Фрагмент "Портрета учёного" - одно из многих произведений художника. В Великобритании обнаружили два неизвестных полотна нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна. картины, биография, произведения художника и его самые известные работы, фото картин с названиями, творчество Рембрандта Харменс ван Рейна на Артхиве. ХУДОЖНИК Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606 — родился в Лейдене, Нидерланды, в семье мельника.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус; именно его изображения наиболее многочисленны. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других — сотканным из солнечных лучей ангелом [11]. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы; его самого не стало годом позже. Матфей и ангел. Лувр II, Ланс.
Возможно, моделью для ангела являлся Титус Учёный в лекториуме. Дерево, масло. Королевский замок, Варшава Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х годов — ясность и монументальность крупнофигурных композиций [10]. Характерна в этом отношении работа « Аристотель с бюстом Гомера », исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов [24].
Аристотель погружён в глубокое раздумье; внутренний свет, кажется, исходит от его лица и от бюста Гомера , на который он возложил свою руку [12]. Если на картинах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Монументальная героическая картина « Заговор Юлия Цивилиса » 1661 создавалась для новой Амстердамской ратуши , но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена [12].
Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме , поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы [11]. Групповой портрет « Синдики » 1662 , несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора» [12]. Зато все требования заказчиков были выполнены. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста [11].
Моделями выступают не только товарищи художника Николас Брейнинг , 1652; Герард де Лересс , 1665; Йеремиас де Деккер , 1666 , но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний [11]. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Парадный портрет Яна Сикса 1654 , натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний.
К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов ; нередко в лице апостола угадываются черты самого художника [12]. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года галерея Уффици , Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе [11]. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Похоронили его в амстердамской церкви Вестеркерк [12].
За гробом шла только его дочь Корнелия. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов. Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи [11] ; особенно ценятся его поздние рисунки, выполненные тростниковым пером [10].
На них запечатлены знакомые художника — пожилая семейная пара из Лейдена. Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте», — добавил специалист. Подлинность полотен подтвердили эксперты.
Чрезвычайно жизнерадостное искусство Рембрандта 30-х гг. Период успехов внезапно завершился в 1642 г. Рембрандт практически перестал получать заказы, его покинули почти все ученики. В том же году скончалась Саския. С 40-х гг. Рембрандт отказался в творчестве от театральных эффектов, в его живописи усилилось мистическое, созерцательное начало. Нередко художник обращался к образу своей второй жены — Хендрикье Стоффельс. Глубиной, спокойствием и эмоциональной насыщенностью отмечены картина «Святое семейство» 1645 г. Но неудачи продолжали преследовать Рембрандта: в 1656 г. Заказанное ратушей полотно «Заговор Юлия Цивилиса» 1661 г.
В 1663 г. Несмотря на ухудшение зрения, Рембрандт продолжал писать картины.
Но для меня было удивительно, что эти картины никогда ранее не изучались. Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте», — сказал представитель аукционного дома Генри Петтифер. Подлинность картин подтвердили эксперты, в том числе в Рейксмузеуме — художественном музее в Амстердаме, специализирующемся на творчестве Рембрандта.
Не ночной и не дозор. 5 фактов о шедевре Рембранта
В 1656 г. В 1772 г. Вандалом оказался 48-летний житель Литвы Бронюс Майгис, объяснивший свой поступок политическими мотивами. Решением Дзержинского суда Ленинграда ныне - Санкт-Петербург 26 августа 1985 г.
Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц. Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда. Спасение шедевра Рембрандта началось сразу же после инцидента.
В течение полутора часов полотно промывали холодной водой для нейтрализации действия кислоты. Пострадала самая ценная часть картины - женская фигура: кислота прожгла в живописном слое глубокие борозды, которые заполнили стекавшие сверху полотна темные краски, перемешанные с лаком и водой. Некоторые детали исчезли практически полностью.
Уже во время школьной учебы более всего Рембрандт тяготился к живописи. Семья учла способности мальчика, и родители отдали его в ученики к художнику ван Сваненбюрху, затем молодой живописец учился у Питера Ластмана уже не в родном Лейдене, а в Амстердаме. Более ранние работы голландского мастера, относящиеся к 1620-м годам, по сравнению с поздними, написаны в красочной и яркой палитре. Например, такие картины как «Крещение евнуха» и «Сцена из древней истории», наполнены светом и яркостью красок и, если сравнить их с «Возвращением блудного сына» или «Ночным дозором», выполненными в более темных тонах, заметно разительное отличие манеры написания. В позднем творчестве Рембрандт уделяет больше внимания игре светотени на полотне. Скорее всего, это является влиянием Караваджо. Рембрандт Харменс ван Рейн «Автопортрет с двумя кругами», между 1665 и 1669 годами Местонахождение: Кенвуд-хаус, Лондон, Великобритания Многообещающий молодой художник Известность Рембрандта с его другом Яном Ливенсом всё ширилась и распространялась по Голландии.
Их творчество заметил приближенный принца Оранского — известный меценат той эпохи Константин Гюйгенс. Как известно, сам принц Оранский был тоже знатоком и ценителем искусства. Благодаря протекции Гюйгенса, Рембрандт написал несколько картин на библейский сюжет для коллекции принца. Когда в 1631 году художник переехал в Амстердам, он быстро нашел там новых почитателей и состоятельных заказчиков. Этот период жизни мастера характеризуется изучением мимики человека и выражением эмоций при помощи красок. Рембрандт рисует много портретов и этюдов, изучая людские чувства и варианты их проявления. Рембрандт «Иуда возвращает тридцать сребреников», 1629 год Местонахождение: Замок Малгрейв, Лит, Великобритания Благодаря написанию портретов местных богачей, художник неплохо заработал.
Позже он был записан в коллекцию Яна Питера ван Сухтелена, уроженца Нидерландов, генерала русской армии. В конце XIX — начале ХХ века «Пейзаж с замком» находился в русских частных коллекциях, с 1925 по 1932 год — в собрании Эрмитажа, затем картина была тайно продана, а в 1948 году украсила коллекцию Лувра. Рейксмузеум, Амстердам Первоначально картина называлась «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ванн Рейтенбюрга» и была вне области внимания искусствоведов почти 200 лет. Из-за толстого слоя копоти до первой реставрации предполагалось, что на ней изображены мушкетеры во время ночного обхода города. Именно отсюда и пошло принятое сегодня название работы Рембрандта. Однако после снятия грязи и налета с холста обнаружилось, что изображенное на картине действие происходит примерно в 2 часа дня. Покинула мир его любимая жена Саския, с которой он прожил долгие годы. Вместе с этой утратой от художника отвернулась и удача: клиентам все чаще не понравилось, как их изображал автор, и многие отказались оплачивать работу художника. Заказов становилось все меньше в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов , и вскоре имущество мастера распродали за долги. Государственный Эрмитаж Одним из ключевых сюжетов картин Рембрандта является Святое семейство, в образе которого для него, возможно, воплощалась мечта об утраченном домашнем очаге.
В этой картине художник нашёл самое глубокое по содержанию и выразительное живописное решение этого сюжета: скромное жилище плотника, наполненное миром и покоем. Эта почти жанровая сцена могла бы происходить в любом голландском доме. Отвергнутая обществом, юная девушка была с художником до самой своей смерти, вела хозяйство, служила моделью для многих произведений великого голландца. ГМИИ им. Пушкина Картина была создана в начале последнего десятилетия жизни мастера. В основе ее лежит библейский сюжет. Жена персидского царя Артаксеркса, иудейка Эсфирь, обвинила во время пира любимца царя царедворца Амана в коварных замыслах истребить ее народ. Пушкина Художественный язык позднего Рембрандта внешне сдержан, но предельно насыщен внутренне. На картине всего три человека, обстановка пира дана лишь намеком. Главное для Рембрандта — люди, их судьбы, мысли и поступки; воплощая этот сюжет на холсте, художник раздумывал о сущности человека, о причинах зла, об отверженности и одиночестве.
Не случайно на пиршественном столе лежат яблоко и виноград, символы греха и искупления, а круглое блюдо, по которому катится яблоко, напоминает о колесе Фортуны.
Но год спустя покинула этот мир его любимая жена Саския, с которой он прожил долгие годы. А вместе с этой утратой от художника отвернулась и удача, отвернулась в тот момент, когда он создал одну из величайших своих картин. О «Ночном Дозоре» Рембрандта можно говорить бесконечно. Это полотно настолько масштабно по своему содержанию, настолько уникально по выстроенной композиции, что история его создания вполне достойна отдельной книги, а не статьи. Но, как часто бывает в жизни, именно это творение, впоследствии в корне изменившее все развитие мировой живописи, было отвергнуто современниками. Заказчикам не понравилось, как они были изображены, и многие из них отказались оплачивать работу художника. Такого унижения самый известный живописец Нидерландов не испытывал никогда. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Заказов становилось все меньше в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов , и вскоре имущество художника распродали за долги. Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом. Самое интересное, что Рембрандт легко бы мог приспособиться под последние модные тенденции в искусстве и вновь получать большие деньги за свои полотна. Но живописец был убежден в том, что должен создать абсолютно новый стиль. На его портретах теперь были не богатые люди, а самые обычные граждане города Амстердама. Таков, например, «Портрет старика еврея». Рембрандту стало не интересно детальное изображение всех предметов одежды, он стремился к большей абстракции, стремился в идеальной точности показать чувства своих персонажей. За свое упорство он получал только страдание и пощечины.
Так произошло с его картиной «Заговор Юлия Цивилиса». Вместо классического, помпезного, исходящего патриотизмом изображения старый мастер представил на суд общественности вот это. Перед нами картина варварского пира, грубого, неприглядного. Это полотно почти на 300 лет опередило свое время, предвосхищая живопись экспрессионизма. Не удивительно, что шедевр мастера был отвергнут, а его имя было покрыто несмываемым позором. Но именно эти последние восемь лет жизни, проведенные в абсолютной, непроглядной нищете, являются одним из самых плодотворных периодов в творчестве Рембрандта. Я думаю, что про картины того периода, в том числе про его «Возвращение блудного сына» я напишу в отдельной статье. Сейчас же я хочу рассказать о другом.
Найдены две неизвестные картины Рембрандта
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в семье богатого владельца мельницы в Лейдене в 1606 году. Приходите, читайте, наслаждайтесь и приобщайтесь к великому искусству великого мастера Рембрандта Харменса ван Рейна. Рембрандт Харменс ван Рейн "Снятие с креста при свете факела". ХУДОЖНИК Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606 — родился в Лейдене, Нидерланды, в семье мельника. Специалисты Музея Бредиуса в Гааге обнаружили, что холст «Воздвижение креста» в коллекции музея действительно принадлежит кисти голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна, а не является копией с картины мастера. Приходите, читайте, наслаждайтесь и приобщайтесь к великому искусству великого мастера Рембрандта Харменса ван Рейна.
Не ночной и не дозор. 5 фактов о шедевре Рембранта
В частной коллекции британской семьи обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669). Рембрандт Харменс ван Рейн родился в Лейдене 15 июля 1606 года в семье мельника и все свои 63 года прожил в Голландии. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в городе Лейден, Нидерланды, в 1606 году. Два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна обнаружили через 200 лет хранения в частной коллекции одной британской семьи, пишет Financial Times.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
По их словам, никто не ожидал сделать такое открытие. Но для меня было удивительно, что эти картины никогда ранее не изучались. Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте», — сказал представитель аукционного дома Генри Петтифер.
По тем временам это была неподъемная сумма. Так начался самый тяжелый период в жизни живописца. Однако изменились художественные предпочтения публики. Беззаботные жанровые сценки — вот, что стало набирать популярность. Тем не менее упрямый мастер настойчиво отказывался изображать сюжеты, которые были ему не по душе, но нравились общественности. Он утверждал, что родился Рембрандтом, им же и умрет. Заказчики, в свою очередь, все реже стали обращаться к нему, несговорчивому мэтру, им проще было договориться с его куда менее строптивыми учениками.
Много времени в эти годы Рембрандт стал уделять офортам. Из-под его руки вышли: «Мельница», «Три креста», «Христос, исцеляющий больных», «Мост Сикса» — настоящие шедевры графического искусства. Однако справиться с материальными трудностями художник так и не смог. В 1656 году дом Рембрандта был продан, а год спустя живописца и вовсе объявили банкротом. Не спасла мастера даже распродажа личных вещей и коллекции картин. Бедный художник был вынужден перебраться на окраину Амстердама в маленький заброшенный домик.
В конце XIX — начале ХХ века «Пейзаж с замком» находился в русских частных коллекциях, с 1925 по 1932 год — в собрании Эрмитажа, затем картина была тайно продана, а в 1948 году украсила коллекцию Лувра. Рейксмузеум, Амстердам Первоначально картина называлась «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ванн Рейтенбюрга» и была вне области внимания искусствоведов почти 200 лет. Из-за толстого слоя копоти до первой реставрации предполагалось, что на ней изображены мушкетеры во время ночного обхода города. Именно отсюда и пошло принятое сегодня название работы Рембрандта. Однако после снятия грязи и налета с холста обнаружилось, что изображенное на картине действие происходит примерно в 2 часа дня. Покинула мир его любимая жена Саския, с которой он прожил долгие годы. Вместе с этой утратой от художника отвернулась и удача: клиентам все чаще не понравилось, как их изображал автор, и многие отказались оплачивать работу художника. Заказов становилось все меньше в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов , и вскоре имущество мастера распродали за долги. Государственный Эрмитаж Одним из ключевых сюжетов картин Рембрандта является Святое семейство, в образе которого для него, возможно, воплощалась мечта об утраченном домашнем очаге. В этой картине художник нашёл самое глубокое по содержанию и выразительное живописное решение этого сюжета: скромное жилище плотника, наполненное миром и покоем. Эта почти жанровая сцена могла бы происходить в любом голландском доме. Отвергнутая обществом, юная девушка была с художником до самой своей смерти, вела хозяйство, служила моделью для многих произведений великого голландца. ГМИИ им. Пушкина Картина была создана в начале последнего десятилетия жизни мастера. В основе ее лежит библейский сюжет. Жена персидского царя Артаксеркса, иудейка Эсфирь, обвинила во время пира любимца царя царедворца Амана в коварных замыслах истребить ее народ. Пушкина Художественный язык позднего Рембрандта внешне сдержан, но предельно насыщен внутренне. На картине всего три человека, обстановка пира дана лишь намеком. Главное для Рембрандта — люди, их судьбы, мысли и поступки; воплощая этот сюжет на холсте, художник раздумывал о сущности человека, о причинах зла, об отверженности и одиночестве. Не случайно на пиршественном столе лежат яблоко и виноград, символы греха и искупления, а круглое блюдо, по которому катится яблоко, напоминает о колесе Фортуны. Картина, пострадавшая еще в XVII веке, четырежды была подвергнута сложнейшему виду реставрации —переводу живописного слоя на новый холст.
Творчество голландского художника Рембрандта Харменса Ван Рейна 1606-1669 - одна из вершин мировой реалистической живописи. Рембрандт писал картины на исторические, библейские, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи. Он был крупнейшим в Европе мастером рисунка и офорта. Для его творчества характерно стремление к философскому осмыслению жизни, честность к себе и людям, интерес к духовному миру человека. Нравственная оценка событий и человека - основной нерв искусства мастера. Одухотворенность модели и драматизм события художник великолепно передавал через эффекты светотени, когда пространство словно тонет в тени, в золотистых сумерках, а луч света выделяет отдельные фигуры людей, их лица, жесты и движения. В этом методе живописного построения картины Рембрандту не было и нет равных один лишь только итальянец Караваджо может соперничать с ним по мастерству использования светотени.
Не только Рембрандт: что нужно знать о художниках Лейденской школы
Закат жизни Рембрандта Дела Рембрандта шли плохо. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Поэтому часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Он был на грани попадания в тюрьму, но суд был в его пользу, поэтому ему разрешили распродать все имущество и отдать долги. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал.
Тем временем Титус и его мать организовали фирму, которая занималась торговлей предметами искусства, чтобы хоть как-то помочь Рембрандту. По правде говоря, до конца своей жизни художник так и не расплатился со многими, но это не испортило Рембрандту репутацию, он оставался в глазах людей достойным человеком. Смерть Рембрандта была очень печальной. В 1663 году умерла любимая художника — Хендрикье.
Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. В 1669 году, 4 октября он сам покинул этот мир, но навсегда оставил след в сердцах людей, любящих его.
В 1634 году Рембрандт женится на девушке из богатой семьи - Саскии ван Эйленборх - и с этих пор попадает в патрицианские круги.
Начинается самая счастливая пора жизни художника: обоюдная страстная любовь, материальное благополучие, масса заказов. Живописец часто пишет молодую жену: "Флора", "Автопортрет с Саскией на коленях". Но счастье длилось недолго. В 1642 году Саския скончалась, оставив маленького сына Титуса.
Моральная подавленность и овладевшая Рембрантом страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению. Этому способствовало и изменение вкусов публики, увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью. Рембрандт же, никогда не уступавший вкусам заказчиков, интересовался контрастами света и тени, оставляя свет в одной точке, остальная часть картины была в тени и в полутени. Заказов становилось все меньше.
Новая подруга его жизни Хендрикье Стоффельс и его сын Титус основали в помощь художнику компанию по торговле картинами и антиквариатом. Но их усилия оказались тщетными. Дела шли все хуже. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
Однако, несмотря ни на что, художник продолжает работать. В эти особенно тяжелые годы он создает ряд замечательных работ: "Синдики", "Возвращение блудного сына", поражающим внутренним драматизмом. Величайший художник умер в крайней бедности 4 октября 1669 года. Современники холодно отнеслись к этой потере.
Понадобилось почти двести лет, чтобы сила рембрандтовского реализма, глубокой психологии его полотен, удивительное живописное мастерство подняли его имя из забвения и поставили в ряд величайших мировых имен. Возвращение блудного сына 1668-69 Одна из последних картин Рембрандта. Это глубокая психологическая драма. В полотне с потрясающей силой звучит призыв к глубокой человечности, утверждение духовной общности людей, красота родительской любви.
Здесь изображен библейский сюжет о беспутном сыне, после долгих скитаний возвратившемся в отчий дом. Вся комната погружена во мрак, ярко освещены лишь отец и сын. Сын с обритой головой каторжника, в лохмотьях, с голой пяткой, с которой свалился дырявый башмак, упал на колени и прижался к отцу, спрятав свое лицо у него на груди. Старый отец, ослепший от горя в ожидании сына, ощупывает его, узнает и прощает его, благословив.
Художник естественно и правдиво передает всю силу отцовской любви. Рядом присутствуют оцепеневшие фигуры зрителей, выражающие удивление и равнодушие - это члены того общества, которое сначало развратило, а затем осудило блудного сына. Но отцовская любовь торжествует над их равнодушием и враждебностью. Полотно стало бессмертным благодаря общечеловеческим чувствам, выраженным в нем - бездонной рдительской любви, горечи разочарований, потерь, унижений, стыда и паскаяния.
Возвращение блудного сына 1668-1669 -фрагмент Даная 1636 Это лучшее произведение Рембрандта 30-х годов. Картина посвящена вечной теме любви. Сюжетом послужил миф о дочери царя Акрисия Данае. Оракул предсказал Акрисию, что он погибнет от рук своего внука.
Тогда царь навечно заточил свою дочь в башню. Но всемогущий Зевс превратился в золотой дождь и в таком виде проник к Данае и стал ее возлюбленным. У них родился сын Персей, а затем опять по приказу Ариксия Даная вместе со своим сыном в ящике были брошены в море. Но Даная и ее сын не погибли.
Художник изображает момент, когда Даная радостно ожидает Зевса. Старуха-служанка отодвигает занавес ее ложа, и золотистое сияние вливается в комнату. Даная, в предчувствии счастья, приподнимается навстречу золотому дождю. Покрывало спало и обнажило уже не юное, отяжелевшее тело, далекое от законов классической красоты.
Тем не менее, оно подкупает жизненной правдивостью, мягкой округлостью форм. И хотя художник обращается к теме из античной мифологии, картина явно написана в духе реализма. Первоначально почиталась как богиня животного и растительного мира. Она - "владычица зверей", Тавропола защитница быков , Лимнатис болотная , медведица в этом облике ей поклонялись в Бавроне.
Позднее - богиня охоты, гор и лесов, покровительница рожениц. Артемида выпросила для себя у Зевса вечную девственность. Шестьдесят Океанид и двадцать нимф были ее постоянными спутницами на охоте, участницами в ее играх и танцах. Ее главная функция - охранение установленных обычаев, жертвоприношений богам, за нарушение которых она жестоко карает: на Калидонское царство она насылает страшного вепря, на брачное ложе царя Адмета - смертоносных змей.
Она охраняет и животный мир, призывая к ответу Геракла, убившего керинейскую лань с золотыми рогами, и требует взамен убитой Агамемноном священной лани кровавую жертву - его дочь Ифигению на жертвенном алтаре Артемида тайком от людей заменила царевну ланью, а Ифигению перенесла в Тавриду, сделав ее своей жрицей. Артемида - защитница целомудрия. Она покровительствует Ипполиту, презирающему любовь, превращает Актеона, случайно увидевшего богиню обнаженной, в оленя, которого разорвали его собственные псы, а нимфу Калипсо, нарушившую обет, - в медведицу. Она обладает решительностью, не терпит соперничества, использует свои меткие стрелы как орудие наказания.
Артемида вместе с Аполлоном истребила детей Ниобы, возгордившейся перед матерью богов Лето своими семью сыновьями и семью дочерьми; ее стрела поразила Ориона, осмелившегося состязаться с богиней. Как богиня растительности, Артемида связана с плодородием. Этот культ особенно распространился в Эфесе Малая Азия , где в ее честь был сооружен храм Артемиды Эфесской одно из "семи чудес света" , сожженный Геростратом. Артемида почиталась здесь как богиня-кормилица, "многотрудная"; она же покровительница амазонок.
Артемида почиталась и как богиня войны. В Спарте перед боем в жертву богине приносили козу, а в Афинах ежегодно в юбилей Марафонской битвы сентябрь-октябрь на алтари возлагалось пятьсот коз. Артемида нередко сближалась с богиней месяца Гекатой или богиней полной луны Селеной. Известен миф об Артемиде-Селене, влюбленной в красавца Эндимиона, пожелавшего вечной юности и бессмертия и получившего их в непробудном сне.
Каждую ночь богиня приближалась к гроту Карийской горы Латм, где спал юноша и любовалась его красотой. Атрибут богини - колчан за спиной, в руках лук или факел; ей сопутствуют лань или свора охотничьих псов.
Все позы и действия в картине естественны, но лишены излишнего натурализма. В 1634 году Рембрандт женится на девушке из богатой семьи - Саскии ван Эйленборх - и с этих пор попадает в патрицианские круги.
Начинается самая счастливая пора жизни художника: обоюдная страстная любовь, материальное благополучие, масса заказов. Живописец часто пишет молодую жену: "Флора", "Автопортрет с Саскией на коленях". Но счастье длилось недолго. В 1642 году Саския скончалась, оставив маленького сына Титуса.
Моральная подавленность и овладевшая Рембрантом страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению. Этому способствовало и изменение вкусов публики, увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью. Рембрандт же, никогда не уступавший вкусам заказчиков, интересовался контрастами света и тени, оставляя свет в одной точке, остальная часть картины была в тени и в полутени. Заказов становилось все меньше.
Новая подруга его жизни Хендрикье Стоффельс и его сын Титус основали в помощь художнику компанию по торговле картинами и антиквариатом. Но их усилия оказались тщетными. Дела шли все хуже. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
Однако, несмотря ни на что, художник продолжает работать. В эти особенно тяжелые годы он создает ряд замечательных работ: "Синдики", "Возвращение блудного сына", поражающим внутренним драматизмом. Величайший художник умер в крайней бедности 4 октября 1669 года. Современники холодно отнеслись к этой потере.
Понадобилось почти двести лет, чтобы сила рембрандтовского реализма, глубокой психологии его полотен, удивительное живописное мастерство подняли его имя из забвения и поставили в ряд величайших мировых имен. Возвращение блудного сына 1668-69 Одна из последних картин Рембрандта. Это глубокая психологическая драма. В полотне с потрясающей силой звучит призыв к глубокой человечности, утверждение духовной общности людей, красота родительской любви.
Здесь изображен библейский сюжет о беспутном сыне, после долгих скитаний возвратившемся в отчий дом. Вся комната погружена во мрак, ярко освещены лишь отец и сын. Сын с обритой головой каторжника, в лохмотьях, с голой пяткой, с которой свалился дырявый башмак, упал на колени и прижался к отцу, спрятав свое лицо у него на груди. Старый отец, ослепший от горя в ожидании сына, ощупывает его, узнает и прощает его, благословив.
Художник естественно и правдиво передает всю силу отцовской любви. Рядом присутствуют оцепеневшие фигуры зрителей, выражающие удивление и равнодушие - это члены того общества, которое сначало развратило, а затем осудило блудного сына. Но отцовская любовь торжествует над их равнодушием и враждебностью. Полотно стало бессмертным благодаря общечеловеческим чувствам, выраженным в нем - бездонной рдительской любви, горечи разочарований, потерь, унижений, стыда и паскаяния.
Возвращение блудного сына 1668-1669 -фрагмент Даная 1636 Это лучшее произведение Рембрандта 30-х годов. Картина посвящена вечной теме любви. Сюжетом послужил миф о дочери царя Акрисия Данае. Оракул предсказал Акрисию, что он погибнет от рук своего внука.
Тогда царь навечно заточил свою дочь в башню. Но всемогущий Зевс превратился в золотой дождь и в таком виде проник к Данае и стал ее возлюбленным. У них родился сын Персей, а затем опять по приказу Ариксия Даная вместе со своим сыном в ящике были брошены в море. Но Даная и ее сын не погибли.
Художник изображает момент, когда Даная радостно ожидает Зевса. Старуха-служанка отодвигает занавес ее ложа, и золотистое сияние вливается в комнату. Даная, в предчувствии счастья, приподнимается навстречу золотому дождю. Покрывало спало и обнажило уже не юное, отяжелевшее тело, далекое от законов классической красоты.
Тем не менее, оно подкупает жизненной правдивостью, мягкой округлостью форм. И хотя художник обращается к теме из античной мифологии, картина явно написана в духе реализма. Первоначально почиталась как богиня животного и растительного мира. Она - "владычица зверей", Тавропола защитница быков , Лимнатис болотная , медведица в этом облике ей поклонялись в Бавроне.
Позднее - богиня охоты, гор и лесов, покровительница рожениц. Артемида выпросила для себя у Зевса вечную девственность. Шестьдесят Океанид и двадцать нимф были ее постоянными спутницами на охоте, участницами в ее играх и танцах. Ее главная функция - охранение установленных обычаев, жертвоприношений богам, за нарушение которых она жестоко карает: на Калидонское царство она насылает страшного вепря, на брачное ложе царя Адмета - смертоносных змей.
Она охраняет и животный мир, призывая к ответу Геракла, убившего керинейскую лань с золотыми рогами, и требует взамен убитой Агамемноном священной лани кровавую жертву - его дочь Ифигению на жертвенном алтаре Артемида тайком от людей заменила царевну ланью, а Ифигению перенесла в Тавриду, сделав ее своей жрицей. Артемида - защитница целомудрия. Она покровительствует Ипполиту, презирающему любовь, превращает Актеона, случайно увидевшего богиню обнаженной, в оленя, которого разорвали его собственные псы, а нимфу Калипсо, нарушившую обет, - в медведицу. Она обладает решительностью, не терпит соперничества, использует свои меткие стрелы как орудие наказания.
Артемида вместе с Аполлоном истребила детей Ниобы, возгордившейся перед матерью богов Лето своими семью сыновьями и семью дочерьми; ее стрела поразила Ориона, осмелившегося состязаться с богиней. Как богиня растительности, Артемида связана с плодородием. Этот культ особенно распространился в Эфесе Малая Азия , где в ее честь был сооружен храм Артемиды Эфесской одно из "семи чудес света" , сожженный Геростратом. Артемида почиталась здесь как богиня-кормилица, "многотрудная"; она же покровительница амазонок.
Артемида почиталась и как богиня войны. В Спарте перед боем в жертву богине приносили козу, а в Афинах ежегодно в юбилей Марафонской битвы сентябрь-октябрь на алтари возлагалось пятьсот коз. Артемида нередко сближалась с богиней месяца Гекатой или богиней полной луны Селеной. Известен миф об Артемиде-Селене, влюбленной в красавца Эндимиона, пожелавшего вечной юности и бессмертия и получившего их в непробудном сне.
Каждую ночь богиня приближалась к гроту Карийской горы Латм, где спал юноша и любовалась его красотой.
Рядом с ней стоит мужчина, положив одну руку ей на грудь. Он одет в плиссированную одежду с рубашкой, окрашенной в оттенки коричневого и золотого. Её рука мягко лежит на его руке, символизируя нежную суть момента. Они не смотрят друг на друга, а смотрят в противоположные стороны. У зрителя остаётся ощущение вторжения, так как две фигуры одиноки, застрявшие в коричневых тонах. Возвращение блудного сына, Рембрандт ван Рейн, ок. Рембрандт сфабриковал их лица, изменив оттенки кожи и выражения с помощью широкого спектра различных цветов. Он мастерски направил внимание зрителя на этот акцент, используя своё уникальное изображение текстур поверхности.
Тема картины остаётся предметом дискуссий, и существуют различные интерпретации. Некоторые утверждают, что это портрет сына Рембрандта Титуса и его жены. Однако то, что остаётся наиболее заметной теорией — это интерпретация фигур как библейской пары, Исаака и Ребекки. Пара искала убежища в землях царя Авимелеха. Исаак утверждал, что Ребекка была его сестрой, опасаясь, что местные жители могут убить его из-за необычайной красоты его жены. Истинная природа их отношений раскрывается, когда Авимелех прерывает их в момент близости. Он упрекает их за ложь, но приказывает, чтобы никому не позволялось причинять им вред. Рембрандт решает исключить царя Авимелеха из картины, чтобы перенаправить внимание зрителя именно на этот момент уединения и привязанности. Кроме того, он также добился того, чтобы зритель оказался в роли короля-шпиона.
Это художественное решение эффективно стирает грань между картиной и реальностью. Ночной дозор, Рембрандт ван Рейн, 1642 год. Несмотря на название «Ночной дозор» не представляет собой ночную сцену, так как она происходит днём. Но к концу XVIII века картина значительно потемнела и, казалось, изображала событие, происходящее в ночное время. На картине изображён групповой портрет роты гражданских гвардейцев. Их главной целью было служить защитниками своих городов. Мужчины также присутствовали на городских парадах и других празднествах. Традиционно у каждой компании был свой зал гильдий, стены которого были украшены групповыми портретами наиболее выдающихся членов. Заказ на создание картины «Ночной дозор» пришёлся на кульминационный момент карьеры Рембрандта.
Художник получил приглашение от Kloveniersdoelen, здания гильдии, в котором размещалась рота мушкетеров гражданской гвардии. Слева направо: Ночной дозор: Девушка в золотом деталь , Рембрандт ван Рейн, 1642 год. Ротой командовал капитан Франс Баннинг Кок, занимавший видное место в центре полотна. Он одет в строгий чёрный костюм с белым кружевным воротником и красным поясом на груди. Он разговаривает со своим лейтенантом Виллемом ван Рейтенбурхом, который одет в ярко-жёлтое, со стальным горжетом на шее. Также на картине видны шестнадцать портретов членов компании. Рембрандт оживляет картину, запечатлевая конкретные действия ополченцев. Он также добавил различные детали, чтобы ещё больше оживить сцену. Дополнительные фигуры скрываются на заднем плане с неясными лицами.
Безусловно, самой загадочной фигурой является девушка в золотом, появляющаяся из темноты. Она несёт белого цыплёнка, который висит у неё на поясе.
Две неизвестные картины Рембрандта обнаружили после двухсот лет хранения в частной коллекции
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669) — голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. 1669) обнаружили спустя 200 лет хранения в частной коллекции РИА Новости, 15.05.2023. В 1633 году крупнейший голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669) создаёт офорт под названием «Снятие с креста». Приходите, читайте, наслаждайтесь и приобщайтесь к великому искусству великого мастера Рембрандта Харменса ван Рейна. Рембрандт: покушение, трибунал и банкротство #ещенепознер. Поиск. Смотреть позже. Фрагмент "Портрета учёного" - одно из многих произведений художника.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Эрмитажная Академия | Автопортрет с затенёнными глазами - 1634. |
ВЗГЛЯД / Обнаружены два ранее неизвестных портрета Рембрандта :: Новости дня | Рембрандт Харменс ван Рейн "Снятие с креста при свете факела". |
ВЗГЛЯД / Обнаружены два ранее неизвестных портрета Рембрандта :: Новости дня | Интересная не длинная статья про жизненный путь известного художника Рембрандта Харменса ван Рейна. |
Жизнь и творчество Рембрандта | одна из вершин мировой реалистической живописи. |
Рембрандт: покушение, трибунал и банкротство #ещенепознер - YouTube | Financial Times сообщает, что два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна были обнаружены в частной коллекции британской семьи после более чем 200 лет. |