Новости беспилотное воздушное судно

В частности, в сообщении губернатора региона говорится: "Сегодня ночью киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки на объекты в Краснодарском крае с помощью беспилотных летательных аппаратов. Беспилотные воздушные суда. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Российские ПВО сбили беспилотник ВСУ в Белгородской области Систему защиты объектов от атак дронов "Пятница" создали в России. Под беспилотными авиационными системами понимается комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя одно беспилотное воздушное судно или несколько таких судов, средства обеспечения взлета и посадки, средства управления полетом одного.

Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются

Представитель Пентагона Пэт Райдер заявил, что США продолжат использовать свои беспилотники над Черным морем, используя международное воздушное пространство[19]. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. МВД считает необходимым оборудовать укрытия от беспилотников в детских лагерях, заявила замначальника управления ГУ МВД РФ по обеспечению охраны общественного порядка и. Беспилотники сегодня — Губернатор Липецкой области сообщил о падении БПЛА в промышленной зоне. «Транспорт будущего» планирует произвести более 1,5 тыс. агродронов и других типов беспилотных авиационных систем (БАС) массой более 10 кг в 2024 г. Легкомоторный самолёт имеет ряд преимуществ над беспилотником.

Губернатор Кондратьев: за ночь В Краснодарском крае подавили свыше 10 дронов ВСУ

Кроме того, то же воздушное судно видели в районе пересечения улицы Партизанской и Мяги и над Парком дружбы. ZALA Z-20 — беспилотное воздушное судно. Происшествия - 14 октября 2023 - Новости Сочи - При этом полностью беспилотный полет такая машина совершать не могла — она была, скорее, воздушной торпедой, сбрасывающей боеприпасы и падавшей на противника сверху, чем полноценным ударным беспилотником.

Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются

В 1917 году Кифер разработал и запустил первый в истории беспилотный летательный аппарат, который получил название Kettering Bug. Этот революционный аппарат считается первым в своем роде, заложив основу для будущего развития беспилотных систем. Внешне биплан напоминал небольшой самолет длиной около 5 метров. Он был оснащен четырьмя металлическими винтами и пропеллером, работающим от двигателя внутреннего сгорания. Аппарат способен был нести небольшие боеприпасы и управлялся пусть и совсем примитивно по радиоканалу. Kettering Bug При этом полностью беспилотный полет такая машина совершать не могла — она была, скорее, воздушной торпедой, сбрасывающей боеприпасы и падавшей на противника сверху, чем полноценным ударным беспилотником. Благодаря внедрению механической системы управления с гиростабилизатором аппарат мог автономно преодолевать заданное расстояние, пока не истекали его запасы топлива. Беспилотник способен был достичь скорости около 120 километров в час. Принцип работы Принцип работы беспилотника основан на комбинации сенсорных систем, автопилота и программного обеспечения. Сенсоры, такие, как камеры, радары, лидары и система навигации, собирают информацию об окружающей среде и положении аппарата.

Эти данные передаются в автопилот, который обрабатывает информацию и принимает решения о дальнейшем движении и поведении беспилотника, управляя вращением двигателей и отклонением аппарата от заданной траектории. Принцип и методы управления беспилотником могут отличаться в зависимости от его конкретного назначения. Некоторые беспилотники могут быть полностью автономными и способны выполнять задачи самостоятельно без участия человека. Другие дроны могут быть дистанционно управляемыми, где оператор на земле управляет аппаратом с помощью пульта управления или компьютерного интерфейса. Большинство современных аппаратов, как гражданских, так и военных, могут управляться и оператором, и летать самостоятельно. Применение дронов в повседневной жизни Последние несколько лет БПЛА все больше внедряются в гражданскую авиацию. Они применяются для аэрофотосъемки и видеосъемки, что позволяет получать качественные изображения с воздуха для различных целей, включая рекламу, недвижимость и туризм. Также беспилотники используются для доставки товаров, что сокращает время и затраты на логистику. Ближайший пример — дроны компании Amazon.

Это означает, что БПЛА ведет непосредственно пилот на джойстиках. Это стандартный режим гражданских коптеров. Боевое применение, как правило, — дроны-камикадзе.

Но бытовые квадрокоптеры, кстати, умеют не только летать на режиме FPV, когда пилот ими управляет. Они могут останавливаться на каком-то месте, висеть по GPS, корректируя свое местоположение, чтобы их не уносило ветром, и высоту. Могут летать по заданию, осматривать конкретные точки.

Бытовому квадрокоптеру на карте можно разметить какую-то задачу, и он будет в отсутствие всякого управления от оператора выполнять эту работу. Это не военные технологии, это чисто гражданские вещи. Но, понятно, в боевых целях это все тоже можно применять.

Сколько времени БПЛА могут находиться в воздухе? Логично предположить, что время их работы ограничено емкостью аккумулятора — Есть аппараты, которые держат в воздухе винты по вертолетному принципу, и БПЛА самолетного типа, которых держит подъемная сила крыла. Исключительно этот принцип определяет, сколько такая вещь может держаться в воздухе.

Аппараты вертолетного типа тратят для удержания в воздухе в четыре раза больше энергии, чем самолетного. Если электрический коптер может лететь, допустим, 40 минут, то такой же электрический самолет может висеть в воздухе четыре-пять часов. Это если говорить про маленькие аппараты, условно, самолеты с размахом крыла до одного метра и бытовые «квадрики».

Есть более профессиональные коптеры размером метр на метр, с несколькими съемными аккумуляторами внутри. Они могут находиться в воздухе полтора-два часа. Бытовые дроны могут летать на скорости до 70 км в час.

На этой скорости они очень быстро «жрут» батарейку. Соответственно, время в полете уменьшается. Не теряя управления, они могут пролететь до 10 км.

Такие же самолеты общедоступного типа могут летать со скоростью до 150—200 километров в час. И лететь они могут часа четыре. Но там уже вступает в действие ограничение по дальности радиосвязи.

Они могут преодолеть большее расстояние, но километрах на 70—80 просто потеряют радиосвязь. Есть БПЛА, которые летят по заданию. Им никакая связь не нужна.

Они выполняют определенную программу и поэтому могут лететь и дальше. Те же самые советские «Стрижи» вполне эффективно пролетают 700 километров. Сейчас есть новые технологии — это управление и видео по 3G и 4G.

На самолет ставится модем, который передает видео и управление. И везде, где есть сотовая связь, эта штука может лететь, невзирая на дальность управления с пульта. Управление осуществляется через интернет.

Такие модемы и программное обеспечение для украинцев сейчас делает Румыния.

Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

Этот дефицит частично покрывается в том числе закупками гражданского оборудования и оборудования двойного назначения, прежде всего импортного, и их полукустарного доведения до военного использования уже на месте. Дефицит в сфере ударных беспилотников, судя по всему, был покрыт с использованием иранского опыта создания дешевых дронов-камикадзе. По информации Вооруженных сил Украины, с осени прошлого года они сбили более 500 беспилотников типа Shahed.

В Москве и Тегеране подобные заявления опровергали, но большое военное значение российских «Гераней» никто не отрицает. В Стратегии неоднократно упоминаются связи гражданской отрасли с военной, причем в обе стороны. С одной стороны, говорится о необходимости «обеспечения… технологического суверенитета в области беспилотных авиационных систем… в том числе посредством трансфера решений, наработанных организациями оборонно-промышленного комплекса». С другой — о «диверсификации выпуска организаций оборонно-промышленного комплекса за счет беспилотных авиационных систем гражданского назначения». Для частных гражданских компаний связи с оборонной сферой могут быть рискованными, в том числе из-за режимов технологической секретности, но технологическая самостоятельность и переток технологий выгодны и оборонке, и рынку гражданских беспилотников. Тем более что этот рынок в мире растет очень быстро. На рынке беспилотной авиации в 2022 году доминировали США и Китай.

Самыми популярными видами работ, осуществляемых с помощью беспилотников в гражданской сфере, являются работы в области геодезии и картографии, патрулирование объектов, воздушные съемки, сельскохозяйственные работы по борьбе с вредителями авиахимия и мониторингу урожая. Уже сейчас, согласно Стратегии, использование беспилотников для инспекции состояния энергосетей позволяет сократить сроки проведения проверок в пять раз, выявленные повреждения снизили риск возникновения аварий на сетях в восемь раз. В сфере экологического контроля беспилотники позволяют выявлять в четыре раза больше нарушений при том же штате инспекторов. Наибольший потенциал для применения беспилотников правительство видит в сельском хозяйстве, строительном надзоре, создании и актуализации геопространственных баз данных и доставке грузов в труднодоступные районы. Сферы применения беспилотной авиации, очевидно, будут расширяться в ближайшие годы. В России есть важнейшие стратегические задачи для беспилотников, никак не связанные с оборонкой. Дроны сейчас стали особенно актуальны в условиях нехватки спутниковых данных для дистанционного зондирования Земли, поскольку спутниковые группировки США и европейских стран сейчас не предоставляют российским пользователям доступ к информации, а собственная спутниковая группировка крайне полезна, но уступает американской по масштабу.

Госкорпорация «Росатом» в 2024 году получит субсидию в размере 300 млн рублей из федерального бюджета на закупку первых беспилотных авиасистем для мониторинга ледовой обстановки на Северном морском пути. Этих средств хватит только на две авиационные системы, каждая из которых будет состоять из двух дронов, системы связи и комплексов управления. Они обеспечат получение данных по ледовой обстановке в режиме реального времени. На рынке нет импортных беспилотников, которые могли бы качественно работать в жестких погодных условиях Крайнего Севера. По словам экспертов, зарубежные компании запускают дроны с кораблей, но в гораздо более мягких климатических условиях. Программное обеспечение для этого проекта разрабатывает МФТИ, а кто из российских компаний будет делать сами дроны и из каких деталей, пока неясно. Разработка малых квадрокоптеров ведется во многих странах мира Источник: ТАСС По большинству направлений за исключением недорогих потребительских моделей Россия не только не уступает лучшим мировым образцам, но и превосходит их Что в России есть и чего пока нет Росавиация в ответ на запрос «Эксперта» сообщила, что на сегодняшний день в России зарегистрировано всего лишь 73 беспилотных воздушных судна массой выше свыше 30 кг не так много ситуаций, в которых они могут летать , а беспилотников меньшей массы учтено приличное число — 84 655.

В России, по данным Минпромторга, около 100 производителей гражданских беспилотников, в том числе «Геоскан», «Аэромакс», «Транспорт будущего», «Финко», «Оптиплейн Аэродинамика» и другие. По числу компаний это, кстати, не так уж и мало. Баумана, руководитель одной из китайских компаний — производителей БПЛА, около 700 компаний, которые разрабатывают, производят, продают и обслуживают беспилотники различного назначения. Разница, очевидно, в масштабе компаний и доступности технологий. Стратегия предполагает, что в контур мер по ее реализации «войдет 200 организаций, которые примут участие в реализации инновационных проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства». Как прокомментировала Стратегию пресс-служба Минпромторга, «на данный момент факторами торможения выступают относительно невысокая локализация ключевых компонентов для разработки и производства беспилотных авиационных систем БАС ; отсутствие правовых основ, регулирующих рынки услуг, предоставляемых с применением БАС; отсутствие разработанной системы страхования БАС». Локализация производств на территории России — главная задача, которая стоит сейчас перед всеми производителями.

Но санкции, введенные в прошлом году против нашей страны, похоже, позволили совершить буквально технологический прорыв в этой области. Наиболее проблемными для беспилотной авиации являются двигатели, аккумуляторы, микроэлектроника, некоторые детали комплексов управления, отмечает Сергей Жуков, директор АНО «Аналитический центр «Аэронет». Композитные материалы мы сейчас пытаемся делать и внедрять сами. Однако электронные компоненты и матрицы оптических систем поступают из Франции, Японии или Америки. Энергетику литий-полимерные аккумуляторы , винты и рулевые машинки тоже получаем из Китая», — рассказывает Эдуард Багдасарян, генеральный директор АО «Аэрокон». Таблица 1. Подготовка специалистов по БАС в подведомственных Росавиации образовательных организациях Источник: Росавиация, ответ на запрос «Эксперта» Есть ряд комплектующих, которые пока все еще приходится закупать за рубежом, и такая ситуация во всей отрасли: ни один производитель на сегодняшний день не может достоверно утверждать, что использует только российские комплектующие, говорит Афанасьев.

Импортозамещение происходит поэтапно, но движется в очень высоком темпе. Например, уже в конце 2023 года будет открыто производство отечественных аккумуляторных батарей АКБ в Казани и Кемерове. Стартап ГК «ТехноСпарк» под названием «Н2 Дроникс» работает над созданием энергетической установки на водородном топливе для дрона самолетного типа. Такие источники тока позволяют увеличить дальность полета до трех раз. Разработка и корректировка еще продолжаются. Комплекс оборудования «электролизер и заправка» для этих дронов может работать от любого источника электроэнергии при наличии дистиллированной воды — таким образом, он пригоден для удаленных районов с проблемами доставки ископаемого топлива. В части грузоперевозок с использованием беспилотников все страны находятся на разных этапах тестирования.

ООО ЛМТ предполагает начать опытно-коммерческую эксплуатацию в рамках экспериментального правового режима в четырех регионах: Камчатский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Чукотка. Нам также предстоит подготовка к серийному производству БАС», — говорит соучредитель этой компании Сергей Васильев.

В Сеть утекли уникальные кадры: ВСУ превратили «Летучую лисицу» в боевой дрон

Вот ВС РФ и наказывали. Но на этой неделе выяснилось, что на самом деле Украина урок не усвоила, а лишь накапливала беспилотные средства поражения. Сначала были частично успешные попытки ударов по нефтебазам в приграничных областях, а сегодня ночью был осуществлён масштабный удар с применением десятков беспилотников. Согласно сводке от Минобороны , только перехвачено и уничтожено было 68 шестьдесят восемь БПЛА, а сколько достигли своих целей а они достигли , можно только догадываться.

Текущая ситуация в Москве и Московской области заставила переживать многих, в соцсетях люди активно обсуждают, опасно ли сейчас летать на самолетах и будут ли закрыты аэропорты. Корреспондент MSK1. RU поговорила с авиаэкспертами, чтобы узнать, резонны ли опасения наших читателей или причин для беспокойства нет.

Что будет, если беспилотник столкнется с самолетом Самолет — это самый безопасный вид транспорта. Столкновения в воздухе происходят крайне редко, однако когда это случается, сразу же возникают серьезные проблемы. По мнению экспертов, даже птицы могут стать причиной экстренной посадки или крушения — не то что беспилотники. Как в случае с посадкой на кукурузном поле, там оба двигателя отказали из-за попадания в них стаи птиц. К счастью, тогда всё обошлось, — вспоминает авиаэксперт Роман Гусаров. RU «Кукурузная посадка» — авиационная авария, которая произошла с самолетом «Уральских авиалиний» в 2019 году.

Авиалайнер, выполнявший рейс Москва — Симферополь, столкнулся со стаей чаек, после чего оба двигателя были выведены из строя. Самолет экстренно сел на кукурузном поле недалеко от аэропорта Жуковский.

И вот ещё один пример для статистики.

Или сходный с ним по внешнему виду и характеристикам Skyeye. Во всех случаях результаты атак никакие. Тут надо понимать другое: ни один из этих аппаратов не смог бы даже приблизиться к цели, если бы они не были обеспечены развединформацией от США.

Но в том-то и дело, что атаки дронов производятся не только из-за линии фронта, но и с нашей территории - диверсантами или «сочувствующими». При таком варианте используются малогабаритные дроны. Сейчас в «моду», если так можно говорить про вооружённую борьбу, входят дроны класса FPV.

Это предельно лёгкие и дешёвые аппараты, так называемые «гоночные» модели. Они действительно используются для соревнований по пилотажу. А аббревиатура FPV означает, что оператор управляет полётом аппарата через его бортовую камеру.

Грузоподъёмность - всего килограмм, но чаще намного меньше. Время полёта 10-15 минут. Такие дроны для барражирования не годятся и оснащаются, как правило, самодельными безоболочечными взрывными устройствами - чтобы не тратить запас грузоподъёмности.

Такой компактный аппаратик стоит всего 4000 рублей, но он в состоянии поднять 100 граммов взрывчатки или зажигательной смеси. Более крупные могут взять кумулятивную гранату. А опасность подобных дронов состоит в том, что их можно запускать в «упор» - даже из ближайшей лесополосы.

Так было в Севастополе, таким же способом, вплотную подобравшись к белорусскому аэродрому Мачулищи, диверсант запустил дроны, которые незначительно повредили наш самолёт ДРЛО А-50. В этих случаях никакая ПВО не защитит. Только бдительность граждан.

Заметил «пилота» возле военного или промышленного объекта, не поленись позвонить в полицию. Советы посторонних Как известно, нет ничего проще судить, лечить или тренировать сборную по футболу. С недавних пор появилось немало и тех, кто знает, как нам организовать ПВО.

Например, есть мнение, будто успешно засекать низколетящие цели с помощью РЛС можно в том случае, если поднять станцию с помощью аэростатов над горизонтом. Давайте разбираться. Если антенну радара поднять ещё на 25 м, то дальность обнаружения цели на той же самой высоте вырастет не намного - до 62 км.

Как говорится, игра не стоит свеч. Данные о ней поступят на КП ЗРВ, оттуда поступит команда привести в готовность полк или бригаду, на что уйдет ещё несколько минут, затем ЗРК получит целеуказание и откроет огонь по нарушителю. По тихоходной цели ещё можно успеть отстреляться, а по Ту-141 «Стриж» будет поздно.

Выход, конечно же, есть, но непростой. Если по большому счёту, начинать надо было много лет назад: разработать и произвести большее количество зенитной ракетной и радиолокационной техники, обучить солдат и офицеров и т. И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире.

Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом. Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100. Этого, как показала специальная военная операция, мало.

Второй особенностью, бесспорно, становится увеличение рабочей высоты оперирования и практического потолка реактивных версий БПЛА, которые могут составить 6000 — 7000 и 8500 м соответственно. Тем не менее, стоит отметить, что заметно менее экономичные нежели бензиновые двигатели малогабаритные ТРД заметно сократят радиус действия новых «Гераней» с 2000 до 600 — 850 км. Но даже этих показателей будет вполне достаточно для осуществления массированных рейдов на тыловые логистические узлы ВСУ в центральных и западных областях Украины.

На первый взгляд, оснащение дронов «Герань-2» турбореактивными двигателями предполагает заметное увеличение инфракрасной сигнатуры данных БПЛА в связи с появлением инфракрасного излучения от высокотемпературной реактивной струи, исходящей из сопловых блоков ТРД. Тем не менее, на первом видеоматериале натурных испытаний данного БПЛА можно обратить внимание, что конструкторы придали хвостовому отсеку с сопловым блоком компоновку типа «бобровый хвост» с верхнеориентированным срезом, а возможно и дополнительным охладительным контуром, заполняемым набегающим аэродинамическим потоком через специализированные воздуховоды, сопряженные с воздухозаборниками в передних кромках крыла.

Американский беспилотник стоимостью $30 млн сбит у побережья Йемена

Беспилотник: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | V1.ру - новости Волгограда Глава района указал, что ВС РФ сработали оперативно и слаженно, благодаря чему попытка террористической атаки киевского режима на территории Кущевского района была пресечена.
Почему украинские дроны прорываются в наши тылы На сегодня перспективы беспилотной версии Су-57 неизвестны, как и детали возможных испытаний самолета в новом режиме.
На территории России обнаружен самолет Skyranger Ninja Rotax 912U, переделанный в БПЛА Да, украинский беспилотник сбили "почти над городом", не дав долететь до цели, но взрыв был бы в любом случае.
Российская ПВО перехватила и уничтожила 68 украинских беспилотников за ночь Минобороны заявило об ударе по цеху беспилотников ВСУ и 299 сбитых дронах.
Российский дрон снял крупным планом пролетевший вплотную к нему Су-25 - Российская газета Информационно-аналитический портал развития БАС, Актуальная информация о российских беспилотниках и их производителях, успешные кейсы и сценарии использования, поиск по сферам применения и отраслям, аналитика рынка беспилотных авиационных систем.

Появились кадры переделанного в БПЛА легкомоторного Аэропракт А-22 ВСУ

На подлете к позициям российских бойцов был сбит американский разведывательный беспилотник «Пума». В этом выпуске канал Mashnews покажет изделия компаний ZALA AERO, Кронштадт, СТЦ, Эникс, концерна Швабе, Обуховского завода и других производителей беспилотн. подробности на ФедералПресс. Члены правящего на севере Йемена движения "Ансар Алла" (хуситы) утверждают, что атаковали британское судно Andromeda Star в Красном море.

беспилотники – последние новости

В военном ведомстве добавили, что средства противовоздушной обороны за сутки сбили 104 украинских беспилотных летательных аппарата. Российские ПВО минувшей ночью перехватили 66 украинских беспилотников над территорией Краснодарского края, еще два БПЛА уничтожены над Крымским полуостровом, сообщает Минобороны. На сегодня перспективы беспилотной версии Су-57 неизвестны, как и детали возможных испытаний самолета в новом режиме.

Беспилотников – последние новости

Проект получил название Foodora Air. Он стал результатом сотрудничества трех шведских компаний: мобильного оператора Tele 2, компании по доставке продуктов Foodora и производителя дронов Aerit. Крупносерийный выпуск налаживает московская компания «Аэромакс» при сотрудничестве с инжиниринговым… 2 Технологии В Национальном исследовательском университете «МЭИ» разработана система, которая позволяет за счет применения специальных радиомаяков предоставлять навигационные данные для БПЛА и промроботов, действующих на площадках, где по определенным причинам отсутствует доступ к GPS и ГЛОНАСС. К», ключевой задачей которого является противодействие дронам формата FPV. Массовое производство системы уже запущено. Причем для подавления БПЛА система использует сразу несколько способов. Разработку дрона ведут инженеры КБ «Стратим».

Сейчас крайне важно сохранять спокойствие и не поддаваться панике, которую намеренно пытаются посеять те, кто совершил это преступление, — говорится в сообщении главы Татарстана. На нем директор экономической зоны Тимур Шагивалеев заявил, что до них долетели два беспилотника, которые были оснащены оборудованием стран НАТО. ОЭЗ «Алабуга» — это зона промышленно-производственного типа, расположенная в 10 километрах от города Елабуга. Основали ее в 2006 году.

На территории особой экономической зоны находятся более 30 резидентов, один из самых громких — «Аурус». Завод, на котором собирают машины премиального класса, стоимостью 30—40 миллионов рублей. Гендиректор особой экономической зоны «Алабуга» — Тимур Шагивалеев. В последний раз данные об акционерах ОЭЗ раскрывали в 2022 году. Владельцы остальных акций неизвестны. В совете директоров «Алабуги» числится глава Татарстана Рустам Минниханов, министр промышленности и торговли Олег Коробченко, министр экономики Мидхат Шагиахметов. Последние доступные финансовые данные об «Алабуге» датируются 2021 годом. Тогда выручка производства составила 2,5 миллиарда рублей. Однако ОЭЗ всё равно ушла в минус на 578 миллионов рублей. На территории ОЭЗ «Алабуга» живут студенты политеха, именно по зданиям хостелов и пришелся удар беспилотников.

RU Ранним утром во вторник, 30 мая, Москву и Подмосковье атаковали беспилотники. В Минобороны заявили, что за атакой восьми БПЛА на столицу стоит Украина , и назвали произошедшее террористической атакой. Несколько беспилотников, атаковавших город, упали в районе аэропорта Внуково, где находится специальный терминал, обслуживающий первых лиц государства, а также руководителей представительств других стран. Текущая ситуация в Москве и Московской области заставила переживать многих, в соцсетях люди активно обсуждают, опасно ли сейчас летать на самолетах и будут ли закрыты аэропорты. Корреспондент MSK1. RU поговорила с авиаэкспертами, чтобы узнать, резонны ли опасения наших читателей или причин для беспокойства нет. Что будет, если беспилотник столкнется с самолетом Самолет — это самый безопасный вид транспорта. Столкновения в воздухе происходят крайне редко, однако когда это случается, сразу же возникают серьезные проблемы.

По мнению экспертов, даже птицы могут стать причиной экстренной посадки или крушения — не то что беспилотники. Как в случае с посадкой на кукурузном поле, там оба двигателя отказали из-за попадания в них стаи птиц. К счастью, тогда всё обошлось, — вспоминает авиаэксперт Роман Гусаров.

Если по большому счёту, начинать надо было много лет назад: разработать и произвести большее количество зенитной ракетной и радиолокационной техники, обучить солдат и офицеров и т. И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире. Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом. Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100. Этого, как показала специальная военная операция, мало. Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт.

Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно. Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах. Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры. Есть такой термин - «потенциал РЛС».

Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто. Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства. Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами.

Или, как говорят технари - сопряжение. Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку? Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке? А дальше? И на КП истребительной авиации. Желательно и ближайшему ЗРК напрямик. Но ведь структуры АСУ иерархические! Значит, информация будет проходить с задержками. Безусловно, это направление - аэростаты ДРЛО - развивать нужно, но только на более серьёзном уровне.

Сейчас пока что невозможно, как полагают некоторые, далёкие от понимания, что такое ПВО, эксперты, взять и установить РЛС на аэростат.

«Пришли, запустили и ушли»: кто и откуда направляет боевые дроны вглубь России?

Беспилотники сегодня — Губернатор Липецкой области сообщил о падении БПЛА в промышленной зоне. Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов. Информационно-аналитический портал развития БАС, Актуальная информация о российских беспилотниках и их производителях, успешные кейсы и сценарии использования, поиск по сферам применения и отраслям, аналитика рынка беспилотных авиационных систем.

Российские войска ударили по складам с беспилотниками ВСУ

Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение На сегодня перспективы беспилотной версии Су-57 неизвестны, как и детали возможных испытаний самолета в новом режиме.
Новости по теме: беспилотник Серия крушений американских беспилотников MQ-9 Reaper у берегов Йемена.
«Помочились на беспилотник»: в США инцидент с дроном и Су-27 назвали харассментом // Новости НТВ Последствия атаки беспилотников в аэропорту Пскова. В экстренных службах сообщили, что имеется предварительная информация о повреждении нескольких самолетов Ил-76 в Пскове после атаки беспилотников на военном аэродроме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий