Биография азербайджанского оперного певца Эльчина Азизова: участие в команде КВН «Парни из Баку», солист Большого театра, концерты и репертуар, арии Грязного и Томского. Читайте интервью с солистом Большого театра Эльчином Азизовым: о выборе жизненного пути, учителях и ответственности перед зрителем.
Эльчин Азизов: «Жена — это мой символ уверенности в жизни»
Кстати, один из дней астраханского фестиваля стал Днём Азербайджана, в рамках которого Эльчин Азизов исполнил произведения азербайджанских композиторов. Кстати, один из дней астраханского фестиваля стал Днём Азербайджана, в рамках которого Эльчин Азизов исполнил произведения азербайджанских композиторов. Эльчин Азизов (Elcin Azizov) — Ария Грязного "С ума нейдёт красавица" (Опера Н. Римского-Корсакова "Царская невеста") (Live 2022). Об этом «Звезде» рассказал оперный певец, солист Большого театра Эльчин Азизов. Эльчин Азизов – лауреат многочисленных конкурсов, обладатель медали Международного союза музыкальных деятелей, солист Большого Театра России.
Эльчин Азизов о Муслиме Магомаеве: этот голос будет радовать нас всегда!
Для меня любое выступление ответственное и важное, каждый зритель любимый и дорогой, каждая сцена желанная и красивая! Я очень рад, что публика Санкт-Петербурга приняла нас с полным аншлагом и бурными овациями. Это очень ценно и важно для нас артистов!
В этом плане я считаю, что мы с супругой сделали правильный, хотя и рискованный выбор, когда в 30 лет решили все поменять. Мы заново начали учиться и достигли того, что имеем сейчас. Но я все еще надеюсь, что в какой-то момент вернусь к киноискусству. Мне бы хотелось соединить его с тем, чем я занимаюсь сейчас. Возможно, снять фильм-оперу и получить от этого колоссальное удовольствие. Опера прекрасна, кино — прекрасно, а вдвойне — это вообще невероятно! Подскажите, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать начинающий артист, чтобы добиться успеха? Каких бы успехов вы не достигали, вы не должны останавливаться.
Нет единой формулы успеха! Если мы говорим об опере, то хороший вокал должен быть по умолчанию, а к нему необходимы артистизм, знание языков, харизма… Чтобы завоевать сердца зрителей все это можно наработать, даже если вы с этим не рождены. Я желаю молодым артистам верить в себя и быть упорными. Не могу не коснуться этой темы, поскольку многие считают вас с Гамидой ханум самой романтичной парой. Расскажите, как вы познакомились? Наше знакомство состоялось на мардакянском пляже. Я был со своими друзьями, мы сидели за большим столом, как вдруг пришла Гама со своей кампанией. Пустых мест на пляже уже не было, волею судьбы в нашей компании оказался парень, который был знаком с одним из друзей Гамы, он и пригласил их за наш столик. У нас с Гамой вообще было очень много общих знакомых, но мы не были знакомы друг с другом. А самое главное - она не смотрела КВН, и не знала меня.
И скажу вам честно, это меня несколько возмутило. Ведь мы в 1998 году, не будем лукавить, были почти как TheBeatles в Баку. А тут сидит девушка, которая меня даже не узнает. С другой стороны я понимал, что, если это так, значит, она относится ко мне как к обычному человеку, а не как к известной личности. Но признаюсь, я сразу ее выделил среди остальных девушек. Я тогда подумал про себя, меня все знают, а она нет, как такое вообще возможно?! Знаете, есть несколько этапов «звездной болезни». Первая — это, когда тебе безумно нравится, что тебя узнают, ты счастлив и доволен своей популярностью. Вторая — когда ты устал от этой славы, тебе не нравится, что тебя узнают, постоянно подходят и порой тыкают пальцем. Третье — это, когда тебе все равно, узнают ли тебя или нет.
Представьте, что я стал популярным в 17 лет, конечно, немного «крышу снесло». Но длилось это недолго, я очень счастливый человек и довольно быстро прошел все эти этапы. Гама — моя самая главная поддержка. Не секрет, что она стала катализатором того, что я занялся музыкой. Я тогда был уже мужем и отцом, на мне была большая ответственность, я не мог принимать подобное решение единолично. После того, как я начал заниматься музыкой, было очень много соблазнов, поступали очень привлекательные предложения, но я отказывался. И время показало, что правильно делал. Если бы не поддержка Гамы, не думаю, что рискнул бы. Мне нравилось ездить в Россию, но переехать туда я не думал. Тем более, что у нас был маленький Джамиль.
Первое время Гама с ребенком жила в Баку, а я в Москве. И мы ездили друг к другу, как на свидания. Для меня муза и вдохновение — это что-то отдаленное, а Гама рядом, она всегда и во всем поддержит. Бывает, что случаются короткие поездки, когда я путешествую в одиночку, и без Гамы чувствую дискомфорт. Из них 22 года в официальном браке. Подходит супруга Эльчина Азизова — Гама Маликова. Я тогда не увлекалась юмором, меня интересовали эзотерика, мистика… - Но, несмотря на это, при первом знакомстве он вас выделил среди всех девушек. А вы его приметили? Он положил перед собой огромный поднос с курицей. Представьте, что он был на пляже, в плавках, но ел исключительно вилкой и ножом.
Это просто не могло не удивить. В итоге так он съел всю курицу. Эльчин Азизов: - Я предварительно предложил ее вам. Гама Маликова: - Да, верно, он предложил. И только после того, как он ее съел, он обратил на меня внимание. Гама Маликова: - Согласна! Потом он отложил поднос, поднял глаза, осмотрел всех девочек и остановился на мне. Сначала курица, а потом я. Эльчин Азизов: - Главное, сейчас наоборот! Но меня покорило его легкое отношение к жизни.
Наши отношения развивались легко и просто. Для него не существовало ничего невозможного.
Певец Эльчин Азизов даст первый сольный концерт в Петербурге Дата публикации: 26 февраля 2024 Солист Большого театра Эльчин Азизов впервые выступит с сольным концертом в Санкт-Петербурге. Среди них: «Луч солнца золотого», «Надежда», «Нам не жить друг без друга», «Синяя вечность».
Азизов родился в Баку, в 1997 году окончил Азербайджанский государственный университет культуры и искусства по специальности «режиссёр кино».
В основу сюжета оперы положена поэма "Полтава" А. Над воплощением новой сценической версии оперы "Мазепа" П. Чайковского трудились режиссёр-постановщик Евгений Писарев и сценарист Зиновий Марголин.
Дирижер-постановщик Туган Сохиев, определяя своеобразие партитуры "Мазепы", говорит о том, что важной краской стали впечатления, звуки, атмосфера, которые питали воображение Чайковского в украинском имении сестры. Они подарили ей тот колорит, продолжает Туган Сохиев, который делает её особенной и невероятно сильно чувствуется во всей музыке оперы - даже в мелодическом рисунке. Режиссёр-постановщик Евгений Писарев рассказал, что это уже третья его постановка в Большом театре, но, тем не менее, дебютная. До этого он работал с итальянской оперой-буфф, на русском же языке опер не ставил, признался режиссёр, и добавил, что Историческая сцена - это другая степень проверки.
Билеты на концерт Эльчина Азизова
Видимо, в какой-то момент перед человеком стоит выбор, и он выбирает то, что ему ближе", — сказал Азизов. Передача стилизована под "квартирник". Маргулис приглашает в гости музыкантов, певцов и актеров. Эльчин Азизов — первый азербайджанец, ставший солистом Большого театра.
И я, в свою очередь, делал все от меня зависящее, чтобы результат моих деяний был хорошим. Для меня их оценка безумно важна. Мама уже неоднократно прилетала в Москву на мои спектакли в Большом и концерты. А вот папа оказался на спектакле впервые в конце 2014 года, в Баку.
И все мои друзья, кто был на спектакле, почувствовали, что папа слушает меня в опере пер- вый раз: как-то по-особенному блестели у него глаза... Объятия родителей, их гордость за своего сына — вот настоящее блаженство! В августе 2005-го Эльчин был принят в Летнюю академию зальцбургской консерватории Моцартеум, а затем прошел стажировку в Оперной студии при Бакинской музыкальной академии класс Азада Алиева. Здесь он успешно дебютирует в партии Эскамильо «Кармен» Ж. Бизе , после чего в 2008-м получает приглашение в Москву и категорию солиста оперной труппы Большого театра. Я пробовал себя в разных направлениях. Что-то получалось хорошо, что-то — не очень...
Но в какой-то момент я почувствовал, что перестал «расти»... И тогда мы с Гамой, моей женой, пришли к единому решению: надо заниматься тем, что приносит максимальное душевное удовлетворение. С тех пор Гама врач по образованию пишет замечательные картины, а я пою в Большом театре и на других мировых оперных сценах. Взаимное уважение и понимание — вот, пожалуй, лучшая характеристика семьи. А когда к тому же объединяются люди возвышенные, творчески одаренные, да еще с чувством юмора — такой союз почти идеален! Наши обручальные кольца — это три кольца, переплетенные между собой. И символизируют они любовь, дружбу и доверие.
Так мы и живем...
Как жена относилась к вашим творческим поискам и чем она занимается? Она сейчас художник, великолепно рисует, выставляется, ее работы есть даже в частных коллекциях.
Меня она всячески поддерживала, и, кстати сказать, то, что я попал на учебу в Зальцбург, в Австрию, полностью ее заслуга. Когда я в очередной раз вернулся домой, она сказала, что уже отправила мои документы в Австрийскую академию, и я принят. Таким образом, я прошел обучение там, а в конце 2006 года окончательно вернулся, понимая, что на этом этапе все, что возможно получить в профессиональном плане, я от них получил.
По стечению обстоятельств Галина Вишневская приезжает в Баку, прослушивает меня и приглашает к себе в центр. Это был, пожалуй, самый сложный шаг, когда я принял решение переехать в Москву. Я начал стажироваться под ее и непосредственно Бадри Майсурадзе руководством - заслуженного артиста России, достойного педагога и замечательного тенора с мировым именем.
В марте, практически сразу, меня приглашают петь первую партию. В ноябре 2008 года я стал штатным солистом оперной труппы Большого театра. Предварительно прошел неоднократное прослушивание, понимая, что штатных единиц в Большом практически нет, однако мне в очередной раз улыбнулась фортуна.
Было ощущение, что вот оно, к чему шел и стремился? И дай Бог здоровья, терпения и удачи - я этого добьюсь. Уверен, что впереди у меня концерты на лучших площадках мира, но, конечно, я никак не ожидал, что это произойдет сейчас, так быстро.
Мне кажется, я вообще мог бы претендовать, как минимум, на номинацию в Книге рекордов Гиннесса, по количеству того, что мне удалось сделать за сравнительно короткие сроки.
Триумф Эльчина Азизова: французская публика стоя аплодировала азербайджанскому баритону - ФОТО 19 марта 2018 17:24 Солист Большого театра России, заслуженный артист Азербайджана Эльчин Азизов с большим успехом исполнил партию Макбета на открытии Международного фестиваля имени в Лионской национальной опере. На открытие съехались любители оперы со всей Европы. Эльчин Азизов прекрасно справился со своей партией, а ведь Макбет это одна из самых сложных ролей для баритона!
Биография и личная жизнь Эльчина Азизова, его жена и рост, КВН и оперное пение
Оперный певец Эльчин Азизов родился под созвездием Льва 13 августа 1975 года, которым согласно восточному календарю управлял Зеленый Деревянный Кролик. Один из самых ярких участников шоу Мандрил, под маской которого скрывался солист Большого театра Эльчин Азизов, покорил зрителей и членов жюри не только великолепным вокалом. Эльчин Азизов – народный артист Азербайджана и один из самых ярких баритонов в мире. Родился в Баку и с раннего детства обожал петь, 10 лет был участником легендарной команды. В детстве Эльчин Азизов, по его словам, занимался всем сразу: посещал много разных спортивных кружков и был солистом хора в ансамбле песни и танца "Джуджалярим". Мазепа – Эльчин Азизов; Кочубей – Денис Макаров. В его костюме, как оказалось, выступал Эльчин Азизов, 47-летний солист Большого театра России.
Эльчин Азизов «Песне моей поверь»
Эльчин Азизов - первый солист Большого театра из Азербайджана | Оперный певец, солист Большого театра Эльчин Азизов, который знаком с Валерием Гергиевым около 10 лет, признался, что маэстро — мастер и Большой театр в надежных руках. |
Эльчин Азизов: «Где бы ни выступал, для меня важно показать не кто я, а откуда я!» | Об этом российскому бюро агентства Report заявил народный артист Азербайджана, солист Большого театра России Эльчин Азизов. |
Азизов, Эльчин Яшар оглы — Википедия | Продажа официальных билетов на мероприятие: Эльчин Азизов «Опера без бабочки» в г. Москва. |
Эльчин Азизов: «Я стал популярным в 17 лет, конечно, немного «крышу снесло» | Газета "Каспий" | И все же солист Большого театра Эльчин Азизов решился продлить жизнь песням великого земляка. |
Эльчин Азизов: Кардинал больших перемен
Ну, а у меня был незакрытый гештальт с пением. И, как видите, у обоих все вышло круто, причем в довольно короткие сроки. Я полностью сосредоточился на вокале и получил отклик. А картины жены стали украшать не только дома наших друзей, но и попали в частные коллекции, в галереи по всему миру. Ее живопись, написанная в совершенно разных техниках с ярко выраженным авторским стилем, невероятно хорошо стала продаваться.
По ее оригинальным эскизам даже платки выпускались и изящные сервизы. Висит у моих родителей. А ходить абсолютно на все постановки просто нереально. Но на премьеры, естественно, она приезжает обязательно.
И я всегда звоню маме, жене перед выходом на сцену и в антракте… У меня такой устоявшийся ритуал. И я всегда звоню жене и маме перед выходом на сцену и в антракте. У меня такой уже устоявшийся ритуал" Фото: Олег Тегати — Где вы нашли эту девушку, насколько я знаю, правнучку знаменитого азербайджанского писателя? На море.
Мы оказались на пляже в одной большой компании. Я тогда в свои двадцать три года уже находился в зените кавээновской славы, был обласкан вниманием противоположного пола, и меня задело, что эта девушка меня даже не знает, КВН не интересуется. Это, видимо, меня зацепило, и потом у нас все развивалось очень стремительно. Гамида действительно происходит из старинного рода.
Ее назвали в честь прабабушки Гамиды Ханым Джаваншир, которая была потомком первого хана Карабаха, активным общественным деятелем, просветителем, меценатом, автором переводов многих литературных трудов, а также супругой Джалила Гусейнкули оглы Мамедкулизаде, драматурга, основателя и главного редактора известного журнала «Молла Насреддин». Жена — это мой символ уверенности в жизни. Она спокойная, рассудительная, честная. Умеет подобрать самые верные слова в той или иной ситуации.
И если бы вы знали, как она готовит! Иногда я присоединяюсь и помогаю в кулинарии, в основном жарю мясо. Кроме того, я ей очень признателен, что тот семейный совет, на котором мы решили обрести новые специальности, произошел по ее инициативе. Что можно назвать вашими университетами?
Это был замечательный дирижер, пианист, и он меня очень верно вводил в эту сферу, мягко прививал музыкальный вкус. Кроме того, я учился в летней академии консерватории «Моцартеум» в Зальцбурге, занимался с Алессандро Мишаши, затем попал в Центр оперного пения Галины Павловны Вишневской. Не скажу, что обучение давалось легко, но мне повезло с педагогами. Непосредственным наставником был Бадри Майсурадзе, который сейчас уже мой большой друг.
Певец Эльчин Азизов даст первый сольный концерт в Петербурге Дата публикации: 26 февраля 2024 Солист Большого театра Эльчин Азизов впервые выступит с сольным концертом в Санкт-Петербурге. Среди них: «Луч солнца золотого», «Надежда», «Нам не жить друг без друга», «Синяя вечность». Азизов родился в Баку, в 1997 году окончил Азербайджанский государственный университет культуры и искусства по специальности «режиссёр кино».
В основу сюжета оперы положена поэма "Полтава" А.
Над воплощением новой сценической версии оперы "Мазепа" П. Чайковского трудились режиссёр-постановщик Евгений Писарев и сценарист Зиновий Марголин. Дирижер-постановщик Туган Сохиев, определяя своеобразие партитуры "Мазепы", говорит о том, что важной краской стали впечатления, звуки, атмосфера, которые питали воображение Чайковского в украинском имении сестры. Они подарили ей тот колорит, продолжает Туган Сохиев, который делает её особенной и невероятно сильно чувствуется во всей музыке оперы - даже в мелодическом рисунке.
Режиссёр-постановщик Евгений Писарев рассказал, что это уже третья его постановка в Большом театре, но, тем не менее, дебютная. До этого он работал с итальянской оперой-буфф, на русском же языке опер не ставил, признался режиссёр, и добавил, что Историческая сцена - это другая степень проверки.
Режиссёр-постановщик Евгений Писарев рассказал, что это уже третья его постановка в Большом театре, но, тем не менее, дебютная. До этого он работал с итальянской оперой-буфф, на русском же языке опер не ставил, признался режиссёр, и добавил, что Историческая сцена - это другая степень проверки. Тот факт, что в опере "Мазепа" действуют исторические герои, само по себе не способствует использованию в полной мере возможностей режиссёрской интерпретации, по мнению Писарева.
Привычный тандем с соавтором Зиновием Марголиным продолжился и на этой постановке, принеся свои результаты. Мы поняли, рассказывает Евгений Писарев, что рассказать эту историю можно будет только на фоне войны. И тогда, продолжает режиссёр, пришла мысль протянуть это через все времена: Полтавский бой - 1709 год, Гражданская война - двадцатые годы двадцатого века, Вторая мировая война и наши дни. Трагические военные страницы этой земли.
Популярное сейчас
- Эльчин Азизов - первый солист Большого театра из Азербайджана
- Эльчин Азизов представит программу «Опера без бабочки» | | Дзен
- Как купить билеты?
- Исполнитель
- О мероприятии
Эльчин Азизов о Муслиме Магомаеве: этот голос будет радовать нас всегда!
В детстве Эльчин Азизов, по его словам, занимался всем сразу: посещал много разных спортивных кружков и был солистом хора в ансамбле песни и танца "Джуджалярим". Эльчин, вы сравнительно недавно профессионально занялись вокалом. Добавим, что Эльчин Азизов скрывался под маской Мандрила в четвертом сезоне шоу «Маска» на НТВ и занял там третье место, исполнив много прекрасных песен в своем уникальном стиле.
Эльчин Азизов и Юсиф Эйвазов с аншлагом открыли новый сезон в Большом театре
купить билеты на концерт в Санкт-Петербурге. 27 марта Эльчин Азизов, солист Большого театра, финалист шоу «Маска», даст первый сольный концерт в Петербурге. Эльчин Азизов (Elcin Azizov) — Ария Грязного "С ума нейдёт красавица" (Опера Н. Римского-Корсакова "Царская невеста") (Live 2022). Оперный певец Эльчин Азизов, который скрывался за маской Мандрила в одноименном телепроекте на канале НТВ, рассказал, как он обманывал судей. Билеты на сольный концерт Эльчина Азизова «Опера без бабочки» продаются онлайн на сайте
Эльчин Азизов — последние новости
Я — мясоед, и управляюсь с этим неплохо: приготовить баранину, телятину, курицу на огне или в казане для меня не проблема. Обожаю шашлыки. И домашнее варенье, сделанное руками близких. Всегда везу с собой кучу банок из Баку. В чем его своеобразный колорит, на ваш взгляд?
Мне кажется, у нас у всех в крови эта энергия моря, солнца, радости. Даже если посмотреть на национальный фольклор, на знаменитые ковры, с их причудливыми узорами с мягкими линиями, без всяких острых граней, то во всем этом читается какая-то благодать. И именно этим мы делимся со своей публикой. Мы люди с характером, но с вкрадчивой подачей себя.
В красках предпочитаем нежные тона, это касается также и голосовых, интонационных, бархатных калибровок. Не раз слышал, что именно мелодика речи моих соотечественников звучит крайне притягательно. Поэтому на сцене я не случайно улыбается. В Азербайджане никогда не стоял и, я уверен, не будет стоять вопрос национальности и религий.
У нас благополучно проживает несколько сот тысяч этнических русских, есть много красивых православных храмов, после развала Союза не закрылась ни одна из русских школ.
Среди них: «Луч солнца золотого», «Надежда», «Нам не жить друг без друга», «Синяя вечность». Азизов родился в Баку, в 1997 году окончил Азербайджанский государственный университет культуры и искусства по специальности «режиссёр кино».
Классическим вокалом начал заниматься только в 30 лет и был замечен профессионалами: учился в академии Mozarteum в Зальцбурге и в Центре оперного пения Галины Вишневской в Москве, в 33 года стал солистом ГАБТа и с тех пор неоднократно выступал в разных странах.
В кино проще: забыл реплику — подбросили, подсказали, еще один дубль. А у нас это просто катастрофа, не дай бог никому. Если это русская опера, тут, конечно, носителю легче подобрать слова, историю помнит — логическую цепочку выстроит. Мне нравится история с «Евгением Онегиным»: у Татьяны «Читаю иногда, бродя по саду» или «Мечтаю иногда» два раза повторяются. И вот певица спела «Читаю иногда», и вместо «Я вижу, вы мечтательны ужасно» певец выдал: «Я вижу, вы читаете ужасно», исходя из логики.
А дальше он должен был спеть «И я таким когда-то был», но, уже будучи в стрессовом состоянии, он спел: «И я самим таким же был». И если кому-то прощают в вокале «тИбя», то я должен спеть «тЕбя». Чувствую ответственность перед любимым русским языком, как и перед русской культурой. У меня это очень серьезный пунктик, много над этим работаю. Приятно и важно, когда каждое слово услышано. Когда-то я имел огромное счастье работать с Юрием Любимовым, он доверил мне титульную партию в опере «Князь Игорь», которую ставил в Большом.
Любимов про оперных певцов говорил: «Я вами восторгаюсь, вы высшая каста. Потому что вы не имеете никакой возможности сделать паузу. Вы должны отыграть и при этом спеть в нужный момент в такт с музыкой…» С ним было, конечно, потрясающе работать. Топ — это «Макбет». В прошлом году я исполнял ее во Франции и в ближайшее время буду в Мариинке, на «Белые ночи». Любая партия козырная, если она в названии оперы.
Сам я люблю Верди. Говорят, он вообще писал для баритонов, потому что сам обладал этим тембром. Высшая планка в опере. Хотя премьер, по-моему, лучше — очень красиво звучит.
Было очень ответственно, но получилось довольно успешно. В том же году я решил дать концерт в память Великой Отечественной войны, это была моя давняя, со времен моего участия в детском хоре, мечта. Я подумал, что это надо делать сейчас, в год 60-летия войны, или не делать вообще. Было принято решение провести концерт в зале филармонии. Сейчас, оглядываясь, я, конечно, понимаю, что это была авантюра чистой воды смеется.
Представьте себе сцену филармонии, симфонический концерт, военный оркестр, хоровую капеллу, два отделения. Но все тоже прошло успешно, публика осталась довольна. Знаете, в моей жизни происходит череда удач, из которых и складывается та мозаика, что составляет картину сегодняшних успехов. Как жена относилась к вашим творческим поискам и чем она занимается? Она сейчас художник, великолепно рисует, выставляется, ее работы есть даже в частных коллекциях. Меня она всячески поддерживала, и, кстати сказать, то, что я попал на учебу в Зальцбург, в Австрию, полностью ее заслуга. Когда я в очередной раз вернулся домой, она сказала, что уже отправила мои документы в Австрийскую академию, и я принят. Таким образом, я прошел обучение там, а в конце 2006 года окончательно вернулся, понимая, что на этом этапе все, что возможно получить в профессиональном плане, я от них получил. По стечению обстоятельств Галина Вишневская приезжает в Баку, прослушивает меня и приглашает к себе в центр.
Это был, пожалуй, самый сложный шаг, когда я принял решение переехать в Москву.
Популярные жанры
- Солист Большого театра Азизов рассказал, что Лада Дэнс находится в клинике
- Эльчин Азизов — «Маруся». «Леониду Гайдаю — 100». Фрагмент выпуска от 30.12.2023
- Любимые песни Муслима Магомаева: на «Квартирнике НТВ у Маргулиса» выступит Эльчин Азизов
- Эльчин Азизов поёт песни Муслима Магомаева на «Квартирнике» — Квартирник у Маргулиса
- Все новости по тегу: Эльчин Азизов
Ваш браузер очень сильно устарел
- Солист Большого театра Азизов рассказал, что Лада Дэнс находится в клинике
- Певец Эльчин Азизов даст первый сольный концерт в Петербурге – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Эльчин Азизов: Кардинал больших перемен
- Концерт Эльчина Азизова
Солист Большого театра Эльчин Азизов даст сольный концерт в Петербурге
Те, кто следит за моим творчеством, знают, что я занялся оперой очень поздно. Я пришел в новую для себя профессию в 30 лет — и понял, что это моё. Это то, чем я хочу заниматься до тех пор, пока у меня будут силы. На самом деле я стал реализовывать тот талант, которым одарил меня Всевышний, и это правильный путь. Я считаю, что, несмотря на трудности в обучении, в моей творческой карьере все происходило сравнительно быстро и успешно, с Божьей помощью. С 2005 года я стал заниматься классическим вокалом, а в 2008 году уже выступал в Большом театре. Сейчас совершенно другие скорости, тенденции и требования у режиссеров, очень плотные графики. Порой нам приходится быстро доехать из одной точки мира в другую и там сразу выйти на сцену. Мы очень много репетируем.
Процесс репетиций заметно отличается от того, что было полвека назад. Тогда было гораздо спокойнее и мягче.
Азизов поделился, что Гергиева сразу предупредил всех: работы будет много. Однако он пообещал, что будет беречь своих сотрудников. Но однозначно можно сказать одно, что театр в надежных руках. Маэстро — мастер, который своей уникальной творческой деятельностью показывает и доказывает уровень мастерства.
Юлия Натямба 06. Эльчин Азизов — оперный певец, Народный артист Азербайджана, солист Большого театра России, принял участие в квартирнике и после выхода программы в эфир, мне захотелось получить обратную связь от артиста.
Каково это — петь на квартирнике и на сцене Большого театра? Это колоссальное удовольствие, с одной стороны, какой-то домашний уют, при этом появилось абсолютное ощущение полноценного концерта и, наверное, слово «квартирник» — это самое правильное определение этого мероприятия. Количество людей, которые присутствовали — такая малая концертная площадка. На съёмках программы с моим участием было больше 100 человек, и это было безумно приятно. По сути, зрительный зал, но при этом, люди сидят на скамейках, на полу, на креслах, на подушках, и это всё придает какой-то безумный шарм с большим знаком плюс. Что касается отличий, то это абсолютно кардинально противоположные вещи. Выступать на сцене Большого театра и исполнять партии в операх — это такая академическая история, которую я очень люблю, которой очень горжусь, дорожу, и то, что происходило на квартирнике, это совсем другая, не то, чтобы оборотная сторона, а просто другая, совсем другая история, которая мне тоже безумно полюбилась и которая, очень надеюсь, будет иметь продолжение, с точки зрения направления жанра. Я испытывал другие ощущения, другие понятия, другое восприятие публики, другую отдачу.
В любом случае, я всегда стараюсь по максимуму отдаваться зрителю, передавать энергию посредством голоса, посредством исполнения. Это другое, и это другое, оно мне очень понравилось! Сразу ли согласились принять участие в съёмках передачи посвященной Муслиму Магомаеву? Мне было очень почетно быть частью этого проекта. В тот вечер я исполнял одну из самых любимых песен Александра Абдулова «Луч Солнца Золотого», и потом наши встречи с Евгением Маргулисом продолжились. Безусловно, когда родилась идея сделать программу посвященную Муслиму Магомаеву, несмотря на то, что я всегда с большой осторожностью относился к исполнению его репертуара, сразу согласился. После уже начал думать, как и что будет, я точно осознавал, что получу от этого удовольствие и это должно быть здорово, это должно быть достойно. Буквально недавно в Крокусе был замечательный концерт посвященный её юбилею.
Она сидела в зале и получала поздравления. Я с огромным удовольствием принял участие в этом концерте, мы вновь увиделись, коротко пообщались, но так сложилось, что с Муслимом Магометовичем не был знаком. Вы знаете, я вообще старался подходить к этим произведениям не с той стороны, скажем так, с которой их исполнял Муслим Магометович. Нет так, как он это делал. Очень многие люди исполняют песни из репертуара Магомаева, но, на мой взгляд, их нужно петь, не пытаясь подражать. Не нужно пытаться быть похожим, потому что это невозможно, потому что это неправильно, потому что это не нужно.
Наверное, то, что предначертано, то и происходило. Всё так, как должно быть!
Театр — это очень сложный живой организм. Артисты — люди ранимые и при этом амбициозные. Можете вспомнить, как вас встретили коллеги? Я думаю, что любой коллектив, не только театр — достаточно сложный организм. Творческие люди, конечно, более эмоциональные, более тонкие, более, скажем так, подверженные каким-то стрессам. С этой точки зрения коллектив в театре действительно выделяется. Возможно, и были люди, которые не были в восторге от того, что появился вот такой вот экстерном быстро идущий вокалист, и я понимал, что это могло раздражать и вызывать вопросы, но у меня всегда стояла задача в первую очередь быть достойным! Каждый день, на каждой репетиции или спектакле мне важно доказывать самому себе свою собственную состоятельность, быть уверенным в том, что я на своем месте, там, где должен быть.
С этим ощущением я каждый день служу в театре! Сейчас никто даже не вспомнит про то, как я начинал. Мой самый первый спектакль в Большом театре был «Иоланта» П. Чайковского, в котором партию короля Рене исполнял народный артист России Владимир Анатольевич Моторин. В этой опере мы выходим на сцену одновременно, и, увидев мои переживания, Владимир Анатольевич просто взял меня за руку и сказал: сейчас всё будет, ты только смотри аккуратнее, нам еще всем петь после тебя. Не затми нас. Я всегда буду безумно благодарен ему за эту шутку. Она меня расслабила.
Такая поддержка оказалась очень нужной в тот момент и действительно была важной, очень важной для меня! Со своей стороны, сейчас я также стараюсь поддерживать молодых исполнителей, которые выходят на сцену в первый раз. Наверное, стоит отметить, что я пришел в профессию в зрелом возрасте с конкретным жизненным опытом, который мне позволял и помогал правильно адаптироваться и находить нужные точки соприкосновения с коллегами, но самое главное, что я был убедителен в том, что делал на сцене, и поэтому лишние разговоры, даже если таковые были в самом начале, быстро прекратились. С самого начала вашего уникального пути фокус был только на опере. Но сейчас вы поете и в других музыкальных жанрах. С чем это связано? Не скажу, что это что-то новое для меня. Я и раньше пробовал себя в других музыкальных жанрах, а сейчас, видимо, настало время и есть желание.
Был определенный толчок, который показал, что это получается — и получается достаточно хорошо. Поэтому, почему бы и нет? Расширяя свой репертуар, я расширяю аудиторию: меня узнают и слушают люди, далекие от оперы. Через меня они начинают ею интересоваться и в итоге приходят на спектакли и окунаются в новый и прекрасный для себя мир — мир оперы и классической музыки... И, вообще, я всегда любил пробовать и экспериментировать. Делаю это с большим интересом, но очень аккуратно. Кроме оперы, какой музыкальный стиль вам близок? Мне близка советская классическая эстрада или просто академическая эстрада, в которой есть и элементы джаза, и твиста, и многих других музыкальных направлений.
Эти песни действительно очень мелодичные и с хорошими правильными текстами. Даже в самых, казалось бы, простых композициях присутствует невероятно глубокий смысл, потому что раньше придавалось огромное значение каждому слову, каждой букве. Думаю, именно поэтому мне это и близко.