В многочисленных интервью первых лет работы арт-кластера Софья Троценко обозначила свою позицию как администрирование в сфере современного искусства. Софья Троценко рассказала о развитии российского арт-рынка в условиях санкций. Президентом Совета стала основательница Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко. Кто: Полина Аскери, Айдан Салахова, Михаил Козлов, Алексей Боков, Ольга Панченко, Павел Каплевич, Софья Троценко, Андрей Малахов, Василий Церетели, Ки. Девять студентов столичных вузов стали победителями конкурса социальной рекламы «Твой взгляд», об этом на пресс-конференции в ТАСС объявила Софья Троценко.
Софья Троценко первый раз показала четырехмесячного сына
При этом, конечно, мероприятия в оффлайне также никуда не исчезнут. Придется ли овладевать новыми знаниями, например, связанными с диджитал-технологиями? Скорее всего, работодатели будут более требовательными, и будут выше цениться те профессионалы, которые смогут быстро сориентироваться в условиях нового времени. Точно также, как это было лет десять тому назад: отдавали предпочтение сильным, креативным, амбициозным, готовым отвечать на новые вызовы времени и обладающие необходимыми компетенциями. При этом совсем необязательно нужно прокачивать свои навыки в диджитал. Всегда, независимо от времени, нужно делать именно то, что у тебя лучше всего, получается, развивать свои сильные качества. Мода переменчива, а хороших специалистов всегда не хватает.
Расскажите, кому стоит выбирать это направление? Каких студентов вы ждете на программу? Тех, кто хочет создать собственный проект, изменить к лучшему уже существующие, выйти на новый уровень в своей карьере, получить востребованную профессию в арт-бизнесе. Если говорить про формальности, то необходимо иметь диплом об окончании бакалавриата или специалитета. У нас учатся экономисты, историки, философы, специалисты по гостиничному бизнесу и многие другие.
Надеюсь, исправлю это в скором времени.
Чем, по-вашему, москвичи отличаются от жителей других городов? Их не так легко удивить. Вокруг множество событий, впечатлений, эмоций. На то, чтобы все это отрефлексировать, требуется много личных ресурсов. Поэтому про москвичей часто думают, что это большие циники. Но, наверное, у нас просто нет времени на эмоции.
Мне хотелось бы выстроить образовательную систему, нацеленную прежде всего на design thinking Что сейчас происходит на «Винзаводе»? Открылось сразу несколько проектов V Московской международной биеннале молодого искусства. Впервые за долгое время мы открыли наше в прямом смысле андеграундное помещение — Большое винохранилище, где до конца июля в рамках выставки «Свежая кровь» еще не раз пройдут специальные экскурсии и рейв-вечеринки. Также мне особенно приятно, что удался наш совместный проект — Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» и Воронежского центра современного искусства — выставка «В славном городе Воронеже». Это специальный проект молодежной биеннале, который впервые собрал на одной территории, в нашем Цехе красного, лучшие имена художников Воронежского совриска. Такой вот почти исторический момент!
Уверена, ни в какой другой школе такому не научат: наши кураторы из хип-хоп-академии и творческого объединения «Артмоссфера» собрали лучших специалистов по диджеингу, граффити, рэп-фристайлу и брейкдансу. Всему этому мы обещаем научить наших выпускников к сентябрьской линейке.
Главная героиня проекта искренне и откровенно рассказывает о победе над раком, профессиональных успехах и неудачах, о сложном переходе от современной живописи к мраморной скульптуре; поведает о своих взаимоотношениях с родителями, возлюбленными, коллегами, друзьями и недоброжелателями. Своими воспоминаниями и рассказами, связанными с Айдан Салаховой, поделились важные деятели российского искусства: экс-генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова; президент фонда центра современного искреусства «Винзавод» Софья Троценко; ректор МГАХИ им. В трехмерном объеме она создает сильные, глубокие, высококлассные художественные произведения.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
С 28 апреля по 4 мая в столице пройдет краеведческий диктант «Московский код»
Я занимаюсь стратегическим планированием проектов. Возьмем, например, работу в Центре современного искусства «Винзавод»: если мы запускаем проект, то я занимаюсь оперативным управлением, сбором команды, постановкой задач и общим контролем рабочего процесса. При этом в зоне моей ответственности не оперативная деятельность, а общая концепция развития, которую я контролирую путем проведения регулярных встреч с сотрудниками. То есть на всех ваших проектах есть еще исполнительный директор? Да, безусловно. Расскажите, с какими сложностями приходится сталкиваться в стратегическом планировании.
Для меня в стратегическом планировании в сфере культуры нет сложностей, потому что это очень «про меня». Особенность работы в искусстве заключается в том, чтобы найти подход к творческим людям и научиться взаимодействовать с ними, и тогда проекты и идеи успешно реализуются. Моя задача — организовать эти процессы и работу команды. Как вам удается находить подход к творческим людям? Думаю, во многом помогает мое образование — хоть оно у меня экономическое, получала я его во ВГИКе, а это все-таки альма-матер для многих творческих людей.
Так что с ними я уже давно знакома не понаслышке. Но, в принципе, здесь большую роль играют какие-то субъективные качества. Приоритетную роль в данном случае играет не интуиция, а внимание и любовь к людям. Звучит красиво. Как вы считаете, какими качествами должна обладать женщина-лидер для того, чтобы добиться успехов в наше время?
Мне кажется, в ней должно быть правильное сочетание женственности, ума и характера. Вы считаете себя лояльным руководителем? Я прислушиваюсь к мнению коллег, но какой именно я руководитель, мне тяжело судить. В каком направлении вы планируете развиваться в дальнейшем? В прошлом году Центру современного искусства «Винзавод» исполнилось десять лет, и в конце года мы объявили наши стратегические направления, представленные поддержкой молодых талантов и деятельностью в сфере образования и просвещения.
Последние несколько лет меня очень интересует тема образования в целом и тема образования в культуре в частности. Как вы оцениваете нынешний уровень культуры москвичей? Уровень их вовлеченности в культурные процессы? Я, наверное, не возьмусь оценивать их уровень культуры, но интерес, по крайней мере, к той сфере, которой мы занимаемся, — современной культуре и искусству — несомненно, растет. Может быть, не в той части, которая была бы важна для галерей и художников, — я говорю сейчас про арт-рынок.
Он не растет быстро, но общий интерес развивается, что, с моей точки зрения, уже важно, потому что желание приобретать работы возникнет тогда, когда люди перестанут бояться современного искусства, и оно начнет становиться по-настоящему модным. А как же ситуация с арт-рынком? Ее может что-то переломить?
В пресс-конференции приняли участие: руководитель столичного Департамента средств массовой информации и рекламы Иван Шубин, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, а также академик Академии графического дизайна Игорь Гурович. В 2021 году конкурс длился с 10 сентября по 30 ноября, организаторы получили 480 заявок от студентов 48 вузов Москвы. Это в четыре раза больше, чем в прошлом сезоне. В параллельной программе, лекциях, паблик-токах и мастер-классах приняли участие более 700 человек.
Не нужно возвращаться в Советский Союз, когда все было государственным и культура была полностью дотационной. Но должны быть конкурсы, гранты, чтобы люди понимали, что они могут сделать, на каком уровне, с каким качеством, чтобы иметь возможность рассчитывать на поддержку.
Это интересно молодежи — активному участнику культурного процесса. Есть же разные направления, необязательно радикальные, это не единственная форма существования современного искусства. Государственные деньги должны идти на системное развитие, на образование в области искусства, арт-менеджмент, современную критику. В результате мы увидим лучших авторов, важные проекты, которые в том числе могут представлять Россию за рубежом. Мы хотели собрать самых активных участников арт-сообщества и показать современное искусство в разных проявлениях. До появления «Винзавода» современное искусство не было так открыто и доступно.
Прием заявок на участие для галерей и художников идет до 1 июня на сайте ярмарки. Подведение итогов и объявление участников пройдет 11 июня. Для художников и арт-групп участие в ярмарке бесплатное, без ограничений по возрасту и виду медиа. Поделиться: Мероприятие Гала-ужин The Blueprint 100 2024 11 апреля в «Метрополе» состоялся торжественный гала-ужин в честь участников списка The Blueprint 100 2024. Это список наиболее заметных и многообещающих героев в 13 номинациях: «Модная индустрия», «Современная музыка», «Академическая музыка», «Кино», «Танец», «Литература», «Современное искусство», «На подиуме», «Фотография», «Индустрия красоты», «Гастрономия» и — впервые — «Архитектура и дизайн».
15 лет опыта и пандемия. Софья Троценко о новых проектах Винзавода
ELLE DECORATION попросил основательницу фонда и центра Софью Троценко составить список самых актуальных, уместных в любом пространстве, а главное. Девять студентов столичных вузов стали победителями конкурса социальной рекламы «Твой взгляд», об этом на пресс-конференции в ТАСС объявила Софья Троценко. и в колонке для Grazia рассказа. Гостем четвертого подкаста из цикла про детей стала Софья Троценко — куратор сферы дополнительного образования в правительстве Москвы. Основательница «Винзавода» Софья Троценко — о ключевых проблемах в сфере современного искусства, его развитии в России, важных качествах для желающего добиться.
Основательница "Винзавода": современное искусство — не всегда провокация
слушать на сайте бесплатно в отличном качестве. 11 февраля Софья Троценко, набрав 90 процентов голосов, была избрана председателем экспертного совета Агентства креативных индустрий (АКИ) Москвы. Софья Троценко: «Креативный кластер – это объединение единомышленников». Софья Троценко sofiyatrotsenko в Инстаграм! Смотрите sofiyatrotsenko в Инстаграме, не подключая VPN. Софья Троценко: Наши проекты – профориентация для работников искусства.
Департамент СМИ и рекламы Москвы подвел итоги конкурса социальной рекламы «Твой взгляд»
Софья Троценко, руководитель Центра современного искусства ВИНЗАВОД, – о малых и больших проектах, профессиональных «лифтах». Через два года Софья Троценко открыла студию профессиональной фотографии «Eleven», и вскоре возглавила одноименный фотокомплекс. Софья Троценко: На мой взгляд, главное, что ВИНЗАВОД запустил многие процессы современной российской арт-жизни. и в колонке для Grazia рассказа. Российский арт-продюсер, основатель Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко рассказала о том, как быть первооткрывателем, как находить общий язык с. В 2007 году Софья Троценко создала и возглавила крупнейший в России Центр современного искусства «Винзавод».
Троценко Софья Сергеевна
Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры. Фонд Росконгресс — социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации. Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Одновременно с этим конкурс интересен участникам - они могут открыто заявить о себе и своих возможностях. Кузнецов похвалил работы многих участников, отметив, что они действительно заслуживают внимания, поскольку весьма оригинальны и посвящены актуальным проблемам. Игорь Гурович «Когда люди общаются и обмениваются мнениями, это всегда дает хорошие результаты. Очень рад, что такая платформа появилась», — сказал академик Академии графического дизайна Игорь Гурович. Победителей в этом году выбирали в трех номинациях: «Город и ты», «Соцсети: быть, а не казаться», еще одна тема была свободной. Софья Троценко Что касается тематики присланных на конкурс работ, то, по словам основателя Центра современного искусства «Винзавод» Софьи Троценко, речь в большинстве случаев идет о вопросах экологии, бережном отношении к животным, доступной городской среде, безопасности на дорогах, проблемах домашнего насилия. Особо остро во втором сезоне прозвучала тема ментального здоровья и заботы о себе.
Пришли ли вы туда, куда хотели? Кажется, такой простой вопрос, но отвечать на него не просто. Когда мы впервые стали подводить итоги, а случилось это в 2017-2018 годах, к нашему 10-летию, — то поняли, что нам удалось достичь не только того, что мы задумали, но и того, чего мы даже не могли ожидать. Мы предположили, что если собрать всех заметных участников современного творческого процесса в одном месте, то эта энергия сама по себе приведет к серьезным изменениям в современном искусстве — и с точки зрения его качества, и с точки зрения его восприятия. И эффект от него был масштабным. Вскоре стало понятно, что на стремительно формирующийся запрос не хватает качественного контента. Это когда приезжает всемирно известный театральный режиссер Роберт Уилсон, и весь Цех Белого забит до отказа. Процесс развивался очень быстро, и у нас, и вокруг нас. В 2007-м, 2008-м появились и Премия Кандинского, и «Гараж», и новые галереи, и фонды. Винзавод стал участником во многих знаковых процессах, у нас проходила Премия Кандинского, спецпроекты второй Московской биеннале современного искусства и так далее. Параллельно задумались о долгосрочной стратегии, а не только о событийной программе. Если помните, в середине 2000-х, в арт-рынке и современном искусстве понятие «молодой художник» отсутствовало: ты или был уже известным, и твои работы стоили дорого, или о тебе никто не знал. Мы запустили первый проект, направленный на поддержку именно молодых художников, хотя сегодня нас бы обвинили в эйджизме, но 15 лет назад, поверьте, в этом была острая необходимость. Опыт этого проекта и собственная экспертиза подвели нас к запуску стратегического направления «Новые имена» — это инициативы различного масштаба, от микро-грантов до масштабных выставок, направленных исключительно на поддержку новых имен. Флагман направления — проект «Открытые студии», где художники, помимо рабочего пространства, имеют возможность работать с ментором, принимать участие в коллективных проектах, artist talks и мастер-классах. Да, и стали одним из фокусом образовательных программ.
Поэтому выпускников ждут большие перспективы. Artifex: Какие векторы развития у Факультета сейчас? В первую очередь, это создание образовательного процесса. Речь идет о приглашении экспертов-практиков для проведения мастер-классов и лекций. Из традиций академического образования, на мой взгляд, важно сохранить систему мастерских, которая уже реализуется на программе магистратуры по дизайну. Artifex: Планируется ли какая-то совместная работа с Винзаводом? Винзавод — это в том числе и платформа для объединения заказчиков, представляющих крупные российские производства и промышленные компании, и молодых талантливых дизайнеров. Здесь требуется решение нестандартных задач в сфере промышленного дизайна. Для наших студентов это хороший шанс не только рассказать о своих идеях, но и воплотить их в жизнь. Artifex: В 2017 году Винзаводу исполнись десять лет. Что происходит с Винзаводом сейчас? Основной задачей Винзавода была и остается поддержка современного российского искусства и создание комфортной среды для его развития. Для нас настало время проанализировать свою роль в этом процессе. Мы, безусловно, продолжаем поддерживать молодое искусство, но, оставаясь живой площадкой, хотим быть гибкими в отношении тех способов, которые мы применяем. У нас есть проекты, открывающие новые имена, такие как СТАРТ, выполняющий функцию профессионального «лифта», street art проект СТЕНА и «Открытые студии Винзавода», — мастерская для молодых художников и образовательная программа, по итогам которой проходит финальная выставка их работ. Новая волна ориентирована на системное развитие образовательного направления. К нему относятся объединяющая лучшие образовательные практики программа Винзавод. Open, запуск «Лаборатории журналистики» и «Лаборатории художественной критики» совместно с институтом «База» , и, конечно же, всем полюбившийся «Философский клуб». Artifex: Что касается арт-бизнеса. Насколько это важно сегодня для современного искусства? Это безумно важно! Здесь не может быть другого ответа. Artifex: Если мы наблюдаем такое стремительно развитие арт-бизнеса и его влияние на искусство, нельзя ли говорить о коммерциализации последнего? Да, такая тенденция существует. Однако не стоит рассматривать коммерциализацию искусства как исключительно негативный показатель.
Троценко Софья
Негативного мнения Софья Троценко придерживается о политике и религии — как о темах для современного искусства. Директор Центра современного искусства ВИНЗАВОД Софья Троценко у работы фотографа Михаила Розанова "Гроб, куда был положен Иисус" на открытии выставки "Служение". Директор Центра современного искусства ВИНЗАВОД Софья Троценко у работы фотографа Михаила Розанова "Гроб, куда был положен Иисус" на открытии выставки "Служение". Софья Троценко и генеральный директор Московского зоопарка. Светлана Акулова.
Софья Троценко: «„Винзавод“ возник из мечты сделать мир лучше»
Open" и "Программа стажировок Generation Art". Эти проекты созданы для популяризации образовательных инициатив в сфере искусства "Винзавод. Open" , использования современных подходов в просвещении "Лаборатории" , а также на закрытие пробелов ряда профессиональных компетенций в системе искусства "Программа Generation Art". Начиная от организации первой персональной выставки, получения грантов на дальнейшее развитие и заканчивая возможностью наладить связи за рубежом. Они приобретают навыки работы в команде, знакомятся с "внутренней кухней" культурной институции и учатся от начала и до конца собирать и запускать проект. Мы учим их работать в сфере искусства — недостаточно просто быть креативными, надо уметь мыслить проектно. Что вы можете о нем сказать? Это люди, у которых очень высока потребность в самореализации.
Они не так инфантильны, как их предшественники, мотивированы и думают об окружающем мире так же, как и о себе. Вспомните Грету Тунберг из Швеции — номинатку на Нобелевскую премию мира, которая вышла с одиночным пикетом к зданию парламента и отказалась ходить школу — до тех пор, пока политики не начнут соблюдать условия Парижского соглашения по климату. Они не ждут какого-то возраста, чтобы начать действовать, — фразы "ты еще маленький" для них не существует. Работаете с ними? Они не боятся современного искусства, как предыдущее поколение.
Какой для вас главный? До нашего проекта СТАРТ к малоизвестным художникам относились неоднозначно: многие считали, что сотрудничать нужно только с теми, кто уже «пробился». У вас есть проект мечты, который пока не удалось, но очень хотелось бы реализовать? Да, это университет нового поколения для творческих и креативных специальностей.
Образованию в области искусства решительно необходимы обновления. К сожалению, сегодня мы имеем дело с нехваткой профессиональных кадров и образовательными программами, откровенно не дотягивающими до нужного уровня. Мой главный источник вдохновения — команда. Это люди неравнодушные, искренне и глубоко интересующиеся тем, чем занимаются. Мне кажется, это настоящее счастье — иметь возможность воспринимать то, что ты делаешь каждый день, не как работу, а как самое большое твое увлечение. Глядя на вас, начинаешь подозревать, что в сутках все-таки есть пресловутый двадцать пятый час. Вы и президент Фонда поддержки современного искусства, и декан Школы дизайна, и мама двоих детей, и выглядите при этом потрясающе. Как удается все успевать? Чтобы успеть все за день, надо спланировать его заранее.
Расскажите о самых ярких своих культурных впечатлениях последних месяцев. Мне удалось побывать на Дягилевском фестивале в Перми — на выступлении Курентзиса. Плюс летом мы запустили Winzavod. Open: модерировали коллектив молодых художников из «Британки», «Вышки», Школы Родченко, Института «База» и Института проблем современного искусства. На открытии случился такой аншлаг, что нам пришлось буквально протискиваться сквозь шумную толпу.
В первый же год мы получили огромное количество заявок от начинающих художников и галерей. Стало очевидно, что у профессионального сообщества появилось понимание новых перспектив и возможностей, открывшихся с появлением «Винзавода». Поэтому, помимо работы с галереями, мы начали активно развивать программы по профессиональной поддержке начинающих художников. Большинство инициированных нами проектов были абсолютно не коммерческого профиля. Поэтому мы решили сделать фонд. И сейчас, наверное, 80 процентов нашей активности реализуется от лица фонда поддержки современного искусства «Винзавод». Как команда мы себя ассоциируем именно с деятельностью фонда как институции. А кто еще в этом списке? Хотя они участвовали в первом московском граффити-фестивале, которым открывался «Винзавод», и были частью нашей команды. Кстати, домик для логотипа «Винзавода» был первоначально нарисован Кириллом Кто. Я считаю, это хорошая айдентика, которая связывает город не только с промышленностью, что, в принципе, тоже неплохо, а с неким художественным образом. Или есть, но это не то. Вы как считаете? И чувствуете ли свою причастность к формированию этого рынка? Если бы рынка не было, не было бы галерей и художников. Вопрос в его размере. Ведь есть очень понятные показатели: рынок оценивается объемом продаж и денег, которые на этом рынке крутятся. А у нас и статистики-то объективной по продажам в России нет. Тогда как объем мирового рынка послевоенного и современного искусства исчисляется миллиардами евро и продолжает набирать обороты. Мне интересно поддерживать российских художников в целом, интересно покупать их работы, и это достаточно широкий набор имен. А чьи работы я хотела бы купить — я их уже купила.
Винзавод отметил свой юбилей — центру современного искусства исполнилось 10 лет. Какими они были? Как развивался кластер все эти годы? За это время Винзавод стал настоящим арт-кластером, объединившим все направления современной культуры в одном месте. Вместе с Винзаводом появилось новое поколение людей, потому что центр всегда был открыт широкой публике. Причем молодежь не только приходит смотреть искусство, но и с огромным энтузиазмом присылает свои проекты. И, если еще около десяти лет назад российское современное искусство оставалось «темной лошадкой» и порой даже пугало, то сегодня оно постепенно выходит из тени. Artifex: Вы прекрасно подметили, что российское современное искусство долго находилось в тени. И продолжительное время арт-пространства подобного типа были популярны в Европе, но не в России. Думаю, справедливо будет отметить, что Винзавод стал первым в этой области. Как появилась концепция его создания? Она была изначально связана с нашими семейными интересами. У нас в семье интересовались искусством, его развитием. Мы стали наблюдать за процессами, которые происходили в арт-сфере. Заметили, что произведения современного искусства выставлялись где-то в закрытых помещениях на разных концах города. Нам было важно собрать воедино всех акторов российского арт-пространства — людей, которые тесно связаны с искусством и вносят свой вклад в развитие культуры. Так, собственно, и появился Винзавод. Artifex: Фраза про закрытые помещения заставила вспомнить мой недавний разговор с подругой-художницей. Она подметила, что одним из главных недостатков российского современного искусства является его кулуарность. На ваш взгляд, справедливо это суждение сейчас? Она права в том плане, что это действительно было так. Современное искусство когда-то существовало в отдельных «тусовках» художников и не доходило до зрителя. Винзавод провозгласил другой подход и собрал в одном месте множество галерей и художников, что сделало современное искусство более открытым. Artifex: По-вашему, на какой стадии развития российское современное искусство сейчас находится? Понято ли и понятно ли оно массовому зрителю?