Новости проханов писатель

Когда 35 лет назад Александр Андреевич Проханов у себя на квартире знакомил меня с украинскими кинематографистами киевской киностудии им. Довженко, никто из нас даже в. В 1985 году Проханов стал секретарем Союза писателей РСФСР. Писатель и общественный деятель Александр Проханов посетил в Нижнем Тагиле «Уралвагонзавод». Писатель Александр Проханов. Статья автора «Ваши Новости» в Дзене: Редакция «Ваших Новостей» публикует «юбилейное» интервью ко дню рождения Александра Проханова. Известный советский и российский писатель, журналист, прозаик, сценарист, общественный и политический деятель Александр Проханов приехал в деревню Изборск в Псковской области.

Писатель Александр Проханов задержан по подозрению в сокрытии своих текстов от цензуры

Канал писателя и главного редактора газеты "Завтра" Александра Проханова. Проханов считает себя убеждённым государственником и смысл своей жизни видит в служении величию России и многонационального российского народа. Писатель и общественный деятель Александр Проханов посетил в Нижнем Тагиле «Уралвагонзавод». Александр Проханов. Писатель, главный редактор газеты «Завтра».

«Русское время — это время летописцев»

Они, "винеры", победили сверхдержаву, они победили Победу сорок пятого года и Жукова, победили Ленина и революцию, победили стахановцев и узников ГУЛАГа, ибо унаследовали созданную несчастными заключёнными собственность". Эти "лузеры" — мы с вами: рабочие, крестьяне, академики, инженеры, писатели, генералы — все, кто проворонил своё счастье, сдал без боя несметные богатства Советского Союза, не сумев защитить Победу 1945 года". Об антироссийском заговоре банкиров "Признаки этого заговора обнаружились в выступлении банкира Авена, который высказал нежелание своего банка кредитовать оборонно-промышленный комплекс России, ибо это навлечёт на банк международные санкции, что грозит его существованию. Это прямой саботаж, подтверждение того, что уже осуществляет ряд крупнейших российских банков и корпораций, отказываясь появляться в Крыму, не желая финансировать крымские стройки, крымскую социальную сферу". Известный шоу-мен в рекламе банка Петра Авена О современной России "Мне душно в Москве, мне тошно в этом мире, где всё непонятно, где всё, как пластилин, спутано, где все радужные цвета превращаются в серый, мерзкий, мокрый цвет". Она приобрела во многом казенный, изнурительный вид. Оно утратило свою огненную, мистическую, метафизическую силу. И поэтому, конечно, я вообще не вижу, что идеология этих мучительных, восхитительных и божественных времен жертв и победных свершений, она стала принадлежностью тех же самых олигархических кругов. Они приватизировали себе эту Победу...

Мне кажется, это очень плохо для государства". Это не политическая сила. Общественные организации бессмысленны и бессильны". Он даже отказался управлять государством. Наше государство очень плохо управляется, потому что правящий класс занимается не управлением, а собственным бизнесом, обогащением и поддержанием своего главенствующего положения в обществе. А страна не управляется, все национальные проекты не выполняются, срываются, губернии управляются плохо, поручения президента вообще не выполняются. Поэтому страна находится в состоянии управленческого распада". Но граждане не должны получать эти деньги как милостыню.

Они должны зарабатывать деньги на новых, ещё не построенных заводах, на верфях, на хлебных полях. Россия должна превратиться в огромную стройплощадку». Она вся почти принадлежит иностранцам: и масло, и молоко, и консервы. Мы находимся в тотальной зависимости от зарубежных корпораций. И так везде. Россия за последнее время построила несколько мощных газопроводов, по которым русские ресурсы перекачиваются за границу.

Проханова Александр Проханов — писатель очень непохожий на собратьев из своего поколения, он резок и угловат, мужественен и вроде бы излишне холоден, он порой нарочито натуралистичен, а порой лиричен. Александр Андреевич Проханов родился в Тбилиси, но вскоре был перевезен родителями в Москву. Его дед принадлежал к кавказским молоканам. Кавказские гены существенно повлияли на формирование личности и творчества писателя.

По семейной традиции Проханов должен был стать гуманитарием. Но вместо гуманитарного вуза поступил в Московский авиационный институт. На последнем курсе стал писать стихи, начал пробовать себя в прозе. В 1960 году окончил институт и устроился в конструкторское бюро инженером. Однако, не проработав и года, бросил всё и уехал сначала в Подмосковье, а потом в Карелию работать лесником. Затем перебрался в Тыву. Работал с геологами. В конце 1960-х А. Проханов возвращается в Москву и начинает работу в «Литературной газете», «Правде», специализируясь на освещении военных конфликтов. Журналистский труд дал очень многое.

Материал, накопленный в поездках, лишь частично использованный в журналистских корреспонденциях, накапливался, требовал выхода. С 1967 года Проханов начал печататься как автор лирико-психологической прозы, затем обратился к теме научно-технического прогресса. Произведения 1970-х годов вошли в первый период творчества писателя.

Как чудесна Армения!

Как прекрасны её горные яблоневые сады, среди которых я, молодой, легконогий, двигался, осыпаемый лепестками яблонь, и смуглые армянские крестьяне чистили арыки, обрезали старые сучья, а утомившись, сидели под яблонями, постелив на землю скатёрку, доставали лепёшки, сыр и чудесную армянскую чачу. И я, двигаясь от села к селу, был зазываем к себе этими крестьянами, они потчевали меня своими хлебами, своей огненной чачей. И когда я спустился с горы, я любил весь мир. Этим миром была для меня Армения, её седые каменные церкви, её Бюракан, где в телескопах сверкали далёкие спирали галактик.

Севан — озеро такой синевы, что ночью эта синева рождала счастливые сны. Советский Союз был грандиозной невиданной цивилизацией, где каждый народ, каждый язык, каждое верование, каждая краска, каждый звук, каждый ручей, каждая горная вершина, каждая пролетавшая птица складывались в потрясающую гармонию, красоту и величие. Эта цивилизация жила, дышала, развивалась, преодолевала несовершенства, изживала недуги. Стремилась сочетать в себе в великой гармонии множество земных начал, устремляя их в восхитительное сказочное грядущее, в рай земной, где каждый народ, каждая песня, каждый труженик и поэт воспевал эту будущую великую Родину — венец всех земных царств.

Ночное лунно-белое здание Дома Советов, похожее на синюю льдину. Наши сидения с Ачаловым в ледяном кабинете при свече. Подземелья с журчащей водой, по которым проносили баррикадникам свежий номер газеты «День». Ликующий прорыв блокады, братание с баррикадниками.

Белое, как мел, лицо Бабурина. Лихо заломленный берет Макашова. Грузовики со знамёнами, подъезжающие к башне Останкино. Чёрная ночь, прошитая красными трассерами пулемётов.

Чмоканье пуль в живые тела. Взбесившийся БТР, стреляющий по толпе. Одинокий, потрясённый Анпилов. И наутро — танки, дымные клубки на белом фасаде дворца.

Солдаты, согнувшись, как сороконожки, один за другим крадутся за бронёй БТРа. И ужасный огонь, летящий к небу в центре Москвы, и пленники, идущие под конвоем по белым ступеням дворца, и улюлюкающие, ликующие, махающие велосипедными цепями победившие демократы. И над всем огромное, тяжкое, до неба тулово Ельцина, отрыгивающего дурные слова. Что это было — восстание 1993 года?

Как видится оно теперь, спустя тридцать лет? Это был жестокий кровавый разгром оппозиции, арьергарда, с опозданием в два года выступившего на защиту Советского Союза. Это была красно-коричневая, московской школы, икона, из которой капала кровь, и которая по сей день мироточит. И всякий, кто верит в русскую историю, кто чувствует мистический смысл падения и воскрешения Государства Российского, пусть приложится к этой иконе.

Там, в пожарище, где сгорали люди и гибла целая великая эпоха — с Победой, с громадными стройками, с гагаринский полётом — там рождалось нечто новое, неуловимое, не подвластное огню, что, спустя несколько месяцев, проявилось на выборах в Государственную Думу. Победили патриоты — те, в кого стреляли танки и кого били велосипедными цепями, кого проклинали Явлинский, Чубайс и Немцов. Первая Дума вышла патриотической, русской вопреки всем огням и пожарам. Тогда, в 1993 году, рухнуло и больше не возрождалось задуманное либералами государство.

Указ о его роспуске подписали танки росчерками взрывов на фасаде Дома Советов. И всё, что говорилось и теперь говорится о новом демократическом строе, является белилами, которыми хотели замазать кровавую кляксу на фасаде Дома Советов. Всё те же чудесные Кавказские горы, облака на вершинах, хрустальные струйки водопада, чудесный отель, окружённый лесами, вкусные обеды и ужины. Члены клуба и гости обмениваются улыбками и поклонами, собираются в конференц-зале, выслушивая своих высоколобых коллег, а те тонко и ненавязчиво щеголяют знаниями.

Валдайский клуб — уникальное явление российской интеллектуальной жизни. Он напоминает загадочное многопалое существо, которое своими чуткими пальцами бережно и осторожно ощупывает мир, как врач, осматривая больного, отыскивает у него скрытые опухоли, таящиеся болезни, нарушение ритмов. Этими исследованиями Валдайский клуб занимается двадцать лет, поворачивая земной шар то одним, то другим боком, исследуя состояние национальных экономик, движение газовых и нефтяных потоков, концентрацию армий, следит за перемещением идей, блужданием мировых потенциалов. Валдайский клуб — это осьминог, который объял своими щупальцами весь мир и высасывает его эссенции, которые, может быть, дороже углеводородов, алмазов или урана.

Эти эссенции суть биение мировой мысли, состоящей из множества национальных исканий, национальных упований на гармоничный и справедливый мир, в котором нет-нет да и лопнет какой-нибудь кровеносный сосуд и зальёт нашу голубую планету кровью. Россия в минувшем году совершила крутой вираж. Так самолёт, уклоняясь от зенитных ракет, резко ложится на крыло, сотрясаясь своими шпангоутами, уходит в сторону. На этот раз на Валдайском форуме почти не было западников, не явились на форум высоколобые университетские интеллектуалы, недавние послы, профессора, представители западных философских школ.

Редким гостям удалось прорваться на форум из-за железного занавеса, что опустил Запад. Зато появились Азия, Африка, Латинская Америка в многообразии своих голосов, умов, своих страстных исканий, интеллектуальных деклараций. Приятно, скажу я вам, выпить кружечку пива с белозубым представителем Южной Африки или полюбоваться на горный закат, стоя с очаровательной представительницей Шри-Ланки. И уж сам Бог велел поговорить по душам, общаясь в кулуарах, с казахами, таджиками, киргизами, блестяще владеющими русским языком и всё ещё кажущимися нам, русским, братьями.

Суждения выходящих на панель исследователей крайне осторожны, деликатны. Иногда эти суждения кажутся слишком робкими, бережными. Но вдруг среди них прорывается огненная косматая мысль, подобная той, что слетела с уст Сергея Караганова, предложившего пересмотреть ядерную доктрину России и прописать её так, чтобы у противника не оставалось сомнений в готовности применить российское ядерное оружие хоть завтра, если уровень конфронтации Запада и России достигнет неприемлемых степеней. Фашисты жутко подавили восстание евреев в Варшавском гетто.

Война уже идет. Мы опоздали со своим намерениями воспрепятствовать этому. Она случилась и приобретает все новые и новые формы и прекратить ее пока невозможно. Она является глубинной. Нас убеждают, что наше общество консолидировано. Ничего подобного. Оно наполнено огромным количеством противоречий, которые десятилетиями не решаются. Взять Украину.

Что это: война всего нашего народа с супостатом Европой? Эта война открыла одно из глубинных противоречий сегодняшней России. Одна часть населения наживается на этой войне, шикует в ресторанах, а другая кладет там головы. Эта драма пагубно сказывается на сегодняшнем и завтрашнем состоянии нашего общества. Я невольно вспоминаю документальный фильм Сергея Говорухина, сына Станислава Говорухина «Прокляты и забыты» о первой Чеченской войне. Фильм так и не вышел к массовому зрителю. А в нем-то как раз хорошо проиллюстрирована эта драма: одни деньги считают, другие — гробы. Там одна часть общества, именуемая советской или российской армией, воевала с боевиками, а в спину им стреляли не только боевики, а еще и телеканалы Гусинского и Березовского.

Страшная ситуация. Какое влияние на общество они могут оказать? Если она обернется поражением и наша политика будет названа преступной - наших воинов назовут палачами советского народа. Какая-то часть общества действительно живет ожиданием: а вдруг все изменится, все вернется вспять. Прозападная политика, прозападная мораль. И на это указывает масса симптомов. Если солдаты вернутся с войны с победой, задачи, поставленные президентом Путиным, будут выполнены, если на Украине не останется ни одной натовской структуры, а на их месте будут стоять наши войска — в обществе изменится настрой, и можно будет говорить о развитии. Если нас остановят на полпути, мы оставим под Украиной Харьков, Одессу, Днепропетровск, Николаев — это будет катастрофа.

В послевоенной Украине снова возникнет прозападный плацдарм. Нам хочется верить, что солдаты вернутся героями, исполненными патриотических сил, отодвинут тех, кто жировал и наживался на войне. Они придут в Думу, станут сенаторами, политиками нового времени. Этого можно желать, но думать, что все так и будет — наивно. Чего нам не хватает сегодня для победы над коллективным врагом? Нам всего не хватает. Нам не хватает оружия, беспилотников, бронежилетов, опытных командиров, крепких хозяйственников, патриотических журналистов на телевидении. Чудо, что мы находим в себе силы давать отпор врагам.

Что мы выдерживаем натиск. Мы — подкова, которую трудно согнуть. В нас есть глубинное русское упорство, неистовство, которое доводит русского человека до истерики, и мы рвем на своей груди тельняшку и идем на пулеметы. Информация не доходит до населения, или люди ее не считывают, им это не нужно? Создать иллюзию стабильности, иллюзию крепости. Война, которая ушла туда — о ней говорят облегченно. Как у нас представляют героев? Мы не знаем их в лицо.

Где писатели, которые создали удивительные рассказы, где художники, пишущие картины с этими героями? А что мы видим? Повторюсь, нам всего не хватает.

От былого к грядущему (26 февраля – 85 лет со дня рождения российского писателя А. А. Проханова)

Путь Александра Проханова к Богу- это в буквальном смысле Путь. Который он прошел и проехал по бескрайней России и миру. Миру, который всегда воевал.

Плакали, видимо, взрослые люди.

Для детей это была такая отчасти потеха, может быть, даже жестокая потеха, когда мои товарищи, пробираясь к Дому Советов бежали по головам, перепрыгивали военные грузовики. Поэтому смерть Сталина меня не поразила тогда. Просто сама фигура Сталина — она, однажды возникнув перед моим оком… Я видел его на Мавзолее, когда замешался в демонстрацию взрослых и прошел по Красной площади и из дальних рядов… — Это был ноябрь или май?

И я видел его, стоящего на Мавзолее, тоже в каком-то тумане сиреневом. И теперь это зрелище тоже для меня трансформировалось в какое-то таинственное видение. Это меня и тогда, и теперь по сей день поражает.

А в дальнейшем Сталин все время двигался через мою судьбу, я прошел путь от антисталиниста до яростного адепта Сталина. Вы родились в Грузии, да? Но вы как-то назвали себя «частью красной сталинской мифологии».

И дальше вы сказали так: «Несмотря на ужасный антисталинизм в СМИ, народ в разных возрастах по-прежнему сталинист». Я воздержусь от комментариев, у нас, в конце концов, интервью, а не дебаты. Как-нибудь я бы с удовольствием встретился с вами по-другому.

Только хочу спросить вас. По вашему утверждению русский народ — сталинист — это подарок вам на юбилей, например? Вы это рассматриваете как очень позитивную вещь со всеми вытекающими отсюда последствиями?

Будучи сталинистом, русский народ испытывает, особенно за последние десятилетия, гигантское давление. Он живет под бременем того, что он — сталинист. На него сыплются какие-то грандиозные каменья, его забивают каменьями за это, но он ничего не может с этим поделать, потому что это сущностное для народа явление.

Это ощущение централизма, вера в государство, предпочтение государства одинокому индивидуальному счастью — это сущность русского народа. И в этом, может быть даже, сущность русского мессианства. И с этим ничего не поделать.

Допустим, если бы эта фигура была очень сильная, централизованная, и она своими действиями, например, уничтожила государство, а не добилась ослепительной мистической победы в 1945 году. Или если это была бы угрюмая, жестокая сатрапия, но из этой сатрапии не излетел космический корабль с Гагариным. Или если бы это было государство, наполненное жестокой тьмой и угрюмым разрушением, и это государство не освоило эту потрясающую шестую часть мира, создав цивилизацию Полярного круга, проложив дороги, электростанции, по существу, освоив нелюдимую планету.

А Сталин создал государство и создал страну, которая, может быть, действовала от лица всего человечества. Она действовала по поручению всего человечества. Потому что человечество поручило именно русскому народу в лице советского государства вот это освоение самих неудобиц.

Какие у вас есть основания утверждать, что человечество это поручило? Это красиво звучит, конечно, но, все-таки, реально, Александр Андреевич? И у человечества есть задача введения в цивилизационный оборот огромных пространств.

Оно освоило Месопотамию сначала, потом оно освоило Европу, потом перекочевало в Новый свет. А, скажем, Сибирь, Восток, Север… В общечеловеческий оборот эти земли ввела советская страна. И сегодня углеводороды этой страны питают мир.

Но повторяю, великая Сибирь возникла в советское время. И второе задание, которое выполнил народ и советское государство. От лица человечества Советский Союз воевал с фашизмом.

Это правда. Я, конечно, сомневаюсь насчет мистики, и можем об этом поговорить, но я хочу вернуться вот к какой теме. Вы сами сказали, что вы были ярым антисталинистом.

И потом вы стали, напротив, столь же ярым сталинистом. Что произошло, чтобы на 180 градусов в такой принципиальной совершенно сфере?.. Я сам отчасти выпадал из этого норматива, мне все это было близко и интересно.

Да, я совершил тогда, на мой взгляд, индивидуальный подвиг, когда я порвал с этой средой. Я был гол как сокол, я жил в избе. Против норматива как такового, против нормы.

Учебу замечательную. МАИ-то — это во? Может быть, она мне навязала ее.

А я всю жизнь по сей день не терплю директив, я — свободный человек. И принять. После этого я попал в «Литературную газету» молодым корреспондентом.

Вернувшись из лесов, научившись писать русскую природу, русскую деревню, русский фольклор, русскую песню. Я был приглашен в Литгазету за эти свои способности и вдруг попал на остров Даманский. По существу, я попал на первую свою войну.

И ощущение того, что страна стоит на пороге грандиозной войны с Китаем, вид убитых, вид этой машинерии, которая заскрежетала, загрохотала, дал мне понять, что государство — это высшая ценность. Тогда началось мое превращение и претворение в государственника. В дальнейшем этот процесс продолжался.

Я уж не спрашиваю, как Патриарх Кирилл воспринимает такое сочетание слов или вообще верующие, но что это, никого не оскорбляя, что это за помесь, что это за животное «православный сталинизм»? Казалось бы, вещи абсолютно противоположные друг другу. С одной стороны, антихрист даже, можно сказать, человек, подавлявший церковь, призвавший ее только для спасения во время войны и только на это время, а потом вновь ее отправивший… Как?..

Оно не является оригинальным. В либеральной среде. Мне кажется, что пока ваша берет.

Так я вам скажу. Может, потому что мы дураки? Конечно же, мы дурни.

Например… Я не хочу вдаваться в метафизику, я просто пример приведу. Это к вопросу о животных. Есть такой монастырь под Владимиром — Боголюбский женский монастырь.

И духовник этого монастыря — очень известный священник, отец Петр Кучер. Он — старец так его называют , он брал Кенигсберг. У него медали.

У него в его келье на одной стене портреты Романовской династии от Михаила, включая царя-мученика. А на другой стене у него Сталин, Жуков и Маринеско. Почему-то очень любит Маринеско.

Может, вы скажете хотя бы коротко? А Маринеско — это великий герой-подводник, который оттаранил и почти потопил фашистский «Тирпиц» — это вершина мощного, лихого подводного героизма. Это был такой пассионарий в море.

Так вот, там висит Маринеско, Жуков и Сталин. И весь монастырь… Это женщины, это девушки, это седые матери, матушки — они молятся за вождя. Я даже написал такой стих когда-то, побывав в этом монастыре: «В монастыре, в его соборе чистом наперекор наветам и вражде в святую ночь пред образом лучистым монахини молились о вожде».

Я не буду вам объяснять, почему это, я вам просто привожу пример, что такое мистический православный сталинизм. Видимо, его не было раньше? То, что вы называете православный сталинизм, — это не то, что монахиня молится перед этим образом.

Хотя, это немножко странно, потому что получается, что вы делаете фальшивых богов, молясь перед чьим-то… — Не перед «чьим-то». Образ лучистый — может, это образ Богородицы или… — Но только не Сталина. За упокой литией.

Если вы не читали, он выписывал все приказы Петра, которые становились все более и более жестокими. Ну, например, за вытье — сечь, когда все равно выли на могилах. Вырывать языки. В конце концов, последняя строчка пушкинская, что от этой жестокости его воротит, и он писать Петра не будет. Но вместо истории Петра он написал «Полтаву» и там были такие слова: «Грянули «ура»! Полки увидели Петра».

Он обожал Петра. То же самое я могу сказать о Грозном. Эти плахи, эти покоренные, разоренные Тверь, Новгород и Псков… Сибирь, гигантское централизованное государство. Это же было сделано не из-за садизма. А, например, пророк пророков Моисей, который вывел евреев из Египта, а потом у горы Синай треть народа переколотил своего, избил всю треть, которую он вывел из Египта. А потом водил еще 40 лет, чтобы они все умерли, чтобы те, кто вышли… — И чтобы сам умер.

Не увидел бы, потому что был рабом. Это подвиг Моисея. Он изморил весь народ свой. А что, то, что он сам умер, искупает эти мучения, эти жертвы, эту жажду, эти пески, в которых чахли евреи, лишенные воды? Поэтому история, матушка-история — это огромное колесо. Нам надо на это колесо, может быть, не молиться на это колесо, ждать, что если ты связан с этим колесом идеологически, ты должен готовиться, что и твои кости прохрустят в этом колесе.

Не надо бояться этого. И, кстати, кости Моисея прохрустели в этом колесе. Поэтому я и говорю, что, может быть, и мои прохрустят, хотя, я, конечно, не Моисей. Вы сказали: «По существу, дети кинулись сжирать своих отцов. Болотная площадь, Проспект Сахарова — это начавшаяся в России оранжевая революция. Власть ощутила угрозу, она, в общем, ошалела от того, что покладистое и дрессированное животное, которое брало корм из его рук, вдруг стало кусать эти лапы.

Она ошалела от этого и пребывала некоторое время в растерянности. Это схватка, причем смертельная, которая не закончилась, между властью или государством и вот этой вот сложной, мифологически протестной массой, которая всегда для власти заканчивается трагически. Государство в итоге сметается, потому что на стороне этой магмы, этого населения их собственные технологии и технологии мировые. Потом власть, против которой они восстают, она уязвима, она не идеальна» и так далее. Вы предсказываете чуть ли не насильственную смену власти у нас, когда вы об этом говорите? Но я видел много демонстраций, многотысячных демонстраций, когда выступали против президентов во время Вьетнамской войны в Америке.

Но это совершенно не… — А в Египте? Это демонстрации, которые смели режим. А разве в Ливии не то же самое? А разве Украина? А разве Грузия? Их нельзя сравнивать.

Здесь-то нет. Оранжевые технологии — все говорят, что это опять американцы. Выходит, что у нас тоже это американцы. Мы все время ищем какого-то врага. А эти люди протестовали против того, что, как им казалось, украли их голоса. В этом есть что-то противозаконное?

А разве вы не знаете, что оранжевые технологии включают в себя выборные процедуры? Разве вы не знаете, что украинская оранжевая революция была связана с выборами, и грузинская то же самое? Из ваших слов я так понял, что власть слаба, неподготовлена и вот-вот «мы ждем следующего всплеска, он может наступить в середине зимы уже не наступил или весной уж точно, потому что идут чудовищные взлеты тарифов и прочее». Значит, вот мы должны ждать вот таких?.. Я тогда говорил, что Поклонная гора может слиться с Болотной площадью. И поэтому я говорил, что единственный способ сохранить государство — это начать немедленное развитие, то есть начать встречную революцию, революцию развития.

Так, как это понимал Сингапур, когда он превратился из отсталой в супердержаву, как это понимал Петр, который… — Нельзя сравнивать Сингапур, такусенькую… Тогда Швейцарию можно вспомнить, Лихтенштейн… — Я сказал, Петр. При Петре она была почти такая же — уже присоединены были Украина и Сибирь. Если вы так видите все, почему вы считаете, что если люди выходят на улицу, например, по поводу цен, что это оранжевая революция? Во всем мире выходят на улицу. В Греции выходят на улицу, требуют отставки правительства, недовольны этой политикой. Никто не говорит ни о каких оранжевых… Как только у нас, так это сразу оранжевая… Почему?

Они есть. Оранжевые технологии записаны, они существуют. Вокруг нас постоянные оранжевые революции. У Лукашенко была оранжевая революция, но она захлебнулась. Я вам говорю, когда говорят «надо затягивать пояса», то, что происходит во время кризиса. И люди выходят на улицу.

Нигде и никому в голову не приходит говорить: «Это оранжевая революция, это американцы придумали». Как только у нас выходят, люди вашего карраса, если позволите, говорят так. Волнения сами по себе протестные — это прекрасная среда, которая может быть кумулятивно направлена против власти. Волнения февраля 1917 года были направлены технологически против монархии. И не стало власти, не стало России. Не стало монархии.

Я смотрю на события Болотной площади именно так, потому что мной движет страх потери этого хрупкого, несовершенного, еще до конца не состоявшегося государства. Вы знаете о предложении Президента написать единый школьный учебник по истории. Вы знаете, что у многих это вызывает чувство протеста, какого-то возвращения к советскому времени, когда, действительно, был один учебник, одна точка зрения и больше никаких и не допускалось. Каково ваше отношение, прежде всего, к учебнику? Как вам кажется, следует ли школьнику давать только одно толкование, и чтобы другое толкование считалось не то, чтобы неправильным даже, а как-то похуже, чем неправильным? Потому что учебник истории — это, конечно, очень упрощенное, может быть, даже примитивное руководство к пониманию той машины, в которой живет человек и живет ребенок.

И, скажем, если бы к пылесосу, например, или к трактору было бы два разных руководства, две разных памятки, мы бы не поехали никуда. Вы говорите, что история — это как инструкция, например, к использованию автомата Калашникова. Послушайте, эта фраза — конечно, она просто войдет в историю. Но история — это же не инструкция, как использовать? Интересное понимание истории. Значит, все-таки, вы считаете, что история или как ее преподают — это инструкция?

История — это сражение мифов. В этих мифах побеждает миф сильнейший, миф, который устраивает господствующий класс или власть. Все, что за пределами, это диссидентство. Пусть они будут где-то параллельно. Как правило, так и бывает. История Костомарова и Платонова ничего общего не имеет с историей Покровского, а история Карамзина ничего общего не имеет с историей Ключевского.

Это же естественно. Я, например, сразу вам скажу, Ключевского. Большое вам спасибо. Интервью 2013 года.

Согласно ему писатель, общественный деятель Александр Проханов награжден орденом Александра Невского за активную общественную деятельность. Александр Проханов является председателем Общероссийского общественного движения поддержки и реализации социально значимых инициатив и проектов «Русская мечта».

Новинки Александра Андреевича Проханова

Проханов Александр Андреевич (р. 1938) — выдающийся русский советский писатель, публицист, политический и общественный деятель. Александр Проханов – известный русский писатель, публицист, общественный и политический деятель. Александр Проханов – известный русский писатель, публицист, общественный и политический деятель. вдали от столичной суеты и шума – живет известный российский писатель Александр Проханов.

Александр Проханов провел творческую встречу во Владимирском филиале РАНХиГС

Александр Проханов: Либералы с эстетикой «ниже пояса» ушли и очистили место для русской духовности. считает Александр Проханов. Александр Проханов: Либералы с эстетикой «ниже пояса» ушли и очистили место для русской духовности. Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении писателя и публициста Александра Проханова орденом Александра Невского.

Владимирский филиал РАНХиГС посетил известный писатель Александр Проханов

Александр Проханов о русской мечте и событиях в Газе | Русская мечта Писатель Александр Проханов предложил причислить Иосифа Сталина к лику святых.
Фото: к прокату готовится фильм про Донбасс по книге Александра Проханова Сюжет основан на романе Александра Проханова 2015 года "Убийство городов", сам писатель принял участие в написании сценария.

Александр Проханов — последние новости

Проханов считает себя убеждённым государственником и смысл своей жизни видит в служении величию России и многонационального российского народа. Главная» Новости» Проханов последние новости. Писатель Александр Проханов размышляет о великом предназначении России в ее прошлом и будущем. Читайте последние новости дня по теме Александр Проханов: Данилкин.

Александр Проханов

Александр Проханов – известный русский писатель, публицист, общественный и политический деятель. 31 января 2014 Александр Проханов дебютирует с циклом своих передач на "Русской службе новостей". Группа посвящена деятельности писателя, члена секретариата Союза писателей России, художника, публициста, главного редактора газеты ''Завтра'' и политического деятеля. Писатель, главный редактор газеты «Завтра» Александр Проханов удостоен ордена Александра Невского «за активную общественную деятельность».

Александр Проханов — последние новости

Александр Проханов — последние новости о персоне сегодня | На днях писателю и журналисту Александру Проханову исполнилось 85 лет.
Великое ожидание. Птица российской коррупции ужасна. Александр Проханов | Газета "Завтра" | Дзен юрий. Проханов не превзойдённый мастер метафоры.

Александр Проханов о русской мечте и событиях в Газе

Я не спал ночами, подходил к письменному столу и записывал строки. Эти четверостишия были своеобразными репортажами, которые мне оттуда, с полей сражения, транслировал ангел. Эти стихи были о штурмах высоток, зачистках, межбатарейной борьбе, о том, как наши танки разбивают Байрактары и разрывают Джавелины. Это были стихи-марши Донбасса, стихи победы, стихи слез, крови, восхищения и молитвы. Рок-музыка и звон металла - Как ваши стихи превратились в рок-оперу?

Я обратился к уральским патриотическим предпринимателям, нашим замечательным толстосумам, которые не только льют металл и золотые слитки, но занимаются огромной благотворительной и патриотической деятельностью. И они дали денег, помогли собрать оперную труппу. Появились певцы, танцоры, музыканты. И пришла фантастическая мысль: я обратился к моему знакомому, блистательному технократу, директору концерна «Уралвагонзавод».

Я предложил проиграть оперу прямо там, в цеху завода. Представьте себе громадный цех, наполненный железным дымом, где на реальном конвейере собирают танки, погружают в них двигатели, наполняют оптическими приборами, системами ночного видения, космической связи. Под куполом этого цеха летают башни танков, нахлобучиваются, как шапки, на корпуса. Это была потрясающая мистерия: музыка оперы и стихи сливались с лязгом моторов и наполнялись энергией танков.

А танки одухотворялись искусством. И прямо с конвейера становились на эшелон и шли на фронт. И там эта опера, в этих танках, воевала, стреляла, в нее были попадания вражеских гранатометов. Потрясающая эстетика бури, поля боя!

Эта эстетика была настолько сильна для людей, которые на секунду оторвались от железа — инженеров, рабочих, конструкторов, танкистов, которые только что прибыли с Украины, их грудь нагружена орденами, что оперу захотели услышать другие оборонные заводы.

И он человек загадочной звезды, которая не умирает вместе с плотью, а продолжает вечно светить нам, землянам, говоря, что смысл жизни не в золотом тельце, не в стяжании славы, не в стяжании богатств и почестей, а в открытии, в откровении, в служении великому космосу и великим научным тайнам. Жорес Алфёров умер, но его дух продолжает стремительно двигаться в сегодняшней России, обещая нам великие победы». Зловонные горы мусора вырастают подле заповедников и памятников архитектуры, у Домов культуры, в научных центрах. Отходы извлекаются из уютных кухонь, из простых жилищ, из коттеджей, собираются вместе и вновь наступают на кухни, коттеджи, жилища. Мусором полон космос. Космические корабли и ракеты летят среди мёртвых отбросов, чудом избегая столкновения с ними.

Борьба с отходами — планетарное дело».

Во второй половине 1960-х годов очерки и репортажи молодого писателя привлекают внимание читателей в СССР. Первая книга Проханова «Иду в путь мой» 1971 вышла с предисловием Юрия Трифонова: «Тема России, народа русского для Проханова не дань моде и не выгодное предприятие, а часть души. Прозе молодого писателя присуща большая искренность». Сборник «Иду в путь мой» изображает русскую деревню с её обрядами, старомодной этикой, самобытными характерами и пейзажами. В 1972 году Проханов издал очерковую книгу «Неопалимый цвет» о проблемах советской деревни. В начале 1970-х годов Проханов опубликовал ряд рассказов: «Жестяная птица», «Красный сок на снегу», «Двое», «Стан 1220», «Машинист транссибирской» все - 1974 , «Огненная купель» 1975 и другие. В 1974 году вышел второй сборник повестей и рассказов «Желтеет трава».

Основой первого романа «Кочующая роза» 1975 , имеющего полуочерковый характер, стали впечатления писателя от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии. В этом и в трёх последующих романах - «Время полдень» 1977 , «Место действия» 1979 и «Вечный город» 1981 Проханов обращается к актуальным проблемам советского общества. Стиль Александра Проханова - индивидуален и оригинален, отличается колоритным языком, который изобилует яркими метафорами, цветистыми эпитетами. Его персонажи выписаны выпукло, наглядно, с обилием деталей, само описание имеет ярко выраженную эмоциональную и даже страстную окраску, чётко прослеживается отношение автора к тому или иному персонажу. С начала 1980-х годов писатель начинает работать в жанре военно-политического романа, материалом для новых произведений служат его многочисленные командировки. Романы-путешествия «Дерево в центре Кабула», «В островах охотник... В 1984 году в Чечено-Ингушском драматическом театре была поставлена пьеса «Иду в путь мой» по роману Проханова «Дерево в центре Кабула». Спектакль с успехом шел на разных сценах СССР.

С 1986 года активно публикуется в журналах «Молодая гвардия», «Наш современник», а также в «Литературной газете». Главным героем романа «Рисунки баталиста» 1986 является художник Веретенов, который по заданию редакции отправляется в Афганистан с тем, чтобы сделать серию рисунков советских солдат, и которому хочется увидеть сына-военнослужащего. В романе «Шестьсот лет после битвы» 1988 рассказывается о демобилизованных солдатах, служивших в Афганистане. С 1989 по 1991 год Проханов работает главным редактором журнала «Советская литература». Являлся членом редколлегии журнала «Советский воин». В КПСС не состоял. В письме говорилось: «Русофобия в средствах массовой информации СССР сегодня догнала и перегнала зарубежную, заокеанскую антирусскую пропаганду.. Русский человек сплошь и рядом нарекается «великодержавным шовинистом», угрожающим другим нациям и народам.

Для этого лживо, глумливо переписывается история России, так, что защита Отечества, святая героика русского патриотического чувства трактуется как «генетическая» агрессивность, самодовлеющий милитаризм... В декабре 1990 он создаёт свою газету «День», где также становится главным редактором. Газета стала одним из самых радикальных оппозиционных изданий России начала 1990-х годов и регулярно выходила до октябрьских событий 1993 года, после чего была закрыта властями. В сентябре 1993 года выступил в своей газете «День» против антиконституционных действий президента Ельцина , называя их государственным переворотом, и поддержал Съезд народных депутатов и Верховный Совет РФ. После танкового расстрела здания парламента Верховного Совета газета «День» была запрещена Министерством юстиции. Редакция газеты подверглась разгрому ОМОНом, её сотрудники были избиты, имущество и архивы были уничтожены. Два номера уже запрещённой к тому моменту газеты были подпольно напечатаны в Минске как специальные выпуски коммунистической газеты «Мы и время».

Поэтому страна находится в состоянии управленческого распада". Но граждане не должны получать эти деньги как милостыню. Они должны зарабатывать деньги на новых, ещё не построенных заводах, на верфях, на хлебных полях.

Россия должна превратиться в огромную стройплощадку». Она вся почти принадлежит иностранцам: и масло, и молоко, и консервы. Мы находимся в тотальной зависимости от зарубежных корпораций. И так везде. Россия за последнее время построила несколько мощных газопроводов, по которым русские ресурсы перекачиваются за границу. Но мы не построили за это время ни космических станций на Луне, ни заводов, выпускающих продукцию по технологиям искусственного интеллекта, которая бы превосходила китайские или американские образцы. У нас нет мощнейших научных центров, которые бы рождали не только научные открытия, но и нобелевских лауреатов. Зато у нас есть шоу-звёзды типа Собчак и Волочковой". Собчак и Волочкова "Вместо великих ценностей мы продуцируем сор, хлам, распад". Образ русской мечты в разные века может облекаться в разную лексику, но он движется, переносится из поколения в поколение, делая русский народ народом-мечтателем.

Советский Союз был целой страной мечты, но и в современной России идея Крыма — это же тоже идея мечты". И сейчас он тоскует от того, что с ним уже 30 лет после краха Советского Союза не говорят о возвышенном. Он слышит всё больше какие-то тусклые слова. Ну хорошо, давайте сделаем, чтобы в стране было не 20 млн. Это, что ли, великая цель? Превратить все 146 млн, живущих в России, в ангелов, небожителей — вот какая должна быть задача! Достижима она или нет, но люди должны ставить перед собой цели, связанные не с чистоганом, не с наполнением своего желудка или своих карманов, а большие светоносные задачи". От него мы получили множество великих технологий, в том числе и военных. Многое из того, что мы сегодня показываем на парадах, создано еще в те времена нашими учеными, конструкторами, инженерами". Проханов о Путине "Я вижу проблемы Путина, его драму.

Великое ожидание. Птица российской коррупции ужасна. Александр Проханов

В свои 81 он по-прежнему постоянно в разъездах. Путь Александра Проханова к Богу- это в буквальном смысле Путь. Который он прошел и проехал по бескрайней России и миру.

Так появляется роман «Место действия», экранированный киностудией «Ленфильм». Военно-политическая тема находит отражение и в современных работах писателя — книгах «Крым» и «Новороссия, кровью умытая». Работы писателя многогранны.

Начать знакомство с автором советуем с произведений, которые, по мнению читателей, должны быть включены в список его лучших книг: [ul]«Господин Гексоген»; «Охотник за караванами»; «Чеченский блюз»; «Четыре цвета Путина». Работы писателя переведены на девять языков. Популярные книги.

А как же другие народы России - марийцы, татары, чеченцы и так далее? Русская идея — это идея имперская! Есть такая кодовая триада, которая эту русскую идеологию выражает: один народ, одна судьба, одна победа.

Русский народ — это народ народов. Русский народ соединяет все народы страны. Мы все живем в одном потоке русской истории, - стоит на своем Александр Проханов. В дальнейшей беседе писатель откровенно назвал себя государственником-централистом и сталинистом. Напомнил в связи с этим о своей работе «Пятый Сталин». В представлении Проханова, в каждой из пяти русских империй, о которых он говорит, был свой великий властитель: - В Киевской Руси Сталиным, по существу, был князь Владимир Святой, в Московском царстве Сталиным был Иван Грозный, в Романовской империи — Сталиным был Петр Великий. В Красной империи, Сталиным был сам Сталин.

Таким образом, русская мечта перелетает из одной империи в другую, через великих владык, - считает Александр Андреевич. И вот вопросы, которыми задается Проханов сейчас: - А кто будет Сталиным в пятой нашей империи? Может Путин быть Сталиным? Удастся ли ему прорваться сквозь это страшное игольное ушко?

Ведь русская мечта — это гармония, возможная только при справедливости. И Россия способна внести в век смут идею этой гармонии. Значительную часть своего выступления Александр Андреевич посвятил рассказу о семи русских кодах, достойных отдельного внимания. Общероссийское общественное движение поддержки и реализации социально значимых инициатив и проектов «Русская Мечта» ОГРН 1227700697223 от 27 октября 2022 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий