Новости фигура высшего пилотажа 4 буквы

Фигуры высшего пилотажа на як-52. Зрители смогут понаблюдать за пилотами, показывающими в воздухе фигуры высшего пилотажа. Он изучает квиддич – спорт высшего пилотажа, играет в захватывающую игру живыми.

Как называется фигура пилотажа 4 буквы?

Видео-ответы Все фигуры пилотажа в одном видео! Все фигуры в одном видео! Наш паблик в... Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом - часть первая 1. Геометрия для детей Это первая часть обучающего мультфильма про Чух-Чуха и плоские геометрические фигуры. Обучающий мультфильм... Обозначение геометрических фигур буквами Математика 3 класс 5 Инфоурок Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и... Их часто путают с защитными манёврами, но это не совсем...

Некоторые датируют это событие 20 июля 1882 года, когда в Российской империи самолёт конструкции А. Можайского , оснащённый двумя паровыми двигателями , оторвался от земли и, продержавшись в воздухе несколько секунд, упал на крыло. Другие специалисты считают, что первый полёт на аэроплане принадлежит изобретателям братьям Уилбуру и Орвиллу Райт , которые 14 декабря 1903 года подняли в воздух свой ЛА, с бензиновым двигателем , под названием «Флайер», пробывший в воздухе 3,5 секунды, и произвели удачную посадку. В это же время и другие изобретатели стали поднимать в воздух самолёты аэропланы собственных конструкций, и их пилотирование постепенно усложнялось, так и появились фигуры пилотажа.

Фигура высшего пилотажа — 4 буквы, кроссворд Поиск слов Падающая фигура высшего пилотажа Пике. Падающая фигура высшего пилотажа, 4 буквы. Длина Любая 2 буквы 3 буквы 4 буквы 5 букв 6 букв 7 букв 8 букв 9 букв 10 букв 11 букв 12 букв 13 букв 14 букв 15 букв 16 букв 17 букв 18 букв 19 букв 20 букв 21 буква 22 буквы 23 буквы 24 буквы 25 букв 26 букв 27 букв 28 букв 29 букв 30 букв 31 буква 32 буквы 33 буквы 34 буквы 35 букв 36 букв 37 букв 39 букв 40 букв 41 буква 43 буквы 44 буквы. Что ищем? Ответ на вопрос сканворда падающая фигура высшего пилотажа , слово из 4 букв.

Однако, несмотря на то что со штопором научились бороться, он и по сей день уносит жизни. Плоский штопор - это когда самолет начинает снижаться по крутой нисходящей спирали небольшого радиуса 5. Чакра Фролова. Фигура, при которой самолет на малой скорости разворачивается вокруг своего хвоста, образуя мертвую петлю с очень малым радиусом разворота. Евгений Фролов на истребителе «Cу-37» впервые выполнил этот трюк на глазах у зрителей в 1995 году. Это случилось на авиасалоне в Ле Бурже. Интересно, что эту фигуру высшего пилотажа назвали в честь древнего оружия, изобретенного в индии. Чакрой называли кольцо, внутренняя кромка которого была острой. Чакру Фролова можно исполнить только лишь на самолете с изменяемым вектором тяги. Этот трюк в бою не разу не применялся и предназначен для красочных авиашоу. Евгений Фролов на истребителе «Cу-37» впервые выполнил этот трюк на глазах у зрителей в 1995 году 6. При этой фигуре самолет сначала свечой уходит вверх, потом зависает в воздухе и, затем, развернув нос к земле, падает вниз. По одной из версий первым этот трюк в небе провернул немец, чемпион мира по аэробатике Герхард Физилер в конце 20-х годов прошлого века. Если выполнить эту фигуру в условиях реального воздушного боя, то велики шансы быть сбитым противником, ведь зависнувший в одной точке объект — легкая мишень для истребителя. Однако во время показательных выступлений этот трюк обречен на успех, поскольку поворот на вертикали вызывает большой восторг у зрителей. Эта фигура входит в комплекс упражнений в самолетном спорте, но реактивные истребители ее не исполняют. При этой фигуре самолет сначала свечой уходит вверх, потом зависает в воздухе и, затем, развернув нос к земле, падает вниз 7. Фигура Пугачева. При выполнении этой фигуры высшего пилотажа нос самолета при полете поднимается вверх на 110, а на некоторых самолетах — на 180 градусов, а потом опускается обратно.

Ушел из жизни Герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур

Главная» WOW Guru Ответы» Национальный Парк Меданос» Уровень 7344» Фигура высшего пилотажа. Так впервые в мире была реализована одна из самых сложных фигур высшего пилотажа — мертвая петля, которая вскоре стала именоваться петлей Нестерова. Они делятся на фигуры простого, сложного и высшего пилотажа.

Список фигур пилотажа

Этот прием является универсальным. Он подходит для атаки противника, идущего встречным курсом на большой высоте и малой скорости. В таком случае атакующий окажется позади и чуть выше противника. В случае контратаки, при условии, что противник находится позади и имеется отрыв по дистанции, после ранверсмана контратакующий окажется на встречном курсе с противником. Интересный факт: Существует фигура высшего пилотажа под названием «хаммерхед». Она очень похожа на ранверсман, но, в отличие от него, самолет набирает высоту свечкой. После этого он зависает в воздухе и, развернувшись к земле, пикирует вниз. Затем самолет начинает падение с поворотом корпуса в ту или иную сторону, после чего пикирует вниз. В 1988 году на французском авиасалоне в Фарнборо летчик-испытатель от конструкторского бюро имени Микояна, Анатолий Николаевич Квочур, пилотируя истребитель четвертого поколения МиГ-29, продемонстрировал зрителям эту фигуру высшего пилотажа.

Однако колокол, который после 1988 года также называют «колокол Квочура», — это не просто красивый маневр, а еще и весьма эффективный прием против радаров ПВО, основанных на доплеровском принципе. Так как подобные системы просто теряют самолет из виду, ведь никто не ожидает, что боевой истребитель сможет просто встать на месте. Интересный факт: Выполнение колокола — очень опасная затея, так как велика вероятность того, что при резкой потере скорости и отклонении назад может произойти остановка двигателя и срыв в штопор. Именно поэтому до Квочура подобные трюки были уделом лишь спортивных самолетов, однако российские пилоты ввели его в набор фигур для самолетов типа Су-27 и МиГ-29. Кобра впервые была продемонстрирована общественности в 1989 году на авиасалоне в Ле Бурже. Когда истребитель Су-27, который пилотировал Виктор Георгиевич Пугачев, резко задрал нос, организаторы и зрители решили, что это какая-то внештатная ситуация, и сейчас они станут очевидцами катастрофы. Однако самолет, вместо того, чтобы уйти в штопор и рухнуть на землю, вернулся на прежний курс. Помимо зрелищности такое аэродинамическое торможение прекрасно подходит для уклонения от ракет с инфракрасным наведением.

Интересный факт: Пугачев не был первым, кто опробовал этот маневр. Выполняя эту фигуру, самолет не просто применяет аэродинамическое торможение, задирая нос выше, чем на 90 градусов, но и разворачивается в горизонтальной плоскости на 360 градусов. Главным условием успешного выполнения этой фигуры является подготовленность и хладнокровие пилота, так как отсчет идет на доли секунды. А в случае малейшей ошибки самолет может сорваться в штопор. Несмотря на свою сложность, этот маневр является отличным способом пропустить противника, висящего на хвосте, вперед, а затем скрыться в противоположном направлении, тем самым избежав боя.

Так, первую в ночное время посадку и взлет с палубы авианосца «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» выполнил Квочур. И фигуру высшего пилотажа «Колокол» впервые показал широкой публике тоже он: «Самолет вертикально или почти вертикально, в зависимости от типа самолета, набирает высоту, скорость постепенно гасит, летчик убирает тягу. После этого у него одна дорога — к земле. Он скользит хвостом вперед, и нужно сделать так, чтобы он правильно опрокинулся, то есть опустил на определенном этапе нос.

Дать РУС полностью в сторону вращения и совершить один полный оборот вокруг продольной оси самолета. Рули на вывод давать не доходя до горизонтального положения, учитывая инерцию вращения. При выполнении элеронной бочки самолет теряет высоту, что необходимо учитывать при выполнения фигуры. Нисходящая спираль. Для выполнения набрать достаточную высоту. Затем убрать газ, сбросить скорость. Одновременно скоординированными действиями рулями дать необходимый крен и угол снижения убрав газ до нужного значения. На спирали педаль держать отклоненной в сторону вращения, а РУС компенсировать тенденцию самолета к увеличению крена, для чего дать ее немного по диагонали на себя в противоположную сторону. По достижении необходимой высоты вывести самолет в горизонтальный полет на заданный курс. Скоординированная бочка[ править ] Скоординированная бочка — замедленное, устойчивое, равномерное вращение самолета вокруг продольной оси на 360гр. Самолет как бы «ввинчивается» в воздух. Техника выполнения: - Дать полный газ и набрать скорость. По мере увеличения крена плавно давать педаль против вращения, а РУС отклонять немного от себя не меняя бокового положения. После прохождения положения «на спине», педаль плавно давать в сторону, противоположную вращению, а РУС плавно выбирать на себя не меняя бокового положения. Вывести самолет в горизонтальный полет. При выполнении данной фигуры ориентироваться по прицелу и горизонту. Разворот на горке при угле тангажа 60гр. Сделать горку с углом по тангажу в 60гр. После разворота на обратный курс набрать скорость в пикировании и выйти в горизонтальный полет. Ранверсман[ править ] Ранверсман — разворот на горке в 90гр. В отличии от предыдущего варианта, самолет в данной фигуре делает разворот более энергично. Для выполнения набрать достаточную скорость. Плавно, но энергично вывести на вертикаль в 90гр. Положение на горке контролировать визуально по консолям крыла относительно горизонта. Убрать газ до половины. Дать педаль в сторону разворота, одновременно компенсирую РУС тенденцию к опрокидыванию. После разворота на 180гр.

Кстати, «колокол» — не единственный авиационный подвиг Анатолия Квочура. На счету бесстрашного пилота — десятки достижений, в том числе сверхдальний перелет на одноместном Су-27 в Австралию, а также перелеты через Северный полюс по замкнутому маршруту. Кобра Пугачева Чтобы изобразить в небе «кобру» нужно резко задрать нос самолета на 110-180 градусов, а потом опустить обратно. Самолет как-бы замирает вертикально, совсем как атакующая кобра, а затем возвращается к обычному полету. Появилась небесная «кобра» практически случайно. Во время испытаний Су-27 летчик Игорь Волк столкнулся с тем, что новый самолет на небольшой высоте ведет себя неустойчиво. По всем правилам в такой ситуации пилот должен катапультироваться, но Волк принял иное решение. Он взял управление полностью в свои руки, отключив систему автоматической стабилизации, которая ограничивает выходы на критические углы атаки. Маневр с форсированием двигателей показал, что Су-27 на закритических углах атаки не сваливается в штопор, а замирает как кобра. Игорь Волк никогда не выполнял «кобру» перед публикой. Впервые это сделал летчик-испытатель Виктор Пугачев в 1989 году на авиасалоне в Ле-Бурже. Причем, «кобра» в исполнении советского летчика тогда заставила реально поволноваться зрителей — когда Су-27 задрал нос, все подумали, что это авария. Однако самолет после выполнения элемента спокойно полетел дальше, а за фигурой навсегда закрепилось название «кобра Пугачева». Кстати, на счету Виктора Пугачева немало рекордных достижений и помимо легендарной «кобры».

Список фигур пилотажа

В наши дни эту фигуру можно видеть не в боях, а во время выступлений пилотажных групп «Стрижи», «Русские витязи», «Русь». Последние записи:.

КОЗА [2] ж. Вагонетка или тележка для перевозки крепежного леса, рельсов и других частей оборудования относительно большой длины или для подвоза руды и кокса к доменным печам при ручной их загрузке. Приспособление для переноски на плечах некоторых грузов кирпичей, теса и т. Продукт питания, получаемый из молока при его сквашивании и отделении от сыворотки. КОБРА ж. Крупная ядовитая змея семейства аспидов, обитающая в Азии и Африке.

МИФ м. Древнее народное сказание о богах, легендарных героях, о происхождении мира и явлений природы. Недостоверный рассказ; вымысел. КОД м. Система условных обозначений или сигналов, предназначенных для передачи информации. ТАНГО ср. Старинный испанский народный танец. Музыка к такому танцу.

ОКАТ м. Округлая форма чего-л. Приятный запах, благоухание. Неуловимый, но характерный признак, своеобразие чего-л.

Первый в мире чемпионат по высшему пилотажу был проведён в 2008 году в Российской Федерации , в городе Новосибирске. Чемпионом мира стала команда России. Виды и типы[ править править код ] Пилотаж принято классифицировать по степени сложности и по количеству участвующих ЛА. По степени сложности выделяют пилотаж:.

Именно из-за явных дефектов аэропланов погиб ряд русских военных летчиков. В их числе: поручик М. Поликарпов 16. Авинас 24. Ляшенко 13. По мнению русского военного лётчика Х. Пруссиса , большинство катастроф происходило не только из-за некачественной авиационной техники, но и вследствие неподготовленности и неспособности отдельных лётчиков правильно управлять своими машинами. Нельзя было управлять летательным аппаратом так, как учили в 1910 г. Необходимо было четко разбираться в обстановке и выбирать правильные приемы маневрирования. Этого же мнения придерживался и поручик П. Нестеров, считавший, что при достаточной высоте опытный лётчик всегда может выправить аэроплан, в какие бы положения он ни попадал. По поводу фигуры «мёртвая петля» известный российский публицист М. Меньшиков опубликовал специальный фельетон под названием «Военные о мёртвых петлях»: «Со слов компетентного в военной авиации лица: «Нестеров сделал первую мёртвую петлю, чтобы вызвать восторг общества и начальства, но в то же время было издано строжайшее распоряжение, запрещающее повторять смелый опыт Нестерова». Может явиться вопрос, почему запрещены мёртвые петли военным летчикам, когда теперь уже насчитывается более 30 частных летчиков, и из них четверо в России, которые с успехом «кувыркаются» в воздухе. При более внимательном рассмотрении вопроса оказывается, что большинство этих лётчиков, профессионалов по «люппингам», делают их на специальных приспособленных для этого аппаратах. Это показывает, что обыкновенные аэропланы не считаются вполне безопасными для мертвых петель. В настоящее время принятые у нас аэропланы иностранных типов не могут считаться приспособленными для мёртвых петель и вообще для фигурных полетов. Запрещение мёртвых петель военным летчикам, как временную меру, надо считать вполне целесообразным, так как в противном случае у штабс-капитана Нестерова нашлось бы не мало подражателей среди наших военных летчиков: с одной стороны, за решимостью дело не станет, с другой — для повторения последующих мёртвых петель и решимости-то надо гораздо меньше, чем для «первой петли». Очевидно, очень скоро петли эти сделаются таким же заурядным явлением, как и вообще все приемы обучения авиации. По мнению отдельных специалистов, идейным вдохновителем фигуры «мёртвая петля» можно рассматривать известного российского авиатора A. Габер-Влынского, задумавшего идею «кувыркания в воздухе» намного раньше, чем вопрос о «мёртвой петле» был официально поднят в Америке. Помимо нее авиаторы ведущих европейских государств и США всё активнее осваивали новые головокружительные фигуры. В ближайшем будущем планировалось включить их в учебные программы летных школ, т. На страницах газеты «Русский инвалид» в мае 1914 г. Год назад потеря скорости в воздухе считалась почти гибельным положением для летчика; теперь же после фигурных полетов Нестерова, Пегу и др. Петр Нестеров и механик Нелидов у своего «Ньюпора». Тем временем П. Нестеров в начале апреля 1914 г. О ходе выполнения фигуры и полученных при этом личных ощущениях русский лётчик подробно изложил в своей статье «Мои мёртвые петли»: «В этот день я поднялся на высоту 3000 м и, спускаясь, решил выполнить мёртвую петлю. Когда я очутился на высоте 1000 м, я приступил к этой петле, но как видно, благодаря недостаточному энергичному действию руля высоты, аппарат начал описывать круг больше требуемого радиуса. Когда я очутился вниз головой, я вдруг почувствовал, что я отделяюсь от аппарата обыкновенно при полетах я привязывал себя исключительно поясным ремнем. В то же время бензин перелился на крышку бака. Мотор, очутившийся без топлива, остановился. Аппарат начал уходить от меня, а я начал падать вниз. Падая, я инстинктивно ухватился за ручку и еще больше увеличивал радиус мёртвой петли. Положение сделалось критическим. К счастью, я не растерялся, подействовав на боковое искривление аппарата, повернул его на бок, а затем перевел его к спуску. Этот случай произвел на меня сильное впечатление и дал мне на будущее время очень много ценного материала» Русский инвалид, 1914. Нестеров высказал свой взгляд на будущее высшего пилотажа, в том числе на фигуру «мёртвая петля»: «В будущей воздушной войне мёртвые петли сыграют огромную роль. Воздушная война сведется к борьбе аппаратов различных систем. Эта борьба будет напоминать нападение ястреба на ворон. Те летчики, которые сумеют научиться владеть своим аппаратом, сумеют придать этому аппарату «воздушную подвижность» ястреба, легче смогут путем всяких воздушных эволюций нанести врагу скорейший и серьезный урон» Русский инвалид, 1914. Несмотря на заметный прогресс в развитии высшего пилотажа в России, военное командование продолжало смотреть на её фигуры, как на индивидуальные трюки отдельных лётчиков. В то время мало кто из «военспецов» серьезно задумывался о боевых возможностях аэропланов и способности их вести воздушный бой. Среди немногих, кто имел на этот счёт иной взгляд, были авиаторы: Н. Яцук , П. Нестеров, В. Григоров и другие, заложившие позднее основу «русской школы воздушного боя». По их мнению, развитие высшего пилотажа позволяло значительно расширить маневренные возможности летательных аппаратов и превратить их в грозное воздушное оружие. Тем временем высший пилотаж стал предметом исследования российских летчиков-спортсменов. Получив в Европе преимущественно во Франции его первичные азы, они выступили активными проводниками воздушной акробатики в небе России. Первыми виртуозами пилотажа стали авиаторы: A. Габер-Влынский , Т. Ефимов , Х. Славороссов , Е. Шпицберг , А. Раевский и др. Весной 1914 г.

Высший пилотаж по-русски

Бочка, штопор, ранверсман: 8 самых сложных фигур высшего пилотажа По запросу «фигура высшего пилотажа» найдено 4 слова длинной от 5 до 9 букв.
Слова из 4 букв, на и, заканчиваются на ла - Сканворд.Гуру Новости. Мероприятия.
Нырок бомбардировщика - слово из 4 букв в ответах на сканворды, кроссворды Выполнение фигур высшего пилотажа лётчиками пилотажной группы «Русские витязи».
Фигура пилотажа - 4 буквы. Ответы для кроссворда Простейшая фигура высшего пилотажа, для которой достаточно тянуть ручку управления самолётом в левую или в правую сторону, но при этом сохранять скорость и направление самолёта.

Ответы на сканворд дня из "Одноклассников" номер 20674

С развитием авиационного дела происходило и совершенствование пилотирования и пилотажа. Первый в мире чемпионат по высшему пилотажу был проведён в 2008 году в Российской Федерации , в городе Новосибирске. Чемпионом мира стала команда России. Виды и типы[ править править код ] Пилотаж принято классифицировать по степени сложности и по количеству участвующих ЛА.

Нижегородцы и гости города покажут такие пилотажные порядки, как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». Кроме того, замглавы Нижегородской области рассказала, что в этом году отметят 120-летие со дня рождения В.

Что касается практического применения данной фигуры высшего пилотажа, то в первую очередь она может быть использована в воздушном бою для совершения манёвра аэродинамического торможения. Фигура высшего пилотажа «Кобра» может быть выполнена далеко не на всех истребителях. Колокол Исполнение фигуры высшего пилотажа состоит в том, чтобы поднять самолёт в небо практически на угол в 90 градусов, выполняя так называемое скольжение на хвост, после чего, самолет, достигнув максимального угла атаки, резко падает носовой частью вперёд, тем самым как бы имитируя движение колокола.

Впервые фигура высшего пилотажа «Колокол» была выполнена в 1977 году, а в сегодняшний день она используется для того, чтобы тем самым на некоторое время обмануть радар — самолёт неподвижно зависает в воздухе, превращаясь на экране РЛС в неподвижную точку. Хук Фигура высшего пилотажа «Хук» представляет собой несколько видоизменённый и дополненный большей сложностью манёвр «Кобра». Суть этой фигуры высшего пилотажа заключается в том, чтобы применив аэродинамическое торможение, как это видно в фигуре высшего пилотажа «Кобра», развернуться и уйти от противника на значительное расстояние. Сам манёвр «Хук» является весьма сложным в своём исполнении, ведь самолёт требуется ещё развернуть в воздухе, причём отсчёт здесь идёт на доли секунд.

Наибольшую известность приобрели его обложки и иллюстрации к произведениям Джона Р. Также иллюстрировал трилогию "Горменгаст" Мервина Пика, цикл средневековых валлийских повестей "Мабиногион" и многое другое. Джон Рональд Руэл Толкин 3.

Список фигур пилотажа

Ниже представлены все слова с определением «фигура пилотажа 4 буквы», которые найдены в нашей базе. Новости региона. Выше четырех метров. Жители района присоединились ко Всероссийскому месячнику по благоустройству. Юлия Терес вошла в Молодежный парламент. четыре буквы. Ответы для кроссворда. Предлагаем вашему вниманию слова по тематике Геометрические фигуры, которые состоят из 4 букв. Впервые фигура была представлена в 1988 году на авиасалоне в английском Фарнборо.

Фигура высшего пилотажа — 4 буквы, кроссворд

Инверсионный след. Полосы от самолета на небе. Инверсионный след от самолета. Военные самолеты в небе. Военно-воздушные силы Турции. Пилотажная группа турецкие звезды. Военно-воздушные силы Турции Авиация.

Военные самолеты Турции. Много самолетов в небе. Авиация небо самолеты. Австралия вид с самолета. Вид с самолета на землю. Красивый вид из окна самолета.

Самолет фото. Самолет и аэропорт. Самолет над трассой. Royal Jordanian Airlines. Красивый самолет. Пассажирский самолет.

Самолеты НАТО. Бомбардировщик в воздухе. Фигуры высшего пилотажа Чкалова. Петля Нестерова пилотаж. Фигура пилотажа петля Нестерова. Хаммерхед фигура высшего пилотажа.

Крыло от самолета. Крыло самолета в полете. Крыло самолета картинка. Самолет в облаках. Красивый самолет в небе. Дельтаплан 1948.

Дельтаплан воздушное судно. Дельтаплан Бриз. Дельтаплан планёр. Самолёты и их названия. Название самолетов пассажирских. Таблица самолетов.

Современные самолеты с названием. Карго самолет. Карго авиаперевозки. Грузовой самолет Cargo. Воздушный транспорт. Airbus a380 пассажирский самолёт.

Аэрбас 380-880. Аэробус широкофюзеляжный а 380. Airbus a380 Аэрофлот. Airbus a350. Airbus a350 Qantas. Airbus a350 в небе.

Взлет самолета. Спутниковая связь в авиации. Радиолокация в авиации. GPS В авиации. Авиационные радионавигационные системы. Вид из самолета.

Иллюминатор самолета. Вид с иллюминатора самолета. Из окна самолета. Параболическая Траектория самолёта. Невесомость в самолете. Полет по параболе Кеплера.

Моделирование невесомости в самолете. Самолет на взлетной полосе. Самолет приземляется. Aloha Airlines катастрофа 1988. Боинг 737 28 апреля 1988. Пилот самолета.

Пилот профессия. Профессия пилот самолета.

Над номером работали: Ирина Гунько, главный редактор, придумает выход из любой ситуации тел. Ольга Мартынова, руководитель отдела работы с авторами, найдет общий язык с каждым автором тел. Наталья Мациевская, руководитель отдела редактирования кроссвордов, заметит изюминку в любом кроссворде. Найдутся на любой вкус!

Похожие статьи.

Бочка: Как Самолет поворачивается вокруг своей горизонтальной оси на 360 градусов. В зависимости от количества оборотов бочка бывает одинарная, полуторная и многократная. Когда Впервые выполнил маневр американец Дэниел Мэлони в 1905 году.

Во время Второй мировой эта фигура спасла не одну жизнь. Один из них решил сделать бочку, но при этом значительно потерял скорость и нырнул вниз. В этот момент летящий за ним пилот проскочил вперед и акробат оказался у него на хвосте. Покрышкин и его сослуживцы окрестили фигуру «кадушкой» и не раз применяли прием в борьбе против авиации фашистов.

Сейчас бочка входит в комплекс фигур, выполняемый на состязаниях по самолетному спорту. Иммельман: Самолет делает боевой разворот — полубочку в верхней части полупетли. Когда Впервые фигура выполнена на моноплане Фоккер Е. Этот маневр позволил Иммельману оказаться выше и позади вражеского самолета, хотя они до этого были на встречных курсах.

За год полетов Иммельман сбил 15 вражеских самолетов, а английские летчики лишь завидев, что немец поднялся в воздух, шли на посадку. Зачем Фигуру Иммельмана начали преподавать в летных школах.

Но только тот факт, что после визита Николая Павловича какие бы то ни было следственные действия закончились, говорит о многом. Полицейский автозак доставил друзей на военный аэродром недалеко от Мончегорска. АН-12 в военно-транспортной авиации унёс их на юг. Из иллюминатора в каюте для пассажиров Егор успел увидеть Москву. Однако транспортник приземлился на каком-то военном аэродроме где-то в Подмосковье.

Арам высказал надежду, что им доведётся прокатиться по Москве, но нет, не судьба. Буквально через несколько часов мучительного ожидания их посадили в другой военный транспорт, который с рёвом набрал высоту и направился бог знает куда в восточном направлении. В полёте на большой высоте, над бесконечной «пустыней» из облаков, Егор успел потерять интерес к жизни и заснуть сном праведника. Насколько такое вообще возможно в небольшой каюте для пассажиров на борту военного транспортника. Всю дорогу турбины ревели так, будто Егора вместе с другом подвергли изощрённой пытке очень громким звуком. Третий по счёту аэродром оказался меньше первых двух. Хорошо, что Арам успел вовремя проснуться и толкнуть в плечо, едва самолёт начал сбрасывать высоту.

Так Егор, глядя вниз через иллюминатор, успел понять, что их завезли вообще в какую-то беспросветную глушь. Металлический забор, что окружает взлётно-посадочную полосу и несколько зданий аэродромных служб, едва ли не из последних сил сдерживает натиск дремучей тайги. На ухабах и колдобинах недоразумения под названием «дорога» Егор с тоской и печалью вспомнил полицейский автозак, на котором их доставили на военный аэродром под Мончегорском. Как же там было просторно и комфортно по сравнению с крошечной камерой армейского УАЗика в комплектации «бобик», куда они с Арамом влезли с немалым трудом. А какая до военного аэродрома под Мончегорском дорога была прямой и гладкой. Как философски заметил Арам, он, видишь ли, вспомнил молодость, когда его таким же образом на такой же машине полицейские как-то раз доставили в участок за мелкое хулиганство. Привычный рёв движка разом изменился.

Егор тут же выглянул в зарешёченное окошко задней дверцы. Ответить Арам не успел. Едва «бобик» остановился, как задняя дверь тут же распахнулась. Это и в самом деле пещера. Точнее, довольно просторная горловина высотой метров шесть, а шириной метров десять, которую буквально заливает яркий свет прожекторов на потолке. Пол закатан в тёмный от грязи и масла бетон. У левой стены замер армейский грузовик с брезентовым тентом.

И всё, хотя в этом «природном» гараже может легко поместиться ещё с десяток таких же грузовиков и гораздо больше «бобиков». За спиной шелест и скрип, Егор развернулся на месте. Высокие металлические ворота тёмно-зелёного цвета отрезают путь к отступлению. Щель, через которую видна тайга и вечернее небо, буквально с каждой секундой становится всё меньше и меньше. Николай Павлович одет всё так же безукоризненно, будто собрался на дипломатический приём. Всё тот же строгий деловой костюм гармонично дополняет чёрный кожаный дипломат. Хотя весь этот дипломатический прикид на фоне просторной горловины пещеры смотрится как седло на корове.

Вон, хотя бы для того, чтобы мы могли восстановить физическую форму. Полтора месяца в камере как-то не способствуют физической выносливости и силе. Конечно, нельзя сказать, что они оба совсем уж потеряли физическую форму, но с того момента, когда они в последний раз делали хотя бы утреннюю зарядку, и в самом деле прошло полтора месяца. В неподвижности физическая форма испаряется влёт. Плюс посредственная тюремная кормёжка. Ладно, если на гауптвахту заступал караул из контрактников. Они, как правило, люди семейные, все с пакетами домашней снеди.

Так что «губари» получали не только свои пайки, но и пайки караульных. Если же заступали солдаты-срочники, то они не только съедали свои пайки, но и не стеснялись объедать «губарей». Голод не голод, но полтора месяца на «тюремной диете» Егору с другом просидеть довелось. Ужин уже закончился, но, специально для вас, я договорился с Игнатом Михайловичем. Это наш шеф-повар, он же заведующий столовой. Следуйте за мной. Пожрать — это всегда хорошо, друзья молча последовали за Николаем Павловичем.

Следом двинулся и детина-охранник. Егор покосился на него через плечо. Явно отставной военный, и лицо, вроде как, знакомое. Казалось бы, столь массивный мужик, да ещё в армейских берцах на толстой подошве, должен топать на всю округу. Как бы не так! Охранник движется следом так, словно крадётся по лесу, словно волк, что выслеживает оленя. Да и кобура на его поясе наводит на не самые весёлые мысли.

В ней явно не простенький «макарыч», а нечто гораздо более массивное и смертоносное. Неужели это собрат десантник? Всё может быть. Изнутри база «Синей канарейки» сильно разочаровала. В глубине души Егор ожидал узреть нечто фантастическое, суперсовременное. Как же! Такое дело!

Выдернули почти двух зеков с кичи для выполнения некого очень важного и очень секретного задания. А на деле их встретила едва ли не районная поликлиника, где не так давно завершили бюджетный ремонт. Горловина пещеры упёрлась в широкую двухстворчатую дверь, за которой начался длинный коридор. По левую руку сплошная стена из гипсокартона светло-серого цвета. По правую такая же стена, но с дверьми из пластика тёмно-коричневого цвета. На каждой двери безликие номера словно в дешёвой гостинице. Надписей нет.

И, логическое завершение, подвесной потолок классического белого цвета. Квадратные светильники заливают длинный коридор ровным белым светом. Егор едва успел заметить номерок — 24. Зато изнутри тут же пахнуло так, что рот моментально наполнился слюной. На «губе» кормили так себе. На дорогу до «Синей канарейки» им с Арамом выдали армейские пайки, что успели изрядно надоесть ещё в части. Зато теперь, словно сомнамбула, Егор переступил порог.

Самая обычная столовая с пластиковыми столами и стульями. Стены обделаны всё теми же светло-серыми панелями. У дальней стены окно раздачи. Но не иначе специально для поздних добровольцев два стола сдвинуты вместе, а на них уже расставлены дымящиеся тарелки. К чёрту скромность. Не дожидаясь приглашения, Егор плюхнулся на стул рядом с Арамом. Друг, как более бойкий, успел присесть первым.

Егор едва не проглотил стальную ложку. Самый настоящий борщ, наваристый, с мясом и сметаной. А ещё перловая каша на молоке, чёрный хлеб, компот и целых четыре домашних булочки. Так-то еда самая обычная, общепитовская, но приготовленная во истину от души. У него даже самые обычные блюда вроде этого борща получаются невероятно вкусными. Если себя не контролировать, то можно запросто набрать лишние килограммы. Вообще-то хорошей едой нужно наслаждаться, смаковать.

Если уж не тянуть с её поглощением, то хотя бы не торопиться, как на пожар. Но дурная привычка обедать если не очень быстро, то достаточно быстро, давно уже въелась в подкорку. Как бы Егор не старался, однако не прошло и десяти минут, как ароматный кусок последней домашней булочки был запит последним глотком очень вкусного компота из сушёных яблок. Ольга Сергеевна быстро и ловко сгребла грязную посуду на поднос. При этом она не забыла протереть оба столика тряпкой. От чего столешницы принялись благоухать немного резковатым запахом какого-то антисептика. Цокот каблучков и стук двери.

Это, Егор лениво повернул голову, официантка покинула столовую. Да и окно раздачи плотно закрыто пластиковой шторкой. Арам, как обычно, в своём репертуаре. Только, Егор оглянулся по сторонам, что-то не верится, будто им предстоит «прогулка» по очень влажным джунглям, либо по очень сухой пустыне. Да и детина-охранник, оказывается, никуда не делся, а присел у стены рядом с дверью и выразительно поглядывает на них. Всё бы ничего, да только правая рука охранника как бы невзначай успокоилась на массивной кобуре. Всего миг, малейший сигнал или намёк на опасность… Егор провёл пальцем по столу, если что, то эта пластиковая хрень даже от «макарыча» не убережёт.

Но, всё же, вы, наконец, расскажете, на какую авантюру мы подписались? Из толстого кожаного портфеля, и когда только успел принести, Николай Павлович извлёк четыре толстые пачки бумаг. Бюрократия — это святое. Егор молча подтянул к себе две пачки. Ого, неприятная толщина. Рука небрежно перелистнула несколько страниц. Юридический язык похож на феню уголовных, кто не знает, кто не в теме, ни хрена не поймёт.

Благо места здесь глухие, а болот много. Раньше артачиться нужно было. Местный охранник и бровью не повёл. Отставной военный как сидел на пластиковом стуле у стены, так и продолжает на нём сидеть. Но обольщаться не стоит. У этого мужика нервы стальные, а реакция быстрая. Иной на его месте, менее стойкий и более нервный, давно бы вскочил на ноги, выдернул бы из кобуры пистолет и принялся бы для острастки палить в потолок.

Этот если и будет палить, то сразу на поражение. Арам, хмурый, как грозовая туча, опустился обратно на пластиковый стул. Что, что, а соображать быстро Арам умеет. Мало ли что они там написали. Так что вряд ли они, — Егор бросил выразительный взгляд на вербовщика, — будут ещё пачкаться юридическими оговорками. Это тебе не договор на микрозайм со звёздочками. Не только в самом конце каждого экземпляра договора, но и на каждой странице оставлено специальное место для подписи.

Егор понуро принялся подписывать листы офисной бумаги. В душе кошки воют хором, а черти в аду уже разводят костёр под самым большим котлом с надписью «Егор Калабин». Но отступать и в самом деле поздно. Всё равно поздно, даже если согласно пунктам этого договора от него потребуют принести в жертву «Синей канарейки» своего первенца. Между прочим, вам полагаются хорошая оплата, премиальные каждый месяц, медицинская страховка, льготный стаж и ранний выход на пенсию. Пластиковый стол дрогнул всем телом, когда на его столешницу плюхнулась толстая чёрная папка. Всё остальное к чёрту.

Где расписаться? Арам недоверчиво глянул на Егора, но тот без лишних вопросов принялся подписывать листы ознакомления. Само по себе дело знакомое. ТБ и в самом деле наша всё, особенно при обращении с огнестрельным оружием и взрывчатыми веществами. Другое дело, что и до Арама наконец-то дошла вся серьёзность их положения. Ведь обычно в их компании именно Егор отвечает за «голос разума». И если сейчас он махнул рукой и принялся не глядя подписывать то, что не просто желательно, а необходимо прочитать, то чего уж ждать от Арама.

И да, ручки верните. Егор молча протянул вербовщику шариковую ручку. Однако Николай Павлович, голову на отсечение, принялся с неким садистским выражением на лице тянуть кота за хвост. Эдакий сюрприз наоборот. Егор мысленно сжал кулаки, хотя внешне постарался остаться «сама невозмутимость». Друга конкретно пробило на сарказм. Однако Егор, будто специально назло Араму, ответил абсолютно серьёзно.

Вполне может быть, что инопланетяне как посещали нашу Землю в прошлом, так и вплоть до сего дня живут среди нас. Другое дело, что до сих пор нет никаких внятных доказательств. Или, — Егор с театральной наигранностью огляделся по сторонам, — вы хотите сказать, что здесь, у вас, на подземной базе, спрятан самый настоящий НЛО? И вам нужно, чтобы мы замочили зелёных человечков, что сумели удрать, — добавил Арам. Арама конкретно плющит на сарказм. Егор украдкой покосился на друга, это у него такая защитная реакция. Арам никогда не увлекался уфологией, мистикой и прочей чертовщиной.

Из того же кожаного портфеля Николай Павлович вытащил ноутбук и развернул его на столе. Так или иначе некий космический корабль пришельцев спустился из космических далей на нашу грешную землю. Как нам теперь точно известно, пришельцы выкопали огромный котлован, опустили в него корабль и засыпали. Для входа они оставили небольшую пещеру, которая соединяется с целой сетью естественных пещер под Юланской горой. Если вы до сих пор не поняли, то мы находимся в Республике Алтай. Только не путайте её с Алтайским краем, — добавил Николай Павлович. Но лишь в 2009 году профессор Фёдоров из Геологического института нашёл вход в корабль пришельцев.

Правда, — губы Николая Павловича растянулись в озорной улыбке, — сей учёный муж так и не понял, что именно он нашёл. Это выяснила несколько позже другая экспедиция. Как именно выглядит корабль инопланетян мы не знаем. Выкапывать, чтобы оценить его размеры, мы не собираемся. Прочие методы изучения глубин дали весьма противоречивые результаты. Доступ во внутрь корабля весьма ограниченный. Но это всё ладно, главное же, специально для людей пришельцы оставили ту самую зелёную пещеру.

Мы назвали её «малахитовая комната». Вот, гляньте. Николай Павлович развернул ноутбук. Егор с жадным любопытством уставился в небольшой экран. Больше всего «малахитовая комната» напоминает подвал какого-нибудь средневекового замка. Нет, даже не просто замка, а фэнтезийного. Благо Егор всё же успел как посмотреть фильмы в модном ныне жанре фэнтези, так и поиграть в компьютерные игры.

Один сплошной сводчатый потолок, вертикальных стен нет вообще. И этот подвал заставлен… Егор задумался. Больше всего это похоже на каменные надгробья, что тянутся двумя рядами вдоль центрального прохода. Но, главное, это цвет. Теперь понятно, почему это помещение прозвали «малахитовой комнатой». Ярко-зелёный насыщенный цвет с многочисленными белыми прожилками. От чего и стены, и надгробья кажутся не каменными или бетонными, а пластиковыми.

И при этом на фотографии не видно ни одного светильника. Кажется, будто липовый малахит светится изнутри. Ещё только волшебников с остроконечными шляпами и волшебными палочками не хватает. Но не беспокойтесь, — Николай Павлович усмехнулся, — у вас ещё будет возможность полюбоваться на неё собственными глазами. Гарантирую — у вас тут же пропадут все сомнения. Но, с вашего позволения, я продолжу. Николай Павлович развернул ноутбук экраном к себе.

Егор невольно наклонился ближе. И в самом деле как надгробье, малахитовое. Но… Что это у него? Лишь вблизи, а не на общем фоне, удалось заметить дополнительные детали. Внутри контур человека и две кнопки как раз под ладонями. Они единственные, что работает. В смысле, двигается.

Как несложно догадаться, от добровольца требуется лечь и нажать обе кнопки ладонями. После чего «малахитовое надгробье» закроется. Арам недовольно засопел. И в самом деле, этого одновременно и слишком мало и слишком много. Даже охренеть как много. Не зря же инопланетяне всё это наворотили. И тем более не забывайте, что обратно вам уже не вернуться.

Поезд, так сказать, ушёл. Поезд и в самом деле уже того, ту-ту. Егор в полной растерянности сел на стуле прямо. Вот и думай что хочешь. Уж лучше бы их с Арамом и в самом деле отправили бы убить Саддама Хусейна и Бараку Обаму на обратном пути. Хотя бывший президент Ирака уже девять лет как повешен без их помощи. А так даже непонятно, как реагировать?

Вроде как полагается испугаться, испугаться жутко, ибо полная неизвестность как раз и пугает сильней всего. Это так. Но здесь и сейчас неизвестность раздута до такой степени, что страха нет. А всё потому, что не верится, просто не верится во всю эту фигню. Однако у нас имеются все основания предполагать, что это не так. Пусть и с неизвестной для нас целью, «малахитовая комната» создана специально для людей. Ведь не зря она единственная легко доступна из всех внутренностей корабля.

Зачем инопланетянам разводить столь сложный и тупой розыгрыш? Это нерационально. Впрочем, вы уже пообедали. Дальнейшее промедление не имеет смысла, — Николай Павлович бодро поднялся на ноги. Ну, чтобы там не произошло с вами в этих «малахитовых надгробьях». Егор в недоумении уставился на излишне суетливого Николая Павловича. В глубине души буйным вихрем закружилось недоверие, а окружающий мир пошёл волнами нереальности происходящего.

Ещё на «губе» в Апатитах Егор мысленно подготовился ко всему, в том числе к командировке в очень «горячую точку». Но на деле реальность оказалась ни в какие ворота. Никакой подготовки, переподготовки, инструктажа и изучения обстановки. Всего лишь один сытный обед. Хотя, Егор медленно поджал под себя ноги, на душе вмиг стало легко и свободно, и в самом деле, какой смысл тянуть? Не зря же говорят, что перед смертью не надышишься. На лице Николая Павловича на миг мелькнула гримаса жуткого недовольства.

И с чего это вербовщик так кочевряжится, будто ему в задницу воткнули электроды под двести двадцать вольт? Егор обернулся. Детина-охранник всё так же сидит на стуле у стены, его рука всё так же как бы невзначай лежит на кобуре. Однако за внешней расслабленностью скрывается прямая угроза. Ну и порядки у них здесь, прости господи. Егор лишь чуть качнул головой. Как знать, может, она им жизнь спасёт.

Расскажите им всё. Всё, как мы договаривались. Заодно разрешите напомнить, что они оба — кадровые офицеры ВДВ, в не таком уж и далёком прошлом ваши коллеги. Я хочу знать всё. Николай Павлович, дальнейшее промедление смысла не имеет. Чем раньше вы начнёте, тем раньше закончите, чтобы там дальше с нами не произошло. И да, так и быть, обещаю добровольно лечь в это «малахитовое надгробье» и даже самому нажать на обе кнопки.

Нет, Николай Павлович, всё же, профессионал своего дела. Коль отпираться дальше смысла нет, тем более оба добровольца заверили, что глупить не будут, то вербовщик на удивление быстро успокоился и опустился обратно на стул. Тогда на кой ляд вам потребовались ещё и мы? И всё, — Николай Павлович сердито нахмурился. Что произошло с добровольцами дальше, мы понятия не имеем. Живы они? Или убиты?

А хрен его знает.

Чакра Фролова: белорусский Су-30СМ показал опасную фигуру высшего пилотажа / РЕН Новости

Сегодня они называются фигурами высшего пилотажа. «Кубинский бриллиант» впервые продемонстрировала над подмосковным аэродромом Кубинка группа высшего пилотажа «Русские витязи» на пяти истребителях Су-35С. Простейшая фигура высшего пилотажа, для которой достаточно тянуть ручку управления самолётом в левую или в правую сторону, но при этом сохранять скорость и направление самолёта.

Ответы на последний сканворд АиФ 29 от 19.07.2023

  • Сканворд 17 АиФ 2024 год
  • Высший пилотаж по-русски
  • ответ на кроссворд и сканворд
  • Сканворд 17 АиФ 2024 год
  • И ткань с рельефным узором, и резкое снижение самолета - Ответ из 4 букв, на букву П

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий