Раскрыта причина смерти Алексея Балабанова#времяшоубизнеса #АлексейБалабанов #БалабановСхожее видео на время шоу-бизнеса: Подпишись на. Гибель друга разделила жизнь Балабанова на «до и после». «Смерть Сергея Бодрова была его собственной смертью, почти без всякого переносного смысла. Алексе́й Октябри́нович Балаба́нов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер. Один из создателей кинокомпании «СТВ». Член Европейской киноакадемии.
Алексей Балабанов: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Жизни и творчеству режиссера посвящены сборник "Балабанов" (2013, автор-составитель Мария Кувшинова), книга "Алексей Балабанов. «Культовый режиссер современности»: 10 фактов о творчестве и жизни Алексея Балабанова. Личная жизнь Алексея Балабанова со второй супругой Надеждой Васильевой взяла начало во время работы над фильмом «Замок», где она была художником по костюмам.
«Бодров меня не взял»: как Алексей Балабанов страдал от алкоголизма после потери друзей
Алексей Балабанов, причина смерти которого интересует многих поклонников, с детства устраивал домашние спектакли. биография, личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти и последние новости. Причина смерти. «Жизнь – это искусство, искусство – это жизнь», часто повторял Алексей Балабанов. Смерть Алексея Балабанова стала трагедией для его поклонников и коллег — режиссер ушел из жизни в 54 года. Причиной смерти Балабанова стало онкологическое заболевание, с которым режиссер боролся несколько месяцев.
Алексей балабанов режиссер
Счастьем, что ли? Жизнь — это путь к смерти. Я же не говорю, что счастье в смерти. Хотя этого никто не знает.
У каждого свой путь. Жить — это значит оставаться всегда самим собой. Загадочность Балабанова в его таланте.
На мой вопрос, почему его фильмы многим не нравятся, он ответил просто: — Не нравится, пусть не смотрят. Я делаю кино не для того, чтобы оно нравилось или не нравилось. По-другому не могу рассказать об этом мире.
Со своей первой супругой Ириной он познакомился в Москве, когда приехал продолжать режиссерское образование на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Несмотря на рождение сына Фёдора, спустя два года Алексей и Ирина развелись. В 1994 по другой информации в 1995 году у них родился сын Пётр.
Алексей Балабанов с сыновьямиПоследние годы своей жизни режиссер провел в окружении своих близких. Рядом с ним была его жена — Надежда Васильева, а также сыновья. Алексей Балабанов и его взрослые сыновьяНесмотря на экономическое образование, старший сын Фёдор интересовался работой своего отца.
После его смерти оба сына изъявили желание закончить начатые проекты Алексея при помощи его коллег. Кармадон: личная трагедия В 2002 году Балабанов хотел полететь в Кармадонское ущелье на съемки фильма Бодрова «Связной». В итоге Балабанов не поехал, а Бодров погиб вместе со всей съемочной группой во время схода ледника.
По словам вдовы режиссера Надежды Васильевой, Балабанов предлагал Бодрову помочь на съемочной площадке, но тот хотел самостоятельности. Мы не спали вообще, мы все время разговаривали с кем-то, — вспоминала Васильева, художник по костюмам его фильмов. У Леши началась внутренняя трагедия, что это должен был быть он на этом месте — потому что Сережа святой».
Вместе с Бодровым он лишился бессменной помощницы Марины Липартии и художника-постановщика Владимира Карташова. Следующим после трагедии в Кармадоне фильмом Балабанова была черная криминальная комедия о первоначальном этапе накопления капитала в постсоветской России — «Жмурки». Кадр из фильма «Жмурки» А через год на экраны вышла картина «Мне не больно» — тоже в нетипичном для Балабанова жанре мелодрамы и с Ренатой Литвиновой в главной роли.
Режиссер рассказывал, что первая версия сценария «Жмурок» была слишком «современной». Балабанов переписал его, изменил диалоги и превратил фильм в пародию на сериалы про криминал, которыми уже пестрело телевидение. Он был очень современный, и в этом была неправда.
И сделал из него ретро, потому что про сегодня так снимать уже глупо, и так достали все этими сериалами про бандитов. А такого фильма еще не было — это комикс, у нас неосвоенный совсем жанр. То есть, может, кому-то и не смешно.
Я специально пойду куплю билет на простой сеанс и тихонько посмотрю, как люди будут реагировать. Я уверен — те, кто жил в 90-е годы, будут смеяться», — говорил Балабанов. Между «Братом» и «Жмурками» Балабанов работал над еще двумя фильмами.
Один из них, драму «Река» о жизни коренного населения Якутии, не закончили из-за гибели главной актрисы Туйары Свинобоевой. Автокатастрофа, унесшая ее жизнь, случилась возле города Кандалакши, где проходили съемки. Свинобоева ехала вместе с Балабановым и его семьей, за рулем был оператор Сергей Астахов.
Уходя от столкновения, он не справился с управлением. Якутская актриса получила самые серьезные травмы. Медики не сумели спасти ее жизнь.
Другой проект — «Американец», главную роль в котором должен был сыграть Майкл Бин, звезда «Терминатора». Балабанов отснял часть материала, но на съемках в Норильске Бин ушел в запой. Студия судилась с актером, но так и не вернула все затраты.
Последние годы и смерть Алексея Балабанова В 2012 году Алексей Балабанов поставил фильм «Я тоже хочу», в котором под особым ракурсом рассматриваются вопросы жизни и смерти. В фильме режиссер намеренно не снял ни одного профессионального актера, а обратился за помощью к тем, кто прошел войну в Афганистане, а также к бывшим бандитам — по замыслу автора герои должны были играть самих себя. Алексей Балабанов о фильме «Я тоже хочу»В кадре также появился сам мэтр умирающий в финале фильма и его младший сын Петр.
Некоторое время спустя стало известно, что у Алексея Октябриновича обнаружено онкологическое заболевание. Фильм «Я тоже хочу» стал последним в творческой биографии режиссера. Похоронен Алексей Балабанов в Санкт-Петербурге на Смоленском кладбищеВ мае 2013 года режиссер скончался от затяжной болезни.
Как говорят его знакомые и друзья, Балабанов знал о приближающейся кончине, а потому старался закончить все проекты. Смерть 18 мая 2013 года в санатории «Дюны» сердце великого мастера перестало биться.
Играл в карты». Мама настояла на том, чтобы Алексей Балабанов учился в школе с углубленным изучением иностранного языка: английский он занимался со второго класса.
В старших классах Алексей Балабанов вместе со своим другом Евгением Горенбургом создали музыкальную группу «Кери». Будущий режиссер был гитаристом. В 1976 году Балабанов закончил школу. На вручение аттестата он пришел без двух зубов: накануне выпускного вечера Балабанов подрался из-за девушки.
Режиссерская деятельность Свой первый фильм Алексей Балабанов снял еще в 1987 году в период работы на Свердловской киностудии. Дебютная картина получила название «Раньше было другое время» и была поставлена в небольшие сроки, например, сценарий режиссер написал за одну ночь. Алексей Балабанов — талантливый российский режиссерВ 1990 году, ведомый мечтой о режиссерском творчестве, Балабанов переехал в Ленинград. Здесь он берется за создание новых картин, а параллельно с этим начинает работать над организацией собственной кинокомпании, которая была образована спустя два года при помощи друзей и других начинающих режиссеров.
Кадр из фильма Балабанова «Счастливые дни»Карьера режиссера складывалась удачно: в период с 1990 по 1995 год Алексей Балабанов поставил несколько новых игровых фильмов, над созданием которых часто работал не только как режиссер, но и как продюсер и сценарист. Наиболее яркими работами в раннем творчестве Балабанова являются ленты «Трофимъ», «Счастливые дни», «Замок». Последние две оказались особенно удачными и были отмечены престижными премиями. Алексей Балабанов и Сергей Бодров на съемках фильма «Брат»Таким образом, к середине девяностых годов Алексей Балабанов стал довольно известен в кинематографических кругах.
Однако настоящая слава пришла к режиссеру только в 1997 году, когда на экраны вышел фильм «Брат», сразу же ставший культовым. В фильме снялись такие звезды, как Виктор Сухоруков и Андрей Краско, а также Сергей Бодров, для которого эта роль стала знаковой в актерской карьере. Многие актеры согласились работать за копейки либо вообще бесплатно, так как бюджет картины был ограничен 100 тысячами долларов. Данная картина принесла своему создателю Гран-при фестиваля «Кинотавр», а также призы фестивалей в Турине, Триесте и Котбусе.
Наиболее успешными работами конца девяностых — начала двухтысячных годов стали лента «Брат 2» — продолжение фильма «Брат». Особенно стоит отметить подбор музыкальных композиций, использованных Балабановым в фильме. На съемках картины «Про уродов и людей»Балабанов не боялся снимать на провокационные темы, что часто встречалось публикой противоречиво. Фильм «Про уродов и людей», раскрывающий темы сексуальности и уродства человеческого тела, и «Война» о жестоких боевых действиях в Чечне, закрепили за работами режиссера ярлык «чернухи».
На съемках фильма «Война»Скандальную славу режиссеру принес фильм «Груз 200», споры насчет которого не прекращаются до сих пор. Сюжет фильма описывает историю жестокого насилия и убийства, совершенного в провинции накануне перестройки. Известно, что актеры Евгений Миронов и Сергей Маковецкий отказались от своих ролей после прочтения сценарий. Долгое время «Груз 200» был запрещен к показу на российском телевидении.
Трейлер фильма Алексея Балабанова «Груз 200»Несмотря на спорные темы своих работ и неоднозначную реакцию критиков, многие из этих лент принесли своему создателю новые престижные номинации и кинопремии, в том числе «Кинотавр» и «Ника». Режиссер рассказывал, что придумал картину, когда зашел в музей эротического искусства в Гамбурге. В эротических музеях рассматривал фотографии начала века. И мне понравилась идея: сделать кино о такой любви.
Для нас как бы неестественной, но для моих героев единственно возможной», — вспоминал он. Зрители отмечали, что ужас сюжета не в порнографии, а в хладнокровных убийствах и общей мертвой обстановке. Герои говорят немного, часть фильма вообще — немое кино. Балабанов хотел, чтобы Петербург в фильме был пустынным, поэтому съемочная группа работала в период белых ночей.
Большую часть картины успели снять за три недели. Весь фильм выдержан в тонах коричневой сепии — Балабанов стремился передать эффект старых фотографий. Фильм имел несколько рабочих названий. В итоговом Балабанов заложил двойное дно: сам он в ответ на многочисленные вопросы говорил, что уроды — это сиамские близнецы, которые есть в картине, а люди — все остальные.
Где похоронен По завещанию покойного гражданская панихида не проводилась. Русский Тарантино как называли его поклонники , не любивший почестей при жизни, просил отправить его в последний путь без торжественных мероприятий. Назначенная ранее официальная церемония прощания в «Ленфильме» была отменена. Отпевание проходило 21 мая в Князь-Владимирском соборе на ул.
Блохина, после чего гроб с телом доставили на Смоленское кладбище, где произошло захоронение.
Творческий дебют Его первой картиной стал музыкальный фильм "Раньше было другое время", который был посвящен группе "Наутилус Помпилиус". Балабанов снял его в ресторане, роль массовки исполнили обычные посетители заведения. С тех пор герой нашей статьи в каждом своем фильме снимал непрофессиональных актеров, стремясь к максимальной натуралистичности. Также в начале своей карьеры Балабанов снял короткометражный фильм "У меня нет друга, или One step beyond", в котором была показана свердловская рок-тусовка, группы "Урфин Джюс", "Настя", "Трек", "Наутилус Помпилиус". В 1990 году Балабанов переезжает в Санкт-Петербург. Работа с полным метром Его первой полнометражной картиной стала социальная драма "Счастливые дни", которая вышла в 1991 году.
Она приняла участие во внеконкурсной программе Каннского фестиваля, была основана на драматических и абсурдных произведениях Сэмюэля Беккета. В 1994 году вышла экранизация романа Франца Кафки "Замок". Уже в них Балабанову удалось продемонстрировать новаторские кинематографические приемы, создать у зрителя ощущение клаустрофобии и чувство абсурда, заложенные и в литературных источниках. Это история про вернувшегося из армии Данилу Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего , который приезжает в родной провинциальный город. Скучная жизнь не устраивает героя этой ленты, поэтому он отправляется в Санкт-Петербург к своему старшему брату, который, по слухам, за это время стал большим человеком. Когда он его отыскивает, все оказывается не так просто. Его брат работает киллером.
Даниле предстоит столкнуться с криминальным миром 90-х, ни на минуту, не забывая о своей принципиальности, обостренном чувстве справедливости. Багров стал героем целого поколения, а Бодров - одним из самых популярных актеров 90-х. Картина получила Гран-при фестиваля "Кинотавр" и множество других наград. Действие этой картины разворачивается в самом начале XX столетия. В центре - две благополучные семьи, а также таинственный владелец фотостудии Иоганн, который в подвале создает собственный фотографический театр Маркиза де Сада. Иоганн снимает фотографии, которые вызывают похоть, пробуждают в человеке самые низменные чувства. Своей работой он разрушает благополучные семьи, превращая простых людей в уродов, погрязших в пороках.
И сейчас я думаю, что умру, потому что здоровье уже не такое». Алексей Балабанов, помимо двух частей фильма «Брат», является режиссером многих других картин: «Счастливые дни», «Замок» «Про уродов и людей», «Груз 200», «Кочегар», «Я тоже хочу». Многие из них были удостоены престижных кинематографических наград.
Картина дня.
"Поразительным образом все совпало": Жена и сын Алексея Балабанова подвели итоги года
Картина «Брат» принесла своему создателю Гран-при фестиваля «Кинотавр», а также призы фестивалей в Турине, Триесте и Котбусе. Любимая одежда режиссера — тельняшка. Балабанов ходил в ней постоянно: и дома, и на съемках. Белую рубашку и костюм для кинофестивалей он брал напрокат. В ранге успешного и популярного режиссера Балабанов взялся за реализацию новых проектов. Наиболее успешными работами конца девяностых — начала двухтысячных годов стали ленты «Война», «Брат 2», «Про уродов и людей», «Мне не больно», «Груз 200» и некоторые другие. Многие из этих лент принесли своему создателю новые кинопремии. Любимым фильмом Балабанова была его картина «Про уродов и людей». Заработав деньги, Алексей Балабанов вернулся к сценарию фильма «Про уродов и людей». Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге. Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере.
Премьера состоялась в 1998 году на Каннском кинофестивале. Картину высоко оценили критики: второй год подряд фильм Балабанова стал лучшим на премии «Ника». В 2000 году Алексей Балабанов взялся за вторую часть фильма «Брат». Режиссер задумал продолжить историю героев, но уже в жанре комедии. Некоторые эпизоды снимали в США. В интервью для книги «Балабанов» режиссер говорил: «Брат-2 — дорогое кино и попсовое. Оно как раз народу-то нравится, больше чем первый. Это такой восторг». Параллельно режиссер работал над сценарием фильма «Река» о жизни прокаженных якутов. Балабанов хотел экранизировать повесть «Предел скорби» польского этнографа Вацлава Серошевского.
Съемки проходили в Мурманской области. Но работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе. Она была в одной машине с Балабановым и его семьей. На одном из поворотов автомобиль занесло, и он вылетел с трассы. Все кроме актрисы выжили, но получили серьезные травмы. Режиссер решил не продолжать работу над этим фильмом. Через несколько лет после аварии отснятый материал смонтировали как короткометражку: эпизоды соединили закадровым текстом. В 2002 году Алексей Балабанов выпустил картину «Война» о второй чеченской войне. Съемки проходили в относительно спокойной Кабардино-Балкарии, жили в домах у местных жителей. Во время работы творческую группу охранял специальный отряд быстрого реагирования.
До приезда на Кавказ режиссер тщательно готовился: смотрел хронику, встречался с командующими войск в Чечне, собирал истории пленных. Состав актеров был интернациональным. Они по несколько часов сидели в выкопанных ямах: Балабанов считал, что кино про войну нельзя снимать в павильонах с декорациями. Режиссер тяжело пережил потерю. Чтобы помочь другу выйти из кризиса, Сельянов предложил Балабанову снять два фильма по чужим сценариям. Сначала в прокат вышла черная комедия «Жмурки», потом — мелодрама «Мне не больно». В 2004 году режиссер занимался кинолентой «Американец», однако она так и осталась незавершенной: приглашенный актёр не смог продолжить съемки. В 2007 году Алексей Балабанов приступил к работе над фильмом «Груз-200». Картина была готова быстро: месяц ушел на сценарий, полтора месяца на съемку. В основу легли реальные события: режиссер рассказал историю девушки, которую похитил милиционер.
В фильме много жестокости и насилия. Прочитав сценарий, от главной роли отказались актеры Сергей Маковецкий и Евгений Миронов. В итоге утвердили Алексея Полуяна. Анжелику сыграла студентка Щукинского училища Агния Кузнецова. Балабанов: «Это очень спорная с точки зрения нравственности картина… Да, это все на самом деле было. А очень многие детали я почерпнул из личного опыта. Я был молодым, только из армии пришел. Но именно тогда я и мое поколение в целом почувствовали, что все скоро рухнет. Вот этот момент я и хотел передать на экране — момент распада страны, духовного распада конкретных людей, таких вот, как главный герой, этот милиционер. Получилось жестко, но и время было таким».
Фильм вызвал неоднозначную реакцию. Когда картина вышла в прокат, кассиры отказывались продавать билеты на сеанс и отговаривали посетителей. На фестивале «Кинотавр» главный приз присудили Балабанову.
В субботу, 18 мая, пришла новость о смерти известного кинорежиссера Алексея Балабанова. О том, что он умрет, Балабанов знал еще полгода назад.
Сегодня под Петербургом в возрасте 54 лет скончался режиссер Алексей Балабанов , автор фильмов «Брат» и «Брат-2». О причинах смерти ничего не сообщается, однако еще осенью прошлого года в СМИ появлялись сведения, что режиссер болен раком и жить ему осталось недолго.
Официальной причиной смерти режиссера назвали сердечную недостаточность. Последним его фильмом стала лента «Я тоже хочу».
Николаева, Б. Галантера и с тех пор жил в Санкт-Петербурге. На этой киностудии впоследствии родились почти все проекты режиссёра Балабанова. Всероссийскую известность принёс Балабанову фильм «Брат», который стал культовой российской кинокартиной 1990-х годов. Всего Алексей Балабанов снял четырнадцать игровых фильмов, не считая любительских и документальных. Умер от острой сердечной недостаточности 18 мая 2013 года [5] , работая над очередным сценарием фильма в санатории «Дюны» в городе Сестрорецке, Санкт-Петербург. Гражданская панихида по воле режиссёра не проводилась. Отпевание прошло 21 мая в Князь-Владимирском соборе, похороны состоялись в тот же день на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга.
Бывшая жена Балабанова рассказала о счастье и трагедиях в жизни режиссера
Срочная служба в армии. Окончание Высших курсов сценаристов и режиссеров. Учреждение Балабановым компании «СТВ». Выход фильма «Брат».
Выход фильма «Брат-2». Выход фильма «Я тоже хочу». Дата смерти Алексея Балабанова.
Отпевание Балабанова в Князь-Владимирском соборе, похороны Балабанова. Памятные места 1. Свердловская киностудия, где Балабанов проработал четыре года Екатеринбург.
Главная роль досталась коренной жительнице Якутска — актрисе Туйаре Свинобоевой. В марте 2002 года наш герой представил российским зрителям драматический фильм «Война». Он посвящен печально известным чеченским событиям. В июне этого же года фильм получил главный приз - «Золотую розу» на фестивале «Кинотавр». Это была очередная победа талантливого режиссера. В 2007 году Балабанов снял фильм о неприглядной изнанке советского прошлого. Картина «Груз 200» получилась очень пронзительной. После ее выхода на экраны поклонники режиссера поделились на два лагеря — тех, кто понял и принял фильм, и тех, у кого он вызвал отвращение.
В период с 2005-го по 2012 год Алексей Октябринович снял несколько ярких и запоминающихся кинолент, среди которых «Жмурки», «Морфий», «Мне не больно» и другие. Причина смерти Алексея Балабанова 18 мая 2013 года российский кинематограф лишился талантливого режиссера. В этот день скоропостижно скончался Алексей Балабанов. Причина смерти, фото режиссера, сделанные за несколько дней до трагедии, — все это попало под обсуждение пользователей интернет-пространства. Одни отказывались верить в случившееся, другие знали о болезни мэтра и предполагали такой исход. Но все же какова причина смерти Алексея Балабанова? О гибели режиссера сообщил его давний приятель — продюсер С. Причиной смерти Балабанова стал сердечный приступ.
Врачи связывают это с тяжелым хроническим заболеванием, выявленным у режиссера. Послесловие Причина смерти Алексея Балабанова была озвучена в статье.
Сюжет фильма описывает историю жестокого насилия и убийства, совершенного в провинции накануне перестройки. Известно, что актеры Евгений Миронов и Сергей Маковецкий отказались от своих ролей после прочтения сценарий. Долгое время «Груз 200» был запрещен к показу на российском телевидении. Трейлер фильма Алексея Балабанова «Груз 200»Несмотря на спорные темы своих работ и неоднозначную реакцию критиков, многие из этих лент принесли своему создателю новые престижные номинации и кинопремии, в том числе «Кинотавр» и «Ника». Мастер умер на 55-м году жизни от острой сердечной недостаточности. Тут ведь не только выпить и закусить, хотя и это дело мы любили. Главное, что друг помогает тебе открыть глаза на самого себя. Читайте также: Джузеппе Верди: биография и творчество, известные произведения Помню, Леша дебютировал параллельно с известным режиссером Базом Лурманом в программе Каннского фестиваля «Особый взгляд».
Привез свой первый полнометражный фильм — «Счастливые дни», а Лурман — «Только в танцевальном зале». По иронии судьбы спустя 12 лет, когда Баз показывал в Каннах «Великого Гэтсби», Леше оставался всего день на этом свете. Страшная история русского художника. Там талантливые люди работают, а у нас — тихо уходят из жизни в расцвете сил. По словам Волошина, именно он должен был сыграть роль умирающего режиссера в последнем завершенном фильме Балабанова «Я тоже хочу». С сыновьями Федей и Петей. Наследники режиссёра собираются доснять незаконченный им 15-й фильм — Но потом Леша понял, что должен играть сам, — продолжает Игорь. Как это ни страшно звучит, он понимал, что скоро уйдет и лента станет последней. Едва новость о смерти Балабанова попала на информационные ленты, журналисты тут же стали гадать, что стало причиной кончины. За полгода до этого кто-то распространил слух, что у режиссера — рак.
В самом деле, легендарный постановщик заметно сдал. Знаете, самый большой удар по его состоянию — душевному и физическому — нанесла трагедия с Сергеем Бодровым-младшим в Кармадоне. Он это тяжело переживал. Мастер приметил его в фильме «Кавказский пленник», а потом случайно познакомился с Сережей на кинофестивале. Разговорились за кружкой пива, когда оба оказались в общей компании на пляже. Вскоре этот дуэт создал фильм «Брат», тут же ставший легендой нового русского кино. Потом будут совместные проекты «Брат-2» и «Война», а после гибели Бодрова Балабанов снимет «Морфий» по сценарию Сергея и в память о нем. Другая приятельница покойного Алексея, рок-певица Настя Полева, считает, что именно после смерти Сергея Балабанов стал крепко пить: — С тех пор для него спиртное стало необходимостью. Конечно, после рюмки-другой и фантазия работала лучше, ведь Алексей писал сценарии, но всем было понятно, что в первую очередь режиссер глушит боль потери. Он негласно курировал проект Бодрова и однажды мне признался, что в роковой день должен был быть там, с ребятами… Увы, у пьющего человека весь организм страдает, болячки копятся.
Раз в год он проходил обследования и реабилитацию в санаториях. Их любовь возникла на уровне клеток. Родился сын Петр, которому уже 18 лет. Старшему наследнику Леши от первого брака — Федору — 26. Балабанов обожал сыновей, с детства общался с ними, как со взрослыми. А первый раз Балабанов влюбился еще в школе. Его избранницей стала юная Катенька, дочка будущего министра культуры Юрия Мелентьева. Он потом стал министром культуры, — вспоминал о том времени Алексей. Я тогда даже решил: наверное, женюсь на его дочке. Фото: Colta.
У моего папы был хлебосольный дом, он очень любил уральцев и, когда они приезжали в гости, угощал обедами. После Горьковского пединститута иностранных языков Балабанова призвали на два года в армию. Он служил офицером-переводчиком в странах Африки и Азии, поучаствовал в афганской войне. Вернувшись на гражданку, устроился ассистентом режиссера документальных фильмов на Свердловскую киностудию и стал с киноэкспедициями ездить по стране. Но вскоре пожалел и вернулся, а она уже замужем. Это целая драматическая история. Потом Балабанов отправился в Москву и поступил на режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров. Именно в столице он встретил свою первую жену Ирину. Сейчас Ирина работает главным библиотекарем в Московском Доме русского зарубежья им. На прошлогодний «Киношок» в Анапу Алексей Октябринович приехал с сыном Фёдором, мамой и супругой Надеждой Семикомнатные апартаменты — Мы с Лешей дружили еще с тех пор, когда в одной комнате в общежитии жили, — рассказывает продюсер Сергей Сельянов.
Строили планы. Однажды Балабанов приехал ко мне в Питер, посмотреть, как я живу. Я отлучился по делам на несколько дней, а Леша остался один.
Неважно кем, мне было все равно. Любой ценой — но в кино. Алексей Балабанов В июне 1981 года Алексей Балабанов закончил институт. Следующие два года режиссер служил в армии. В военкомате предложили распределение на выбор: авиация с вылетами в страны ближнего востока или служба в Эфиопии.
Балабанов выбрал первое. Для того, чтобы пройти отбор, он выучил таблицу для проверки зрения — к полетам допускали только тех, кто видел все строчки, а у режиссера была близорукость. Осенью 1981 года выпускника отправили в качестве военного переводчика в Йемен. Чтобы чаще совершать вылеты, а не находиться в управлении, режиссер занимался английским с сыном майора, который отвечал за график полетов. О происходящем в тот момент в Афганистане он узнавал от сослуживцев. Я в первый раз понял, что такое война, когда в Эфиопии мы садились в машину и мне сказали — садись за водителем. Чтоб прикрыться. Понял, да?
С одной стороны цинично, а с другой — рационально. Такое было первое ощущение войны — что здесь могут убить. Алексей Балабанов интервью мужскому журналу «Медведь» За несколько месяцев до окончания службы режиссера уволили из авиации: сначала опоздал на рейс в Венгрии, потому что покупал музыкальные пластики, а потом отправил другу анекдот про первого секретаря ЦК Леонида Брежнева. Балабанов вспоминал: «Анекдот такой: «Смотрит Брежнев в зеркало и говорит: «Ох уж мне этот Тарковский». Они его не поняли наверняка. Не поняли — но, так как про Брежнева…Это я написал в письме человеку, который поступал на операторский факультет». Его перевели в военно-морской флот и отправили переводчиком на верфь по ремонту подводных лодок в Риге. Он стал одним из самых ярких представителей своего времени.
Его фильмы «Брат», «Брат 2», «Мне не больно», «Кочегар», «Замок» и многие другие стали классикой российского кинематографа еще при жизни великого мастера. Алексей Балабанов остался в истории кино как ключевая фигура рубежа веков, XX и XXI, конца 90-х — начала нулевых — его кино запечатлело феноменологию русской жизни на изломе времени. Талантливый режиссер рано ушёл от нас, но его наследие продолжает жить. Масштаб его личности укрупняется по мере движения времени, а его художественное наследство рельефно высвечивается. Его жизнь и творчество интересуют и привлекают внимание многих поклонников режиссерского таланта знаменитого российского автора. Будущий режиссер родился 25 февраля 1959 года в Свердловске, сейчас это город Екатеринбург. В этом городе прошло его детство и началось формирование его личности. Когда Мелентьев уехал в Москву, своим преемником он назначил Балабанова — старшего.
Мать Алексея, Инга Балабанова, после рождения сына решила продолжить свое обучение: она поступила в ординатуру и занялась научной работой. А в раннем возрасте Алексей был самым обычным ребенком. Единственным примечательным моментом была у него неуемная тяга к иностранным языкам. Сразу после окончания школы Алексей Балабанов поступил на переводческий факультет в Горьковский педагогический институт иностранных языков в Горьком. Позже он вспоминал: « Родители ткнули — мне все равно было, где учиться. Я в Политехнический собирался, потому что все туда шли из школы, хотя в физике я вообще ничего не понимал. Алексей Балабанов был благодарен родителям потому, что он мечтал в юности много путешествовать, а, окончив институт, он получил профессию переводчика. Читайте также: Диета Ларисы Долиной для похудения: кефир, хоккей и мечта о красивом теле 16.
Алексей Балабанов вспоминал: «На третьем курсе лингвистического института я понял, что буду работать в кино. Любой ценой — но в кино». В 1980 году Алексей провел полгода на стажировке в Великобритании: сначала 2 недели жил в Лондоне, остальное время — в Манчестере. В июне 1981 года Алексей Балабанов закончил институт. Следующие два года будущий режиссер служил в армии. Умение общаться на разных языках отлично помогло Алексею во время службы в армии. В этот период он вместе с ротой военно-десантных войск, к которой был приписан, побывал во многих регионах Африки и Средней Азии. О происходящем в тот момент в Афганистане он узнавал от сослуживцев..
А потом и сам некоторое время принимал участие в боевых действиях в Афганистане. Впоследствии переживания, связанные с военной службой, нашли свое отражение в фильме «Груз 200», который был поставлен режиссером значительно позже. Возможно, что именно служба в армии, война и все, что связано с нею, позволили Балабанову по-особенному полюбить жизнь. А потому его появление на съемочной площадке во многом было объяснимо. Вернувшись из армии, Алексей впервые начал заниматься кинематографическим искусством. Он вспоминал: «Я в первый раз понял, что такое война, когда в Эфиопии мы садились в машину и мне сказали — садись за водителем. Такое было первое ощущение войны — что здесь могут убить». За несколько месяцев до окончания службы режиссера уволили из авиации: сначала опоздал на рейс в Венгрии, потому что покупал музыкальные пластики, а потом отправил другу анекдот про первого секретаря ЦК Леонида Брежнева.
В 1983 году Алексей Балабанов демобилизовался из армии. Отец смог договориться о его поступлении во Всероссийский государственный институт кинематографии ВГИК на сценарное отделение научно-популярных фильмов. Однако проучился Балабанов там недолго: на первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ «День рождения», и он забрал документы из института 27. Алексей вернулся в родной город и устроился на Свердловскую киностудию. Его взяли третьим помощником режиссера — на самую низкую должность. Работа предполагала частые командировки: фильмы снимали на Дальнем Востоке и крайнем Севера, в Сибири. Когда у Балабанова было свободное время, он ходил в Свердловский рок-клуб. Знаменитая песня «Я хочу быть с тобой» Вячеслава Бутусова родилась у музыканта в квартире Балабанова в Свердловске.
Режиссер рассказывал: «Мы пили, пили, а потом он выходит с кухни и начинает петь. Все замерли. И всё! Все поняли, что это хит, суперхит. Он пел и играл на моей гитаре». В 1987 году он успешно сдал вступительные экзамены и поступил на Высшие режиссерские курсы в Москве. Алексей Балабанов попал на курс «Авторское кино» к известному режиссеру Борису Галантеру. В этом же году снял свой первый короткометражный художественный фильм «Раньше было другое время».
Картина появилась случайно: знакомый студент-оператор попросил Балабанова помочь ему с курсовой работой. Съемки проходили в Свердловске. Режиссер за ночь написал сценарий и привлек в качестве актеров своих знакомых рок-музыкантов. Эта была история девушки, которую предал возлюбленный. Основное действие разворачивалось в ресторане, где играли Nautilus Pompilius. Музыканты «уральской волны» снялись и в двух следующих фильмах Балабанова: «У меня нет друга» о гитаристе Егоре Белкине и «Настя и Егор» о непростой любви между двумя рок исполнителями. Во время обучения Алексей Балабанов жил в общежитии. Там он познакомился с Сергеем Сельяновым, который учился на отделении игрового кино.
До режиссерских курсов Сельянов уже работал редактором на Леннаучфильме и подпольно снял картину «День ангела». Они быстро подружились. В интервью для фильма «Балабанов» режиссера Любови Аркус Сельянов рассказывал: «Познакомились и сразу заговорили о кино. И через несколько минут стало ясно, что мы как-то очень про него одинаково понимаем. Говорим по-разному, наверное, но чувствуем одинаково. Как в «Маугли»: мы с тобой одной крови, ты и я». В Москве Балабанов встретил свою будущую жену Ирину. Они познакомились на вечеринке общих друзей, и он сразу же в шутку предложил пожениться.
Вскоре свадьбу сыграли по-настоящему. У них родился сын Федор, и Ирина Балабанова переехала с ребенком в Свердловск, где с воспитанием помогали родители режиссера. Алексей Балабанов еще со времен режиссерских курсов мечтал снять фильм по роману Владимира Набокова «Камера обскура». Однако купить права на экранизацию произведения не удалось: Балабанову не удалось договориться с сыном писателя. В 1990 году Алексей Балабанов успешно окончил курсы и переехал в Ленинград. Сергей Сельянов помог другу устроиться работать на Ленфильм в мастерскую к знаменитому режиссеру Алексею Герману. Через год Балабанов принялся за съемки фильма «Счастливые дни». Сценарий был создан по мотивам творчества ирландского писателя Сэмюэла Беккета.
Главный герой картины — маленький человек без имени и прошлого скитается по городу и становится для прохожих каждый раз другим человеком. Мужскую роль исполнил актер Виктор Сухоруков. Эта картина вышла в прокат в 1991 году. На ее премьерный показ в «Дом кино» пришла Надежда Васильева — художник по костюмам «Ленфильма».
Хулиган и художник человеческих судеб. Вспоминаем жизнь и творчества Алексея Балабанова
И Балабанову было важно лежать рядом. Он вообще хотел попасть в рай, потому что в раю рассчитывал встретить отца. Во-вторых, в поисках натуры Балабанов далеко от дома не отходил. Когда снимали «Я тоже хочу», много колесили по окрестностям, даже в «Аптеке доктора Пеля и сыновей» на 7-й линии эпизод сняли, потому что аптека близко от квартиры Балабанова.
Еще «Брата» снимали у Балабанова дома. Сухоруков с ним жил тогда — классическая питерская коммуналка. У Балабанова с женой в то время была комната у Московского вокзала.
А потом произвели обмен: алкоголика отправили в комнату на площадь Восстания, а Балабанов с семьей переехал к Сухорукову, в квартиру на Малом проспекте — между 3-й и 4-й линиями. Много лет вместе жили. Весь съемочный процесс уложили в шесть дней, потому что финансирования у фильма не было вообще.
Даже пальто в картине у Сухорукова не собственное, а с плеча жены Балабанова. Но никто не видит, что застежка на нем — женская. Свою последнюю квартиру — на 14-й линии Васильевского острова — Балабанов купил на гонорары недавно.
К тому моменту Сухоруков из коммуналки уже съехал. Он не любил капитализм — Почему Балабанов отказался снимать «Брата-3»? Но дело-то не в Бодрове!
Ситуация в стране была такая, что все ждали «Брата-3». Сухоруков даже сценарий написал к фильму: привез Балабанову на читку. А тот отказал.
Сказал, что не знает времени, описанного в сценарии, но будет не против, если Витя или кто-то другой снимет сам. Прячется всю дорогу в бочке с солярой. В порту выныривает из нефтяного пятна — весь в мазуте, но с белозубой улыбкой, и говорит: «Ну, здравствуй, Россия!
После его смерти на сберкнижке осталось не много — сто тысяч рублей или двести. Не хотел тратить жизнь на зарабатывание денег. И не любил людей, которые живут ради денег.
Архивировано 7 октября 2014 года. Интервью неопр. Точность невозврата неопр. Коммерсантъ 20 мая 2013. Алексей Балабанов был тяжело болен и ждал смерти неопр. НТВ 18 мая 2013. Алексей Балабанов: «Я хочу в рай, чтобы встретиться со своим папой», Вечерняя Москва 18 мая 2013. Дата обращения 18 мая 2013. Кудрявцев, Александр. Дата обращения 19 января 2021.
Конец его фильма. На 55-м году жизни скончался Алексей Балабанов рус. Васильев, Алексей. Балабанов умер от сердечной недостаточности,Российская газета 20 мая 2013. Кувшинова и др. В более позднем интервью Балабанов признался, что так и не смог досмотреть «Сталкера», которого счёл скучным и тоскливым. Пространство подростка. Киноязык Алексея Балабанова рус. Не время для героев рус. Чудинова, К.
Умер русский гений неопр. Архивировано 27 мая 2013 года. Кончаловский о кризисе церкви, президенте-предателе и поиске счастья неопр. РБК 30 апреля 2013. Архивировано 10 мая 2013 года. Мария Кувшинова seance. Алексей Балабанов: как делался «Брат» неопр. Дата обращения: 24 августа 2015. Архивировано 25 сентября 2015 года. В «Реке» брода нет неопр.
Коммерсантъ 1 июля 2002. Сергей Бодров Связной Ковалёва, Е. Дата обращения 20 мая 2013. Алексей Балабанов назвал молодого Сталина вором в законе «Мой брат умер». Последний сценарий Алексея Балабанова неопр. Сеанс 27 мая 2013. Дата обращения: 25 июня 2013. Архивировано 29 июня 2013 года. В интернете опубликован последний сценарий Алексея Балабанова Смурыгина, Е. Фильм по последнему сценарию Алексея Балабанова снимет его сын неопр.
Дарья Иванкова. Алексей Октябринович неопр. Детство и юность Режиссер Алексей Балабанов родился 25-го февраля 1959 года в городе Свердловске. Ныне — это Екатеринбург. На тот момент родители молодого человека не имели отношения к творчеству, кинематографу или театру. На время рождения ребенка оба были студентами. Отец учился на юридическом факультете. Мать готовилась стать врачом, осваивала медицинскую специальность. После университета Балабанов старший начал работать в журналистике. А затем устроился на киностудию.
Алексей Балабанов в детстве В юные годы Алексей Октябринович не интересовался высоким искусством и совершенно не планировал становиться артистом, связывать свою жизнь с кино. Как признавался сам режиссер, он много времени проводил с дворовыми друзьями и вообще был хулиганистым ребенком. Молодой человек делал бомбы, которые подкладывал в урны. Такое увлечение пиротехникой Балабанов объяснить не мог. В школьные годы будущий режиссер стал мечтать о путешествиях. Плотно увлекся изучением иностранных языков, поскольку считал, что без этого общаться с людьми в других странах будет невозможно. Алексей Балабанов в юности Интересно, что от своей детской мечты Балабанов не отступился. Уже после окончания школы, получения аттестата он подал документы в Горьковский пединститут, где всерьез взялся за развитие языковых навыков. Алексей Балабанов в молодости К началу 80-х годов молодой человек получил диплом переводчика. Практически сразу после этого его призвали в вооруженные силы.
В армии Балабанов времени также даром не терял. Сначала молодой человек служил в Витебске. В относительно мирной обстановке он внимательно наблюдал за бытом вооруженных сил, за простыми людьми, сослуживцами. Подмечал детали. Затем был период, когда молодой человек в составе части военно-транспортной авиации летал в Африку и страны Азии. А еще чуть позже Балабанов успел побывать у участников военных действий в Афганистане. Жизненный опыт и обширный багаж знаний человеческой психологии дали пищу для будущих творческих изысканий Балабанов отличался прозорливостью, вниманием к деталям и философским складом характера Алексей Балабанов в юности Он собирал легенды, слухи и суммировал их с реальными событиями. Весь этот массив информации молодой человек использовал в будущем, чтобы придать реализма фильмам. В 1983-м году Алексей Балабанов демобилизовался. После окончания службы в армии, он вернулся на Урал.
В то время его отец трудился при киностудии в качестве редактора. Чуть похлопотав, родитель помог сыну устроиться ассистентом режиссера. Во многом это событие стало решающим в жизни молодого человека. Сложились все предпосылки для развития и раскрытия самобытного таланта режиссера. На творчество Балабанова сильное влияние оказывали культурные устои крупного уральского города. Алексей Балабанов в молодости Столица была далеко, ситуация в стране уже находилась в критическом состоянии. Не удивительно, что именно на середину 80-х годов выдался период расцвета андеграундной культуры во всех ее проявлениях. В первую очередь, это касалось музыки и другого творчества.
После успешного окончания Балабанов получает специальность «переводчик».
Свободное владение несколькими языками не раз помогало ему в то время, когда он был в армии. Так получилось, что на службе, Алексею удалось побывать в различных регионах как Африки, так и Средней Азии. Также он участвовал в Афганских военных действиях. Позднее, всё, что было пережито за годы военной службы, нашло отклик в его известной кинокартине «Груз двести». Чем полезна смородина черная для организма Не исключено, что армейская служба и война, а также всё, что было с ними связано, помогли Алексею расставить жизненные приоритеты и как-то по особенному влюбиться в жизнь. Из армии Балабанов возвратился в конце 80-х и именно тогда он в первый раз попробовал себя в искусстве кинематографии. Будущий режиссёр устраивается работать на киностудию в своем родном городе, на скромную должность помощника режиссёра. Стоит ли говорить, что «роль» второго плана Балабанова не устраивала. Получив на данной должности необходимые знания, он отправляется учиться на Высшие курсы режиссёров и сценаристов, которые с блеском оканчивает в 90-м году.
Профессия режиссёра Первую свою картину Балабанову удалось создать ещё в 87-м году.
Фильмы Алексея Балабанова — не забыты. Более того, Балабанов, как и Андрей Тарковский, стал одним из самых популярных российских режиссеров в мире. Ежегодно на Западе проходят недели фильмов Алексея Балабанова, фестивали. Анжелика Заозерская инфаркт Сергей Бодров-младший Причина смерти Алексея Балабанова После окончания работы над фильмом «Я хочу», в 2012 году у Балабанова врачи диагностировали онкологическое заболевание. Это стало настоящей причиной смерти Алексея. А как следствие — себя проявила острая сердечная недостаточность, случился сердечный приступ.
Знакомые и друзья говорят, что Алексей знал о скорой кончине и старался закончить начатые дела. Он собирался закончить в ближайшем будущем свою режиссерскую деятельность по причине стремительно ухудшающегося здоровья. Но болезнь его опередила. На момент смерти у Алексея в работе находились 3 картины. Его друзья и коллеги намереваются взяться за выполнение этих проектов. Последние годы жизни режиссёр провёл рядом со своей семьёй: женой Надеждой Васильевой и сыновьями Фёдором, и Петром. Его мать и отец — простые советские люди, не имеющие никакого отношения к театру и кино.
Алексей Балабанов, причина смерти которого интересует многих поклонников, с детства устраивал домашние спектакли. Но после окончания средней школы он поступил в Горьковский институт на переводческий факультет. Многих знакомых и родственников Алексея выбор им профессии сильно удивил. На пути к успеху В период с 1983-го по 1987 год наш герой работал на Свердловской киностудии. Его назначили ассистентом режиссера. Именно тогда Балабанов осознал свое главное предназначение в жизни: он должен снимать фильмы. В 1990 году Алексей Октябринович записался на курсы режиссеров и сценаристов.
Там он набрался немало теоретических знаний и практического опыта. Его дипломной работой стал фильм под названием «Егор и Настя». Личная жизнь Алексей Балабанов был дважды женат. От первой жены Ирины у него родился сын Фёдор. Личная жизнь Алексея Балабанова со второй супругой Надеждой Васильевой взяла начало во время работы над фильмом «Замок», где она была художником по костюмам. Алексей Балабанов с женой В 1994 году у них родился сын Пётр. Вторая жена Алексея Балабанова была рядом с ним до последних дней его жизни.
Продолжение кинокарьеры В 2000 году режиссер приступает к съемкам продолжения легендарной киноленты «Брат». Для саундтрека были использованы песни популярных на тот момент рок-исполнителей. Вторая часть «Брата» была воспринята зрителями так же горячо, как и первая. В 2001 году Балабанов удивил киноаудиторию простым и откровенным фильмом о жизни в якутской деревне. События развиваются в XX веке. Главная роль досталась коренной жительнице Якутска — актрисе Туйаре Свинобоевой. В марте 2002 года наш герой представил российским зрителям драматический фильм «Война».
Он посвящен печально известным чеченским событиям.
Алексей Октябринович Балабанов
Для одних картины Алексея Балабанова стали шоком, для других — откровением, сам же сценарист напророчил себе в последней ленте скорую смерть. Алексей Балабанов остался в истории кино как ключевая фигура рубежа веков, XX и XXI, конца 90-х — начала нулевых. Личная жизнь Алексея Балабанова со второй супругой Надеждой Васильевой взяла начало во время работы над фильмом «Замок», где она была художником по костюмам.
Причина смерти Алексея Балабанова. Биография режиссера
Именно они стали основой для его картины «Груз 200», ставшей самой реальной и тяжелой для понимания простых людей. После демобилизации в 1983-м, Алексей Балабанов вернулся в родной Свердловск. Его отец Октябрин Балабанов в те годы был главным редактором объединения научно-популярного кино на Свердловской киностудии, и смог устроить сына ассистентом режиссера к себе на студию. Алексей Балабанов в молодости Свердловск в тот период стал местом, где в полную силу расцвела андерграундная культура.
Он был достаточно далеко от столичных веяний и власти, поэтому Свердловск стал местом рождения особого направления в рок-музыке. Именно здесь организовалась группа «Наутилус Помпилиус», с музыкантами которой Балабанова связывала тесная дружба. Их композиции звучали практически во всех фильмах режиссера, и отлично дополняя сюжет, создавали цельную картинку тех времен.
Фильмы Кинематографическая биография Алексея Балабанова началась именно в павильонах Свердловской киностудии. Он дебютировал как режиссер в 1985 году, причем совершенно неожиданно даже для самого себя. Алексей просто помог одному из операторов в создании дипломного проекта.
Молодой человек был сильно ограничен в средствах и во времени, поэтому Балабанов постарался всего за одну ночь придумать сценарий, и задействовать группу «Наутилус Помпилиус». Массовкой стали гости ресторана, в котором и снимался этот фильм. Алексей Балабанов на съемках В 1990-м Алексей закончил обучение на режиссерском отделении Высших курсов по подготовке режиссеров и сценаристов.
Он учился у Б. Галантера и Л. К этому времени он уже успел снять несколько картин, в которых снимались известные в городе рок-музыканты.
Свою первую работу режиссер назвал «Раньше было другое время». В том же 1990-м Балабанов поселился в Санкт-Петербурге, и решил всерьез заняться большими проектами. В 1992 году Балабанов стал одним из создателей кинокомпании СТВ.
Его партнером в этом деле был продюсер Сергей Сельянов. На этой киностудии впоследствии родились почти все проекты Балабанова. В 1991-м режиссер снял свою первую самостоятельную картину под названием «Счастливые дни».
Согласно медицинскому заключению, причина смерти - острая сердечная недостаточность, сообщили в пресс-службе «Ленфильма». Никакое сердце не выдержит таких мощных нагрузок, он очень много работал, - сказали в пресс-службе. Кинорежиссер Балабанов скончался под Петербургом в субботу на 55-м году жизни. Он будет похоронен на Смоленском кладбище во вторник. Отпевание пройдет в Князь-Владимирском соборе. Гражданской панихиды не будет, сообщает « Интерфакс ».
Поэтому герой «Замка» — землемер — никак не может достичь цели своего путешествия, собственно замка, в который его наняли. Это ведь навязчивый кошмар снов — не ты стремишься к цели, но твоя цель словно бы вытягивает тебя на себя, но тебе постоянно что-то мешает.
И это действует угнетающе. При этом ты замкнут в какой-то узкой комнате и упорно собираешь чемодан, который отчего-то никак не можешь собрать. Поэтому у Ханеке все снято на крупных планах — это фильм без пространства. В снах нет пространства. Когда я пересказывал «Замок» в трактовке Ханеке бывшему главному актеру Анатолия Васильева Григорию Гладию, много ставившего Кафку на сценах Нового и Старого Света, тот был в восторге: да-да, так все и должно быть! Но что «Замок»? В 1998-м Балабанов сотворил свой главный артистический фильм, созданный эстетического совершенства ради: «Про уродов и людей». Судя по интервью, близкие Балабанова считают этот фильм его величайшим кинодостижением.
И это действительно ни на что в мире не похожая картина. Я-то считаю, что Балабанов стал собой, только расставшись с иллюзиями сделать элитарную карьеру и преодолев внутри себя тех же «Уродов». Увлекшись идеей стать режиссером для масс. Причем таким что редкость для режиссеров подобного типа , кто и массовое кино делает по-настоящему артистичным. Собственно, он пришел к подобной идее даже годом раньше. Еще в 1997-м на закрытии уже упомянутой каннской программы «Особый взгляд» был показан его «Брат». Но о «Брате», вопреки хронологии творчества Балабанова, мы поговорим позже. Автор этих строк пишет не справку для энциклопедии.
А пытается определить принципиальное изменение в темах, стиле, идеологии Балабанова, которые в итоге и сделали его тем, кем он стал. Поэтому я предлагаю перескочить сразу в 1998-й — в конец элитарного периода в творчестве Алексея Октябриновича, после которого он окончательно переключился на идеологическое социальное кино. В некоем Вообще-Городе времен изобретения кинематографа действуют порнографы. Они снимают порку. Значительную часть фильма зритель видит со спины голых красавиц Динару Друкарову и Анжелику Неволину, игравшую и в «Счастливых днях». Они красиво стоят на коленях, пародийная бабка-Яга сечет их розгами, а нанятый порнографами фотограф, ставший затем оператором, снимает, снимает. Сначала на примитивную фотокамеру, а затем на допотопную кино-. В фильме много и других невероятных персонажей и откровений, Балабанов заставил вспомнить о своих давних кумирах Беккете и Кафке.
Занятно, что всем героям нравится их дело, а лишившись его, они тоскуют. Опустив ряд абсурдистских деталей, замечу, что фильм стилизован под фотографию начала века, а заодно под немое кино. Коричневатые кадры напоминают о фотобумаге сорта «бромпортрет», которая была популярна среди фотолюбителей СССР и помогала словно бы состарить и сделать стильными даже самые неудачные снимки. Есть и непременные для немого кино титры — тоже абсурдные. И те, кто ругает фильм, называя его патологическим, и те, кто хвалит, расценивая как изысканнейший, в равной мере забавны. Автору этих строк кажется, что «Уродов» логичнее всего воспринимать как просчитанную циничную — и, главное, достигшую своих целей — провокацию. Кинорежиссер впервые в новорусской истории поработал на той территории, на какой прежде действовали только арт-хулиганы — такие, как забытые теперь Бренер или Кулик. Балабанов и хотел, чтобы был скандал, а публика раскололась на два лагеря.
Скорее всего, он просто валял дурака. Но, будучи настоящим артистом, облек дуракаваляние в такие формы и затронул такое количество животрепещущих для интеллектуалов тем Кафка — раз, порок — два, извращение — три, сублимация — четыре, кинематограф — пять, алкоголизм — шесть , что попросту принудил кинознатоков искать шифры и изобретать трактовки. Наблюдая за реакцией, Балабанов, похоже, получал удовольствие. Не зря же постоянно влезал в дискуссию вокруг фильма. То вдруг растолковал, что его фильм — про пионеров кинематографии. То объявлял, что фильм, на самом деле, очень светлый — про любовь, а все герои, даже мерзкие порнографы, на самом деле очень хорошие. То говорил про конец века и рубеж времен, когда происходит слом всего и вся еще бы не говорил, пережив кинокризис после распада СССР. То и вовсе выступал в функции просветителя: объяснял, что порка по-научному — флоггинг была самым модным сексуальным извращением XIX века, поскольку детей и подростков всю дорогу секли, и в конечном счете от прилива крови к эрогенным ягодицам они начинали получать наслаждение и желали повторений во взрослом возрасте.
Как мне кажется, сняв «Про уродов и людей», Балабанов стал автором одной из лучших художественных шуток в истории мирового кино. Балабанову каким-то образом удалось снять панорамы абсолютно пустого Петербурга — без людей и машин. Герои обитают в голом городе — лишь изредка появляются другие случайные персонажи, причем сразу толпами. Это главным образом и отсылает к Кафке. Суждения о фильме до сих пор диаметрально противоположны. Одни говорят, что более омерзительного зрелища кинематограф еще не порождал. Другие обнаруживают массу достоинств — говорят, например, о смердяковщине, о сологубовщине, о том, что фильм приоткрывает изначальную связь кинематографа с пороком. Самое интересное, что и этот фильм я во время его каннского показа не принял.
Но прошел год, и я в ТВ случайно обнаружил «Брата» — и не смог оторваться. После этого я пересмотрел фильм раз десять — и понял, насколько это умное, тонкое, истинно художественное и социально актуальное произведение. Если бы у нас был тогда развит цивилизованный прокат, «Брат» стал бы первым российским кинобестселлером. По-американски — блокбастером. Это редкая отечественная картина, которую следует признать культовой. Сколько миллионов пиратских кассет «Брата» появилось на подпольном рынке, теперь не сосчитать. Полагаю, именно «Брата», а вовсе не «Аватар» следует считать рекордсменом российского кинорынка за всю его историю[За постсоветское время «Брат 2» стал единственной российской лентой в десятке лидеров проката по данным бизнес-аналитика С. Лаврова — прим.
При этом адекватно «Брата» не поняли: ни гопники, ни интеллектуалы.
На что Балабанов ответил: «Не знаю — скучно в раю или нет. Я папу хочу увидеть. Вы свинку морскую любили, а я — папу любил. И ради папы я готов поскучать в раю». Не мне судить. Умру — узнаю». Мы потеряли уникального человека и режиссера». Мне нравились его работы.
Уход талантливого режиссера — большая потеря для близких и поклонников. Он чувствовал и знал кино.
Балабанов, Алексей Октябринович
Полная биография режиссера Алексея Балабанова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография режиссера на портале «». Эксперты выяснили причину смерти знаменитого режиссера Алексея Балабанова, скончавшегося накануне 18 мая в возрасте 54 лет. Вдова Алексея Балабанова считает, что желание обрести трезвый образ жизни стало для режиссера губительным. О том, почему Балабанов так часто говорил о собственной скорой смерти, по какой причине не захотел снимать «Брата-3» по сценарию, написанному Виктором Сухоруковым, и каким образом незадолго до смерти оказался в санатории в Дюнах, корреспонденту «МК в Питере» рассказал. Причиной смерти Алексея Балабанова стала сердечная недостаточность. Во время приступа он находился в санатории, куда приехал поправить здоровье после напряженной работы.
Хулиган и картежник: детство режиссера
- Алексей Балабанов скончался: причина смерти, последний фильм, последнее интервью
- Творческий дебют
- АЛЕКСЕЙ БАЛАБАНОВ ᐈ Биография и личная жизнь ✔
- Алексей Балабанов
- Алексей Балабанов - биография, личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти и последние новости