «Что хуже: жить монстром или умереть человеком?
Остров проклятых — остров, на котором находится клиника для душевнобольных преступников. На остров приезжают два судебных пристава, чтобы найти сбежавшую пациентку. Но вскоре приставы замечают, что на острове что-то не так. В поисках истины они оказываются в большой опасности, и им больше нельзя никому доверять. На первый взгляд кажется, что книга написана очень просто.
Но вскоре появляется все больше и больше вопросов и поворотов сюжета, которые внезапно все усложняют. Но действительно очень неожиданный финал проясняет все вопросы и придает смысл бессмысленному. Автор очень умело пишет. Его стиль иногда поэтичен, если описывается сцена из прошлого, но также прямолинеен и точен, когда мы следуем за происходящим в настоящее время. Этой смесью он все глубже и глубже втягивает читателя в книгу и рассказ.
Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть Роман показывает, как быстро одинокий человек может потеряться в своих фантазиях, как ему трудно отличить свою мечту от реальности и как трудно потом снова вывести таких людей из их фальшивого мира. Оценка: 8 [ 3 ] URRRiy , 3 февраля 2022 г. Произведение достойного качества, конечно в качестве развлекательного чтения. Есть загадка: таинственный остров с зоной для опасных психов, неведомо как пропавшая сумасшедшая, отрицающая объективную реальность, непонятное поведение администрации, как то неправильно относящейся к «федеральным приставам», в общем — интрига в духе великого психофантаста Филиппа Дика. Четыре дня из сентября 1954 года с намеками о всемогуществе и аморальности медицинских корпораций, сросшихся с госструктурами и проводящих леденящие опыты над бесправными «пациентами», которым противостоит, как водится, доблестный герой — одиночка с полным чемоданом медалей за боевые заслуги, и конечно с трагедией в прошлом.
То есть, сюжет вполне обоснованно подходящий для игрового фильма. Конечно, не без архаизмов, к примеру, какие могли быть фобии относительно русских ракетных субмарин в 1954 году у граждан «свободного мира»? Да и жуткие «подробности» операции на мозге явно за пределом человеческого восприятия. Но в основном текст способен удерживать внимание читателя, пусть и сомнителен по допущениям. На мой взгляд, правильней его охарактеризовать как фантастический триллер.
Оценка: 8 ужик , 25 января 2019 г. А я фильм не смотрела! Но книга часто попадалась мне во френд-ленте на другом литературном сайте. Спасибо добрым людям, однозначно... Но даже после спойлера мне было интересно читать эту книгу.
Очень яркие герои, небольшой объем при концентрированом действии, постоянно меняющийся не то чтобы жанр, жанровые клише? Ведь вначале кажется, что речь пойдет как раз о поиске сбежавшей из тюрьмы-психиатрической лечебницы пациентке. Но почти сразу федеральные маршалы Тедди Дэниелс и Чак Ауле отказываются вести расследование, ведь администрация не желает сотрудничать. Тут автор подкидывает ураган, изоляцию острова и прозрачно так намекает на электронные замки в корпусе, где содержат заключенных, и то, что электричество может и исчеснуть... И снова только ты настраиваешься на определенное развитие событий в дальнейшем, как все перемешивается и появляются все больше и больше сюжетных ответвлений, важных мелочей, меняющих ход событий.
Книга яркая, герои живые, сюжет лихо закручен, а концовка просто выносит мозг. Очень понравилось. Балл сняла только за то, что в парочку вещей все-таки поверила не до конца. А так... Очень достойно!
От сравнения с фильмом никуда не деться, ведь он пришёл к нашему зрителю раньше, чем был переведён роман. Именно фильм дал мне первое и сильное впечатление от этого сюжета. И, на мой взгляд, Скорсезе несколько сместил акценты, некоторые сцены сделал гораздо более выразительными и напряжёнными, превратил события в триллер. Да, к сожалению, читая, я уже знала главное. И не было, соответственно, никакого стремления проникнуть в тайну, разгадать загадку.
Наверно, поэтому я не могу оценить роман более высоко. Хотя уважаю автора за умение написать нетривиальную историю. Но вот в чём, по-моему, главное преимущество творения Скорсезе. Он пошёл дальше Лихэйна. И самое главное — за героем остаётся выбор: умереть быть уничтоженным как человек или влачить жалкое существование как никчёмный негодяй и презренный убийца.
Тедди осознанно делает свой выбор.
Остров проклятых краткое содержание
Остров проклятых 2010, Фильм снимали на территории США, Штат Массачусетс. Скрытый смысл концовки фильма Остров проклятых состоит в том, что человеческому разуму проще выдумать новую реальность, чем принять страшную правду жизни. «Остров Проклятых» знаменит неожиданными хитросплетениями сюжета (ну и, что греха таить, довольно популярным шаблоном для мемов). «Остров проклятых» от Мартина Скорсезе — кино качественное, далеко не безынтересное, но весьма депрессивное. Сюжет и стиль "Остров проклятых" возвышают его анализ как головоломки, что заставляет зрителей пересматривать фильм с активным познанием, чтобы найти и понять смысл множества сложных подсказок, которые связывают всю тайну воедино.