В 2012г. ндр Усатов, замещал одного батюшку, который читал нам лекции по катехизации в актовом зале Донской Духовной семинарии. 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону.
Трагедия русского священника гея.
После этого Усатов переехал в Нидерланды и получил статус беженца. последние новости Ростова-на-Дону и области. Проблемы у Александра Усатова начались после конфликта с «самым известным священником-геем в Ростовской епархии». Зато Александр Усатов не согласен, и считает необходимым вступаться за права транссексуалов, которые "попирает" митрополит Иларион своим предложением запретить пропаганду подобных извращений среди наших детей, вплоть до уголовной ответственности. За персоной якобы разуверившегося священника Александра Усатова – нравственный извращенец, бросивший жену и детей ради европейского паспорта. За персоной якобы разуверившегося священника Александра Усатова – нравственный извращенец, бросивший жену и детей ради европейского паспорта. Протоиерей Ростовской епархии Александр Усатов официально заявил о своей нетрадиционной ориентации. Новости из жизни Александра Усатова. Все ближе к завершению строительство нового храма в селе Красное Крыло, в котором служит священник Александр Усатов.
Мимикрия под Православие среди неохаризматиков и современных обновленцев
Платова в хуторе Малый Мишкин Аксайского района, был успешно реализован. Большие деньги Бывший клирик Ростовского кафедрального собора, запрещенный в служении протоиерей Александр Усатов, в беседе с корреспондентом RostovGazeta рассказал, что для восстановления некоторых храмов выделяются бюджетные средства. И это, по его словам, большие деньги. По его подсчетам, на строительство храма потребуется минимум один миллион евро.
Экс-клирик вспоминает известную церковную поговорку: «Если хочешь разбогатеть — строй храм». С одной стороны спонсоры видят результаты финансовых вложений, а с другой — наглядное подтверждение необходимости новых пожертвований, — поясняет Усатов. Это охладило пыл многих меценатов, а условия пандемии еще более сократили помощь спонсоров».
Современные городские храмы живут за счет спонсоров-богачей. Но найти такого мецената — большая удача. В сельских условиях приход существует за счет бабушек и еле сводит концы с концами.
Хорошо, если у него сложились дружеские отношения с руководителем колхоза или иной местной организацией. Но даже в богатых приходах обычный священник может влачить нищенское существование. Так бывает, когда клирик не находит уважения у настоятеля, а доход прихода распределяет именно он», — рассказывает Александр Усатов.
Он отмечает, что выручка в сельском храме в воскресенье может составить от 2 до 10 тысяч рублей. Для сравнения, ежемесячный доход в кафедральном соборе Ростова-на-Дону — порядка 10 миллиона рублей. Сейчас всё изменилось.
Священников стало очень много, а количество прихожан постоянно снижается. Среди моих учеников ни один священник не владеет мерседесом», — делится мнением Усатов. Куда уходят деньги Александр Усатов рассказывает, что настоятель храма сам решает, куда направить вырученные за крещение, венчание или отпевание средства: на покупку автомобиля для жены, на ремонт крыши храма или на иные цели.
Однако в обязательные расходы входят взносы в епархию, оплата коммунальных услуг и выплата зарплаты сотрудникам и клирикам храма. А их число в храме может превышать 100 человек. Источник — бывший ростовский священник Александр Усатов.
В выгодном положении по получаемому доходу оказываются священники, которые имеют возможность дополнительного дохода. В итоге обычный священник может получать до 45 тысяч рублей», — поясняет Усатов. Многие люди работают в храмах и бесплатно.
Часто с такими людьми настоятель заключает договор о работе в качестве волонтера. Но таких волонтеров недостаточно, чтобы покрыть главные позиции. По его словам, некоторые храмы в Ростове работают на грани катастрофы.
Их настоятели сокращают зарплату сотрудников или задерживают ее выплату.
Он заявил, что «правду» обо мне узнают в ЖЖ Калаказо известный в поповской среде распространитель всевозможных сплетен , и что обо мне будет писать пресс-секретарь Меркурия Игорь Петровский. Всё это сбылось уже на днях: 26 марта в ЖЖ Калаказо появились первые анонимки про отмороженного гея Усатова», — пишет он. В одной из таких анонимок, в частности, описывалось, как Усатов спаивал студентов водкой на своей даче, а потом насиловал. Я не знаю, писал ли это лично Петровский или какие-то другие шестёрки Меркурия, но очевидно, что так исполнилась одна из угроз митрополита», — уверен Усатов. Про запрещение в служении Далее в Ростовской епархии был оформлен указ о запрещении в служении Усатова на основании 25 правила апостолов «Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе обличённый, да будет извержен от священного чина, но да не будет отлучён от общения церковного» , а также «по болезни». Но это чревато обвинением в клевете, поэтому «владыка» велел не давать указ мне на руки, чтобы я не понёс его в прокуратуру», — пишет Усатов.
Далее его уволили из семинарии, хотя для работы там не нужно иметь сана или быть верующим. Усатов счёл такое решение противозаконным и обратился в прокуратуру и трудовую инспекцию. Там посоветовали лишь идти в суд. Про отъезд из России В апреле 2020 года Усатов опубликовал на сайте «Сноба» свой манифест , где рассказывал о разочаровании в РПЦ и утрате веры. После чего ему якобы поступили звонки и сообщения «от людей из ближайшего круга митрополита». Опасаясь за свою жизнь и здоровье, опальный священник достал координаты гей-активистов в Германии и Нидерландах, связался с ними, запросил убежища у голландских властей и в мае 2020 года вылетел в Амстердам. Я никому бы не пожелал того, что пережил за прошедший год.
Разрыв всех связей, угроза преследования органов, оскорбления от клириков РПЦ, будто я стал «покровителем цветастых». Было непросто и в новой стране: пришлось понервничать, ожидая решения, и пожить в лагере для беженцев», — пишет Усатов. Теперь у него всё хорошо. По словам Усатова, сейчас он живёт в своём доме с газоном и гаражом для велосипеда, изучает языки и старается быть самим собой, «чего был лишён все 30 лет пребывания в церкви».
Ru», что придерживаются категоричного мнения о том, что геям в РПЦ не место. С такими священниками должен разбираться церковный суд», — сообщил настоятель храма св. В то же время клирик одного из столичных храмов, пожелавший остаться анонимным, сообщил, что признавшемуся в нетрадиционной ориентации человеку можно дать время на искупление греха, при условии, что тот будет соблюдать пост и строгую аскезу. По словам Усатова, Донскому митрополиту Меркурию он признался давно, так как воспринимал его как духовного отца. Наиболее активные прихожане церкви — ярые гомофобы, и опираясь именно на них, РПЦ строит из себя оплот традиционной сексуальной морали», — написал экс-протоиерей.
При этом Усатов считает, что это — лишь прикрытие, и в РПЦ на самом деле существует даже гей-лобби. У каждого есть возможность сделать легкую карьеру, пройдя через архиерейскую постель, убежден экс-священник. Меня удерживали церковные люди, которые любили меня и нуждались в моей поддержке как священника», — поделился он. За это время отношения Александра с митрополитом свелись к «игнорированию и нескрываемому презрению». Мои коллеги по собору и семинарии удивлялись такой пристрастности начальника, не понимая, с чем это может быть связано.
Как сообщает издание «Подъём», обвинения священника в митрополии отрицают. Более того, в митрополии утверждают, что об ориентации Усатова узнали только сейчас. Священника-гомосексуалиста давно бы попросили снять крест, если он не в состоянии надеть штаны, - цитирует издание пресс-секретаря митрополита Игоря Петровского. Ежемесячно писал какие-то пасквили в адрес церкви.
«Попы на мерседесах»: как зарабатывают церкви Ростова
Бесконечное перебирание одних и тех же аргументов: мы не верим в историчность Иисуса — мы верим в историчность Иисуса; Он не был Богом — Он был Богом; подчистки и изменения Священного Писания. Здесь стоит обратить внимание на то, какие у Александра Усатова авторитеты. Одним из них он называет М. Борга в качестве библеиста. Но Борг, во-первых, не христианин, а во-вторых, он вполне тоталитарен: принимает те факты, которые ложатся в его концепцию, и не слушает тех аргументов, которые ему не нравятся. Он ищет первотекст, отрицает возможность ошибок, описок, текстуальных правок, которые ни с чем не связаны, ни с какой идеологией. То есть те люди, которые называются Вами в качестве авторитетных, — они сами в некотором смысле маргинализованные богословы.
Что Борг, что Д. Кроссан — это люди, относящиеся к так называемому «Семинару Иисуса» , где предлагают разбирать Евангелие и новозаветные тексты методом последовательного исключения того, что кажется неприемлемым. Самым неприемлемым становится Воскресение Христово, объявляемое гарантированно недостоверным. А принятие текстов в число достоверных или сомнительных на семинарах происходит как на партийных съездах — с помощью голосования. Кубиками или шариками. Красный шарик — текст достоверный, а черный шарик или кубик — недостоверный.
В этот семинар входит очень много людей, не все из них профессиональные библеисты. Есть просто любители, журналисты, есть продюсеры. Научная результативность такого метода совершенно не доказана. И сам «Семинар Иисуса» очень многими исследователями критически воспринимается. Но если Вы называете Борга и Кроссана, назовите тогда и Крейга Эванса, который критикует подобные методики исследования текста. Но дело в том, что Вам просто нравятся эти богословы — по той причине, что они, как и Вы, встали в позу обиды и несогласия.
Один оставил сан — это Кроссан; другой не был целиком интегрирован в научное сообщество — это Борг. Барт Эрман — действительно человек, являющийся учеником известного специалиста Брюса Мецгера, но и к нему у академического сообщества немало вопросов. Его концепция — отнюдь не передний край науки: еще в XX веке А. Швейцер много писал о том, что Иисус — это деятель Апокалипсиса, а такие ученые, как И. Иеремиас и Р. Бультман, сформулировали эту концепцию значительно шире и глубже.
Вот что бросается в глаза — за всем этим книгочейством нет системы. Одни мне нравятся — я принимаю их постулаты. Другие нет — и я их игнорирую. В профессиональном мире такое назвали бы дилетантизмом, и сколь-нибудь сильное впечатление подобное перечисление имен может произвести лишь на людей, очень далеких от тематики. Итоговый тезис Александра Усатова о том, что вера в личное божество противоречит науке — это, конечно, тезис совсем не новый, такой уже затертый, затрапезный.
С другой стороны, наиболее активные прихожане церкви — ярые гомофобы, и, опираясь именно на них, РПЦ строит из себя оплот традиционной сексуальной морали», — пишет он. В церковной системе, продолжает Усатов, люди по-разному относятся к гомосексуализму. Некоторые священники — бисексуалы и имели опыт однополых отношений, у других же одно упоминание о геях вызывает омерзение. Среди епископата, духовенства и семинаристов РПЦ популярно такое выражение: «можно всё, главное — не спалиться! В последнем случае церковь будет яростно и публично «избивать» священников, на ориентацию которых годами закрывали глаза.
Однако это не относится к епископам-геям, церковная система, по словам Усатова, будет их всячески выгораживать и защищать. Про конфликт с другим геем-священником Как пишет Усатов, важным событием для его истории стал конфликт «с самым известным священником-геем в Ростовской епархии». Думаю, его пугала возможность собственного разоблачения, и он старательно играл в защитника традиционных ценностей, чтобы отвести от себя подозрения. Поэтому его так бесило, что я вовсе не собирался плясать под ту же гомофобную дудочку», — пишет Усатов. По его словам, этот человек в красках описал Меркурию все последствия вольнодумства Усатова и карьерные риски для для митрополита. Александр Усатов. Фото с его страницы в facebook. Про конфликт с Меркурием По словам Усатова, главе Ростовской епархии он когда-то лично признался в своей ориентации, когда ещё «воспринимал его как духовного отца». И впоследствии об этом не раз пожалел. Поэтому любой скандал вокруг РПЦ, который может потревожить Гундяева, Иванов старается максимально купировать у себя в Донской митрополии.
Меркурия, в свою очередь, окружают протоиереи-карьеристы, которые пытаются предугадать любые капризы своего шефа и зачастую перегибают палку», — пишет Усатов. В Духовной семинарии, после скандала с игуменом Казанской семинарии, озаботились поиском геев среди преподавателей.
Если вы хотите быть в теме, не тратьте время на статьи на тему Усатова, а лучше прочтите несколько его текстов в Снобе. Он очень жестко высказывается о РПЦ, ее иерархии и отношении внутри церкви к гомосексуалистам. При этом, по словам Александра, у церкви двойственная позиция. С одной стороны некоторые священники — бисексуалы, имеющие опыт однополых отношений. Другие морщатся при одной речи о людях нетрадиционной сексуальной ориентации. Геи в РПЦ в сложной ситуации.
Вот тут и возникло желание Усатова найти прибежище в Европе в рамках одной из программ по приему беженцев. Эта же причина — уехать на «роттердамское житие» — звучит и в интервью Игоря Петровского «КП-на-Дону».
Пресс-секретарь Донской митрополии сказал что, «заявление Усатова очень хорошо укладывается в пункты анкеты по предоставлению убежища». Тайны из этого темного уголка выходят на свет только по воле его обитателей, — рассказал Петровский, отвечая на вопрос, мол, а что, раньше про Усатова не знали. Но он связан тайной исповеди. Внешних признаков внутренней миграции Усатова заметно не было. Он женат, у него есть ребенок, — уверен пресс-секретарь Митрополита. Говоря простым языком, ни подтвердить, ни опровергнуть нетрадиционную ориентацию бывшего священника не представляется возможным. Петровский напомнил, что «первоначальной и единственной версией, которой сам Усатов придерживался почти год, была та, что он ушел из Церкви по причине неверия в Бога».
ИСК МОНАХА ПРОТИВ ШОЙГУ. СВЯЩЕННИК ПОДАЛ В СУД НА МИНИСТРА
Ростовский священник Александр Усатов разместил на своей странице в Instagram довольно объемный пост, в котором рассказал о своем конфликте с Митрополией. Бывший клирик Ростовской и Новочеркасской епархии Александр Усатов признался, что был вынужден уйти из РПЦ из-за своей нетрадиционной сексуальной. 3 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга -. Ростовский экс-священник объявил о нетрадиционной ориентации и сбежал за границу. Экс-протоиерей Александр Усатов рассказал, что женщины не привлекают его так, как мужчины, после чего в микроблоге Усатова. Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иерей Антоний Чуть, благочинный Кольчугинского церковного округа протоиерей Анатолий Балыкин, настоятель храма протоиерей Вячеслав Буланов и духовенство благочиния. Общество - 3 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга -
Экс-священник из Ростова-на-Дону совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле
Религия - 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону - Александр Николаевич Усатов — российский богослов, священнослужитель. Протоиерей Русской православной церкви, в 2020 году подал заявление о выходе из сана по причине. Бывший клирик Ростовской и Новочеркасской епархии Александр Усатов признался, что был вынужден уйти из РПЦ из-за своей нетрадиционной сексуальной. 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону - Большой скандал в РПЦ: священник из Ростова-на-Дону Александр Усатов бежал в Нидерланды, после чего совершил каминг-аут – публично признал, что является гомосексуалистом.
Странствующие ренегаты
- Мы в соцсетях:
- Что ни день - то расстрига
- Куда пойти в Краснодаре с 15 по 28 апреля: афиша концертов
- «Ориентация — не помеха»: как в РПЦ восприняли каминг-аут ростовского протоиерея
- В деле бывшего священника Усатова появились новые подробности
Мимикрия под Православие среди неохаризматиков и современных обновленцев
Как заявил представитель епархии Петровский, причиной увольнения и низложения Усатова стали открывшиеся новые обстоятельства. Ведь Усатов хлопнул церковной дверью, заявив, что его разрыв носит сугубо интеллектуальный характер. Получив «щелбан от митрополита», как он сам написал, Усатов ушел со всех должностей. А сейчас многое стало ясно.
И вот сейчас мы увидели, что причина ухода была в процессах, которые происходили не в его голове, а гораздо ниже, — добавил пресс-секретарь. Колонка протоиерея, опубликованная на « Снобе ». Полный текст комментария епархии, предоставленного 161.
Но вот какая история: незадолго до Нового года Священный синод без особого шума лишил сана бывшего епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана Митрофанова «за духовное падение». Ранее стало известно, что ФСБ провела обыск в питерском особняке епископа, обнаружив там наркотики и… 22-летнего Каина Монтанелли — бывшего работника гей-эскорта. Флавиан рассказал следователям, что наркотики не его, а Каина он просто пожалел как падшую душу. После чего рванул в Лондон — там у него оказалась квартира и британский паспорт. Уже из Англии епископ написал, что сбежал, поскольку ФСБ вовсю вербовала его.
Геи, церковь, спецслужбы — что за адская смесь… Кстати Содомию в церковной среде обличал ещё Иван Грозный во время собора 1580 года. Громкий гей-скандал, как писал кандидат богословия Александр Мусин, произошёл в конце XIX века в Петербургской духовной академии. После коллективной жалобы студентов архимандрит Исидор Колоколов был изобличён «в педерастии». Решением обер-прокурора синода Исидора отправили в ссылку, но уже через пять лет он вернулся в столицу и стал епископом. Следы «содомской пагубы» исследователи находят и в знаменитом апокрифе о «стоянии Зои».
Распространённая и не имеющая документальных подтверждений легенда гласит, что в 1955 году в Куйбышеве некая Зоя сняла со стены икону и начала с ней танцевать, пошутив, что если бог есть, то пусть её накажет. После этого Зоя окаменела и простояла недвижима несколько месяцев, пока к ней не пришёл священник Серафим и не прочёл молитвы, за что его забрали в КГБ. Согласно приводимым документам, как раз в это время живший в Куйбышеве иеромонах Серафим попал под следствие за мужеложство. Как оказалось, он пытался совратить 17-летнего юношу, желавшего поступить в семинарию. Потому есть предположение, что слух о «стоянии Зои» пустили специально, дабы отвлечь внимание от гомоскандала и объяснить задержание иеромонаха.
По словам Усатова, в церковной среде бывают предложения вступить в сексуальный контакт, однако для карьерного роста секс не является обязательным. Часто внешности и "умения держать язык за зубами" достаточно, чтобы построить карьеру, отметил Усатов. Он рассказал, что в 2012 году признался ростовскому митрополиту Меркурию в своей сексуальной ориентации и в тот момент был готов уйти из церкви, поскольку "из борца с собственной гомосексуальностью стал превращаться в гея" и ощущал себя в тупике. Однако митрополит, по словам Усатова, его поддержал и вдохновил остаться. Усатов сказал, что в 2019 году у него начался конфликт с одним очень значимым священником из Ростова-на-Дону, которому он якобы "помешал общаться с какими-то парнями". Имени священника он не назвал. Конфликт, по словам Усатова, был надуманным и вялотекущим, однако ситуация обострилась в 2020 году. Я озвучил ему свое мнение, что не следует клеймить гомосексуальность", - отметил Усатов.
Заявление предсказуемо и долгожданно. Чтобы пребывать на иждивении гей-сообщества, объект субсидий должен заинтересовать их каким-то ярким "каминг-аутом"». Александр Усатов до 25 марта 2020 года служил в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Ростова-на-Дону, возглавлял образовательный центр и преподавал богословие в Донской духовной семинарии. В апреле 2020 года священник опубликовал на сайте «Сноба» манифест, где рассказывал о разочаровании в РПЦ и утрате веры. После этого, как утверждает Усатов, ему стали поступать угрозы расправой. В мае 2020 года экс-священник связался с гей-активистами из Нидерландов и покинул Россию.
Бывший священник рассказал о доходах церквей в Ростове-на-Дону и области
Так я стал приверженцем светского гуманизма. В конце концов мне стало понятно, что и в гипотезе абстрактного Бога я тоже не нуждаюсь. От кого? Были ли это случайные люди или речь о коллегах по РПЦ? Впоследствии это слово в слово цитировали мне священнослужители РПЦ из ближайшего окружения митрополита с прибавлением угроз расправы и требований удалить все антицерковные материалы из интернета. Мне угрожали не за гомосексуальность, а за попытку говорить правду о Церкви. Это был жест крайнего неуважения, ведь я не какой-нибудь мальчик, а протоиерей с 15-летним стажем. Позже он не раз выговаривал мне, что длинный язык относительно "голубой темы" до добра не доведет». Но впоследствии пожалели о своем поступке.
Как он изначально отреагировал на это? Почему, чтобы «обезопасить» себя в будущем, он оставил вас в епархии? Но я помню, как он бил пальцем по столу, а в отношении возможного публичного скандала сказал: «Уничтожу! Вот несколько цитат: «Усатов ежемесячно писал какие-то пасквили в адрес церкви, и вот сейчас мы увидели, что причина ухода была в процессах, которые происходили не в его голове, а гораздо ниже»; «сейчас многое стало ясно, открылись обстоятельства тайных похождений Усатова, истории домогательств, эксцессы харрасмента». Ранее вы говорили, что есть такой «ЖЖ Калаказо», «известный в поповской среде распространитель всевозможных сплетен», которым вас пугал митрополит Меркурий. Епархия опирается на информацию, которая публиковалась в этом «Живом журнале»? Да, публикации обо мне на «Калаказо» — это одна из угроз митрополита: «О тебе там узнают». Так что не епархия черпает информацию с «Калаказо», а наоборот, это одиозный ЖЖ пополняется пасквилями «от Петровского» пресс-секретарь Меркурия Игорь Петровский.
На аудиозаписи, сделанной мной, это прекрасно слышно: «Калоказо… Петровский будет писать». Сайт ростовской епархии После своего манифеста я действительно с регулярностью раз в три-пять дней стал размещать в своем блоге материалы религиоведческого характера, включая рассуждения о поиске «исторического Иисуса», про статус Девы Марии в Библии, отношении к рабству. Не преминул я задеть мракобесие иерархов РПЦ во время первой волны пандемии. Тогда многие открыто заявляли, что через причастие вирус не передается. В итоге некоторые из моих знакомых священников умерли от коронавируса, а очень многие переболели, включая семерых семинаристов. Сейчас я убежден, что РПЦ во многих случаях приносит вред, стимулируя у людей невротизм, откровенный инфантилизм, рабскую психологию и подавление критического мышления. Многие церковные люди боятся жить, а зачастую желают в каком-нибудь ярком подвиге просто умереть например, заразившись коронавирусом в храме или же нарушая предписания врача-эндокринолога » из апрельского манифеста Александра Усатова. По поводу «процессов, которые происходили не в голове, а гораздо ниже», отвечу, что мой блог alex-usatov.
Ему и судить о качестве размещенных материалов. С другой стороны, «все знают о существовании в РПЦ гей-лобби и возможности сделать легкую карьеру, пройдя через архиерейскую постель». Каковы масштабы такого явления в ростовской и других епархиях? Еще с советских времен властям было выгодно, чтобы в Церкви работали особые люди. А они в свою очередь поддерживали себе подобных. На любой подобный скандал гей-лобби ответит гробовым молчанием или награждением соучастников. Среди епископата, духовенства и семинаристов РПЦ популярно такое выражение: «можно все, главное — не спалиться!
Мои коллеги по собору и семинарии удивлялись такой пристрастности начальника, не понимая, с чем это может быть связано. Один раз митрополит, подкравшись сзади, отвесил мне щелбан прямо на глазах у моих коллег. Это был жест крайнего неуважения, ведь я не какой-нибудь мальчик, а протоиерей с 15-летним стажем. Позже он не раз выговаривал мне, что длинный язык относительно «голубой темы» до добра не доведет», — отметил Усатов. По словам бывшего священнослужителя, митрополит Меркурий пытался выдворить его из Донской духовной семинарии, где тот тогда работал преподавателем. Спустя несколько дней в блоге действительно появились первые анонимки про «отмороженного гея Усатова». А затем ему и вовсе оформили указ о запрещении в служении на основании 25 правила апостолов блуд , а также «по болезни». Он подчеркнул, что позже от него потребовали прекратить вести свой блог и уехать из Ростова-на-Дону. Я подождал, пока закроется мой чешский шенген этого требовала процедура , и вылетел в Амстердам из Минска», — рассказал Усатов. Между тем пресс-секретарь митрополита Игоря Петровского заявил, что в епархии ничего не знали о «тайне» бывшего протоиерея.
Детскими психологами замечено, что даже кратковременное отсутствие родителя является серьезной травмой для ребенка, а в случае его почти полного отсутствия последствия могут быть просто трагическими. Преподобный Амвросий Оптинский подчеркивал, что в деле воспитания детей «заменить чадолюбивую мать никто не может… слова матери более могут действовать на них, нежели слово постороннего человека». Кровное и духовное родство семьи не может быть механически разрушаемо. В отличие от деталей машины члены семьи представляют собой «одну плоть», единый организм, отчуждение и пересадка органов которого всегда является весьма болезненной и опасной процедурой. В России до революции права родителей на детей были неотчуждаемы. Ребенок мог по каким-либо причинам оказаться в приюте, но мать с отцом все равно не лишались родительских прав. И законодатели, и простой народ понимали, что детей дает людям Бог. Стало быть, Он наделяет родителей и особыми правами, которые никто другой не в силах отобрать[10]. В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» особенно подчеркивается опасность разрушения традиционных связей родителей с детьми: «Принижение социальной значимости материнства и отцовства … приводит к тому, что дети начинают восприниматься как ненужная обуза; оно также способствует отчуждению и развитию антагонизма между поколениями. Роль семьи в становлении личности исключительна, ее не могут подменить иные социальные институты»[11]. Если работники ювенального суда и социальных служб получат в нашей стране неограниченный доступ в любую семью, а также право регулирования воспитательного процесса и смогут беспрепятственно отбирать детей под предлогом заботы об их физическом и психическом благополучии, это подорвет единство традиционной семьи. Преступления родителей против детей Оставим «за скобками» противоправные действия взрослых в отношении несовершеннолетних. В таких случаях, несомненно, необходимо вмешательство государства и наказание виновных. Рассмотрим революционные подходы ювенальной юстиции в отношении родителей, якобы «ущемляющих права» своих детей. В традиционном обществе вместо прав ребенка постулируются обязанности родителей по надлежащему воспитанию детей. В современном мире эти обязанности приходится отстаивать уже как «права родителей на воспитание своих детей». В мае 2009 года в Госдуму внесен проект федерального закона, согласно которому за неправильное воспитание налагается штраф, а если это воспитание сопряжено с «жестоким обращением», то виновнику грозит тюремное заключение на три года. Возникает вопрос о понимании широты термина «жестокое обращение» и возможности его отождествления с понятием дисциплины в традиционных семейных отношениях. Священное Писание говорит вполне определенно: «Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его» Притч. Однако такой совет не подразумевает собственно жестокости, когда ради достижения результата отец сокрушает ребра своему сыну[12]. Святитель Филарет Дроздов дает такой совет: «Наставляй добродушно; обличай кротко и мирно; наказывай умеренно и с сожалением». Несомненно, в процессе воспитания родители призваны применять особые методы наказания, вразумляющие ребенка больше, чем физическое насилие. Это и призыв к ребенку исправить свою ошибку, и отказ в замене испорченной вещи, и лишение чего-то приятного, и просто серьезный разговор. Собственно физическое наказание в традиционной системе воспитания может быть употреблено тогда, когда иные меры уже не действуют, причем родитель призван соизмерять важность проступка, возраст ребенка и его чувствительность к наказанию. Подобное наказание призвано выявлять любовь родителя к своему ребенку и желание его вразумить[13], а не унизить и причинить боль: «ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему» Прит. Родители призваны осознавать, насколько действенно их наказание, чтобы их вразумления не привели к обратному результату — к полному отчуждению детей от родителей. Им важно видеть очень тонкую грань между наказанием, выказыванием неудовольствия, обличением, и подрывом уверенности ребенка в том, что он достоин любви, и что родители всегда будут его любить[14]. Детские психологи свидетельствуют, что фразы родителей или учителей «Ты плохой», «Я тебя не люблю» воспринимаются ребенком как отвержение, что приводит к желанию еще больше отгородиться от них, а как следствие — к асоциальному поведению. Подобный подход не просто находит подтверждение в наставлениях святых отцов Церкви, но и своим источником имеет свидетельство Церкви о безусловной любви Бога к человеку. Однако понятие «психологического насилия» требует ясного законодательного определения, иначе почти любое проявление ограничения воли ребенка в процессе семейного воспитания и любой конфликт могут быть восприняты как психологическое насилие или отрицание индивидуальности ребенка. Тенденция вытеснения запрета как педагогического приема все больше завоевывает популярность в современном обществе. Многие российские популярные пособия по воспитанию детей настоятельно рекомендуют отказаться от запретов и использования частицы «НЕ-». К сожалению, эти важные в психологическом отношении советы на практике редуцируются к полному попустительству желаниям ребенка, что равносильно отрицанию воспитания в принципе. Современные родители в силу своей занятости не уделяют ребенку надлежащего внимания, а чувство вины за отстраненность от воспитания наследника они зачастую пытаются преодолеть слишком мягким отношением к ребенку, создавая особую атмосферу вседозволенности и «сюсюканья», что еще больше затрудняет процесс формирования в ребенке гармоничной личности. Федор Михайлович Достоевский еще в XIX веке указывал на связь понятия свободы с нравственностью: «У нас в России надо насаждать другие убеждения, и особенно относительно понятий о свободе… В нынешнем образе мира полагают свободу в разнузданности, тогда как настоящая свобода — лишь в одолении себя и воли своей так, чтобы под конец достигнуть такого нравственного состояния, чтоб всегда во всякий момент быть самому себе настоящим хозяином»[15]. Традиционный взгляд на необходимость ограничивать детей прекрасно изложил живший в IV веке святитель Иоанн Златоуст: «Не позволим им делать того, что приятно, и вместе вредно, не будем угождать им, потому что они дети. Ибо угождение более всего приносит вреда юности».
Еще в 1974 г. Американская психиатрическая ассоциация вычеркнула гомосексуальность из перечня психических расстройств, а с 1993 г. Вслед за этим, в 1993 году в нашей стране была принята новая редакция статьи 121 Уголовного Кодекса, где впервые отсутствовало положение об уголовной ответственности за гомосексуальный образ жизни[8]. Таким образом, для подобного «сексуального просвещения» в России почти нет юридических запретов. Однако такой традиционный институт как Церковь «не может поддержать тех программ «полового просвещения», которые признают нормой добрачные связи, а тем более различные извращения. Совершенно неприемлемо навязывание таких программ учащимся. Школа призвана противостоять пороку, разрушающему целостность личности, воспитывать целомудрие, готовить юношество к созданию крепкой семьи, основанной на верности и чистоте… Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как «норму», а тем более как предмет гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма. Церковь полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи»[9]. Однако это не отрицает положительного влияния крестных родителей, воспитателей и учителей на становление личности ребенка: «Юность неукротима и имеет нужду во многих наставниках, учителях, воспитателях» святитель Иоанн Златоуст. Вместе с тем, анализ опыта западной модели ювенальной юстиции показывает, с какой легкостью родители лишаются своих прав на воспитание ребенка, вследствие чего огромное количество детей передается в приюты и патронажные семьи. Детскими психологами замечено, что даже кратковременное отсутствие родителя является серьезной травмой для ребенка, а в случае его почти полного отсутствия последствия могут быть просто трагическими. Преподобный Амвросий Оптинский подчеркивал, что в деле воспитания детей «заменить чадолюбивую мать никто не может… слова матери более могут действовать на них, нежели слово постороннего человека». Кровное и духовное родство семьи не может быть механически разрушаемо. В отличие от деталей машины члены семьи представляют собой «одну плоть», единый организм, отчуждение и пересадка органов которого всегда является весьма болезненной и опасной процедурой. В России до революции права родителей на детей были неотчуждаемы. Ребенок мог по каким-либо причинам оказаться в приюте, но мать с отцом все равно не лишались родительских прав. И законодатели, и простой народ понимали, что детей дает людям Бог. Стало быть, Он наделяет родителей и особыми правами, которые никто другой не в силах отобрать[10]. В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» особенно подчеркивается опасность разрушения традиционных связей родителей с детьми: «Принижение социальной значимости материнства и отцовства … приводит к тому, что дети начинают восприниматься как ненужная обуза; оно также способствует отчуждению и развитию антагонизма между поколениями. Роль семьи в становлении личности исключительна, ее не могут подменить иные социальные институты»[11]. Если работники ювенального суда и социальных служб получат в нашей стране неограниченный доступ в любую семью, а также право регулирования воспитательного процесса и смогут беспрепятственно отбирать детей под предлогом заботы об их физическом и психическом благополучии, это подорвет единство традиционной семьи. Преступления родителей против детей Оставим «за скобками» противоправные действия взрослых в отношении несовершеннолетних. В таких случаях, несомненно, необходимо вмешательство государства и наказание виновных. Рассмотрим революционные подходы ювенальной юстиции в отношении родителей, якобы «ущемляющих права» своих детей. В традиционном обществе вместо прав ребенка постулируются обязанности родителей по надлежащему воспитанию детей. В современном мире эти обязанности приходится отстаивать уже как «права родителей на воспитание своих детей». В мае 2009 года в Госдуму внесен проект федерального закона, согласно которому за неправильное воспитание налагается штраф, а если это воспитание сопряжено с «жестоким обращением», то виновнику грозит тюремное заключение на три года. Возникает вопрос о понимании широты термина «жестокое обращение» и возможности его отождествления с понятием дисциплины в традиционных семейных отношениях. Священное Писание говорит вполне определенно: «Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его» Притч. Однако такой совет не подразумевает собственно жестокости, когда ради достижения результата отец сокрушает ребра своему сыну[12]. Святитель Филарет Дроздов дает такой совет: «Наставляй добродушно; обличай кротко и мирно; наказывай умеренно и с сожалением». Несомненно, в процессе воспитания родители призваны применять особые методы наказания, вразумляющие ребенка больше, чем физическое насилие. Это и призыв к ребенку исправить свою ошибку, и отказ в замене испорченной вещи, и лишение чего-то приятного, и просто серьезный разговор. Собственно физическое наказание в традиционной системе воспитания может быть употреблено тогда, когда иные меры уже не действуют, причем родитель призван соизмерять важность проступка, возраст ребенка и его чувствительность к наказанию. Подобное наказание призвано выявлять любовь родителя к своему ребенку и желание его вразумить[13], а не унизить и причинить боль: «ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему» Прит. Родители призваны осознавать, насколько действенно их наказание, чтобы их вразумления не привели к обратному результату — к полному отчуждению детей от родителей.
Российский священник совершил каминг-аут и обвинил митрополита
- Живое Предание
- ИСК МОНАХА ПРОТИВ ШОЙГУ. СВЯЩЕННИК ПОДАЛ В СУД НА МИНИСТРА - Телеканал «СПАС»
- Пандемия атеизма /
- «Ориентация — не помеха»: как в РПЦ восприняли каминг-аут ростовского протоиерея
- Шок-признания беглого священника Александра Усатова
- Все новости
Мимикрия под Православие среди неохаризматиков и современных обновленцев
Священник из Ростова стал атеистом, признался в нетрадиционной ориентации и уехал в Голландию | Прослушать новость Остановить прослушивание Александр Усатов Александр Усатов rostovskiisandros/Instagram Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута. |
«Попы на мерседесах»: как зарабатывают церкви Ростова | Александр Николаевич Усатов — российский богослов, священнослужитель. Протоиерей Русской православной церкви, в 2020 году подал заявление о выходе из сана по причине. |
Епископ Иннокентий совершил Божественную литургию в Лазареву субботу — Александровская епархия | Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церквиПодробнее. |
Священники оценили поведение протоиерея-гея Александра Усатова - | usatov Опубликована работа священника Александра Усатова «Оглашение на современном этапе», подготовленная по благословению Председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополита Ростовского и Новочеркасского. |
Все новости
- Российский священник совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле: Общество: Россия:
- По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора
- Священник из Ростова рассказал о гей-лобби в РПЦ и был вынужден покинуть Россию
- Бывший священник рассказал о доходах церквей в Ростове-на-Дону и области