В любимом новогоднем кино-хите «Чародеи» есть одна занятная деталь — та самая волшебная палочка. Премьера фильма «Чародеи» состоялась на Центральном телевидении вечером 31 декабря 1982 года.
Почему сказка «Чародеи» разочаровала Стругацких
02. Михаил Светин, Александр Абдулов, Эммануил Виторган в фильме "Чародеи" (1982 г.). Картина «Чародеи», вышедшая на экраны тридцать пять лет назад, в декабре 1982 года, стала для зрителей одним из любимых новогодних фильмов. Фильм начала восьмидесятых годов Тематика фильма новогодняя, сказочная. Общий сюжет, о волшебстве и любви, эдакая шуточная, взбалмошная сказка для взрослых под новый год.
Фильм "Чародеи" (1982)
Такие фильмы как "Чародеи" и "С легким паром" могут понять только люди проживающие на постсоветском пространстве. «Кино» представляет вашему вниманию информацию о фильме Чародеи (1982): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Чародеи. Оценки и отзывы покупателей, которые заказали Чародеи в интернет-магазине OZON, помогут сделать вам правильный выбор.
Чародеи (1982)
Она великолепно передала переживания женщины, которая не может справится со своей ревностью, борется за свою любовь, ее гложет обида. Смотреть за ее игрой одно удовольствие. Александра Яковлева в роли Аленушки. Ей пришлось сыграть две роли. Одну роль замечательной, доброй, сердечной девушки, которую все любят и готовы прийти ей на помощь. Она любит своего жениха, стремится навстречу своему счастью и даже не замечает, как за ее спиной начинают плести интриги. Вторая роль - очарованная, околдованная она становится жуткой эгоисткой и стервой с ледяным сердцем. Она не сомневаясь пройдет по головам, чтобы достигнуть свою цель. Ей не знакомы любовь и чувства. Ею движет только расчет.
С обеими ролями Яковлева справилась замечательно. Я с большим удовольствием слежу за действиями на экране, переживаю и сочувствую ее героине.
Эта звезда даёт своему обладателю умение просчитать ситуацию, выбрать самый оптимальный путь к цели, выстроить наиболее выигрышную последовательность действий, настойчивость в доведении начатого до конца. Такие люди могут что-то сделать и чужими руками.. И Сатанеев, пользуясь случаем, заставляет Шемаханскую приревновать своего возлюбленного — Киврина — к Алёне, чтобы не допустить её отъезда к Пухову. По сюжету фильма, на эмоциях ревности и заколдовала она Алёну.
Она соглашается стать его женой, но только если он совершит подвиг — помолодеет по методу Конька-Горбунка. А ей так хотелось увидеть «настоящего мужчину». Вызов власти, такой сильный в карте актрисы, помимо таланта своей владелице, создавал конфликты на съёмочной площадке. Например, ей долго накладывали грим, из-за чего съемки задерживались, также долго выставляли свет, потому что у нее было свое видение, как все должно быть. Был момент, когда съёмочная группа объявила актрисе бойкот; все, кроме Абдулова, с ним они работали очень легко.
Как все же догадались, это - переделанная сказка про спящую красавицу, сюжет которой намного интересней, уникален, наполненный хорошим юмором и песнями с "Лалаледнем" сравнить не могу, не смотрел, но по ощущениям, как минимум, не хуже. Почти каждый год смотрю вместо новогодних огоньков.
Фамилия, возможно, взята из пушкинской «Сказки о золотом петушке» «шамаханская царица» Заместителя директора института НУИНУ, главного антагониста фильма Аполлона Сатанеева бесподобно сыграл Валентин Гафт. Сатанеев — интриган и конъюктурщик, пытающийся обманом жениться на Алёне и «подсидеть» Шемаханскую перед комиссией в Новогоднюю ночь.
Примечательно, что на протяжении всей картины Сатанеев не совершает самостоятельно ни одного магического действия и, возможно, даже ничего не смыслит в магии — он даже не смог пройти сквозь стену вслед за Иванушкой. Зато он стал сатирическим образом ловкого администратора, карьериста и «чиновника от науки», устроившегося не на своём месте и занимающегося своими личными делами в ущерб работе На съёмочной площадке отношения у Александры Яковлевой и Валентина Гафта были крайне напряженными: актера раздражал чрезмерно долгий процесс макияжа Яковлевой, иногда она путалась в тексте. Однажды она снова забыла текст и Гафт, не переставая играть Сатанеева, схватил её за шею. Артист так разозлился, что его еле уговорили продолжать съёмки. Но снимался, как я уже говорила выше, он только отдельно от Яковлевой — потом их сводили при монтаже Семен Фарада вспоминает, что его роль задумывалась как эпизодная — гость с юга с четырьмя фразами. Но актёр сам придумал себе роль. Например, выдумал появление следов, когда его герой потерялся в лабиринтах коридора. Прямо в кадре выдал фразу: «Боже, как я похудел». Фразу, ставшую крылатой, «Ну кто так строит?!
Гундарева пробовалась в паре с Золотухиным, претендующим на роль помощника Шемаханской, но дуэта у них не сложилось. Фрейндлих была невероятно занята, и это могло сорвать съемки. Он словно обратил глаза зрачками внутрь и это состояние смог протянуть через всю роль! Муравьева с ее потрясающим темпераментом интересно сыграла бы, но возрастные параметры помешали - оказалась старше героини. Красавица Алферова заставила всех осветителей остолбенеть, оператору приходилось по нескольку раз требовать их поправить свет. Ирина очень лиричная, нежная актриса, но ведьма из нее получалась весьма условная а по сценарию Алена на три четверти ведьма! Этакого «ведьманизма», демонизма не увидели и в пробах Цыплаковой и Прокловой. Ведьму смогла изобразить только Александра Яковлева. Утвердив ее, стали подыскивать ей «суженого Иванушку».
Сценаристу Стругацкому Иван мерещился в актере Филозове, но его кандидатура быстро отпала. Олег Янковский не прошел на роль по возрасту. Игорь Старыгин, по словам режиссера, не смотрелся в паре с Яковлевой. Претенденты Еременко, Калныньш тоже не попали в фильм. Проханов в образе Ивана проработал с Яковлевой съемочный день и был обижен, когда худсовет категорически отверг и его. По мнению режиссера, он смотрелся в паре с Прокловой. Пробовался и с женой Еленой Романовой из Театра сатиры. Но когда «Чародеи», планируемые как кинофильм, руководство приказало делать телевизионным поскольку в те годы творчество Стругацких было под надзором и обязательно новогодним, то и Костолевского забраковали. Первым на роль Сатанеева режиссеру приглянулся Евгений Евстигнеев, но он не смог играть из-за болезни.
Претендент Гафт пришел к режиссеру с готовой ролью. Он говорил, что вся любовь Сатанеева бюрократична, то есть он должен ухаживать за Аленой, думая о собственной карьере, и потрясающе изобразил этого персонажа! Правда, на съемках между Гафтом и Яковлевой возникали трения, но это даже помогало. По сценарию героиня заколдована и ведет женскую игру с раздражающим ее Сатанеевым. Внутренняя робость актрисы в работе с легендарным актером помогала передать конфликт в отношениях их героев. Помните в фильме смешную парочку Виторгана и Светина в образе Коврова и Брыля? Роль Виторгана в фильме могли исполнить Бурков но его игра нарушала стилистику картины , Ширвиндт слишком вальяжный , Андрей Миронов Ковров по сценарию - человек-трудоголик, у которого не остается личного времени. Кто бы поверил, что у Андрея Миронова нет личной жизни? Но я даже не могу представить, какой бы получился фильм со Смеховым.
Спустя столько лет это уже как бы зацементировалось, что Ковров - Виторган. Действительно есть в нем что-то волшебное, немножко нереальное К нему в партнеры на роль Брыля обсуждались кандидатуры Никулина, Лебедева, Мишулина, Штиля, Харитонова, Боярского, Потапова, Анофриева потому что пел хорошо , Трофимова, Носика. Боярский приезжал на пробы, но признался, что это сильнохарактерная роль не для его амплуа, намекал, что взял бы другую. Штиль - актер интересной фактуры, но на пробах был как бы на равных с Виторганом и не очень взволновал съемочную группу. Приглашать гайдаевского персонажа Никулина ездил я лично. К предложению он отнесся хорошо. Сказал: «Ну что ж, давай попробуем, но я не могу выпадать из моей команды Вицина, Моргунова.
Чародеи (1982)
Тут можно проходить сквозь стену, можно добыть скатерть самобранку и попросить ее выдать еду, правда она потребует за это деньги, но это будет спецефический юмор. А еще важным моментом в фильме будет песня "Три белых коня", которую наверное помнят и знают практически все на постсоветском пространстве. В целом фильм смешной и его оценят люди старшего поколения, а вот современная молодежь возможно уже не поймет этого юмора. Добавьте комментарий.
Фильм снят в Советском Союзе в 1982 году, и премьера его на ЦТ состоялась вечером 31 декабря. Фильм сразу стал любимым новогодним фильмом у тех, кто любит Новый год больше, чем занудные похождения героев Иронии судьбы. Фильм беззаботный и лёгкий, так что если вы хотите быстро погрузиться в атмосферу праздника, то это — лучший вариант. Что примечательно, по сей день фильм нельзя назвать устаревшим. Слишком мало там упоминаний современных реалий и очень много праздника и простых человеческих приключений. Великолепная игра актёров и хорошая музыка гарантия того, что фильм будет популярным ещё долгое время.
Автор TP На чтение 4 мин Просмотров 38. Комментарии 0 Опубликовано 11 января, 2022 В 1982 году на советские экраны вышел фантастический фильм «Чародеи», ставший одной из главных новогодних сказок для зрителей. До сих пор редкий Новый год обходится без показа этого фильма по одному из главных телеканалов страны.
Сценаристы фильма Аркадий и Борис Стругацкие взяли из собственной повести «Понедельник начинается в субботу» и даже не стали сильно отступать от оригинала. Однако режиссер Константин Бромберг такой подход советских фантастов забраковал — очень велик были риск запрета фильма. Идеи Стругацких далеко не всегда находили понимание у советского руководства, поэтому Бромберг предпочел все-таки существенно переработать сценарий из-за сатиры на власть.
В новом варианте сценария фильма «Чародеи» появилась оригинальная новогодняя история, в которой из книги остался сказочный институт и несколько персонажей. Сначала братья Стругацкие были против такого варианта экранизации их повести, однако позже признались, что получилось очень недурно.
Это было объяснимо, ведь в Европе и Америке тоже была мания на подобные жанры. Вот и мы не хотели отставать от зарубежья. В этом фильме уникальный состав актеров.
Здесь правда Абдулов был еще зеленым и не видно было сильно его игры, а больше времени занимала игра Гафта и Васильевой, который тут правили балом и всем управляли.
Фильм "Чародеи" (1982) отзывы
Лично я точно смотрю на сто тысяч раз. Это кино и "Карнавальная ночь" для меня означает, что Новый год приближается, или пришел, и мы находимся в середине встречи. Призыв любить в этой картине актуален до сих пор. Это тот редкий случай, когда я готов закрыть глаза на магические способности персонажей фильма. Ну, кроме истории, конечно. Весь этот фильм: великие актеры, запоминающиеся песни. Ну а этнические сюжеты, каждому зрителю в конце фильма не нужно ждать свержения зла. Идеи, музыка и игры для наших актеров, никогда не надоедает. Я помню первый его просмотр и помню, как вдруг страна запела о "трех белых конях"... Очень порадовало состояние фильма, что в нем есть какая-то радость и веселье. Конечно, песни из этого фильма мои самые любимые.
Еще там просто крутой кот, человек, который "говорящий", он есть точная копия нашего покойного кота Барсика, всегда смотрим и помним, нашего красавчика. Ставлю эту картинку пятерку, рекомендую всем. Для многих Новый год ассоциируется с фильмом "Ирония судьбы, или С легким паром". Я не слишком люблю этот фильм, но вот Новый год для меня не тот, если я не посмотрю фильм "Чародеи". Авторы сценария фильма - Аркадий и Борис Стругацкие, но в основе их великое произведение - одна из моих любимых вещей "Понедельник начинается в субботу". Я могу спеть любую песню из этого фильма и продолжить ее в любой фразе. Мне очень нравится Александр Абдулов в роли Ивана, но другие актеры и их роли тоже любимые. Невозможно никого выделить, все сыграли великолепно. Конечно, самые узнаваемые фразы из фильма - "Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий". Я думаю, что она должна быть написана заглавными буквами во всех местах, потому что она очень сильная и вдохновляющая.
Достоинства: все в отзыве.
Тем более телевизионное. Любую аудиторию оно увеличивает в 10ки раз. Кстати, именно телевидение в середине 70-х перехватило инициативу в пропаганде окончательно — кино ушло в жанры, книги теперь стали читать меньше и стало «одно сплошное телевидение».
А при всем уважении к советскому зрителю, на 100 или даже 50 процентов интеллектуалом он не был. И держу пари, что фамилия Стругацкие в титрах и замечена то особо не была. А те, кто заметил и надеялся на шедевр, жестоко разочаровались. Слова типа «кастрация оригинала» в комментариях пришлось слышать не раз. Тем более что только часть героев сохранилась, а сюжет стал и вовсе лишь ответвлением от линий повести.
Вопросы: почему? Почему стоило брать Стругацких и начисто их переписывать? Очевидный напрашивающийся ответ — идеология и цензура. Сатира, завязанная на фантастике — вообще жанр, не слишком жалуемый в СССРе. Допускались лишь детские вариации на этот счёт типа большого космического путешествия или Гостьи из будущего.
Я тот самый человек, который не смотрел множество советских фильмо и очень об этом жалеет. Стараюсь наверстывать, когда вспоминаю. Так и сейчас - я никогда не смотрела "Чародеи" от и до, видела только отрывки, и они мне не понравились - в них Алена была злая и надменная. Не зная сюжета, меня это оттолкнуло. А зря!
Однако это, право, не портит общего впечатления. Лихорадка предновогоднего вечера А ведь «Чародеев», помнится, журили за чрезвычайно вольное обращение с повестью «Понедельник начинается в субботу», от которой — в полном соответствии с русской фольклорной традицией — остались рожки да ножки. Но не следует забывать, что Аркадий и Борис Стругацкие значатся в титрах авторами сценария, а значит, прямо или косвенно санкционировали внесённые изменения. Фантазия на тему их произведения, родившегося в атмосфере доминирования идеалов шестидесятников, переданных тогда, невзирая на сказочный антураж, очень точно, увидела свет всё-таки в совсем иную эпоху — расцвета «застоя».
Мистика, фантастика и откровенное волшебство: что происходило на съемках фильма «Чародеи»
После просмотра несложный поиск привёл меня к фильму "Формула любви", а из "Чародеев" я, получается, не видел ранее ни минуты. Поэтому на первый взгляд фильм "Чародеи" лёгкая романтическая комедия, приоткрывшая завесу жизни сотрудников НИИ, а также музыкальных фабрик. Отличный фильм - Доброго дня, дорогие читатели. В этот Новый год знаменитый фильм «Чародеи» отметил 40-летний юбилей. В кино возлюбленные и рвутся друг к другу, и скучают в ожидании скорой встречи, но судьба подкидывает им испытания. это настоящая классика советского кинематографа, которую я смотрел не один раз и каждый раз она вызывает у меня новые эмоции.
Где и как снимали фильм "Чародеи"
Валентин Гафт вкупе с другими звездами советского кино был призван обеспечен успех фильму «Чародеи», который снял режиссер Константин Бормберг в 1982 году. Фильм "Чародеи" вышел на экраны в декабре 1982 года и сразу же стал одним из любимых у зрителей. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Чародеи (1982): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Чародеи. Результаты поиска по запросу "чародеи фильм 1982" в Яндексе. это удивительная история о том, как ревность женщину может превратить добрую фею в Бабу Ягу, а принцессу- в чудовищную неврастеничку.