Но предсказуемая обыденность событий взрывается дикой новостью, совершенно ломающей хронику дней, возвращающей всех к нулевой точке. «Ожерелье» — эффектный психологический триллер от звездного сценариста Мэтта Уиттена — держит в напряжении до последних страниц. Загадочная история произошла в микрорайоне Ожерелье г.о. Кашира. Там таинственно исчез 68-летний мужчина, причем камера видеонаблюдения, установленная на лестничной площадке. В повести «Жемчужное ожерелье» Н. Лесков показал, как общение с высоконравственным человеком может просветить совесть другого человека, подверженного страстям. В 1930-х гг. ст. Ожерелье подверглась коренной реконструкции (заново построены депо, механич. мастерские).
Ожерелье. Ги де Мопассан ( рассказ ) / аудиокнига
Рассказ «Пропавшее ожерелье» – читать онлайн | Главная» Новости» Происшествия» Мать ребенка, погибшего при пожаре в Ожерелье, находилась в состоянии алкогольного опьянения. |
Ги де Мопассан. Ожерелье || Аудиокнига | Рассказ «Жемчужное ожерелье» в кратком пересказе подойдёт для читательского дневника или просто чтобы освежить содержание одного из интереснейших рассказов Лескова. |
"Ожерелье" Ги де Мопассан | РИА Новости, 1920, 31.05.2023. |
Жемчужное ожерелье | Правмир | Пески одного из чистейших пляжей Европы – Янтарного, валуны и северное сияние модного заполярного курорта Териберка, а еще сноубординг на сопках Мурманска, укрощение волн. |
Что означает Ожерелье в истории? Значение символа и знака | Тема рассказа Ги де Мопассана «Ожерелье» заключается в том, что внешность обманчива, и желание быть кем-то другим часто заставляет человека терять шанс на счастье в настоящий. |
"Ожерелье" Ги де Мопассан
"Ожерелье" Ги де Мопассан | «Ожерелье» – короткий рассказ Ги де Мопассана, впервые опубликованный в 1884 году. |
Ответы : Лесков. Жемчужное ожерелье. Сочинение. | книга для маленьких читателей о природе, всегда загадочной и удивительной. |
Пропавшее ожерелье | Пески одного из чистейших пляжей Европы – Янтарного, валуны и северное сияние модного заполярного курорта Териберка, а еще сноубординг на сопках Мурманска, укрощение волн. |
Жемчужное ожерелье
Чтобы оно было убедительно, надо, чтобы вы нам показали такое событие из современной жизни русского общества, где отразился бы и век и современный человек, и между тем все бы это отвечало форме и программе святочного рассказа, то есть было бы и слегка фантастично, и искореняло бы какой-нибудь предрассудок, и имело бы не грустное, а веселое окончание. Но только помните, что он должен быть истинное происшествие! Дело касается моего родного брата, который, как вам, вероятно, известно, хорошо служит и пользуется вполне им заслуженною доброю репутациею. Все подтвердили, что это правда, и многие добавили, что брат рассказчика действительно достойный и прекрасный человек. Глава вторая Назад тому три года брат приехал ко мне на святки из провинции, где он тогда служил, и точно его какая муха укусила — приступил ко мне и к моей жене с неотступною просьбою: «Жените меня».
Мы сначала думали, что он шутит, но он серьезно и не с коротким пристает: «Жените, сделайте милость! Спасите меня от невыносимой скуки одиночества! Опостылела холостая жизнь, надоели сплетни и вздоры провинции, — хочу иметь свой очаг, хочу сидеть вечером с дорогою женою у своей лампы. На все это надо время.
А он отвечает: — Что же — времени довольно: две недели святок венчаться нельзя, — вы меня в это время сосватайте, а на Крещенье вечерком мы обвенчаемся и уедем. Мне, — говорю, — с тобой дурачиться некогда, я сейчас в суд на службу иду, а ты вот тут оставайся с моей женою и фантазируй. Думал, что все это, разумеется, пустяки или, по крайней мере, что это затея очень далекая от исполнения, а между тем возвращаюсь к обеду домой и вижу, что у них уже дело созрело. Жена говорит мне: — У нас была Машенька Васильева, просила меня съездить с нею выбрать ей платье, и пока я одевалась, они то есть брат мой и эта девица посидели за чаем, и брат говорит: «Вот прекрасная девушка!
Что там еще много выбирать — жените меня на ней! Зачем же отрицать то, что ты сам всегда уважал? Безотчетные симпатии, влечения сердца. Все это хорошо вовремя и кстати, хорошо, когда эти влечения вытекают из чего-нибудь ясно сознанного, из признания видимых превосходств души и сердца, а это — что такое… в одну минуту увидел и готов обрешетиться на всю жизнь.
Притом и он ей очень понравился. Любовь ведь — это по нашему женскому ведомству, — мы ее замечаем и видим в самом зародыше. Побойся последствий твоего легкомыслия. Их вкусы и стремления сходятся, и я вечером поеду с твоим братом к ним, — он, наверно, понравится старикам, и потом… — Что же, что потом?
Только не мешает, — говорю, — моему братцу и тебе знать и помнить, что отец Машеньки всем известный богатый сквалыжник. Я этого, к сожалению, и не могу оспаривать, но это нимало не мешает Машеньке быть прекрасною девушкой, из которой выйдет прекрасная жена.
Как заметили в El Pais, о случившемся сообщили специалистам из археологического музея Астории, которые осмотрели артефакты и подключили к работе экспертов из других учреждений севера Испании. Ученые указали, что эта находка крайне важна: им впервые известно происхождение двух ценных объектов, являвшихся символом богатства и престижа в сообществах, предшествовавших римским. Исследователи утверждают, что артефакты позволят раскрыть много тайн, для которых не хватало данных, и откроют остававшуюся закрытой часть истории железного века.
И вдруг средняя дочь Катерина признается, что беременна. А тут еще обнаруживается, что в той записочке для молитвы была допущена ошибка — упомянута именно Катерина. Расторопный зять остроумно разрешает драматическую ситуацию...
В «Жемчужном ожерелье» к герою на Рождество приезжает родной брат из провинции с настойчивой просьбой: «Жените меня! За новогодним ужином отец невесты, всем известный сквалыжник и некогда тайный ростовщик, при всех надел на дочь богатое жемчужное ожерелье. Машенька заплакала, получив этот драгоценный подарок, непозволительный и зловещий. Есть примета, что жемчуг предвещает слезы и несчастье, и дарить его, особенно на Новый год, никак нельзя. Отец ее успокоил, пообещав на другой день свадьбы открыть тайну жемчуга...
Насчет жилья есть три варианта развития событий: аренда чьего-то дома или квартиры, единственная гостиница или палатка нет, это не шутка. Насчёт аренды лучше заранее договориться лично. Как вы это сделаете, мы не знаем, но вдруг повезёт. Сегодня в Интернете нет объявлений о сдаче жилья в Сольвычегодске на короткий срок, но иногда они появляются. Палатка — это вполне себе вариант для молодых и здоровых. Повторимся, леса под Котласом — что надо. Можно разбить лагерь недалеко от города и наведываться туда с прогулками. Третий вариант — гостиница «Купеческая». Это настоящее лакшери, причём не только по местным меркам. Одноместный номер стоит 2600 за ночь, двухместный — 3000, «Люкс» — 3500 на человека. Еда в проживание не включена, но в гостинице есть кафешка с ценами, достойными Архангельска. Одна проблема: номеров в «Купеческой» не будет аж до октября. Видимо, их все забронировали туроператоры, продающие двухдневные поездки в Сольвычегодск. Старинное двухэтажное здание едва ли вмещает больше 10-15 номеров, а учитывая, что это единственное комфортное место во всем городе, они пользуются спросом. Если вы не постоялец гостиницы или санатория, то пропитание придётся добывать в двух маленьких магазинчиках с ассортиментом из водки, курицы и хлеба. Судя по отзывам клиентов, гостиничная кафешка не работает, если не работает санаторская столовая. Видимо, повара у них одни и те же. Всё вышеперечисленное накладывается на прокладку газопровода. В этом году весь город перекопан и практически недоступен для машин и даже для велосипедов. Никто не знает, сколько продлятся эти работы, поскольку сначала рабочие остановили бурение дна Вычегды из-за внезапно возникших валунов, а вторая попытка провалилась из-за того, что бур наткнулся на плавун и рабочие потеряли место выхода трубы. Сегодня для того, чтобы добраться из одного конца города в другой, придётся сделать круг по периметру Сольвычегодска, избегая закрытых мостов и перекрытых улиц. На карте ниже показаны улицы и мосты, недоступные для людей в этом году.
«Жемчужное ожерелье»
Кто или что в романе красное, а кто или что чёрное? Какова вообще символика этих двух цветов? Мнений огромное количество, за всеми и не уследишь. Но вот что парадоксально - попроси меня кто-нибудь выбрать из спектра цвет, с которым у меня ассоциируется Сорель, я бы выбрала именно эти два!!! Потому что, несмотря на внешнюю холодность и расчетливость героя, в нём клокотала и сжирала его нешуточная страсть - страсть стать тем, кем по происхождению скорее всего он стать не мог в то время и в той стране. Этой страсти была подчинена вся его жизнь, все его помыслы и обе его "любёночки" по мне, это любовями не назовёшь. А это красно-чёрный цвет! Светлого, чистого и небесного там не было ни грамма.
Путешествие на этом поезде — само по себе приключение, о котором можно подробнее прочитать в материале «Ужас на! Потом час тряски на вышеописанных грунтовках и проблемы с переправой на другой берег реки автобус вас не повезет. Чтобы успеть на обратный поезд, придётся встать пораньше и придумать, чем 5 часов занимать себя на вокзале. Автобус выезжает с противоположного берега Вычегды в 7 утра, а тепловоз из Котласа отправляется в час дня. Итого ничуть не дешевле, чем за поездку на машине, зато гора впечатлений в подарок. Самый дорогой способ попасть в Сольвычегодск — самолёт. Рейс прибывает в 12:30, а последний автобус отходит из Котласа в 15:50. Итого 8700 за счастье просто побывать в обители купцов Строгановых. Для сравнения напомним, что до закрытия аэропорта в Талагах слетать в Санкт-Петербург и обратно в Архангельск можно было всего за 5-6 тысяч. За те же 6 тысяч можно из Архангельска до Котласа и обратно добраться на автобусе, но, надеемся, нас не читают извращенцы, готовые 12 часов трястись по жаре в тесном кресле без права хоть на какое-то личное пространство и туалет. Но дорога — лишь полбеды. Нужно ещё где-то жить и чем-то питаться. Насчет жилья есть три варианта развития событий: аренда чьего-то дома или квартиры, единственная гостиница или палатка нет, это не шутка. Насчёт аренды лучше заранее договориться лично. Как вы это сделаете, мы не знаем, но вдруг повезёт. Сегодня в Интернете нет объявлений о сдаче жилья в Сольвычегодске на короткий срок, но иногда они появляются. Палатка — это вполне себе вариант для молодых и здоровых. Повторимся, леса под Котласом — что надо. Можно разбить лагерь недалеко от города и наведываться туда с прогулками. Третий вариант — гостиница «Купеческая». Это настоящее лакшери, причём не только по местным меркам. Одноместный номер стоит 2600 за ночь, двухместный — 3000, «Люкс» — 3500 на человека.
Для этого авторы научного проекта Magellan создали первое полноразмерное цифровое сканирование лайнера. Соглашение между Великобританией и США запрещает поднимать артефакты с места кораблекрушения. Команда проекта намерена с помощью искусственного интеллекта проанализировать видеозаписи посадки пассажиров на «Титаник», чтобы найти родственников владельца реликвии.
Например, прочитав чужой отзыв о чужой чудесной жизни. Эти извечные темы несоответствия, что нашептали подруги или чего хочет моя мама - все это в своей необъятной интригующей махине способно отравить и уничтожить не одну человеческую жизнь. Собственно, мечтать, по Мопассану особенно, никогда не лишне, сам я до сих пор этим занимаюсь, но, попав в соответствующую среду, скажем, в высшее общество, любой человек имеет представление о нем лишь примерное. Ну, или наоборот, когда принц попадает на Двор Отбросов. С одной стороны, это хорошо, ибо он при таком раскладе не знает и запретов, идет в мыслях дальше, чем кто-либо, но с другой стороны, гораздо более толстой, он многим рискует. Нужно в какой-либо среде провести некоторое, может даже немалое время, чтобы понять ее, прочувствовать и стать по-настоящему своим. В "Ожерелье" Мопассан все это обрисовал просто, незатейливо, гораздо интереснее меня, даже с неожиданными выводами, которые я уже сделал, но так, чтобы не раскрывать сюжета. Нужно сказать, что аналогичные амбициозные желания молодых людей у Мопассана вполне объяснимы и логичны, он их преподносит как само собой разумеющееся.
Ожерелье как символ социального статуса
- Алмазное ожерелье. Рассказ
- Жемчужное ожерелье
- Урок- размышление по рассказу «Ожерелье»
- «Камушек в ожерелье»: какой стала усадьба в Зюзине после реставрации / Новости города / Сайт Москвы
«Я не сниму это ожерелье, даже когда умру». Отрывок из психологического триллера «Ожерелье»
Среди обломков «Титаника» нашли ожерелье, считавшееся утраченным 111 лет. Главная» Новости» Идея и тема рассказа ожерелье. Ги де Мопассан "Ожерелье" (рассказ).
Главные герои
- Глава первая
- Жемчужное ожерелье - рассказ Николая Лескова, читать онлайн
- Навигация по записям
- Рассылка новостей
Ожерелье (2007)
Тема рассказа Ги де Мопассана «Ожерелье» заключается в том, что внешность обманчива, и желание быть кем-то другим часто заставляет человека терять шанс на счастье в настоящий. «Ожерелье» ‒ это короткий рассказ с неожиданным финалом, который заставляет читателей полностью переосмыслить художественное произведение. Побежит линия за кистью, заискрятся тонкие звёзды, морозные льдинки, ожерелье солнечных лучей. Жительница затопленных Алешек Херсонской области, пожелавшая остаться анонимной, описала обстановку фразой «город ушел под воду». О происходящем она рассказала. Одна из известнейших историй Мопассана о том, чем может обернуться погоня за блеском высшего света и о том, что жизнь жестока к тем, кто слушает своих демонов.
Тестирование Родившись в чиновничьей среде, каких шансов в юности не было у главной героини? 2
- Пенсионер из Каширы зашел в свою квартиру и бесследно исчез | Пикабу
- «Камушек в ожерелье»: какой стала усадьба в Зюзине после реставрации / Новости города / Сайт Москвы
- Упомянутые книги
- 14 комментариев
- Алексей Гончар. Ожерелье. Маленькие рассказы -
"Ожерелье" Ги де Мопассан
Нет в ней больше сравнений богатой и бедной жизни, только страх и желание поскорей отыскать и вернуть пропажу. Вскоре супругам удается разыскать похожее украшение. Хозяин лавки просит за него сорок тысяч франков, но готов отдать и за тридцать шесть. Они попросили придержать ожерелье три дня. И сговорились, что если пропажа найдется до конца февраля, ювелир выкупит свою вещь обратно. Господин Луазель ссудил у отца 18 тысяч, остальные пришлось занимать у друзей и знакомых.
Ему удалось собрать нужную сумму и выкупить ожерелье. Матильда положила его в коробочку и отнесла подруге. Та была недовольна задержкой, но даже не стала смотреть на украшение и убрала его в шкаф. Госпожа Луазель была очень рада, что подмена не обнаружилась, иначе ее могли обвинить в воровстве. Развязка Теперь позволяет своей героине узнать настоящую бедность Мопассан.
Ожерелье обошлось господину Луазель недешево. И нужно выплатить все долги. Супруги отказались от единственной служанки и сняли очень дешевую квартиру. Матильде пришлось узнать, что такое настоящий труд. Она сама готовила еду, мыла тарелки, стирала белье, убирала, носила воду, выносила мусор, закупала продукты.
Но это не сломило ее дух. Она была готова работать до тех пор, пока долг не будет выплачен полностью. Ее муж тоже неустанно трудился. Он брал работу на дом, просиживал за столом целыми вечерами и ночами. Так они прожили целых 10 лет, пока все не выплатили.
Матильда сильно постарела, стала сильнее и грубее. Иногда она вспоминала о том вечере, когда потеряла ожерелье, и думала, что было бы, если бы украшение не пропало. Однажды на прогулке госпожа Луазель повстречала свою подругу, с которой не виделась с тех самых пор, как вернула ожерелье. Матильда рассказала ей про подмену. Госпожа Форестье всплеснула руками и воскликнула: «Все бриллианты были фальшивые!
Они стоили самое большее 500 франков». Мопассан, «Ожерелье»: анализ Произведение было написано в 1884 году. В нем поднимается сразу несколько проблем: страх казаться бедным, конфликт возможностей и желаний, разрушающее действие богатства, социальное неравенство. В свое время эта новелла произвела большое впечатление на читателей. Во-первых, автору удалось затронуть острую социальную тему, а во-вторых, концовка произведения была неожиданной и производила сильное впечатление.
Новелла рассказывает о том, как легко в один миг можно лишиться всего.
Но признание отца, сделанное уже после венчания, все расставляет на свои места. Жених выдерживает испытание и, узнав, что жемчуг фальшивый, демонстрирует торжество истинной любви и добродетели. Он говорит своему брату, что он «приданого не искал, а искал жену». Он ее получил, и больше ему ничего не нужно. Впереди супругов ждет еще одно испытание: теперь, убедившись в бескорыстности младшего зятя, только Маше, своей третьей дочери, готов отец дать приданое, которого лишил первых двух дочерей, не будучи уверенным в бескорыстности зятьев. Но и здесь поступает благородно молодой муж: он объясняет тестю, что денежный билет в 50 тысяч рублей станет предметом зависти для старших сестер, и это неизбежно приведет к неприязни между родными. Поэтому новоиспеченный зять предлагает дождаться того времени, когда отец примирится со всеми своими дочерьми, и тогда уже поровну поделить между ними все его состояние. Отец отдает Маше три билета по 50 тысяч, чтобы она их разделила поровну между всеми сестрами. Так счастливо оканчивается эта правдивая история, поведанная гостем за столом «в одном образованном семействе».
Свой монолог он предварил идеей о том, что «и святочный рассказ может видоизменяться и представлять любопытное разнообразие, отражая в себе и свое время, и нравы». Скорее всего, это оценка самого Н. Лескова, который, наряду с другими русскими писателями, с помощью святочного рассказа напоминал читателям о праздниках, «высвечивающих смысл человеческого существования». Тайна притягательности святочных рассказов еще и в том, что они создавали ощущение приближающегося праздника, приближение чудесной ночи, которая могла навсегда изменить жизнь человека, как это произошло со всеми героями произведения Н. Лескова «Жемчужное ожерелье».
Рассчитали прислугу, переменили квартиру — наняли мансарду под самой крышей.
Она узнала тяжелый домашний труд, ненавистную кухонную возню. Она мыла посуду, ломая розовые ногти о жирные горшки и кастрюли. Она стирала белье, рубашки, полотенца и развешивала их на веревке; каждое утро выносила на улицу сор, таскала воду, останавливаясь передохнуть на каждой площадке. Одетая как женщина из простонародья, с корзинкой на руке, она ходила по лавкам — в булочную, в мясную, в овощную, торговалась, бранилась с лавочниками, отстаивала каждое су из своих нищенских средств Такая жизнь продолжалась десять лет… Такая жизнь продолжалась десять лет… Что было бы, если бы она не потеряла ожерелья? Кто знает? Как изменчива и капризна жизнь!
Как мало нужно для того, чтобы спасти или погубить человека. Г-жа Луазель сильно постарела Г-жа Луазель сильно постарела.
Это шокирующее осознание проливает новый свет на предыдущие события и позволяет предположить, что будущее Матильды — даже несмотря на то, что её долги теперь возвращены — будет не слишком радужным. Ужасная ирония того факта, что Луазели потратили годы на оплату замены фактически бесполезного ожерелья, является лишь одним из примеров иронии, очевидной в «Ожерелье». Также ирония заключается в том, что красота Матильды, которая была её единственным ценным достоинством, исчезает в результате её труда за ожерелье. Она одолжила ожерелье, чтобы казаться красивее, а в итоге полностью теряет свою внешность. Возможно, самая горькая ирония «Ожерелья» заключается в том, что тяжёлая жизнь, которую приходится вести Матильде после потери ожерелья, делает её прежнюю жизнь — ту, которой она так возмущалась, — роскошной. Она одалживает ожерелье мадам Форестье, чтобы создать видимость того, что у неё больше денег, чем есть на самом деле, только для того, чтобы потом потерять то, что у неё есть.
Она платит вдвойне, своими деньгами и внешностью, за то, что изначально не имело никакой ценности. Темы Обманчивость внешности Реальное положение Матильды таково, что она не богата и не принадлежит к тому социальному классу, членом которого она себя считает, но Матильда делает все возможное, чтобы её жизнь выглядела иначе, чем она есть на самом деле. Она живёт в иллюзорном мире, где её реальная жизнь не соответствует той идеальной жизни, которая у неё в голове — она верит, что её красота и обаяние делают её достойной большего. Вечеринка — это триумф, потому что впервые её внешность соответствует реальности её жизни. Она красивее других женщин, её добиваются мужчины, и вообще все ею восхищаются и льстят. За несколько коротких часов вечеринки её жизнь стала такой, какой, по её мнению, она должна быть. Однако за этой правильностью и кажущимся соответствием видимости и реальности скрывается правда о том, что для её появления потребовалось много интриг и работы. Блаженство её вечера было достигнуто не без труда, и реальность её внешности намного отличается от того, что кажется.
Ее богатство и класс — всего лишь иллюзия, и других людей легко обмануть. Обманчивость внешности подчёркивает ожерелье мадам Форестье, которое кажется сделанным из бриллиантов, но на самом деле является не более чем бижутерией. Тот факт, что оно взято из шкатулки мадам Форестье, придаёт ему иллюзию богатства и ценности; если бы месье Луазель предложил Матильде надеть поддельные драгоценности, она, несомненно, посмеялась бы над этой идеей, так же как она посмеялась над его предложением надеть цветы. Более того, тот факт, что у мадам Форестье — в представлении Матильды, олицетворения класса и богатства — ожерелье из фальшивых драгоценностей, говорит о том, что даже самые богатые члены общества делают вид, что у них больше богатства, чем есть на самом деле. Обе женщины в конечном итоге обмануты внешностью: Мадам Форестье не говорит Матильде, что бриллианты фальшивые, а Матильда не говорит мадам Форестье, что она заменила ожерелье. Тот факт, что ожерелье незаметно превращается из бесполезного в драгоценное, говорит о том, что истинная ценность в конечном счёте зависит от восприятия и что внешность может легко обмануть. Опасность мученичества Восприятие Матильдой себя как мученицы приводит её к неразумным, корыстным поступкам. Луазели живут, соответственно, на улице Мучеников, и Матильда чувствует, что должна страдать от жизни, которая намного ниже того, что она заслуживает.
Не умея ценить ни один аспект своей жизни, включая преданного мужа, она мучается от ощущения, что её красота и очарование растрачиваются впустую. Когда Матильда теряет ожерелье и жертвует следующими десятью годами своей жизни, чтобы расплатиться с долгами, которые она понесла, покупая замену, её чувство мученицы усиливается. Она берётся за тяжёлую работу с мрачной решимостью, ведя себя как мученица, как никогда раньше. Ее красота снова растрачивается; эта работа в конечном итоге полностью стирает её. Ее участь в жизни стала ещё хуже, и Матильда продолжает верить, что получила меньше, чем заслуживает, никогда не признавая того факта, что она сама ответственна за свою судьбу. Ее вера в своё мученичество — это, в некотором смысле, единственное, что у неё осталось. Когда мадам Форестье обнаруживает, что ожерелье ничего не стоит, жертвы Матильды также становятся бесполезными, а её статус мученицы, каким бы сомнительным он ни был, полностью утрачивается. В конце истории Матильда остаётся ни с чем.
Если Матильда считает себя мученицей, но на самом деле очень далека от этого, то месье Луазель действительно мученик, постоянно жертвующий своими желаниями и, в конечном счёте, своим благополучием ради Матильды.
Подслушано ОЖЕРЕЛЬЕ
Главная» Новости» Происшествия» Мать ребенка, погибшего при пожаре в Ожерелье, находилась в состоянии алкогольного опьянения. Желая испытать зятя, отец Марии дарит ей дорогое жемчужное ожерелье. Читательский дневник по рассказу «Ожерелье» Мопассана Сюжет Очаровательная бесприданница Матильда становится женой мелкого чиновника Луазеля.
Пенсионер из Каширы зашел в свою квартиру и бесследно исчез
Пенсионер из Каширы зашел в свою квартиру и бесследно исчез | В конце своего рассказа мадам Форестье сжимает руки и говорит Матильде, что оригинальное ожерелье было всего лишь бижутерией и ничего не стоит. |
Рассказ "Ожерелье" | Подведены итоги Всероссийского литературного конкурса «Жемчужное ожерелье». |
Ги Де Мопассан - Ожерелье
Две крупные слезы медленно катились по ее щекам к уголкам рта. Он произнес, заикаясь: — Что с тобой? Сделав над собой усилие, она подавила горе и ответила спокойным голосом, вытирая мокрые щеки: — Ничего. Только у меня нет туалета, и, значит, я не могу ехать на этот вечер. Отдай свой билет кому-нибудь из сослуживцев, у кого жена одевается лучше меня. В отчаянии он начал уговаривать ее: — Послушай, Матильда. Сколько это будет стоить — приличное платье, такое, чтобы можно было надеть и в другой раз, что-нибудь совсем простое? Она помолчала с минуту, мысленно подсчитывая расходы и соображая, сколько можно попросить, чтобы экономный супруг не ахнул в испуге и не отказал ей наотрез. Наконец она ответила с запинкой: — Точно не знаю, но, по-моему, четырехсот франков мне хватило бы.
Он слегка побледнел: как раз такая сумма была отложена у него на покупку ружья, чтобы ездить летом на охоту в окрестности Нантера с компанией приятелей, которые каждое воскресенье отправлялись туда стрелять жаворонков. Однако он ответил: — Хорошо. Я тебе дам четыреста франков. Только постарайся, чтобы платье было нарядное. Приближался день бала, а госпожа Луазель не находила себе места, грустила, беспокоилась, хотя платье было уже готово. Как-то вечером муж заметил ей: — Послушай, что с тобой? Ты все эти дни какая-то странная. Она ответила: — Мне досадно, что у меня ничего нет, ни одной вещицы, ни одного камня, нечем оживить платье.
У меня будет жалкий вид. Лучше уж совсем не ездить на этот вечер. Он возразил: — Ты приколешь живые цветы. Зимой это считается даже элегантным. А за десять франков можно купить две — три великолепные розы. Она не сдавалась. Но тут муж нашелся: — Какая же ты дурочка! Поезжай к твоей приятельнице, госпоже Форестье, и попроси, чтобы она одолжила тебе что-нибудь из драгоценностей.
Для этого ты с ней достаточно близка. Она вскрикнула от радости: — Верно! Я об этом не подумала. На следующий день она отправилась к г-же Форестье и рассказала ей свое горе. Та подошла к зеркальному шкафу, достала большую шкатулку, принесла ее, открыла и сказала г-же Луазель: — Выбирай, дорогая. Она видела сначала браслеты, потом жемчуга, потом золотой с камнями крест чудесной венецианской работы. Она примеряла драгоценности перед зеркалом, колебалась, не в силах расстаться с ними, отдать их обратно. И все спрашивала: — У тебя больше ничего нет?
Я же не знаю, что тебе может понравиться. Вдруг ей попалось великолепное бриллиантовое ожерелье в черном атласном футляре, и сердце ее забилось от безумного желания. Она схватила его дрожащими руками, примерила прямо на платье с высоким воротом и замерла перед зеркалом в восхищении. Потом спросила нерешительно и боязливо: — Можешь ты мне дать вот это, только это? Г-жа Луазель бросилась на шею подруге, горячо ее поцеловала и убежала со своим сокровищем. Настал день бала. Г-жа Луазель имела большой успех. Изящная, грациозная, веселая, словно опьяневшая от радости, она была красивее всех.
Все мужчины на нее смотрели, спрашивали, кто она такая, добивались чести быть ей представленными. Чиновники особых поручений желали вальсировать только с ней. Сам министр ее заметил. Она танцевала с увлечением, со страстью, теряя голову от радости, не думая ни о чем, упиваясь триумфом своей красоты, фимиамом успеха, окутанная, словно облаком счастья, всем этим поклонением, всеми желаниями, пробужденными ею, торжествуя полную победу, всегда сладостную для женского сердца.
Ссылка Среди обломков «Титаника» нашли ожерелье, считавшееся утраченным 111 лет. Об этом сообщает телеканал ITV.
Реликвия представляет собой зуб акулы-мегалодона, инкрустированный золотом.
Как говорится, "хорошо там, где нас нет". Я много была в других странах и всегда старалась "жить как местные": снимала квартиры, ездила по стране, пользовалась местной сотовой связью, ходила в супермаркеты и прачечные. И знаете, что могу сказать на своём 15-летнем опыте? Очень многие вещи, которые мы в России воспринимаем как должное, европейцам или американцам даже не снились.
Давайте расскажу по пунктам. Отпуск по... Самоцветы были символами могущества и даже становились причиной войн между народами. А какие камни считаются самыми особенными и интересными? Алмаз «Куллинан» «Куллинан» он же «Звезда Африки» имеет статус самого большого алмаза, который когда-либо обнаруживал человек — этот уникальный кристалл нашли в начале ХХ века в одной из южноафриканских шахт и назвали в честь владельца рудника...
В начале 2010-х сериал "Ходячие мертвецы" вновь разжог интерес к зомби-историям, где настоящие монстры — это люди, а сериал "Одни из нас" еще усилил эту тенденцию, представив нам драму, полную эмоций, происходящую после конца мира.
Моя дорогая франц. Этого уже я не выдержал и, по выражению покойного поэта Толстого, «начав — как бог, окончил — как свинья». Я принял обиженный вид, — потому, что и в самом деле чувствовал себя несправедливо обиженным, — и, покачав головою, повернулся и пошел к себе в кабинет. Но, затворяя за собою дверь, почувствовал неодолимую жажду отмщения — снова отворил дверь и сказал: — Это свинство! Глава третья Черт знает, что за сцена! И не забудьте — это после четырех лет самой счастливой и ничем ни на минуту нем возмущенной супружеской жизни!.. Досадно, обидно — и непереносно! Что за вздор такой!
И из-за чего!.. Все это набаламутил брат. И что мне такое, что я так кипячусь и волнуюсь! Ведь он в самом деле взрослый, и не вправе ли он сам обсудить, какая особа ему нравится и на ком ему жениться?.. Господи — в этом сыну родному нынче не укажешь, а то, чтобы еще брат брата должен был слушаться… Да и по какому, наконец, праву?.. И могу ли я, в самом деле, быть таким провидцем, чтобы утвердительно предсказывать, какое сватовство чем кончится?.. Машенька действительно превосходная девушка, а моя жена разве не прелестная женщина?.. Да и меня, слава Богу, никто негодяем не называл, а между тем вот мы с него, после четырех лет счастливой, ни на минуту ничем не смущенной жизни, теперь разбранились, как портной с портнихой… И все из-за пустяков, из-за чужой шутовской прихоти… Мне стало ужасно совестно перед собою и ужасно ее жалко, потому что я ее слова уже считал ни во что, а за все винил себя, и в таком грустном и недовольном настроении уснул у себя в кабинете на диване, закутавшись в мягкий ватный халат, выстеганный мне собственными руками моей милой жены… Подкупающая это вещь — носильное удобное платье, сработанное мужу жениными руками! Так оно хорошо, так мило и так вовремя и не вовремя напоминает и наши вины и те драгоценные ручки, которые вдруг захочется расцеловать и просить в чем-то прощения.
Я вперед не буду. И мне, признаться, до того захотелось поскорее идти с этой просьбой, что я проснулся, встал и вышел из кабинета. Смотрю — в доме везде темно и тихо. Спрашиваю горничную: — Где же барыня? Я вам сейчас чай приготовлю. Да даже еще и более, потому что те сами жохи, а мой брат — воплощенная честность и деликатность.
Ожерелье Аэлиты
Ее желание казаться богатой и утонченной в глазах сверстников приводит ее к безрассудным решениям, которые в конечном итоге стоят ей всего, что она ценит в жизни. Символизм ожерелья: Ожерелье, которое представляет все, чего желает Матильда, является мощным символом в истории. Это символ богатства, красоты и статуса, которых жаждет Матильда. Однако ожерелье также символизирует опасность желания и разрушительную силу жадности. В конце концов, именно ожерелье разрушает жизнь Матильды, и она слишком поздно понимает, что желать его все-таки не стоило.
В заключение: «Ожерелье» — поучительная история о важность смирения и опасности желания и жадности. Стремление Матильды к материальным благам и общественному признанию в конечном итоге приводит ее к безрассудным решениям, из-за которых она теряет все. Ожерелье, олицетворяющее все ее желания, является мощным символом, напоминающим нам об опасностях желаний и важности довольствоваться тем, что у нас есть. Символизм Интерпретация Ожерелье Представляет стремление Матильды к богатству, статусу и красоте и в конечном итоге приводит к ее падению.
Партия Представляет общество высшего класса, частью которого мечтает стать Матильда, и подчеркивает разрыв между богатыми и бедными. Долг Символизирует цену, которую Матильде приходится платить за свое стремление к богатству и статусу, и подчеркивает разрушительную силу жадности. Символизм в «Ожерелье» служит для усиления центральных тем истории, включая опасность желания и важность смирения. Благодаря использованию мощных символов, таких как ожерелье, история передает острое сообщение об опасностях зависти и последствиях того, что мы позволяем нашему желанию материальных благ поглотить нас.
Ожерелье как символ обмана и иллюзии Ожерелье в рассказе представляет собой элемент обмана, который заманивает мадам Луазель в мир иллюзорной роскоши и счастья. Ожерелье является символом фальшивой и поверхностной жизни, которую вели высшие классы общества того времени. Оно представляет собой идею о том, что материальные блага могут приносить радость и удовлетворение, но на самом деле они лишь создают цикл обмана и разочарования. Обман: ожерелье обманывает мадам Луазель, заставляя поверить в то, что она жива.
Она представляет собой мираж, искажающий ее восприятие действительности.
Встревоженная мать прибегает к помощи чудотворца, живущего в сумасшедшем доме. Она постоянно приходит сюда за советом, наставлением и успокоением.
Последняя ее надежда на блаженного, на его молитву, вознесенную к Господу, чтобы Капитолине было послано долгожданное дитя. И вдруг средняя дочь Катерина признается, что беременна. А тут еще обнаруживается, что в той записочке для молитвы была допущена ошибка — упомянута именно Катерина.
Расторопный зять остроумно разрешает драматическую ситуацию... В «Жемчужном ожерелье» к герою на Рождество приезжает родной брат из провинции с настойчивой просьбой: «Жените меня! За новогодним ужином отец невесты, всем известный сквалыжник и некогда тайный ростовщик, при всех надел на дочь богатое жемчужное ожерелье.
Лицо мужчины показалось Соне знакомым. Дома Соня долго не могла успокоиться, вспоминая стыд, который испытала в магазине, но совесть мучила за то, что грубо ответила мужчине, который попытался ей помочь. Наварила картошки, позвала детей к столу, но в дверь позвонили. На пороге стояла соседка. Соня сразу всё поняла, взяла пакет, поблагодарила недоумевающую соседку и заплакала. Теперь её душил стыд за свою гордыню и чванство. Даже спасибо сказать некому, - горевала она. Мужчина, предложивший помощь, ещё там на улице, показался ей знакомым. Соня напряжённо стала вспоминать откуда знает его. Ну, конечно, они встречались в скверике около дома, где Соня обычно гуляла с детьми.
Иногда там появлялся пожилой мужчина, покупал в ближайшем киоске газеты, и устраивался с ними на одной из скамеек. Однажды, когда сразу оба ребёнка закапризничали, он помог Соне затащить коляску до её квартиры на втором этаже. В этой суете с ревущими детьми она едва успела поблагодарить своего помощника. Вот откуда он знает где Соня живёт! А ты помешала человеку эту самую милостыню подать, доброе дело сделать. Всё—таки каким настырным он оказался!
Сам писатель был убежден, что все в жизни зависит от случая: «Жизнь изменчива и капризна! Как мало нужно для того, чтобы спасти или погубить человека! И написанное в 1884 году рассказ «Ожерелье» является образцом новеллы как жанра, в котором есть и динамичный сюжет, и отсутствие больших описаний, и, конечно, развязка, неожиданная, непредсказуемая, которая заставляет читателя по новому осмыслить художественное повествование. В некотором смысле данный рассказ — хрестоматийный пример новеллы, ставший своего рода эталоном для последующих рассказов этого типа.