Российские общественники попросили депутатов перенести вступление в силу нескольких дополнений к «закону о такси». Петербургский депутат Рябоконь предложил обязать агрегаторы такси отменить детские тарифы. Часто отменяешь заказы такси? «Яндекс Такси» будет дольше искать машину для пассажиров, часто отменяющих заказы. Объединение самозанятых просит Мишустина отменить ряд положений закона о такси.
Сбой навигаторов вызвал «забастовку» московских таксистов
В города с населением меньше миллиона они даже не заходили. Что удивительно, в СМИ сообщают, что компания покидает именно рынок России, но так ведь сама компания зародилась в Москве и функционировала за счет отечественных ресурсов без каких-либо иностранных вложений. Поэтому возникает вполне логический вопрос: неужели фирма была представлена не только на территории нашей страны? Эксперт отметил, что освободившуюся нишу могут в перспективе занять другие участники рынка: — Санкции, разумеется, могли ударить по прибыльности компании. Однако я убежден, что ее уход связан в первую очередь с ростом цен на содержание и обслуживание автомобилей. Кроме того, рынок авто тоже подорожал.
Как мне сказали, теперь, чтобы работать через «Яндекс», нужно будет покупать страховку, которая стоит около 30—40 тысяч. С такой стоимостью мне 3—4 месяца только на страховку работать придется. Смысла совершенно нет, — говорит омич Владимир, подрабатывающий в такси уже 5 лет. Мужчина уверен, что после вступления в силу поправок в Омске резко вырастет число «бомбил». Легально работать в новых условиях смогут процентов 20—30 таксистов, для которых извоз — постоянная работа. Остальные уйдут в тень. Судимости, штрафов у меня тоже нет — не проблема. И разрешение получу. Но главное, это страховка. В ней вся загвоздка, — повторяет водитель. Как сообщили в ведомстве, по состоянию на середину августа в Омской области легально работали 1697 водителей такси. Ежедневно все новые таксисты получают разрешения на перевозки, то есть выходят из тени. В Минтрансе уверены, что число легальных таксистов после вступления в силу нового закона только вырастет. В Минтранс поступает большое количество заявлений на получение разрешений от лиц, которым службы заказа такси перестают выдавать заказы по причине отсутствия разрешений. Благодаря этому число легальных перевозчиков увеличивается, — говорит заместитель министра Игорь Кожухов. При этом омский Минтранс не планирует разрабатывать какие-либо дополнительные требования к автомобилям такси, например к их цвету. Чиновники полагают, что это может негативно отразиться на рынке. По словам курирующего общественный транспорт вице-мэра Владимира Куприянова, если омичи не смогут ездить на такси, то их ждут в муниципальных автобусах и троллейбусах. Люди, которые ездят на такси, — это несколько другая категория пассажиров, нежели та, что передвигается на общественном транспорте. У них другие приоритеты и ценности. Но если произойдет переток пассажиров на общественный транспорт, то мы к этому готовы. У нас есть ресурсы и резервы для этого. Мы уже сегодня над этим работаем и готовы к любому развитию событий, — отметил Куприянов.
Смысла совершенно нет, — говорит омич Владимир, подрабатывающий в такси уже 5 лет. Мужчина уверен, что после вступления в силу поправок в Омске резко вырастет число «бомбил». Легально работать в новых условиях смогут процентов 20—30 таксистов, для которых извоз — постоянная работа. Остальные уйдут в тень. Судимости, штрафов у меня тоже нет — не проблема. И разрешение получу. Но главное, это страховка. В ней вся загвоздка, — повторяет водитель. Как сообщили в ведомстве, по состоянию на середину августа в Омской области легально работали 1697 водителей такси. Ежедневно все новые таксисты получают разрешения на перевозки, то есть выходят из тени. В Минтрансе уверены, что число легальных таксистов после вступления в силу нового закона только вырастет. В Минтранс поступает большое количество заявлений на получение разрешений от лиц, которым службы заказа такси перестают выдавать заказы по причине отсутствия разрешений. Благодаря этому число легальных перевозчиков увеличивается, — говорит заместитель министра Игорь Кожухов. При этом омский Минтранс не планирует разрабатывать какие-либо дополнительные требования к автомобилям такси, например к их цвету. Чиновники полагают, что это может негативно отразиться на рынке. По словам курирующего общественный транспорт вице-мэра Владимира Куприянова, если омичи не смогут ездить на такси, то их ждут в муниципальных автобусах и троллейбусах. Люди, которые ездят на такси, — это несколько другая категория пассажиров, нежели та, что передвигается на общественном транспорте. У них другие приоритеты и ценности. Но если произойдет переток пассажиров на общественный транспорт, то мы к этому готовы. У нас есть ресурсы и резервы для этого. Мы уже сегодня над этим работаем и готовы к любому развитию событий, — отметил Куприянов. По его словам, за эти годы было столько разных изменений, что все трудно даже вспомнить. Новый закон, отмечает предприниматель, имеет как плюсы, так и минусы.
Они подробно изучат ситуацию, в результате которой таксиста забанили, и выскажут свое мнение, как поступить. Конечное решение — за сервисом. С этой установкой согласен один из опрошенных изданием экспертов - директор одного из таксопарков Петербурга Борис Орельский. Что касается водителей, которые не были замешаны в «страшных вещах», то идею амнистировать их горячо одобряет и директор таксопарка, и другая собеседница «Невских Новостей» - глава общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. По ее словам, чаще всего причиной блокировки водителей в «Яндекс.
«Через месяц не останется никого». Новый закон от Минтранса остановит работу российских таксопарков
Новости ФАС В ФАС обсуждают проверку нарушений «Яндекс Такси». Власти решили отложить вступление в силу некоторых положений принятого в конце 2022 года закона о такси — из-за них стоимость поездок могла резко возрасти. Думский комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ко второму чтению законопроекта о такси подготовил поправку. На сегодня в России запрещено работать водителем автобуса или такси людям с иностранными или международными правами.
Штрафы за нарушения нового закона о такси отложены на пару месяцев
В компании напомнили пользователям свод правил, которые следует соблюдать, иначе будет плохо. В Интернете стал вирусным ролик из Москвы, где местная жительница в истерике кричит и даже бьет таксиста кулаками, сыпет оскорблениями. И все из-за отказа ее везти. Видео на разных площадках посмотрели уже миллионы раз, а фраза «вези меня, мразь» стала «крылатой фразой» у россиян. Этих россиян предупредили В Яндекс Такси раскрыли, как должен себя вести пассажир, чтобы он стал постоянным и горячо любимым клиентом компании. Если коротко: Пассажиру рекомендуется спокойно вести себя во время поездки.
Сегодня десятый российский регион присоединился к запретам на работу иностранцев. Работа на транспорте только по патенту теперь под запретом Власти Новгородской области запретили иностранцам, имеющим патент, работать водителями такси и автобусов, а также торговать алкоголем.
Соответствующий указ подписал губернатор Андрей Никитин. Работодателям необходимо будет уволить из этих отраслей всех мигрантов до 26 июня. Но при этом есть оговорки: запрет не коснется работников, имеющих в России вид на жительство или временную регистрацию в регионе, а также граждан стран — членов Евразийского экономического союза. Говорится, что «документ принят с учетом рекомендаций МВД в целях урегулирования рынка труда, стабилизации миграционной ситуации, предупреждения преступлений экстремистской и террористической направленности на территории региона». Запрет на работу мигрантам в такси и на общественном транспорте приняли уже 10 регионов Фото: car72. Также документ о запрете на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан на основании патентов в легковое такси и арендованные легковые автомобили запретил и. В указе, которым в Новгородской области запрещается принимать иностранных граждан на работу в такси и на общественный транспорт, говорится следующее: «Всем работодателям региона, имеющим в качестве основного, либо дополнительного указанные виды экономической деятельности, необходимо до 26 июня 2024 года уволить иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов».
Кто и как будет увольнять таксистов и водителей-мигрантов Возникает вопрос: как именно будет проходить это увольнение? И скольких таксистов и водителей общественного транспорта лишится регион? Что касается ГУПов, регулирующих работу общественного транспорта, тут все просто. Если у работника нет гражданства, вида на жительство, временной регистрации и он не гражданин страны — члена ЕЭС, ему попросту откажут: увольнение на основании постановления губернатора. Проконтролировать увольнение мигрантов из такси будет практически невозможно Фото: zakazat-doklad. Как пояснили «НИ» в Министерстве транспорта Новгородской области, в реестре такси в регионе состоят 1275 автомобилей. Но служба заказов работает через «Яндекс Такси».
Но это служба заказа такси.
Показатель отмен можно будет посмотреть в приложении. Он постепенно отобразится у всех пользователей «Яндекс go», причем без учета прошлых отмен. Чем меньше свободных водителей в округе, тем выше временный повышающий коэффициент и, соответственно, стоимость поездки. Поэтому когда люди отменяют поездку, чтобы тут же заказать другую, или заказывают несколько машин одновременно, другие пассажиры вынуждены дольше ждать такси или заказывать его по более высокой цене», — объяснили в компании.
На стоимости поездок, думаю, это тоже отразится. И без этого никак нельзя, так как сотрудники ГИБДД будут останавливать автомобили такси и проверять их, как сейчас проверяют автобусы и маршрутки. Тем не менее бизнесмен уверен, что 1 сентября с такси ничего революционного не случится. В пример Виталий Торопов привел 220-й ФЗ, который вступил в силу в 2019 году и касался пассажирских перевозок. Тогда все изменения вступали в силу постепенно. Зато принесли много положительного — маршрутки вышли из тени, прекратились гонки среди водителей. Многие заметили, что таксистов в городе стало меньше. Что касается остального, то уже говорят об отсрочке нововведений, в частности, об отсрочке нормы о страховании такси. Плюс всех водителей нужно будет внести в реестр, а он еще не создан. То есть очевидно, что все будет растянуто во времени, и 1 сентября одномоментно ничего не начнется, — подчеркнул Торопов. По словам эксперта, все идет к возвращению практики времен СССР — вернутся таксопарки со своими машинами, куда водители будут устраиваться официально. Правда, могут возникнуть проблемы с автомобилями. Причина — новые машины такси в Омске покупали еще до пандемии за 700—800 тыс. С учетом всех новых требований, говорит Виталий Торопов, никакой прибыли от перевозок не будет, в лучшем случае таксопарки выйдут «в ноль». Бизнес стал убыточным. То же самое может произойти и с такси , — резюмировал предприниматель. В Омск вернутся «бомбилы»? Очевидно, что даже после частичного вступления в силу закона «О такси», этот рынок ждет полномасштабная «встряска». Не все водители, которые занимаются частным извозом, будут готовы к нововведениям: брендировать свои машины, заключать официальный договор со службой заказа такси, проходить медосмотр и выполнять другие требования. К чему это приведет? Прежде всего к массовому уходу таксистов «в тень». Даже если такого «бомбилу» остановит сотрудник ГИБДД, то ничего не мешает сказать, что он везет своих родственников или друзей, а не выполняет заказ. С самими заказами, правда, будет сложнее — сейчас они сыплются как из рога изобилия через агрегаторы, с осени же придется искать клиентов самостоятельно.
Россияне за услуги такси платят миллиарды, но это выгоднее собственных авто
Такси», аккумулирующий 55 млрд рублей доходов агрегаторов. За ним следует «Ситимобил» с 7 млрд рублей, далее — «Везёт», «Максим» и Gett с 6 млрд рублей выручки у каждой компании. Согласно информации, представленной в рамках X Международного Евразийского форума «Такси», компания «Яндекс. Такси» в середине 2022 года занимала 83,5 процента рынка в Москве.
К концу ноября 2023 года средняя стоимость поездки на такси по сравнению с показателями начала зимы 2022 года увеличилась в разных городах на 30—70 процентов, сообщал «Октагон». Это произошло как на фоне оттока водителей из отрасли, так и по причине роста экономической нагрузки на бизнес. Руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси Екатерина Киселёва отмечает, что за прошлый год повысилась стоимость обслуживания, содержания автомобилей, выросли цены на новые машины, подорожало кредитование.
Нехватка таксистов привела к рекордному росту цен на поездки В России цены на услуги такси продолжают расти и бить исторические рекорды. К концу ноября средняя стоимость поездок по сравнению с показателями начала зимы прошлого года увеличилась в разных городах до 70 процентов. Причин для остановки роста цен нет: отрасль столкнулась с проблемой нехватки кадров, которая в ближайшее время не решится.
Поэтому мы не ожидаем, что в ближайшей перспективе ситуация изменится в лучшую сторону. Скорее всего, тарифы продолжат расти, — прогнозирует Екатерина Киселёва.
Конечное решение — за сервисом. С этой установкой согласен один из опрошенных изданием экспертов - директор одного из таксопарков Петербурга Борис Орельский. Что касается водителей, которые не были замешаны в «страшных вещах», то идею амнистировать их горячо одобряет и директор таксопарка, и другая собеседница «Невских Новостей» - глава общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. По ее словам, чаще всего причиной блокировки водителей в «Яндекс. Такси» становятся необоснованные жалобы со стороны пассажиров.
Сразу после эксперимента в читинских мессенджерах стали появляться группы, которые стали использовать вместо приложений для вызова такси. Устроено там всё достаточно просто, однако мало чем отличается от бомбил из 90-х: то, какой водитель тебя повезет, остается загадкой, договоренности все происходят в личных сообщениях. В пресс-службе такси «Максим» такие чаты назвали небезопасными. Существуют чаты в соцсетях и мессенджерах, где водители и пассажиры ищут друг друга. Реальных сделок там мало, а времени на поиск и договоренности тратится много. По сути, это не только выбор цены, а принятие рисков и последствий анонимных поездок. Надо понимать, что, соглашаясь на поездку с человеком из чата, пользователь совершает ее анонимно и лишается любых гарантий. Никому не известно, кто, кого и куда повез, отследить поездку невозможно. Если что-то произошло, очень сложно будет найти и привлечь виновного к ответственности, взыскать причиненный ущерб, — рассказали в пресс-службе.
Таким способом Россия может вернуться к девяностым годам, когда был высокий процент преступлений в сфере такси. Соответственно, разрешение, которое он в лучшем случае получит, будет аннулировано за невыполнение требований. Соответственно, он превратится в нелегала, даже если вдруг решит легализоваться. Мы не можем нелегалу передать заявку, так как в законе появилась за два дня до рассмотрения драконовская мера — о блокировке интернет-ресурса агрегатора за такую передачу. В головах сформировалась красивая картинка с таксопарками, медосмотрами и техосмотрами, которая ничего общего не имеет с реальной жизнью. Законодатель не обладает полнотой информации о регионах и при всех попытках регулирования ориентируется на московскую модель, которая для чиновников федерального уровня ежедневно видна и понятна. Но московскую модель на Россию распространить невозможно, ибо эта красивая картинка с желтыми машинками возможна только там, где есть финансовая поддержка государства, — отмечает Максим Шушарин. По его словам, только на 2023 год из бюджета было запланировано порядка 500 миллионов рублей на субсидирование лизинговых платежей московских таксопарков, именно поэтому в столице есть выделенные полосы, бесплатные заезды в аэропорт и в другие транспортные узлы, однако больше ни в одном городе эта отрасль не субсидируется. Беспокойство новый закон вызывает и в плане того, что информация о заказе приравнена в нем к запрещенной.
Он отнес информацию о заказе, переданную лицу без разрешения, к разряду запрещенной к распространению — приравнял к порнографии, к способу суицида и изготовлению взрывчатых веществ.
Ответчиком по спору выступала московская компания «Такси 8-800», за которой был зарегистрирован бренд. В качестве третьего лица к спору привлекли Роспатент. По мнению истца, средство индивидуализации ответчик не использовал. Компания начала работать в 2014 году, она оказывает услуги по аренде автомобилей.
Что еще почитать
- Что может ФАС
- Либо «бомбилы», либо автобус: Деградацию рынка такси сочли неизбежной
- «Возвращаемся в Советский Союз»: что будет с такси после 1 сентября? | Авто, Общество | Омск-информ
- Кого будут проверять
- Новости такси – Telegram
Водители заявили, что новый закон о такси не работает и не будет работать в полной мере
Рынок такси может снова поделиться на «бомбил» и легальные таксопарки. Представители отрасли говорят и о других серьезных проблемах. С 1 сентября текущего года в Омске, как и в целом по России, может произойти «революция такси». Этот нормативный акт включает в себя большое число нововведений, которые коснутся каждого из сотен тысяч таксистов по всей стране. В чем суть изменений? Новый закон предусматривает три формы работы водителей. Это трудовой договор, регистрация ИП и самозанятость. Причем самозанятым придется подписывать трудовой договор со службами такси. То есть теперь просто взять и подключиться к агрегатору такси например, «Яндексу» водителю, как физлицу, не получится. Кроме этого, всем водителям нужно будет получать специальное разрешение.
Его после 1 сентября будет выдавать региональный Минтранс. Делаться это будет бесплатно. Второе важное нововведение заключается в том, что всем таксистам, как самозанятым и ИП, так и нанятым по трудовому договору, придется покупать ОСАГО для перевозчиков. А оно в разы дороже, чем страховка для обычной машины. Другие нововведения предусматривают запрет на работу для водителей, имеющих более трех штрафов за нарушение ПДД, а также водителей с неснятой или непогашенной судимостью. Также повышается ответственность служб заказа такси в части ответственности перед пассажирами. Полная информация о водителях, их машинах, а также данные о службах заказа такси будут храниться в трех реестрах, которые планируется объединить в единую государственную информационную систему «Такси». Появится ли она к 1 сентября — тоже большой вопрос. Но водителей, которые привыкли 2-3 часа в день подрабатывать извозом, пугает совсем не это.
Если сейчас страховка для обычного авто обходится в 5—10 тыс. Заработок есть, но он небольшой. Как мне сказали, теперь, чтобы работать через «Яндекс», нужно будет покупать страховку, которая стоит около 30—40 тысяч. С такой стоимостью мне 3—4 месяца только на страховку работать придется.
Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.
Кроме того, экспертное сообщество и власти субъектов РФ высказывают озабоченность в связи с неготовностью к ведению региональных реестров такси. Как отмечают "Известия", до 1 сентября 2025 года разрешение на работу в такси не будет аннулироваться из-за отсутствия полиса ОСАГО. Документ также не будет аннулироваться, если у гражданина нет полиса ОСГОП обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков. До сентября следующего года будет отложено требование о предоставлении справки о наличии или отсутствии непогашенной судимости.
Кроме того, не будет строго оцениваться экологический класс автомобиля только в рамках разрешений, полученных после 1 сентября 2024 года.
Перевозка Транспорт Трудовые отношения Основная часть масштабного закона о такси заработает с сентября 2023 года. В документе объединили много действующих правил, но есть и новшества. Например, в регионах создадут по 3 важных реестра, некоторых водителей запретят допускать к работе, введут положения об ответственности служб заказа такси. Региональные реестры В каждом регионе создадут 3 информресурса: реестр перевозчиков. В нем укажут в том числе сведения об электронном разрешении на перевозку; реестр такси. Он объединит данные о ТС, их владельцах и т.
В СФ одобрили запрет на повышение тарифов в такси с детскими креслами
Россия столкнулась с возможностью значительного нарушения работы служб такси в результате принятия нового законодательства. Что касается цен на такси, они еще повысятся, не сомневается руководитель независимого межрегионального профсоюза водителей такси. Только самые свежие новости такси.
Новый закон тормозит такси
Максимальный размер страховой выплаты — 2 миллиона рублей на каждого пассажира. Учитывая, что большинство таксистов — самозанятые с личными авто, для них страховые премии вырастут более чем на порядок. Что, разумеется, отразится на тарифе. Чтобы было понятно, об ударе какой силы идет речь, приведем цифры. В России, по данным федеральной системы «Такси», более 79 тысяч перевозчиков с 512 тысячами машин. Что будет с такси после всех изменений За прошлый год россияне только по картам перевели агрегаторам такси почти 27 миллиардов рублей, говорит преподаватель экономического факультета МГУ, инвестиционный советник Юлия Кузнецова.
За год объем транзакций вырос почти на четверть. В нашей экономической действительности ездить на такси выгоднее, чем иметь собственный автомобиль. Многие просто продали свои авто: запчасти стоят дорого, да еще их и не найдешь, — говорит Кузнецова. Ведь именно в этом классе такси используются не китайские или российские машины, а в основном дорогие брендовые «европейцы». RU заступается за таксистов.
И это не говоря уже про дефицит новых автомобилей, рост цен на них и про проблемы с запчастями, — говорит Матвеев. Если для крупных транспортных компаний с большим оборотом еще одна обязательная страховка терпима, то для таксиста, который совершает от 10 до 20 поездок в день, она очень болезненна. Для многих, кто подрабатывал в такси, такая подработка стала теперь не так выгодна, как раньше, поэтому некоторые из них прекратили деятельность. И это усугубило еще одну проблему — нехватку водителей, особенно в часы пик. Например, в случае аварии.
Официальная позиция Внесенный проект устанавливает так называемый «процент локализации», то есть число автомобилей непосредственно российского производства, которые будут использоваться для такси. Иномарки предлагают оставить только для перевозок класса «бизнес» и «комфорт плюс». Кроме того, часть полномочий в установлении процента локализации будет оставлена за региональными властями, отметил первый зампред комитета ГД по транспорту Павел Федяев. Баллы локализации взяты не с потолка, это реальные цифры, которые обсуждались с экспертным сообществом. То есть, требование вполне реальное, выполнимое.
Согласен с полномочиями, которые отданы регионам. У нас большая страна, разный климат, степень урбанизации, уровень доходов, и это будет наиболее правильным решением, если муниципалитеты сами определят минимальный уровень локализации, основываясь на нормативных актах правительства», — сказал он. Читайте также Авто Mail. Сомнения экспертов Эксперты области тем не менее не вполне согласны с описанными перспективами. По их словам, принуждение к массовым закупкам российских машин может привести к не самым лучшим последствиям.
Автоэксперт, старший советник юридической фирмы и директор ООО «Норд» Василий Попов, считает идею с импортозамещением в такси нереалистичной. Особенно вопрос касается региональных перевозчиков, которые в работе используют те машины, которые у них есть, избегая в том числе уже прописанных требований к такси. Источник: Агентство городских новостей «Москва» «Замена машин такси на российские потребовала бы больших финансовых затрат. Многие таксисты работают на личных автомобилях или используют арендованные, и им будет сложно перейти на российскую продукцию без создания финансовых и организационных условий. В целом, законопроект может столкнуться с практическими и экономическими трудностями, связанными с ограниченным производством, несоответствием требованиям разных типов такси и высокими затратами на замену существующего автопарка.
Кроме того, это может привести к ограничению конкуренции и повышению цен на транспортные услуги для потребителей. До полумиллиона машин До конца 2021 года в России было выдано 400 тыс.
На прошлой неделе глава ФАС Максим Шаскольский сообщил, что ведомство в ближайшее время сможет начать проверки «Яндекс Такси» которое занимает доминирующее положение на рынке. По его словам, на компанию поступило много жалоб. В том числе вопросы связаны с порядком расчета вознаграждения и платы и порядком блокирования потребителей и водителей. В свою очередь в «Яндекс такси» заявили, что постоянно внедряют новые меры и технологии, чтобы сдерживать общий рост цен на перевозки и одновременно поддерживать уровень доходов водителей.
По его словам, на заседании экспертного совета ФАС представители сервиса «рассказали о предпринятых мерах, которые сделали ограничения более прозрачными, и выразили готовность продолжать эту работу». Количество заблокированных клиентов такси и водителей в сервисе «Яндекс. Такси» неизвестно.
Это, по его мнению, может привести к нарушению прав пользователя на заключение публичного договора перевозки пассажира. Что говорят юристы Расторжение в одностороннем порядке оферты на оказание услуг не является нарушением, указывает Федюкин. Если обязанность службы такси заключается в том, чтобы осуществить перевозку пассажира, то обязанность пассажира — оплатить предоставленную ему услугу. Если пассажир допускает нарушение договора, это может являться достаточным основанием для отказа от договора с ним в одностороннем порядке», — говорит он. Закон «О защите прав потребителей» запрещает односторонний отказ от договора с пользователем, но юридически блокировка не расторгает договор, а только временно его приостанавливает, говорит партнер ASB Consulting Group Татьяна Лукьянова. Она поясняет, что у пользователей «Яндекс. Такси» есть возможность снять ограничения спустя какое-то время или через обращение в поддержку. Скорее всего, в ближайшее время «Яндекс. Такси» внесет изменения в порядок оказания услуг перевозки пассажиров и ни у ФАС, ни у Роспотребнадзора это не вызовет никаких возражений, заключил юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский.
Что ждет сферу такси после ухода агрегаторов с российского рынка
Только самые свежие новости такси. Популярный сервис такси «Ситимобил» объявил о своем уходе с российского рынка. Почему закон может оказаться губительным для сферы такси и что с ним не так – об этом в интервью ЕАН рассказал директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин.
О чем говорили на заседании
- Комментарии
- Большинство новых требований закона о такси получит отсрочку - Российская газета
- «Возвращаемся в Советский Союз»: что будет с такси после 1 сентября? | Авто, Общество | Омск-информ
- Регистрация
- В Узбекистане таксист «Яндекса» вымогал деньги у клиентки за отмену вызова - Новости
- Водители заявили, что новый закон о такси не работает и не будет работать в полной мере