Новости закон о защите государственной тайны

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой государственной тайны в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.".

В России запретили писать о спецоперации? Изучаем приказ ФСБ, который вступил в силу 1 декабря

Для таких объектов устанавливается правило, согласно которому право собственности Российской Федерации будет возникать в силу федерального закона и подлежать государственной регистрации оно не будет. Если в утвержденный Правительством РФ перечень войдут объекты, уже внесенные в реестр недвижимости, в таком случае Росреестр снимет эти объекты с кадастрового учета и погасит все имевшиеся регистрационные записи, то есть «сотрет» из ЕГРН любые следы о режимных объектах. Все документы из регистрационных дел на такую недвижимость будут возвращаться заявителям. Когда законы вступят в силу? Определено, что оба закона вступят в силу через 180 дней после их опубликования.

Черновики и варианты уничтожаются этим работником с отражением факта уничтожения в учетных формах; учитываются в книгах и журналах учета документов с пометкой "Для служебного пользования", как правило, отдельно от несекретной документации. При незначительном объеме таких документов разрешается вести их учет совместно с другими несекретными документами. К регистрационному индексу документа, содержащего служебную тайну в области обороны, добавляется пометка "ДСП"; передаются работникам подразделений под расписку; пересылаются сторонним организациям фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями; размножаются тиражируются только с письменного разрешения соответствующего руководителя организации или уполномоченного им лица. Учет размноженных документов осуществляется поэкземплярно; хранятся в надежно запираемых и опечатываемых шкафах ящиках, хранилищах.

При необходимости направления документов, содержащих сведения, составляющие служебную тайну в области обороны, в несколько адресов составляется указатель рассылки, в котором поадресно проставляются номера экземпляров отправляемых документов. Указатель рассылки подписывается руководителем структурного подразделения организации, готовившего документ, или уполномоченным им лицом. Исполненные документы, содержащие служебную тайну в области обороны, группируются в дела в соответствии с номенклатурой дел несекретного делопроизводства. При этом на обложке дела, в которое помещены такие документы, также проставляется пометка "Для служебного пользования". Отбор и уничтожение документов, содержащих служебную тайну в области обороны, утративших свое практическое значение и не имеющих исторической ценности, производятся по акту комиссией в составе не менее трех лиц, в том числе работника, ответственного за их учет. В акте в обязательном порядке указывается состав комиссии по уничтожению документов, содержащих служебную тайну в области обороны, наименования и их учетные номера, количество и номера экземпляров, общее количество листов документов. Акт составляется в одном экземпляре, последний лист подписывается всеми членами комиссии, а остальные листы заверяются подписью председателя комиссии. Акт уничтожения утверждается лицом, назначившим комиссию.

До истечения этих сроков носители подлежат рассекречиванию, если изменены положения действующего в данном органе государственной власти, на предприятии, в учреждении и организации перечня, на основании которых они были засекречены. В исключительных случаях право продления первоначально установленных сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, предоставляется руководителям государственных органов, наделенным полномочиями по отнесению соответствующих сведений к государственной тайне, на основании заключения назначенной ими в установленном порядке экспертной комиссии. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, необоснованно засекреченных подчиненными им должностными лицами. Руководители государственных архивов Российской Федерации наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся на хранении в закрытых фондах этих архивов, в случае делегирования им таких полномочий организацией-фондообразователем или ее правопреемником. В случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника вопрос о порядке рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, рассматривается межведомственной комиссией по защите государственной тайны.

Статья 15. Исполнение запросов граждан, предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти Российской Федерации о рассекречивании сведений Граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса. Если они не правомочны решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос. Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне может быть обжалована в суд. При признании судом необоснованности засекречивания сведений эти сведения подлежат рассекречиванию в установленном настоящим Законом порядке. Раздел V. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений.

Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну. Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 настоящего Закона. Статья 17. Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

Предприятия, учреждения или организации при проведении совместных и других работ и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут в целях получения доступа к таким сведениям заключать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральных территорий, предприятиями, учреждениями или организациями, являющимися заказчиками этих работ, договоры об использовании на период проведения работ услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается отметка в соответствующих лицензиях при их наличии обеих договаривающихся сторон. В договоре на проведение совместных и других работ, заключаемом в установленном законом порядке, предусматриваются взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, как в процессе проведения работ, так и по их завершении, а также условия финансирования работ услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора. При нарушении исполнителем в ходе совместных и других работ взятых на себя обязательств по защите государственной тайны заказчик вправе приостановить выполнение заказа до устранения нарушений, а при повторных нарушениях - поставить вопрос об аннулировании заказа и лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о привлечении виновных лиц к ответственности. При этом материальный ущерб, нанесенный исполнителем государству в лице заказчика, подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством.

Статья 18. Передача сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям Решение о передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям принимается Правительством Российской Федерации при наличии экспертного заключения межведомственной комиссии по защите государственной тайны о возможности передачи этих сведений. Обязательства принимающей стороны по защите передаваемых ей сведений предусматриваются заключаемым с ней договором соглашением. Статья 19. Защита сведений, составляющих государственную тайну, при изменении функций субъектов правоотношений Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, располагающие сведениями, составляющими государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязаны принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.

При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются: правопреемнику органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, располагающих сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений; органу государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения; другому органу государственной власти, предприятию, учреждению или организации по указанию межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Раздел VI. Органы защиты государственной тайны К органам защиты государственной тайны относятся: межведомственная комиссия по защите государственной тайны; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы; органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы организуют и обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей. В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, руководителями органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций создаются структурные подразделения по защите государственной тайны, функции которых определяются указанными руководителями в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых ими работ. Защита государственной тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации.

Статья 21. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает: принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну; согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 настоящего Закона; письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий; определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом; ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.

Секретоноситель будет ограничиваться в своем праве на выезд из РФ при условии его осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях. Закон вступит в силу с 5 февраля 2024 года. Последние записи:.

Новые ограничения для доступа к гостайне (депутаты ГД РФ приняли законопроект)

Депутаты внесли в Госдуму проект поправок в законы «О госyдaрственной тайне» и «О порядке выeзда из РФ и въезда в РФ», которые также уточняют нормы о допуске к гостайне. защите государственной тайны, о. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2023 № 1784 "Об утверждении Правил осуществления федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны". В Государственную думу внесли поправки к законам «О государственной тайне» и «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», сообщил журналистам.

Изменение закона о гостайне: степени «Секретно» больше не будет

Одно слово - до измены: ФСБ расширила перечень запретных к разглашению сведений В России депутаты Госдумы в третьем чтении приняли поправки в законодательство, которые предусматривают усиление требований к защите государственной тайны.
В России усилили защиту государственной тайны Закон дополняет Уголовный кодекс (УК) РФ статьей 283.2 «Нарушение требований по защите государственной тайны».
Что такое государственная тайна Законопроект также уточняет в действующем законе «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» условия передачи россиянами на хранение загранпаспортов при ограничении права на выезд в связи с доступом к гостайне, а заодно и по другим основаниям.
Госдума приняла закон о защите государственной тайны Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила пакет поправок в законы о государственной тайне и порядке выезда из России, внесенных в марте группой депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по безопасности Василием Пискаревым.

Сведения гостайны о режимных объектах недвижимости будут «стерты» из ЕГРН

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила пакет поправок в законы о государственной тайне и порядке выезда из России, внесенных в марте группой депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по безопасности Василием Пискаревым. Президент России Владимир Путин подписал закон об ужесточении наказания в делах о госизмене до пожизненного лишения свободы. Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который вводит дополнительные ограничения на доступ должностных лиц к государственной тайне. Источник сообщил, что Госдума рассмотрит проект о требованиях к защите гостайны 18 июля.

Мишустин утвердил новые правила секретности и гостайны

14 июля 2022 года президент России Владимир Путин утвердил закон о наказании до семи лет лишения свободы за несогласованный выезд из России граждан, допущенных к государственной тайне. Законопроект "О внесении изменений в Закон РФ "О государственной тайне" и Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" был внесен в Госдуму 13 марта. Понятие «государственной тайны» определяется федеральных Законом №5485-1 от 21 июля 1993 г. «О государственной тайне». Согласно дефиниции, данной в ст. 2 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-I "О государственной тайне" (далее – Закон о гостайне), государственная тайна – это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной. Сам закон РФ "О государственной тайне" дает лишь общие сведения и ниже мы их приведем. Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях поправки, направленные на совершенствование уголовного законодательства в сфере защиты государственной тайны от преступных посягательств.

Защита документов

Разбираем законопроекты об особенностях внесения в ЕГРН сведений гостайны о режимных объектах | Журнал «Правовая Гарантия». Новые запрещенные сведения составляют даже не государственную тайну – это подчеркивается в формулировках параграфов. К совершенно секретным сведениям относят сведения, «распространение которых может нанести ущерб интересам государственного органа или отрасли экономики РФ», а к секретным — сведения, распространение которых нанесет ущерб интересам предприятий. настоящий Закон, другие федеральные законы, регулирующие отношения, связанные с защитой государственной тайны, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.". «Об утверждении Правил осуществления федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны». Госдума приняла в третьем чтении поправки в законодательство, нацеленные на усиление требований к защите государственной тайны.

Ответственность за разглашение государственной тайны

Изменение закона «О Гостайне»: основные изменения и последствия изменения закона «Принятие предлагаемых законопроектом мер позволит начальникам служб ЗГТ воинских частей и организаций накладывать административные штрафы на всех лиц, нарушивших требования по защите государственной тайны.
Сведения гостайны о режимных объектах недвижимости будут «стерты» из ЕГРН совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях.
В законодательство о гостайне внесены изменения Постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2023 № 1784 "Об утверждении Правил осуществления федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны".

Что такое государственная тайна, и какое наказание бывает за ее разглашение

Сведения гостайны о режимных объектах недвижимости будут «стерты» из ЕГРН Государственная Дума во втором чтении приняла законопроект, предусматривающий дополнительные ограничения допуска к гостайне.
Изменение закона о гостайне: степени «Секретно» больше не будет Указ Президента РФ от 06.10.2004 N 1286(ред. от 02.04.2012)"Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны".
Законы о невнесении в ЕГРН объектов, составляющих гостайну, приняты Госдумой Депутаты Государственной Думы приняли в третьем чтении поправки в законодательство, нацеленные на усиление требований к защите государственной тайны.

Что еще почитать

  • Постановление Правительства РФ от 26.11.2021 N 2052
  • Что за поправки?
  • Какое наказание грозит за разглашение гостайны
  • Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1

Кодексы РФ

  • Курсы валюты:
  • Госдума приняла поправки об усилении требований к защите гостайны
  • Заказать звонок
  • В законодательство о гостайне внесены изменения – новости Академии ГОЗ
  • Мишустин утвердил новые правила секретности и гостайны // Новости НТВ
  • Подписан закон, позволяющий не вносить в ЕГРН сведения о режимных объектах - Строительная газета

В России ужесточили закон о защите гостайны

Также законопроектом уточняются полномочия президента РФ и правительства страны по определению порядка допуска должностных лиц к гостайне. Одним из основных нововведений законопроекта является расширение списка оснований для отказа в допуске к гостайне. Теперь такой отказ может быть вынесен при наличии у должностного лица или его близких родственников зарубежной недвижимости, счетов и вкладов в иностранных банках, расположенных за рубежом, иностранных финансовых инструментов. При этом отказ в допуске к гостайне исключает возможность замещения должностей, связанных с получением секретных сведений. Исключение составляют случаи выезда по неотложным личным обстоятельствам смерть близких или необходимость лечения. При этом порядок обжалования решений об ограничении права на выезд из РФ будет установлен законодательно. Инициаторы законопроекта мотивируют его необходимость угрозами безопасности России со стороны иностранных спецслужб и террористических организаций.

Например, это данные о состоянии преступности, хотя это открытые сведения. Попробуйте узнать сейчас данные по изнасилованиям, убийствам.

Вам скажут: «Пишите бумагу, мы рассмотрим». А должны эту информацию автоматом выдавать», — отметил он. Михайлов также призвал ФСБ стать более открытым для общественности ведомством, потому что оно существует на бюджетные средства. С 1989 году на спецслужбы начались жесточайшие нападки, нас пытались рвать со всех сторон. Мы получили карт-бланш на взаимодействие со всеми организациями и СМИ. В моем подразделении был проходной двор. Любой мог приехать и узнать, какие мы задачи решаем, какие у нас результаты и так далее. И мы с 1989-го по 1998 год смогли здорово сломать общественное мнение и сохранить спецслужбы.

Во многих странах их убрали, а у нас. Потому что благодаря нашей работе российское общество понимало, какие задачи мы решаем, а профессионалов надо лет пять учить минимум.

Отказ в предоставлении допуска будет исключать пребывание на должности, связанной с получением секретных сведений.

При этом, в соответствии с законом, основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне может стать наличие у гражданина и его близких родственников иностранного гражданства, вида на жительство. Еще одной причиной отказа в допуске к гостайне станет нарушение гражданином требований законодательства РФ о ней. В закон вводится понятие «режим секретности» — совокупность требований, правил, организационных, технических и иных мер, направленных на защиту сведений, составляющих государственную тайну.

Данным законом вносятся корреспондирующие изменения в Градостроительный кодекс РФ и в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в части уточнения ряда понятий и порядка регистрации прав на недвижимость, сведения о которой составляют государственную тайну. Деятельность компании Meta Platforms Inc.

В России запретили писать о спецоперации? Изучаем приказ ФСБ, который вступил в силу 1 декабря

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который вводит дополнительные ограничения на доступ должностных лиц к государственной тайне. Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях поправки, направленные на совершенствование уголовного законодательства в сфере защиты государственной тайны от преступных посягательств. Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который вводит дополнительные ограничения на доступ должностных лиц к государственной тайне. Указ Президента РФ от 06.10.2004 N 1286(ред. от 02.04.2012)"Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий