говорится в сообщении на сайте академии. Это второй "Оскар" за русский документальный фильм. Первую награду получила лента "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой" в 1942 году. Российский оскаровский комитет составил лонг-лист фильмов-претендентов от России на премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Никита Михалков был первым постсоветским российским режиссером, получившим награду за фильм "Утомленные солнцем".[1] Россия представляет фильмы на соискание премии Американской Киноакадемии за лучший международный художественный фильм.
Россия не будет выдвигать свой фильм на "Оскар"
Павел Чухрай заявил, что Российская киноакадемия решила не отправлять фильм от России на Оскар «через голову оскаровской комиссии», чего не имела права делать даже формально. Про то какие российские и советские фильмы получили Оскар,а не кому там просто дарят Оскары за всякое фуфло выгодное западным политикам. Пронзительная история завоевала «Оскар» и получила Гран-при жюри на Каннском кинофестивале. Лента британского велогонщика-любителя Брайана Фогеля «Икар» (Icarus) о допинге в российском спорте удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший полнометражный документальный фильм».
Кинокритик из России Никулин назвал причины вручения премии «Оскар» фильму «Все везде и сразу»
6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар». Лауреатом в номинации «Лучший полнометражный документальный фильм» стала, как и прогнозировали, картина «Навальный» канадского режиссера Дэниела Роэра, рассказывающая об оппозиционном российском политике, уже два года находящимся в тюремной колонии. Третьим русским режиссером получившим «Оскара» стал Владимир Меньшов и его картина «Москва слезам не верит». Российский короткометражный мультфильм «БоксБалет» не получил премию «Оскар», а его режиссера Антона Дьякова не пустили в Лос-Анджелес. Российская Киноакадемия приняла решение не выдвигать отечественный фильм на соискание премии «Оскар» в этом году.
Карен Шахназаров раскритиковал идею выдвигать российские фильмы на "Оскар"
В 1980-м «Москва» получила «Оскар» как лучший иностранный фильм. Одновременно оппозиционные медиа обратили внимание на то, что российские госСМИ часто в своих новостях либо вообще игнорировали церемонию вручения «Оскара», либо ни слова не говорили о победившем здесь документальном фильме. Советская картина получила "Оскар" в номинации "Лучший документальный фильм". Несмотря на то, что в 2021 году российским фильмам не удалось пробиться в список номинантов на "Оскар", мы решили вспомнить, каким из отечественных проектов в прошлом улыбнулась удача. Номинации на кинопремию «Оскар» российские, а точнее, тогда еще советские, фильмы получали с 1943 года. От России фильмы выдвигает Российский оскаровский комитет под председательством народного артиста России Павла Чухрая (возглавил комитет в 2021 году, сменив умершего народного артиста РСФСР Владимира Меньшова).
Документальный фильм «Навальный» (16+) стал победителем премии «Оскар»
Лучшей актрисой по версии киноакадемиков стала Эмма Стоун, звезда фантасмагории «Бедные-несчастные». Фильм Йоргоса Лантимоса также победил в номинациях «Лучший грим и прически», «Лучший художник-постановщик» и «Лучший дизайн костюмов». Давайн Джой Рэндольф, фаворитку наградного сезона в номинации «Лучшая актриса второго плана», наградили за роль в «Оставленных» Александра Пэйна.
Местные академики уверяли его, что приз достанется советской ленте, ей не было равных ни по качеству, ни по сюжету. Но политизированная тогда премия была отдана фильму о гроссмейстере Викторе Корчном. Урга — территория любви номинация в 1993 году За сценарную основу Никита Михалков взял практически анекдот, но на его основе родился серьезный, но вместе с тем и трогательный фильм. На севере Китая проживает молодая монгольская семья с тремя детьми.
Больше не позволяют местные законы. И вот однажды супруга отправляет мужа в город за презервативами. Монгол отправляется в путешествие в сопровождении русского шофера. Практически все роли исполнили китайские актеры, но режиссер Никита Михалков не смог отказать себе в роли камео, да и закадровый перевод реплик читает тоже он. В 1991 году советско-французский фильм получил венецианского Золотого Льва, а в 1993 году был номинирован одновременно и на Золотой глобус, и на Оскара. Кавказский пленник номинация в 1997 году Сергей Бодров-старший решился на смелый эксперимент — он экранизировал рассказ Льва Толстого, сделав его основной для событий 1990-х годов.
В главной роли снялся сын режиссера, но протекцией такое решение не выглядит. Бодров-младший постоянно сопровождал отца во время творческих командировок. Пока еще утверждался кандидат на главную роль было решено попробовать сына режиссера. И он справился! Никаких поблажек сын отцу не делал. Позже Бодров-младший рассказывал, что сам он воспринимал эту работу как очередной для себя эксперимент.
Фильм, режиссура и сценарий были отмечены рядом европейских наград, но Оскара так и не получил. Вор номинация в 1998 году Послевоенное время оказалось довольно жестким для страны. Именно об этом в острой социальной драме рассказал Павел Чухрай. Фильм получил сразу 6 премий Ника, а также приз жюри венецианского кинофестиваля.
Две советские работы номинировались в категории "Лучший документальный короткометражный фильм": "Жизнь в зоопарке" 1947, объединение "Арткино" и "Воспоминания о Павловске" 1985, режиссер Ирина Калинина. Один раз советская лента претендовала на награду в категории "Лучшая музыка к фильму" - это был фильм-опера Веры Строевой "Хованщина" по сочинению Модеста Мусоргского 1962. Номинанты в категории "Лучший фильм на иностранном языке" Первым советским номинантом и лауреатом в категории "Лучший фильм на иностранном языке" в 1969 году стала киноэпопея Сергея Бондарчука "Война и мир", снятая по роману Льва Толстого.
В 1970 году вторым соискателем стал трехсерийный фильм Ивана Пырьева "Братья Карамазовы" по роману Федора Достоевского. Затем среди советских номинантов были фильмы: "Чайковский" режиссера Игоря Таланкина 1972 ; "... В 1995 году его же фильм "Утомленные солнцем" был номинирован и получил премию.
В современных реалиях срок огромный. Совместный русско-японский проект под режиссерством классика кино Акиры Куросавы получил, кроме «Оскара», призы ещё шести фестивалей по всему миру. Фильм, как и произведение Владимира Арсеньева, затрагивает многие вопросы: отношения цивилизации и природы, проблему урбанизации и места человека в мире, проблемы веры и этики. По книге Арсеньева режиссером Бабаяном в 1961 году уже была снята картина с таким же названием, но мировую известность суждено было обрести именно версии Куросавы. Фильм, несомненно, хороший, и сегодня он смотрится на одном дыхании, однако полемика вокруг значимости двух экранизаций продолжается. Но это больше из разряда «критики спорят».
Посмотреть нелишне будет обе экранизации, не пожалеете. Фильм просто не мог не заинтересовать оскаровский комитет. В 1980 году его посмотрело около 90 миллионов советских зрителей, а «Оскар» любит «кассу». Картина поначалу была холодно встречена критиками, в ней усматривали дешевый мелодраматизм, однако номинация на «Оскар» и огромные кассовые сборы говорили сами за себя. Фильм, что называется, «пошёл в народ», разошелся на цитаты, его герои стали ролевыми моделями.
Россия перестанет выдвигать фильмы на премию "Оскар"
После распада Советского Союза даже в самые сложные времена они всё же пытались снимать качественное кино. И за последние тридцать лет не раз фильмы, снятые нашими соотечественниками, становились номинантами и победителями самой престижной кинопремии «Оскар». Удивительно, но сценарий фильма, столь триумфально прошедшего по экранам страны и мира, содержал всего 12 страниц текста. А саму картину многие критики и зрители называли «искусством высшей пробы».
Он является автором сценария совместно с Рустамом Ибрагимбековым и исполнителем одной из главных ролей. Пронзительная история завоевала «Оскар» и получила Гран-при жюри на Каннском кинофестивале.
О коллизии рассуждает кинокритик Лариса Малюкова: Лариса Малюкова кинокритик «Любопытно, что члены Оскаровского комитета просто получили письмо об отказе в зале Союза кинематографистов. Это все, я думаю, очень обидно прозвучало, поэтому сейчас некоторые члены комитета постепенно выходят из него. Алексей Учитель призывает, наоборот, срочно собраться, обсудить, что произошло. Он как раз считает, что надо выдвигать российскую картину на «Оскар». Мне кажется, что этого не будет, потому что комитет Академии искусств в этом не заинтересован в принципе. Но достойные фильмы всегда есть. Сергей Сельянов считает, например, что нельзя рвать международные связи, нельзя отменять собственную культуру тогда, когда ее и так отменяет весь мир». Отказ от выдвижения российского фильма на «Оскар» случился как раз в тот год, когда в стране появилось немало интересных фильмов.
Телохранителями съёмочной группы выступали местные партизаны. Трогательная история дружбы между маленьким деревенским мальчишкой и старым рыбаком не оставила равнодушными ни зрителей, ни уважаемых кинокритиков. Но пока что завоевать награду смог только мультфильм «Старик и море». Невероятной, чистой и самой обычной. Но в 2009 году он уступил «Оскар» японскому режиссёру Кунио Като и его мультфильму «Дом из маленьких кубиков». Вожделенную золотую статуэтку мечтают получить режиссёры и актёры, сценаристы и композиторы, создающие саундтреки к фильмам.
Война и мир 1968 Номинации 2 : Лучший фильм на иностранном языке победа ; Лучшая работа художника-постановщика. Режиссёр: Сергей Бондарчук.
Номинация: Лучший фильм на иностранном языке. Режиссёр: Иван Пырьев. Номинации 2 : Лучший фильм на иностранном языке; лучшая адаптация музыкальной темы. Режиссёр: Игорь Таланкин. А зори здесь тихие… 1973 Номинация: Лучший фильм на иностранном языке. Режиссёр: Станислав Ростоцкий. Режиссёр: Акира Куросава. Белый Бим Чёрное ухо 1976 Номинация: Лучший фильм на иностранном языке.