Новости подстаканник для граненого стакана

Тогда подстаканник идеально сочетался с граненым стаканом, одним из главных новшеств Советского Союза. Подстака́нник — подставка, охватывающая и поддерживающая стеклянный стакан, в большинстве своём цилиндрической формы, имеющая ручку для того.

Подстаканник

На столе, покрытом зеленым сукном, освещенный мягким светом лампы на столе управленца стоял подстаканник и обнимал прозрачное тело стеклянного стакана, иногда граненого — произведения художницы Веры Мухиной. Интересные советы: Граненый стакан, несмотря на свою небольшую стоимость, очень гармонично смотрится в подстаканниках "Кольчугино", не стоит его покупать для подстаканников, изготовленных методом художественного литья. Стакан и подстаканник — идеальный неразлучный дуэт. Вот какие они — граненые стаканы?

«Русское роскошество»: почему иностранцы охотятся за подстаканниками из поездов

ОСЗ Граненый стакан стеклянный 250 мл СССР. Набор для чая "Никелированный" с граненым стаканом и ложкой. полностью согласен. Граненый стакан в подстаканнике портит всю картину. По одной из версий, она возымела свое название за подстаканник для граненого стакана звук удара пустующей рюмки об стол. @leadchipmunk: «Вчера надо было убить время, и я зашел в комиссионный магазин и нашел этот podstakannik (стеклянный и металлический держатель для стакана) и посеребренный горшок.

Подстаканник алюминиевый под граненый стакан

Если брать события Петра I, то стакан был зеленой, толстостенной, вмещавшей в себя 300 мл жидкости емкостью. Дизайн же более привычной для нас «граненки» разработала Вера Игнатьевна Мухина, автор небезызвестной композиции « Рабочий и колхозница ». Он был прозрачным, объемом 250 мл встречается много разновидностей с разным количеством граней колебалось от 8 до 20 и всегда было четным, потому что с точки зрения технологии их было проще выпустить и вместительностью от 50 мл до 350 мл , однако эталоном является 16-гранник с 250 мл. Созданием стекольных изделий она увлеклась в конце 1940-х годов, когда нужно было разработать прочную, подходящую по форме к посудомоечной машине в то время была очень требовательна к формам и размерам посуды конструкцию для общепита. Возникает опровержение авторства Веры Игнатьевны — картина Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» 1918 г.

Вообще вся эта история покрыта тайной, потому что существует и третья версия: об уральском инженере Николае Славянове. В его дневниках находились наброски 10, 20 и 30-гранников, но Николай мечтал выполнить их в металле.

Цена на подставки для стаканов зависит от материала, производителя и года изготовления и может доходить до весьма значительных сумм. Виды подстаканников Прежде чем сделать выбор и купить подстаканники, следует разобраться с тем, каких видов они бывают.

В первую очередь эта деталь сервировки различается по материалу, из которого он изготовлен. Все подобные изделия делают из металла, но среди них различают: латунные; медные; никелированные. От того, какой металл был использован при производстве, зависит стоимость предмета.

Что же имел в виду скульптор? Версия 4: Самая популярная версия.

Молва упорно приписывает авторство точнее модернизацию граненого стакана Вере Игнатьевне Мухиной. Той самой, которая создала монументальную скульптуру «Рабочий и колхозница», за которую ее наградили Сталинской премией. Сегодня мало кто знает, что Вера Игнатьевна была не только скульптором. В различные периоды жизни она занималась созданием декораций и костюмов для театра и графическим дизайном рисовала этикетки и плакаты , пошивом коллекции женской одежды модели, созданные из простых тканей, вроде рогожи и сукна, были очень хорошо приняты в столице моды — Париже , оформляла интерьеры, работала с фарфором и, конечно, со стеклом. Считается, что Мухиной пришлось заново «создавать» стакан после того, как в конце 30-х годов прошлого века в Советский Союз начали импортировать промышленные посудомоечные машины.

Проблема была в том, что имеющуюся стеклянную тару эти автоматические посудомойки нещадно били, и скульптор, по легенде, должна была создать сосуд, который бы «выжил» после мытья в заграничной технике. В результате, по некоторым данным, 11 сентября 1943 года с конвейера одного из старейших в России стекольных заводов в городе Гусь-Хрустальном Владимирской области сошел обновленный граненый стакан. Эта дата, 11 сентября, считается Днем граненого стакана неофициально, разумеется. По одной версии, дизайн стаканов Мухина подсмотрела у горного инженера, профессора геологии Николая Славянова, которым в свое время была изобретена дуговая сварка смотрите версию 2. Он якобы на досуге рисовал эскизы многогранных стаканов, но собирался делать их из металла.

А Мухина все переиграла и предложила стекло. По другой версии, над стаканом Мухина трудилась вместе с известным художником-авангардистом Казимиром Малевичем тем самым, который написал «Черный квадрат». Но, надо сказать, все эти версии не выдерживают критики. Во-первых, Николай Славянов умер в 1897 году, Малевич — в 1935-м, а канонический граненый стакан увидел свет в 1943-м. Во-вторых, знатоки творчества Мухиной отмечают, что она стала активно работать со стеклом только во второй половине 40-х годов прошлого века, да к тому же свои смелые эксперименты со стеклом она ставила на базе Ленинградского экспериментального завода художественного стекла.

Именно с этого периода есть упоминания о подстаканнике, как об элементе русского чаепития с самостоятельной художественной ценностью. Изготовлением подстаканника занимаются многочисленные частные и авторские мастерские. Техника исполнения — художественное литье. Упор делается на эксклюзивность изготовления и драгоценные материалы. Хотя подстаканник изготавливается, в основном, для состоятельных любителей горячего чая, стилистика изделия либо «народная», либо это отражение различных художественных течений готика, возрождение, модерн. После 1917 года подстаканник, наряду с другими характерными реалиями «буржуазного» быта, был заклеймен позором как «мещанская принадлежность», поэтому их производство временно прекратилось. Тем не менее, он продолжает занимать достойное место в быту, но теперь уже у творцов революции.

Причем в почете у советских вождей была кухонная утварь, произведенная еще в царской России. Возобновляется изготовление подстаканников только в период НЭПа, маленькими частными артелями. В технологию производства наряду с уже известным литьем, вносятся гравировка и выдавливание рисунка. Сильный импульс к внедрению в широкие слои народных масс подстаканник получил в середине 1920-х годов. Молодое государство отказалось производить посуду из фарфора и фаянса в пользу стекла, как наиболее дешевого и близкого пролетариату материала. Чтобы горячий стакан не обжигал рук большевистского руководства, ему была необходима достойная и вместе с тем простая защитная окантовка. В СССР формируются жесткий «корпоративный» стиль, а также атрибутика крупных и мелких руководителей партийного аппарата, многочисленных контор, управлений и бюро.

Наряду с массивными столами, трибунами с графином, френчами и кожаными портфелями, в кабинетах появляется и подстаканник. Именно в этот период в СССР бурно развивается железнодорожное сообщение между регионами, начинается индустриализация. На новые места едут молодые специалисты с семьями, в вагонах попроще — рабочие мчатся на великие стройки. Пассажиропоток резко возрастает, возникает необходимость в обеспечении более-менее комфортного прибывания пассажиров в многочасовом, а то и многосуточном пути. Чайку попить — обязательно, а что может быть удобнее подстаканника для чаепития в качающемся вагоне?! Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Не удивительно, что Министерство путей сообщения стало самым крупным заказчиком подстаканников в стране.

Таковым оно остается и сейчас. Примечательно, что и в вопросе внедрения подстаканников в поезда СССР не был новатором. Впервые на железных дорогах подстаканники появились еще в конце XIX века. Именно тогда директор департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министр путей сообщения Российской империи С.

[стакан для подстаканника ссср] в категории главная

Первые подстаканники появились в XVIII веке и не отличались высокохудожественной работой: они были просты и по форме, и по оформлению. На оружейном заводе в Туле выпускались подстаканники из латуни, что говорило о потенциальном покупателе — простом народе. Делались они и на других заводах России и выполняли только бытовую функцию. Во второй половине XIX века ювелиры начали изготавливать из серебра предметы сервировки. И серебряный подстаканник становится символом благополучия. Аристократы и купцы пьют чай из стакана в серебряном подстаканнике, украшенном вензелем. Подстаканники изготавливали в частных мастерских и на крупных заводах, часто и на заказ, в самых разных стилях классицизм, ампир, рококо, модерн и в разной технике штамповка, литье, чеканка, цветная ретушь. Их украшали цветы, фрукты, ангелы, виньетки, гирлянды, сюжеты — даже из мифов Древней Греции.

В разные периоды существовали свои нормы диаметра стакана и подстаканника. В советское время наиболее распространенным был вариант с диаметром от 55 до 62 мм, а вот в Российской Империи и европейских странах конца XIX века можно было встретить образцы с диаметром свыше 70 мм. Стоит также задуматься о материале стакана. Наиболее популярны тонкостенные и граненые стаканы.

Подарочные экземпляры делали из серебра, инкрустировали золотом. Бытовой аксессуар превратился в предмет роскоши. Набор подстаканников был в любом купеческом доме. В начале своего жизненного пути подстаканник выполнял только техническую функцию. Считается, что благодаря Сергею Юльевичу Витте, министру финансов царской России чайные аксессуары появились в поездах. Началось массовое производство, подставки для стаканов выпускали 15 заводов. Делали их из хромированной стали, алюминия, мельхиора, серебра. Как предмет, знакомый нам, подстаканник оформился в конце восемнадцатого века. Подстаканник, как элемент русского чаепития с самостоятельной художественной ценностью. Для чего нужны подстаканники Изначально чайный аксессуар придумывался как подставка под горячее. Кольцевая платформа, удерживающая стакан, на сантиметр приподнята. Верхний ободок был нужен, чтобы удерживать нижнюю конструкцию. Боковая ручка-скоба помогала трактирным служкам одновременно разносить гостям по 5—6 стаканов в каждой руке. По сути, подстаканник — конструкция, трансформирующая любой стеклянный стакан в удобную кружку. Изготовлением подстаканника занимались многочисленные частные и авторские мастерские. Преимущества стаканов с подстаканниками В ходе эксплуатации аксессуара выяснилось, что у него много достоинств: он придает устойчивость стеклянному стакану для чая; Техника исполнения — художественное литье. В почете у советских вождей была кухонная утварь, произведенная еще в царской России. Подстаканник, к тому же, украшение, предмет искусства. Этот чайный аксессуар считается основным элементом исконно русского чаепития, символом Российских железных дорог, атрибутом эпохи СССР. Что может быть удобнее и красивее эксклюзивного подстаканника для чаепития. Материалы подстаканников для чая Сегодня подстаканники выпускают по эксклюзивным эскизам, занимаются этим мастера только нескольких предприятий. Они используют пластичные металлы. Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Латунь Сплав на основе меди с цинком имеет золотистый оттенок.

Держатель для стакана дополняется чайной ложечкой, чайником, сахарницей, декоративным сервировочным подносом. Количество предметов определяется особенностями предстоящего мероприятия. Если подбор похожих изделий затруднителен, доступны к рассмотрению готовые подарочные наборы: 1. Знаковый предмет, который станет безусловным украшением праздничного стола и незабываемым подарком. В комплект входит — подстаканник из серебра 925 пробы, чайная ложка, стакан. Набор рассчитан на одну персону. Изысканный художественный держатель в комплекте с чайной ложечкой. Чарует утонченными формами, белым блеском и тематическим рисунком, который перекликается с ручкой ложки. Центральная часть заполнена пустым медальоном, предназначенным для гравировки, нанесения фамильного герба или портрета. Ювелирный набор на одну персону, состоящий из серебряного подстаканника ручной работы, чайной ложечки и хрустального стакана. Утонченные декоративные линии переплетаются в гармоничный рисунок. Венчает узор незаполненный медальон, предназначенный для нанесения индивидуального изображения. Классическая модель, известная во всем мире по изображению самого знаменитого памятника Санкт-Петербурга. Четко прорисованные линии максимально точно передают картину. Комплект состоит из серебряного держателя, хрустального стакана и чайной ложечки. Если подбирается парный подарок например, молодоженам на свадьбу , можно рассмотреть наборы на две персоны, упакованные в единый футляр. На первый взгляд покупка подстаканника кажется простой задачей. Однако поиск нужной модели может затянуться на неопределенное время, если не знать основные моменты: 1. Место покупки. Сегодня количество производителей посуды поражает масштабами. Практически в каждой лавке, реализующей столовые приборы, можно найти держатель любого формата. Сложность состоит в проверке качества изделий. Не каждый посредник готовить предоставить пакет документов, подтверждающих подлинность предмета. Чтобы избежать покупки дубликата низкого качества, рекомендовано ограничить область поиска магазинами от производителя, ювелирными лавками и интернет-площадками с продукцией завода. Если выбран посредник, проверить сертификацию на разрешение реализации подлинной продукции. Наиболее популярны подстаканники из мельхиора, латуни, никеля, серебра. Однако этим предложение не ограничивается. Встречаются алюминиевые, стальные и даже пластиковые конструкции. Если при грамотном оформлении отличить материалы крайне сложно, необходимо знать характерные признаки. Для ювелирных изделий — это проба, нанесенная на дно подставки. Медные, никелевые, латунные приборы обозначаются клеймом. Дополнительно присутствует символика производителя, соответствующая определенной партии. Коллекционные, редкие и ювелирные издания относятся к дорогому сегменту. Незначительное снижение стоимости возможно, если скидка предоставляется заводом. Здесь рекомендовано проводить мониторинг цен товаров с идентичным набором опций. Если цена на изделие в пределах выбранного ценового сегмента существенно ниже, обратить внимание на следующие пункты — состав металла, известность и рейтинг бренда, наличие дефектов. Зачастую уценке подлежат поврежденные подстаканники. Например, с наличием царапин, потертостей, вмятин и иных деформаций. Покупка оправдана, если повреждение ремонтопригодно. Количество предметов в наборе определяется характером предстоящего мероприятия. Если подбирается подстаканник в частную коллекцию определенного формата, наличие сопутствующих аксессуаров необязательно. При выборе подстаканника для дальнейшего использования учитывается число одаряемых. На парные события свадьба, юбилей уместно дарить комплект на две персоны. На рождение ребенка или день рождения дарится индивидуальный комплект принадлежностей или одиночный комплект. Особенно важен пункт при выборе мельхиоровых и серебряных изделий. Обозначается специальной маркировкой, описывающей состав. Например, клеймо «МНЦ» на мельхиоре указывает на присутствии в составе меди, никеля и цинка без содержания вредного свинца. Проба серебра характеризует чистоту сплава. Столовым считается серебро с отметкой 925. Чем ниже значение, тем больше в сплаве посторонних примесей. Следовательно, декоративные и эксплуатационные свойства ниже. Тематика изображения. На рынке представлено множество вариантов, позволяющих подобрать подстаканник под определенное мероприятие. Если необходимо нанести индивидуальный рисунок или узор, возможно производство посуды по личному эскизу. Обратить внимание!

История подстаканника. Символ двух эпох

Подстаканник Для Граненого Стакана Набор для чая с подстаканником никелированным, граненым стаканом и ложкой в сувенирной коробке.
Подстаканник аллюминиевый, под граненый стакан В российских поездах будут и впредь подавать чай в стаканах с подстаканниками, поскольку они стали символом путешествия по железной дороге, считает глава РЖД, генеральный директор компании Олег Белозеров.
Из истории советских подстаканников Стакан хрустальный с подстаканником "почетному строителю" никелированный с эмалью 250 мл-386-1023.
История подстаканника в России Многие люди ошибочно считают, что всё началось с поездов, ассоциируя образ гранёного стакана в подстаканнике с чаем и проводниками, однако это не так — истоки гораздо раньше.
Подстаканник для граненого стакана своими руками Интересные советы: Граненый стакан, несмотря на свою небольшую стоимость, очень гармонично смотрится в подстаканниках "Кольчугино", не стоит его покупать для подстаканников, изготовленных методом художественного литья.

Гранёный стакан для подстаканника

В интернет-магазине Вы можете купить Подстаканник аллюминиевый, под граненый стакан С быстрой доставкой в Москву и МО, а так же доставляем по всей России транспортной компанией, курьером и Почтой РФ. Набор для чая с подстаканником никелированным, граненым стаканом и ложкой в сувенирной коробке. полностью согласен. Граненый стакан в подстаканнике портит всю картину. Интересные советы: Граненый стакан, несмотря на свою небольшую стоимость, очень гармонично смотрится в подстаканниках "Кольчугино", не стоит его покупать для подстаканников, изготовленных методом художественного литья.

Подстаканники, стакан с подстаканником

общая ошибка, вызванная незнанием элементарных законов физики авторами фильмов! @leadchipmunk: «Вчера надо было убить время, и я зашел в комиссионный магазин и нашел этот podstakannik (стеклянный и металлический держатель для стакана) и посеребренный горшок. Подстака́нник — подставка, охватывающая и поддерживающая стеклянный стакан, в большинстве своём цилиндрической формы, имеющая ручку для того.

Подстаканник для граненого стакана своими руками

Современные же подстаканники продаются как сувенир и памятный подарок для близких. Из каких материалов могут быть изготовлены подстаканники: - Латунные подстаканники без покрытия недорогие - Никелированные подстаканники с покрытием классические самые распространённые - Позолоченные подстаканники VIP вариант дорогие - Посеребренные подстаканники мельхиор - Бронзовые подстаканники художественное литье из бронзы , литые дорогие Цена за кольчугинский подстаканник с клеймом в интернет магазине может начинаться от 1100 руб.

Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.

Предположим, вы всему предпочитаете стиль ампир. Такие подстаканники не относятся к периоду господства этого стиля. Стиль сложился под влиянием французского ампира после победы России над Наполеоном в войне 1812—1815 гг. Как раз в это время подстаканников не было. Они появились позже, в 1880-х — 1890-x годах. И это историческое обстоятельство позволило собрать историю стилей, как бы собранные в 5-10 раз. История на примере подстаканников развивалась быстрее. Подстаканник в стиле ампир Стиль барокко развивался в России с 1680-x по 1760-е годы в своих разновидностях — от Московского барокко 1680-е — 1700-е , Петровского барокко 1700-е — 1725-е гг. Подстаканник в стиле барокко Новорусский стиль или новый русский — обращение к деревенским символам, характерны в убранстве предметы простого сельского быта — коромысла, избы, хворост, самовары, топоры. Новый русский стиль в подстаканнике Для стиля арт-нуво характерны растительные орнаменты, листья, цветы.

Латунные и медные заготовки покрывают защитным и декоративным покрытием, они приобретают серебристый оттенок. Гравировка наносится вручную, мастера могут выполнить любой заказ. Востребованные сюжеты — герб России, символ Олимпиады-80, «Три богатыря», «Охотники на привале», Московский кремль. Российские чайные традиции Чай стали завозить в Россию еще при Иване III, но современники не сумели оценить его по достоинству, и напиток ушел в забвение. Интерес к чаю пробудился при царе Михаиле Федоровиче Романове, стал популярен при дворе. Дворяне придерживались британской культуры чаепития: пили чай из фарфорового сервиза за безукоризненно накрытым столом, часто с молоком. Целью застолья было не насыщение, а светская беседа. Именно в дворянской среде прижился обычай пить чай из стеклянных стаканов, устанавливая их в изящные серебряные подстаканники. Традиция постепенно забылась, возродившись вновь в трактирах для простонародья. Чай смешивали со спиртным. Купеческий чайный стол ломился от разнообразной выпечки, варений, закусок. Чаепитие было долгим, «до седьмого пота». Использовался один заварочный чайник с очень крепкой заваркой, которая разводилась кипятком из самовара непосредственно в чашке. Традиция двухчайниковой заварки сохранилась до наших дней. В мещанской среде использовали более дешевые сорта чая, более простые закуски. Светская беседа сопровождалась песнями, игрой на музыкальных инструментах. Крестьяне и рабочие пробовали настоящий чай в трактирах, дома довольствовались его травяными аналогами. До революции чай доставляли, в основном, из Китая. Русские купцы обменивали его на ткани, кожи, меха, изделия металлургии. После Октябрьской революции в стране наступил «чайный период», продолжавшийся до 1923 года, когда организация «Центрочай» распределяла огромные конфискованные запасы частного чая по предприятиям для бесплатной выдачи заварки рабочим и военнослужащим. Была поставлена цель снизить зависимость СССР от импорта чая. Его стали выращивать в Грузии, Азербайджане, Краснодарском крае. Напиток из отечественного сырья уступал по качеству привозному. Для лучшего заваривания на чайник надевали утепленный колпак, который шили из разноцветных лоскутков в виде женщины в пышной юбке — «бабы на чайник».

История граненого стакана

В оружейном магазине AIR-GUN можно купить Подстаканник алюминиевый под граненый стакан по привлекательной цене в Москве и Санкт-Петербурге. Мы производство изготавливаем подстаканники и наборы для чая в футлярах со стаканами и официальный сайт, мы дилеры завода Кольчугино "КольчугЦветМет". Казалось, что из граненых стаканов в подстаканниках пить чай вкуснее. Многие люди ошибочно считают, что всё началось с поездов, ассоциируя образ гранёного стакана в подстаканнике с чаем и проводниками, однако это не так — истоки гораздо раньше. Авторство граненого стакана приписывают знаменитой Вере Мухиной, создавшей эпатажную скульптуру «Рабочий и колхозница».

СТАКАН ПОБЕДИВШЕГО СОЦИАЛИЗМА. ПРАВДА И МИФЫ О ГРАНЕНОМ СТАКАНЕ - ИнАгент опять врет

Граненые стаканы и подстаканники. - обсуждение на форуме Добрый вечер, друзья А вы помните вкус горячего чая с лимоном из гранëного стакана в подстаканнике?
Стаканы для подстаканников гранёные - Самовары (495) 21-21-393, магазин самоваров №1 ОСЗ Граненый стакан стеклянный 250 мл СССР.
Подстаканник алюминиевый, под граненый стакан Стакан хрустальный с подстаканником "почетному строителю" никелированный с эмалью 250 мл-386-1023.
На российских железных дорогах сохранят подстаканники Винтаж: Подстаканник мельхиор с граненым стаканом в комплекте СССР 50-е.
Как выбрать правильный стакан для подстаканника? Мужчины пьют чай из стаканов, тогда как женщины используют чашки китайского фарфора» Кроме своего прямого бытового назначения, удобного в использовании, подстаканник, к концу XIX в., превращается в предмет искусства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий