Главная» Новости и пресса» Пьеса о людях: в Драмтеатре проходит премьера спектакля "Матросская тишина". Сегодня дочь писателя Алена Галич-Архангельская рассказала «Комсомольской правде», что не позволит снять спектакль: «Что касается пьесы “Матросская тишина”, еще до начала перестройки я подарила свой экземпляр Олегу Павловичу Табакову. Театр Олега Табакова приедет со спектаклем «Матросская тишина» в Луганск и Донецк. "Матросская тишина" это семейная драма, которая разворачивается на фоне непростых 30-х годов и войны.
Несостоявшаяся «Матросская тишина»
Спектакль «Табакерки» — человеческая история о безграничной любви отца к сыну, а также о романтической вере, что наши несбывшиеся надежды оживут в наших детях. Абрам воспитывает сына Давида в провинциальном городке и мечтает, чтобы он прославился своей игрой на скрипке. С годами Давид поступает в Московскую консерваторию, но война ломает все планы — Давид идет сражаться.
Этим спектаклем о судьбе Абрама, кладовщика из Тульчина и его сына, Давида, гениального скрипача, прошедших через предвоенные годы и погибших в войну, должен был в 1958 году открыться театр "Современник". Но премьера решением властей тогда не состоялась и прошла только в 1988 на сцене Театра-Студии под руководством Олега Табакова. Спектакль "Матросская тишина" - с 1988 года в афише "Табакерки", и все эти годы главного героя, лавочника Абрама Шварца, играет Владимир Машков. Народный артист России, художественный руководитель Московского театра Олега Табакова, открывая выставку в Музея современной истории России, вспоминал, с чего начинался спектакль в "Табакерке".
И конечно, здесь особая аура, особые ощущения, здесь люди особые — поэтому я жду праздника». ЕВГЕНИЙ БОЙЦОВ, зритель: «На таком историческом месте такой невероятный театр московский, впервые на нашей севастопольской земле… И наше севастопольское уважение и желание прикоснуться к высокой культуре, высокому творчеству и полюбоваться невероятным зрелищем». Пьеса Александра Галича — о непростых отношениях отца и сына в трудное время, с 1929 по 1944 годы. Старик Абрам Шварц, работающий на товарном складе в маленьком украинском городке Тульчине, больше всего на свете мечтает о счастливом будущем для своего сына Давида. Заставляя его днями заниматься музыкой, отец видит мальчика великим скрипачом, играющим в лучших столичных залах.
Непонимание отца, его пьяные выходки и постылая провинциальная действительность — Давид и сам поскорее хочет уехать в Москву. Поезд унесёт его в новый мир — консерватория, первая любовь, дружба и мечты о будущем.
Москвы в 2000 г. Создатели спектакля:.
МАТРОССКАЯ ТИШИНА
Главная» Новости и пресса» Пьеса о людях: в Драмтеатре проходит премьера спектакля "Матросская тишина". Спектакль «Матросская тишина» с 25 сентября 2021 по 13 мая 2024, Московский театр Олега Табакова. Режиссер: Александр Евлахишвили, Олег Табаков. В ролях: Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Беляев и др. Больше тридцати лет эта пьеса была запрещена, а ведь когда-то она должна была войти в число первых премьер «Современника».
Владимир Машков: Не нужно ждать, что всё переменится
Актерский ансамбль действует дружно, подхватывая реплики так молниеносно и точно, будто бригада врачей, участвующая в сложнейшей операции. За эти годы выросло несколько поколений, которые не читали и не слышали Галича. Театр делает большое дело, обращаясь к новой аудитории, поднимая серьезные темы. Воспитание сына главный герой пьесы Абрам Шварц видит в безжалостном контроле: чтобы стать Человеком, сын обязан заниматься музыкой с утра до ночи, пока отец торгует в лавке, простаивая «больными ногами на холодном цементном полу», зарабатывая деньги на образование Додика. Пока кладовщик Митя Жучков Сергей Угрюмов жалостливо кивает головой: «Мучаете вы паренька, Абрам Ильич, пусть погуляет…», пока Роза Гуревич Яна Сексте , характерно причитая, хлопочет по хозяйству, выпроваживая детей на улицу, Давид - сын Абрама Владислав Миллер с ненавистью терзает скрипку, не замечая, как растет над собой, над своим родным местечком и оказывается в самой Москве. Надолго останутся в памяти самые пронзительные сцены, в одной из которых Абрам Шварц приезжает из своего далекого местечка навестить любимого сына, лучшего студента Консерватории. У Абрама так блестят от гордости глаза, он мечтает погулять по Москве с взрослым сыном, но Давид не может простить отцу суровое детство, когда вместо игр со сверстниками был вынужден пилить целыми днями на скрипке. Давид страшно стыдится заросшего бородой и седыми космами отца, не имеющего отношения к музыке. Когда с трудом сдерживающий слезы Абрам, извиняясь и пятясь, оставляя сыну деньги и продукты, исчезает, мало кому в зрительном зале эти самые слезы сдержать удается.
В финале — тоже сильнейшая сцена, когда смертельно раненому Давиду снится сон, в котором к нему приходит отец и рассказывает о трагической гибели всего их местечка. Давид взволнованно вспоминает, что его ранило, когда освобождали Тульчин, и просит у отца прощения. В спектакле есть место не только слезам и скорби, но и доброй иронии и веселому смеху.
Иннокентий Борисов Святитель, архиепископ Херсонский и Таврический На утёсе, омываемом беспокойными волнами Понта, лежат груды камня, зияют глубокие ямы и возвышается полуразрушенная стена, массивностью своей напоминающая постройки мифических циклопов, — вот всё, что осталось от Херсонеса Таврического — города, в который, по словам Страбона, «многие цари посылали детей своих ради воспитания духа и в котором риторы и мудрецы всегда были почётными гостями...
Максим Горький Русский писатель И здесь, у святых стен храма, что стоит на месте крещения святого князя Владимира, невольно вспоминаешь пример его жизни. Выйдя из купели крещения, он не огнем и мечом, но словом истины и любовью стал объединять народ — и создал великое Отечество от моря и до моря, которому уже тогда не было равных в Европе. Он, впитав в себя основы христианской культуры и христианскую веру, сумел воплотить этот драгоценный дар в жизни своего народа, заложив основу великой христианской восточной цивилизации, к которой все мы имеем счастье принадлежать, единство и целостность которой особо чувствуешь здесь, на земле древнего Херсонеса… Патриарх Кирилл Патриарх Московский и всея Руси В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир.
Его духовный подвиг — обращение к православию — предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии.
Иннокентий Борисов Святитель, архиепископ Херсонский и Таврический На утёсе, омываемом беспокойными волнами Понта, лежат груды камня, зияют глубокие ямы и возвышается полуразрушенная стена, массивностью своей напоминающая постройки мифических циклопов, — вот всё, что осталось от Херсонеса Таврического — города, в который, по словам Страбона, «многие цари посылали детей своих ради воспитания духа и в котором риторы и мудрецы всегда были почётными гостями... Максим Горький Русский писатель И здесь, у святых стен храма, что стоит на месте крещения святого князя Владимира, невольно вспоминаешь пример его жизни. Выйдя из купели крещения, он не огнем и мечом, но словом истины и любовью стал объединять народ — и создал великое Отечество от моря и до моря, которому уже тогда не было равных в Европе.
Он, впитав в себя основы христианской культуры и христианскую веру, сумел воплотить этот драгоценный дар в жизни своего народа, заложив основу великой христианской восточной цивилизации, к которой все мы имеем счастье принадлежать, единство и целостность которой особо чувствуешь здесь, на земле древнего Херсонеса… Патриарх Кирилл Патриарх Московский и всея Руси В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг — обращение к православию — предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии.
Пьеса Александра Галича — о непростых отношениях отца и сына в трудное время, с 1929 по 1944 годы. Старик Абрам Шварц, работающий на товарном складе в маленьком украинском городке Тульчине, больше всего на свете мечтает о счастливом будущем для своего сына Давида. Заставляя его днями заниматься музыкой, отец видит мальчика великим скрипачом, играющим в лучших столичных залах. Непонимание отца, его пьяные выходки и постылая провинциальная действительность — Давид и сам поскорее хочет уехать в Москву.
Поезд унесёт его в новый мир — консерватория, первая любовь, дружба и мечты о будущем. Почему же Давид не хочет видеть подругу детства Хану, которая поселилась на улице со странным и загадочным названием «Матросская Тишина»? И вот наконец Абрам Шварц получил отпуск и поехал не в Крым, как давно мечтал, а навестить сына — в Москву.
В Москве открыли выставку в честь 35-летия легендарного спектакля «Матросская Тишина»
Владимир Машков начал играть старика Абрама Шварца, когда ему было всего 23 второй года, и выходил в этой роли более десяти лет без замен. В Воскресенье, после почти 30-летнего перерыва, в премьере Матросской тишины актер вновь выйдет в образе его любимого Абрама Ильича Шварца. Выйти после такого перерыва на сцену - это не просто. Театр — место, которое хочет от тебя полной реализации, здесь и сейчас, в эту секунду. Здесь нет дублей, и я не смогу ничего исправить, я должен жить, - сказал Машков.
Все просто в этой житейской истории — простая жизнь, простая любовь и простая смерть на войне. Неизменно зрители плачут, переживая за выдуманных Галичем отца и сына Шварцев. Москвы в 2000 г.
А это первое с чем ассоциируется название спектакля.
Видать, даже тогда в далёком 1958 году, когда пьеса была написана, уже думали о пиар-ходах и продвижении театрального продукта. По найденной мною информации, этой пьесой должен был открыться театр «Современник». Но не сложилось. Уже отрепетированный спектакль сняли по цензурным соображениям. И только в 1988, уже после смерти Галича, Олег Табаков, поставил эту пьесу в своей «Табакерке», задействовав в постановке своих любимых учеников — Владимира Машкова, Евгения Миронова и Сергея Безрукова. Спектакль стал визитной карточкой этого театра в 90-е годы. В 2019 году, пьеса в обновленной версии вновь воплощена на сцене театра Олега Табакова на Сухаревской площади в постановке самого Владимира Машкова — художественного руководителя театра. И не случайно премьера обновлённого спектакля была назначена на 27 января — день освобождения Освенцима советской армией, который провозглашён Организацией объединённых наций Международным днём памяти жертв Холокоста.
Ведь спектакль повествует о небольшом отрезке жизни уже немолодого Абрама Шварца и его сына Давида, жителей небольшого еврейского местечка на Советской Украине. Отец своеобразно, но беззаветно любит своего сына, мечтая сделать из него великого скрипача. А сын, недовольный отцовской опекой, также беззаветно служит своему призванию — музыке, и как выясняется в конце спектакля, так же глубоко любит своего отца. Мечты отца и сына совпадали, и Давид мог бы целиком реализовать свой талант, если бы не война. Кульминационной сценой спектакля является эпизод, когда к ослепшему и лежащему в госпитале сыну является видение умершего отца, которого Давид просит рассказать о последних минутах его жизни. И тот с улыбкой и успокаивая сына, чтобы его ненароком не огорчить, рассказывает о том, как всех евреев из их городка фашисты вели на расстрел, а помогали им местные предатели-полицаи.
Полное расписание О спектакле Роль Абрама Ильича Шварца стала знаковой и одной из важнейших в актерской биографии нынешнего художественного руководителя Театра Олега Табакова Владимира Машкова. Пьесе Александра Галича, этой истории семьи из маленького еврейского местечка, которой довелось жить в жестокие времена, когда человеческое в человеке стало вне закона, была уготована удивительная и трудная судьба.
Гастроли театра Олега Табакова впервые проходят в Севастополе
«Матросскую тишину» впервые показали в Херсонесе | Режиссеров новой версии «Матросской Тишины» двое — Владимир Машков и Александр Марин, в 1990-м сыгравший в премьерном спектакле роль Давида. |
Владимир Машков возродит спектакль «Матросская тишина» | Новости культуры | Известия | 27.11.2018 | купить билеты на спектакль в Екатеринбурге | 28 июня 2024 19:00 театр "ТЕАТРОН" - новая сцена. |
Спектакль «Матросская тишина» в Театре Олега Табакова
Везде, даже на улице, при входе в театр, установлены активные световые афиши, которые показывают небольшие отрывки из репертуарных спектаклей. Теперь перехожу к главному, к самому спектаклю. Не знаю, зачем он был так назван автором пьесы Александром Галичем, ведь к знаменитой московской тюрьме — «Матросская тишина», сюжет спектакля никакого отношения не имеет. А это первое с чем ассоциируется название спектакля. Видать, даже тогда в далёком 1958 году, когда пьеса была написана, уже думали о пиар-ходах и продвижении театрального продукта. По найденной мною информации, этой пьесой должен был открыться театр «Современник». Но не сложилось. Уже отрепетированный спектакль сняли по цензурным соображениям. И только в 1988, уже после смерти Галича, Олег Табаков, поставил эту пьесу в своей «Табакерке», задействовав в постановке своих любимых учеников — Владимира Машкова, Евгения Миронова и Сергея Безрукова. Спектакль стал визитной карточкой этого театра в 90-е годы.
В 2019 году, пьеса в обновленной версии вновь воплощена на сцене театра Олега Табакова на Сухаревской площади в постановке самого Владимира Машкова — художественного руководителя театра. И не случайно премьера обновлённого спектакля была назначена на 27 января — день освобождения Освенцима советской армией, который провозглашён Организацией объединённых наций Международным днём памяти жертв Холокоста. Ведь спектакль повествует о небольшом отрезке жизни уже немолодого Абрама Шварца и его сына Давида, жителей небольшого еврейского местечка на Советской Украине. Отец своеобразно, но беззаветно любит своего сына, мечтая сделать из него великого скрипача. А сын, недовольный отцовской опекой, также беззаветно служит своему призванию — музыке, и как выясняется в конце спектакля, так же глубоко любит своего отца.
В ней поднимаются сразу несколько тем: отцов и детей, любви. В Давида Шварца актер Н. Филатов влюблены сразу три девушки.
Но все они разные. Хана актриса А. Гаман - собственница, желающая, чтобы Давид принадлежал только ей. Татьяна актриса - Я. Ходкевич позволяет себя любить.
Вчера в нашем театре был сбор труппы, сразу после этого мы поехали в Петербург. Только что закончились большие гастроли в Крыму, в Херсонесе, на открытой площадке — здесь в течение шести лет выступали наши великие оперные и балетные театры. На нас смотрели 1650 зрителей. Это были невероятные гастроли. Сейчас мы начинаем сезон из центра культуры России.
В спектакле затрагиваются темы взаимоотношений отцов и детей, любви к родине, событий Великой Отечественной войны, геноцида и не только. Примечательно, что впервые он сыграл ее еще в 90-х годах прошлого века, когда спектакль поставил на большой сцене основатель театра Олег Табаков. Добавим, проект организации гастролей в Донецке и Луганске на конкурс президентских грантов был подан не театром, а «Центром политических и социальных технологий». Согласно сервису «Контур. Фокус», эта автономная некоммерческая организация была образована в 2014 году в Москве. По сведениям с ее сайта, она занимается разработкой политических и социальных технологий, созданием превентивных систем и мер противодействия существующим, возникающим и прогнозируемым политическим и социальным технологиям.
Театр Табакова откроет новый сезон спектаклем "Матросская тишина" в Петербурге
Спектакль «Матросская тишина», который вот уже два года вновь идет на сцене театра Олега Табакова, оказался в центре скандала. с 1988 года в афише "Табакерки", и все эти годы главного героя, лавочника Абрама Шварца, играет Владимир Машков. Молчание «Матросской Тишины» прервал Олег Табаков, поставив в 1990 году в подвале на улице Чаплыгина спектакль, который сразу стал «хитом» театральной Москвы.
«Спектакль про бесконечную жизнь»: в Театре Табакова состоялась премьера «Матросской Тишины»
Малая сцена — особое пространство. Здесь границы между актерами и зрителями едва ли присутствуют: все происходит практически на расстоянии вытянутой руки. В таких условиях невольно чувствуешь себя безмолвным участником всего происходящего. Благодаря мастерству создателей спектакля это не просто действо — это жизнь, от которой часто мурашки по коже и слезы.
Это вполне можно сказать и о «Матросской Тишине». На глазах у зрителей за три акта без антракта происходит история непростых взаимоотношений отца и сына. Отец мечтает о лучшем будущем для своего сына и делает для этого все, что считает нужным.
Часто это происходит вопреки желания сына. Максим Клушин создает образ отца, Абрама Ильича, человеком порочным, с одной стороны, и совершенно трогательным и нелепым — с другой. Он ничего особо не достиг в жизни, он жалок, смешон и в какие-то моменты вовсе неприятен.
Но при этом он любит сына, он очень любит сына и готов на все ради него: унижаться, стоять на коленях, давать взятки. И это претит его сыну — Давиду Шварцу. Его сыграл молодой актер Максим Вахрушев.
Увидимся на спектакле «Матросская тишина» в Херсонесе Таврическом! Фото Все новости В своих «Досугах крымского судьи» писатель сравнил вновь отстраиваемый город Севастополь с молодым и дерзким вором, разорившим могилу старца. Обряды торжества, украшения, жизнь и любовь, все уступило место небытию и разрушению. Время потребовало перемен, и ужасная декорация предстала на пышной сцене». Павел Сумароков Русский писатель Здесь купель нашего крещения; здесь начало нашей священной истории и народных преданий. Уступить после сего страну эту кому бы то ни было — значило бы для России отказаться от купели своего крещения, изменить памяти святого Владимира. Иннокентий Борисов Святитель, архиепископ Херсонский и Таврический Повели, Государь, и древний Херсонес станет русской Помпеей, заинтересует всю благомыслящую Россию, привлечёт к изучению своих древностей не только русских учёных, но и путешественников из Западной Европы. Прасковья Уварова Русский учёный, историк, археолог Здесь были заложены основы нашего государства. Мы чувствуем особое родство этого источника, откуда пришло к нам православное христианство.
Херсонес и все это пространство должны быть возрождены для должного внимания и поклонения, стать источником веры и возвращения к нашей истории для всей Русской православной церкви. Митрополит Тихон митрополит Псковский и Порховский, председатель Патриаршего совета по культуре И здесь, у святых стен храма, что стоит на месте крещения святого князя Владимира, невольно вспоминаешь пример его жизни. Выйдя из купели крещения, он не огнем и мечом, но словом истины и любовью стал объединять народ — и создал великое Отечество от моря и до моря, которому уже тогда не было равных в Европе. Он, впитав в себя основы христианской культуры и христианскую веру, сумел воплотить этот драгоценный дар в жизни своего народа, заложив основу великой христианской восточной цивилизации, к которой все мы имеем счастье принадлежать, единство и целостность которой особо чувствуешь здесь, на земле древнего Херсонеса… Патриарх Кирилл Патриарх Московский и всея Руси На утёсе, омываемом беспокойными волнами Понта, лежат груды камня, зияют глубокие ямы и возвышается полуразрушенная стена, массивностью своей напоминающая постройки мифических циклопов, — вот всё, что осталось от Херсонеса Таврического — города, в который, по словам Страбона, «многие цари посылали детей своих ради воспитания духа и в котором риторы и мудрецы всегда были почётными гостями...
Он показывает в современном музейном формате, с использованием новейших технологических решений, историю нашей страны в 1920—1940-е годы, погружает посетителей в сложную и противоречивую эпоху через призму событий, разворачивающихся в спектакле. Уникальность выставки состоит в коллаборации различных видов искусства: театра, живописи, литературы, кино, музейного дела. В экспозиции представлены фотографии, документы, картины, афиши, плакаты, костюмы, посуда и мультимедийные материалы, которые отражают жизнь людей первой половины XX века. Выставка как будто переносит нас в прошлое, позволяя посетить еврейские местечки, ощутить дух времени НЭПа, периода массовых репрессий, эпоху индустриализации и коллективизации, Великой Отечественной войны. Посетители увидят музыкальные инструменты, на которых мог бы играть главный герой пьесы Давид Шварц в консерватории, гимнастерку и кобуру, которые могли бы принадлежать Шварцу — офицеру Красной армии. Теме репрессий посвящены такие экспонаты, как обвинительное заключение по делу Бухарина, фотографии судебных процессов, письма из тюрем, личные вещи, принадлежавшие заключенным.
Пьеса настолько связана с пространством и историей нашей страны - захватываются эпизоды 1929, 1939, 1944 годов, вехи нашей страны, не просто истории, а человека в истории", - рассказал он. В театре уточнили также, что дата запуска выставочного проекта пока обсуждается, 17 ноября планируется подписание соглашения о сотрудничестве между ГЦМСИР и Московским театром Олега Табакова, его подпишут гендиректор музея Ирина Великанова и Владимир Машков.
«Матросская тишина»: в Салехард приехали артисты театра Олега Табакова
Московские актеры покажут спектакль «Матросская тишина» в античном театре древнего Херсонеса на территории музея-заповедника. Художественный руководитель театра Владимир Машков и актеры рассказали журналистам о легендарной постановке. Читай, смотри и слушай наши новости на медиаплощадках. купить билеты на спектакль в Екатеринбурге | 28 июня 2024 19:00 театр "ТЕАТРОН" - новая сцена. Московские актеры покажут спектакль «Матросская тишина» в античном театре древнего Херсонеса на территории музея-заповедника.
В Театре Олега Табакова отмечают возрождение спектакля
Театр Табакова откроет новый сезон спектаклем "Матросская тишина" в Петербурге | Спектакль «Матросская тишина» с 25 сентября 2021 по 13 мая 2024, Московский театр Олега Табакова. |
Спектакль «Матросская Тишина» | Спектакль “Матросская тишина” – с 1988 года в афише “Табакерки”, и все эти годы главного героя, лавочника Абрама Шварца, играет Владимир Машков. |