Российский театровед, критик и театральный педагог, экс-декан театроведческого факультета ГИТИСа, кандидат искусствоведения Наталья Пивоварова уволена из-за антивоенных. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский заявил, что студентка всё приувеличила, её не бил, лишь задели на репетиции, а голова у нее болела и до инцидента. Ректор ГИТИСа утверждает, что девушку не били, а просто задели на репетиции.
Ректоры академии Гнесиных и Щепкинкого училища прокомментировали скандал в ГИТИС
Сергей Женовач , уйдя из Московского художественного театра, сумел этот непростой опыт вычислить в область творчества и поставить один из своих лучших спектаклей. Там нет никакого вмешательства в гоголевский текст, он по-прежнему хранит большой потенциал смеха», — рассказал критик НСН.
Союз театральных деятелей был основан в 1876 году как Общество взаимного вспоможения русских артистов. На сегодняшний день союз объединяет деятелей театрального искусства всей России, а его главными целями, в частности, являются всестороннее содействие развитию театрального искусства, оказание практической помощи российским театрам и театральным школам, всемерное развитие российских и международных театральных связей, содействие защите социальных, правовых и профессиональных интересов творческих работников театра.
Заславский сообщил, что студентка шла на красный диплом, и ГИТИС предпринимает все усилия, чтобы защитить ее от негативных комментариев. Общество Автор Виталий Колебошин «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.
Эта коллегия за 3-5 лет точно нашла бы того, кто мог возглавить этот театр. И, по моему мнению, это должен быть молодой режиссер, 40-летний человек. Но случилось то, что случилось", — отмечается в письме.
Новый художественный руководитель, по словам Гармаша, согласился с "этим варварским назначением". При этом, он подчеркнул, что кабинет Галины Волчек был мгновенно разрушен, а выпущенные диалоги, посвященные юбилею Победы в Великой отечественной в войне, Гармаш назвал кощунством и провокацией. Это является святым и неприкосновенным — вспомните, с чего начинался "Современник", с "Вечно живых", — отметил Гармаш. Кроме того, молодых артистов к этому подтолкнул художественный руководитель театра, а затем он отредактировал снятый материал и обнародовал его от имени "Современника". Когда, как пояснил Гармаш, часть артистов возмутилась, им "просто закрыли рот, апеллируя к каким-то мнениям". Кроме того, актер подчеркнул, что ситуация внутри труппы чудовищная: скейчас существует раскол, которого, как пояснил артист, никогда не было. И за этот раскол личную ответственность, с моей точки зрения, несет худрук", — считает актер.
МК: Ректор ГИТИСа Заславский прокомментировал инцидент с избиением студентки
То, с чем вам ежедневно приходится сталкиваться в работе, вызывает колоссальное уважение», - сказала Министр культуры РФ Ольга Любимова. Он акцентировал внимание, что было организовано множество фестивалей, конкурсов, лабораторий, конференций и выставочных проектов. Рассказал и о том, что дипломные спектакли студентов вошли в репертуар ведущих театров России.
Гордость республики - Всемарийский детских хор, образованный в 2018 году, сегодня насчитывает 600 юных исполнителей. Хорошо, что для наших актеров есть возможность обучения в нем, - сказал Александр Евстифеев.
Знаю, что Вы занимаетесь наукой и преподаванием. Это говорит о том, что коллективу ГИТИСа уготовано хорошее будущее, Ваше ректорство этому способствует», - отметил Глава Марий Эл, приветствуя ректора федерального вуза. Он особенно отметил, что республика - это один из регионов, где с соблюдением санитарных мер театры могут работать в полную силу, обогащая зрителей позитивными эмоциями. И действительно, даже в период ограничений, связанных с пандемией, театры делали онлайн-трансляции.
Республика сегодня — один из регионов, где театры могут работать.
В ходе встречи стороны рассмотрели вопросы организации обучения актеров драматического театра Республики Марий Эл в Российском институте театрального искусства, а также обсудили тему организации обучения по направлению «Театроведение». Это важно, и сегодня с министерством культуры республики мы говорим о новых возможностях набора, потому что это совершенно иного уровня профессионалы», — акцентировал ректор ГИТИСа. Глава региона добавил, что Правительством Марий Эл уделяется повышенное внимание к отрасли культуры. Начиная с 2019 года в республике успешно реализуется национальный проект «Культура», позволяющий строить, реконструировать, капитально ремонтировать учреждения культуры, укреплять материально-техническую базу отрасли.
Очень важно, что мы можем встретиться вместе, заниматься учёбой, совершенствоваться в профессиональных навыках. Будем рады вас принять», — обратился с приветственным словом Григорий Заславский. В ходе общения с творческой молодёжью гости обсудили развитие Школы. Ректоры вузов наметили дальнейшие планы на совместное сотрудничество, поговорили об учёбе по обмену студентов БГИИК в Москве. Сергей Курганский отметил, что ребята приобрели новые навыки и впечатления, но главное — человеческое общение.
Ректор ГИТИСа Заславский назвал патриотическим спектакль «Эйнштейн и Маргарита»
Ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский выразил соболезнования в связи со смертью народного артиста России. В личном аккаунте в социальных сетях Пивоварова написала, что её одиссея в ГИТИСе, длившаяся 48 лет, закончилась. Аспиранты направились на встречу к ректору после появления информации об отчислении, но мероприятие не состоялось. ГИТИС отказался продлить контракт с деканом театроведческого факультета Натальей Пивоваровой, которая проработала в вузе 40 лет. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский назвал в беседе с патриотическим спектакль «Эйнштейн и Маргарита» с артистами Алексеем Серебряковым и Ксенией Раппопорт в главных. С инициативой его издания выступили студенты Российского института театрального искусства (ГИТИС) Первый номер «Театрального журнала».
Декан Пивоварова уволена из ГИТИСа
Карьера: С 1976 года Иосиф Райхельгауз преподавал мастерство актёра в ГИТИС им. Луначарского, в 90-х преподавал в Московском театральном художественно-техническом. Карьера: С 1976 года Иосиф Райхельгауз преподавал мастерство актёра в ГИТИС им. Луначарского, в 90-х преподавал в Московском театральном художественно-техническом. ректор ГИТИСа, заслуженный деятель искусств РФ, кандидат филологических наук Г.А. Заславский. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский — о том, как вдохнуть жизнь в театральную провинцию. С одной стороны, абитуриент обязан обращать на себя внимание комиссии, с другой стороны, это должно быть в рамках приличия и общественных правил, отметил ректор ГИТИСа.
Ректор ГИТИСа считает полезным обучение студентов противодействию идеологии экстремизма #shorts
В случае с «Гоголь-центром» имел место временный проект, который был рассчитан на определенный период развития, поэтому такой исход нельзя назвать неожиданным. Что же до Виктора Рыжакова и «Современника», никакой ошибки Заславский не видит, полагая, что худрука следовало сменить еще раньше, поскольку его умения не соответствуют масштабу театра. Иосиф Райхельгауз же «Школу современной пьесы» покинул незаслуженно. Ректор не слышал от него каких-то компрометирующих заявлений.
В своем обращении Гармаш пояснил, что кто-то редко берет на себя ответственность выступить в одиночку, вспомнив слова доктора Штокмана о том, что самый сильный человек — самый одинокий. Он отметил, что "прожил в театре" счастливые 36 лет своей жизни" и ему тяжело и больно его покидать. Актер пояснил, что пытался изменить вектор развития театра и пытался "достучаться до властей в разных кабинетах". Делал это открыто, но услышан не был", — пишет артист. Назначение Виктора Рыжакова на место художественного руководителя "Современника", по мнению Гармаша, стало катастрофичным для будущего театра. Он отметил, что это решение было принято "подковерно" — когда была жива Галина Волчек. Гармаш также опроверг слухи о том, что он претендовал на роль художественного руководителя театра.
Я видел будущее "Современника" в коллегии, как это было в течение 2 лет после ухода Ефремова. Эта коллегия за 3-5 лет точно нашла бы того, кто мог возглавить этот театр. И, по моему мнению, это должен быть молодой режиссер, 40-летний человек.
Вернее, сделавший уже очень многое для его развала и уничтожения", — считает актер. Кроме того, по его мнению, сейчас идет расправа над профессионалами, которые отдали десятки лет своей жизни театру "Современник". Кроме того, он считает, что в будущем снимут успешные спектакли, а артисты, играющие в них, лишатся заработка. Для себя я принял решение, что дальше принимать в этом участие не могу", — пишет Гармаш, отметив, что выходить на сцену и играть как ни в чем не бывало он не может. И если не могу это подтвердить и осуществить, я ухожу", — заявил он. Он подчеркнул, что доиграет сентябрьские спектакли.
Кроме того, артист поблагодарил зрителей за тепло и понимание. Сергей Гармаш служил в театре "Современник" с 1984 года. Художественным руководителем являлась Галина Волчек. После ее смерти в декабре 2019 года это место занял Виктор Рыжаков.
В частности, о практике успешных постановок спектаклей в региональных театрах командой выпускников ГИТИСа, о проекте «Социальная магистратура», когда для педагогов и талантливых подростков в регионах проводятся творческие лаборатории силами специалистов ГИТИСа. Это и возможность приглашения талантливых постановщиков в регион, и перспективы целевого обучения наших ребят, которые, например, достойно покажут себя на фестивале детских театров «Асам» в следующем сезоне, — прокомментировала Светлана Каликова.
Чувашию с рабочим визитом посетил ректор ГИТИСа Григорий Заславский.
Она впервые состоится в области в следующем году. Наша область готова к экспериментам, которые способны вовлечь большое количество молодежи», — сказал губернатор. Стороны будут сотрудничать в направлении развития творческого потенциала молодежи.
Накануне выпуска его студенты представили дипломный спектакль по поэме «Соляной бунт», который поставил сам Андрей Сергеевич. Это — ценнейший опыт и для студентов, и для ГИТИСа, что он согласился поработать с нами», - отметил он. Уже состоялся показ двух спектаклей в Казахстане, а до конца 2021 года творческие группы выпускников ГИТИСа представят спектакли в Узбекистане, Киргизии и Таджикистане. По его словам, очень важно продолжить и масштабировать этот проект, привлечь к нему выпускников-режиссёров, балетмейстеров, театральных художников других вузов искусства России. Это замечательная инициатива», - подчеркнула Ольга Любимова.
Об этом заявил ректор института Григорий Заславский, по чьей инициативе было принято решение об объединении двух факультетов. Театроведам все чаще приходится брать на себя роль кураторов театральных проектов, а то и организаторов театрального дела — для этого, подчеркнул руководитель вуза, им необходимо давать навыки продюсерства.
Продюсерам, в свою очередь, необходимо разбираться в создаваемом ими продукте и контенте. В ближайшее время будет назван руководитель новой структуры. Нынешние деканы факультетов, рассказал Заславский «Газете. Ru», станут заместителями нового декана и сохранят свои полномочия. Выпускники по-прежнему будут получать дипломы по специальности «театровед» и «продюсер» — в зависимости от выбранного внутри нового факультета профиля. Заславский напомнил, что сам окончил театроведческий факультет, который в его годы назывался факультетом «театроведения и организации театрального дела».
Первые два спектакля уже увидели зрители в Казахстане. Ректор уверен, что проект оказался успешным.
Он уверен, что к его участникам нужно привлечь выпускников других творческих вузов нашей страны. Министр культуры поддержала эту идею. Григорий Заславский озвучил и ещё одно предложение.
Ректор ГИТИСа стал главным гостем пресс-конференции в Ингушетии
Это отметил театральный критик, ректор ГИТИСа Григорий Заславский: «Самое прекрасное, что среди награжденных много педагогов. Целью его визита стала работа школы ГИТИСа, занятия которой проходили на базе детского оздоровительного лагеря «Чайка». Российский институт театрального искусства (ГИТИС) не стал продлевать контракт с деканом театроведческого факультета Натальей Пивоваровой, о чём она сама сообщила в своих. Российский театровед, критик и театральный педагог, экс-декан театроведческого факультета ГИТИСа, кандидат искусствоведения Наталья Пивоварова уволена из-за антивоенных. Главная» Лента новостей» Культура» Ректор ГИТИСа прочитал лекцию студентам факультета культуры и искусств Державинского университета.
Вячеслав Гладков обсудил с ректором ГИТИСа Григорием Заславским сотрудничество
Уволили декана театроведческого факультета ГИТИСа Наталью Пивоварову Ранее декан в социальных сетях публиковала сообщения с критикой спецоперации Из российского института театрального искусства уволили декана Наталью Пивоварову. Об этом рассказал портал «MK. Декан сообщила, что ей предложили выдвинуть заявление на увольнение, но Наталья отказалась, после чего её контракт на работу не восстановили.
Данной версии придерживается и пресс-служба учебного заведения. Естественно, ни о каком избиении речи нет», — пояснили « 360 » в вузе. Правоохранители организовали проверку.
Второго шанса может не случиться. Те, кто овладел этим искусством, выигрывают даже у более талантливых. Это касается и уже известных актеров. Некоторые из них как рассуждают: не буду больше ничего посылать, я все давно заслужил.
Это ложное ощущение. Если лет 20 назад ты снялся в хорошем фильме, это не значит, что и сегодня ты в хорошей форме. Ты сам выбрал такую профессию, в которой свои профпригодность и состоятельность нужно доказывать ежедневно. И талант тут ни при чем. Есть много артистов, которые, может быть, не так сильно одарены, но путем ежедневных тренингов и настойчивых занятий добились успеха.
Из этого следует еще одно: мы предлагаем уже работающим взрослым актерам курсы повышения квалификации. Григорий Заславский: Знаете, мне это впервые доходчиво рассказал Михаил Горевой - актер, у которого неплохо складывается американская кинокарьера. Когда американский актер заканчивает актерскую школу, он находится на самой низкой ступени своего профессионального развития, и с каждым годом путем регулярных тренингов он совершенствует свое мастерство. Во время пандемии многие актеры оказались на грани тяжелейшей депрессии. И мы с нашим Центром непрерывного образования тогда и придумали для них курсы повышения квалификации.
Согласовали смету с Минкультуры России и за полгода обучили 1000 актеров государственных театров. А потом еще с Россотрудничеством и фондом "Русский мир" аналогичные программы запустили для актеров русских театров зарубежья. В этом году и прямо сейчас с Россотрудничеством в рамках проекта "Станиславский. Метод" мы провели уже очные школы в Азербайджане, Узбекистане, Молдове, Беларуси, впереди школы в Греции и в Словении. Какое место в театре будущего занимают современные технологии?
Нужны ли сцене дополненная реальность, видео- и аудиоэффекты? Григорий Заславский: Это кинематограф на протяжении 20 века развивался благодаря технологиям: от черно-белого немого кино до 3D-технологий и современных блокбастеров. В театре же режиссеры становились великими благодаря работе с возможностями человеческой психики и физики. Станиславский, Арто, Гротовский, Васильев - все они все были в разной степени равнодушны к технике, зато вникали в то, что может сам человек. Может ли он, например, замедлить биение своего сердца?
Гротовский ставил такие эксперименты на грани, чтобы испытать возможности человека на сцене. Я видел много хороших спектаклей, которые пользовались экранами и разными технологиями, но они лишь подчеркивали режиссерскую мысль и работу живого актера. Как у Лепажа: его спектакли очень дорогие и технологичные, но в центре - история и жизнь человека. В театре интереснее всего человек. У того же Лепажа есть спектакль "Липсинк".
Он придумал его, когда летел из Канады в Европу: рядом с ним сидела оперная дива, а где-то в конце эконом-класса несколько часов надрывался от крика грудной ребенок. Лучшее, что есть в человеческом голосе, - женское меццо-сопрано, и самое отвратительное - истошно орущий ребенок. Это невероятным образом соединилось у него в голове и родился спектакль, который шел 9 часов примерно столько, кстати, сколько нужно самолету, чтобы перелететь из Канады в Европу.
Реклама «За кандидатуру Заславского проголосовали 252 делегата, восемь — против из 263 зарегистрированных на общем собрании конференции ГИТИСа 27 октября. Участие в голосовании приняли педагоги, сотрудники и обучающиеся вуза согласно квотам, утвержденным ученым советом», — заявили в ведомстве. Ректор ВУЗа подчеркнул, что планирует использовать научно-исследовательский потенциал студентов и педсостава, а также заниматься развитием молодых кадров. Второй — «Развитие человеческого капитала в регионах».