Новости срок полномочий участковой избирательной комиссии составляет

В участковую избирательную комиссию нельзя попасть через вакансию в интернете или центр занятости. 2. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает через 10 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов Президента Российской Федерации, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступило жалоб (заявлений). дней до дня голосования, либо возлагает полномочия специальной УИК на иную участковую избирательную комиссию.

Участковые избирательные комиссии.

Организация работы участковой избирательной комиссии. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии. Срок полномочий ТИК составляет пять лет. Инструкция по делопроизводству в участковой избирательной комиссии (далее – Инструкция) устанавливает порядок работы с документами, основные правила их подготовки и оформления в участковой избирательной комиссии (далее – УИК) со сроком полномочий пять лет. На сегодня можно констатировать тот факт, что формирование участковых избирательных комиссий на новый срок полномочий закончен.

Какие гарантии предоставляются члену избирательной комиссии?

При этом они могут быть подотчётны органу законодательной или судебной власти либо главе государства. В рамках правительственной модели высшие избирательные комиссии являются органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляется отдельным министерством например, министерством внутренних дел. Такие избирательные комиссии обычно возглавляются министром или государственным служащим, который находится в прямом подчинении исполнительной власти Дания, Сингапур, Швеция, Швейцария, Тунис и др. Смешанная модель предполагает образование избирательных комиссий с двухкомпонентной структурой, включающей в себя одновременно политический, контролирующий или надзорный орган, независимый от исполнительной власти например, Конституционный совет во Франции, Центральный совет по управлению выборами в Японии , и исполнительный орган, непосредственно обеспечивающий проведение выборов как правило, данные функции осуществляются министерством внутренних дел. На исполнительный орган возлагаются организационные вопросы проведения выборов, в то время как политический или надзорный орган осуществляет независимый контроль за проведением выборов. Полномочия независимого и правительственного органов варьируются в разных государствах Франция, Япония, Испания и др.

Сравнительно новой в структуре избирательных комиссий является избирательная комиссия муниципальном образования. Она создается для подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов.

Впервые они были введены Законом об основных гарантиях избирательных прав, а развернутое определение такой комиссии было дано в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. В соответствии со ст. Уставом муниципального образования или другим нормативным правовым актом данной комиссии может быть придан статус юридического лица. Формирование ее осуществляется представительным органом муниципального образования. Срок полномочий комиссии составляет пять лет. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную комиссию по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования. Что касается окружных избирательных комиссий, то на федеральном уровне они сейчас не создаются в связи с переходом на пропорциональную систему формирования депутатского корпуса Государственной Думы.

Но они могут создаваться на уровне субъектов Федерации и органов местного самоуправления, если соответствующими нормативными актами там предусмотрены выборы по мажоритарной избирательной системе. Их правовой статус, функциональная деятельность, порядок формирования и окончание срока полномочий определяются Законом об основных гарантиях избирательных прав ст. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии.

Участковые избирательные комиссии создаются с целью обеспечения голосования и подсчета голосов избирателей на избирательных участках. Члены избирательных комиссий: виды, статус, полномочия При рассмотрении вопроса об избирательных комиссиях необходимо остановиться на моменте разных статусов членов избирательной комиссии. Ранее речь шла о членах комиссии с правом решающего голоса. Срок полномочий такого члена прекращается в момент истечения срока полномочий соответствующей комиссии. К членам комиссии с правом решающего голоса избирательное законодательство предъявляет ряд требований, закрепляемых в ст.

Наряду с членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, действуют члены комиссии с правом совещательного голоса — лица, назначенные кандидатом или избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов. Член комиссии с правом совещательного голоса назначается со дня представления в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов в эту избирательную комиссию, а с момента регистрации кандидата, списка кандидатов — в каждую нижестоящую избирательную комиссию. Кандидат, избирательное объединение вправе назначить в избирательную комиссию не более одного члена комиссии с правом совещательного голоса. Срок полномочий членов с правом совещательного голоса постоянно действующей избирательной комиссии, назначенных кандидатами, которые были избраны, и избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания избирательной кампании.

Соответственно,по отношению к вышестоящей избирательной комиссии участковая избирательная комиссия будет иметь статус нижестоящей избирательной комиссии. В зависимости от вида выборов в качестве непосредственно вышестоящих избирательных комиссий по отношению к участковым избирательным комиссиям, как правило, выступают территориальные, окружные избирательные комиссии либо избирательные комиссии муниципальных образований. Решения вышестоящих избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для участковых избирательных комиссий. После установления итогов голосования участковая избирательная комиссия передает в установленном порядке в вышестоящую избирательную комиссию первый экземпляр протокола об итогах голосования на соответствующем избирательном участке, избирательные бюллетени, списки избирателей и иную избирательную документацию в упакованном и опечатанном виде. Кострома, ул.

Дзержинского, д.

Срок полномочий участковой избирательной комиссии составляет

Однако по закону, если срок полномочий комиссии истекает в период избирательной кампании, в которой она участвует, срок ее полномочий продлевается до окончания этих выборов. Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с настоящим пунктом, устанавливается сформировавшими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через 10 дней со дня. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает после официального опубликования общих итогов выборов, включающих результаты выборов по соответствующему избирательному округу. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет и исчисляется со дня ее первого заседания. Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, а также член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются в связи с истечением их пятилетнего срока полномочий.

В Приволжском районе прошли первые организационные заседания УИК

Подсчет проводится таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, при этом отделяются избирательные бюллетени неустановленной формы. Число извлеченных избирательных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в протокол об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы превышает число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня, все избирательные бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии, проводивших досрочное голосование либо голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными избирательных бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных избирательных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней на квадраты, расположенные справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии, а сами бюллетени упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете голосов не учитываются. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей пломб на них. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, и по голосам, поданным против всех кандидатов, одновременно отделяя избирательные бюллетени неустановленной формы и недействительные избирательные бюллетени. При сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют избирательные бюллетени для визуального контроля всем присутствующим. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.

Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, от строки "Против всех кандидатов", или в которых знак знаки проставлен проставлены более чем в одном квадрате. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью данной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. После этого проводится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по голосам избирателей, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, и по голосам избирателей, поданным против всех кандидатов. При этом избирательные бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли видеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют число избирательных бюллетеней установленной формы, находившихся в стационарных ящиках для голосования, оглашают его и вносят в протокол об итогах голосования и его увеличенной формы.

После этого с рассортированными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться наблюдатели, иностранные международные наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета. После ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. После завершения подсчета избирательные бюллетени упаковываются в отдельные пачки по зарегистрированным кандидатам, за которых поданы голоса в соответствующих избирательных бюллетенях. В отдельные пачки упаковываются избирательные бюллетени, в которых поданы голоса против всех кандидатов, а также недействительные и погашенные избирательные бюллетени.

Все вышеуказанные документы, в том числе по делегированию полномочий, должны быть оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными лицами политической партии ее структурных подразделений в соответствии с уставом. Решение о предложении кандидатур в состав избирательных комиссий иными общественными объединениями принимается полномочными руководящими и иными органами в соответствии с уставами этих общественных объединений. Представители политических партий, иных общественных объединений, направивших предложения по кандидатурам в состав соответствующей избирательной комиссии, имеют право присутствовать на заседании избирательной комиссии, на котором рассматривается вопрос о формировании избирательной комиссии. Порядок участия в формировании избирательных комиссий избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном органе субъекта Российской Федерации, представительном органе муниципального образования 4. Согласно пунктам 7 и 7. При этом должна быть предусмотрена такая процедура назначения, которая обеспечивала бы реализацию этой нормы и соблюдение вышеуказанного порядка предложения кандидатур. Если кандидатура, представленная в соответствии с пунктом 4. Факт такого сообщения должен быть документально подтвержден. Если предложенная кандидатура соответствует предъявляемым к членам избирательной комиссии требованиям, то вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование избирательной комиссии, не вправе предъявлять к ней какие-либо дополнительные требования, а также требовать ее замены. Если количество предложений, внесенных вышеназванными субъектами права внесения предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий, окажется недостаточным для соблюдения требования пункта 4. Если общее количество кандидатур, предложенных в соответствии с пунктом 4. Вышестоящие избирательные комиссии при назначении членов избирательных комиссий, предложенных политическими партиями региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий , указанными в пунктах 7 и 7. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном органе субъекта Российской Федерации, представительном органе муниципального образования последнего созыва. При этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктами 7 и 7. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий 5. В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Федерального закона территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе. Срок их полномочий составляет пять лет. Законом субъекта Российской Федерации территориальным избирательным комиссиям может быть придан статус юридического лица. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона положение территориальной избирательной комиссии в системе государственных органов в субъекте Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации. Территориальные избирательные комиссии формируются в количестве пяти - четырнадцати членов с правом решающего голоса. Количественный состав территориальной избирательной комиссии рекомендуется определять исходя из числа избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, осуществляющая формирование территориальных избирательных комиссий, обязана: заблаговременно утвердить на своем заседании перечень территориальных избирательных комиссий, подлежащих формированию подпункт "е" пункта 10 статьи 23 Федерального закона. Этим же решением рекомендуется утвердить количественный состав каждой из территориальных избирательных комиссий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. При этом в период осуществления деятельности данного состава избирательной комиссии ее количественный состав, установленный соответствующим законом и или решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, как правило, не подлежит изменению. Проект решения о перечне территориальных избирательных комиссий до его утверждения , а также вносимые в него изменения следует предварительно не позднее чем за месяц до принятия решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. В обязательном порядке согласуется с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации формирование в соответствии с пунктом 8 статьи 26 Федерального закона нескольких территориальных избирательных комиссий в пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей, при этом соответствующие предложения рекомендуется представлять в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для согласования не позднее чем за месяц до предполагаемого вынесения решения избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. В случае если ранее согласованное количество территориальных избирательных комиссий не меняется, при формировании следующего состава указанных комиссий дополнительного согласования количества территориальных избирательных комиссий, сформированных в пределах одной административно-территориальной единицы, не требуется; в установленный срок опубликовать перечень территориальных избирательных комиссий, сообщение о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам для назначения в состав территориальной избирательной комиссии, а также о количестве членов территориальной избирательной комиссии в случае его заблаговременного утверждения. При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона срок приема предложений по составу территориальной избирательной комиссии устанавливается законом субъекта Российской Федерации и должен составлять не менее 30 дней. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий без привязки к административно-территориальному делению для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, полярных станциях. Территориальная избирательная комиссия формируется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений соответствующих представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава. На заседание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по этому вопросу рекомендуется приглашать представителей субъектов права внесения кандидатур, реализовавших это право. В рамках отведенных законом сроков избирательная комиссия субъекта Российской Федерации может осуществить формирование территориальных избирательных комиссий с учетом особенностей территорий, объема работы по сбору и обработке поступающих предложений, времени на получение от лиц, чьи кандидатуры предложены к назначению в состав территориальной избирательной комиссии, письменных заявлений о согласии на такое назначение, а также иных обстоятельств в различных, на ее усмотрение, вариантах: либо сформировать на одном заседании все территориальные избирательные комиссии, либо, при большом количестве территориальных избирательных комиссий, сформировать их на нескольких заседаниях по утвержденному избирательной комиссией субъекта Российской Федерации графику по группам территорий. Согласно пунктам 7 и 13 статьи 28 Федерального закона председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, при этом решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. На заседание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, на котором будет рассматриваться вопрос о назначении на должность председателя территориальной избирательной комиссии, рекомендуется приглашать лицо, предложенное для назначения. Решение о назначении председателя территориальной избирательной комиссии рекомендуется принимать одновременно с решением о ее формировании на одном и том же заседании избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, определяя дату своего заседания по формированию территориальной избирательной комиссии, должна учитывать, что территориальная избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии предыдущего состава. Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения об избрании заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии принимаются на заседании территориальной избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Порядок формирования окружных избирательных комиссий 6. В соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и или многомандатным избирательным округам. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации формирует избирательная комиссия субъекта Российской Федерации либо иная вышестоящая избирательная комиссия на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы местного самоуправления формирует соответствующая избирательная комиссия, на которую возложены полномочия по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления далее - вышестоящая избирательная комиссия , на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Число членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Если в законе субъекта Российской Федерации определено "рамочное" количество членов окружной избирательной комиссии, до опубликования сообщения о приеме предложений по составу комиссии число членов окружной избирательной комиссии устанавливает вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование соответствующей окружной избирательной комиссии.

Полномочия избирательной комиссии Главная Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет и исчисляется со дня ее первого заседания. Если срок полномочий истекает в период избирательной кампании, в которой участвует избирательная комиссия, срок её полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, за исключением случаев, когда проводятся повторные и дополнительные выборы.

Количество вносимых предложений не ограничивается. Территориальная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений: 1 политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе; 2 политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном представительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации; 3 избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования. Кандидатуры, предложенные в состав участковой комиссии в соответствии с частью 9 настоящей статьи, но не назначенные членами комиссии, зачисляются в резерв составов участковых комиссий, который формируется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации или по ее решению территориальными комиссиями в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Членам участковой комиссии с правом решающего голоса территориальная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. На избирательных участках, образованных в соответствии с частью 9 статьи 33 настоящего Кодекса, участковые избирательные комиссии формируются в порядке, установленном настоящим Кодексом, не позднее чем за пятнадцать дней до дня голосования, а в исключительных случаях — не позднее дня, предшествующего дню голосования. На избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, и на полярных станциях, участковые избирательные комиссии формируются капитанами судов, начальниками полярных станций из числа членов экипажа, работников полярной станции, в том числе не входящих в резерв составов участковых избирательных комиссий. На избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации либо командиром воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации, не ранее чем за тридцать дней и не позднее чем за двадцать три дня до дня голосования, а в исключительных случаях — не позднее чем за три дня до дня голосования, с учетом требований настоящего Кодекса.

Как стать членом избирательной комиссии

Участковые избирательные комиссии, сформированные на новый срок полномочий, провели свои первые организационные заседания. Порядок формирования и полномочия участковой избирательной комиссии (далее – УИК) определены в статье 27 Федерального закона № 67-ФЗ. Участковые комиссии формируются в период избирательной кампании в сроки, установленные законом, для обеспечения процесса голосования и подсчета голосов избирателей. Однако по закону, если срок полномочий комиссии истекает в период избирательной кампании, в которой она участвует, срок ее полномочий продлевается до окончания этих выборов.

sovet.ik57.ru - Территориальная избирательная комиссия Советского района города Орла

Позиция редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов. В титульной части сайта использована фотография автора с ником Evildog, лицензия CC0 При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Реалии, Кавказ.

Раздел 2. Название включает: геогр. В случае назначения и проведения общегосударственных и местных референдумов голосований аналогичными… … Энциклопедический словарь конституционного права Референдум — Referendum Референдум это всеобщее народное голосование по какому либо важному государственному вопросу Форма референдума, виды референдумов, процедура референдума, референдум в России, результаты референдума, местный референдум, референдум в… … Энциклопедия инвестора Единый день голосования в России — 2 октября 2012 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон О внесении изменений в Федеральный закон О политических партиях и Федеральный закон Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан… … Энциклопедия ньюсмейкеров США.

Избирательные участки также могут быть созданы в местах временного пребывания граждан в больницах, санаториях, на вокзалах, в аэропортах, следственных изоляторах и др. Такие участки должны быть образованы не позднее чем за 60 дней до голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до выборов. Для российских граждан, находящихся за рубежом, избирательные участки открывают, как правило, на территориях диппредставительств или консульских учреждений РФ - не позднее чем за 50 дней до выборов, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до голосования. Уточнение перечня избирательных участков и их границ осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов президента РФ.

Списки участков публикуются не позднее чем за 45 дней до выборов в отдаленных местностях или местах временного пребывания граждан - не позднее чем через два дня после их образования. На президентских выборах 4 марта 2012 года в 83 субъектах РФ было открыто 95 тыс. В организации голосования были заняты более 835 тыс. На последних федеральных выборах - в Государственную думу VII созыва - в 85 регионах было создано 96 тыс.

Система избирательных комиссий Избирательные комиссии - коллегиальные органы, которые осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в РФ, а также обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан. В своей деятельности они независимы от любых органов государственной власти и общественных объединений. Организация президентских выборов возложена на Центральную избирательную комиссию РФ ЦИК России , избирательные комиссии субъектов Федерации, территориальные и участковые избирательные комиссии. В состав избиркомов входят члены с правом решающего голоса, к компетенции которых относятся вопросы организации и проведения выборов, а также с правом совещательного голоса, статус которых позволяет участвовать в деятельности комиссии, но без права голосования на ее заседаниях.

Члены комиссий с правом совещательного голоса назначаются в состав избиркомов кандидатами в президенты РФ, партиями, допущенными к участию в выборах, инициативными группами по проведению референдума. На заседаниях избиркомов, в том числе при работе с избирательными документами, при составлении протоколов об итогах голосования, а также на избирательных участках в дни голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица или представители, наблюдатели, а также аккредитованные журналисты. Центризбирком Центральная избирательная комиссия является высшим органом в системе российских избиркомов и осуществляет руководство деятельностью всех остальных комиссий.

Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения об избрании заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии принимаются на заседании территориальной избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Порядок формирования окружных избирательных комиссий 6. В соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и или многомандатным избирательным округам. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации формирует избирательная комиссия субъекта Российской Федерации либо иная вышестоящая избирательная комиссия на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы местного самоуправления формирует соответствующая избирательная комиссия, на которую возложены полномочия по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления далее - вышестоящая избирательная комиссия , на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Число членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Если в законе субъекта Российской Федерации определено "рамочное" количество членов окружной избирательной комиссии, до опубликования сообщения о приеме предложений по составу комиссии число членов окружной избирательной комиссии устанавливает вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование соответствующей окружной избирательной комиссии. Вышестоящая избирательная комиссия с учетом сроков формирования окружных избирательных комиссий, установленных законом субъекта Российской Федерации, обязана опубликовать в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании соответствующих окружных избирательных комиссий. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам в состав окружной избирательной комиссии, а также о количестве членов окружной избирательной комиссии. Срок внесения предложений по составу окружной избирательной комиссии устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может составлять менее 10 дней. Согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона председатель окружной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением вышестоящей избирательной комиссии. Решение о назначении председателя окружной избирательной комиссии может быть принято одновременно с принятием решения о назначении членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Окружная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленной численности. Заместитель председателя и секретарь окружной избирательной комиссии избираются большинством голосов от установленного числа членов данной избирательной комиссии тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса по их предложениям. Порядок формирования участковых избирательных комиссий 7. Согласно пункту 1 статьи 27 Федерального закона для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона, участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями.

Участковые избирательные комиссии осуществляют полномочия по обеспечению процесса голосования и подсчета голосов при проведении всех выборов, а в случаях, предусмотренных законом, - также референдумов, отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосований по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования на территории соответствующего избирательного участка. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона, составляет пять лет, если законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона не установлен иной срок полномочий участковой комиссии, который не может быть меньше одного года и не должен превышать пять лет. На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, в вахтовом поселке, в местах временного пребывания избирателей или в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется территориальной избирательной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 5. Законом может быть предусмотрено, что участковая избирательная комиссия на избирательном участке, образованном на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, в вахтовом поселке формируется соответствующими должностными лицами из числа членов экипажа, работников полярной станции, работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. В этих случаях организующей выборы, референдум комиссии рекомендуется принять решение, предусматривающее порядок представления кандидатур в состав участковой избирательной комиссии, перечень прилагаемых документов, порядок передачи сведений о назначенных членах участковой избирательной комиссии в территориальную избирательную комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, внесения этих сведений в ГАС "Выборы". Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с настоящим пунктом, устанавливается сформировавшими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия такой участковой избирательной комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. Число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяется формирующими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума, в следующих пределах: а до 1001 избирателя - 3 - 9 членов участковой избирательной комиссии; б от 1001 до 2001 избирателя - 7 - 12 членов участковой избирательной комиссии; в более 2000 избирателей - 7 - 16 членов участковой избирательной комиссии. В случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней максимальное число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное настоящим пунктом, может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной избирательной комиссией. Указанный срок не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной участковой избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство.

В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума должно быть предусмотрено продление указанного срока до дня принятия вышестоящей комиссией решения либо до дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. При принятии территориальной избирательной комиссией решения об увеличении числа членов участковой избирательной комиссии в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями должно соблюдаться требование пункта 5 статьи 27 Федерального закона. Участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Количество вносимых предложений не ограничивается. В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона законом субъекта Российской Федерации должен быть установлен период, в течение которого территориальная избирательная комиссия, формирующая участковую избирательную комиссию, осуществляет прием предложений по кандидатурам в ее состав. Этот срок должен составлять не менее 30 дней, за исключением формирования комиссий в соответствии с пунктом 1. Территориальной избирательной комиссии необходимо заблаговременно с учетом истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии, а также с учетом установленных законом субъекта Российской Федерации срока приема соответствующих предложений и срока формирования комиссии опубликовать в средствах массовой информации обнародовать сообщение о приеме предложений по составу участковой избирательной комиссии. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам для назначения в состав участковой избирательной комиссии, о количестве членов участковой избирательной комиссии, а также о сроках проведения заседания по формированию участковой избирательной комиссии. В случае недостаточного количества поступивших предложений по составу участковой избирательной комиссии ранее утвержденный количественный состав участковой избирательной комиссии может быть уменьшен при принятии решения о персональном составе участковой избирательной комиссии при соблюдении требований пункта 3 статьи 27 Федерального закона. Указанное сообщение территориальной избирательной комиссии может быть опубликовано в средствах массовой информации избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль за опубликованием обнародованием сообщения территориальной избирательной комиссии, а также размещение всех сообщений о приеме предложений в составы участковых избирательных комиссий на своем сайте в специальном разделе, посвященном формированию участковых избирательных комиссий и резервов составов участковых комиссий, не позднее чем через пять дней со дня их опубликования обнародования. Территориальная избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений: а политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации; в избирательных объединений политических партий, их региональных отделений или иных структурных подразделений , выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования. Если число кандидатур, предложенных политическими партиями, избирательными объединениями, указанными в пункте 7. Отбор кандидатур проводится на основании процедуры, определенной решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а при его отсутствии - решением соответствующей территориальной избирательной комиссии. Процедура отбора может предусматривать рейтинговое голосование, жеребьевку, иные способы определения конкретных кандидатур для назначения в состав участковой избирательной комиссии. Кандидатуры, предложенные в состав участковой избирательной комиссии в соответствии с пунктом 7. Политические партии, общественные объединения, иные субъекты права внесения предложений по составу участковых избирательных комиссий при предложении нескольких кандидатур в состав участковой избирательной комиссии вправе указать очередность, в соответствии с которой предлагаемые ими кандидатуры назначаются в состав участковой избирательной комиссии зачисляются в резерв составов участковых комиссий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий