Источник: новости сайта научно-образовательного центра «Высшая школа нефти». Ученые РХТУ им. Д.И. Менделеева и ФосАгро разрабатывают новую линейку биологизированных минеральных удобрений. Российский химико-технологический университет еева.
Ошибка 404. Страница не найдена!
Новости, статьи, экспертные материалы на портале фармацевтической отрасли ФАРМПРОМ. Сборник научных работ Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева. Конференция по катализу в РХТУ. 5 октября 2023 г. в РХТУ им. Д.И. Менделеева под эгидой журнала "Химия и бизнес" прошел круглый стол производителей и потребителей катализаторов России. В рамках секции «Химия» РХТУ имени Д. И. Менделеева выделил следующие тематики научных работ.
Физическая химия
Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева 16 декабря отметил 100-летний юбилей. Новости, статьи, экспертные материалы на портале фармацевтической отрасли ФАРМПРОМ. РХТУ им. Д.И. Менделеева30 подписчиков. Физическая химия РХТУ 1776. Российский химико-технологический университет (РХТУ) им. Д. И. Менделеева начнет сотрудничать с Пермским научно-образовательным центром мирового уровня «Рациональное недропользование» (НОЦ).
Химия галогенов
Перед выполнением работы студенты проходят первичный опрос у преподавателя, ведущего работу допуск к работе. По результатам первичного опроса каждому студенту в маршрутный лист выставляется оценка качества подготовки к работе. Если при первичном опросе выявлена неготовность студента к работе, не позволяющая поставить минимальную оценку 1 балл , студент не допускается к выполнению работы, о чём делается запись в маршрутном листе. Такой студент имеет возможность выполнить данную работу в выделенные дополнительные дни после необходимой подготовки к работе и допуска преподавателем. После выполнения работы и оформления отчёта в лабораторном журнале происходит защита работы данным студентом с преподавателем, допустившим его к работе. Защита работы завершается проставлением оценки качества выполнения и защиты работы и суммарного балла за данную работу в маршрутном листе.
Зелинского Российской академии наук Кудрявцева Екатерина - Институт органической химии им. Зелинского Российской академии наук Трифонов Ростислав Евгеньевич - Санкт-Петербургский государственный технологический институт Трофимов Борис Александрович - Иркутский институт химии им. Лобачевского Ярош Нина Олеговна - Иркутский институт химии им.
Баева, С. Батурова, С. Дворяк, И. Махаев, М. Полякова, Е. Скворцова, мастера по точным и специальным приборам Н. Блудова и Н. Соколова, учебный мастер Е. Гаврилова и кураторы из числа сотрудников кафедры. Сотрудники практикума: слева направо А. Головкин, С. Батурова, Е. Баева, Е.
Более подробно о порядке оформления конспекта теории, методики работы, обработки и оформления результатов можно прочитать по следующей ссылке: Порядок оформления работы в лабораторном журнале студента Основными учебными пособиями в лаборатории являются "Практикум по физической химии. Для подготовки к работам в лабораториях спектрохимии и термохимии рекомендуются специальные учебно-методические пособия, которые можно загрузить непосредственно с данного сайта. У студентов, работающих по рейтинговой системе, каждая работа оценивается определенным количеством баллов. Порядок рейтинговой оценки лабораторного практикума Сумма баллов по каждой выполненной и сданной лабораторной работе включает в себя оценку качества подготовки к работе от 1 до 5 баллов и оценку качества выполнения и защиты работы от 1 до 5 баллов. Шаг оценок в каждом случае 1 балл. Перед выполнением работы студенты проходят первичный опрос у преподавателя, ведущего работу допуск к работе.
Директор по науке «Газпром Нефть»: «Нам нужны гении»
Феноменология спекания и некоторые вопросы теории. Почему и как исчезает пустота. Живой кристалл. Бокштейн Б. Атомы блуждают по кристаллу. Беляков А. Химические методы получения керамических порошков. Менделеева, 2001. На второй стадии: совокупность двух непрерывных фаз: вещества и пустоты.
Менделеева Тема: «Подготовка кадров и направления разработок в области химического машиностроения в Передовой инженерной школе Химического инжиниринга и машиностроения РХТУ им. Менделеева» Наталья Верзилина, коммерческий директор АО «Газхимкомплект» Тема: «Производство теплообменного оборудования из фторполимеров и сталей» Михаил Аксенов, Министр промышленности, торговли и предпринимательства Курской области.
Kraemer K. Shortcut-based design of multicomponent heteroazeotropic distillation. Separation of highly non-ideal quaternary mixtures with extractive heterogeneous-azeotropic distillation. Клейменова М. Создание ресурсосберегающих технологий в производстве кремнийорганических эмалей на основе ректификации. Химия в интересах устойчивого развития. Yus D. Distillation design and optimization of quaternary azeotropic mixtures for waste solvent recovery. Gerbaud V. Distillation: Equipment and Processes. Charter 6. In: Gorak A. Extractive Distillation. Academic Press; 2014. Huang H. A review of separation technologies in current and future biorefinerirs. Zieborak K. On the quaternary azeotropes formed by paraffinic and naphthenic hydrocarbons with benzene, ethanol and water. A method for determining the composition of quaternary azeotropes and the position of heteroazeotropic lines. Kominek-Szczepanik M. Four-component azeotropes. Imamura I. Reduction of the existing region of a quaternary azeotrope by use of a topological condition. Kagaku Kogaku Ronbunshu. Wang Q. Galska-Krajewska A.
Константинова, Курчатовский институт Крюков Дмитрий Михайлович - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Санкт-Петербургский государственный университет Кудрявцева Екатерина Нодаровна - Институт органической химии им. Зелинского Российской академии наук Кудрявцева Екатерина - Институт органической химии им. Зелинского Российской академии наук Трифонов Ростислав Евгеньевич - Санкт-Петербургский государственный технологический институт Трофимов Борис Александрович - Иркутский институт химии им.
Директор по науке «Газпром Нефть»: «Нам нужны гении»
Пожалуйста, не считайте это конечной истиной. В зависимости от препода требования могут меняться и это некоторым может не подходить, на паре еблом не щёлкайте. Мы вас конечно не бросим, и вспомнить поможем. Пока тут ничего нет, но мы сделаем. Решал не я, там есть ошибки, пожалуйста, отнеситесь аккуратно и вдумчиво, не надо тупо списывать. Липиды К весне пора бороться с лишними липидами. Здесь можно почитать о липидах. А здесь можно и посмотреть. Вот сюда мы положили билеты контрольных , как обычно наша благодарность Поле.
Аминокислоты Покушали липидов - теперь попробуйте аминокислоты. Всё как всегда для вас, дорогие друзья: есть и старый ПДФ , слегка потерявший актуальность, и видео , более близкое к современному состоянию тестов. И билеты контрольных и ещё вот тут частично решенные, частично нет тоже есть. Мы создали БАЗУ решений теста самоконтроля. Пептиды Лёгкая тема, которую сделали как-то без души и без вдохновения. Есть видео , а почитать на этот раз и нечего. Да и контрольной не будет. Будет только тест.
В работе семинара приняли участие директор института академик В. Участники мероприятия — представители передовых инженерных школ, ректоры вузов, представители органов власти и высокотехнологичных компаний - обсуждали перспективы подготовки кадров для достижения технологического суверенитета, систему управления школами, взаимодействие с бизнесом и привлечение талантливой молодежи. Участники заседания обсудили программу развития Передовой инженерной нефтяной школы.
Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению. Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.
В течение недели исследователи из стран СНГ и Кубы слушали лекции учёных и представителей фармкомпаний, обменивались опытом, изучали профильный рынок труда и участвовали в конкурсе устных и постерных докладов. Компания «Фармасинтез» стала участником мероприятия и вошла в состав жюри конкурса научно-исследовательских работ по различным направлениям. Представители компании — директор по развитию инноваций Роман Иванов и директор по управлению персоналом и кадровой политике Лариса Кульбачная — рассказали о векторах взаимодействия компании с молодыми специалистами, перспективами для студентов, научных направлениях деятельности компании.
Акселератор ВолгаTECH 3.0
Ученые из Российского химико-технологического университета (РХТУ) имени Менделеева нашли способ улучшить качество очистки сточных вод от тяжелых и цветных металлов. Этапы инфекционных процессов и ответов на них. Практикум по Физической химии 1986г. Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТРУКТУРА КУРСА Модуль 1: Физическая химия высокотемпературного уплотнения БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Основной Бакунов В.С., Беляков А.В. Практикум предназначен для студентов высших учебных заведений по укрупненной группе направлений подготовки «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».
Портал правительства Москвы
Institutional repository of Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Professional Education Ural Federal University named after the first President of Russia n. ИНТЕРФАКС – Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева (РХТУ) и Институт физической химии и электрохимии имени А.Н. Гиперссылка Сайт НИ РХТУ. Форум Новости сайта. Официальный сайт Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева. Книга Практикум по физической органической химии Исаакс Н 1972 г Мир Учебник К58. В этом эпизоде мы рассказываем о профессоре РХТУ имени Д.И. Менделеева и заслуженном деятеле науки РФ Анатолии Власове.
Кафедра биохимии
Скорнякова, Ивановская Л. Кулешова, А. Попков и проф. Изменения, связанные с перестройкой общественного уклада страны, привели к потере многих молодых преподавателей кадров - доценты Л. Федянина, О. Малина, ст. Журавлева, асс. Моева, асс.
Межуева, прекративших заниматься преподавательской деятельностью. Однако вплоть до 2006 года, несмотря на неоднократный пересмотр учебных планов института, объем базового курса физической химии оставался практически неизменным: 102 часа - лекции; 68 часов семинары и 96 часов лаборатория. Разработанная А. Вишняковым программа курса физической химии была утверждена МинВузом в качестве базовой для всех российских вузов химико-технологического профиля вплоть до 2008 года. Социальные изменения в стране привели к серьезному изменению уровня и объема методической и научной работы, выполняемой на кафедре. Большая часть преподавателей прекратила научные исследования электрохимической направленности. Число публикаций в рейтинговых научных журналах в этой области за 15 лет не превышало 18, а число выпущенных аспирантов составило всего 3 человека.
Вместе группа сотрудников и аспирантов под руководством А. Вишнякова проводила широкие экспериментальные исследования в области термодинамики высокотемпературных равновесий с участием конденсированных фаз, выполнявшиеся с помощью прецизионной фотометрии пара, а также исследования в области гетерогенного катализа. Работы по указанным научным направлениям продолжаются до настоящего времени с участием доц. Гребенника, вед. Чащина, аспирантов и студентов выпускающих кафедр. Исследования в указанных областях проводятся в тесной корпорации с Таллинским техническим университетом и Миланским университетом. Итоги этой работы отражены почти в 70 научных статьях, опубликованных в рейтинговых российских и, главным образом, в международных журналах J.
Catalysis, Physica Status Solidi и др. По результатам выполненных исследований было защищено 15 кандидатских диссертаций. Многие из бывших аспирантов занимают в настоящее время ответственные должности в научных и производственных коллективах. Так, A. Езерец является ведущим специалистом США в области разработки каталитических нейтрализаторов газовых выбросов большегрузных автомобилей, членом редколлегии журнала прикладного катализа J. Catalysis , руководителем исследовательской лаборатории, в которой работают более 20 докторов наук. Ветрова является вице-президентом компании Netsch на всем постсоветском пространстве.
Муковозов и А. Моев являются топ-менеджерами компании Simens. Фильманович, преподававший после окончания аспирантуры в Киотском университете, является представителем группы японских компаний в России. До 1990 года кафедра физической химии традиционно занимала ведущее место среди химико-технологических Вузов в области научно- и учебно-методической деятельности. Однако в период с 1993 по 2008 годы интерес к работам в этом направлении значительно снизился. Одним из новых направлений учебно-методической работы стало факультативное преподавание курса физической химии на английском языке, проводившееся преподавателями кафедры в течение 2 лет. Важное место занимала работа по подготовке к проведению письменных экзаменов по курсу физической химии.
Была создана значительная база вопросов и задач по каждому из 20 разделов курса, общей численностью более 800 заданий. Созданная база была размещена на сайте кафедры и позволяла студентам с первых дней обучения познакомиться с содержанием вопросов, а преподавателям организовать тематические занятия со студентами. Наряду с этим была разработана компьютерная система случайной генерации экзаменационных билетов к каждому экзамену, что исключало воспроизведение использованных ранее экзаменационных билетов при проведении любого планового экзамена. Важное место в реорганизации учебного процесса на кафедре могла бы занять начатая в 1995 году работа по созданию нового лабораторного практикума на базе компьютерных измерительных систем. В США было приобретено необходимое оборудование и программное обеспечение. Было подготовлено и освоено более 20 лабораторных работ, охватывающих все разделы теоретического курса, выпущена необходимая учебно-методическая документация 4 пособия при участии Н. Кудряшова, JI.
Самуйловой, А. Моева и А. Гребенника , приобретена компьютерная техника, совместимая с американским программным обеспечением, расширенным в плане обработки больших массивов результатов измерений. Лаборатория компьютерных измерительных систем в течение 3 семестров была включена в плановый лабораторный практикум. Однако в целом объем учебно-методической литературы, подготовленной на кафедре, значительно сократился, несмотря необходимость: переиздания пособий, сопровождающих семинарские занятия; переработки описаний к лабораторным работам, срочной публикации сборника решенных задач по физической химии, а также подготовке пособий к лекционному курсу. Работу в этом направлении проводили В. Белик, выпустившая совместно с доц.
Федяниной и доц. Федоровым и болгарскими коллегами 4 учебных пособия по кинетике и электрохимии, а также учебное пособие по физической химии для системы профтехобразования.
Экскурсии на производственные площадки, мастер-классы, стажировки на предприятии — всё это позволяет привлекать молодых специалистов к совместной работе по разработке и производству препаратов, спасающих жизни людей. Следите за новостями ГК «Фармасинтез» в социальных сетях.
Так что читайте или смотрите , много всего и готовится надо. Появилась запись за 2024 год , можно посмотреть её, но она почти такая же, как прошлогодняя 3. Свойства углеводов А вот и расплата за слишком спокойную прошлую неделю. Тут нам добавляют материла, который снова можно почитать или посмотреть , ну и будет тест и контрольная по вот этому всему. Билеты контрольной тут , благодарить нужно всё тех же. Постепенно мы будем добавлять ответы для тестов от самоконтроля. Азотистые основания. Легче прошлой темы, но только опять формул многовато. Вот тут можно почитать старый файл, а вот тут - посмотреть более новое видео. За видео немножко совестно, надо бы переделать. Контрольная и тест в комплекте. И САРС теперь у нас тоже есть. Пожалуйста, не считайте это конечной истиной. В зависимости от препода требования могут меняться и это некоторым может не подходить, на паре еблом не щёлкайте. Мы вас конечно не бросим, и вспомнить поможем. Пока тут ничего нет, но мы сделаем. Решал не я, там есть ошибки, пожалуйста, отнеситесь аккуратно и вдумчиво, не надо тупо списывать.
Все модули, связанные с химической технологией, проходят у нас. Такую программу мы запустили уже с двумя университетами — с Тюменским государственным университетом и с Дальневосточным федеральным университетом. В будущем везде, где есть Менделеевские классы, мы такую программу сделаем. В 11 регионах нашей страны совместно с «Росатомом», «Сибур Холдингом» и «Фармасинтезом» мы запустили проект «Менделеевские классы». Профильные классы открываются в небольших городках, там, где находятся химические производства По окончании учебы ребята смогут пойти на предприятия-партнеры и остаться в регионе, что очень важно. За что часто критикуют московские вузы? Ребята приезжают сюда, учатся в Москве и остаются в Москве, а поднимать промышленность в регионы не едут. А сетевые образовательные программы дают хорошее качество образования, но при этом способствуют тому, чтобы выпускник остался в регионе. Есть еще один очень важный момент: одно рабочее место на химическом заводе дает восемь рабочих мест в смежных отраслях, химия — это одна из сквозных отраслей, которая снабжает другие. Поэтому, когда мы развиваем химию в регионе, это сразу затрагивает ряд смежных отраслей. Как случилось, что вы полюбили химию? У меня мама биохимик. В советское время была такая практика: детей брали на работу во время каникул. И я с детства бывал в химической лаборатории, наблюдал. Дома было много книг по химии, у меня под рукой была в основном не художественная литература, а научная. Задача классических университетов — научить студентов учиться и дальше по жизни получать знания. Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль Пресс-служба РХТУ — Если говорить о классификации университетов, как вы считаете, существуют ли сегодня, например, классические и отраслевые вузы в чистом виде или все чаще мы видим гибриды в разных пропорциях? Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль. Но в нашем случае отрасль настолько динамично развивается, что если мы сегодня начинаем учить бакалавров, а закончат они в 2025 году, то мы на этот горизонт понимаем, что нужно делать, а что будет в отрасли через двадцать лет, сейчас сказать сложно. Важны три типа компетенций и навыков: Hardskills — в нашем случае это базовые инженерные компетенции, понимание о химико-технологическом процессе, оборудовании, а также проектировании и создании новых технологий и производств; Digitalskills: CAD, CAM, все, что связано с моделированием новых материалов, и Softskills — умение анализировать информацию, прогнозировать, представить информацию, строить коммуникацию, работать в команде. Мы этому уделяем очень большое внимание. Причем это запрос работодателя. У одного из наших давних партнеров — компании «Сибур» — на первое место выходят именно эти компетенции: к базовому инженерному образованию добавляются навыки Softskills, которые позволяют дальше развиваться. У студента с индивидуальной траекторией обучения должна быть сильная мотивация, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации, уметь правильно планировать свое время, иначе ожидаемый эффект не будет достигнут У нас также развиваются направления, похожие на работу корпоративных университетов. По заказу крупных корпораций — «Росатома», «Сибур Холдинга» и «Фармасинтеза» — мы создаем бакалаврские и магистерские программы конкретно под них, чтобы не было ситуации, когда пришел выпускник на завод, а ему говорят: «Забудь все, чему тебя учили в вузе, мы тебя будем заново учить». Для этого проводим опрос работодателей. Вот сейчас заканчиваем очередную итерацию — опросили 700 химических компаний, чтобы узнать, какие компетенции им необходимы. Основываясь на этом, мы формируем образовательную программу. Это не просто, если учесть, что у нас сейчас шесть бакалаврских программ только по химтехнологиям, а в магистратуре 60 профилей. И каждую программу надо каждый год актуализировать, оптимизировать, преподавателей надо мотивировать на то, чтобы они учились. Плюс ко всему сами преподаватели посещают производственные предприятия, потому что химическое производство развивается так быстро, что преподавателям тоже необходимо актуализировать свои знания, нужно видеть работу производства вживую: какое оборудование, какие процессы, какие специалисты нужны. Будем продолжать эту практику. И, само собой, у нас нет формального отношения к практике студентов. Никаких обзорных экскурсий, каждый студент должен поработать на предприятии во время практики. Вручение диплома победителю творческого конкурса Пресс-служба РХТУ — Насколько удается индивидуализировать образовательные траектории? В этом году запустили обучение студентов начиная с первого курса, по индивидуальным образовательным траекториям для нефтегазополимерного факультета.
Особенности ректификационного разделения многокомпонентных смесей
Оптимизация расписания работы многопродуктовых химико-технологических систем лабораторный практикум: учебное пособие. Управляющая компания "Роснано" и Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева (РХТУ) заключили соглашение о совместной разработке технологий получения материалов для медицины, строительства, энергетики и других областей. Российский производитель удобрений "Фосагро", ташкентский филиал Российского химико-технологического университета (РХТУ) имени Д. И. Менделеева и узбекистанское АО "Узкимесаноат" будут сотрудничать в деле поддержки молодых ученых, содействия развитию.
Практикум по физической химии
Грантовую поддержку получили два проекта: один из них посвящен методам очистки природного газа, другой — современным методам точной 3D-печати медицинских изделий сложной геометрии, в том числе имплантатов. Важность каждого из этих направлений невозможно переоценить. Хочется отдельно отметить, что оба проекта показали свою конкурентоспособность на фоне многих очень достойных проектов высококвалифицированных молодых ученых. Менделеева Илья Воротынцев. Первый проект «Исследование процессов формирования структуры высокопористых материалов, полученных с использованием аддитивных и сверхкритических технологий» направлен на получение новых изделий заданной геометрии на основе аэрогелей и наноматериалов. Проект предполагает разработку одностадийного подхода к сушке и стерилизации напечатанных изделий.
Ссылка на онлайн-трансляцию мероприятия будет направлена всем зарегистрированным участникам на почту, указанную при регистрации, а также размещена в личном кабинете зарегистрированного участника. Для очной формы: при входе в здание необходимо зарегистрироваться на месте. Новый просветительско-образовательный проект для школьников, студентов и взрослых «Университетские субботы» стартовал в столице в сентябре 2013 года. Направления проекта разнообразны и ориентированы на обучающихся разных возрастов, о чем имеется информация в аннотации мероприятий. Предусмотрены разные формы посещения: индивидуальные, групповые и семейные. Особенность проекта — его общедоступный характер.
На основе полученных нами моделей удалось улучшить характеристики широкого класса топливных элементов. На основе микробного топливного элемента разработана технология генерации энергии и очистки сточных вод. Также найдены оптимальные режимы получения новых материалов — нанокомпозитов — на основе оксида алюминия и карбида кремния. Такие композиты усилены армированными углеродными нанотрубками и обладают улучшенными физико-механическими свойствами. Математические методы были использованы в разработке физико-химического циклического воздействия на призабойную зону малодебетных скважин. Они приводят к существенному в пять раз увеличению добычи нефти. Они основаны на использовании больших данных big data и на методах машинного обучения искусственного интеллекта. На основе аналитических моделей компании выбирают оптимальный технологический режим, выстраивают график ремонтов, избегают поломок оборудования. Разрабатываются платформы для работы с дополненной реальностью, системы распознавания образов для отображения подсказок по оборудованию, внедряется промышленный интернет вещей — например, устанавливаются беспроводные датчики на трубах, которые позволяют заменить регулярные обходы. Например, берётся ряд кристаллических структур, для которых производится квантово-механический расчёт. Затем нейронную сеть обучают по набору признаков каждой из этих структур создавать связь между признаками и энергией. При использовании нейронной сети расчёты сокращаются почти в 10 тыс. Так, проанализировав структуру бора, учёные предсказали новую структуру гамма-бора — одного из самых твёрдых веществ. На кафедре занимаются моделированием процессов получения нанокомпозитов с высокими прочностными свойствами. К таким процессам относится метод импульсного плазменного спекания. При таком методе удалось получить нанокомпозит на основе оксида алюминия с высоким объёмным содержанием углеродных трубок. Они обеспечивают высокие прочностные свойства и снижение плотности материала. Для обучения специалистов-технологов используются специальные программы-тренажёры Gettyimages. Как информационные компьютерные технологии сокращают экономические издержки при проведении исследований, расширяют возможности для обучения специалистов химической отрасли?
Проректор по экономике и инновациям Дмитрий Сахаров прочел лекцию на тему «Человек на чипе» для тестирования безопасности и эффективности лекарственных средств». Программа мероприятия включила в себя 14 тематических секций и 8 дополнительных встреч в рамках конгресса.