Новости скорость гиперзвуковой ракеты

Дальность полета гиперзвуковой ракеты – до Америки. Испытания американских гиперзвуковых ракет пока находятся на стадии неудачных прототипов. Оригинал взят у vladimir_krm в В России испытали гиперзвуковую ракету Российские разработчики провели испытания новой гиперзвуковой противокорабельной ракеты Циркон. Гиперзвуковая ракета «Циркон» будет принята на вооружение Военно-морского флота России. Пуск гиперзвуковой ракеты «Циркон» с борта фрегата «Адмирал Горшков» в Баренцевом море. Дальность пуска этой ракеты составляет тысячу километров, а скорость полета 5400 км/ч.

Что за самая быстрая в мире «супер-пупер-ракета», о которой заявил Трамп?

Пентагон успешно провел испытания гиперзвуковой ракеты, чья скорость в пять раз превысила скорость звука Об этом сообщается в понедельник на сайте Упр. К гиперзвуковым скоростям относят скорость выше 4−5 чисел Маха (приблизительно в пять раз выше скорости звука в воздухе). В США признали возможность применения ВСУ ракет ATACMS для ударов по Крыму.

Выстрелит откуда не ждут: Почему США обеспокоены появлением новой версии ракеты "Циркон"

Работа двигателя обеспечивается смесью углеводородного топлива и воздуха, сообщает "Газета. По данным разработчиков, испытание оружия прошло успешно. Военные выполнили все поставленные задачи, среди которых были интеграция ракеты, отработка запуска, запуск двигателей, безопасная стыковка от самолета и крейсерский полет.

Летом сообщалось о начале серийного производства ракет "Циркон", а уже в ноябре Минобороны подписало новый контракт на производство гиперзвуковых ракет. Фрегат "Адмирал Горшков" выполнил испытательный пуск "Циркона" в Баренцевом море. Её разработки велись с начала нулевых в рамках программы перевооружения кораблей и многоцелевых подлодок, оснащённых крылатыми ракетами П-700 "Гранит" и П-800 "Оникс". От них, по словам военных экспертов, ракета унаследовала уникальную схему атаки, которую серьёзно доработали. Отмечается, что "Циркон" совершает полёт на маршевом участке на высоте 30—40 км, где сопротивление воздуха невелико.

Такая высота полёта позволяет значительно увеличить дальность и скорость ракеты и облегчает противоракетные манёвры. Первые испытания гиперзвуковых "Циpконов" прошли в 2016 году. Боевая часть "Циркона" фугасная, проникающая, её масса составляет 400 кг. Также, как и в случае со сверхзвуковыми ракетами, предусмотрена возможность использовать ядерную боеголовку. Скорость полёта 8 Махов около 10 тыс.

Х-102 — крылатая ракета с термоядерной частью мощностью в 250 килотонн или 1 мегатонну. Круговое вероятное отклонение от цели на дальности 5500 км находится в пределах от 5 до 10 метров. Однако на уязвимость ракеты Х-101 Х-102 со стороны средств ПВО и ПРО, несмотря на её пониженную радиолокационную заметность, существенно влияет один ключевой параметр — её скорость полёта. Читайте также: США прикрывают своё бессилие в гиперзвуковом оружии мирными инициативами? Таким образом, существует естественная необходимость увеличить скорость крылатых ракет для нашей стратегической авиации.

Оказывается, что такая работа уже идёт и не первый год. В журнале «Военная мысль» за август 2021 года вышла статья начальника военной академии Генштаба ВС РФ генерал-полковника Владимира Зарудницкого под названием «Факторы достижения победы в военных конфликтах будущего». Владимир Зарудницкий назвал господство в воздушно-космической сфере важнейшим условием успешного ведения боевых действий сухопутными и морскими группировками войск сил и сообщил информацию о разработке высокоточного оружия большой дальности воздушного базирования — гиперзвуковой ракеты Х-95.

Масса боевой части -1500 кг. Используется ампулизированное хранение компонентов жидкого ракетного топлива, что позволяет осуществлять запуск в очень короткие сроки.

Гиперзвуковая ракета “Фаттах”: КСИР представил высокоточное вооружение

Он поставлен в первом варианте для проведения пробной эксплуатации в Вооруженных силах США. Очевидное и неизвестное PrSM Precision Strike Missile — первая американская гиперзвуковая ракета, созданная для сухопутных войск. Сам пуск происходит из контейнеров, которые не требуют какого-либо обслуживания, а установки могут легко и быстро перезаряжаться. С такими транспортно-пусковыми контейнерами системы залпового огня в зависимости от поставленных задач могут применять боеприпасы разного типа. Фото: U. Army Ракета Precision Strike Missile PrSM обладает скоростью полета в 5М пять скоростей звука и по этому показателю формально может считаться гиперзвуковой. Гиперзвуковой боеприпас несет универсальную осколочно-фугасную боевую часть массой 91 кг, которая, вероятно, близка по своей конструкции к тем, что сейчас применяются на обычных ракетах GMLRS. И как обстоят дела со звездно-полосатым ядерным щитом у американцев Она оснащена твердотопливным ракетным двигателем и инерциальной системой управления с блоком спутниковой навигации. Она обеспечивает точность в несколько метров при применении до 499 км. Прирост дальности по сравнению с 300 км у ATACMS заметный, и он достигается за счет использования самого современного высокоэнергетического твердого топлива.

На испытания «Циркона» обратило внимание издание Daily Mail. Оно сообщило, что ранее Владимир Путин «пригрозил разместить гиперзвуковые ракеты на кораблях и подводных лодках, которые могут скрываться за пределами территориальных вод США, если Соединённые Штаты приступят к развёртыванию ядерного оружия средней дальности в Европе». Ранее Владимир Путин заявлял , что скорость «Циркона» будет достигать 9 Махов, а дальность полёта превысит 1000 километров. Ракета сможет поражать как морские, так и наземные цели. Президент РФ отметил, что использование этих ракет будет для России незатратным, так как их применение предусмотрено с серийных подводных и надводных кораблей, в том числе произведённых и строящихся под высокоточные ракеты «Калибр». Некоторые западные эксперты сомневаются в том, насколько современно российское оружие нового поколения, признавая при этом, что сочетание скорости, манёвренности и высоты полёта гиперзвуковых ракет затрудняет их отслеживание и перехват. Читайте по теме: Американцы создают ПРО против гиперзвуковых российских ракет Мнения читателей издания по поводу испытаний «Циркона» разделились.

Разработками гиперзвукового оружия занимаются инженеры многих стран. На первом месте по развитию гиперзвукового оружия — Китай. Благодаря этому авиация Китая получила «возможность наносить по всему Азиатско-Тихоокеанскому региону удары, от которых нет защиты». Осенью 2020-го в Индии прошли успешные испытания крылатой ракеты HSTDV с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем. С помощью твердотопливного ускорителя демонстратор поднялся на высоту 30 тыс. В мае 2021-го Министр вооруженных сил Франции Флоранс Парли сообщила, что в текущем году власти планируют провести испытания гиперзвукового глайдера. Его скорость составит 8 Махов. Чтобы подписаться на канал «Красной Линии» в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.

Ее аэродинамические рули расположены в хвосте, а в передней части есть небольшой горизонтальный стабилизатор. Корпус имеет скорее округлое сечение, но сложную форму: минимум, в верхней части виден гребень. Назначение гребня неясно, а стабилизатор неподвижное маленькое «крыло» , вероятно, нужен для увеличения дальности планирования и улучшения управляемости. Это означает, что целями должны стать пусковые установки баллистических ракет, зенитных ракет дальнего радиуса вроде С-400 , противокорабельных ракет например, «Бастиона» , а так же связанные с ними радары и прочие системы. Согласно одной из военных концепций, все эти дальнобойные средства, работая вместе, создают зону, в которую противник не может зайти без значительного риска. При этом подобную крупногабаритную военную технику необходимо регулярно перемещать для обеспечения ее выживаемости, и именно поэтому для взлома «запрещенной зоны» необходима ракета с высокой маршевой скоростью, вроде Mako, достигающая цели за пару минут. О том, как именно она наводится на цель, производитель рассказать отказался. На корпусе не видно прозрачного окна для ИК-камеры, необходимой для наведения по тепловизионной картинке, но это ни о чем не говорит, поскольку на стенде выставлен прототип. Mako пока прошла лишь испытания-«примерку», то есть, инженеры проверили, подходит ли она для размещения в самолете и совместимо ли с ней вспомогательное оборудование. Так же неясно, будут ли вооруженные силы США ее закупать. Однако на выставке компания показала видео запуска ракеты в 3D-графике. На нем видно, как две Mako вылетают из внутренних отсеков вооружения F-35, а еще четыре — с внешних подкрыльевых балочных держателей. После старта они сразу летят круто вверх. Из этого можно сделать предположение, что в очередной раз именем «гиперзвуковая» производители назвали аэробаллистическую ракету. Что такое гиперзвук? С точки зрения физики гиперзвуковая скорость это та, которая в пять раз превышает скорость звука то есть, больше пяти Махов. То есть гиперзвуковым оружием можно назвать очень многое: например, немецкую ракету «Фау-2» 1940-х годов, любую баллистическую ракету средней дальности и тем более межконтинентальную , американскую ракету воздух-воздух большой дальности AIM-54 Phoenix 1970-х годов. В 1960-е годы в США отвергли проект ПЗРК Thunderstick, который должен был поражать самолет неуправляемой, но очень быстрой ракетой, благодаря чему ею можно было целиться «на глаз». Модернизированную советскую противокорабельную ракету Х-22 в прессе так же иногда именуют «почти гиперзвуковой».

Ракета «Циркон» – новое слово в войне на море

Внимание Запада привлекло успешное испытание гиперзвуковой ракеты «Циркон», которое провели Военно-морские силы РФ. Носятся со словом гиперзвук, как дурни с писаной торбой, хотя гиперзвуковыми считаются любые ракеты, со скоростью более 5М. Американская гиперзвуковая ракета в ходе испытаний развила скорость в пять раз больше, чем скорость звука. Несмотря на то что ракета имеет мощную боевую часть, из-за гиперзвуковой скорости для поражения цели достаточно кинетической энергии удара.

Что известно о российском и американском гиперзвуковом оружии

Ну и они не дремлют. Тоже что-то подобное разрабатывают. Ну, и китайцы тоже не дремлют. Опасность гиперзвука Почему так много говорят о гиперзвуке? А потому, что на сегодняшний день от этого оружия нет защиты.

И вообще оборонительные вооружения всегда отставали от наступательных. И никакой стопроцентной гарантии защиты не давали. Летающий монстр хоть и громаден, но со стратегическим бомбардировщиком его по размерам не сравнить. Потому и заметить его на радиолокационных станциях очень трудно.

Плюс скорость и высота полета - не космос, где все видно, а самые высокие слои атмосферы. Плюс возможность менять траекторию и совершать маневры. Если кто не помнит как это может быть — посмотрите «мультфильм Путина» про современные российские вооружения, который он в прошлом году перед выборами показывал членам Федерального собрания России и всему миру. В какой стадии находятся разработки гиперзвукового оружия и когда оно сможет поступить на вооружение — широкой публике непонятно.

Военная тайна, знаете ли! Пресса много чего пишет, но это так — информационные вбросы потенциальных противников, которым верить особенно не стоит. К тому же провести успешные испытания — это одно, а запустить изделие в серию и создать всю необходимую инфраструктуру для его использования в боевых целях — совсем другое. Но, рано или поздно гиперзвуковые ракеты на самом деле поступят на вооружение.

К сожалению, скорее всего рано, чем поздно. Почему «к сожалению»? Потому это действительно страшное оружие, над разработкой которого трудятся не только в России. Радует, что во всей этой истории гиперзвука мы были первыми.

И тут возникает чувство причастности к народу, который мог, и мы надеемся, еще сможет, быть «впереди планеты всей». И хотелось бы, чтобы не только в области вооружений!

Причем эта ракета по сравнению с тремя своими «старшими сестрами» будет иметь существенно меньшие габариты и массу. Березняка, газете «Известия» сообщил источник в оборонном ведомстве. Характеристики «Остроты» не приводятся. Но источник «Известий» поделился ценной информацией, которая свидетельствует о том, что это будет первая российская ракета с двигателем нового типа. На «Кинжале» и «Цирконе» установлены твердотопливные реактивные двигатели, работающие на смесевом топливе, которое одновременно является и топливом и окислителем. Схематично он представляет собой две воронки, которые соединены друг с другом узкими отверстиями. Через первую воронку широкий раструб поступает воздух, это воздухозаборник.

В месте сужения воздух смешивается с топливом, и эта смесь сгорает. Выход второй воронки — это сопло, обеспечивающее реактивную тягу. Достоинство ГПВРД состоит в том, что, в отличие от жидкостного реактивного двигателя ЖРД как на космических ракетах , не требуется заряжать ракету сжиженным окислителем, в данном случае кислородом. Кислород берется из воздуха. Поэтому гиперзвуковую ракету с ГПВРД приходится разгонять либо при помощи твердотопливного ускорителя, либо использовать для запуска какой-либо носитель — ракету или самолет. Если схема этого двигателя проста, то он имеет ряд существенных особенностей, отличающих его от ЖРД. Как, например, меньшая эффективность воздуха в сравнении с жидким кислородом. Что приводит к высокой сложности его разработки и испытаний.

Если говорить примерно, то чем больше высота, тем ниже скорость звука, а значит, больше число Маха. На высоте уровня моря примерно 1230 километров в час будут соответствовать 1 М, а на высоте в десять километров 1 М — всего лишь 1070 километров в час. О гиперзвуке это не совсем верный термин, но мы будем его использовать начали говорить уже в начале 50-х годов, и тогда это казалось делом чуть ли не ближайшего десятилетия. Причины такого оптимизма были понятны. Буквально десять лет назад скорости в 600 километров в час казались большими. Прошло немного времени, и в 1946 году ракетный BellX-1 преодолел звуковой барьер. Ещё полдесятилетия — и в 1952 году BellX-2 взял барьер в 3 М, а Douglas Х-3 в том же году достиг 2 М на турбореактивных двигателях. Во второй половине 50-х появились первые серийные двухмаховые самолёты. И, как и ожидалось, в 1959 году ракетный Х-15 впервые совершил пилотируемый гиперзвуковой полёт. В дальнейшем на базе узлов Х-15 предполагалось создать испытательный самолёт Х-15D для отработки гиперзвуковых прямоточных двигателей. От изначального варианта не оставалось ничего, а название Х-15 использовали для упрощения получения финансирования Казалось бы, вот оно — пройдёт ещё лет пять, максимум десять, и гиперзвуковые аппараты встанут в серию. Благо по соседству ещё семимильными шагами развивалось ракетостроение, где гиперзвуковые скорости стали привычным делом, — много решений можно было почерпнуть оттуда. На чертёжных досках различных фирм появились наброски гиперзвуковых аппаратов: в основном разведчиков и бомбардировщиков — они как раз летают на больших высотах и не требуют особой манёвренности. Было много проектов и пассажирского гиперзвука: попасть в Нью-Йорк из Лондона за час с небольшим — крайне привлекательная идея. Гиперзвуковой многоцелевой самолёт от Republic, используемый в том числе в качестве первой ступени для космических аппаратов. Да, Х-15 летал на гиперзвуке — но имел ракетный двигатель и совершенно не умел маневрировать. Последнее было особо критично для любого серийного самолёта. И, как показали последующие испытания, с маневрированием на гиперзвуке всё было совсем плохо. Даже в линейном полёте нагрузки на конструкцию запредельные, а маневрирование при этом смертельно опасно. Любое повреждение теплозащиты — и самолёту конец. Но может, и не нужно это маневрирование?

По-другому гиперзвуковые скорости, пожалуй, и не назовешь. И это в принципе очень правильно потому, что освоение технологий, к которой мы шли почти 50 лет, понятное дело, оказалось очень затратным. Теперь эти затраты должны себя оправдать. И оправданными они могут быть только в качестве надежного защитника российского суверенитета. И пламенный мотор Одним из моментов, на который специалисты, рассказывая о гиперзвуковых новинках, обращают внимание, это двигатели ракет, изготовленные в Тураевском машиностроительном конструкторском бюро «Союз» из корпорации «Тактическое ракетное вооружение». В частности, речь идет о так называемом «изделии 71» — прямоточном воздушно-реактивном двигателе ракеты «Острота». Почему разработку «изделия 71» отмечают отдельно и в чем ее принципиальное отличие от предыдущих? До недавних пор гиперзвуковые скорости обеспечивали исключительно ракетные двигатели. Еще в советские времена конструкторы, которые двигали вперед авиационные технологии на основе проводимого моделирования, утверждали, что нужно создавать прямоточный двигатель. То есть такой, который работает за счет набегающего потока воздуха. Далее воздух, попав во входное устройство, проходя через различные камеры — сгорания, форсажа, — раскручивается, создает соответствующие потоки, благодаря чему тяга движка увеличивается, и он получает возможность толкать изделие с гиперзвуковой скоростью. Поэтому у нас при создании двигателя для гиперзвуковых комплексов в первую очередь и пошли по пути ракетной технологии. Только потом, когда на этой основе получили результаты успешных испытаний новых изделий с технологией управляемого гиперзвукового полета, когда появились новые материалы — вся эта экспериментальная база способствовала продвижению уже более сложной авиационной технологии. Дальше за счет различных контуров, лопаток скоростной поток на выходе увеличивается. То есть на входе он как бы немного затормаживается, чтобы не сорвать пламя, а затем увеличивается. Потому у обычных авиационных турбореактивных двигателей был предел скоростей. Он колебался в районе 3—4 чисел Маха. А дальше нужно было совершить прорыв. И наши конструкторы его совершили. У нас теперь появился детонационный двигатель, испытания которого прошли в 2019—2020 годах. Это стало как раз той самой необходимой компонентой для создания прямоточного двигателя, на который больше не действуют прежние скоростные ограничения. Кстати, тогда же было сразу заявлено, что он будет использоваться в гиперзвуковых технологиях. Почему именно прямоточный воздушно-реактивный двигатель? У ракетного двигателя это обычно можно сделать два раза. Допустим, в начале лететь на малой скорости, а потом резко ее увеличить до гиперзвуковой. У этого двигателя есть такие режимы полета. Здесь же в новом прямоточном двигателе, скорее всего, будут осуществляться более сложные режимы, когда двигатель несколько раз сможет менять свои параметры, но при этом они всегда будут оставаться в рамках гиперзвуковых скоростей. Для этого он и нужен, чтобы получилась маневрирующая ракета с гиперзвуковой скоростью. Это, кстати, мечта американцев. Они свою ракету AGM-183 как раз по такой технологии и создают. Точнее, пытаются создавать. Пока не получается. У нас вообще в двигателестроении многое изменилось. Если помните, одно время наших двигателистов очень ругали. Говорили, что они отстали от передовой Европы.

США сочли преодолением границ физики пуск КНР ракеты с гиперзвукового аппарата

Опытный образец упал в воды Атлантического океана. Сведений об успешности испытаний пока нет, эксперты еще собирают данные, пишет Reuters. Обычно такие ракеты поднимаются на высоту нескольких десятков километров и отделяют боевой блок, который поражает цель со сверхзвуковой скоростью. Боеголовки планеров могут быть обычными, ударно-кинетическими или ядерными, в зависимости от предназначения. В отличие от баллистических ракет, траектории которых после запуска не меняются, гиперзвуковые планеры могут менять направление полета на высоких скоростях.

Из открытой печати также известно, что опытно-конструкторские работы по этому проекту продвинулись достаточно далеко для того, чтобы говорить о ракете как о реальном новейшем гиперзвуковом оружии. Из открытой печати известно, что опытные образцы нового изделия уже проходили испытания с воздушного носителя.

Эксперты полагают, что крылатая ракета Х-95 будет иметь похожие с ракетой Х-101 Х-102 характеристики по дальности, но гиперзвуковую скорость. Очевидно, что эта ракета будет иметь как обычное, так и термоядерное оснащение. Таким образом, гиперзвуковая авиационная ракета Х-95 со сверхдальним радиусом действия способна свести к нулю все потенциальные возможности даже самых современных систем ПВО и ПРО противника, как существующих, так и перспективных. Характеристики крылатой ракеты Х-95 позволят не только резко повысить эффективность боевого применения стратегических бомбардировщиков ВКС РФ, но и уровень стратегического ядерного сдерживания России в целом. Кстати, «приземление» крылатой ракеты Х-95, т. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.

При этом не важно, движется корабль или нет. Всё зависит от количества запущенных ракет: надо будет — хоть десять кораблей уничтожим», — подчеркнул офицер, уточнив, что ракетный комплекс предусматривает залповую стрельбу. Она принципиально отличается от других российских и зарубежных ракет морского базирования значительно большей скоростью полёта. Долгое время «Циркон» был одним из наиболее закрытых проектов российского оборонно-промышленного комплекса, и тактико-технические характеристики ракеты не предавались огласке. В феврале 2019 года их частично раскрыл Владимир Путин в своём послании Федеральному собранию.

Президент сообщил, что скорость полёта «Циркона» составляет около 9 Махов, а дальность — свыше 1 тыс. Он уточнил, что ракета может поражать как морские, так и наземные цели. Также по теме Вдоль рельсов: удастся ли Японии создать электромагнитную пушку для борьбы с гиперзвуковым оружием Минобороны Японии намерено заняться разработкой электромагнитных пушек, способных противодействовать гиперзвуковым ракетам. Об этом... Позднее о характеристиках «Циркона» стало известно чуть больше.

Так, в конце февраля 2022 года в эфире программы «Вести недели» на канале «Россия 1» командир фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» капитан 1-го ранга Игорь Крохмаль сообщил, что ракета может поражать цели на расстоянии до 1,5 тыс. Если взять 1 тыс. При этом остальные характеристики ракеты по-прежнему держатся в строжайшем секрете, уточнил Крохмаль. Тайной является даже внешний вид ракеты — на корабль «Цирконы» грузят в закрытых контейнерах.

Серьезных и долгих разработок потребовала антенна, работающая на радиочастоте. Классические приемники сигнала непременно сгорали за считанные секунды полета на гиперзвуке. Отсутствие же связи с центром привело бы к неуправляемости оружия и потере очень важных преимуществ. Тогда уникальные разработки позволили существенно увеличить максимальную скорость нового носителя. Например, для того, чтобы ловить радиосигнал стали использовать плазменное облако, которое образовывалось в полете. Для того чтобы уменьшить нагрев всех частей ракеты, было принято решение использовать топливо с большим содержанием водорода с примесями воды и керосина. Суть сводилась к тому, что смесь нагревалась и подавалась в мини-реактор, где и выделялся водород для разгона. Сама же реакция сопровождалась снижением температуры, что позволяло охлаждать оболочку и детали. Все эти идеи дали возможность вплотную приблизиться к достижению даже сверхзвука. В подтверждение этих слов приводятся данные из открытых источников, что передовые американские системы противоракет реагируют на объект за 8-10 секунд. Очевидно, что «Циркон» даже на маршевой скорости преодолеет за это время 15-20 км и превратится в недостижимую цель. Его не получится ни догнать, не перехватить. О вооружении ракеты известно мало. Однако сегодня «Циркон» позиционируется как комплекс противокорабельных ракет. Вероятно, основными его целями будут хорошо укрепленные авианосцы. Отсюда и второе название — «убийца авианосцев». Конструкция и где будет использоваться «Циркон» Ракета «Циркон» долгое время держалась в строжайшем секрете. И сегодня очень немногим людям удалось видеть это вооружение воочию.

15 самых быстрых ракет в мире: скорость, фото

Народ, это ненаучная фантазия. Не получается с дальностью. Ну и о чем шумите вы, народные витии? О каком гиперзвуке, о какой дальности? Боеголовка любой МБР перед возвращением в атмосферу имеет скорость порядка 20М и скорость приходится быстро сбрасывать, чтобы не сгореть подобно метеору. Носятся со словом гиперзвук, как дурни с писаной торбой, хотя гиперзвуковыми считаются любые ракеты, со скоростью более 5М.

Американская ракета «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM имеет скорость 4M, а если добавить скорость 2M несущего ее истребителя, то вот вам и 6М - гиперзвуковое оружие, о котором столько кричат российские медиа и "военные эксперты" всех мастей. На самом деле термин "гиперзвук" является бессовестным пропагандистским штампом. Да потому что любая МБР гиперзвуковая. Так что ничего прорывного и принципиально нового в нашем АРК Кинжал нет - ракета АРК «Кинжал» это обычная баллистическая твердотопливная ракета, что и у прототипа. Разберемся с возможностью маневрирования ракеты "Кинжала", именно это ее делает "неуловимой".

За счет чего? Смотрите картинки внешнего облика. Для маневрирования нужен аэродинамический профиль и крылья, но ничего этого нет! Вы когда-нибудь пробовали крутануть руль машины хотя бы на скорости в 150 км? Здесь такие же проблемы, только еще хуже.

Элементарные расчеты показывают, что для изменения вектора скорости ЛА, летящего со скоростью в 6 М нужен громадный импульс силы за доли секунды, нужен мощный двигатель с управляемым вектором тяги американцы так и управляли своей второй ступенью , так что сказка про "газодинамические микродвигатели маневрирования" не выдерживает никакой критики. Нет никакого маневрирования, можно провести коррекцию газовыми рулями как у Фау-2 , если они есть. И не надо забывать, что при управлении по гироскопу будут большие накопленные ошибки при такого рода "маневрах". Как их компенсировать? Так что, увы, нет никаких маневров - ракете их нечем физически осуществлять, нет аэродинамических поверхностей, и нечем корректировать координаты для возвращения на траекторию.

Осталось прояснить как обстоит дело с высокой точностью. Откуда бы ей взяться? Согласно ТТХ система управления ракеты инерциальная. Инерциальная система имеет много преимуществ и всего один недостаток: он всего один, но зато очень серьезный - инерциальная система накапливает ошибку. Ее точность не абсолютна, а с ростом расстояния будет расти и ошибка.

Исторический пример. Первая в мире баллистическая ракета Фау-2, с которой началась мировая ракетная техника, имела инерциальную систему управления и обладала точностью достаточной чтобы попасть в город Лондон. Не в дом в городе, не в квартал, а куда-то в город. Ее точность находилась в пределах плюс-минус 10 км, а ведь ее дальность была всего 250 км.

Это стратосфера, которую условно можно назвать границей ближнего космоса. Максимальная скорость самолета — три тысячи километров в час. Так МиГ-31 становится разгонной ступенью для "Кинжала".

Для уничтожения целей он использует ракеты класса "воздух — воздух". Специально под "Кинжал" был разработан новый узел подвески, который устанавливают под фюзеляжем самолета. Теперь МиГ-31 может уничтожать наземные объекты и корабли. Противопоставить ему сегодня ничего не могут ни Европа, ни США. Вот британский таблоид The Sun посчитал, что до Лондона "Циркон" долетит всего за пять минут. Но главная цель для ракеты — это, конечно же, авианосные группировки США. Несмотря на то что ракета имеет мощную боевую часть, из-за гиперзвуковой скорости для поражения цели достаточно кинетической энергии удара.

Сама ракета "Циркон" запрограммирована на нанесение ударов по различным надводным целям. У нее в памяти заложены все характеристики всех существующих военных кораблей. Также существует точка, в какую часть корабля должен быть нанесен удар", — сказал Бутырин. Несколько "Цирконов" способны уничтожить целую авианосную ударную группировку. Единственный вариант противостоять ракете — это уничтожение корабля-носителя. Но для этого палубная авиация должна постоянно патрулировать акваторию с радиусом минимум в тысячу километров. То есть работать на пределе возможностей.

Радиус боевого действия американских истребителей — 800 километров. Очередные испытания провалились. Поэтому, конечно, сегодня США будут больше заниматься шпионажем, потому что они уже занимаются этой темой с 1980 года, но у них пока никакого продвижения нет", — заметил Черемин. Сегодня гиперзвуковое оружие разрабатывают несколько стран.

Она могла нести две ядерные боеголовки, из-за образующегося вокруг нее плазменного облака — оставаться незаметной для систем обнаружения. Главные же козыри — скорость в 2,5 М и еще способность маневрировать — делали перехват ракеты очень сложным занятием. Напомним, что скорость М — это скорость Маха, или число Маха. Предположительно, испытания начали проводиться в середине 00-х годов.

Уже в 2011 году проект начал дорабатываться и совершенствоваться. Новая ракета получила название 3К22 «Циркон». Испытания и доработки прошли достаточно быстро. На это потребовалось лишь несколько лет, с 2012 по конец 2013 года. Уже в 2016 году было объявлено, что проект признан успешным и будет поступать на вооружение. Основные сложности на гиперзвуковых скоростях Гиперзвуковые и сверхзвуковые технологии так долго разрабатывались по той простой причине, что для их внедрения потребовались самые новые идеи и уникальные инженерные решения. Сегодня повсеместно используются противокорабельные ракеты, которые развивают скорость в 3-4 тыс. Но у такого крылатого вооружения есть свои минусы.

Так, они запускаются в направлении цели, лишены возможности эффективно маневрировать. Ракеты набирают большую высоту, что практически сразу позволяет их обнаружить и вычислить траекторию движения. У атакуемого объекта появляется больше шансов успешно покинуть зону поражения. Более высокие скорости которые сейчас развивает «Циркон» привели к понятным трудностям. Полеты даже в верхних слоях атмосферы около 20 км с более чем 3 М скорости ознаменовались возникновением теплового барьера. Из-за сопротивления воздуха основные детали подвергались серьезному нагреву.

Созданием ракеты, занималась компания Raytheon Technologies, а двигатель, работающий на смеси из углеводородного топлива и воздуха, разработан корпорацией Northrop Grumman, которая также занималась проектом авианосца USS Ranger CV-4 и космического корабля Cygnus. Успешно проведенные испытания приблизили момент, когда HAWC окажется на вооружении американских истребителей: теперь, когда у инженеров есть данные о поведении установки на практике, они смогут точно определить, какие элементы конструкции требуют доработки. Несколько лет назад Управление проектов объявляло о разработке серии гиперзвуковых авиационных ракет группы HAWC Hypersonic Air-breathing Weapon Concept , которыми можно было бы оборудовать различные типы истребителей, среди которых обязательным пунктом указан F-35 Lightning II.

Ракета “Циркон”: история создания и тактические характеристики

с неотделяемой БЧ, до цели она летит целиком. Пуск гиперзвуковой аэробаллистической ракеты «Кинжал». Гиперзвуковые ракеты на сегодняшний день являются действительно страшным оружием, так как лишены недостатков межконтинентальных баллистических ракет. Ранее стало известно, что США в середине марта тайно провели испытание гиперзвуковой ракеты, которая пролетела над Тихим океаном более 480 км с максимальной скоростью, превышающей скорость звука в пять раз. В-третьих, маневрирование летательного аппарата на гиперзвуковой скорости, позволяющее обходить системы ПРО противника, не должно приводить к потере точности ракеты.

«РВ»: Россия применила на Украине ракеты, резко меняющие курс

Пуск гиперзвуковой аэробаллистической ракеты «Кинжал». Судя по всему, при подлете к цели скорость боевой части «Кинжала» перестает быть гиперзвуковой и составляет от 2 М до 3 М. Что известно о «Цирконе». В марте 2016 года РИА «Новости» сообщило о начале испытаний противокорабельной крылатой ракеты «Циркон». Украинская сторона заявляла о пусках гиперзвуковых ракет «Кинжал» с истребителей МиГ-31, а также о работе стратегических ракетоносцев Ту-95, оснащённых крылатыми ракетами. Гиперзвуковая крылатая ракета разгоняется ракетой до гиперзвуковой скорости, а затем использует воздушно-реактивный двигатель для поддержания этой скорости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий