Почему запретили мультики, удивляются не только телевизионщики. Мультфильмы (и в целом частое использование детьми гаджетов) могут стать одной из них.
Чем советские мультфильмы лучше современных? И как их правильно показывать детям?
У советских мультиков совершенно другая динамика: они плавные, текучие. Все это требует высокой концентрации и собранности. Есть дети, которые любят смотреть старые мультфильмы, а есть те, которые их не переносят. Некоторые родители говорят: «Вот я включаю ребенку мультики из своего детства, а он отказывается их смотреть. Но я знаю, что они ему точно понравятся, поэтому мы продолжаем пытаться».
Это неправильный подход — у детей должен быть выбор, и отказ нужно уметь воспринимать с пониманием. Если у родителя есть четкое желание открыть детям мир советских мультфильмов, то в этом нет ничего страшного. Здесь как с едой — полезная никому не нравится, а хочется есть лишь сладкое. Задача родителя заключается в том, чтобы указать верное направление.
В случае с мультиками следует начать с малого: показывать один мультик по кусочкам. Сделали паузу через десять минут — обсудили, подумали и едем дальше. Естественно, это уже не обычный просмотр, а полноценная работа, требующая большой вовлеченности родителя. А у нас обычно все наоборот: детей сажают за мультики, чтобы те не мешались под ногами.
У ребенка доминирует наглядное внимание, по этой причине для него важно, как выглядит персонаж мультфильма. Чем больше ребенку нравится вид героя, тем больше он у него откликается. Если малыш не оценит облик кота Леопольда, то маловероятно оценит и последующие действия героя, какими бы правильными они ни были.
А теперь откатимся на пару десятков лет назад. В советские времена умение «держать себя в руках» и прятать все чувства куда подальше могло буквально спасти жизнь. Словосочетание «управлять своими чувствами» означало, что весь негатив нужно держать внутри, «закупорить», а не распознавать свои ощущения — и уж тем более не демонстрировать их, если это злость, расстройство или обида. Поэтому и в мультфильмах эти эмоции показывали только в негативном контексте, то есть злость мог испытывать только отрицательный герой либо она была в контексте «торжества справедливости». Сочувствие — только положительный. Сейчас у героев чаще смешанные чувства: они не разделяются строго на эмоции добрых и злых персонажей. Протагонист вполне может испытывать гнев и досаду, а антагонист — быть застенчивым и нежным.
То, что мультфильм может расстроить ребенка, вызывать у него чувство страха, сочувствия, стыда, радости, да даже зависти, — нормально. Это помогает ребенку разбираться во всем спектре эмоций и учиться распознавать разные внутренние ощущения. Именно поэтому в современных мультфильмах есть и агрессия, и драки которые тоже часто пугают родителей. Это не значит, что ребенок после них будет повторять все поступки героев, с ним просто нужно обсудить то, что он увидел, и то, что почувствовал. Да о чем они вообще? Василий, папа трехлетних сиблингов: «Кажется, что в современных мультфильмах детям просто показывают, как кто-то за кем-то бегает, кого-то ловит, да и все. Чему они могут научить — мне вообще непонятно». Еще одна причина нашего негодования — смысл. И тут в целом все понятно: хочется, чтобы все, что окружает ребенка, все, с чем он так или иначе взаимодействует, оказывало на него сугубо позитивное воздействие, развивало его и формировало правильные ценности. Только мы забываем одну важную вещь — ценности и навыки сейчас у детей не те, которым учили нас.
Мы сейчас не говорим, что больше не актуальна настоящая дружба, не важна семья и умение держать слово. Это важно, и этому мультфильмы тоже учат, просто в других интерпретациях. Тех, которые понятны и близки современным детям. Исследование, проведенное в Мичиганском университете, показало сейчас внимание! Вот неожиданность, правда? Это происходит потому, что дети поняли: мультфильмы рассказывают о реальных ситуациях, которые могут с ними произойти, в отличие от школьной программы аудиовизуальные эффекты для них, конечно, лучше, чем традиционное школьное «открываем учебник на сто-какой-то-там странице». То есть мультики преподают важные жизненные уроки. Они не такие однозначные, как раньше, учат ребенка смотреть на мир не однобоко, видеть истинные мотивы поступков героев — ведь они не всегда очевидно отрицательные или положительные — анализировать их поведение. В старых мультах нет того жизненного разнообразия, которое представлено в современной анимации. Они были проще: плохие поступки — однозначно плохие, обычная детская непосредственность просто приравнивалась к отклоняющемуся поведению.
Если ребенок был двоечником и лентяем, то жизнь давала ему пару поучительных уроков, и он становился отличником и трудягой. Скажем ли мы сейчас, что это жизненная самоцель? Вряд ли. И именно поэтому даже старые мультфильмы сейчас переделывают на новый лад — так, чтобы они были понятны и интересны современным детям. Новая интерпретация « Ну погоди! Каникулы » — это некий мостик между двумя поколениями. То, что удовлетворяет запросы и детей, и родителей еще и от проверенной студии, которой все доверяют. Союзмультфильм вернул легендарных героев, но поместил их в новую 3D-мультвселенную с иной атмосферой и условиями жизни. Сюжет такой же линейный — харизматичный хулиган Волк пытается поймать Зайца. Но в процессе герои уже по-новому взаимодействуют и друг с другом, и с второстепенными персонажами.
Вполне вероятно, что он понравится и тебе. Грустно то, что он может стать мультом, который не будет поддерживать любовь массового зрителя. Для справки: «Тачки» за первый уикенд собрали всего 60 миллионов долларов, «Хороший динозавр» — 39 миллионов долларов, а легендарная «История игрушек» собрала почти столько же, сколько и «Элементарно».
Но ты прекрасно знаешь все перечисленные мультфильмы с детства, готова пересматривать их снова и снова. Ждет ли та же судьба «Элементарно»? Время покажет, но вряд ли.
Что не так с сюжетом «Элементарно»?
Ведь формируется основное отношение к жизни, к образованию, воспитанию не в школе, а до школы, как раз когда идет этот самый мультипликационный период. И мы все воспитаны на «Я Водяной, я Водяной, поговорил бы кто со мной…» М. Баченина: - «38 попугаев и одно попугайское крылышко».
Милкус: - Мы можем сейчас всю программу цитировать друг другу мультики, на которых мы выросли. А на чем сейчас растут дети? Может быть, я ошибаюсь, но я не слышал у детей разговоров через эти современные мультипликационные цитаты. Может быть, просто я не знаю их сам?
Лефман: - Александр, растут на том же самом, если честно. Они смотрят точно так же и советскую классику, и цитируют совершенно спокойно, и смотрят, например, новое «Простоквашино», называя друг друга «Хипстер несчастный», как бы цитируя. То есть в их речевой культуре появляются какие-то выражения и словечки, которые они слышали. Баченина: - «Гвоздь мне в кеды», «укуси меня пчела», «ах ты, инфузория».
Лефман: - Да, какие-то речевые модели переносятся в реальную жизнь, и это происходит точно так же. Другой вопрос, что мы не в этом контексте. Взрослые, они могут даже не считывать, потому что они этого не видели и не слышали. Милкус: - То есть у нас и у наших детей разный культурный код, получается?
Лефман: - Я думаю, что да. Хотя, если, например, я скажу: «О, вашу маму…» Как они сейчас говорят: «Мама, тебя где опять будут показывать, расскажи, пожалуйста». Если я скажу: «Вашу маму и там, и тут показывают»… А. Милкус: - Это наше, это родное.
Лефман: - …они поймут. Но здесь очень многое зависит именно от оптики смотрящего. Если дети насмотрелись разного, они смогут встраиваться в эти разные контексты в разговорах и с взрослыми, и со сверстниками. Вот здесь все очень просто, вопрос всегда в настроенности оптики, мне кажется.
Баченина: - По следам того, что вы процитировали, Саша процитировал, я процитировала. Я процитировала из современных фильмов, так как я мама 11-летки и двухлетки, ругательства, но ругательства в таком позитивном ключе. Почему в нашем детстве героям не придумывали какие-то такие ругательства может быть, это как-то иначе называют на культурных планерках в «Союзмультфильме»? А сейчас что, время требует, чтобы даже малышня у нас ругалась, пусть не какими-то плохими словами, а вот этими «инфузориями»?
Милкус: - Витиевато ругалась. Машковцев: - На самом деле нет. То, о чем мы сейчас говорим, мы говорим о идиоматических выражениях. Опять же, цитируя классику, «дальше следует непереводимая игра слов с использованием идиоматических выражений».
Возможно, то, что вы называете ругательствами, действительно то, что легче всего придумывается как идиома. Это вопрос того, на чем строятся диалоги между персонажами, на каком градусе отношений. Когда мы говорим про современный подход к драматургии, то мы говорим о создании перегретых конфликтов, которые выражаются, в том числе, в агрессивных диалогах, и это уже на грани тех самых ругательств, как вы говорите, хотя это явно еще не они. Я думаю, что Татьяна очень правильно говорит про насмотренность и этот самый фокус, что эти фразы вас задевают, потому что вы из них считываете вот этот подтекст, что на самом деле это что-то, что во взрослом мире было бы уже той самой руганью.
Когда это какие-то выражения с более нейтральной эмоцией, возможно, вы их считываете просто как лексику ребенка, а не как то, что это что-то, принесенное из мультфильма. Потому что действительно взрослые и дети сейчас находятся в современно разном положении. Мы действительно должны признать, что вот этого объединения через контент, который проходит из поколения в поколение, его сейчас гораздо меньше, чем в нашем детстве. Если в свое время нас всех объединяли одни и те же детские книги, потому что их было относительно мало, чтобы мы успели прочитать их все и старые, и новые , мультфильмов было в современном понимании практически нисколько.
То есть это более чем недостаточный объем для современного ребенка, и ты успевал пересмотреть все наследие классическое и еще то, что вышло за последний год. Теперь получается, что ребенку нужно успеть посмотреть и все то, что относится к современному контенту, чтобы быть в контексте, чтобы у него культурный код хотя бы со сверстниками совпал, да еще и родители, конечно, хотят поделиться мультфильмами из своего детства, и хорошо, если хотят. А вот родители, в свою очередь, уже не успевают посмотреть этот детский контент. Вот Александр говорит про дошкольный возраст.
Абсолютно верно, там все формирование начинается, и это ровно тот контент, который неинтересен взрослым.
«Союзмультфильм» объяснил, почему взрослые считают современные мультики вредными
«МИР24» выяснил, как современные мультики с их красочной жестокостью влияют на детскую психику, и почему за последние годы они стали политическим рупором для взрослых. Почему у некоторых неказистых роликов с играющими детьми больше просмотров, чем у клипов Depeche Mode? Однако не все родители считают мультфильмы способствующими развитию ребенка, называя их токсичными из-за целого ряда сцен. В мультфильме этот сюжет безусловно угадывается, но при переносе на экран он тщательно очищен от всякой человечности. Российский мультсериал «Маша и медведь» внезапно провозглашен страшным оружием Кремля на рынке американских госуслуг.
Как мультики влияют на психику ребенка и что можно показывать юным зрителям
«Российское супероружие»: за что «Машу и Медведя» травят на Западе // Новости НТВ | Эти мультфильмы предназначены для детей старше 6 лет. |
Мультик "Маша и Медведь" признали самым опасным для детей. Почему? | Привыкнув к добрым, милым, незатейливым мультикам в детстве, он подсознательно чувствует: мультфильм – это нечто доброе и ждать от него неприятностей не стоит. |
Что вырастет из наших детей, которые смотрят современные мультики | Для начала давайте все-таки разберемся, почему руки у нас тянутся включить что-нибудь из советской классики, когда ребенок берет в руки планшет и находит YouTube.. |
Отчего и почему: познавательные мультфильмы и каналы для малышей — Новости — Вебург | Новости Пресс-показы Статьи Интервью Викторины События Редакция. Киноафиша Новости Создатели «Симпсонов» объяснили, почему мультсериал предсказывает будущее. |
Почему дети любят смотреть мультфильмы? Почему им не нравятся фильмы, например?
всем привет сегодня поговорим о мультсериале "новаторы" и о причинах его закрытия теги —. Ещё одна проблема мультика «Губка Боб Квадратные Штаны» — чрезмерно агрессивные взаимоотношения между персонажами. Новости 09 октября 2020. В «Союзмультфильме» рассказали, почему удалили популярные советские мультики с YouTube. Мультфильм 1988 года вдруг стал бешено популярным спустя десятилетия после выхода на экраны. Благодаря внедрению современных технологий в производство мультфильмов, они стали востребованными среди публики разного возраста.
Почему мультфильмы Pixar заставляют нас плакать
Мультфильм, короткометражка. Режиссер: Кэрол Халстэд. Время: 0:11:00. Почему детей невозможно оторвать от экрана, когда они смотрят мультики? Смотрите видео онлайн «Мультфильм "Почему кот с мышонком не в ладах"» на канале «Животные и Дети» в хорошем качестве и бесплатно. Это предположение легко объясняет, почему на днях исчезли из свободного доступа на YouTube классические произведения «Союзмультфильма».
Почему современным детям не нравятся советские мультфильмы
Смешарики. ПИН - код | Познавательные мультфильмы. Почему современные дети не любят смотреть советские мультики, на которых мы росли? Все это замиксовано с вечными ценностями, которые почему-то иногда забываются в суете. Смотрите видео на тему «Мультфильм Зачем Красить Яйца На Пасху» в TikTok. В мультфильме этот сюжет безусловно угадывается, но при переносе на экран он тщательно очищен от всякой человечности.
Почему советский мультик вдруг получил бешеную популярность на Западе
Губка Боб, Винкс, Симпсоны и аниме: психоаналитик рассказал, что скрывают популярные мультфильмы | Так почему бы не показать эти картины только уже в новом более качественном формате? |
Почему людям нравится смотреть мультики - Новости Кирова и Кировской области | Опрошенные «Ведомостями» эксперты приводят разные причины таких успехов анимации в России, но оговариваются, что специальных исследований по этому вопросу нет. |
Почему людям нравится смотреть мультики | Несколько обоснованных причин считать, почему мультики – это клево. |
Почему мультсериал "Что, если...?" - это очередной промах Marvel | Все это замиксовано с вечными ценностями, которые почему-то иногда забываются в суете. |
Как мультики влияют на психику ребенка: полезные и вредные | Почему современные дети не любят смотреть советские мультики, на которых мы росли? |
Про популярность
- Почему мультфильмы Pixar заставляют нас плакать
- Анатомия снежинок
- Почему The Amazing Digital Circus стал настолько популярен в интернете
- Почему мультипликация – это не только для детей
- Почему мультфильм "Мартынко" четыре года не показывали по ТВ. А всему виной Горбачев
- Как мультики влияют на психику ребенка: полезные и вредные
Расскажите друзьям
- Почему появляется всё больше взрослых мультов? | Новости на 2x2 | 2021
- «Удивительный цифровой цирк»: что это за мультфильм и почему он так популярен в интернете
- Чем советские мультфильмы лучше современных? И как их правильно показывать детям?
- Как ротоскопия стала главной техникой мультипликации
Вспомнить детство
- Почему мультик про «Машу и Медведя» популярен во всем мире - 17 февраля 2024 - НГС.ру
- Почему дети любят смотреть мультфильмы? Почему им не нравятся фильмы, например?
- Почему «Элементарно» может стать худшим мультфильмом Pixar? | theGirl
- «Элементарно» — это не «Тачки»
- Вот почему в мультфильмах СССР герои выглядели так реалистично: все благодаря уникальной технике
Мультики — это серьезно
Выискивать в детской анимации узнаваемые образы из повседневности — само по себе увлекательное занятие, кроме того, с их помощью можно объяснить ребенку сложные явления современной жизни. Не просто фантастические звери Говорящие котята, волчата и зайчата в мультсериалах — обычное дело. И зачастую режиссеры проектов выбирают те или иные виды животных в качестве героев неслучайно. Их наставник Мапа Пандига — гималайский медведь, получивший свое имя от слияния нанайского слова «мапа» «медведь» и имени Пандига на удыгейский манер удыгейские имена обычно оканчиваются на «дига». Нанайцы и удыгейцы — коренные народы Дальнего Востока.
По таким историям родители могут судить о том, какие темы, ценности и идеи будут актуальными для подрастающего поколения. Например, защита окружающей среды, сохранение культурных традиций малочисленных народов и другие. Часто животные в мультфильмах выбраны не случайно Источник: Unsplash. Это повод провести время вместе, сблизиться на фоне общего интереса к красочной истории.
Мультфильм "Три богатыря" перед Новым годом смотрят миллионы россиян. В 2023 году покажут 15-серию мультфильма, "Три богатыря и пуп земли" стартует с 28 декабря 2023 г. Кинофраншиза сочетает в себе элементы приключения, сказки, юмора и моральных уроков, что делает его полезным и интересным для детей. Он позволяет им погрузиться в волшебный мир, поучиться отваге и справедливости, а также получить удовольствие от зрительного и эмоционального опыта.
Отличительные черты каждой серии "Трех богатырей": 1. Приключения и хорошо всем известная сказочная тематика: Мультфильм основан на сказочной истории о трех богатырях, которые сражаются со злом, спасая любимую и защищая мир.
Дети смогли почувствовать себя настоящими аниматорами. Они устанавливали декорации, лепили из пластилина персонажей, овладели покадровой съёмкой. На завершающем этапе девочки и мальчики озвучивали мультфильм и монтировали отснятый материал.
А сегодня в «Смешариках» тех же ребенок и взрослый живут в индивидуальных пространствах всегда, они взаимодействуют на равных, они садятся за стол и обсуждают проблемы и темы. И есть даже темы, которые не табуированные, то есть, нет секретов между миром взрослого и миром ребенка. Мне кажется, что такая модель проявляется в современной анимации, я ее вижу. Милкус: - В работе Татьяны как раз говорится о том, что сегодня корень российских мультфильмов — это семейные ценности, это семья, это равноправные взаимоотношения в семье. Скажите, Борис, это мнение исследователя или вы, когда продумываете сценарий или запуск очередного проекта, вы закладываете это? У Татьяны в работе правильно написано: в мультфильме ни одного случайного кадра не бывает, это не кино. Машковцев: - Я могу полностью подтвердить все то, что сказала Татьяна. Я вижу себе картину мира точно так же. И действительно, существует вот этот эволюционный процесс мультфильмов. Ну, если не берем досоюзмультфильмовский период, который был вообще во многом не детским, он нас в этом смысле не интересует. Детская мультипликация начинается с «Союзмультфильма», с 1936 года, как некое такое заметное, структурированное течение. И мы видим, что действительно есть анимация до 50-х годов включительно, которую делает первое поколение союзмультфильмовцев, есть анимация шестидесятников и далее, это уже второе поколение, это уже не только «Союзмультфильм», это и ТО «Экран», это и региональные студии. И действительно там есть этот эффект обращения от более абстрактной сказки, которую мы видим в 30-50-е годы, такой нарочитой сказки, к построению этих социальных моделей. Да, они действительно переходят из фильма в фильм, и очевидно, что это осознанное решение. Скажем так, это фильмы совершенно разного жанра, я бы сказал. То есть, с одной стороны, это «Варежка», а с другой стороны, ровно эта же тема отыгрывается в «Простоквашино», которое выглядит более развлекательным, но драма ребенка ровно та же самая. Милкус: - Да, он с собакой и котом, а родителей рядом нет. И зовут его Дядя Федор, а не Федор и не Федя. Машковцев: - Но при этом родители, будучи шестидесятниками, все еще сами находятся в этой доктрине вертикальных взаимоотношений. Пока им удобно, чтобы Федор был Дядей, он у них Дядя Федор, такой автономный ребенок, сам себе с бутербродом ходит в школу. Как только ребенок хочет сделать что-то, что может повлиять на жизнь взрослых, например, кота завести или на каникулы поехать не на море, а в деревню, родители включают жесткий приказной режим и говорят: нет. И на вопрос ребенка «А почему нет? Потому что это наше право взрослого тебе отказать. Действительно, чем дальше развивается вот этот детский сегмент кино… Надо, во-первых, сказать, что дальше он начинает еще расслаиваться по возрастам. Если советский период времени мы воспринимаем как некое однородное детское кино, хотя оно не такое, как мы понимаем, есть более детские фильмы, есть фильмы на возраст постарше. Вот сейчас это расслоение носит абсолютный характер: есть фильмы для дошкольников, есть фильмы для школьников, для семейного похода и т. Практически весь современный аниматограф для детей посвящен вот этой форме взаимоотношений взрослых и детей в современном мире, где нужно договариваться друг с другом, где этот разговор чуть более на равных. Если мы возьмем эти сериалы, скажем так, первого поколения новых сериалов, как «Смешарики», «Фиксики», мы увидим как бы первое касание этой проблематики, когда оно сделано было еще авторами на уровне их собственного понимания, что такое взрослые и дети. Когда мы говорим про сериалы, запущенные в последние лет 5, мы говорим про проекты, где помимо сценаристов, помимо авторов, над фильмом уже работают над его осмыслением детские психологи. То есть мы отрабатываем уже конкретные модели так, по-научному. Милкус: - То есть идея закладывается прямо на уровне сценария, такая семейная, воспитательная. Машковцев: - Еще до сценария есть концепция проекта, уже там это заложено. Баченина: - Господа, ну какая же она воспитательная, если в «Простоквашино» и это не поменялось с тех времен отец — тряпка, он в плохом понимании слова подкаблучник, он равнодушный, не вовлеченный. Машковцев: - Так мы же не говорим, что всегда демонстрируем идеальную модель, мы демонстрируем чуть более реальную модель. Баченина: - Нет, вы модель формируете у ребенка. Она у него формируется и на просмотре вот этого контента: раз по телевизору это показывают, то так и должно быть. То есть папа не участвует. Мало того, что папа и сам не всегда хочет, а тут еще и по телевизору подтверждают. Мне обидно, честно скажу, я за равноправие. Машковцев: - Я думаю, что с силах пап поменять стереотип на практике. Баченина: - Так же как в «Фиксиках», он вроде телеведущий, журналист, исследователь, но просто тютя какой-то. Лефман: - Можно я вступлюсь за папу в «Фиксиках»? Мне кажется, что как раз с фигурой папы в этом мультфильме от первой серии к последующим что-то сделали, как-то поработали. Сейчас психологи говорят об этом, синдром Карлсона или синдром Питера Пэна, эта инфантилизация взрослого, как раз в первых частях он был более инфантилен, а дальше он как-то и взаимодействует, и советы дает.
Причины популярности мультфильма "Три богатыря"
Почему COVID-19 стал поражать детей Елена Стребкова Часть 3. Почему COVID-19 стал поражать детей Елена Стребкова Часть 3. Российский мультсериал «Маша и медведь» внезапно провозглашен страшным оружием Кремля на рынке американских госуслуг. Это предположение легко объясняет, почему на днях исчезли из свободного доступа на YouTube классические произведения «Союзмультфильма». Вредят ли мультики детям и что смотрят взрослые в Международный день анимации — в нашем материале.