16 сентября «Дюна» Дени Вильнева вышла в российский прокат. Драмы, приключения, фантастика. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Джейсон Момоа, Джош Бролин, Дэйв Батиста и др. Фильм Дюна 2021 года это новая экранизация одноимённого романа Фрэнка Герберта о том как наследник рода Атрейдесов отправляется на безжизненную планету. Отзывы критиков на один из самых ожидаемых в прокате фильмов уже появились в Сети. То, что «Дюна» Дени Вильнева — фильм великий и заранее культовый, особенно если голливудские воротилы дадут добро на продолжение, было понятно уже по трейлерам. Драмы, приключения, фантастика. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Джейсон Момоа, Джош Бролин, Дэйв Батиста и др. Фильм Дюна 2021 года это новая экранизация одноимённого романа Фрэнка Герберта о том как наследник рода Атрейдесов отправляется на безжизненную планету.
Дюна (мини-сериал)
Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Вчера была в кино и не могу не поделиться впечатлениями. Давно не было, чтобы фильм мне понравился ТАК)) Несмотря на большой хронометраж (2.5 часа), если опасаетесь затянутости или проседания сюжета, то этого в данном фильме нет. «Идеальный фильм» существует, и он называется «Дюна: Часть вторая». 16 сентября «Дюна» Дени Вильнева вышла в российский прокат.
Фильм «Дюна»
Каст, надо сказать, отменный! Думаю, о сюжете особо говорить смысла нет, его только ленивый не знает. Скажу только, что фильм сразу планировался двухсерийный, поэтому никакого окончания истории в этой части ждать не стоит. По хорошему, смотреть фильм, только себя раззадоривать, лучше уже потерпеть пару лет и посмотреть оба кина сразу. Хотя, понятное дело, таких терпеливых будет не много.
Итак, что же я могу сказать про данное кино. Если взагалях-позагалям, то кино мне понравилось — неплохая, ни к чему не обязывающая фантастика. Ясное дело, искать там какие-то скрытые смыслы особо не стоит, хотя возможно они там и заложены — лучше относится к нему как к кино развлекательному и несерьезному, так проще будет.
Эта поездка изменит будущее всей вселенной, ведь сын герцога Лето, Пол, — не просто знатный мальчишка. Год выпуска: 2021 Жанр: фантастика, боевик, драма, приключения Продолжительность: 155 мин. Pictures Здесь вы можете посмотреть кино Дюна в русском синхронном переводе в хорошем качестве 4k, 2k, Full HD, 1080p совершенно бесплатно. Показать больше.
Фильмач 183 436 подписчиков Подписаться Адаптация одноимённого романа Фрэнка Герберта. Далёкое будущее. Правитель Шаддам IV дарует Дому Атрейдесов власть над планетой Арракис, пустыней, в которой добывается ценное вещество, продлевающее жизнь. Ранее Арракис принадлежал дому Харконненов, злейших врагов Атрейдесов, чей лидер, барон Владимир — тиран, измучивший планету.
Смысл концовки Объяснение концовки фильма «Дюна» довольно простое. В финале Пол вступил на свой путь мессии, который предначертан ему судьбой. Его видения правдоподобны, и в них он видел себя пророком, с именем которого солдаты идут на смерть. Это пугает юного герцога, однако ровно до тех пор, пока он не оказывается в смертельной опасности. Это очень наглядно демонстрирует финал. В конце фильма Пол впервые сходится с противником в настоящем бою. Противостоит ему опытный воин, в победе которого никто не сомневается. Победитель в схватке должен быть лишь один, поэтому молодой Атрейдес пусть не сразу, но убивает своего соперника. Смысл концовки фильма «Дина» в том, что Пол и окажется тем самым сверхчеловеком, которого уже столетия пытается вывести Бене Гессерит. Все видения герцога раскрывают дальнейший путь, помогая принимать верные решения в безвыходных ситуациях. Есть ли сцена после титров Есть в «Дюне» ещё один интересный момент. Согласно тенденциям мирового кинематографа, в большинстве фильмов есть сцена после титров, которая даёт отсылки к продолжению или помогает раскрыть скрытый смысл. В фильме «Дюна» финальной сцены после титров нет. Сам Дени Вильнёв прокомментировал это следующим образом. Режиссёру просто не нравятся послетитровые сцены, он никогда их не добавлял в свои фильмы и не собирается это делать. Кроме того, по словам режиссёра, финальная сцена фильма задаёт определённое настроение, которое не нужно портить дополнительными эпизодами. Роман «Мир Дюны» был опубликован в журнале Analog в 1963 году. Позже в этом же печатном издании была размещена вторая часть — «Пророк Дюны». Полноценная книга увидела свет в 1965 году, и объединила обе части под общим названием «Дюна». Отдельное издание сразу получило мировое признание, сделав Фрэнка Герберта популярным. В дальнейшем роман превратился в фантастический цикл, в котором стали выходить другие произведения автора про Дюну. Писатель ушёл из жизни в 1986 году в возрасте 65 лет. Сейчас работу отца продолжает его сын — Брайан Герберт. Он более подробно развивает цикл Дюны, опираясь на творчество отца. Например, его трилогия «Легенды Дюны» раскрывает предшествующие события, описанные в оригинальной книге. Чтобы максимально быстро познакомить зрителя с миром «Дюны», Дени Вильнёву пришлось несколько переделать роман. Отличия от книжного оригинала незначительны. Например, автор романа начинает повествование с испытания Пола, а режиссёр показывает небольшую предысторию, чтобы зрители сразу «включились» в сюжет. Помимо этого, режиссёру удалось очень тонко обойти тему политики, хотя в целом фильм посвящён именно политическим интригам. В романе эта тема раскрывается очень детально, а фильм не перегружен этой закулисной вознёй. Но при этом политические акценты расставлены очень точно. Другие отличия между книгой и фильмом можно считать незначительными, и их заметят только те, кто знаком не только с оригинальным романом, но и со всей вселенной «Дюны». Какие ещё фильмы были сняты по роману Фрэнка Герберта Книга Фрэнка Герберта «Дюна» стала единственной работой в творчестве писателя, которая удостоилась киновоплощения. При этом до фильма 2021 года на экранизацию этого романа замахивались четыре раза. Первую попытку сделал Алехандро Ходоровски, который хотел создать психоделический аттракцион, просмотр которого должен быть сравним с приёмом ЛСД. Однако решение было отменено в 1975 году.
Привет с большого Арракиса
Являясь адаптацией романа, написанного Фрэнком Гербертом в 1960-х, «Дюна» массивна, меланхолична и временами безупречна — недостающее звено, связывающее развлекательное кино и артхаус», — считает критик. По замечанию эксперта, объём смысла, который Вильнёв вложил в экранизацию, не соответствует колоссальной форме и виной тому — неудачный скрипт. Эрлих полагает, что слишком много экранного времени посвящено описанию планеты и футуристических технологий, в то время как внутренний конфликт Пола и важные для развития сюжета политические воззрения его отца опущены. Автора The Hollywood Reporter Дэвида Руни также не устраивает обращение создателей фильма с первоисточником. Критик утверждает, что кинематографистам не удалось показать замысловатый мир Герберта в доступной для зрителей форме.
Оуэн Глейберман из Variety считает, что Вильнёв взял из романа только те сцены, которые легче всего перенести на экран. Дело даже не в том, что повествование сбивается с ритма, а в том, что теряется всякая эмоциональная связь зрителя с происходящим» — таков его вердикт. Сценаристы как будто об этом догадались — и довольно быстро картина превращается в некое мрачное великолепное зрелище, где каждый поворот сюжета служит кирпичиком для выстраивания повествования о космической судьбе свободного мира», — пишет она. Не все критики полагают, что лента понравится аудитории, незнакомой с первоисточником.
Леа Гринблатт также заметила, что знатоки мифологии мира Фрэнка Герберта смогут оценить каждое слово, звучащее с экрана — остальным понадобится больше усилий. Однако и такое положение дел может оказаться на руку тем, кто найдёт в фильме то же, что Зан Брукс: «Это фильм, приглашающий вас открыть для себя этот мир и потеряться в нём», — описывает ленту критик.
Rabban ДВ 27. Не поверите, я весь город обошёл в поисках романа. Пришлось заказывать в интернет-магазине. Роман по-своему хорош, но фильм Д. Линча я люблю в разы сильнее.
Весь второй фильм Вильнёва — это сплошной отказ от Зова, нежелание Пола становиться тем самым монстром. Возможно, более правильным и человечным выходом для него было бы просто покончить с собой и сойти со сцены — но на таком финале мировой блокбастер не построишь, это было бы совсем другое, революционное прочтение «Дюны», на которого никто не пошел.
Критики и зрители невооруженным глазом могут увидеть многочисленные достоинства фильма — чарующие виды, кропотливую работу художников и операторов, гипнотическую музыку, напряженный экшен. Чего стоит хотя бы работа лингвистов, которые специально создали для фильма целый язык чакобса на основе того, что было описано в книгах. Они продумали каждую мелочь, вплоть до идиом — к примеру, как рассказывал сам Вильнёв в интервью, фраза «Ты сошел с ума» на языке фрименов буквально переводится как «Ты пьешь песок». Отдавая этому должное, все же хочется поговорить и о недостатках фильма. Большинство из них обе картины Вильнёва унаследовали прямиком из книги Герберта. Автор романа прекрасно понимал, что излишне подробное описание технологий этого мира не сыграет ему на руку, и уже спустя несколько десятилетий все эти приборы покажутся людям наивно-устаревшими, как сейчас выглядят почти все технологии в романах фантастов середины прошлого века. Поэтому Герберт больше сосредоточился на отношениях героев, философии, религии, намеренно сделал мир архаичным. Однако совсем уж уйти от материальной составляющей у него не получилось. К примеру, в лоре «Дюны» прямо прописан запрет на использование сложных компьютеров.
Но при этом не понятно, как вообще тогда там могут существовать космические корабли. Или другой пример — оружие. В мире Дюны есть лазеры, которые способны уничтожить абсолютно всё, а также силовые щиты, способные отражать любую угрозу, кроме медленно проникающего через поле лезвия. Соприкасаясь, лазер и щит дают мощный атомный взрыв — поэтому правилом хорошего тона в мире «Дюны» считается не пользоваться лазерами, а поскольку обычное оружие щиты не пробивает, все сражаются на коротких мечах и ножах. При этом на Арракисе щиты тоже не используются, так как их ультразвуковая вибрация привлекает внимание червей. Но если щиты не используют — значит, начинает действовать обычное дальнобойное оружие, и мечи теряют актуальность. А в столичном Арракисе щиты все-таки есть, так как там не водятся черви. Тем не менее все продолжают драться на мечах, при этом противники убивают друг друга ими крайне быстро, так что наличие щитов вообще не чувствуется. Под конец фильма Пол и вовсе стреляет по императору атомной ракетой и спускает на него червей...
Словом, сцена за сценой все правила сеттинга по оружию катятся к черту, все разваливается — и становится совершенно непонятно, почему всё так выглядит? Почему все идут стенка на стенку на ножах, когда есть лазеры, пулеметы, ракеты, бомбы и черви? Никакой внятной логики в этом нет, и даже сам Вильнёв, кажется, это понимал, поэтому решил в итоге махнуть рукой, пожертвовав логикой ради зрелищности. Похожие статьи Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года Второй главный недостаток — это слитые, недоразвитые персонажи. С самой первой части нам показывают колоритного барона Владимира Харконнена, весьма впечатляющий образ, воплощенный Скарсгардом. Если в первой части он своими действиями еще оправдывает звание главы коварного дома межгалактических фашистов, то во второй части его роль сведена к минимуму. Он не совершает ни одного интересного действия, его финал позорен и не вызывает тех эмоций, какие в блокбастере должна вызывать победа протагониста над главным злодеем. И вся проблема в том, что в книге было почти то же самое — но там барона хотя бы убила отравленной иглой сестра Пола, и это был любопытный поворот, опять же с использованием той самой иглы, которой Бене Гессерит испытывали Пола. Но в фильме, где Алия и вовсе появилась лишь в фантазиях Пола, этот сюжетный ход пропал.
Результат - прочитанные 3 книги и масса впечатлений! Безусловно, создатели сериала потеряли очень много важных ниточек и связующих элементов, но их тоже можно понять - Фрэнк Герберт писал очень тонко и психологически глубоко, а это передать сложно. Множество рассуждений, пригодных для книги и непригодных для сериала, были опущены, и это плюс.
Отзывы к сериалу "Дюна" (2000)
• Сценарий фильма является адаптацией романов «Мессия Дюны» и «Дети Дюны». •. Dune: Part One) — американский эпический фантастический фильм 2021 года режиссёра Дени Вильнёва, сценарий для которого написал он сам совместно с Джоном Спэйтсом и Эриком Ротом. По многочисленным положительным, восторженным отзывам, по рекомендациям и антирекомендациям засмотрел художественный фильм " Дюна " 2021 года выпуска. Метки: Дени Вильнёв Тимоти Шаламе герберт дюна кино премьера фантастика фильм. Фильм «Дюна» (Dune) выходит в российский прокат 16 сентября.
Дюна (сериал 2000)
Провалиться может каждый, однако, кажется, "Дюну" Дэни Вильнёва все-таки не постигнет эта участь. Само желание экранизировать «Дюну» может вызвать оторопь и отрицание. Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов. Если вы посмотрели сериал "Дюна" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны! Провалиться может каждый, однако, кажется, "Дюну" Дэни Вильнёва все-таки не постигнет эта участь.
Выбор редакции
«Дюна» Дени Вильнёва впечатлила и разочаровала критиков | Фильм получил много негативных отзывов — в итоге режиссер отказался от собственной картины, сославшись на то, что финальная сцена была смонтирована без его участия. |
Фильм Дюна: Часть Вторая (2024) Смотреть Онлайн на ЛордФильм Бесплатно в Хорошем Качестве 1080 HD | Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - |
Дюна (1984) - Dune - фильм - отзывы - голливудские фильмы - Кино-Театр.Ру | Естественно, чтобы соответствовать запросам, Дюна должна быть медленной, скорее даже тормозной. |
Дюна (1984) - Dune - фильм - отзывы - голливудские фильмы - Кино-Театр.Ру | 'Dune' reviews: What critics think of Denis Villeneuve's adaptation. |
5 фактов о предстоящем фильме «Дюна»
Рецензия на фильм Дюна (Dune) Дени Вильнева: сюжет, герои, основные плюсы и минусы. Фантастика, приключения, драма. Режиссер: Джон Харрисон. В ролях: Алек Ньюман, Саския Ривз, Иэн МакНис и др. Описание. В далеком будущем существование галактической империи зависит от вещества, называемого пряность, которое добывается на планете Арракис. Фильм «Дюна» 1984 года собрал разгромные отзывы критиков, несмотря на звездный каст и режиссера. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Дюна (2021) / Dune. Субъективно-пространные рассуждения на фоне просмотра фильма "Дюна: часть вторая". 16 сентября «Дюна» Дени Вильнева вышла в российский прокат.
«Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года
Достаточно посмотреть на барона Дома Харконнен. Впрочем, и Атрейдесы недалеко ушли. Например, в фильме масса необычных костюмов, всем своим видом дистанцирующихся от любой гуманоидной «нормальности». Даже такая мелочь, как несинхронное моргание, очень классно влияет на атмосферу. Кстати о ней. Как говорилось выше, я мало что помню из давным-давно прочитанного оригинального романа, но фильм каким-то удивительным образом вызвал из памяти ровно те ощущения, которые возникали во время чтения «Дюны». Возможно, так удачно подошла к экранизации романа фирменная стилистика Вильнева.
Или режиссер действительно настолько сильно прочувствовал книгу. А может, и то и другое. О персонажах и актерах можно было бы написать отдельный большой блок. У Вильнева и его команды есть особый талант подбирать людей, на месте которых сложно потом кого-то представить. Так и здесь. Ну кто, если не Тимоти Шаламе, должен был сыграть Пола Атрейдеса?
И, конечно же, Оскар Айзек как нельзя лучше подходит на роль его отца, главы дома. Отдельный привет Хавьеру Бардему — это вообще чуть ли не главный аттракцион, даром что экранного времени у него минут на десять. Туманное будущее «Дюна» за авторством Дени Вильнева видится тем, что из нее хотели сделать 40 лет назад. Это масштабная космическая опера, из которой способна вырасти целая киновселенная — не меньшая, чем «Звездные войны». Только, в отличие от последних, куда более мрачная и серьезная. В этом же кроется и главная опасность.
Зрители не очень любят серьезное кино, отдавая предпочтение более ярким и быстрым развлечениям. Поэтому не удивлюсь, если новая работа Вильнева, как и «Бегущий по лезвию 2049», коммерчески не оправдает возложенные на нее надежды. Это будет весьма печально, ведь именно от успеха или провала первой части «Дюны» зависит будущее продолжения. Дени Вильнев может остаться великолепным визионером, который не способен отбить вложенные в его проекты деньги. С учетом ориентации на не самого массового зрителя вернуть их будет непросто, не говоря уже о получении прибыли. Но будем рассчитывать на лучшее и надеяться, что в обозримом будущем увидим вторую часть «Дюны», а там, чем черт не шутит, эпизод третий, четвертый и так далее.
И, конечно, сериал, который вроде как должен появиться через год.
Конечно, некоторые детали не читавшим книги понять будет сложно, но общую картину они получат точно. Однако, режиссёру вроде как не удалось сохранить баланс, и из-за масштаба ворлдбилдинга пострадала сюжетная составляющая. Как раз некоторые пишут, что не чувствовали привязанности к персонажам, хотя актёров хвалят все.
Фильм также напоминает «Властелина колец». Хотя, есть мнения вроде «мы никогда ничего подобного не видели».
В прокат вышла очень дорогая и очень пафосная «Дюна» Дени Вильнева. Что с ней не так? Кадр: фильм «Дюна» В прокате «Дюна» Дени Вильнева — новейшая экранизация романа Фрэнка Герберта точнее — его первой части и один из самых громких блокбастеров осени, 170-миллионный эпос со звездным актерским составом и шлейфом непомерных ожиданий фанатов. Во сне к Полу Атрейдесу Тимоти Шаламе приходят те, кого он никогда не видел — девушка со светящимися синим светом глазами Зендея и ее, видимо, соплеменники. Окружает их песчаная пустыня, в которой, похоже, есть опасности и помимо постоянных бурь. Проснувшись, Пол видит уже свою мать Джессику Ребекка Фергюсон , которая велит ему тренировать Голос — особое умение, при помощи которого можно кого угодно подчинить своей воле.
За окнами дворца, служащего юноше домом, — далекое будущее.
Roger Friedman — Showbiz 411 Новая "Дюна" должна быть невероятным хитом. Большая старая эпопея, как раз то, что сейчас нужно для отвлечения внимания от вирусов, ураганов и воин в реальной жизни. David Katz — Film Stage Дени Вильнев преодолел множество дурных предзнаменований, возможно — если говорить с позиции кинопроизводства — выпустив самую безличную адаптацию из возможных.
Фильм Дюна 2
Dune 2000 – прекрасная, но забытая RTS · 28.08.19 · | Так, бюджет 'Дюны'-2000 гораздо ниже, чем у одноименного фильма Линча, вследствие чего воспроизвести атмосферу фильма создатели сериала не смогли бы при всем желании. |
Первые впечатления от "Дюны" Дени Вильнева — смотреть стоит - Shazoo | • Сценарий фильма является адаптацией романов «Мессия Дюны» и «Дети Дюны». •. |
Появились первые отзывы на «Дюну: Часть вторую» — они сплошь хвалебные | Ознакомьтесь с плюсами и минусами сериала Дюна, посмотрите плохие и хорошие отзывы. |
Отзывы о сериале Дюна | @igiss: Дюна хороша, но мне тревожно за то, как они закончили фильм. |
Появились первые отзывы на «Дюну: Часть вторую» — они сплошь хвалебные | Но Дюна такое произведение, которое сними спустя рукава, получится полнейший шлак, а так впечатление у меня остается до сих пор спустя неделю+, думаю и далее, жаль, что придется ждать 2-й части, если она вообще выйдет, учитывая положение в мире. |
Красиво и… нудно. Первые отзывы на фильм «Дюна»
Но Бегущий по лезвию 2049 понравился по больше. По персонажам - понравился Дункан Айдахо, мать Пола тоже хорошо подобрана актриса, хорош Стилгар, и еще местный Барон смотрится уместнее, с Гурни отлично все. Пол, его отец, Чани, Лиет в экранизации 2000 года получше, и мать Пола по характеру больше импонировала тогда. Теперь интересно что будет в продолжении, какими будут еще не введённые персонажи. Ну и конечно эпик и масштаб, на большом экране смотрится круто уже сейчас, а фильм по сути только пролог.
David Katz — Film Stage Дени Вильнев преодолел множество дурных предзнаменований, возможно — если говорить с позиции кинопроизводства — выпустив самую безличную адаптацию из возможных. Dulcie Pearce — The Sun Очевидно, что Вильнев знает, как работать с научной фантастикой, но он также привносит в фильм аккуратную чистоту, которая не ограничивается визуальными трюками и компьютерной графикой. Некоторые сцены — это уход к основам, а крепкий состав актеров способен увлечь.
А если и делают это — то открытым закадровым текстом. Предыдущие экранизации тоже особо не радовали.
Фильм Ходоровски не случился а если б случился, мы б имели невероятно сюрреалистичный кэмп, не поддающийся восприятию. Линч между сюжетом и фабулой всегда выбирающий фабулу снял гротескный стимпанк, да ещё порезанный продюсерами до степени абсолютной неузнаваемости. Сериал 2000-го года… Да, близко к тексту. Сценаристов и режиссёров не виню. Книга Герберта мало годится для перенесения на экран. Вот Пол Пауль в переводе Вязникова проснулся. Вот поговорил с матерью о своих снах. Мать взяла сына за руку и повела к верховной жрице тайного ордена Бене Гессерит. Пол говорит с верховной жрицей и проходит испытание.
Приходит Суфир Хават, говорит с Полом о предстоящем перелёте на Арракис. Хават уходит, выходит Гурни Халлек, начинается урок фехтования… Пышно, многословно, перегружено намёками и подтекстами любой современный редактор взвоет от обилия фокальных персонажей на единицу текста. И — идеально годится для театральной постановки. Ну, или сериального формата. К слову, о Мартине. Чтоб несколько родов, все друг с другом ведут тайную борьбу, император плетёт свои интриги, Бене Гессерит — свои, а в центре паутины — бегущий в лабиринте, голодный и играющий подросток-дивергент, который то ли избран, то ли нет, и вообще, должен был родиться девочкой вот тебе и ЛГБТ-актуалочка. Этого хотели продюсеры. Фанаты книги хотели достойного, уважительного к первоисточнику фильма. Только вот на выборе режиссёра всё и сломалось.
Ожидания первых, вторых и третьих не оправдались — вместо многомиллионного голливудского блокбастера мы получили многомиллионное авторское кино. Однако обмануть зрительские ожидания — ещё полдела.
Виды пустыни впечатляют. Но долго, нудно, фильм совсем не удерживает внимание. Для тех, кто не читал цикл книг «Дюна» и не смотрел первую часть, вряд ли будет что-то понятно, — высказала мнение пользовательница Елена.
Отметила сюжет, масштабность, операторскую работу, костюмы, декорации. Надоела затянутость, — написала Лиса. Ужасный нудный экспириенс с чтением субтитров фрименов, без атмосферы первой части, ноль сопереживания событиям и персонажам, — считает один из пользователей. Первая часть просто великолепна, стиль фильма, конечно на любителя. Но я очень люблю такие фильмы.
Это тот случай, когда реальность превосходит ожидание. Вторая часть не менее крутая.
Дюна 1984г
А если и делают это — то открытым закадровым текстом. Предыдущие экранизации тоже особо не радовали. Фильм Ходоровски не случился а если б случился, мы б имели невероятно сюрреалистичный кэмп, не поддающийся восприятию. Линч между сюжетом и фабулой всегда выбирающий фабулу снял гротескный стимпанк, да ещё порезанный продюсерами до степени абсолютной неузнаваемости.
Сериал 2000-го года… Да, близко к тексту. Сценаристов и режиссёров не виню. Книга Герберта мало годится для перенесения на экран.
Вот Пол Пауль в переводе Вязникова проснулся. Вот поговорил с матерью о своих снах. Мать взяла сына за руку и повела к верховной жрице тайного ордена Бене Гессерит.
Пол говорит с верховной жрицей и проходит испытание. Приходит Суфир Хават, говорит с Полом о предстоящем перелёте на Арракис. Хават уходит, выходит Гурни Халлек, начинается урок фехтования… Пышно, многословно, перегружено намёками и подтекстами любой современный редактор взвоет от обилия фокальных персонажей на единицу текста.
И — идеально годится для театральной постановки. Ну, или сериального формата. К слову, о Мартине.
Чтоб несколько родов, все друг с другом ведут тайную борьбу, император плетёт свои интриги, Бене Гессерит — свои, а в центре паутины — бегущий в лабиринте, голодный и играющий подросток-дивергент, который то ли избран, то ли нет, и вообще, должен был родиться девочкой вот тебе и ЛГБТ-актуалочка. Этого хотели продюсеры. Фанаты книги хотели достойного, уважительного к первоисточнику фильма.
Только вот на выборе режиссёра всё и сломалось. Ожидания первых, вторых и третьих не оправдались — вместо многомиллионного голливудского блокбастера мы получили многомиллионное авторское кино. Однако обмануть зрительские ожидания — ещё полдела.
Да, Дэвиду позволили взять на главную роль Кайла МакЛоклена, но далее всё должно было идти по лекалам студии, решившей дать достойный ответ Star Wars. В итоге, если первые полчаса часа «Дюны» Линча еще выглядят впечатляюще и демонстрируют уникальный визуальный язык, далее картина быстро скатывается в бутафорский трэш с поролоновыми червями, идиотскими накладными съемками и атмосферой сумбурного утренника. Переругавшись со всеми на площадке, Линч попросил убрать своё имя из титров, отрекся от творения именно поэтому мы никогда не увидим режиссерскую версию фильма — по словам автора он был безнадежно испорчен уже довольно скоро после начала съемок; существует лишь расширенный вариант «Дюны» с хаотично вставленными удаленными из проката эпизодами , а проект с треском провалился в прокате. Впрочем, один плюс «Дюна» 1984 года, все же, принесла — по соглашению со студией Линч получил полную творческую свободу для съемок «Синего бархата». И сделал эту картину действительно блестящей. Сложно сказать, почему пару лет назад, когда «Дюна» в очередной раз перезапустилась, не был использован сценарий Ходоровски и его ошеломляющие раскадровки для ленты. С учетом нынешних возможностей по компьютерным эффектам мы могли бы получить один из наиболее грандиозных кинопроектов XXI века. Да и ныне здравствующий 92-летний Алехандро мог если не стать режиссером, то, как минимум, принять роль визуального супервайзера ленты. Увы и ах, судя по всему, идеи, высказанные Ходоровски в семидесятые годы ХХ века, до сих пор настольно опережают время, что этот вариант опять бы вышел слишком рискованным для студии.
В итоге, на роль режиссера взяли Дени Вильнева — максимально удобную фигуру для современного Голливуда. С одной стороны, Вильнев имеет свой яркий, узнаваемей визуальный почерк и отлично строит на экране масштаб.
Пол не соответствует роману ни по описанию, ни по характеру по крайней мере в начале сериала , остальные персонажи атрейдисов вообще никак не запоминаются, кроме Джессики. Компьютерная графика уже на момент выхода сериала не впечатляла, но для тв это простительно, да и сделана она довольно мило, примерно на уровне роликов к тогдашним компьютерным играм по миру "Дюны", хотя, червячки очень даже неплохо смотрятся и сейчас, Линчевских уж точно переплюнули. Харконнены показаны значительно ближе к тексту, барон почти из книги, не хватает, разве что, баса в голосе. Ну а дизайн Линча, к сожалению, прочно засел в голове у создателей — отголоски его заметны во всей красе. Озадачивает отвратительная проработка солдат-фанатиков императора — сардаукаров. Это ж должны быть безжалостные машины для убийства, а нам показывают каких-то ряженых пажей в беретиках с перышками.
Некоторые сцены — это уход к основам, а крепкий состав актеров способен увлечь. Почитать больше отзывов можно тут. Больше статей на Shazoo.