Если вы уже посмотрели фильм, то знаете, что «Дюна» Вильнёва это только экспозиция, которая получит развитие в продолжениях. Часть вторая» — еще более масштабно и Рассказываем, чем так хорош один из самых ожидаемых фильмов 2024 года — «Дюна. Рассказываем, каким получился фильм Дени Вильнева «Дюна: Часть вторая». Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга -
«Дюна: Часть вторая»: интересные факты о фильме
В далеком будущем, забывшем о демократии, император начинает свою хитрую игру, назначая главу одного из наиболее влиятельных семейств наместником на самую важную планету Империи - Арракис. Суровая и негостеприимная пустынная планета , Арракис - единственный источник меланжа, или «спайса», бесценного вещества, которое увеличивает жизнеспособность и возможности человека и имеет решающее значение для межзвездных путешествий, что делает меланж самым ценным товаром во Вселенной. Дом Атрейдес намерен продолжить добычу спайса, заменив Дом Харконнен, который правил Арракисом до этих пор. Лето понимает, что задание - это своего рода ловушка, но не может отказаться. Наложница Лето, леди Джессика, является послушницей Бене Джессерит, строгой женской секты, обладающей сверхразвитыми физическими и умственными способностями. Хотя Джессике было приказано родить дочь в рамках их планов, чтобы создать Квисатц Хадерах, сверхчеловека, вместо этого, из любви к Лето, она родила сына Пола. Всю свою жизнь Пол обучался искусству войны и единоборствам у помощников Лето, Дункана Айдахо и Гурни Халлека, и политике - у ментата Суфира Хавата; Джессика также обучила Пола тем секретам Бене Джессерит, которые ей под силу. Она подвергает Пола гом джаббар, смертельному испытанию, которое вызывает невероятную боль, чтобы оценить человечность подопытного. К ее удивлению, Полу удается пройти испытание, несмотря на то, что он подвергается гораздо большей боли, чем любой другой испытуемый до него. Зная о планах Императора по уничтожению Атрейдесов, Мохиам отправляется на Гиеди Прайм, родной мир Харконненов, и поручает патриарху Дома барону Владимиру Харконнену пощадить Пола и Джессику во время планируемого переворота; он соглашается, но тем не менее намеревается уничтожить всю семью.
Где снимали «Дюну» Основные съемки начались весной 2019 года на киностудии Origo в Будапеште, где собрали впечатляющие визуальные структуры. Природными декорациями, в свою очередь, послужила популярная у кинематографистов иорданская пустыня Вади-Рам и норвежский полуостров Стад с суровой природой. Часть съемок проходила в так называемых военных дюнах на границе Иордании и Израиля. Солдаты используют эту локацию для учений, и ранее она не была доступна для гражданских. Добившись разрешения, создатели фильма столкнулись с девственной пустыней, рельеф которой постоянно изменяет ветер. Именно здесь запечатлены самые большие сцены действия. Ленту снимали в форматах 2:35, 4:3 и IMAX с использованием пленки и цифровых технологий. Философия «Дюны» Перед написанием романа Фрэнк Герберт заинтересовался охраной окружающей среды и влиянием природы на человеческое общество. В результате читатели присвоили «Дюне» статус первого романа об экологии. Рассматривая меланж как природный ресурс, писатель предсказал нефтяные кризисы и войны на Ближнем Востоке. Отголоски этого мы можем наблюдать и на экране. Кроме того, в фокусе находится и природа власти - с сопутствующими интригами, столкновениями правящих домов и массой подводных камней. Своими рассуждениями Герберт во многом предвосхитил появление «Песни льда и пламени» Джорджа Мартина. Другой темой литературной «Дюны» стала религия. Книга содержит множество отсылок к христианству, исламу, буддизму и иудаизму, а фильм как минимум продемонстрирует нам становление мессии и неизбежные последствия. Описанный в «Дюне» вариант будущего зиждется на социальных проблемах сегодняшнего дня.
Кажется, в фильме представлены все возможные расы и национальности. Не скажу, что это плохо, просто мне не нравится, когда актёры подобраны не по тому, как они играют и как они вживаются в роль, а по иным правилам. Примечательно, что большая часть персонажей молодая, например, Пола Атрейдеса играет Тимоти Шаламе. С точки зрения канона это правильнее, чем Маклахлен. Но проблема в том, что он не похож на мудрого лидера, который поведёт всех за собой, он остаётся всего лишь мальчиком. Так и не скажешь, что у Пола есть какие-то способности, но по сюжету очень даже есть. Что не понравилось. Не понравилось, что всё в фильме делается на грани и вопреки, превозмогая. Полёт в шторм обязательно закончится крушением, но оно будет долгим, обязательно перед этим будет борьба со стихией и случай «чуть было не было, но главный герой спас ситуацию». Не понравилось, что всё в фильме так или иначе призвано создавать масштаб, размах, пафос и драму. Лучше бы сюжет усилили.
Дени Вильнёв и несколько других режиссёров вместе с сетями кинотеатров и производственными компаниями включая, Legendary Entertainment , которая продюсировала и финансировала фильм выразили разочарование и недовольство этим решением [102]. Решение Warner Bros. Он также добавил: «Я и моя команда посвятили более трёх лет нашей жизни тому, чтобы сделать этот фильм уникальным для просмотра на большом экране» [103]. В конце своего выступления на шоу « Saturday Night Live » исполнитель главной роли Тимоти Шаламе надел толстовку с логотипом Legendary Pictures в поддержку студии в её споре с Warner [104]. Аудитория на стриминг-сервисе[ править править код ] По данным Samba TV, за дебютные выходные на HBO Max фильм посмотрели 1,9 миллиона американских домохозяйств [117]. На сайте Metacritic средневзвешенная оценка фильма составляет 74 из 100 на основе 65 рецензий, что означает «преимущественно положительные отзывы» [119]. После премьеры на Венецианском кинофестивале «Дюна» получила преимущественно положительную реакцию критиков, но мнения экспертов разделились [120] [121]. Недовольство и определённая часть отрицательных отзывов были ожидаемы, учитывая предыдущие режиссёрские работы Вильнёва и характер первоисточника [122]. Многие рецензенты похвалили фильм за его масштаб и амбициозность [120] [121]. Бен Трэвис из журнала « Empire » поставил фильму 5 из 5 звёзд и заявил: «Захватывающая, внушающая благоговейный трепет огромная адаптация половины романа Фрэнка Герберта, которая поразит поклонников книги и привлечёт новых сторонников. Робби Коллин ru en из « The Daily Telegraph » также дал ленте 5 звёзд из 5 и назвал её «величественной, тревожной и охватывающей зрителя» [124]. Ксан Брукс из « The Guardian » также выставил фильму 5 из 5 звезд и назвал его «голливудским блокбастером» [125]. Джастин Чан ru en из « Los Angeles Times » положительно отозвался о картине: «Вильнёв отправляет вас в удивительно яркую, иногда правдоподобно пугающую версию будущего» [126]. Другая часть критиков отметила проблемы, связанные с темпом фильма и переработкой исходного материала [120] [121]. Наша эмоциональная вовлечённость в сюжет теряет всякий смысл… В фильме начинают заканчиваться сюрпризы, он становится туманным и аморфным. Действительно ли будет снята вторая часть? Это случится, если первая будет достаточно успешной в прокате, а пока ничего не предрешено. Трудно построить открытый финал на зыбучих сюжетных песках» [128]. Некоторые рецензенты раскритиковали фильм за отказ от арабских и исламских культурных черт, которые Герберт использовал в романе, а также за отсутствие актёров ближневосточного и североафриканского происхождения БВСА [131]. Сценарист ленты Джон Спэйтс заявил, что им пришлось отказаться от использования арабской культуры, заложенной в романе: «Арабский мир был гораздо более экзотическим в 1960-х годах, чем сегодня.
Рецензия на фильм «Дюна» — идеальная экранизация великой фантастики, которую очень сложно смотреть
В любом случае, даже при незначительных отступлениях от канона, «Дюна» — превосходное кино, при любом другом раскладе этот материал здесь бы не появился. «Дюна» — скорее всего, отличный вариант для тех, кто читал книгу, так как читавшие и посмотревшие говорят, что снято очень близко к тексту. «Дю́на» (англ. Dune), в титрах названа как «Дюна: Часть первая» — американский эпический фантастический фильм 2021 года режиссёра Дени Вильнёва. В сети появился первый полноценный трейлер фантастического фильма «Дюна». Дюна 2: Релиз, актерский состав и все, что мы знаем.
Почему все так ждут фильм "Дюна" и когда он наконец выйдет на экраны
«Дюна: Часть вторая»: интересные факты о фильме | Пол Атрейдес скрин из фильма "Дюна: часть вторая" (16+). |
«Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года? | Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус. |
Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
Он наследник аристократической семьи родом из Каладана. По сюжету дом Атрейдесов получает планету Арракис, известную как Дюна. Пол становится для жителей планеты мессией. На этапе создания картины основным претендентом на роль был Шаламе. У меня сложилось впечатление, что Тимоти прожил много жизней несмотря на молодой возраст.
Действие происходит в галактике далекого будущего под властью межзвездной империи, в которой феодальные семейства владеют целыми планетами. В главной роли — Тимоти Шаламе. Для зрителя, который не знаком с книгой, Дени Вильнев, считают кинокритики, снял понятную арт-мейнстримную сагу — можно сравнить со «Звездными войнами», только в стилистике Warner Brothers. А вот поклонники романа могут быть немного шокированы, отмечает обозреватель Esquire Егор Москвитин: — Во первых, освоена лишь треть, а то и меньше, книги в фильме, хотя он длится три часа. Во-вторых, упрощены очень многие важные смысловые вещи, которые делали «Дюну» по-настоящему сложной историей, то есть не «Звездных войн», а скорее в духе «Игры престолов» — с политикой, религией, экологией, с какими-то сложными психологическими подтекстами. Так что все зависит от отношения к этой вселенной. Но мне кажется, что большинство зрителей должны остаться довольными, потому что «Дюна» создает ощущение блокбастера с авторской интонацией, то есть чего-то невероятно красивого, монументального, при этом содержащего в себе какие-то более глубокие, чем обычно принято в блокбастерах, смыслы. Единственное, о чем жалеешь, — это о том, что для нас уже не сюрприз, что он может перевоплотиться в хрупкого подростка, который должен решать судьбы не только своей семьи, но и мира.
Оглядываясь на «Дюну», Джордж Лукас придумал « Звездные войны ». И начинает свой путь Избранного на песчаной планете Татуин, где тоже обитают подземные черви. Образ подземных червей позаимствовали и для грабоидов из франшизы «Дрожь земли». В Half-Life избранным становится Фримен, а в Советниках Альянса есть сходство с «дюновскими» Гильд-навигаторами, которые в обмен на устрашающую внешность и постоянную зависимость от спайса могу прокладывать маршруты и заглядывать в отдаленное возможное. Кадр из фильма «Дюна». Источник Звёздные войны для взрослых Такой видел картину Вильнёв. Перед ним стояла задача одновременно сделать фильм понятным для широкой аудитории, чтобы возникло желание ознакомиться с романом. И предоставить поклонникам именно ту экранизацию, которую так ждали. В результате получилась космическая опера, в которой сочетается авторская неторопливость режиссера буквально вводящая в транс и уважение к первоисточнику. Максимально щепетильное отношение к изображению мира, воплощению персонажей и технологий. Менее вычурное, чем у Линча. С более мрачной и понятной зрителю атмосферой. Экранизация близка к роману настолько, насколько это возможно. Учитывая, что литературный и киноязык разные, а также масштаб «Дюны» — есть вещи, которые почти невозможно передать. Например, опускаются философские рассуждения и проблемы экологии. Политические интриги пока поданы в упрощенном виде с парой противоборствующих домов. Не ощущается в должной мере возможность просчитывать события наперед и видеть правду. Как и неотвратимость некоторого возможного будущего. Учитывая масштаб и детализацию Вильнёв и без того весь первый час уделяет знакомству с базовой терминологией. Опуская войну с искусственным интеллектом в прошлом, не настолько понятна необходимость спайса в межзвездных перемещениях. Как и воды. В книге Вольный народ экстрагирует воду из погибших, с этим была связана сцена погребения фремена, погибшего в дуэли с Полом. За кадром остаются его переживания во время этой схватки. Что вернее — быть убитым или стать причиной гибели? Не показывают его слезы и реакцию на это фременов. Вильнёв отказался от летописца «Хроник Дюны», принцессы Ирулан Коррино, которая между главами показывает некоторые события с точки зрения истории. Нет Фейда-Рауты, самого жестокого из Харконненов но он, возможно, появится во втором фильме. Имперский планетолог Кайнс становится в фильме женщиной, хоть это и не влияет на повествование.
Лето погибает, а Пола и Джессику укрывают у себя фремены. Здесь юноша встречает и девушку Чани из своих сновидений. Между ними пробегает искра. Чтобы остаться в племени Полу нужно доказать, что он достоин места среди людей пустыни. Один из фременских воинов вызывает героя на поединок. Пол принимает вызов и убивает противника. Фремены отводят юношу в тайный город. У героя начинается новая жизнь. Объяснение сюжета Яркие спецэффекты, оригинальный реквизит в виде космолетов, вертолетов-стрекоз, гигантских червей — все это в первые минуты просмотра наводит на мысль, что «Дюна» — обычная приключенческо-фантастическая лента.
Споры вокруг «Дюны»: чем примечателен фильм от Дени Вильнева?
Местная мифология поражает воображение своей кустистостью, но еще изрядно мучит тем, что мы кучу времени, уделенного просмотру фильма, тратим на то, чтобы прослушать вводный курс для тех, кто «Дюну» никогда не читал, а только вот впервые сел смотреть. Местная мифология поражает воображение своей кустистостью, но еще изрядно мучит тем, что мы кучу времени, уделенного просмотру фильма, тратим на то, чтобы прослушать вводный курс для тех, кто «Дюну» никогда не читал, а только вот впервые сел смотреть. О выходе фильма «Дюна 3» официально не объявляли, но работа над ним началась.
Дюна (фильм, 2021)
Пол Атрейдес скрин из фильма "Дюна: часть вторая" (16+). Дюна 2: Релиз, актерский состав и все, что мы знаем. Оказалось, что легче снять фильм, использующий отдельные идеи «Дюны», как это сделал Лукас со «Звездными войнами», чем перенести на экран большой и сложный философский трактат в форме научной фантастики. В России на широкий экран вышел фильм «Дюна» Дени Вильнева.
Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание
Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание - Shazoo | «Дюна» — скорее всего, отличный вариант для тех, кто читал книгу, так как читавшие и посмотревшие говорят, что снято очень близко к тексту. |
Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус | Дени Вильнёв также подогревает фанатов разговорами о том, что неплохо было бы ему снять третий фильм — экранизацию второй книги, «Мессия Дюны». |
Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года
Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус | В России на широкий экран вышел фильм «Дюна» Дени Вильнева. |
«Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года | Но оставила после себя документальный фильм «Дюна Ходоровски», а задействованного сценариста Дэна О’Бэннона вместе с Гигером привела к работе над «Чужим». |
«Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года? | Читать краткий пересказ романа Фрэнка Герберта «Дюна». |
Атрейдес Аравийский
- У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые
- Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года
- Дюнацификация: рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024)
- Суть фильма
- Дюна (фильм, 2021)
- Споры вокруг «Дюны»: чем примечателен фильм от Дени Вильнева?
Дата выхода
- «Дюна» – от Герберта до Вильнёва / Хабр
- Дюна (фильм 2021) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
- Навигация по записям
- Краткий путеводитель по вселенной «Дюны»
- Вселенная «Дюны» и главные персонажи
- Сюжет «Дюны»
Дюна: все, что вам нужно знать о новом фильме Дени Вильнева
К сожалению, в этом "Дюна 2" вам не поможет. К счастью, у нас есть ответы! Ниже представляем краткое содержание "Дюны" Дени Вильнёва, чтобы быть готовыми к просмотру сиквела. Внимание, далее одни спойлеры "Дюны". Если вы не смотрели оригинал, он доступен на Netflix. Арракис — невероятно суровый пустынный мир, чьи местные жители активно сопротивляются имперскому господству, но он также единственный источник специи — меланжа, без которой межзвёздные перелёты невозможны. Пока добывается специя, Гильдия Путешественников обеспечивает путешествия и торговлю, дворянские Дома управляют своими владениями, император поддерживает мир с помощью фанатичной армии, а загадочный орден Бене Гессерит таинственным образом способствует политическим альянсам и переговорам. А Бене Гессерит тайно планировали за 10 000 лет вывести куклу-мессию Квисатц Хадерах, чтобы захватить контроль над галактикой. Сюжет фильма начинается с того, что император Коррино отбирает у Дома Харконненов тяжкий труд по добыче специи на Арракисе и отдаёт его их смертельным врагам Атрейдесам.
Они почти точно следуют событиям романов, но на два десятилетия остаются последней попыткой перенести вселенную на экран. Тогда же стало понятно — экранизировать возможно, но дело не только в точности передачи событий. Вот почему новую экранизацию ждали. Двадцать лет с момента сериалов, почти сорок с выхода последнего фильма. Теперь, когда «Дюна» Вильнёва вышла можно сказать и о том, что именно такой экранизацией грезили с момента публикации книги. То есть почти шестьдесят лет. Тем более, что работал над ней именно Вильнёв, который после «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» показал, что умеет снимать крупнобюджетные блокбастеры по принципам авторского кино. Дэни прочитал «Дюну» еще в 14 лет и с тех пор грезил об этом мире. Рисовал Пола Атрейдеса верхом на Шаи-Хулуд, песчаных червях. Он согласился взяться за работу только при условии, что Legendary и Warner Bros. С точки зрения кинематографии эта история слишком эпичная и невероятно сложная, чтобы втиснуться в рамки полнометражного фильма. К тому же, его сила заключается в деталях. Величие песков Арракиса После Батлерианского джихада, войны с искусственным интеллектом, люди отказались от мыслящих машин, выбрав развитие своих мыслительных и экстрасенсорных способностей. Чтобы вести корабли без компьютеров сквозь свернутое пространство, пилоты межзвездных транспортировок используют спайс он же меланж, пряность, специи. Добывают его с помощью специальных комбайнов на Арракисе, суровой-планете-пустыне, так же известной как Дюна. Но это осложнено не только почти полным отсутствием воды и высоким износом техники из-за суровых климатических условий, но и тем, что под плотными песками обитают гигантские черви Шаи-Хулуд. Которые как-то связаны с драгоценным веществом. Долгое время за добычу отвечал Дом Харконеннов. Жестокие и воинственные Харконенны наладили производство за счет эксплуатации коренного населения — фременов они же фримены или Вольный народ , но отозваны императором Шаддамом IV. Он передал управление Дюной Дому Атрейдесов, поскольку ощутил их растущую популярность и опасался утратить власть. Он знал, что Харконенны не намерены упускать контроль над Дюной и ненавидят Атрейдесов, и дал им тайное чтобы не осудили императорское решение другие Великие Дома одобрение на истребление. Герцог Лето Атрейдес предвидит это, но не может ослушаться приказа. Его наложница, воспитанница ордена «Бене Гессерит», обучает их сына технике «Голоса». Согласно правилам ордена, она должна была рожать лишь дочерей, но поддавшись любви — родила герцогу сына. Возможно Пол — Квисатц Хадерах, первый мужчина, обладающий силами ордена. Возвращение»: зачем стоит читать новую книгу Романа Злотникова? Даже в совсем упрощенной завязке романа видно, как сюжетные линии наслаиваются друг на друга, перекручиваются между собой и поднимают большое количество проблематик. Последствия развития искусственного интеллекта, политические интриги, религиозная одержимость, терраформирование планеты и исчерпывающая добыча ресурсов.
Он славится своим мастерством в индивидуальном бою, но часто идёт против правил, используя отравленные клинки и дротики, чтобы победить своих противников. Несмотря на такие уловки, Фейд был убит Полом в бою один на один. Он обладает традиционной для Харконненов силой и жестокостью, но не отличается особой хитростью. Барон поручает Раббану управление Арракисом, зная, что Раббан будет ужасен для людей, чтобы, когда Фейд-Раута придёт к власти, они полюбили его. Он пристрастился к пряностям, поэтому его глаза окрашены в голубой цвет, а губы — в красный от сока сафо, который используют ментаты. По описанию он высокий, стройный и женоподобный, а также извращённый, безрассудный и садист. Ему нравится мучить людей, и он хочет получить леди Джессику в награду за свержение Дома Атрейдесов. Его убивает газ, выделяемый отравленным зубом герцога Лето. Стилгар Стилгар — вождь фременов, наиб глава Сиетч Табр, дядя Чани. Он пользуется уважением в своём племени и у других людей. Стилгар защищает Пола и Джессику среди фременов, пока они не будут приняты, и учит Пола ездить на песчаных червях. По описанию, у него тонкий нос и густая чёрная борода, а также чисто голубые глаза, как у всех фременов. Чани Чани — фременская воительница, дочь Лиет-Кинса и племянница Стилгара. Перед их встречей у Пола бывают провидческие видения о ней; они становятся любовниками, и Чани рожает ему сына, Лето II, который погибает во время набега императора. Чани — яростный воин, она поддерживает Павла во всем, даже в том, что он женится на принцессе Ирулан по политической необходимости. У Чани длинные рыжие волосы и чисто голубые глаза. Изначально он выступает на стороне императора и Дома Харконненов. Лиет-Кайнс — отец Чани и тайный лидер фременов, направляющий их усилия по изменению экологии Дюны для поддержания жизни людей. Лит-Кайнс — скрытный человек, преданный народу фременов. И Пол, и Джессика замечают, что он никогда не говорит всей правды. Лит-Кайнес признает в Поле героя, предсказанного фременами и его отцом, и помогает Полу и Джессике бежать от сардаукаров. Лиет-Кайнс погибает при взрыве преспециевой массы после того, как его бросил в пустыне Дом Харконненов. Император Падишаха Шаддам IV 81-й император занимает императорский трон, треть политического треножника, управляющего космосом остальные — Ландсраад и Гильдия. Шаддам IV — властный и коварный человек, хотя он проявляет меньше откровенной жестокости, чем барон Харконнен. Он боится, что Ландсраад Великие Дома восстанут против него, и поддерживает убийство герцога Лето, потому что боевые силы Лето начинают соперничать с сардаукарами императора. Он является отцом принцессы Ирулан и других; принцесса Ирулан описывает графа Фенринга как единственного настоящего друга Шаддама IV. Преподобная мать Гаюс Елена Мохиам Преподобная мать — высокопоставленная сестра Бене Гессерит, состоящая на службе у императора. Она гордая, умная женщина с развитыми способностями к поиску истины. Она испытывает Пола с помощью гом джаббара; к концу романа она верит, что он — Квизатц Хадерах. В конце романа её обещают сделать женой Павла. Она описана как высокая и светловолосая женщина с царственной осанкой. Он генетический евнух и неудачная попытка произвести на свет Квизатц Хадераха. Его описывают как проныру с большими глазами, и он невидим для прозорливого зрения Павла. Его жена, леди Марго, — прекрасная сестра Бене Гессерит; они вместе пытаются соблазнить Фейд-Рауту Харконнен, и леди Марго рожает дочь Фейд-Рауты, чтобы сохранить его род. Джамис Джамис — фременский воин, который не верит, что Джессика и Пол — те, кого предсказывает пророчество. Он вызывает Пола на смертельный поединок, и тот погибает, что приводит Пола к посвящению в Сиетч Табр. Хара, Калеф и Орлоп Хара — спутница Джамиса фремены обычно не женятся , и после убийства Джамиса ответственность за Хару на один год переходит к Полу. У неё есть два сына, Калеф и Орлоп, которые восхищаются Полом и принимают его как своего опекуна. Хара — гордая женщина, обиженная тем, что Пол не берет её в супруги, хотя она приходит поддержать семью, защищая Алию от остальных членов племени, когда та проявляет странное поведение. Преподобная мать Рамальо Преподобная мать Рамалло — пожилая преподобная мать фременов в то время, когда Джессика приходит в Сиетч-Табр. Когда Джессика очищает Воду Жизни и становится Преподобной Матерью, жизнь и воспоминания Рамалло соединяются с жизнью и воспоминаниями Джессики и Алии, все ещё находящейся в утробе матери. Шадоут Мапес Шадоут Мапес — первая фременка, которую встречает Джессика, главная экономка на Арракине. Шадоут-Мейпс проверяет Джессику, действительно ли она та, о которой говорится в легенде. Она одобряет Джессику и даёт ей крискнайф. Ее убивает доктор Юэ, когда она пытается предупредить герцога о его предательстве. Темы Судьба и пророчество «Дюна» исследует темы судьбы и пророчества, занимая, похоже, промежуточную позицию в вопросе о том, существует ли судьба или господствует свобода воли. На стороне противников судьбы — Missionaria Protectiva: все, что касается взаимодействия Пола с фременами, от получения их признания до превращения в их лидера, происходит благодаря суевериям, распространённым Бене Гессерит, чтобы защитить себя сотни лет назад. Зрение будущего, которым обладает Павел, не потому, что он мессия; оно появилось благодаря длительному обучению и воздействию спайса. Историю Пола, как и повествование о Бене Гессерит в целом, можно читать как хитроумную капитализацию ресурсов, власти и эффективной программы евгеники на протяжении многих поколений.
Могущественный Император и сам не свободен в решениях — их за него частенько принимают сёстры могущественного матриархального ордена Бене Гессерит. Виды Дюны Визуальный эталон среди блокбастеров, «Дюна» демонстрирует графику, не отличимую от реальных съёмок, — экранный мир выглядит абсолютно правдоподобно. Диковинные корабли, пугающие черви Шаи-Хулуды, дворцы и подземные города — всё это как будто натурно снятая реально существующая цивилизация. Pictures Минималистичные локации способны сами по себе рассказывать истории без слов. Тесный ситч с большими бассейнами сообщает, как драгоценна вода для планеты. Несложно заметить и любовь местных диктаторов к монструозным постройкам, амфитеатрам и пустым бездушным опочивальням. Бытовые вещи или одежда не менее красноречивы. Например, трубчатые костюмы фрименов нужны для распределения воды в теле; колотушки в сумках используются для вызова червя, а закреплённый на ноге нож из зуба — священное оружие и лучший помощник в бою. Мир Герберта — Вильнёва проработан с дотошностью детально. Большую часть экранного времени кадр заполняют жёлто-оранжевые пески Арракиса. Чтобы избежать цветового пресыщения — или усталости от однотипных пейзажей — Вильнёв периодически уводит зрителя в интерьеры. В доме Харконненов картинка на время становится чёрно-белой — такой ход помогает определить, кто в этом мире добрый, а кто злой, и заодно подчёркивает, что это как бы более бледная, не главная ветвь сюжета. Абсолютное зло в картине не имеет цвета, а тяжёлые тени угрожающе заполняют кадр. Относительное зло показано иначе: обитель Императора имеет цвет, но выглядит холодной, невзрачной, в интерьере преобладают белый и серый тона. Три палитры помогают зрителю без слов различать протагонистов и антагонистов, хороших и плохих. Звук Дюны Звуковое оформление фильма и саундтрек Ханса Циммера играют не менее важную роль в восприятии картины и дополняют показанное на экране.
Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?
Звучит знакомо, не правда ли? И если вы ловите себя на мысли, что, смотря «Дюну», снова видите «Аватар», но в пустыне — истина где-то рядом. Идея «избранного», необходимость обуздать диких чудищ драконы в «Аватаре», быки в «Танцующем…» — по смыслу, копия червей в «Дюне» , неизбежный бунт против «своих», новое имя. Фото: Legendary Pictures Историк скажет, что автор романа «Дюна» Фрэнк Герберт в начале 1960-х вдохновлялся историей Лоуренса Аравийского даже больше, чем можно себе представить, и даже переписывал роман, чтобы избежать аналогий. В свою очередь, книга вышла в 1926-м.
Этот сюжет, очищенный до скелета, прочно вошел в учебники американских писателей и литераторов, так что увидеть его вариации можно в самых неожиданных местах. Далеко от Вьетнама В новом фильме Пол Атрейдес в полной мере осваивает свои сверхспособности, заложенные Джессикой, которая принадлежит к колдовскому ордену. Он, одно за другим, проходит испытания фременов, которые призваны выявить нового мессию. С помощью новых друзей и возлюбленной Чани Зендея Пол собирается не только отомстить Харконненам за гибель отца, но и встать во главе целой империи.
Ему противостоят деспотичный тиран и диктатор барон Владимир Харконнен Стеллан Скарсгард в гриме толстяка и его племянник жестокий Фейд-Раута Остин Батлер. Российский сериал стал первой киноадаптацией хита Майка Омера Режиссер Жан Ренуар когда-то сказал: «Вначале художники смотрели на мир издали, изображая большие битвы, тысячи коней, маленькие деревца, бесконечные пространства, города и крепостные стены. В эпоху Возрождения они приближаются к человеку. Появляются портреты.
Затем они сближаются с объектом еще больше. Сейчас они смотрят на мир уже глазом изнутри. Объект изображения уже не перед ними, а вокруг них». Вторая часть «Дюны» показалась бы Ренуару глубоко средневековой «живописью».
Пол Атрейдес Фото: Legendary Pictures Конечно, стоит отдать должное Вильнёву, который не «обломал зубы» на «Дюне», подобно Дэвиду Линчу и Алехандро Ходоровски один проект провалился, второй не сложился. Дени явно получает удовольствие не от предсказуемого сюжета, рассказанного десятки раз, и уж тем более не от книги Герберта. А от военных действий, количества солдат и техники в кадре, от масштабов, которые только способны запечатлеть современные камеры, особенно в формате IMAX на 10-метровых экранах, — чем больше, тем лучше. Невозможно смотреть кино в отрыве от взглядов автора книги, которой почти 60 лет.
Герберт был увлечен аристократией, феодализмом и мессианством, противопоставляя традиционные ценности либеральным и демократическим. Несмотря на критику вьетнамской войны, освободительное движение и борьба с империализмом ему были неблизки. В результате фильм кажется редким анахронизмом в 2024 году.
По сюжету дом Атрейдесов получает планету Арракис, известную как Дюна. Пол становится для жителей планеты мессией. На этапе создания картины основным претендентом на роль был Шаламе. У меня сложилось впечатление, что Тимоти прожил много жизней несмотря на молодой возраст. Меня тронул этот контраст жизненного опыта за плечами и внешность подростка.
Уже с первых кадров фильма «Дюна» становится ясно, что сны юноши являются ключом к пониманию смысла событий, которые произойдут в будущем. В сновидениях Полу является девушка Чани, вопрошающая о том, кто станет их следующим врагом. Но Лето не собирается враждовать с фременами. Герцог намерен наладить отношения с аборигенами, но из-за предательства доктора Юэ он оказывается в плену у Харконнена. Лето погибает, а Пола и Джессику укрывают у себя фремены.
Здесь юноша встречает и девушку Чани из своих сновидений. Между ними пробегает искра. Чтобы остаться в племени Полу нужно доказать, что он достоин места среди людей пустыни. Один из фременских воинов вызывает героя на поединок.
Это лучшая экранизация "Дюны" на сегодняшний день и очень качественная работа. Не обошлось и без косяков, но давайте обо всём по порядку. Режиссёр Дени Вильнёв признавался, что, создавая фильм, ориентировался не на чужие наработки, а старался передать те образы, которые возникали в его воображении при чтении книги в подростковом возрасте.
Это важно знать для понимания фильма. Потому эпичность и величественность здесь возведена в настоящий культ. От графики захватывает дух. В литературном первоисточнике масштабным сценам и боям отводится немного времени, Герберт пишет про это вскользь, разве что сцены с огромными червями прописаны детальнее. Экранизация же гораздо красочнее, здесь уже не только эпичная драма, но и качественный боевик. Парадокс, но это же и главный недостаток фильма: Вильнёв делает упор на визуальное восприятие, при этом опуская многие диалоги, через которые раскрываются герои. Анонсировалось, что в фильме образ леди Джессики матери Пола Атрейдеса будет раскрыт более подробно, чем в книге, а главный антагонист Владимир Харконнен и вовсе избавится от клишированного образа злодея, и зрители увидят его многогранность, поймут скрытые мотивы.
Не случилось. Порой кажется, что перед тобой комикс: прекрасно иллюстрированный, с отличным сюжетом, но всё же довольно слабый с точки зрения раскрытия персонажей. Этот недостаток почувствуют в первую очередь зрители, знакомые с литературным первоисточником. Дело и в той пресловутой сложности киноадаптации, которая преследует "Дюну" уже полвека, и в фирменном стиле Дени Вильнёва с его длинными кадрами и многозначительными паузами. По этим же причинам в фильм просто не вместились некоторые сюжетные линии и ходы, например, поиск предателя в резиденции Атрейдесов на Арракисе, поверхностно набросан образ доктора Юэ, а порочный ментат Дома Харконненов Питер де Врийе и вовсе стал декорацией, в фильме у него даже нет имени. Фейд-Раута Харконнен в фильме отсутствует вообще. Зато чаще показываются пророческие видения юного Пола, делается акцент на грядущую романтическую линию с юной фрименкой Чани.
Зендея в роли Чани Каст у фильма очень внушительный, хотя актёрам и не было особой нужды демонстрировать что-то особое: за них настроение создаёт визуальное оформление и музыка. В главной роли - Пола Атрейдеса - Тимоти Шаламе, которого режиссёр сравнивает с "безумной рок-звездой". На момент съёмок ему было 23 года, но камера делает его моложе своих лет, и можно поверить, что его персонажу 15 лет. Родителей Пола сыграли Оскар Айзек и Ребекка Фергюсон, их злейшего врага Владимира Харконнена - Стеллан Скарсгард, рассмотреть игру которого довольно сложно за массивным гримом, созданным для роли: актёра гримировали по семь часов ежедневно. Стеллан Скарсгард в роли барона Владимира Харконнена Роль прекрасной фрименки Чани заполучила Зендея, которая хорошо попала в образ. Восхитительную картинку дополняет эпичная музыка от Ханса Циммера. Не удивимся, если фильм будет номинирован и получит по этим номинациям урожай наград со всех основных кинопремий.
Фанаты вселенной не должны ждать полного соответствия книге.