Контекст: Александр Митта снимал не просто сказку, а философскую притчу пополам с фильмом ужасов и дарк-фэнтези, поэтому картина отличается от других советских киносказок колоссально. Скорее, есть преемственность поколений: он учился в режиссерской мастерской Ильи Фрэза, который, как и Роу, много и плодотворно работал на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького. Мы собрали 15 детских фильмов, снятых в СССР, которые обязательно понравятся и современным детишкам младшего школьного возраста. Готовится к выходу музыкальный фильм-сказка «Огниво против Волшебной скважины» (6+) режиссера Анджея Петраса по мотивам всем знакомого и любимого «Огнива» Андерсена. Заодно фильм, основанный на сказке Евгения Шварца, позволил сыграть «детские» роли таким ярким взрослым актерам, как Олег Анофриев, Рина Зеленая, Савелий Крамаров и Людмила Шагалова.
Русские сказки
Не успели пробить праздничные куранты, как на пороге появилась чужая хорошая девочка, а Саша сказочным образом перенеслась в волшебную Страну хороших деточек на перевоспитание. не путать с фильмами в жанре фэнтези: это разные способы рассказа истории). Все советские сказки отличает удивительная душевность, прекрасные актеры и по-настоящему захватывающий сюжет. Перед вами самые любимые советские фильмы сказки для детей (русские). В список вошли все самые знаменитые детские фильмы про сказочных героев, знакомых нам со школьной скамьи.
68 лучших советских фильмов-сказок
На детей порой и времени не остаётся. Оно сближает и воспитывает заботливое отношение друг другу. Старые добрые советские сказки перед Новым годом — отличный повод отключиться от внешнего мира и окунуться в мир детства. Конечно, проще посадить малыша перед экраном и заниматься своими делами. Этим не стоит злоупотреблять. При совместном просмотре получается такое доверительное общение между родителями и ребёнком — дети чувствуют поддержку, участие мамы и папы, их живой интерес. Это важно. Это и есть воспитание, — заключила практический психолог Ольга Баженова. Советские фильмы-сказки накануне Нового года принесут в ваш дом неповторимую атмосферу уюта, доброты и сохранятся в приятных воспоминаниях ваших детей.
Найдите время, вернитесь на несколько часов в детство и проведите их с семьей. Здесь живут необыкновенные создания и есть магия. Главные герои — Кай и Герда. Они всегда вместе. Евгений Шварц удивительно многогранно представил сказку Андерсена. Фильм получился по-нашему красивым и родным — здесь и знакомые глазу пейзажи, и говорящие вороны, и недетская отвага маленькой Герды. Есть и сказочник, который ловко соединяет полотнища волшебного и реального. Самое главное, это кинематографическое произведение о вере в добро и свои силы.
В этой экранизации новая снежная Королева гораздо страшнее прежней. Полное равнодушие вселяет она в сердце Кая, который превращается в человека без всяких чувств, принципов и страсти. Сказка показывает жизнь, где в противовес Герде всегда найдётся Снежная Королева. До сих пор для нас это самая любимая новогодняя сказка. В ней нет волшебных спецэффектов, но есть ощущение настоящего чуда.
Всё остальное в фильме будто бы из Линча и итальянского джалло «Суспирия».
Пустой дворец с зеркальными лабиринтами — какой-то потусторонний Красный Вигвам. Великая актриса Демидова появляется в одном кадре сразу в двух экземплярах: молодая красавица и злая колдунья в фижмах, пудреном парике и с жутким смехом. Лодка на озере плывет сама по себе. Совы не то, чем кажутся, петухи и коты, видимо, тоже. Чудовище с трагическими глазами — самое прозаическое, что тут есть. Сегодня мы называем такое постхоррором.
Мальчик Май Ксения Пирятинская говорит, что с его способностями они давно могли бы разбогатеть. Девочка Марта Татьяна Аксюта из «Вам и не снилось» возражает, что от проявления способностей ему плохо, так что как-нибудь перетерпят, и вообще вдруг к ним придет Дед Мороз. В этот миг из трубы вылезает Дед Мороз Лев Дуров , довериться которому могут только те дети, которые не знают про Крампуса. Злодей крадет Мая, заключает в клетку и пытает так, как на западном экране поступать с детьми решились только в «Игре престолов».
А монтаж фильма проводился тремя разными компаниями — каждая монтировала в своей стране, поэтому финальные версии отличаются друг от друга. Королевство кривых зеркал 1963 Кадр из фильма «Королевство кривых зеркал» 1963 Главная героиня этого советского фильма-сказки — третьеклассница Оля. Она довольно капризный ребёнок, совсем не слушается бабушку, ленится и врёт.
Сетуя на поведение внучки, бабушка желает ей посмотреть на себя со стороны. И так случается, что через зеркало в квартире героиня попадает в другой мир, где встречает своего близнеца — девочку Яло. Оказывается, что мир Зазеркалья захватили алчные богачи, каждый из которых ненавидит другого. Они требуют установить во всём королевстве зеркала, искажающие реальность. Красивые в них выглядят страшными, молодые — старыми, голодные и худые — упитанными. Оля и Яло видят, как арестовывают мальчика Гурда. Его должны казнить за то, что он отказался делать кривые зеркала.
И девочки решают его спасти. Близкий к содержанию книги фильм снял режиссёр Геннадий Казанский. Он же снимал такие советские фильмы-сказки, как «Снежная королева» и «Новогодние приключения Маши и Вити». По сюжету фильма пионер Волька Костыльков находит бутылку, когда купается в Москве-реке. Бутылка запечатана и выглядит довольно древней, поэтому мальчик надеется найти там сокровища. Но, открыв её, Волька выпускает на волю джинна Хоттабыча. Тот обрёл свободу после многолетнего заточения и теперь так благодарен мальчику, что готов выполнить все его желания и осыпать подарками.
Варвара краса, длинная коса 1970 Кадр из фильма «Варвара краса, длинная коса» 1970 Захватывающая картина Александра Роу о подмене детей, перемещении между мирами и волшебных превращениях. Основной стала сказка Василия Жуковского и несколько популярных фольклорных сюжетов. Царь Еремей в исполнении актёра Михаила Пуговкина оказывается в дремучем лесу. Он хочет напиться воды из колодца, но вместо этого попадает в руки подводного царя Чуда-Юда. Его играет Георгий Милляр. Актёр известен по ролям Бабы-Яги, Кощея и других отрицательных персонажей, населяющих советские фильмы-сказки. Чтобы спасти жизнь, Еремей обещает отдать подводному царю сына.
Но когда герой возвращается домой, то решает обмануть Чудо-Юдо и подменить своего сына на ребёнка рыбака. Проходит много лет, и Чудо-Юдо собирается выдать замуж свою дочь, волшебницу Варвару. Тут-то он и вспоминает о долге царя и требует отправить его сына Андрея в подводный мир. Морозко 1964 Режиссёр Александр Роу снял картину по мотивам одноимённой русской народной сказки, где фигурируют злая мачеха, несчастная и добрая падчерица и суровый, но справедливый зимний дух. Главная героиня истории — Настенька, милая и кроткая девушка. Она живёт с отцом, мачехой и её дочерью Марфушкой. Настенька выполняет всю тяжёлую работу, но женщины в доме ненавидят её за красоту.
Однажды зимой мачеха приказывает безвольному мужу отвести Настеньку в лес и оставить там умирать.
Горького письма для них приходили мешками, а в школе девчонкам просто не давали прохода. Но в большое кино они так и не попали. Королевство кривых зеркал. В 1985 году вышел 20-страничный комикс по сюжету «Королевство кривых зеркал». Георгий Милляр сыграл в "Королевстве кривых зеркал", как и в нескольких других сказках Роу, сразу несколько ролей — наиглавнейшего церемониймейстера, вдовствующую королеву и королевского возчика.
Фильм имеет ряд отличий от книги, по которой снимался. Так, в книге нет сцены попытки отравления. В фильме предложение Анидаг стать королевой делает Абаж, а в книге — Нушрок. Варвара-краса, длинная коса 1969 год, режиссёр - Александр Роу Варвара-краса, длинная коса. Борис Грачевский, будущий создатель "Ералаша", работал на съёмках фильма администратором картины. Ему даже досталась роль руки Чуды-Юды, которая появляется из тазика и грозит царю, приговаривая: «Должок!
Для Сергея Николаева роль царевича Андрея «упитанного, но невоспитанного» стала дебютной ролью в кино и самой известной из более чем полсотни экранных работ. В роли главной героини, дочери подводного царя, снялась Татьяна Клюева. Она начала сниматься в кино с 10 лет, и к началу съёмок фильма на её счету было уже несколько ролей. Новогодние приключения Маши и Вити. Для Михаила Боярского этот фильм стал «семейным подрядом»: Кащея Бессмертного сыграл дядя актера — Николай Боярский, известными киноролями которого стали Адам Козлевич в "Золотом теленке" и учитель физкультуры в "Приключениях Электроника". Через год после выхода фильма на экраны фирма "Мелодия" выпустила пластинку "Маша и Витя против «Диких гитар»" с аудиоверсией киносказки.
Морозко 1964 год, режиссёр - Александр Роу «Морозко» стал 13-ым полнометражным фильмом режиссёра Александра Роу и оказался счастливым: критики и зрители приняли фильм с восторгом. Инна Чурикова сыграла Марфушеньку ещё будучи студенткой Щукинского училища. Позже она вспоминала: «Я очень хотела сниматься, но даже не надеялась, что меня возьмут. На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих. Наверное, поэтому Александр Артурович меня взял». Стивен Спилберг Steven Spielberg называл фильм «Морозко» предтечей целого ряда киношедевров Голливуда: именно из картины Роу черпали идеи создатели зрелищных спецэффектов, украсивших многие американские блокбастеры.
Пес Дружок до фильма «Морозко» уже снимался в «Сказка о потерянном времени». Причём напросился на эту роль он сам. Василиса Прекрасная. Змея Горыныча, по просьбе Роу, изготовили на Экспериментальном заводе игрушек в подмосковном Загорске.
Фильмы-сказки(СССР)
Однако перед самой свадьбой служивый вдруг понимает, что все его поступки были не очень честными — принцессы он не заслуживает. Жизнь, впрочем, любит преподносить сюрпризы. Интересный факт: Олег Даль снимался и в других сказочных проектах Надежды Кошеверовой — фильмах «Тень» и «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил». Об этом узнают мачеха и дочь — алчные и откровенно жестокие: несмотря на сильную метель, они отправляют в лес несчастную падчерицу-служанку. К их неописуемому удивлению, девушка возвращается домой с цветами. Интересный факт: Пьеса-сказка Самуила Маршака, созданная по мотивам богемской легенды, лежит и в основе японского мультфильма 1980 года.
Карабас хочет сжечь Буратино, но, услышав от него о холсте с нарисованным очагом в каморке Карло, проявляет великодушие и даже дает денег. Бородач просит Буратино пойти домой, однако главный герой отправляется в Страну Дураков. Интересный факт: Песни к кинофильму, написанные Алексеем Рыбниковым на стихи Булата Окуджавы и Юрия Энтина, стали настолько популярными, что фирма «Мелодия» издала сразу несколько пластинок: диск-миньон, инсценировку «Невероятные приключения Буратино» Карабаса озвучил Анатолий Папанов , а также мюзикл «Наш друг — Буратино», записанный тбилисским детским ВИА «Мзиури» его участница Тамара Гвердцители озвучила Пьеро.
К их неописуемому удивлению, девушка возвращается домой с цветами. Интересный факт: Пьеса-сказка Самуила Маршака, созданная по мотивам богемской легенды, лежит и в основе японского мультфильма 1980 года. Карабас хочет сжечь Буратино, но, услышав от него о холсте с нарисованным очагом в каморке Карло, проявляет великодушие и даже дает денег. Бородач просит Буратино пойти домой, однако главный герой отправляется в Страну Дураков. Интересный факт: Песни к кинофильму, написанные Алексеем Рыбниковым на стихи Булата Окуджавы и Юрия Энтина, стали настолько популярными, что фирма «Мелодия» издала сразу несколько пластинок: диск-миньон, инсценировку «Невероятные приключения Буратино» Карабаса озвучил Анатолий Папанов , а также мюзикл «Наш друг — Буратино», записанный тбилисским детским ВИА «Мзиури» его участница Тамара Гвердцители озвучила Пьеро. Старая мать хищника решает отомстить людям и обращается к Худому — циничному волку, хорошо изучившему человеческую психологию. Тот разрабатывает коварный и, как кажется, вполне эффективный план по поимке «Шапки».
Единственное, что не учитывает Худой, далеко не все волки звери. Интересный факт: Дедулю, пекущего блины и спорящего со своими многочисленными внуками, сыграл Юрий Белов — это последняя яркая роль одного из самых популярных актеров хрущевской оттепели.
Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.
А на выходе получилась новогодняя сказочная история. Правда не совсем детская. Но дети тоже любят 5 место. Одна из лучших сказок Александра Роу 4 место. Ещё один музыкальный фильм, снятый Леонидом Квинихидзе по мотивам произведений Памелы Трэверс о детской няне 3 место.
Бронзу взял фильм-сказка Александра Роу по мотивам повести Виталия Губарева 2 место у совсем не детской сказки «Обыкновенное чудо». Серебро взял фильм Марка Захарова — экранизация пьесы Евгения Шварца Ну и побителем, с довольно серьёзным отрывом стал замечательный фильм Леонида Нечаева по мотивам любимой с детства сказки Алексея Толстого«Приключения Буратино» Показывайте детям советские кино-сказки. Снятые много лет назад, они по сей день не теряют актуальности и вполне могут не только конкурировать с современными картинами, напичканными спецэффектами и компьютерной графикой, но и превосходить их. Секрет в том, что классические фильмы-сказки зачастую намного добрее и душевнее нынешних фэнтези-блокбастеров, которые снимаются сегодня.
Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10
Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов. Готовится к выходу музыкальный фильм-сказка «Огниво против Волшебной скважины» (6+) режиссера Анджея Петраса по мотивам всем знакомого и любимого «Огнива» Андерсена. Сегодня я хочу вспомнить советских кинорежиссёров работавших в жанре сказочного кино, на работах которых выросло не одно поколение советских детей и. Топ популярных советских фильмов сказок, подборка от 7days. Мы собрали 15 детских фильмов, снятых в СССР, которые обязательно понравятся и современным детишкам младшего школьного возраста. Фильм-сказка – философская притча, которая не имеет ценза по возрасту и будет интересна как детям, так и взрослому зрителю.
Советские детские фильмы онлайн
С этого момента Витя стал одним из самых популярных детей-актеров советского кино. С этого момента Витя стал одним из самых популярных детей-актеров советского кино. Российские кинематографисты объяснили рост интереса к экранизациям русских сказок. В последнее время в России анонсируют множество фильмов и других проектов, где основой выступают традиционные сказки и советские мультфильмы.
10. Три толстяка (1966 год)
- Советские сказки | Фильмы - YouTube
- Родители назвали советские фильмы, которые «надо знать» современным детям
- СССР Фильм
- 1 место. Морозко
- Советские фильмы про детей
- "Летучий корабль"
20 замечательных советских детских фильмов
В советский период была создана целая индустрия детского кино, существовали специальные детские кинотеатры, с предельно низкой ценой. Страницы в категории «Фильмы-сказки СССР». В 1965 году сказка Роу получила главный приз Венецианского кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов. Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке.
Советские фильмы-сказки с недетским смыслом
В этой коллекции вы найдете советские фильмы-сказки, которые обязательно стоит посмотреть с детьми. В этой коллекции вы найдете советские фильмы-сказки, которые обязательно стоит посмотреть с детьми. В советском кинематографе не было ужасов, темного фэнтези и мистики, но всё это можно было увидеть в фильмах, которые официально именовались «сказками для детей и юношества». Советские мультфильмы и фильмы показывали в Советском Союзе. Геннадий Васильев — из когорты тех деятелей культуры, усилиями которых советское детское кино оформилось как отдельное полноценное направление в индустрии.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
- Магия допоттерианских времен: Лучшие советские сказки
- 68 лучших советских фильмов-сказок | Дети 90 - х (Ретрогеймер) | Дзен
- Фильмы-сказки(СССР) – Watch videos online on My World.
- Список советских фильмов-сказок
Новогодние фильмы-сказки для праздничного настроения
Старая Волчица затаила злобу на Красную Шапочку. Отомстить обидчице она поручает матерому серому волку и просит взять на дело младшего отпрыска, слишком мягкого, по волчьим меркам, чтобы хоть чему-то его научить. В ней рассказывается об удивительной встрече девочки Оли со своими недостатками в образе девочки-отражения Яло. Такое свидание с худшей половиной личности возможна в стране Кривых Зеркал. Встретившись, девочки решают отправиться в сказочный город. Когда они приходят туда, девочки замечают, что на улицах города расставлены кривые зеркала. Они искажают правду. Тем, кто как смелый мальчик по имени Гурд, решает с этим бороться, грозит гибель в Башне смерти. В тот же день родила мальчика и ключница Варвара, а в капусте был обнаружен новорожденный подкидыш. Всех троих нарекли Иванами, и Авдей приказал растить мальчиков вместе. Однако ключница сделала по-своему: положила в царскую люльку своего Ивана, а двух других отдала разбойникам.
Этот фильм 1944 года —одна из первых сказочных экранизаций, в оригинальной черно-белой версии, которая сохранилась до наших дней и не потеряла своего очарования. Положенная в основу сюжета всем известная добрая сказка о добром докторе Айболите приобретает форму эксцентрической музыкальной комедии, в которой смешались и театр, и кино, и цирк, и эстрада. При этом Олег Ефремов смог создать образ наивного и абсолютного добра, а фееричный злодей в исполнении Ролана Быкова представляется опасным и вредным. Но не таким уж и страшным. После выхода на экран, картина вызвала массу нареканий, споров и критических замечаний. Фильм считался и вольнодумным, и даже антисоветским, но добрая притча о том, что "нормальные герои всегда идут в обход" все-таки смогла занять свое место в классике отечественного кинематографа. По сюжету этой истории, Русалочка полюбила Принца, однажды спасенного ею во время шторма. Ради этой любви ей пришлось пожертвовать многим: она не побоялась покинуть свой дом и вступить в сделку с колдуньей. Девушка Аленушка освободила возлюбленного Ясного сокола от волшебных чар, преодолев много испытаний. Это вторая режиссерская работа Алексея Баталова, который сам исполнил одну из главных ролей.
По сюжету фильма, наследник престола Тутти слишком мал, чтобы взять на себя управление страной, поэтому власть захватили богачи и тираны — Три Толстяка. Тутти полностью отрезан от мира, он не общается с другими детьми, только с хитроумно сделанной куклой. Ее отец, король, очень мечтает видеть мужем своей дочери солдата, так как думает, что тот сказочно богат. По простоте душевной, главный герой хотел помочь путнику с ношей, только вот не пожелал тот принимать от Ивана помощь и разозлился. Оказалось, что в мешке лежит награбленное в доме Марка Богатого добро. Экранная судьба "Садко" имела неожиданный поворот. В 1963 году картина приглянулась американскому режиссеру Роджеру Корману — легендарному мастеру ужасов и экранизаций мистических творений Эдгара По. Сценарий для англоязычной версии писал 23-летний Фрэнсис Форд Коппола. Тогда будущий режиссер "Крестного отца" был всего лишь начинающим автором. Главный герой картины, доблестный Руслан, отправляется на поиски похищенной невесты, одолевает коварство, обман, злое колдовство и, в конце концов, в жестоком бою побеждает Черномора.
Фильм расскажет о царе Салтане, его жене и новорожденном сыне, которого оклеветали, посадили в бочку и бросили в море. В сюжете картины слились воедино множество былинных сказаний, а также некоторые элементы сказок Пушкина.
Кадр из фильма "Сказка о потерянном времени".
Образ обычных советских школьников в фильмах-сказках был продуман так, чтобы постепенно раскрывать их моральные качества. Ребята часто были изображены как справедливые и щедрые дети, готовые помочь другим и бороться за справедливость. Экранные школьники не строят планы о завоевании мира и не мечтают стать богатыми и знаменитыми.
Вместо этого они стремятся быть хорошими людьми, помогая другим и выполняя добрые дела, а сказочные приключения им в этом только помогают. Оля и Яло освобождают Гурда. Кадр из фильма "Королевство кривых зеркал" Кроме того, образ школьников в советских сказочных фильмах часто отражал идею групповой солидарности.
Ребята образовывали сильные дружеские коллективы, где каждый из них находил свое место. Они вместе решали проблемы, преодолевали трудности и искали приключения. Использование такой сюжетной линии строилось на идее того, что солидарность и поддержка друг друга являются ключевыми факторами для достижения счастья и успеха.
Так, в "Приключении жёлтого чемоданчика" незнакомые друг другу ребята отправились в путь, чтобы предотвратить возможную беду, а Оля и Яло из "Королевства кривых зеркал", рискуя жизнью, спасли Гурда. В "Сказке о потерянном времени" дело обстоит немного иначе. Совместный пройденный путь — главное условие преображения школьников.
Только вчетвером они могут победить злых волшебников, вернуть свою молодость, а заодно и стать лучшими версиями себя. Дом, милый дом Простая советская квартира в советских фильмах-сказках представляла собой не только место жительства главных героев, но и некую метафору уютного семейного гнезда, символ счастья и благополучия. Одной из основных особенностей квартиры в сказках была скромность интерьера, отражающая принципиальность и непритязательность советского образа жизни.
Вспомните начало "Королевства кривых зеркал": большой коридор, в котором практически нет мебели. В остальных комнатах — только самое необходимое советскому гражданину. Квартира Оли.
Кадр из фильма "Королевство кривых зеркал" Простая советская квартира в фильмах-сказках также отражала идеологические принципы равенства и справедливости. Жилище было представлено в доступном облике и было приближено к повседневной реальности рядовой советской семьи приближено, потому что главенствующее жилье советских граждан, коммуналку, показывали редко и в основном сатирически, то есть не в детских картинах. Отдельная, но аскетично обставленная квартира вызывала теплые чувства у зрителей, которые узнавали в ней либо свой собственный дом, свою семью и свою жизнь, либо же свою мечту о нем ведь многие стояли в очередях на улучшение жилищных условий!
Особенно важным узнавание было для детей. Представим, что ленивый мальчик видит на экране точно такого же мальчика. Мало того, экранный школьник еще и живет в такой же квартире!..
Останавливают они старого гонца, кладут новое письмо и посылают другого. Приезжает новый гонец и отдаёт письмо Салтану, который в это время сидел и обедал вместе со своей любимой кошкой. Прочитав письмо, царь пришёл в ярость и чуть не разнёс зал, а гонца хотел повесить! Но умная кошка подоспела вовремя и успокоила его. Велел царь отправить ответ, в котором говорилось о том, чтобы ждали они возвращения отца для «законного решения». А бесновался царь из-за того, что родился у него не наследник, а неведомая зверюшка — так было написано в грамоте. Но, любя жену, царь Салтан хотел убедиться во всём своими глазами. Но это было ему не суждено: как только гонец приехал домой, заговорщицы опять подменили письма.
И получили бояре приказ заколотить царицу и приплод в бочку, а бочку спустить в море. Спасение На небе сияют звёзды наступившей ночи. По волнам плывёт бочка. Взмолилась царица: «Волна, выплесни нас, пожалуйста, на сушу!
Вот только где ее теперь найти?.. Иноземные солдаты под предводительством герцога де Маликорна захватывают вольный Город мастеров и устанавливают в нем свои жестокие порядки. Остроумный и добрый горбун-метельщик Караколь узнает от старой гадалки: освободить город от чужеземцев сможет именно он. Интересный факт: Дядюшку Тимолле сыграл Олег Каравайчук — известный кинокомпозитор, автор музыки к этому фильму. Бесстрашная Герда отправляется на поиски друга — в длинное и опасное путешествие. И нет такой силы, что могла бы остановить эту решительную девочку. Непростая задача, но с помощью магии вполне выполнимая. Однако перед самой свадьбой служивый вдруг понимает, что все его поступки были не очень честными — принцессы он не заслуживает. Жизнь, впрочем, любит преподносить сюрпризы.
В гостях у сказки: подборка лучших советских фильмов
Среди них самые примечательные: Доктор Айболит из одноименной сказочки, который приходит на помощь всем заболевшим зверятам. Варвара-краса, длинная коса — настоящая волшебница. Она мечтала сбежать из подводного царства и побродить по узким лесным дорожкам. Аладдин из сказки про волшебную лампу. Он сражается со злым колдуном, с помощью доброго Джина одерживает победу и женится на царевне Будур.
Прекрасная Золушка — простая добрая девушка, которая верит в волшебство и встречает настоящего сказочного принца. Кащей Бессмертный — злой колдун. Он хранит свою смерть в яйце и держит в страхе все русские города и села. Иванушка-дурачок, отправившийся в путешествие за чудом.
Мальчик — умник и логик, девочка —фантазерка и само милосердие. Вместе им под силу справиться с любым злодеем. А их на пути встретится немало. И всё это под рок-н-ролльные ритмы 70-х! Зимний лес из серебристого дождика и мишуры, а снег из ваты. Сюжет рассказывает нам о бедной девушке, которую злая мачеха послала в лес в лютый мороз за подснежниками, где падчерицу ждала необыкновенная встреча. Золушка — простая девчонка с нашего двора —добрая и отзывчивая, острая на язычок и очень смелая.
Она скачет верхом на любимом коне, метко стреляет из арбалета, в ней нет ни капли жеманности и высокомерия. И она верит в чудо. Каждое движение, реплика — всё по-настоящему сказочно и непосредственно. В фильме есть всё: превращения, злодеи, много доброты и особого сказочного тепла. Только здесь влюбленные могут неожиданно подумать об одном и том же — о мороженом. А Король закончит фильм фразой, что «никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, а сердце большим». Здесь Александр Роу превзошёл самого себя.
Колорит малороссийской деревни и настоящие зимние сугробы показаны необыкновенно красивыми. Не поскупился он и на богатый юмор, способный и сейчас рассмешить любого. Мальчик Митя обожает фантазировать и в канун Нового года убеждает всех, что его волшебные часы могут остановить время и оживить снеговика. Но ему никто не поверил. В это время появился Старый год, задумавший остановить время и навсегда сохранить свою власть. Это невероятно завораживающий фильм, который затягивает всех в своё волшебное приключение. Юные герои — брат и сестра.
Они мечтают об игрушках и сладостях.
По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова.
Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков.
Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек». Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино.
Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии. Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь? По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить.
Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Горького, 1968, реж. Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей.
Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после. В 70-х вышли « Приключения Буратино » и « Розыгрыш », « Приключения Электроника » и « Школьный вальс », « Золотые рога » и « Сто дней после детства », а заодно и первые серии киножурнала « Ералаш ». Попытки экранизировать произведения популярных ранее Аркадия Гайдара или Льва Кассиля интереса у зрителей не вызвали, зато фантастика вроде « Через тернии к звёздам » или «Гостьи из будущего» смотрелась взахлеб.
Бромберг К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны.
Старый добрый фильм по мотивам сказки Шарля Перро 7 место. А основой для этого музыкального фильма послужила другая сказка Перро 6 место. Не всегда сказочные истории снимают на основе сказок.
У этого фильма основой был фантастический роман. А на выходе получилась новогодняя сказочная история. Правда не совсем детская. Но дети тоже любят 5 место.
Одна из лучших сказок Александра Роу 4 место. Ещё один музыкальный фильм, снятый Леонидом Квинихидзе по мотивам произведений Памелы Трэверс о детской няне 3 место.