Новости чем можно пользоваться на огэ по математике

Расскажем в этой статье, еще, чем можно пользоваться на ОГЭ. На ОГЭ по математике, во второй части можно при постройки графиков и рисунков(№ 21-26) пользоваться карандашом и линейкой?

Что можно брать на экзамены ОГЭ

Актуальный список разрешённых на ОГЭ, ЕГЭ калькуляторов.". Как отмечает «Большая перемена», в спецификациях ОГЭ по математике за 2023 и 2022 годы возможность использовать калькулятор не предусмотрена. "По итогам обсуждения проекта приказа, касающегося ОГЭ, из него была исключена норма, разрешающая использовать на экзамене по математике непрограммируемый калькулятор. На ОГЭ по математике в 2024 году не разрешили использовать калькуляторы. Мы тщательно следим за обновлениями модельных рядов производителей и после экспертной оценки добавляем новые устройства в список разрешенных непрограммируемых калькуляторов на ЕГЭ и ОГЭ.

Можно ли пользоваться калькулятором на ОГЭ по математике в 2024 году?

На ОГЭ по математике теперь можно использовать непрограммируемый калькулятор. Впервые в истории образовательного процесса в 2024 году выпускники 9 класса на ОГЭ смогут пользоваться калькулятором. Как использовать калькулятор на ОГЭ по математике 2024 Как уже было сказано, на ОГЭ по математике теперь можно использовать калькулятор без функции программирования.

Калькуляторы на ОГЭ 2024 по математике запрещены

Без контроля со стороны преподавателей, ученики могут с легкостью использовать калькулятор для получения ответов, не понимая самого процесса решения задачи. Ограничение во время: Как известно, на ОГЭ не так много времени на выполнение заданий. Введение калькулятора может добавить сложности при решении задач, требующих загрузки программы или ввода сложных выражений, что может занять больше времени, ставя в невыгодное положение учеников, которые не умеют быстро и уверенно пользоваться калькулятором. Неравные условия для всех учеников: Если использование калькулятора станет обязательным, это может создать неравные условия для разных учеников и ограничить возможности тех, кто не имеет доступа к калькулятору или не умеет им пользоваться. Это может привести к неравному распределению оценок и снижению справедливости и объективности оценки знаний учащихся. Подготовка к высшему образованию: Одна из целей ОГЭ — подготовить учащихся к дальнейшему образованию, в том числе к поступлению в вузы. В вузах и на централизованных тестах обычно нет возможности использовать калькуляторы, поэтому отсутствие навыков решения математических задач без них может негативно сказаться на успехах учащихся в будущем. Влияние калькулятора на результаты ОГЭ по математике Вопрос о использовании калькулятора на ОГЭ по математике вызывает много дискуссий среди учеников, родителей и учителей. Некоторые считают, что калькулятор позволит ученикам справиться с более сложными задачами и улучшит результаты экзамена, в то время как другие опасаются, что это может привести к снижению навыков ручного вычисления и ухудшению математической грамотности. Приверженцы использования калькулятора на ОГЭ считают, что это инструмент, который облегчит жизнь ученикам и поможет им решать задачи более эффективно. С помощью калькулятора ученики смогут быстрее и точнее проводить сложные вычисления, что может положительно сказаться на их результате экзамена.

Кроме того, калькулятор может помочь ученикам ускорить решение задач, что особенно важно в условиях ограниченного времени на экзамене. С другой стороны, есть опасения относительно негативного влияния калькулятора на навыки ручного вычисления и математическую грамотность. Некоторые учителя и родители беспокоятся, что ученики будут зависеть от калькулятора и не научатся выполнять простые вычисления без его помощи. Также возникает опасность, что ученики могут делать ошибки в использовании калькулятора или полагаться на его результаты, не проверяя их достоверность. Несмотря на разногласия во мнениях, следует помнить, что использование калькулятора на ОГЭ по математике не является единственным фактором, определяющим результат экзамена. Важно, чтобы ученики обладали не только навыками использования калькулятора, но и глубоким пониманием математических концепций и умением применять их в разнообразных задачах. Таким образом, вопрос о включении калькулятора на ОГЭ по математике должен быть обдуман и обсужден с учетом всех плюсов и минусов данного предложения. Какие бы решения ни были приняты, важно помнить, что самое главное — это развивать у учеников математические навыки и способности, которые позволят им успешно справляться с различными задачами не только на экзамене, но и в жизни. Анализ международного опыта в использовании калькулятора на экзаменах Во многих странах, таких как США и Канада, использование калькулятора на математических экзаменах является обычной практикой уже давно. Калькуляторы позволяют студентам быстро решать сложные математические задачи и концентрироваться на более глубоком понимании материала.

Использование калькулятора также предоставляет возможность студентам развивать свои навыки использования технических инструментов, которые могут оказаться полезными в их будущей профессиональной деятельности. Однако не все страны разрешают использование калькулятора на экзаменах. В некоторых странах, таких как Финляндия и Китай, использование калькулятора на экзаменах по математике запрещено или сильно ограничено. В таких системах учащиеся обучаются решать математические задачи без помощи калькулятора, что помогает им развивать навыки ручных вычислений и критического мышления. Некоторые сторонники этого подхода утверждают, что использование калькулятора на экзаменах может стимулировать учащихся полагаться на технические средства без должного понимания математических концепций. Все же, на основе международного опыта, можно сделать вывод, что использование калькулятора на экзаменах по математике имеет свои преимущества и недостатки.

Тогда большую часть инженерных и математических факультетов придется закрывать.

Скажете: туда им и дорога? А я спрошу: выпускник центрального вуза в нынешних условиях поедет работать на периферию? Или здесь людей с высшим образованием вообще быть не должно? Да, кстати: где предлагается брать учителей? В нынешней ситуации регионы пытаются привлекать к работе в школе многих из тех, кто проходил по нижней планке для поступления в вуз, и этих кадров катастрофически не хватает. В особенности - учителей математики. Представьте, что тех, кто имеет формальное право поступления на математическую специальность, станет в несколько раз меньше.

Тогда - что? Искать днем с огнем учителя, который сам на выходе из школы решил хотя бы несколько устных примеров? А что будет с СПО? Заменят ли учителя из СПО тех, кто сейчас уходит на пенсию? Такие вот пирожки с косинусами.

Физика По этому предмету на ОГЭ можно взять с собой линейку. Лабораторное оборудование должно быть предоставлено участникам на месте проведения испытания. Химия Ко всем вариантам работ даются: Таблица Менделеева; Таблица растворимости оснований, солей, а также кислот в воде; Электорохимический ряд напряжений металлов.

Средства для проведения лабораторных работ предоставляются организаторами государственного испытания. Биология На этом предмете можно пользоваться линейкой. География На географию, кроме линейки, можно взять на экзамен атласы с 7 по 9 класс. Информатика Компьютер с программным обеспечением, с которым ученик уже знаком. Иностранные языки Аппаратура записи и воспроизведения звука для аудирования и устного задания. Литература Разрешено использовать оригиналы художественных произведений, сборники стихотворений и орфографические словари. Материалы предоставляют ответственные за проведение испытания.

На решение заданий отводится 3 часа 55 минут. Напомним, что в Петербурге из около 40 тысяч выпускников 9 классов ОГЭ по математике не сдали более 1700 человек. В некоторых регионах России доля не сдавших превысила 30 процентов.

Чем можно пользоваться на ОГЭ в 2020 году?

В данном материале детально разберем, как будет проходить экзамен по математике, какой будет структура КИМа и на что обратить особое внимание в процессе подготовки. Общая информация ОГЭ по математике — один из самых важных экзаменов в 2024 году, ведь его результаты влияют на итоговый балл по предмету и рассматриваются при подаче документов в профильные классы, лицеи и колледжи. Для 9-х классов экзамен предусмотрен в едином варианте, нет деления на базовый и профильный уровень, как в ЕГЭ.

При сдаче ОГЭ по математике теперь можно будет пользоваться непрограммируемым калькулятором. На ЕГЭ пользоваться калькулятором по-прежнему запрещено, уточнили в Рособрнадзоре. Непрограммируемый калькулятор обеспечивает арифметические вычисления сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня и вычисление тригонометрических функций, но при этом не позволяет сохранять базы данных и не имеет функций связи. Руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА Иван Ященко считает , что математические знания школьников улучшатся благодаря нововведению: на уроках учителя будут меньше времени посвящать «техническому счёту», а вместо этого станут учить детей думать и рассуждать.

Но есть и резко противоположные мнения. Например, математик Алексей Савватеев, которого цитирует телеграм-канал «Наука и университеты», заявил , что введение калькуляторов — это призыв не учить таблицу умножения.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie».

Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

Текстовая задача может сводиться к квадратному уравнению, у которого сложно считается дискриминант.

Сильные выпускники 9-го класса могут это решить, оптимизируя какие-то вычисления, для слабых детей калькулятор может упростить решение. Но идею им все равно придется предъявить: составить уравнение и решить его», — рассуждает он. Педагог добавляет, что в ОГЭ много так называемых практико-ориентированных заданий.

Это бытовые или низкого уровня профессиональные задачи. В реальной жизни люди решают их с калькуляторами. Если он просочится раньше и все вычислительные технологии мы отдадим калькулятору, то это, конечно, не то, что нам нужно».

Лена Ваганова, «Фонтанка.

Калькуляторы на ОГЭ-2024 передумали разрешать

Запрещается приносить на экзамен устройства, которые могут предоставить возможность получения дополнительной информации: программируемые устройства и средства связи смартфоны, айфоны, устройства, имеющие блютуз и т. Причина запрета программируемого Причиной запрета на ЕГЭ программируемых и графических калькуляторов стала возможность использовать такие счетные устройства как шпаргалки. Можно ли принести калькулятор на ОГЭ по математике? На этот предмет можно приносить только линейку. Если в счетном устройстве нет функции программирования, то можно взять его на ЕГЭ по физике, химии, географии. Выбирая инженерный калькулятор, надо проверить его на правильность вычислений. Проще всего сделать это, задав ему вычисление тригонометрических функций.

Какие калькуляторы разрешены для ЕГЭ и ОГЭ После выяснения вопроса, какие устройства для расчетов можно принести на школьный экзамен, родители иногда встают перед вопросом, как выглядит непрограммируемый калькулятор для ЕГЭ.

Документ должны составить до конца осени 2023 года, хотя его проект, скорее всего, будет доступен значительно раньше. Основной Государственный Экзамен 2024 года традиционно пройдет в три этапа, в рамках каждого из которых будут определены основные и резервные дни проведения испытаний по математике: досрочный этап — с середины апреля до середины мая 2024 года; основной этап — с конца мая по1 июля 2024 года; осенние пересдачи — первая половина сентября 2024 года.

Использование калькулятора на экзамене поможет учащимся научиться адекватно оценивать необходимость его применения, развить навык выбора подходящих операций и инструментов для решения задач. Освобождение памяти. Благодаря использованию калькулятора, ученики освобождают ментальные ресурсы, которые могут быть использованы для решения более сложных задач. Подготовка к реальным ситуациям.

Калькулятор является неотъемлемым инструментом во многих сферах жизни, например, в бизнесе или научных исследованиях. Предоставление школьникам возможности использовать калькулятор на экзамене позволит подготовить их к реальным рабочим ситуациям, где быстрое и точное решение математических задач играет важную роль. Снижение стресса. Возможность использования калькулятора на экзамене может снизить уровень стресса учеников, так как они будут чувствовать большую уверенность в своих математических возможностях.

Преимущества использования калькулятора на ОГЭ Улучшение точности и скорости вычислений Развитие важных навыков Подготовка к реальным ситуациям Снижение стресса Использование калькулятора на ОГЭ в 2024 году может иметь множество положительных последствий. Этот шаг позволит ученикам развивать не только навыки математической грамотности, но и навыки использования современных технологий в решении повседневных задач. Аргументы против использования калькулятора на ОГЭ Вопрос о возможном использовании калькулятора на ОГЭ по математике уже вызывает много дискуссий и споров среди учителей, родителей и учеников. Возникает вопрос: действительно ли это поможет ученикам в успешной сдаче экзамена или оно может нанести больше вреда, чем пользы?

Ниже представлены несколько аргументов против использования калькулятора на ОГЭ: 1. Снижение математической грамотности: Один из главных аргументов против использования калькулятора на ОГЭ — это возможное снижение математической грамотности учащихся. Умение считать в уме, манипулировать числами и выполнять простые математические операции является неотъемлемой частью математической подготовки, которая может быть потеряна, если все вычисления будут выполняться при помощи калькулятора. Отсутствие контроля: Калькулятор может служить удобным инструментом для частичного или полного автоматизирования решения задач, что создает потенциальную возможность для обмана или подтасовки результатов.

Без контроля со стороны преподавателей, ученики могут с легкостью использовать калькулятор для получения ответов, не понимая самого процесса решения задачи. Ограничение во время: Как известно, на ОГЭ не так много времени на выполнение заданий. Введение калькулятора может добавить сложности при решении задач, требующих загрузки программы или ввода сложных выражений, что может занять больше времени, ставя в невыгодное положение учеников, которые не умеют быстро и уверенно пользоваться калькулятором. Неравные условия для всех учеников: Если использование калькулятора станет обязательным, это может создать неравные условия для разных учеников и ограничить возможности тех, кто не имеет доступа к калькулятору или не умеет им пользоваться.

Это может привести к неравному распределению оценок и снижению справедливости и объективности оценки знаний учащихся. Подготовка к высшему образованию: Одна из целей ОГЭ — подготовить учащихся к дальнейшему образованию, в том числе к поступлению в вузы. В вузах и на централизованных тестах обычно нет возможности использовать калькуляторы, поэтому отсутствие навыков решения математических задач без них может негативно сказаться на успехах учащихся в будущем. Влияние калькулятора на результаты ОГЭ по математике Вопрос о использовании калькулятора на ОГЭ по математике вызывает много дискуссий среди учеников, родителей и учителей.

Некоторые считают, что калькулятор позволит ученикам справиться с более сложными задачами и улучшит результаты экзамена, в то время как другие опасаются, что это может привести к снижению навыков ручного вычисления и ухудшению математической грамотности. Приверженцы использования калькулятора на ОГЭ считают, что это инструмент, который облегчит жизнь ученикам и поможет им решать задачи более эффективно. С помощью калькулятора ученики смогут быстрее и точнее проводить сложные вычисления, что может положительно сказаться на их результате экзамена.

Thomas В документе «Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2024 года по математике» говорится, что при выполнении работы можно воспользоваться как справочными материалами, выданными вместе с вариантом КИМ, так и линейкой и непрограммируемым калькулятором. Как отмечает «Большая перемена», в спецификациях ОГЭ по математике за 2023 и 2022 годы возможность использовать калькулятор не предусмотрена.

С 2024 года на ОГЭ по математике разрешат брать калькулятор

Также калькулятором можно пользоваться не только на ЕГЭ, но и ОГЭ по физике и географии. Вычислительное устройство разрешили использовать выпускникам 9-го класса на основном государственном экзамене (ОГЭ) по математике в следующем году. Школьники смогут пользоваться непрограммируемым калькулятором при выполнении Основного государственного экзамена по математике в 2024 году. На ОГЭ по математике в 2024 году не разрешили использовать калькуляторы.

С 2024 года на ОГЭ по математике разрешат брать калькулятор

ОГЭ по физике — можно пользоваться линейкой и непрограммируемым калькулятором. В середине ноября прошлого года большой общественный резонанс получила новость о том, что на Основном государственном экзамене (ОГЭ) по математике в 2024 году школьникам можно будет пользоваться непрограммируемыми калькуляторами. В 2022 и 2023 годах возможность пользоваться калькулятором во время ОГЭ по математике предусмотрена не была. Таким образом, можно сказать, что вопрос о том, можно ли использовать калькулятор на ОГЭ по математике в 2024 году, можно считать правдой.

Рособрнадзор: на ОГЭ по математике пользоваться калькулятором запрещено

Кроме того, в совместном приказе Минпросвещения России и Рособрнадзора, который утверждает расписание ОГЭ на 2023 год, в разделе, определяющем средства обучения и воспитания, которыми можно пользоваться во время проведения экзамена, использование калькулятора на ОГЭ по математике также не предусмотрено. При этом непрограммируемый калькулятор можно использовать на экзаменах по физике, химии и биологии.

Использование калькулятора также предоставляет возможность студентам развивать свои навыки использования технических инструментов, которые могут оказаться полезными в их будущей профессиональной деятельности. Однако не все страны разрешают использование калькулятора на экзаменах. В некоторых странах, таких как Финляндия и Китай, использование калькулятора на экзаменах по математике запрещено или сильно ограничено. В таких системах учащиеся обучаются решать математические задачи без помощи калькулятора, что помогает им развивать навыки ручных вычислений и критического мышления. Некоторые сторонники этого подхода утверждают, что использование калькулятора на экзаменах может стимулировать учащихся полагаться на технические средства без должного понимания математических концепций. Все же, на основе международного опыта, можно сделать вывод, что использование калькулятора на экзаменах по математике имеет свои преимущества и недостатки. Важно тщательно продумать все возможные последствия внедрения калькулятора на ОГЭ в 2024 году, чтобы обеспечить справедливое и эффективное проведение экзамена. Учитывая различия в международном опыте, рекомендуется провести дополнительное исследование и консультации с опытными специалистами, чтобы принять информированное решение относительно использования калькулятора на ОГЭ по математике в 2024 году.

Распространение мифов и недостоверной информации о калькуляторе на ОГЭ Одним из распространенных мифов является утверждение, что с 2024 года на ОГЭ по математике будет разрешено использовать калькулятор. Это утверждение не соответствует действительности. На данный момент использование калькулятора на ОГЭ по математике запрещено, и нет никаких официальных планов разрешить его в ближайшем будущем. Важно осознавать, что использование калькулятора на ОГЭ может иметь негативные последствия для ученика. Оценивая их математические навыки, экзаменаторы учитывают не только правильность ответов, но и логику и способы решения задач. Очень часто калькулятор лишь создает дополнительные сложности, путая ученика и затрудняя процесс решения задач. Кроме того, существует миф о том, что калькулятор может решить задачи самостоятельно и заменить ученика. Но на самом деле умение решать задачи без использования калькулятора является неотъемлемой частью математической грамотности. Учащийся должен уметь анализировать и понимать условия задачи, применять математические концепции, операции и формулы.

Активное использование калькулятора может привести к утрате этих важных навыков и ухудшению результатов в дальнейшем обучении. Поиск достоверной информации и объективной точки зрения очень важен для избежания распространения мифов и недостоверной информации. Учитель и школа должны занимать активную позицию по этому вопросу и разъяснять учащимся и их родителям правила и положения ОГЭ. Помимо этого, рекомендуется обращаться к официальным источникам информации, таким как Министерство образования Российской Федерации и Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ. Результаты исследований о влиянии калькулятора на уровень подготовки школьников Исследования показали, что использование калькулятора может привести к снижению навыков решения арифметических задач. Ученики, которые полагались только на калькулятор при выполнении заданий, имели более низкие результаты по сравнению с теми, кто решал задачи вручную. Проблема заключается в том, что ученики становятся зависимыми от калькулятора и не развивают навыки устного счета, решения задач на бумаге и логического мышления. Однако, с другой стороны, использование калькулятора может быть полезным в некоторых ситуациях. Например, он может быть эффективным инструментом для выполнения сложных математических операций или проверки правильности решения.

Кроме того, калькулятор может способствовать развитию учеников в области работы с большими числами и десятичными дробями.

Мы тщательно следим за обновлениями модельных рядов производителей и после экспертной оценки добавляем новые устройства в список разрешенных непрограммируемых калькуляторов на ЕГЭ и ОГЭ. К сожалению, не все сайты действуют по этой схеме.

В интернете появились клоны нашего списка от недобросовестных производителей калькуляторов. Они содержат модели, которые не соответствуют требованиям и не могут быть использованы на ЕГЭ и ОГЭ или не обладают обязательными функциями, которые необходимы школьникам.

ОГЭ по биологии Можно пользоваться линейкой и непрограммируемым калькулятором. ОГЭ по географии Разрешено использование непрограммируемого калькулятора, линейки и геграфических атласов для 7, 8 и 9 классов. ОГЭ по литературе Разрешено использование полных текстов художественных произведений и сборников лирики. Данные тексты и сборники предоставляются участникам ОГЭ в пункте проведения экзамена по их требованию.

По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено. Контактная информация Юридический адрес: 600017, г. Владимир, ул.

Что школьники могут взять с собой на ОГЭ: перечень разрешенных и запрещенных предметов

Почему школьникам разрешили использовать калькулятор на ОГЭ по математике. Пользоваться можно было справочными материалами с основными формулами курса математики, которые выдавали уже в аудиториях, вместе с экзаменационными материалами. В спецификациях основного госэкзамена по математике предыдущих лет возможность использовать калькулятор не была предусмотрена.

Девятиклассникам разрешили пользоваться калькулятором на экзамене по математике

Если задание не упрощат, то двойки за огэ будут в 2, а то и в 4 раза больше, чем в прошлом году Лучший ответ Михаил Оракул 62754 3 месяца назад Как по мне, так давно пора прекратить этот цирк, и давать детям нормальные задания, справиться с которыми может только человек, знающий на твёрдую тройку или выше материал всех 9! А не как сейчас, когда любого нормального шестиклассника можно за пару недель на изи натаскать на этот клоунский ОГЭ. Но вероятность того, что это так будет - ничтожна мала, ибо тогда полетят головы тысяч бедолаг, не успевших выучить таблицу умножения к 9 классу, и статистика будет весьма нерадостной...

Математика должна развивать мышление, а не концентрироваться на техническом счете, который вызывает уже нервный тик и у родителей, и у детей, особенно в девятом классе», — отметил он. Ященко добавил, что введение калькулятора — это не упрощение экзамена, так как в нём содержится всего одна задача на прямой счет.

То есть того, что, собственно, и нужно сейчас, в век искусственного интеллекта», — добавил эксперт. Ведь это поможет сосредоточить энергию ученика на экзамене не только на механике процесса, но и на проработке стратегии решения в более сложных задачах, на правильном обосновании ключевых положений в доказательствах и на проверке полученных результатов», — отметила она. Но опрошенные «Фонтанкой» петербургские учителя говорят о том, что с большинством заданий на ОГЭ по математике можно справиться без калькулятора. По мнению председателя предметной комиссии ОГЭ в Петербурге Натальи Зориной, использование калькулятора лишает интриги единственную задачу, требующую расчетов.

Прежде имеет смысл преобразовать это выражение, упростить его и только после этого выполнять вычисление. Те дети, которые не умеют выполнять эти преобразования, они делают лобовые вычисления, сразу подставляют и считают. И считают они на калькуляторе, который мы называем «дебилизатор».

На выполнение работы отводится 3 часа 55 минут 235 минут. В то же время не допускается использование программируемых инженерных калькуляторов, у которых: имеется указание на соответствующие функции в названии марки калькулятора, на панели присутствует кнопка, отвечающая за функции программирования. Кроме того, у экзаменующихся не должно быть возможности получать с помощью калькуляторов дополнительную информацию, не предусмотренную условиями проведения экзамена. В частности: должна отсутствовать возможность сохранения в памяти устройства баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также «любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене», калькуляторы должны быть лишены возможности дистанционного получения какой бы то ни было информации из внешних источников. Использование калькулятора на ЕГЭ-2024 по математике не допускается.

Почему школьникам разрешили использовать калькулятор на ОГЭ по математике В числе первых на решение о возможности использовать калькулятор на ОГЭ в 2024 году еще в сентябре обратила внимание председатель предметной комиссии по проверке ГИА в Крыму Татьяна Корзун. Она отметила, что активный счет «нарабатывается» на уроках математики в 1-6 классах, а также в рамках занятий по другим предметам. По мнению Корзун, «нужны наборы таких примеров, что если бездумно использовать калькулятор, то правильный ответ не будет получен». В жизни?

Общество Фото: Pexels Школьники смогут пользоваться непрограммируемыми калькуляторами на основном государственном экзамене ОГЭ по математике в 2024 году. Соответствующий документ подписал ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов. Уточняется, что каждый участник ОГЭ по математике сможет пользоваться непрограммируемыми калькуляторами с возможностью вычисления тригонометрических функций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий