Новости федорова актриса виктория

Виктория Фёдорова, 1974 год. Виктория Фёдорова. Актриса Театра драмы Карелии «Творческая мастерская» Виктория Федорова завоевала приз в номинации «За яркое воплощение женского характера» за роль Вассы Железновой в спектакле «Васса». В США Виктория продолжила карьеру актрисы.

Актриса Виктория Федорова сыграла Александру Федоровну в сериале «Романовы. Последнее слово»

По воспоминаниям Альберта Филозова, Виктория была "компанейской, хорошей девушкой". До своего отъезда в Америку она трижды успела побывать замужем. В первый раз она вышла замуж за сына режиссера-документалиста Георгия Асатиани - Ираклия Асатиани, хотя ее мама была против этого брака. Ираклий оказался очень ревнивым, из-за чего супруги расстались. Вторым ее мужем был архитектор Сергей Благоволин, сын давней подруги ее матери, но брак также не сложился.

В третий раз Виктория попытала судьбу с кинодраматургом Валентином Ежовым, который был вдвое старше ее. С ним она рассталась уже через год. Осенью 1973 года Виктория снималась в Молдавии в фильме "Гнев". Обе женщины загорелись желанием повидаться с ним.

В 1975 году по приглашению профессора университета Коннектикута Ирины Керк Виктория вместе с матерью приехала в США, где впервые увидела своего отца. За несколько дней до окончания срока действия визы она вышла замуж за пилота Фредерика Р. Можно было бы подумать, что это был фиктивный брак, но через год у них родился сын - Кристофер Александер Федор Пуи. А в 1978 году Виктория получила американское гражданство.

Но это не помогло, в конце 1946 года актриса была арестована. Виктория взяла на воспитание сестра Зои Александра, которая с семьей была выслана в Казахстан. Долгое время Виктория считала именно Александру своей матерью, с Зоей она познакомилась лишь в 9 лет. Зою Федорову реабилитировали в 1955 году, она смогла продолжить свою карьеру актрисы. Дочка жила с ней в Москве и мечтала стать киноактрисой, как мама. Виктория была не только талантливой актрисой, но и обладала яркой, запоминающейся внешностью, поэтому была весьма востребована режиссерами. Эффектная и энергичная девушка очень нравилась мужчинам, и сама часто увлекалась. К 27 годам она успела три раза выйти замуж и столько же раз развестись. Первым мужем молодой красавицы стал Ираклий Асатиани, брак с которым продлился два года.

Женой Сергея Благоволина Федорова тоже пробыла два года. А с именитым киносценаристом Валентином Ежовым, бывшим на 25 лет её старше, Виктория прожила всего один год.

Актеры на роль Никулина и Радзинского, а также всех членов семьи Романовых, их слуг и соратников подбирались с учетом фотографического сходства с историческими личностями». Виктория Федорова и Константин Днепровский Николай II К работе над проектом были привлечены исторические консультанты, художники и реставраторы. Создателям фильма было важно достигнуть максимальной точности при воссоздании обстоятельств гибели последнего российского императора и его семьи в 1918 году. Она рассказала «Арке», что когда-то участвовала в читке поэмы по письмам Александры и Николая. Тогда ей сказали, что она очень похожа на императрицу. И вот когда я узнала, что ищут актрису на роль Александры Фёдоровны, я почти не сомневалась, что роль в итоге будет моя.

Режиссёр фильма Максим Беспалый аккуратно, с большим уважением подошёл к этой истории и её героям.

Оба были одиноки. В жизни этих удивительных людей, словно в большом романе, переплелось многое: головокружительный успех, запретная любовь, расставание, ссылки, долгожданные встречи, перелеты через океан, преследование КГБ. Виктория Федорова с матерью BrezhnevNews После головокружительного романа в конце войны с американским атташе, представителем союзных войск, Зоя почувствовала, что беременна. Неожиданно ее возлюбленного высылают на родину, даже не дав объясниться с ней. Написанное письмо Джексона перехватывают в КГБ, и оно так не доходит до адресата.

После этих событий, почувствовав неладное, Федорова решается на фиктивный брак со своим поклонником, музыкантом Александром Рязановым. Этот шаг не спас ее от преследования, но помог уберечь дочку. Через год актриса была арестована, как шпионка, а так как ее когда-то уважаемый отец был тоже по нелепой случайности объявлен врагом народа и сослан в лагерь, то и вся семья Федоровых теперь подлежала экспатриации. Зоя Федорова Культурология Едва успев отдать свою малютку Викторию на попечение сестре Александре, у которой было двое своих детей, Зоя отправляется в длительную ссылку. Ей присудили 25 лет трудовых лагерей. А семью сестры отправили в Казахстан на поселение.

Перенесла это заключение актриса Зоя Федорова очень страшно. Ей пришлось вытерпеть невероятные муки и пытки того времени. Ее дочь в это время росла в бедной обстановке, часто голодая. Семейство Александры, на правах ссыльных родственников врага народа, терпело плевки и издевательства со стороны местного населения. Он ничего не знал о происходящем, и когда получил ответ от работников КГБ о том, что Зоя вышла замуж и счастлива, то поверил этому и решил навсегда прекратить попытки связаться с ней. Смерть Иосифа Сталина внесла свои коррективы в жизнь многих советских граждан.

Не стали исключением и Федоровы.

Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой

Детство без родительской ласки, неудачные браки, невостребованность в Голливуде, трагическая гибель матери и потеря опеки над сыном. Виктория Федорова — актриса Детство без мамы 37-летняя актриса Зоя Федорова и 46-летний американский атташе Джексон Тейт познакомились на официальном приеме в министерстве иностранных дел СССР. Случайное знакомство быстро переросло в роман, но закончиться свадьбой ему было не суждено.

В жизни же Виктория Фёдорова была натурой увлекающейся и очень темпераментной. Она постоянно находилась в состоянии влюблённости, но далеко не каждый мужчина мог выдержать тот напор страсти, которым одаривала его актриса. К 27 годам она успела пережить три брака, но все они закончились разводами. Кажется, мужья актрисы просто не выдерживали того накала страстей, который обрушивала на них Виктория. Съёмки в фильме «Вид на жительство» в 1972 году оказались для Виктории Фёдоровой пророческими. В картине повествование шло о судьбах тех, кто эмигрировал из СССР. Актриса, продолжавшая на протяжении долгого времени поиски отца, наконец, получила о нём информацию, а затем добилась разрешения на выезд в США по туристической визе на три месяца. Главной её целью была встреча с Джексоном Тейтом, а профессор Коннектикутского университета Ирина Кёрк, и разыскавшая отца советской актрисы, помогла с вызовом для Виктории в США.

Холодная встреча Встретил Джексон Тейт свою дочь откровенно прохладно. В его душе всё ещё жила обида на Зою, чьи чувства оказались столь непостоянными, что она, выйдя замуж, не потрудилась даже лично поговорить с человеком, которого любила. История с огромным сроком лишения свободы и вовсе казалась ему фантастической. В то время отец Виктории уже был контр-адмиралом в отставке, а появление взрослой дочери его крайне удивило. Но со временем он, наконец, понял, что на самом деле случилось с его русской возлюбленной, и почему она так и не вышла с ним на связь даже после того, как была освобождена. К тому же за несколько месяцев общения с Викой он на самом деле проникся к ней отцовскими чувствами. Виктория же незадолго до окончания визы вышла замуж за пилота Фредерика Ричарда Поуи, спустя год на свет появился сын супругов Кристофер.

Федорова дебютировала в кино в 1964 году в фильме Михаила Калика «До свидания, мальчики!

В Америке Федорова была более известна как автор автобиографической книги «Дочь адмирала», написанной в соавторстве с Хэскелем Франкелем. Читайте также:.

И уже в 1964-м состоялся ее дебют в картине «Возвращенная музыка». Карьера Виктории Федоровой в советском кино развивалась вполне успешно. Хотя сама актриса позже из своей фильмографии выделит лишь две картины со своим участием — «Двое» и «О любви».

Все остальное она назвала посредственностью, посетовав на то, что у советского актера нет выбора. Хочешь ты этого или не хочешь», - говорила актриса. Кстати, снимаясь в кино, актриса не забывала и о личной жизни. Она трижды выходила замуж в период с 1967 по 1973 годы. Но ни один из этих браков не продержался больше двух лет.

Америка, ставшая домом В марте 1975 года Виктория при поддержке третьих лиц побывала в США, где впервые встретилась со своим отцом. Этот визит широко освещался в Америке, о трогательной встрече русской дочери с американским родителем писали все газеты, телевидение выдавало сюжет за сюжетом. А потом, как гром среди ясного неба для советских властей. В начале июня того же года, за несколько дней до окончания своей трехмесячной туристический визы Виктория вышла замуж за гражданского пилота Фредерика Ричарда Поуи, с которым познакомилась совсем недавно. И отказалась возвращаться в Советский союз.

Говорили, что это был брак по расчету, чтобы Виктория могла остаться в США.

Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову

Пьяница в 27, 5 мужей и переезд в США: непростая жизнь советской актрисы Виктории Федоровой. Виктория Федорова. Творческий путь Виктории Фёдоровой / Viktoriya Fedorova.

Виктория Фёдорова - биография, новости, личная жизнь

Виктория Фёдорова – актриса, на долю которой выпали испытания с самого рождения. Она уехала на ПМЖ в Америку и нашла там счастье в пятом браке. биография, новости, личная жизнь, фото, видео В США в возрасте 66 лет, в своем доме в Пенсильвании, ушла из жизни актриса, писательница, сценарист Виктория Федорова, дочь знаменитой репрессированной советской актрисы Зои Федоровой и американского военного атташе Джексона Тейта. Зоя Федорова продолжала мечтать о профессии актрисы, и в 1928 году поступила в театральное училище, которым руководил ученик Константина Станиславского Юрий Завадский. Биография Виктория Федорова, фильмы, фильмография, личная жизнь, муж, дети, рост, возраст, фото, причина смерти и последние новости об актрисе. В США Виктория Федорова более известна как автор пронзительной автобиографической книги «Дочь адмирала», написанной в соавторстве с Хэскелем Франкелем в 1979 году, год спустя после смерти отца.

Виктория Фёдорова - биография, новости, личная жизнь

История актрисы Виктории Федоровой достойна экранизации. Виктория Фёдорова: смотреть фильмы онлайн. Актриса Виктория Толстоганова в спектакле "Это всё она" на новой сцене Московского театра на Таганке. Мать Виктории — Зоя Фёдорова — была одной из популярнейших советских актрис 30–40–х годов и лауреаткой двух Сталинских премий. Актриса, писательница, сценарист Виктория Федорова ушла из жизни в США в возрасте 66 лет. Она умерла в своем доме в Пенсильвании, передает РИА Новости. В США в возрасте 66 лет, в своем доме в Пенсильвании, ушла из жизни актриса, писательница, сценарист Виктория Федорова, дочь знаменитой репрессированной советской актрисы Зои Федоровой и американского военного атташе Джексона Тейта.

Дочь адмирала. Трагическая судьба актрисы Виктории Федоровой

Последнее слово» 2023-12-04 16:17 Исторический проект стал одним из самых популярных документальных сериалов в Сети. Автор документальной основы сериала «Романовы. Последнее слово» — журналист и историк Сергей Минаев. Режиссер — Максим Беспалый. Фильм создан в стиле исторического исследования, поводом для которого стал расстрел семьи императора Николая II. Фильм построен на воспоминаниях реальных участников тех событий. Время действия - последние дни жизни семьи императора Николая II, расстрел, а также обстоятельства сокрытия тел командой палачей.

Поэтому передача «Игра в кино» как-то логично вписалась в мои желания", - рассказала нам Виктория Федорова. По словам актрисы, в студии было очень волнительно - новая обстановка, новые люди, камеры, и вообще-то это викторина, соревнования, в которых нужно выигрывать. Когда Виктория победила в одной игре, ее пригласили в новогодние выпуски.

Детство без родительской ласки, неудачные браки, невостребованность в Голливуде, трагическая гибель матери и потеря опеки над сыном. Виктория Федорова — актриса Детство без мамы 37-летняя актриса Зоя Федорова и 46-летний американский атташе Джексон Тейт познакомились на официальном приеме в министерстве иностранных дел СССР. Случайное знакомство быстро переросло в роман, но закончиться свадьбой ему было не суждено.

Он пытался писать своей возлюбленной, но письма перехватывали. Тейт не знал, что Федорова ждет от него ребенка. Давно влюбленный в Федорову композитор Александр Рязанов предложил её стать его женой и признать ребенка своим. Но это не помогло, в конце 1946 года актриса была арестована. Виктория взяла на воспитание сестра Зои Александра, которая с семьей была выслана в Казахстан. Долгое время Виктория считала именно Александру своей матерью, с Зоей она познакомилась лишь в 9 лет. Зою Федорову реабилитировали в 1955 году, она смогла продолжить свою карьеру актрисы. Дочка жила с ней в Москве и мечтала стать киноактрисой, как мама. Виктория была не только талантливой актрисой, но и обладала яркой, запоминающейся внешностью, поэтому была весьма востребована режиссерами. Эффектная и энергичная девушка очень нравилась мужчинам, и сама часто увлекалась. К 27 годам она успела три раза выйти замуж и столько же раз развестись.

Виктория Федорова скончалась: причина смерти, биография

Биография советско-американской актрисы Виктории Федоровой похожа на захватывающий фильм. Виктория Федорова. Судьба Фёдоровой его либо не интересовала (вспомнил про отца?), либо актриса стала козырем в неведомой нам игре. умерла 5 сентября 2012 года в Гринвиче, Пенсильвания, США. Актриса, сценарист Виктория Федорова умерла в США на 67-м году жизни, сообщил «Интерфаксу» в четверг главный редактор журнала «Кинопроцесс» Вячеслав Шмыров.

Ушла из жизни Виктория Федорова

Ее муж Джон сказал, что за день до смерти она была в очень хорошем расположении духа, пела и танцевала", - сообщил ее друг, совладелец нью-йоркского ресторана "Русский самовар" Роман Каплан. В январе нынешнего года Виктории Федоровой исполнилось 66 лет. Актриса долго болела, у нее также была диагностирована опухоль головного мозга. Корреспондент «Вечерки» дозвонился до актрисы Ирины Пеговой, которая сыграла Зою Федоровну, мать скончавшейся Виктории, в сериале "Зоя". Ирина сыграла всю роль целиком: и молодую, и старую Зою Федорову.

Режиссер фильма Виталий Павлов говорил, что на эти периоды можно было найти других актрис, но подобных эпизодов в фильме мало, поэтому он попросил играть Иру саму. Перед съемками наш режиссер хотел, чтобы я съездила в Америку и встретилась с ней, но Виктория категорически отказалась от встречи. После выхода фильма никаких комментариев из-за океана не последовало.

Это произвело неизгладимое впечатление на Викторию, и она решила во что бы то ни стало найти своего отца. После школы эффектная шатенка с выразительным взглядом поступает во ВГИК.

Виктория пошла в киноактрисы не только ради славы и успеха. Она мечтала, что однажды советский фильм с ее участием покажут на другом конце света, и отец, случайно увидев эту ленту, узнает свою дочь. Поэтому хорошо учась в институте на курсе Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой, затем она начала активно сниматься. Карьера в кино В первой своей значимой работе «До свиданья, мальчики! Но уже тогда ее особую манеру и выразительность игры заметили кинематографисты.

Через год Викторию Федорову приглашает режиссер Михаил Богин в фильм «Двое», где начинающая актриса сыграла главную героиню, глухонемую танцовщицу, которая влюбляется в музыканта. Партнером по съемочной площадке у нее был молодой Валентин Смирнитский. Фильм получил награду на Московском кинофестивале в 1965 году как лучшая короткометражная лента. Наиболее запоминающимися фильмами с участием актрисы являются трагикомедия «Урок литературы», классическая экранизация романа Федора Достоевского «Преступление и наказание», мелодрама «О любви», психологическая драма «Расплата». Знаменита заключительная сцена под музыку композитора Евгения Крылатова, в которой изумительно сыграла Виктория Федорова.

В Америке ей, в связи с языковым барьером, не удалось реализоваться в полной мере в кинематографе. Там она снялась лишь в нескольких эпизодических ролях, самой крупной из которых стала работа в киноленте «Секретный агент Макгайвер». Но ей удалось добиться успеха в модельном бизнесе. Виктория Яковлевна стала лицом американского бренда «Beauty Image», производителя косметики. Виктория Федорова BrezhnevNews В 1978 году, вдохновленная единственной встречей своих родителей, пишет роман «Дочь адмирала», в котором в художественной форме изложила историю любви между двумя представителями сверхдержав.

Но такой сюжет не сочли интересным в Голливуде, и книга не получила должного резонанса.

Конечно, все тогда знали о судьбе ее родителей, о том, что Вика воспитывалась теткой, пока Зоя сидела в тюрьме. Виктория ничего не скрывала, да это было бы и невозможно — все-таки мама была публичным человеком. Уже наступила «оттепель», и отношение к репрессированным было иное, чем в 40-50-е. Тем более что пострадавшей была почти каждая семья. И то, что девочку воспитывала тетя, не считалось чем-то из ряда вон выходящим. К счастью, маму реабилитировали, она вернулась в кино, и вся эта история только добавляла интереса к личности актрисы. У Вики же, по-моему, никакой трагедии не было. Или она ее не ощущала.

Во всяком случае, драматизировать события ее тогдашней жизни было бы преувеличением. Никакого шлейфа обреченности и ощущения, что она потеряла себя и не знает, когда найдет, я в ней не видел. Нам было по 18 лет, когда мы снимались в «Мальчиках». Вика была интересной, легкой, озорной, компанейской, зажигательной, бесшабашной девушкой, испытывающей радость от жизни. Человеком с устойчивой психикой, не склонной к депрессиям. Мы все время шутили, нам было весело. Можно даже сказать, что мы пережили с ней легкий флирт. Хотя она тогда жила в гражданском браке с футболистом Михаилом Посуэло, была популярным светским персонажем, нравилась мужчинам. Конечно, порода в ней чувствовалась.

Но я не сказал бы, что в ней было что-то западное. Несомненно, Вика была одарена от природы. Со временем нашла свое место в кинематографе. При этом не принадлежала к числу тех актеров и актрис, кто не мыслит жизни без кино и театра. И с мамой у нее всегда были хорошие отношения. Несмотря ни на что. Они могли вместе прийти к кому-то в гости в веселом настроении... С тех пор, как она уехала в Америку, мы не виделись. Но ее подруга Людмила Гладунко рассказывала, что Вика очень изменилась, стала педантичной, степенной.

В молодости у нее обычно бывало семь пятниц на неделе... Я — на операторский, Вика — на актерский. Да, она выделялась, и не запомнить ее было нельзя. Кроме того, воспитанный на Невском проспекте, я с трудом воспринимал девушек пьющих, курящих и говорящих на простом русском языке. Незадолго до этого как раз вышел фильм «Двое» с участием Вики. Я был совершенно ею очарован. Там, к счастью, она молчала и была чудо как хороша — Блок и Врубель в одном флаконе. Поступать я решил из-за своего друга детства Сережи Соловьева — мечтал снимать с ним потрясающее кино. Ну, и попросил его познакомить с Викой.

Мы шли по коридору ВГИКа, и вдруг из открытой аудитории раздался «бой кремлевских курантов». Боже мой, подумал я, как эта чудная девушка позволяет себе выражаться таким языком? Сережа зашел в аудиторию. Я услышал только: «Че-го?! У меня был шок: это та самая богиня, которую я — безмолвную, с огромными врубелевскими глазами — видел на экране? Потом мы общались, Вика рассказывала о своей судьбе, я делал ее фотопортреты. Первый — в 1968-м. И мне казалось, уже тогда она предъявляла судьбе счет за свое изуродованное детство; мстила жизни, пытаясь на ней отыграться. Отсюда и мат, и выпивка, и все остальное...

Вика понимала, что она красива, стройна, что есть в ней, слава Богу, мера таланта. Но горечь все равно чувствовалась. Во всяком случае, я это видел и расстраивался.

Освобожденная из заключения после смерти Сталина Зоя Алексеевна почти сразу поехала в Казахстан за дочкой. До этого посылала в Полудино огромные посылки с фруктами. И Виктория впервые в жизни увидела апельсины, не зная, что с ними делать. До этого Вика считала, что ее мать — тетка, и звала ее «мама». После встречи с Зоей Алексеевной долго называла ее «тетя», постепенно привыкая к родной матери, буквально затопившей ее любовью. Мать увезла Вику в Москву. Деревенскую девочку столица захлестнула своей бурной энергией, потоками людей и машин, многоголосьем огромного города, его ритмами.

И новым статусом самой Виктории — дочери известной актрисы. Тем более Зоя Алексеевна стала много сниматься, теперь уже в возрастных ролях, которые она сама называла «тетка с кошелкой». Виктория носила фамилию матери. Отчество — Яковлевна, вероятно, производное от американского имени «Джек», имени ее отца Тейта. Она знала о нем, но он существовал для нее как-то отдельно от ее нынешней жизни. Отец был словно некой мифической и вместе с тем реальной фигурой, на встречу с этим человеком Вика не надеялась. Потом, после встречи с отцом, она скажет: «Он как бы был — и не был». Пережитое в детстве, судьба матери наложили определенный отпечаток если не на саму Вику, то на ее героинь. Было что-то тревожное в их облике, в непреходящей душевной ранимости, в потаенной драме их мироощущения. Причем все это контрастировало с бесшабашной, открытой миру, щедрой и импульсивной реальной Викторией.

Такой она была во взаимоотношениях с близкими и дальними. Она все еще хотела заниматься психиатрией: ее волновали таинственные извивы человеческих чувств. Даже пыталась читать умные медицинские книги, старалась что-то из них запомнить. И все же в четырнадцать лет записалась в молодежную студию при Театре имени Станиславского, где занималась вместе с Никитой Михалковым, Инной Чуриковой. Оттуда пролег путь к первым ролям в кино — поначалу эпизодическим. Режиссеров привлекали неординарные внешние данные Виктории, ее постоянно бушующий темперамент. Она вела себя так, как чувствовала в эти минуты, никогда не прибегая к уловкам, мнимой игре в искренность. На первые роли соглашалась легко — ей было интересно побывать на съемочной площадке, попробовать себя в новом качестве. Ее Таня в «Возвращенной музыке» и Женя в картине «До свидания, мальчики! Она не придавала им большого значения и даже не очень расстроилась, когда режиссер фильма «До свидания, мальчики!

В ней вообще как будто отсутствовало обычное актерское тщеславие, что и помогало, и в какой-то мере позже все-таки помешало ей. Возможно, еще одна мета детства, приучившая Вику принимать что-то хорошее прежде всего как подарок судьбы. Без подарков все же можно прожить!.. По-настоящему ее разглядел молодой режиссер, выпускник ВГИКа Михаил Богин, искавший исполнительницу главной роли в свой короткометражный фильм «Двое». Героиня, Наташа, была глухонемой — это требовало от исполнительницы определенного мастерства. Сюжет картины был основан на реальной истории, поначалу Богин хотел снимать подлинную ее участницу, ту самую глухонемую девушку. Но это оказалось слишком сложной для нее нагрузкой. В результате была утверждена Федорова. Богин сразу оценил ее особую пластику, возбудимость, небудничность внешнего облика. Все это он использовал, подчинив своей режиссерской воле.

И перестала говорить. Такое увечье сразу ставит преграду между человеком и остальными людьми. Влияет на того, с кем случилось это несчастье, тем более на маленького человека, еще не успевшего освоиться в окружающем мире, невольно предлагая погрузиться в себя и стать в основном, своим главным собеседником. Для того чтобы не раствориться в жалости к себе, нужна настоящая воля. Она ни от кого не принимает жалости». Наташа прекрасно понимает, как она обделена по сравнению с другими. Но не уходит от них, продолжая по-своему общаться, с неизменным гордым достоинством потом это станет характерно и для многих героинь актрисы. Она знакомится с красивым молодым парнем. Гуляет с ним по городу. Они становятся все ближе… Быт присутствовал в этом современном фильме, но игра Федоровой, особость Наташи как бы несколько смещали эту сторону картины, делали подобные детали куда менее значительными рядом с нарастающим взаимным чувством героев.

Режиссер вводит в картину короткие флешбэки — война, бомбежка, руины… Все, что губит жизнь, красоту, любовь. Наташа не слышит — в ее тишине страшная боль, но девушка отказывается ей подчиняться… Хотя боится навязать себя и свою боль любимому. Картина «Двое» была показана в 1965 году на Московском Международном кинофестивале и справедливо удостоена Гран-при в программе короткометражных лент. Шумно заговорили о молодой актрисе. Стали предлагать ей новые роли, одну за другой. В студенческие годы она не раз проявляла свой характер, бывала строптива и непокорна. Случалось, ссорилась с мастерами. Позже, как бы оправдываясь, вспоминала, как Борис Владимирович Бибиков как-то сказал ей: «Тех ругаю, в кого верю». Вику Федорову знал весь институт. Она часто бывала подобна вихрю, начиная со стремительной походки и размашистых жестов.

Ее романы были бурными и общеизвестными. Когда Федорова праздновала свадьбу с сыном знаменитого грузинского футболиста, в этом торжестве принимал участие едва ли не весь ВГИК. Ее спутниками были знаменитый кинодраматург Валентин Ежов, некий ученый и другие мужчины, которым Виктория дарила свои чувства, но потом сама покидала их в поиске новой любви. В красоте Федоровой было нечто западное, роскошное и изысканное — «не наше»! Актриса соответствовала критериям зарубежного кинематографа своей внешностью, статью, терпкой женственностью. Может быть, поэтому ей часто предлагали роли «модных девушек», как обозначила их сама Федорова. Одна из таких — Катя из фильма «Расплата», давно и окончательно забытого. Великолепно одетая, эффектная невеста главного героя. Богатый по тем временам дом, путешествия — словом, предел роскоши для советского человека. Съемки — на фоне Сталинградских монументов.

Партнер — Олег Янковский. А в целом богатая, красивая Катя — всего только атрибут богатства и шикарного быта. Федорова не была особенно избирательна в выборе ролей. Хотя в годы учебы предпочитала острохарактерных героинь. Прекрасно играла Веру Федоровну в спектакле по пьесе Катаева «Дорога цветов». Но в принципе ей просто нравилось сниматься, нравилась ее растущая популярность. В чем-то ей казалось это и возмещением за безжалостно изуродованную актерскую судьбу матери. Она говорила: «С детства работу в кино я воспринимаю без иллюзий, зная, что это тяжелый и порой изнурительный труд». И все-таки она видела сны, в которых она играла в пьесах Чехова, а в партере сидел сам Антон Павлович и заразительно смеялся. Характерную роль ей дали режиссеры Владимир Попов и начинавшая тогда в режиссуре Светлана Дружинина в короткометражном фильме «Зинка».

Они рискнули снять модную, обольстительную красавицу в роли сельской бабы Зинки, которая строит коровник, эта молодая крестьянка в поношенном ватнике, сапогах, платке, мать маленького ребенка, замученная ничтожным пьяницей-мужем. Но для него жена — единственная, последняя опора. Живет Зинка с неугасающей мечтой о былой любви, которая прошла мимо: парень уехал в город и забыл ее… Но вот он возвращается, зовет ее с собой, по-прежнему любит. Федоровой больше всего удавались роли, в которых как бы концентрировалась главная тема картины, с постепенным накоплением эмоций, в итоге ведущих к взрыву. В этой картине взаимная любовь героев прекрасна и обречена, она уже невозможна для Зинки. Актриса играла, как бы позволяя героине в какие-то минуты забыть о том, что вот-вот придет конец ее радости, надеждам на счастье. Но очень скоро вспоминала, что ничего этого быть не может и не будет. Уходил блеск глаз. Оставалась улыбка, последнее, что она дарила любимому. Не могла Зинка бросить мужа, потому что тогда ему уж точно конец.

Не могла лишить ребенка родного отца. Прощалась с любимым горьким, долгим поцелуем. Сыграла финал сильно и мужественно. Федоровой было дано преображать, как бы дорисовывать реалии, причем она делала это без всякого напряжения. То был личный ее актерский знак. Это была единственная премия, которой Федорова удостоилась на родине. Между тем за два года до этого она интересно снялась в фильме «Сильные духом», посвященном Герою Советского Союза легендарному разведчику Николаю Кузнецову, чьи подвиги во время Великой Отечественной войны до сих пор поражают воображение буквально невозможностью того, что ему удалось совершать. Кстати, и до сих пор вдохновляют кинематографистов на новые картины. Кузнецов жил двойной жизнью, все время балансируя, играя со смертельной опасностью, — и побеждал. Играл Кузнецова известный латышский актер Гунар Цилинский.

Он будто упивался этим двойным, исполненным страшного риска существованием героя, по-своему талантливого артиста, который так глубоко врастал в образ немецкого офицера Пауля Зиберта, очаровательного, красивого и удачливого мужчины, не обремененного жизненными трудностями и бурями. Героиня Виктории Федоровой, Валентина Довгер тоже реальное лицо , какой она явилась на экране, противостояла ему, хотя была для него верным товарищем в каждом его задании. Валентина, молодая женщина, послана партизанами в город, чтобы изображать невесту Пауля Зиберта, а на самом деле быть его напарницей и связной. Но Валентине не дано то, с чем вроде бы легко справляется Кузнецов: постоянная жизнь в маске. Война уже успела страшно ранить Довгер: погибли все ее близкие. Она живет ненавистью к убийцам и желанием отомстить, целиком погруженная в эти чувства и мысли, мечтая почти каждое мгновение реализовать их. Задание партизан, с одной стороны, устраивает Валентину, с другой — ей мучительно жить в окружении тех, для кого она жаждет смерти. Кузнецов впервые беседует с Довгер, когда их знакомят в партизанском отряде, и четко объясняет ее миссию. Валентина не может скрыть своего удивления, отчасти даже разочарования, слушая его: он ведет себя с ней как школьный учитель во время урока. Подробно расспрашивает, насколько хорошо она помнит свою «легенду», насколько свободно владеет немецким языком, насколько точно осведомлена о том, что происходит в городе, чтобы понять, сможет ли девушка прочно вписаться в другую жизнь?

Параллельно Валентина внутренне все больше и больше не может смириться с тем, что ей вскоре предстоит. Ей нужен открытый для всех подвиг, сейчас, сию же минуту, — некое самосожжение. Только это! У Валентины немного текста. Но ее мимика лицо Довгер все время возникает в мечущихся отблесках костра , ее жесты говорят об этом. Она уже вступает в тайный конфликт со своим ближайшим будущим, от которого, однако, не может отказаться. Проницательный Кузнецов чувствует это. Старше, куда опытнее Довгер, он старается внушить Валентине, что такова их участь: притвориться, принять правила игры, чтобы победить в трудном поединке. Он приводит ей какие-то конкретные примеры, учит ее… Все время наталкиваясь на внутреннее сопротивление фанатки, отказывающейся понять, почему она не может идти в бой с открытым забралом? Противостояние героев создавало напряженное поле психологического поединка, выводя картину за рамки чисто приключенческого фильма.

Не обошлось и без любовной интриги, которая, скорее всего, была вымышлена авторами. Она нужна была и для того, чтобы приблизить Довгер к ее мнимому жениху, изменив регистры в их отношениях. Кузнецов приезжает к Валентине перед сложнейшим заданием. Прощается с ней, какой-то иной, притихший, невеселый.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий