Сегодня я посвящаю свой отзыв фильму Ролана Быкова "Чучело", снятому в 1983 году. ГлавнаяРаботы на конкурсПредметное образованиеФилологические дисциплиныРецензия на фильм «Чучело» «Прости нас, чучело!». 19 апреля студенты группы Э-221 посмотрели и обсудили художественный фильм «Чучело» о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством.
Фильм дня: «Чучело»
это экранизация замечательной одноименной повести Владимира Железникова, которая очень точно воспроизводит атмосферу произведения и создает очень похожие образы главных героев. Оригинал взят у wingedlynx в Детские травмы. ФИльм Чучело, смысл которого глубок и многогранен, снят режиссером Роланом Быковым, его с интересом смотрят все новые и новые поколения зрителей. 19 апреля студенты группы Э-221 посмотрели и обсудили художественный фильм «Чучело» о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством. Смотреть фильм «Чучело» (драма 1983, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.
Чучело (1983)
Как можно не понять, когда над тобой откровенно смеются? Зачем провоцировать малолетних упырей и упыриц, демонстративно расхаживая по улицам под ручку с Сомовым, и заявляться на его день рождения, чтобы "свести счеты" с обидчиками? Как уже было сказано выше, её там никто и слушать не стал бы: вытолкали за дверь и дело с концом. И это ещё был бы самый благоприятный исход. Стая упырей, увы, не превратилась бы моментально в стаю кротких ангелочков, узнав всю правду о Чучеле. Скорее, они сказали бы про нее: "Чью она там на себя взяла вину, по какой причине - её личное дело. А нам она просто не нравится. Вот и хорошо, что свалила.
Скатертью дорожка, Чучело". Ну и конечно, абсолютное большинство класса опять же, за исключением всяких там железных кнопок, чьё мнение в принципе не учитывалось бы не стало бы исключать из круга общения красавчика-Сомова вовсе не потому, что они переосмыслили свой опыт с Чучелом и поняли, что травля - это плохо. А потому, что кому оно надо, ссориться с сыном богатеньких родителей, в доме у которого можно и пирожных нахаляву пожрать, и пластинки послушать, и на машине покататься? Ни повесть, ни фильм, к сожалению, не дают никакого представления о реальной травле. Лишь превращают её в яркое маскарадное шоу с песнями, плясками "злых" волков и медведей вокруг доброго "зайчка" с ритуальным сожжением чучел и ангельским прощением в конце. Кому-то подобное заходит.
В результате, смотря на экран, отчетливо понимаешь: что реальность всегда страшнее выдуманного кошмара. Перед нами люди лишенные всякого милосердия, они напоминают роботов запрограммированных на ненависть, не смотря на то, что внешне они не отличаются от остального человечества. На их фоне искренность героини в силу её возраста мне не хочется лишний раз употреблять слово «любовь», вряд ли в этом возрасте она имеет место быть, скорее Лена демонстрирует совокупность положительных качеств, как например: привязанность, материнская забота моральная чистота каждого её поступка, доверчивость, которая служит посмешищем для окружающих, всё это, делает её фигуру неприемлемой для общества, даже после разрешения ситуации с бойкотом.
В ленте не раскрывается биография дедушки Лены Никулина , но мне показалось, что он не менее трагичный персонаж, чем Лена - похоже, что в жизни он пережил похожую ситуацию, которая сделала его изгоем в городе. Это ещё один гвоздь в гроб общества, ведь фигура дедушки означает что правды невозможно добиться, в любом возрасте и ситуация с Леной не какое-то ЧП, а жизненная быль которая всегда происходит сплошь и рядом. В ленте я увидел рождение Героя человека разительно отличающегося от обычных людей, хочу заметить что он необязательно выделяется атлетическим сложением, сверхсилой, и др.
Кинолента «о гонении, распятии и вознесении» Но, подчеркнем еще раз, на момент начала съемок Быков не думал о религиозном подтексте своей картины и вряд ли изначально предполагал находить прототипы своих персонажей в Евангелии. Да и мы бы не стали этого делать, если бы не знали тех невероятных совпадений и промыслительных обстоятельств, которые сопровождали картину на протяжении всего периода съемок.
Многие сцены снимали в Твери. Из местных достопримечательностей чаще всего в кадрах мелькает здание Речного вокзала, построенное на месте уничтоженного в 1930-ых годах Отроч монастыря, того самого, где был убит митрополит Филипп Колычев. Святителя, которого Церковь причислила к лику святых, преследовали за его несогласие признать опричнину и благословить Ивана Грозного. Вот что рассказывает о травле святителя Филиппа официальное житие: «8 ноября, в праздник архангела Михаила, святитель в последний раз служил в Успенском соборе; и он так же, как и в день обличения царя Иоанна Грозного, стоял на кафедре. Вдруг отворились церковные двери, вошел боярин Басманов в сопровождении толпы опричников и велел прочесть бумагу, в которой изумленному народу объявляли, что митрополит лишается сана.
Тотчас же опричники сорвали со святителя облачение и, одев в оборванную монашескую рясу, вывели его вон из храма, посадили на дровни и с ругательствами повезли в один из московских монастырей. Говорили, что царь хотел было сжечь исповедника Христова на костре, и только по просьбе духовенства определили ему пожизненное заточение. В то же время он казнил многих родственников Филиппа. Голову одного из них, особенно любимого Филиппом племянника, Ивана Борисовича Колычева, Грозный послал святителю. Народ с утра до вечера толпился вокруг обители, желая увидеть хоть тень славного святителя, и рассказывал о нем чудеса.
Тогда Иоанн велел перевести его в Тверской Отроч монастырь». Все это происходило в XVI веке, а в XX веке на территории печально знаменитой обители снимались сцены травли Леночки Бессольцевой — одной из мучениц советского кино. Возможно, это обычное совпадение, и я подозреваю, что в данном случае никакого значения сами киношники «натуре» не придавали, даже не задумывались о ее знаковости. Но после Твери киногруппа поехала в древний город Старица и там, на территории заброшенного Вознесенского храма, сняла главную сцену фильма — сожжение чучела героини, ее «казнь». Знаменита обитель тем, что на ее территории была захоронена матушка Пелагия — по одним данным, сестра, а по другим — мать первого Московского патриарха Иова, канонизированного Русской Православной Церковью в 1989 году.
Саму Пелагею тоже всегда чтили в этих местах, по ней регулярно служили панихиды. После упразднения монастыря его главный храм стал приходским. В Советской России, как и тысячи других святынь, он был разграблен и разрушен. Когда сюда приехала съемочная группа, о церкви напоминали лишь стены на их фоне и снимали знаменитую сцену. Место захоронения Пелагии к тому времени окончательно затерялось, да и вряд ли киношникам о нем было известно.
Ролан Быков и Кристина Орбакайте на съемках фильма «Чучело» В 2014 году я побывал на руинах этого храма и узнал поразительный факт, который окончательно утвердил меня в мыслях, что «Чучело» — особенная картина. На тот момент, когда я здесь оказался, место уже сделалось абсолютно глухим и малопроходимым, все заросло высокой травой и деревьями. О том, что сюда редко ступает нога человека, говорили и ржавые качели, расположенные чуть в стороне от церкви. Помню, в тот день я долго бродил здесь и вспоминал истории актеров о том, как трудно снималась сцена сожжения чучела. Пришлось сделать с десяток дублей.
Да и вообще, нервов на съемках фильма у членов съемочной группы было истрачено немало. Неприятности стали возникать сразу, как только юные актеры приехали в Тверскую область. Оторванные от родителей ребята хулиганили так, что однажды чуть не сожгли гостиницу, а Кристина Орбакайте и вовсе сломала руку. Говорят, Алла Пугачева тогда сильно обиделась на Быкова «Недосмотрел! Но, по воспоминаниям самой Орбакайте, режиссер тогда встал за нее горой и сказал, что актрису он не отдаст и съемки не остановит: «Он мне придумал зелёный шарфик, который прикрывал гипс, и я вот с этим шарфиком снималась на натурных съёмках недели три».
Быков утвердил Орбакайте на главную роль не из-за ее мамы, как судачили тогда в Москве. Кристина, как и тысячи девчонок со всей страны, участвовала в пробах на роль Бессольцевой, и, как и тысячи девчонок, она эти пробы провалила. Ежедневно по 12 часов Быков проводил пробы, искал главную героиню. И, уже совершенно отчаявшись, Ролан Антонович снова решил попробовать Орбакайте — и на этот раз утвердил, причем сама Кристина об этом узнала в свой день рождения. Но съемки подарком судьбы не стали.
Быков работал с детьми, как со взрослыми. Они месили грязь, бегали по обрывам, но самое главное — режиссер по-настоящему заставлял их страдать. Ксения Филиппова, сыгравшая в фильме Железную Кнопку, до сих пор с содроганием рассказывает о методах Быкова в работе с детьми: На съемках фильма «Чучело» «Чтобы заставить меня зареветь, он говорил: вот представь себе, ты идёшь по улице и видишь красивое лицо, любуешься им, и вдруг на твоих глазах и на глазах этого человека машина сбивает ребенка, ребенок умирает, а лицо этого человека остается прекрасным. Быков — невероятно тонкий психолог. Нервы у всех были в клочья.
Но это стоило того». На долю Орбакайте тяжелых эмоциональных сцен выпало больше всего. Она не скрывает — преодолеть ей тогда пришлось многое: слезы, истерики и даже многочисленные погружения в воду. По сценарию, Бессольцева летала во сне. Снять полет кинематографисты пытались по-разному, в том числе в бассейне.
Эта жестокость, а также предательство Димы, будто преображают девочку, которая в одно мгновение становится взрослой. Этот момент напоминает ритуал сожжения чучела на Масленницу, смысл которого в жертвоприношении, обеспечивающем богатый урожай на следующий год. С днем рождения, предатель! Она отрезает свои волосы и бреется на лысо, становясь похожей на старинный портрет, который дедушка принес в дом последним. Явившись в таком виде на день рождения Димы, где собрался весь класс, она противостоит своим обидчикам, гордо подняв голову. Кнопка восхищена этим поступком, но статус предателя мешает ей подружиться с Леной.
И тут тайна предательства раскрывается неожиданным образом. Оказывается, при разговоре Димы и учительницы присутствовали еще двое. Это Шмакова и Попов, которые спрятались под партой. Они-то и рассказывают всю правду. И теперь уже всеобщий любимчик Димочка рискует стать изгоем. Смысл фильма Чучело Весь фильм снят в серых однообразных красках провинциального осеннего города.
Хмурые люди, озабоченные своими проблемами, дети, рано вникающие в эти взрослые проблемы, пасмурное небо — все это создает ощущение безнадежности. Единственное яркое пятно — девочка Лена, появляющаяся вдруг среди этой серости. Почему фильм пришелся по душе и до сих пор современные школьники пишут сочинения на тему «В чем смысл фильма Чучело? Проблемы, поднятые в фильме, актуальны и по сей день. Авторы не приукрашивают действительность, не стараются сделать ее более приятной для глаз. Да, дети — самые жестокие существа.
Да, им свойственно сбиваться в стаю вокруг сильного лидера, и гнобить тех, кто слаб.
Напишите, пожалуйста, отзыв по фильму "Чучело" (1983 г?
В целом фильм мне очень понравился. Он учит правильно и с уважением относится к людям, то что если чувствуешь, что что-то нужно сказать, то нельзя это держать в себе, потом может быть поздно. Когда они почти сожгли его, Лена побежала к костру и развезала верёвку, а палка была привязана верёвкой к столбу. После случая с костром, она решила уйти из этой школы. Она долго уговаривала дедушку уехать из этого города. Дедушка долго не соглашался, но вскоре согласился.
В начале фильма ребята избивают Лену, а в книге они окружают её кольцами. На протяжении книги жестокого избиения Лены не происходит, одноклассники её только гоняют. Лена Бессольцева очень красиво и талантливо сыграла свою роль. Она умеет выражать свои искренние чувства. В повести Железникова, Лена является главным героем произведения.
Она взяла всю вину на себя ради любимого человека, а её близкий друг оказывается трусом. Проблема детской жестокости существует и на сегодняшний день. Поэтому она так актуальна. Я даю этому фильму оценку 7 баллов из 10.
К чему подвести зрителя?
Ответа нет, и готовых наработок в изображении — тоже. В итоге получилось — неважно, и совсем не потому, что режиссер был плох- а потому, что способа понимать у него не было. Поэтому и получилось этакое артхаусное кино, которое на ура прошло бы в специфической любительской среде, но которое странновато вышло, когда покатилось в широкой прокат: оно вроде бы претендует на жизненность, но вот видно же, что несмотря на реалистичный пейзажи да быт, внешнее хороший вид персонажей, они и ведут себя как-то странно, и общая ситуация фантасмагорстична: и детей , которые становятся только вот юными подростками, с такой мотивацией и такими разговорами никто не видел — они вроде бы понятные слова говорят, с привычной интонацией, но общей жизненной логике чужды, да и способы их действия совершенно именно что театральны, но никак не жизненны: вершиной травли становится именно что театральное сожжение платье главной героини, причем совсем не публичное, от которого весь классный коллектив приходит в злобное удовлетворение, но саму героиню никто и пальце не тронет кто знает — то скажет, что подростковая жестоксть — она совсем в иных формах. Николаю Бессольцеву, провинциальному чудаку да, были такие типажи присоединяют то увлечение в олигархо-меценатском духе, то есть коллекционирование старинных картин, от которых он вполне легко отказывается, равно как и от устоявшегося места жизни, из-за детского вполне дежурного кризиса Лены; Миронова играет роль « отрицательного детского «идеологического партсекретаря», этакого главу пионерской дружины- «навыворот», которой все в классе подчиняются, да не ситуативно, а постоянно; психический кризис Лены — так тоже слишком уж показателен, слишком уж для подмостков… Причина кризиса и начала травли — тоже какая-то натянутая, вроде похожа на правду, но понимаешь, что в реальности -то наверняка по другой тропинке развитие пошло… И разрешение конфликта — проходит красиво, но в виде несчастного хэппи-энда: коллектив символически, «убивает» - изгоняет Лену и тут же — осознает, что вот, мы были неправы, и это уже твердо осознали! Фильм это- - в самом деле в свое время был массовым по просмотру.
Учителя водили классы смотреть его фактически даже по разнарядке, устаивали обсуждения, и в некоторых случаях — даже сочинения писали.
Когда ребята уже были близки к поимке настоящего предателя, Лена решила его защитить и взяла на себя участь этого мальчика. Таким образом, Лена допустила роковую ошибку, которая стоила ей испорченной жизни в школе. При просмотре фильма мы упустили одно очень важное послание: ни при каких обстоятельствах нельзя на себя брать вину другого человека и нельзя жертвовать собой ради кого-то, дабы не превратиться в объект для битья. Каждый за свои поступки должен отвечать сам. Если бы Лена не назвала себя предателем, её не стали бы травить.
В нем есть циники, идущие к своей цели по головам, есть люди, помешанные на деньгах, есть женщины, использующие мужчин, есть мужчины, которые убеждены, что деньги решают все, есть гонители и есть затравленные.
В школе — те же самые «герои». Николай Николаевич знал одноклассников внучки только с ее слов, но вот он обходит парту за партой и… каждого узнает и называет по фамилии. Все пороки на лице. Если вы будете пересматривать фильм, обратите внимание на крупный план Никулина, когда он подходит к Сомову. Перед нами взгляд, которым Христос мог бы смотреть на Иуду. Фильм заканчивается тем, что дедушка с внучкой уезжают на пароходе, а на классной доске появляется надпись: «Чучело, прости нас! На глазах ребят появляются слезы.
Вот такой хэппи-энд. Кинолента «о гонении, распятии и вознесении» Но, подчеркнем еще раз, на момент начала съемок Быков не думал о религиозном подтексте своей картины и вряд ли изначально предполагал находить прототипы своих персонажей в Евангелии. Да и мы бы не стали этого делать, если бы не знали тех невероятных совпадений и промыслительных обстоятельств, которые сопровождали картину на протяжении всего периода съемок. Многие сцены снимали в Твери. Из местных достопримечательностей чаще всего в кадрах мелькает здание Речного вокзала, построенное на месте уничтоженного в 1930-ых годах Отроч монастыря, того самого, где был убит митрополит Филипп Колычев. Святителя, которого Церковь причислила к лику святых, преследовали за его несогласие признать опричнину и благословить Ивана Грозного. Вот что рассказывает о травле святителя Филиппа официальное житие: «8 ноября, в праздник архангела Михаила, святитель в последний раз служил в Успенском соборе; и он так же, как и в день обличения царя Иоанна Грозного, стоял на кафедре.
Вдруг отворились церковные двери, вошел боярин Басманов в сопровождении толпы опричников и велел прочесть бумагу, в которой изумленному народу объявляли, что митрополит лишается сана. Тотчас же опричники сорвали со святителя облачение и, одев в оборванную монашескую рясу, вывели его вон из храма, посадили на дровни и с ругательствами повезли в один из московских монастырей. Говорили, что царь хотел было сжечь исповедника Христова на костре, и только по просьбе духовенства определили ему пожизненное заточение. В то же время он казнил многих родственников Филиппа. Голову одного из них, особенно любимого Филиппом племянника, Ивана Борисовича Колычева, Грозный послал святителю. Народ с утра до вечера толпился вокруг обители, желая увидеть хоть тень славного святителя, и рассказывал о нем чудеса. Тогда Иоанн велел перевести его в Тверской Отроч монастырь».
Все это происходило в XVI веке, а в XX веке на территории печально знаменитой обители снимались сцены травли Леночки Бессольцевой — одной из мучениц советского кино. Возможно, это обычное совпадение, и я подозреваю, что в данном случае никакого значения сами киношники «натуре» не придавали, даже не задумывались о ее знаковости. Но после Твери киногруппа поехала в древний город Старица и там, на территории заброшенного Вознесенского храма, сняла главную сцену фильма — сожжение чучела героини, ее «казнь». Знаменита обитель тем, что на ее территории была захоронена матушка Пелагия — по одним данным, сестра, а по другим — мать первого Московского патриарха Иова, канонизированного Русской Православной Церковью в 1989 году. Саму Пелагею тоже всегда чтили в этих местах, по ней регулярно служили панихиды. После упразднения монастыря его главный храм стал приходским. В Советской России, как и тысячи других святынь, он был разграблен и разрушен.
Когда сюда приехала съемочная группа, о церкви напоминали лишь стены на их фоне и снимали знаменитую сцену. Место захоронения Пелагии к тому времени окончательно затерялось, да и вряд ли киношникам о нем было известно. Ролан Быков и Кристина Орбакайте на съемках фильма «Чучело» В 2014 году я побывал на руинах этого храма и узнал поразительный факт, который окончательно утвердил меня в мыслях, что «Чучело» — особенная картина. На тот момент, когда я здесь оказался, место уже сделалось абсолютно глухим и малопроходимым, все заросло высокой травой и деревьями. О том, что сюда редко ступает нога человека, говорили и ржавые качели, расположенные чуть в стороне от церкви. Помню, в тот день я долго бродил здесь и вспоминал истории актеров о том, как трудно снималась сцена сожжения чучела. Пришлось сделать с десяток дублей.
Да и вообще, нервов на съемках фильма у членов съемочной группы было истрачено немало. Неприятности стали возникать сразу, как только юные актеры приехали в Тверскую область. Оторванные от родителей ребята хулиганили так, что однажды чуть не сожгли гостиницу, а Кристина Орбакайте и вовсе сломала руку. Говорят, Алла Пугачева тогда сильно обиделась на Быкова «Недосмотрел! Но, по воспоминаниям самой Орбакайте, режиссер тогда встал за нее горой и сказал, что актрису он не отдаст и съемки не остановит: «Он мне придумал зелёный шарфик, который прикрывал гипс, и я вот с этим шарфиком снималась на натурных съёмках недели три». Быков утвердил Орбакайте на главную роль не из-за ее мамы, как судачили тогда в Москве. Кристина, как и тысячи девчонок со всей страны, участвовала в пробах на роль Бессольцевой, и, как и тысячи девчонок, она эти пробы провалила.
Ежедневно по 12 часов Быков проводил пробы, искал главную героиню. И, уже совершенно отчаявшись, Ролан Антонович снова решил попробовать Орбакайте — и на этот раз утвердил, причем сама Кристина об этом узнала в свой день рождения. Но съемки подарком судьбы не стали. Быков работал с детьми, как со взрослыми.
Чучело (1983)
Совсем недавно посмотрел «Чучело» по Первому каналу и не смог оторваться ни на секунду. Драма, семейный. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Шестиклассники жестко встречают новенькую, а после инцидента начинают откровенно издеваться. Опрометчивый поступок одного из героев фильма "Чучело", Димы Сомова, подставляет весь шестой класс, в котором он учится.
Чучело 1984 — детки из клетки
Павел Санаев — Васильев Павел Санаев в роли Васильева В картине Ролан Быков снял своего пасынка Павла Санаева, который после такого опыта решил связать жизнь с миром кино, но актером не стал, а выучился на сценариста. На его счету несколько успешных книг — к примеру, «Хроники раздолбая», «Похороните меня за плинтусом». Санаев активно ведет блог в Instagram запрещенная в России экстремистская организация , где недавно рассказал, как переболел коронавирусом вместе с мамой. Благо, все обошлось, и оба были выписаны из медучреждения без осложнений. Пневмонии у него нет. Андрей Ломов — рыжий шкет Ломов так не стал актером, хотя ему прочили блестящее будущее в сфере кино Артисту было 13 лет, когда он снялся в картине «Чучело», потом он принял участие в фильме «Второй раз в Крыму». Ломову прочили успешную карьеру в кино, ведь колеги и режиссеры были восхищены его талантом, но молодой человек предпочел пойти по другому пути. Анна Толмачева — Шмакова Анна Толмачева в роли Шмаковой Анна Толмачева снялась в картине «Чучело», и на этом ее карьера в кино благополучно завершилась. После окончания школы Анна поступила Приднепровскую государственную академию строительства и архитектуры. В одно время Толмачева проживала с семьей в Монголии, сегодня бывшая артистка прочно обосновалась в Днепропетровске.
Согласно последним данным, Анна дважды побывала замужем, сейчас находится в разводе и воспитывает двоих детей. Он хотел связать свою жизнь с кино, но, видимо, не судьба. Как выяснилось, личное дело артиста находилось в картотеке «Мосфильма», но ни один режиссер не торопился делать ему предложений.
Остальные туда же. Совершенно стереотипная красивая тварь Шмакова, трус Васильев, "правильная" Железная Кнопка. Единственный персонаж, переживший в повести хоть какой-то личностный рост и поэтому кажущийся хоть немного живым на фоне остальных - Рыжий.
Но из фильма его убрали, а всем остальным даже не попытались прописать новых черт личности. Как были картонными статистами, так и остались. В сюжете повести следовательно, и в фильме, который следует ей практически побуквенно тоже есть очень много неправдоподобных моментов: 1. Если Лена Бессольцева переехала к дедушке в какую-то глухомань, при этом родители даже потратили силы и время, чтобы устроить её в тамошнюю школу, значит у них на то были веские основания. И теперь вопрос: как Лена собирается в середине учебного года просто так взять и уехать? По своему желанию?
Не предупредив родителей? Которым ещё предстоит урегулировать этот вопрос с руководством школы и думать, что делать с дочерью и дедом, свалившимися им как снег на голову в середине октября? Истеричная учительница, которая постоянно задалбывает детей разговорами о своей свадьбе и бьёт об пол копилки с чужими деньгами, узнав, что ученики ушли с урока, сразу же несётся к директору, который тут же на месте подмахивает приказ о том, чтобы ученики никуда не ехали. Во-первых, кто ей позволяет так себя вести. Во-вторых, она руководствуется показаниями одного ученика, чтобы наказать весь класс.
Которым ещё предстоит урегулировать этот вопрос с руководством школы и думать, что делать с дочерью и дедом, свалившимися им как снег на голову в середине октября? Истеричная учительница, которая постоянно задалбывает детей разговорами о своей свадьбе и бьёт об пол копилки с чужими деньгами, узнав, что ученики ушли с урока, сразу же несётся к директору, который тут же на месте подмахивает приказ о том, чтобы ученики никуда не ехали.
Во-первых, кто ей позволяет так себя вести. Во-вторых, она руководствуется показаниями одного ученика, чтобы наказать весь класс. А что бы она делала, если бы остальные ну, кроме Бессольцевой, разумеется пошли бы к директору и в один голос повторяли версию Сомова? В-третьих, а ей самой в этом случае взыскание и наказание не положено, случайно? Потому что если да, то создаётся впечатление, что красотка-учительница Маргарита Ивановна просто-напросто спит с директором, поэтому к ней такое особое отношение: и в Москву отпустят к жениху, не поставив на вид проступок класса, и приказ о наказании всех учеников состряпают за пять минут. В книге дед Бессольцевой - откровенно долбанутый старикан в фильме его образ был значительно сглажен Никулиным, что хорошо. Взял себе ребёнка на пожить, не имея никаких условий для этого.
И плевать, что он там коллекционирует, хоть картины, хоть ядерные боеголовки, хоть пуговицы от штанов. Это не повод ходить в обносках, демонстративно вести себя, как городской сумасшедший, и не замечать, что тебя стесняется твоя же внучка. А как он Лену из-за картины ударил? Дети в повести превращают травлю в забавное развлекательное шоу. И чучело соломенное не поленились состряпать, и с масками в дом Бессольцевой лезут, и песни поют, окружая её, чтобы избить, и почти спокойно реагируют на то, что она, придя на день рождения к Сомову, куда её никто не звал, гримасничает и прыгает, перечисляя все их грехи.
Тема дикой звериной стаи проходит через весь фильм так сильно, что удивляюсь, как раньше этого не замечал. В частности - тема собак начиная с появления лены в классе и весь фильм. Например при бурных эмоциональных проявлениях класса как фон звучит собачий лай в подворотне. Все фразочки типа: "мы не кусаемся", игра в "собачки" платьем Лены и заканчивая одной из финальных фраз: мы же как звери в клетки, нас за деньги надо показывать. Кабанья голова в окно Лены; мальчик-живодер, сдающих собак на бойню по рублю, который и сам в итоге таскается одноклассником за ошейник. Детская стая.
Фильм "Чучело" (1983)
Общество, безусловно, на данный момент удручает. Капитализм несёт разложение в людях, да и психология у людей сформировалась не очень, но всё исправимо, и хорошие люди в этом обществе, безусловно, есть. Это так, чтобы вы не забывали.
Когда Лена «Прости нас, Чучело! Но не безрассудность действий, отсутствие страха или излишнюю самоуверенность, нет. Мне кажется, что смелость — это решительность в поступках и мыслях, умение признать свою ошибку перед собой и товарищами, постоять за себя и за людей, которым нужна твоя поддержка, помощь. Как вы считаете, легко ли быть смелым?
Другие дети отыграли весьма характерные роли на очень высоком уровне. Уже после просмотра фильма понимаешь, что весь класс а вернее, его активная часть стоит перед глазами: и Железная Кнопка, и Сомов, и Васильев и даже те ребята, которым достались небольшие, эпизодические роли. Процесс становления личности, разумеется, продолжается всю жизнь, но огромную и важную роль в нем играет именно детский возраст: те решения, которые были когда-то приняты, те ценности, которые выбрал ребенок, как главные. И не стоит забывать, что именно от нас, взрослых, во многом зависит то, как будет протекать этот процесс. Фильм "Чучело" получил достоточно широкий общественный резонанс: кто-то им восхищался, кто-то принял в штыки.
Он боролся с собой, но страх оказался сильнее любви, сильнее голоса сердца и совести. И когда дети сжигали чучело, символизировавшее Лену, Дима тоже принял в этом участие. И мне казалось, что ничто не способно растопить эту ледяную гору ненависти, чёрствости и бессердечия. А ведь Железная кнопка была уверена, что борется за правду, что так и нужно поступать с «предателями». Она верила в то, что её суд справедлив. Но Лена, эта удивительная, маленькая, смешная и не похожая на всех Лена смогла победить всех своих обидчиков, ни разу не сжав пальцы в кулак, не проронив ни одного оскорбления. После того как Лену предал тот, кто был ей так дорог, ради кого она прошла через страдания и унижения, Лена в знак отчаяния и протеста сбрила волосы и пришла непрошеной гостьей на день рождения Димы. До сих пор трудно вспоминать её лицо и голос: «Смейтесь надо мной! Я чучело! Своим странным поступком Лена заставила своих одноклассников ужаснуться тому, что они сделали. Она заставила их увидеть свою злость и бесчеловечность. И вот разоблачённый Дима хочет прыгнуть из окна.
Буллинг по-советски, предательство и отвага: разбор фильма «Чучело»
Но она занята своей свадьбой и больше ни о чем не думает. Она могла бы иначе представить Лену Бессольцеву, заставить замолчать всех, кто позволил себе оскорблять ее, и развитие событий было бы другим. Но она отстранилась от этой ситуации, предоставив детям самим решать, что и как делать. Также она очень жестоко поступила, не позволив классу поехать на экскурсию за прогул. Она не обсудила с ними эту ситуацию, не поговорила со своим классом, просто поставила перед фактом в день отъезда, когда дети, уже готовые и с рюкзаками, были в школе. Как раз все самые страшные события начинают происходить после этого поступка взрослого. Она фрустрировала их еще больше, не уделив им должного внимания.
Тоже очень интересно, как дети в этой компании общаются между собой. Они обижают друг друга, дерутся, унижают, бьют и при этом хотят быть вместе и домой не спешат. Дорогие родители, подумайте, что же такого может быть дома, что ребенок, которого бьют и унижают ежедневно, остается там, терпит, но не идет домой, к любящим родителям? Лена Бессольцева в конце фильма говорит им: «Мне вас жаль. Вы — бедные». И она права.
Они брошенные, никому не нужные дети, и их жестокость — следствие этой брошенности. Нет взрослых, которые заботились бы об этих детях. И все, что их объединяет, это травля кого-то другого, преследование, унижение.
Нет той границы, внутри которой вот они — они, внутри которой — их драгоценное Я, Моё, лелеемые мечты, превозносимые достижения, отгоняемые страхи, ожидаемые удовольствия…, а за которой все остальные-другие с их чужой, а потому по-настоящему не существующей болью, радостью, надеждами, страхами… Есть эти люди — настоящие люди, которые и делают человечество — челове...
Как это чужая боль и страх — больнее и страшнее? Как это чужие надежды — значимее? Конечно нет. Он знает свои чувства как «всего лишь чувства» — ну да, подумаешь — я переживаю, но это всего лишь мои страхи и мои страдания, которые я выношу и вынесу — моя совесть про них молчит и это главное — я их переживаю и этим не делаю ничего плохого, а значит я их переживу… Стыдно — когда делаешь плохо другому, стыдно — когда не помог другому.
Стыдно сейчас и будет стыдно потом… всегда, когда только память не обернется к содеянному. А что мои личные чувства — так, проходящая слабость… что от них останется — смутная тень, а потому не страшны они.
Мученики новейших времён » Геннадий Петров Прочитала сейчас еще и содержание фильма в Вашем дневнике, судя по ссылке внизу - взятый из Википедии. Вы знаете, мне кажется, не стоит читателя отсылать на это "содержание".. Но попробую по тем точкам, которые Вы обозначили... Хотя и кроме этого много чего за собой тянет проживание основных тем, задетых в фильме.. Не лидер? Мне кажется, он и не красавец… Уже говорила — может, смешно — но я его вообще не заметила, не запомнила.. Вроде бы, и не сложно.. Хочется понять — ЕЕ.
Чего она так мучительно ждала? Давала ему ШАНС.. На ЧТО — шанс? Потому что она знала, и его пульс в ней бился… она с ним на одной «волне» была… Потому и подставила себя вместо него.. Время выиграть дала? В надежде.. На что? Вообще — если бы она этого не сделала — как бы развивались события? Наблюдала бы — как он будет выкручиваться? Как бы он себя повел..?
Просто — здесь возникают параллели — уже не из фильма.. Из жизни.
События показаны как состав преступления со слов самой Лены, но и тут Роллан Быков снял так, будто это и есть единственная истина. Маленький городок, законсервированный географическим положением и исторической ролью, хранящий строения 16 века становится полем боя людей, которые уже не застали Великую Отечественную Войну, но живущую по ее законам, когда предателем становятся один раз, когда врага бьют насмерть, когда каждый сам определяет цену своей шкуры, а кто сразу не может это сделать, то цену назначат за него.
Любой коллектив, любая группа требует к себе адаптации, изначальной демонстрации подчинения, но такой, чтобы не терять гордость, как сделала изначально Бессольцева. К сожалению ей попались «детки из клетки», гиперэмоциональные и рассудительные подростки, не имеющие ценностных ориентиров. В их группе есть и лидеры и аутсайдеры, смотря на них, таких типичных, мы можем сразу сказать, что это староста, Железная Кнопка, обладающая качествами полевого командира, вырабатывающая для всех правила проведения, а это Дима Сомов, неформальный лидер, в которого влюблена половина девочек. Иные персонажи вызываю вопрос, а как в Советском Союзе цензура пропустила такие образы как живодер и, собственно, шалава?
Если душевные метания героической личности Бессольцевой нам абсолютно понятны и вызывают восхищение, то ее «друг сердца» Дима Сомов на протяжении всего фильма идет по нисходящей.
Сочинение отзыв по фильму чучело
Кадры из фильма *Чучело*, 1983 | Фото. • драма. Режиссер: Ролан Быков, Аркадий Хайт. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Музыка: Софья Губайдулина. Тема дикой звериной стаи проходит через весь фильм так сильно, что удивляюсь, как раньше этого не замечал. Смысл концовки фильма “Чучело” достаточно простой: школьники осознали свою несправедливость именно к Лене Бессольцевой.
Фильму «Чучело» — 40 лет: война с цензурой и жесткая критика от зрителей
Речь о «Чучеле» Ролана Быкова. Такими советских школьников еще не показывали, такие серьезные проблемы в «детском» кино почти не поднимали — от того, что сегодня называют «буллингом» до подлинной духовности, помогающей человеку выстоять. шутка такая была. Сюжет: 4.8 Зрелищность: 4.65 Игра актеров: 4.8 Оригинальность: 4.73 Музыка и звук: 4.63 Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Фильм "Чучело" (1983).