День Святых Петра и Февронии отмечался в России давно, но с каждым годом этот праздник становится всё более популярным. Если говорить о «праздникозамещении», то 8 июля призвано стать альтернативой «дню святого Валентина» и одновременно взять на себя часть смыслового содержания 8 марта, советского торжества не только с женским, но и семейным оттенком. Главная традиция Дня влюбленных — проявить внимание к своей «Валентине» или «Валентину». руку и сердце - Роман преподнёс своей избраннице именно в День всех влюбленных. Но влюблённые пары и без того считают, что эта знаковая дата принесёт им счастье в личной жизни, поэтому в ЗАГСах Владивостока сегодня многолюдно.
8 июля пензенцы празднуют русский День влюбленных
Это время испытания на прочность и поиска «любовных уз». Существует весьма популярное представление — «о блуде» на Купальскую ночь, который — безусловно, может случиться, но только в случае разгула нечистой силы то есть когда не проведён обряд купальницы. И это тоже одно из испытаний. Всю Купальскую ночь пары проходят испытания на прочность уз и готовятся к Венчанию. Под стать испытаниям проводится и ритуальное венчание травяного чучела с берёзкой, как своего рода подготовка к тому — что предстоит на рассвете. В этот символический ритуал входит не только венчание, но и предание чучела — Яриле, а берёзки — Ладе, как символа того, что они «жили счастливо и умерли в один день». Все остальные участники праздника Купалы, чьи чувства не требуют испытания, либо ещё не возникли — веселятся на испытаниях других. С принятием христианства, праздником любви и семьи стал 8 июля — день Святых Петра и Февронии — покровителей семьи и любящих в России. В 1203г.
Пётр стал Муромским князем. За несколько лет до этого кн. Пётр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить, которую он получил в битве со Змеем, мучавшим землю Муромскую. Как-то князь узнал, что в окрестностях Рязани живут врачеватели, могущие исцелить его. Отправившись на поиски, князь и его слуги натолкнулись на дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мёд, Февронию, крестьянку из деревни Ласково в Рязанской земле. Дева Феврония была мудрой, её слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красива, благочестива и добра. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова.
Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж. Однако же, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, и заявили князю: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром».
Князь же, услыхав это, недоумевал — что значит: смерть от Петрова плеча и от Агрикова меча? А у князя был родной брат по имени Петр. Как-то Павел позвал его к себе и стал говорить ему о словах змея, которые тот сказал жене его. Князь же Петр, услыхав от брата своего, что змей назвал того, от чьей руки ему надлежит умереть, его именем, стал думать без колебаний и сомнений, как убить змея. Только одно смущало его — не ведал он ничего об Агриковом мече. Было у Петра в обычае ходить в одиночестве по церквам. А за городом стояла в женском монастыре церковь Воздвижения честного и животворящего креста. Пришел он в нее один помолиться.
И вот явился ему отрок, говоря: «Княже! Хочешь, я покажу тебе Агриков меч? И показал князю в алтарной стене меж плитами щель, а в ней лежит меч. Тогда благоверный князь Петр взял тот меч, пошел к брату и поведал ему обо всем. И с того дня стал искать подходящего случая, чтобы убить змея. Каждый день Петр ходил к брату своему и к снохе своей, чтобы отдать поклон им. Раз случилось ему прийти в покои к брату своему, и сразу же от него пошел он к снохе своей в другие покои и увидел, что брат его у нее сидит. И, пойдя от нее назад, встретил он одного из слуг брата своего и сказал ему: «Вышел я от брата моего к снохе моей, а брат мой остался в своих покоях, и я, нигде не задерживаясь, быстро пришел в покои к снохе моей и не понимаю, каким образом брат мой очутился раньше меня в покоях снохи моей? И пришел он к брату и сказал ему: «Когда это ты сюда пришел? Ведь я, когда от тебя из этих покоев ушел и, нигде не задерживаясь, пришел в покои к жене твоей, то увидел тебя сидящим с нею и сильно удивился, как ты пришел раньше меня.
И вот снова сюда пришел, нигде не задерживаясь, ты же, не понимаю, как меня опередил и раньше меня здесь оказался? Тогда князь Петр сказал: «Это, брат, козни лукавого змея — тобою мне является, чтобы я не решился убить его, думая, что это ты — мой брат. Сейчас, брат, отсюда никуда не выходи, я же пойду туда биться со змеем, надеюсь, что с Божьей помощью будет убит лукавый этот змей». И, взяв меч, называемый Агриковым, пришел он в покои к снохе своей и увидел змея в образе брата своего, но, твердо уверившись в том, что не брат это его, а коварный змей, ударил его мечом. Змей же, обратившись в свое естественное обличье, затрепетал и умер, обрызгав блаженного князя Петра своей кровью. Петр же от зловредной той крови покрылся струпьями, и появились на теле его язвы, и охватила его тяжкая болезнь. И пытался он у многих врачей во владениях своих найти исцеление, но ни один не вылечил его. Прослышал Петр, что в Рязанской земле много врачей, и велел везти себя туда — из-за тяжкой болезни сам он сидеть на коне не мог. И когда привезли его в Рязанскую землю, то послал он всех приближенных своих искать врачей. Один из княжеских отроков забрел в село, называемое Ласково.
Пришел он к воротам одного дома и никого не увидел. И зашел в дом, но никто не вышел ему навстречу. Тогда вошел он в горницу и увидел удивительное зрелище: за ткацким станком сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц. И сказала девушка: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей! Юноша же не понимал слов девушки, дивился, видя и слыша подобные чудеса, и спросил у девушки: «Вошел я к тебе и увидел, что ты ткешь, а перед тобой заяц скачет, и услыхал я из уст твоих какие-то странные речи и не могу уразуметь, что ты говоришь. Сперва ты сказала: плохо, когда дом без ушей, а горница без очей. Про отца же и мать сказала, что они пошли взаймы плакать, про брата же сказала — «сквозь ноги смерти в глаза смотрит». И ни единого слова твоего я не понял! Пришел ты в дом этот, и в горницу мою вошел, и застал меня в неприбранном виде. Если бы был в нашем доме пес, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это — уши дома.
А если бы был в горнице моей ребенок, то, увидя, что идешь в горницу, сказал бы мне об этом: это — очи дома. А то, что я сказала тебе про отца и мать и про брата, что отец мой и мать пошли взаймы плакать — это пошли они на похороны и там оплакивают покойника. А когда за ними смерть придет, то другие их будут оплакивать: это — плач взаймы. Про брата же тебе так сказала потому, что отец мой и брат — древолазы, в лесу по деревьям мед собирают. И сегодня брат мой пошел бортничать, и когда он полезет вверх на дерево, то будет смотреть сквозь ноги на землю, чтобы не сорваться с высоты. Если кто сорвется, тот ведь с жизнью расстанется. Поэтому я и сказала, что он пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть». Говорит ей юноша: «Вижу, девушка, что ты мудра. Назови мне имя свое». Она ответила: «Зовут меня Феврония».
И тот юноша сказал ей: «Я слуга муромского князя Петра. Князь же мой тяжело болен, в язвах. Покрылся он струпьями от крови злого летучего змея, которого он убил своею рукою. В своем княжестве искал он исцеления у многих врачей, но никто не смог вылечить его. Поэтому повелел он сюда себя привезти, так как слыхал, что здесь много врачей. Но мы не знаем ни имен их, ни где они живут, поэтому и расспрашиваем о них». На это она ответила: «Если бы кто-нибудь потребовал твоего князя себе, тот мог бы вылечить его». Юноша же сказал: «Что это ты говоришь — кто может требовать моего князя себе! Если кто вылечит его, того князь богато наградит. Но назови мне имя врача того, кто он и где дом его».
Она же ответила: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров! Благоверный же князь Петр повелел: «Везите меня туда, где эта девица». И привезли его в тот дом, где жила девушка. И послал он одного из слуг своих, чтобы тот спросил: «Скажи мне, девица, кто хочет меня вылечить? Пусть вылечит и получит богатую награду». Она же без обиняков ответила: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». И вернулся человек тот и передал князю своему, что сказала ему девушка. Князь же Петр с пренебрежением отнесся к словам ее и подумал: «Ну как это можно — князю дочь древолаза взять себе в жены!
Если вылечит, возьму ее себе в жены». Пришли к ней и передали эти слова. Она же, взяв небольшую плошку, зачерпнула ею хлебной закваски, дунула на нее и сказала: «Пусть истопят князю вашему баню, и пусть он помажет этим все тело свое, где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит непомазанным. И будет здоров! Девушку же он захотел испытать в ответах — так ли она мудра, как он слыхал о речах ее от отрока своего. Послал он к ней с одним из своих слуг небольшой пучок льна, говоря так: «Эта девица хочет стать моей супругой ради мудрости своей. Если она так мудра, пусть из этого льна сделает мне сорочку, и одежду, и платок за то время, пока я в бане буду». Слуга принес Февронии пучок льна и, вручив его ей, передал княжеский наказ.
Сравнительно молодой праздник, еще известный как русский День влюбленных, получил широкую поддержку в обществе. День семьи, любви и верности приурочен ко дню памяти святых Петра и Февронии Муромских, живших в XIII веке и ставших символом супружеской верности. Но почему же среди множества русских святых именно Петр и Феврония олицетворяют семейное счастье? Согласно жизнеописанию святых, князь Петр, вступивший на Муромский престол в 1203 году, был болен проказой. Никто не в силах был ему помочь, пока однажды, во сне он не увидел девушку - благочестивую дочь пчеловода Февронию из деревни Ласковой Рязанской области. Согласно преданию, крестьянка умела врачевать болезни и смогла помочь молодому князю. Петр нашел ее, искренне полюбил и дал обет жениться после своего выздоровления. Однако, когда болезнь наконец отступила, князь не сдержал своего обещания и снова заболел. Феврония снова вылечила его, и тогда Петр исполнил обет.
Фреска Спасо-Преображенского монастыря в Муроме Символом дня является ромашка. Этот цветок символизирует мечты о верности и любви. Также в этот день принято плести венки из ромашек, дарить букеты ромашек и «февроньки» - открытки с изображением ромашек или других символов семьи. Кроме того, 8 июля любят заключать браки. ЗАГСы в этот день традиционно продлевают часы работы и отказываются регистрировать разводы. Также традиционным проведением во многих городах страны стала акция «Подари мне жизнь! Акция направлена на снижение абортов в стране и сохранении семейных ценностей. Также в этот день принято собираться семьей, проявлять заботу к близким и родным людям.
В России официально запретили праздновать День святого Валентина
Доктор философских наук, декан философско-социологического факультета Пермского университета Наталья Береснева и ее муж, кандидат философских наук Владимир Береснев, уже несколько лет изучают праздничную культуру постсоветской России. На этой работе основан их анализ отношения россиян к новому празднику и его перспектив. С разрешения авторов публикуем это мнение в формате авторской колонки. Что это за праздник, как его праздновать и как новая праздничная традиция повлияет на нашу культуру? Система праздничных дней в календаре является своего рода «пульсом нации», который задает жизненный ритм, формирует традиции, обеспечивающие связь прошлого с будущим. Государство нуждается в праздниках, поскольку праздничные ритуалы объединяют население, сглаживают социальные противоречия.
Через участие в массовых праздниках происходит включение человека в национальную культуру, а через участие в политических праздниках стимулируется его политическая лояльность. Во время национального праздника человек начинает себя вести иначе, он поневоле вспоминает, какой страны он гражданин, и обращает внимание на те ценности, вокруг которых строится праздничная традиция. Но иногда праздничная традиция не складывается и не «заходит» населению, и праздник становится в лучшем случае только формальным поводом для застолья или, что чаще, — просто дополнительным выходным днем, если таковой предусмотрен. Таким «недопраздником» в нашей стране стал, например, День народного единства, отмечаемый 4 ноября. Почему одни праздники получают народное признание, а другие нет — вопрос непростой, поскольку сам праздник — весьма сложное явление культуры.
Пить или не пить? В интересную дискуссию невольно вступили две газеты - владимирская областная "Хронометр" и городская "Дмитровский вестник". Связано это с празднованием Дня семьи, любви и верности, центром которого стал Муром. Об этом сообщает администрация Владимирской области.
Данный запрет действует на территории региона уже несколько лет. А "Дмитровский вестник" публикует программу празднования "Семейного дня", в которой, в частности, предусмотрено, что "пары, пришедшие на праздник, смогут пройти тропами Петра и Февронии, испытать себя на силу и ловкость, смекалку и знания, попробовать старинные русские напитки и ощутить себя в роли русских князей и княгинь…" "Проведите этот день вместе с музеем-заповедником "Дмитровский кремль" и ощутите красоту и силу истинной любви! Но уклоняется от пояснения, что значит "попробовать старинные русские напитки". И какие напитки имеются в виду?
Знаменитая медовуха? Хмельной квас? Или, может быть, то самое, о чем строки Пушкина "…и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло…" Так можно или не нужно выпивать в День семьи, любви и верности? Читатели двух соседних газет остаются без точного ответа на этот вопрос.
В Крыму решили отметить этот день не только формально, торжественными словами и радостными мероприятиями. Газета "Новости Феодосии" сообщает: на территории крымского полуострова с 8 июня по 8 июля объявлена акция "Стоп-развод! Очень полезное начинание.
Дорогие влюбленные! Помните, что любовь — самое ценное, что может быть между двумя людьми. Берегите ее, и пусть она хранит Ваше счастье.
А мы поможем Вам сохранить это светлое чувство.
В старости Пётр и Феврония приняли монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Они хотели умереть в один день и покоиться в одном гробу и даже приготовили гробницу из одного камня с тонкой перегородкой. В итоге так и вышло — супруги ушли из жизни в один день. А вот предали земле их всё-таки в разных местах — монашеские правила не позволяли иного, но на следующий же день любимые чудом оказались вместе. Их снова разделили, но всё повторилось. Так и похоронили в одном гробу, как они и хотели.
Пётр и Феврония уже давно считаются покровителями семьи и олицетворяющими собой любовь и верность. Установили его «в целях сохранения традиционных семейных ценностей и духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи». Символ праздника — ромашка. Она же изображена на медалях «За любовь и верность».
Русский день влюбленных – День Петра и Февронии
8 июля в 15-й раз в Муроме Владимирской области отпраздновали День семьи, любви и верности. День семьи, любви и верности – довольно молодой российский праздник, приуроченный ко дню памяти святых Петра и его жены Февронии, которых считают покровителями брака в Русской православной церкви.-4. 8 июля 2008 года День семьи, любви и верности отметили впервые за пределами Мурома.
День семьи, любви и верности-2022: как празднуется и чем отличается от Дня влюбленных
Впервые всероссийский День семьи, любви и верности отметили 8 июля 2008 года. Не так давно в России появился свой праздник влюблённых – 8 июля в честь святых Петра и Февронии. День Святого Валентина – широко известный праздник всех влюбленных – пришел в Россию совсем недавно. Наш день День семьи, любви и верности — праздник в России, который отмечается 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. День святых Петра и Февронии, они считаются покровителями влюбленных.[cut] Князья Петр и Февронья Муромские прославились как святые несколько столетий назад. святых Петра и Февронии Муромских).
О Петре и Февронии Муромских
8 июля отмечают Всероссийский день семьи, любви и верности, память благоверных князей Петра и Февронии Муромских. «Борьба» за русский день влюбленных началась в 2001-ом году, когда тогдашний мэр принял решение о проведении дня города Мурома 8-ого июля. Кроме того, в честь Дня семьи, любви и верности вручат медали семьям-долгожителям. В русский «день влюбленных» 8 июля планируют пожениться 152 пары*. 8 июля в России празднуется День семьи, любви и верности. 14 февраля влюбленные по всему миру отмечают День святого Валентина.
8 июля пензенцы празднуют русский День влюбленных
Но народ решил, что негоже монахам в одном гробу лежать, и святых положили отдельно. Однако утром перед погребением каким-то чудом Пётр и Феврония оказались в одном гробу. Так их и похоронили — вместе. При жизни их верность друг другу проходила различные испытания. Так, в какой-то момент бояре возроптали, заявив, что не хотят княгиню-простолюдинку, и потребовали, чтобы Пётр либо бросил жену, либо покинул княжеский престол. Князь выбрал второе — и вместе с Февронией покинул родной Муром на корабле.
В его отсутствие началась смута, и вскоре бояре пришли к князю на поклон — звать обратно. Пётр простил глупых подданных и вернулся на престол вместе с супругой. Где лежат мощи святых? Эту церковь в 1555—1557 годах построил специально для них Иван Грозный. Церковь простояла до революции, после чего была разграблена.
Правда, не все, а только «самые крепкие»: бедренные, плечевые, черепа. С тех пор мощи святых хранились в краеведческом музее Мурома. Только в 1992 году мощи Петра и Февронии были переданы соборному храму Свято-Троицкого женского монастыря в Муроме. Этот монастырь был основан позднее — в 1643 году. Там мощи находятся и сегодня.
Вопрос исторической достоверности Несмотря на физическое наличие мощей святых, документально подтвердить их историческое существование до сих по не удалось. В летописях упоминаний о князе муромском Петре и его супруге Февронии нет. Правда, упоминается некий князь Давид — и некоторые исследователи считают, что именно он и есть тот самый князь Пётр из «Повести…» Ермолая-Еразма. Дело в том, что у самого писателя говорится: уйдя в монастырь, Пётр взял себе имя Давид. Другие исследователи считают, что Пётр и Февронья всё же были сказочными персонажами.
Тем не менее, в 1547 году князь и княгиня были канонизированы.
Но он, испугавшись неравного брака, не сдержал своего обещания жениться. Вскоре болезнь вернулась и с новой силой обрушилась на Петра. Когда гонцы во второй раз явились к Февронии, она не отказала в помощи и вновь исцелила юного князя.
Раскаявшись, Петр женился на избавительнице и был с ней счастлив до конца дней. Как гласят предания, супруги всю жизнь чтили друг друга, жили без обмана, в мире и согласии. После смерти старшего брата Петр вступил на княжеский престол. Бояре поддерживали и уважали знатного правителя, но не могли смириться с тем, что рядом с ним на престоле девушка из низшего сословия.
Умной и красивой Февронии не давала покоя зависть боярских жен. Они пытались оклеветать ее и подговаривали мужей сжить ее со свету. В один прекрасный день князю поставили условие: он должен был выбрать между властью и любимой женой. Петр отрекся от престола и вместе с супругой уехал из Мурома.
Нелегка была жизнь в изгнании, но мудрая княгиня не теряла духа, всегда находила выход из трудного положения и поддерживала удрученного супруга. Петр не переставал нежно относиться к Февронии и ни разу не упрекнул ее в том, что она — причина их тягот. Вскоре муромские бояре поняли, что без сведущего правителя не смогут поддерживать порядок в городе. Образумившись, послали гонцов за княжеской четой с просьбой вновь возглавить правление.
Он был смелым и бесстрашным князем, народ любил и доверял Давиду. В неравном бою со змеем Давид победил чудовище и отрубил ему голову. Но кровь змея, которая брызнула на князя, оказалась ядовитой. Попав на тело мужчины, она стала причиной страшной болезни. Вся кожа Давида покрылась ужасными язвами, которые приносили нечеловеческие страдания князю. Ни один лекарь не мог помочь справиться с недугом. Но тут семья Давида прослышала о рязанской девушке, способной творить чудеса и излечивать даже смертельные болезни. Гонцы поскакали в Рязань и нашли дочь бортника, которую звали Ефросинья. Посланцы рассказали девушке о страшном недуге князя, и та согласилась помочь, но при одном условии: если Давид поправится, он женится на Ефросинье. Князь был согласен на любые условия.
Его доставили в Рязань, девушка приготовила чудодейственные снадобья и вылечила молодого человека. И тут Давид задумался, стоит ли ему брать в жены простую девушку, дочь бортника? В те времена разделение на сословие было очень жестким, а посему не пристало князю жениться на простолюдинке. Свое обещание Петр Давид не сдержал и уехал в Муром. Но недуг тут же вернулся с новой силой, и пришлось Давиду возвращаться к Ефросинье. Девушка снова вылечила князя, и они обвенчались. Муромская знать невзлюбила Ефросинью, ведь она пришла из простого народа. Давиду было выставлено жесткое условие: либо он бросает жену и продолжает править городом, либо отказывается от правления и теряет княжеский титул. Давид выбрал второй вариант и сложил свои полномочия. Ефросинья поддерживала супруга, как могла, призывая уповать на волю Божью и свою любовь.
После отказа от правления дела в Муроме стали идти все хуже и хуже, и Давиду просили вернуться на место правителя.
Технические требования к присылаемым материалам Фотография должна быть не менее 468 пикселей по длинной стороне и ее вес не должен превышать 10 МБ. Максимальный размер загружаемого видео — до 100 МБ. Доступные для загрузки форматы Тексты: doc, rtf, txt, pdf, odt; Видео: avi, flv, mov, mpeg, wmv, mp4, 3gp; Фото: jpg, jpeg, png, gif, bmp.
По возможности мы всегда рады сообщить нашему читателю, что его новость опубликована, а также поблагодарить его за участие. Если ваша новость подтверждается и является актуальной — ищите ее в ленте новостей. Мы надеемся, что сумеем найти взаимопонимание со всеми нашими «Я — репортерами», готовы к сотрудничеству и обмену идеями. С развитием рубрики постоянные «Я — репортеры» будут получать особые права.
Соглашение с автором Загружая свои материалы на страницу «Я — репортер», вы выражаете согласие с условиями предоставления материалов.
В России отметят День семьи, любви и верности
И День всех влюблённых (День святого Валентина) отмечают так широко именно потому, что он удобнее расположен по времени: все учатся, все рядом. 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности, который противопоставили западному Дню святого Валентина. 8 июля праздник церковный, день всех влюбленных на Руси. «Борьба» за русский день влюбленных началась в 2001-ом году, когда тогдашний мэр принял решение о проведении дня города Мурома 8-ого июля.
Вечер с участием звезд шоу-бизнеса отменили.
- 8 июля - День влюбленных по-русски
- 8 июля – День Влюбленных по-русски
- Кем были Петр и Феврония Муромские?
- Последние новости smi58.ru