Ответственность Аргументы из литературы 9. Аргументы для сочинения ОГЭ 9. Решимость аргумент к сочинению — это настойчивая и целеустремленная позиция, которая выражает желание и намерение достичь определенного результата.
Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3: В чем заключается решимость человека?
Первый аргумент в пользу решимости — это наша внутренняя мотивация. Примеры решительности в жизни/в литературе Приведите пример решительности. Примеры решительности в жизни/в литературе Приведите пример решительности. Актуальные аргументы к итоговому сочинению, ЕГЭ по всем направлениям из произведений русской и зарубежной литературы.
Л.Н. Толстой "Война и мир"
- Сочинение 13.3. В чём заключается решимость человека?
- Тема подвига.4 аргумента из литературы. — Эссе ЕГЭ
- Отношение автора к проблеме
- Решимость сочинение аргументы капитанская дочка
Сочинение 13.3. В чём заключается решимость человека?
Ответственность Аргументы из литературы 9. Аргументы для сочинения ОГЭ 9. Вывод на тему решимость. Решимость аргументы из книг и жизни помогут написать рассуждение-сочинение и разобраться в непростом понятии, присущему редкой и обычно выдающейся личности. Литеровед для пополнения банка аргументов и для оказания помощи выпускникам приводит несколько примеров из художественной литературы и жизни, из народной мудрости.
Аргументы к сочинению ОГЭ. Таблица
Когда ледокол попал в затор, капитан оказался перед выбором, сложность которого проявляется в тексте в виде его размышлений, пронизанных сомнением в предложениях 14-23, 34-44. Его решительность спасла ледокол от столкновения, а утром он обнаружил, что «виски у него седые». Другим примером проявления решительности в чрезвычайных обстоятельствах может служить герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Молодой красавец Данко вызвался вывести свой народ из отравленного леса. Однако путь был труден, люди гибли по дороге. А когда лес погрузился во мрак, народ захотел убить Данко.
Герой вел себя как шут, строил гримасы, передразнивал людей за глаза, пытаясь развеселить всех, чтоб выслужиться, неудивительно, что и в решительную минуту он выбрал свои интересы. В Шенграбенском сражении Жерков получил важнейший приказ: передать левому флангу приказ об отступлении. Но этот герой ехал в нужную сторону, видел, что опасно, что там не поможет его пародийный талант, и возвращался обратно. Из-за Жеркова погибло много людей, без поддержки оказалась батарея Тушина и рота Тимохина. Трусость может приносить вред не только самому человеку, но и оказаться опасной для окружающих, вот почему ее надо в себе искоренять. Анатолий Курагин представляет собой роскошную, одетую в красивую обертку, трусость. Он знатный, богатый, красивый, получивший хорошее образование, однако это глупый, развратный повеса, которого интересуют только веселье и женщины. В отношении них и проявляется его трусость в большей степени. Он тайно женат на неизвестной польской девушке, но ему страшно в этом признаться в обществе, а особенно Наташе Ростовой, которую он чуть было не обольстил. Тайные встречи, побег, тайная женитьба — все эти факторы уже настораживают и показывают его душевную бедность и нежелание отвечать за свои поступки. Трусость — верный спутник подлости, это видно на примере Анатоля, вот почему важно бороться с этим качеством. Толстого, поэтому он сочетает лучшие качества человека, хоть и не лишен недостатков.
Его терзали сомнения и душевные муки: душой и телом Григорий был предан казачеству, но рассудок подсказывал ему, что будущее России за коммунистами. Герой метался от одной власти к другой, пока окончательно не разочаровался. С горечью он осознал весь ужас братоубийственной войны, и желал лишь одно — сберечь свою семью, заниматься хозяйством да растить детей. Григорий понял, что в этой жизни нет ничего важнее дорогих сердцу людей, и никакие идеологические принципы не стоят того, чтобы ради них рисковать людскими жизнями. Героизм в любви Героизм может проявляться не только на поле боя, но и в обычной жизни. Наиболее полно он раскрывается в любовной сфере, что доказал герой рассказа А. Куприна «Гранатовый браслет». Будучи скромным клерком, Желтков со всей страстью своего сердца влюбился в прекрасную княгиню Веру Шеину. Молодая женщина была замужем, и Желтков не смел беспокоить ее любовными признаниями. Он неизменно был в стороне, в тени, где ничто не мешало ему полностью отдаваться большому глубокому чувству. Когда брат и супруг героини узнали о существовании тайного воздыхателя, они запретили Желткову даже думать о Вере. Мужчина, чей смысл жизни заключался в любви к прекрасной женщине, решил покончить собой. Однако даже на смертном одре он выглядел умиротворенным — его любовь осталась незапятнанной, и ушла вместе с ним в мир иной. Желтков сознательно сделал столь непростой выбор, чтобы жизнь его возлюбленной ничем не омрачалась. Это и есть пример настоящего подвига во имя любви. В произведении Л. Улицкой «Дочь Бухары» повествуется о подвиге, который совершился главная героиня из любви к собственному ребенку. Рождение долгожданной дочери стало для нее настоящим праздником, который вскоре омрачился страшным диагнозом — синдромом Дауна. Муж, не выдержав подобного испытания, ушел из семьи, и женщине пришлось в одиночку растить ребенка с редким по тем временам заболеванием. Все это время Аля трудилась, не жалея себя: все ее силы были направлены на то, чтобы поднять дочь на ноги. Она добилась того, что Милочка вошла в эту жизнь практически полноценным членом общества. Осознав, что миссия ее выполнена, Аля со спокойной душой была готова встретить смерть.
Для меня понятие решимости связано с повестью А. Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв в самые критические моменты своей жизни проявлял ответственность в решении, как поступить: подарить бродяге тулуп, вступиться за честь своей любимой, помчаться освобождать её из плена в одиночку, пойти на виселицу вслед за своим командиром. Решимость — поступок сильного человека, который не может спокойно смотреть на творящиеся безобразия и берёт на себя ответственность за происходящее.
Аргументы из жизни и литературы на тему “Что такое решительность”
Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами. Навигация по записям. Каждый день в новостях по телевидению и радио можно услышать о том или ином примере героизма из жизни. Решимость — это готовность человека принять и осуществить своё решение, совершить какой-либо смелый поступок, несмотря на чувство страха и неуверенности. Чацкий проявляет решимость в высказывании своей точки зрения, несмотря на то что вокруг него люди других взглядов. Первым аргументом в пользу решимости является то, что она позволяет нам преодолевать трудности.
Готовые аргументы для итогового сочинения 2024/2025
Так ли уж необходима победа? Кого можно считать победителем? Всегда ли победа является показателем подлинного превосходства. В комедии Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» в центре конфликта — противостояние старого и нового. Дворянское общество, воспитанное на идеалах прошлого, остановилось в своём развитии, привыкшие получать всё без особого труда, по праву рождения, Раневская и Гаев беспомощны перед необходимостью действия. Они парализованы, не могут принять решения, сдвинуться с места. Их мир рушится, летит в тартарары, а они строят радужные прожекты, затевают никому не нужный праздник в доме в день торгов имения с аукциона. И тут появляется Лопахин — бывший крепостной, а ныне — хозяин вишнёвого сада. Победа опьянила его.
Сначала он пытается скрыть радость, но вскоре торжество переполняет его и, уже не стесняясь, он хохочет и буквально кричит: Боже мой, господи, вишневый сад мой! Скажите мне, что я пьян, не в своем уме, что все это мне представляется... Конечно, рабство его деда и отца, возможно, оправдывают его поведение, но перед лицом, по его словам, любимой Раневской это выглядит, как минимум, бестактно. И тут его уже трудно остановить, как настоящий хозяин жизни, победитель он требует: Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Может быть, с точки зрения прогресса победа Лопахина — это шаг вперёд, но как-то грустно становится после таких побед. Сад вырубают, не дожидаясь отъезда бывших хозяев, Фирса забывают в заколоченном доме… Есть ли утро у такой пьесы? В рассказе Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» в центре внимания находится судьба молодого человека, посмевшего полюбить женщину не своего круга.
Его подарок — гранатовый браслет — сразу привлёк внимание женщины, потому что камни вдруг загорелись как «прелестные густо-красные живые огни. Неравные отношения всегда чреваты серьёзными последствиями. Тревожные предчувствия не обманули княгиню. Необходимость во что бы то ни стало поставить на место зарвавшегося негодяя возникает не столько у мужа, сколько у брата Веры. Появившись перед лицом Желткова, представители высшего света априори ведут себя, как победители. Поведение Желткова укрепляет их в своей уверенности: «его дрожащие руки забегали, теребя пуговицы, щипля светлые рыжеватые усы, трогая без нужды лицо». Бедный телеграфист раздавлен, растерян, чувствует себя виноватым. Но только Николай Николаевич вспоминает власти, к которым хотели обратиться защитники чести жены и сестры, как Желтков внезапно меняется.
Над ним, над его чувствами никто не властен, кроме предмета обожания. Никакие власти не в силах запретить любить женщину. А пострадать ради любви, отдать за неё жизнь — вот истинная победа великого чувства, которое посчастливилось испытать Г. Он уходит молча и уверенно. Его письмо Вере — гимн великому чувству, торжествующая песнь Любви! Его смерть — его победа над ничтожными предрассудками жалких вельмож, чувствующих себя хозяевами жизни. Победа, как выясняется, бывает опаснее и отвратительней поражения, если она попирает вечные ценности, искажает нравственные основы жизни. Величайшая - победа над самим собой.
Победу и поражение в течение жизни переживает каждый человек. Внутренняя борьба человека с самим собой может приводить человека к победе или поражению. Порой он даже сам не может понять сразу - победа это или поражение. Но величайшая - победа над самим собой. Чтобы ответить на вопрос: "Что означает самоубийство Катерины - ее победу или поражение? Катерина - натура нравственная. Она росла и воспитывалась в мещанской семье, в религиозной атмосфере, но впитала в себя все самое лучшее, что мог дать патриархальный уклад жизни. Она обладает чувством собственного достоинства, чувством прекрасного, ей свойственно переживание красоты, воспитанное у нее в детстве.
Добролюбов отмечал образ Катерины именно в цельности ее характера, в способности везде и всегда быть самой собой, ни в чем и никогда не изменять самой себе. Придя в дом мужа, Катерина столкнулась с совершенно иным образом жизни, в том смысле, что это была жизнь, в которой царит насилие, самодурство, унижение человеческого достоинства. Жизнь Катерины круто переменилась, и события приобрели трагический характер, но этого могло и не случится, если бы не деспотичный характер ее свекрови - Марфы Кабановой, которая счита-ет основой "педагогики" - страх. Ее жизненная философия - пугать и держать в повиновении страхом. Она ревнует сына к Молодой жене и считает, что тот недостаточно строг с Катериной. Она боится, что ее младшая дочь Варвара может "заразиться" таким дурным примером, и как бы ее будущий муж не упрекнул потом тещу в недостаточной строгости при воспитании дочери. Смиренная внешне Катерина становится для Марфы Кабановой олицетворением скрытой опасности, которую она чувствует интуитивно. Вот и стремится Кабаниха подчинить, сломить хрупкий характер Катерины, заставить и ее жить по своим законам, вот и точит ее "как ржа железо".
Но Катерина, наделенная душевной мягкостью, трепетностью, способна в отдельных случаях проявить и твердость, и волевую решительность - она не желает мириться с таким положением. А уж коли очень мне здесь опостылеет, так не удержишь меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь! Обостренное чувство справедливости заставляет ее сомневаться в правильности своих поступков, и проснувшееся чувство любви к Борису она воспринимает как страшный грех, потому что, полюбив, она нарушила те нравственные установления, которые считала святыми. Но и поступиться своей любовью тоже не может, ведь именно любовь дает ей столь необходимое ощущение свободы. Катерина вынуждена скрывать свои свидания, но жить обманом для нее невыносимо. Поэтому она хочет освободиться от них своим публичным покаянием, но только еще больше осложняет и без того тягостное свое существование.
Покаяние Катерины показывает всю глубину ее страданий, нравственного величия, решимости. Но как же жить ей дальше, если даже после того, как в грехе перед всеми раскаялась, не стало легче. Вернуться к мужу и свекрови невозможно: там все чужое. Тихон не решится открыто осуждать тиранию матери, Борис - человек безвольный, он не придет на помощь, а продолжать жить в доме Кабановых безнравственно. Раньше ее хоть попрекать не могли, она могла чувствовать свою правоту перед этими людьми, а теперь она перед ними виновата. Ей остается только покориться. Но не случайно в произведении присутствует образ птицы, лишенной возможности жить на воле. Для Катерины лучше не жить совсем, чем мириться с "жалким прозябанием", которое ей уготовано "в обмен на ее живую душу".
Добролюбов писал, что характер Катерины "исполнен веры в новые идеалы и самоотвержен в том смысле, что ему лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны". Жить в мире "затаенной, тихо вздыхающей скорби... Если она не может наслаждаться своим чувством, своей волей законно, "при свете белого дня, перед всем народом, если у нее вырывают то, что ей так дорого, она ничего тогда не хочет в жизни, она и жизни не хочет... Катерина не захотела мириться с убивающей человеческое достоинство действительностью, не могла жить без нравственной чистоты, любви и гармонии и потому избавилась от страданий единственным возможным в тех обстоятельствах способом. Просто по-человечески, нам отрадно видеть избавление Катерины - хоть через смерть, коли иначе нельзя... Отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во что бы то ни стало!.. И потому трагический финал драмы - самоубийство Катерины - не поражение, а утверждение силы свободного человека, - это протест против кабановских понятий о нравственности, "провозглашенный под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина", это "страшный вызов самодурной силе". И в этом смысле самоубийство Катерины - ее победа.
П оражение - это не только проигрыш, но и признание этого проигрыша. На мой взгляд, победа - это успех чего-либо, а поражение - это не только проигрыш в чем-либо, но и признание этого проигрыша. Во-первых, я считаю, что младший сын, предал свою родину и честь казачью, ради любви. Это и победа, и поражение, победа в том, что он защищал свою любовь, а поражение в том, что предательство, которое он совершил: пошел против отца, родины - не простительно. Во-вторых, Тарас Бульба, совершив свой поступок: убив сына, наверное, больше всего это поражение. Хоть даже и война, но убить, а потом жить с этим всю жизнь, мучаясь, но по-другому было нельзя, так как война, к сожалению, не жалеет. Таким образом, подведу итоги, в данном повести Гоголя рассказывается об обычной жизни, которая может случиться с кем-то, но надо помнить то, что признавая свои ошибки нужно сразу и не только, когда это доказано фактом, а в своей сущности, но для этого надо иметь совесть. Может ли победа стать поражением?
Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения. Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению. Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой. В комедии А. Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.
Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины: «по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых — тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, - никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей». И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих — низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд! А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения.
Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт. Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек - змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света — сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, - никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! Гончаров считает, что герой комедии - победитель, и с ним нельзя не согласиться.
Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина. В романе И. Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения — нигилист Базаров и дворянин П. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице — княгине Р. Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство — любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»: …прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.
Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить. Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо откинуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Вот такая жизнь.
И побеждая кого-то, стоит подумать, а победа ли это! Тема любви волнует людей с давних времен. Во многих художественных произведениях писатели рассуждают о том, что такое истинная любовь, о её месте в жизни людей. В некоторых книгах можно найти мысль о том, что это чувство носит соревновательный характер. Но так ли это? И бывают ли вообще победители и проигравшие в любви? Размышляя об этом, я не могу не вспомнить повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». В этом произведении можно встретить большое количество любовных линий между персонажами, что может сбить с толку.
Однажды в марте мы с другом рыбачили на озере. Я решил размяться и пройтись по замерзшему водоему. Сделав пару шагов, я услышал треск, а уже через секунду лед подо мной провалился. Мой друг тут же подбежал ко мне и протянул мне палку. Я ухватился за нее, и он вытащил меня на лед. Я хотел было отдышаться, но друг тут же толкнул меня в санки, на которых мы привезли снасти, и быстро повез меня домой.
Благо до деревни было недалеко, и уже через двадцать минут мы пили чай на кухне. Мой друг фактически спас мне жизнь, благодаря своей храбрости и решительности. Решимость важна в любых жизненных делах. Мой старший брат поступал в институт. В день приема положение в списках менялось каждый час, и мой брат спускался все ниже в списке поступающих на бюджет. И вот, когда до последнего места оставалось три строчки, а до закрытия приема документов — час, моя мама запаниковала.
Она пыталась убедить брата перенести документы на другой факультет, но он был непреклонен. Мой брат набрался решимости и стойко стоял на своем. Прошел час, списки обновили, а брат так и остался на том же месте. Решимость помогла моему брату поступить туда, куда он хотел. Однажды мы с семьей отдыхали на пляже, как вдруг увидели, что в реке барахтается человек. Кричать он не мог, так как захлебывался водой.
Мой папа, не раздумывая, бросился в воду. В несколько взмахов он достиг утопающего и вытащил его на берег. Это был мой ровесник, который плохо умел плавать. Течение подхватило его и понесло вниз по реке. Мой отец проявил решительность, ведь минута промедления могла стоить этому мальчику жизни. Моя бабушка работала детским хирургом.
Однажды к ней привезли мальчика, который упал с высоты и разбил голову. Бабушка тут же оценила положение и поняла, что состояние больного почти критическое. Она немедленно распорядилась подготовить операционную. Но в условиях нашего городка провести полноценную операцию не представлялось возможным, а потому бабушка связалась с областным центром и вызвала санитарную авиацию. Потом бабушка отправилась делать операцию и сделала все возможное, чтобы помочь мальчику.
Несмотря на любовь к Онегину, которая не утихла даже с течением времени, Татьяна осталась верна своему мужу, не завела роман на стороне и не предала нравственные принципы. Писатели в своих произведениях зачастую затрагивают эту проблему, привлекая общество к глубоким размышлениям. Тарас прививал детям одинаковые нравы, чувство патриотизма и достоинства, но честь на войне смог сохранить только Остап. Андрий, в свою очередь, предал Отчизну из-за своей любви к полячке. Он присягнул на сторону врагов, с которыми боролись его товарищи и семья. Проблема истинной любви в жизни людей Одной из тем, раскрытой в повести А. Пушкина «Капитанская дочка», является тема любви. Маша Миронова, превозмогая все трудности, отправилась в Петербург, чтобы лично попросить у императрицы помилования для Петра Гринева. Отважный поступок героини спас возлюбленного от ссылки в Сибирь, на которую его собирались отправить из-за доноса о связи с Емельяном Пугачевым. Проблема раскаяния человека Роман «Преступление и наказание», написанный Ф. Достоевским, раскрывает внутренние терзания главного героя, совершившего страшное преступление. Родион Раскольников убил старуху-процентщицу и ее сестру. Мысли о содеянном не покидали Раскольникова ни на секунду — он осознавал жестокость своего поступка. На протяжении всего романа читатели могут отследить состояние героя, которого сжирала собственная совесть. Раскольников не смог сдержать в себе чувства, переполняющие его душу, поэтому он раскаялся. Мужчина явился в полицейский участок и признался, что именно он виновен в убийстве. Проблема утраты языкового наследия современным обществом Кнышев, известный журналист, в своей публикации высмеивает современное общество. Речь людей заполнена заимствованиями из иностранных языков, которые никак не вписываются в звучание русского языка. Автор показывает, что человек, который старается внедрить в свое выступление зарубежные фразы, выглядит нелепо. Проблема надежды Мерцалов, главный герой рассказа А. Куприна «Чудесный доктор», переживал предельно тяжелые времена — потерю работы, безденежье, болезни, смерть младшей дочери. Мерцалов утратил веру в лучшее из-за бедственного положения его семьи. Казалось, что из этой ситуации уже нельзя было найти выход, вариантов для решения проблем не оставалось. Мужчина даже стал всерьез задумываться о самоубийстве, пока ему не встретился незнакомец, вселивший надежду.
Именно поэтому мы в данной статье подробно напишем план к сочинению и обсудим самую распространенную на экзамене тему проблемы мужества. Конечно, тем довольно много: отношение к русскому языку, роль матери, учителя, детства в жизни человека и многие другие. Особое затруднение у учеников вызывает аргументирование проблемы мужества. Множество талантливейших писателей посвятили свои произведения теме героизма и отваги, но они не так прочно оседают в нашей памяти. В связи с этим мы их немного освежим и приведем лучшие аргументы для защиты вашей точки зрения из художественной литературы. План сочинения Для начала предлагаем вам ознакомиться с планом правильного сочинения, которое при наличии всех пунктов принесет вам максимум возможных баллов. Сочинение ЕГЭ по русскому языку сильно отличается от эссе по обществознанию, по литературе и так далее. Эта работа имеет строгую форму, которую лучше не нарушать. Итак, как выглядит план нашего будущего сочинения: Введение. В чем заключается задача этого пункта? Нам нужно плавно подвести нашего читателя к основной проблеме, затронутой в тексте. Это небольшой абзац, который состоит из трех-четырех предложений, но явно относится к теме вашего сочинения. Обозначение проблемы. Мы в этой части говорим о том, что прочитали предложенный для анализа текст и выявили одну из проблем. Когда вы указываете проблему, заранее подумайте об аргументах.