Новости фильм о расстреле в новочеркасске

Фильм о Новочеркасском расстреле. массовое убийство безоружных гражданских лиц, собравшихся 2 июня 1962 года в советском городе Новочеркасске сотрудниками Советской армии и Лента повествует о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. В девяностые про расстрел начали снимать художественные фильмы и передачи на том еще НТВ, про Новочеркасск написал Солженицын.

Фильм о расстреле новочеркасского восстания 1962 года зрители увидят в мае

черно-белый фильм о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске летом 1962. Восстание в Новочеркасске в 1962 году произошло в результате забастовки рабочих местного электровозостроительного завода, к которому присоединились другие горожане. В 60-ю годовщину трагедии в Новочеркасске «Известия» вспоминают о том кровавом дне. Фильм «Дорогие товарищи» режиссера Андрея Кончаловского о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске получил спецприз жюри на венецианском кинофестивале.

Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошёл в шорт-лист «Оскара»

Премьера «Дорогих товарищей!» про так называемый «расстрел в Новочеркасске» состоялась на Венецианском фестивале, где Андрей Кончаловский получил спецприз жюри. Фильм о жестком расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году собрал ряд кинематографических наград: специальную премию на 77-м Венецианском кинофестивале, «Серебряного Хьюго» за лучшую режиссуру на. Премьера фильма о новочеркасском расстреле «Дорогие товарищи» режиссёра Андрея Кончаловского состоялась на Венецианском кинофестивале. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Новочеркасск 1962 г Преступление КГБ Расстрел рабочих. Олег Исаенко 1 08.10.2020.

Фильм о расстреле демонстрации в Новочеркасске «Дорогие товарищи!» получил «Нику»

В одних источниках отказ применять танки приписывают генералу Иссе Плиеву: в фильме Кончаловского именно он перечит партийному начальству. В других, напротив, говорят, что Плиев отдал преступный приказ своему заму, генералу Матвею Шапошникову. А тот заявил: «Я не вижу здесь противника». Но обратимся к фактам. Шапошников после событий спокойно служил на своей высокой должности до отставки в 1966 году. А Плиев и вовсе пошел на повышение. Разве так могло быть с генералами, отказавшимися выполнять приказ? Хрущев, когда ему было надо, самого маршала Победы Жукова за Можай загнал! И танки, и БТР были, но их не применяли, орудия не совершили ни одного выстрела. В фильме Кончаловского показаны снайперы КГБ, стреляющие по протестующим.

Но характер ран, бессистемный выбор жертв и отсутствие стрелков в захваченных бунтовщиками зданиях эту легенду опровергают. XX съезд: предательство Хрущева Никита Сергеевич беззастенчиво лгал в своем докладе И мальчишки с деревьев не падали. Среди погибших нет никого младше 15 лет, в милицию никто не заявлял об исчезновении или ранении детей. Пишут, что рядом был детдом, и смерть сирот как раз и скрыли. Но это все домыслы. А вот залп в воздух над головами буйствующий толпы был. После этого кто-то крикнул, что пули холостые, и у солдат стали отнимать оружие. Правдиво показана в фильме лишь, пожалуй, гибель парикмахерши и уличного продавца от шальных пуль - это отражено в протоколах. Что тут скажешь?

Гибель людей - это трагедия, в которой, вне всякого сомнения, виновата некомпетентная власть Хрущева и его сподвижников, во всех бедах страны обвинивших прежнее руководство.

Сериал основан на событиях 2 июня 1962 года, произошедших в советском городе Новочеркасске. После снижения заработной платы и повышения цен жители города выходят на мирную демонстрацию. Страсти быстро накаляются и приводят к трагедии — расстрелу советскими властями митингующих рабочих. Трагедию удастся замять, у свидетелей берут подписку о неразглашении, а все несогласные получают тюремные сроки.

Идти готовы мы... Но скажи ты нам тогда: наши жены станут вдовами?! Роберт Рождественский, 1960 г. В нескольких городах прошли стихийные протесты.

Одновременно с этим на градообразующем предприятии Новочеркасска - электровозостроительном заводе НЭВЗ - подняли нормы выработки, что на треть снизило доход рабочих. Об этом на заводе объявили 31 мая, а утром 1 июня рабочие сталелитейного цеха отказались приступать к работе и отправились в заводоуправление.

Правда, к 1962 году оба уже были фактически не у дел. К слову, массовка в фильме, как и второстепенные персонажи, играет не очень удачно. Движения и жесты людей во время стрельбы не позволяют сказать: «Верю». Официально считается, что военные полоснули по толпе из автоматов, после чего началась паника. Показано, что чекисты стреляли из снайперских винтовок с чердака здания горкома. Армия, согласно сюжету фильма, так и не открыла огонь. О том, как начался расстрел демонстрации, в 1990-х вспоминал уроженец Новочеркасска генерал Александр Лебедь , которому в момент трагедии было 12 лет: «Мы, ребята, забрались на каштаны, чтобы лучше видеть, что происходит.

После выстрелов все посыпались с деревьев как горох — кто убитый, кто раненый, кто с перепугу». Кинолента будто подталкивает к выводу: хотели как «при Сталине» — получайте. То есть снижению цен в истории обязательно сопутствуют бессудные расстрелы. Еще один спорный момент в фильме: после расстрела рабочих никак не удается смыть кровь с асфальта: «Жарко, прикипела». Тогда начальство дает команду заасфальтировать всю площадь. В спешном порядке организуются танцы на открытом воздухе, в качестве заводил — «шпики» из КГБ. В воспоминаниях реальных очевидцев информация о перекладке дорожного покрытия не встречается. Один из свидетелей по фамилии Михайлов, которому тогда было 12 лет, в наше время уточнял: «Около горисполкома асфальт был разворочен гусеницами танков, на нем были лужи воды. Видимо, асфальт вымыли, убрали битое стекло.

По центру города выставили репродукторы, транслировалось выступление Микояна под сопровождение маршевой музыки. Примерное содержание сводилось к тому, что во всех беспорядках обвинялись безответственные элементы». Согласно другому новочеркассцу Василию Михайловичу, отчасти протестующие добились своего: вскоре после восстания в городе появились все продукты — мясо, масло, колбаса, молоко, за год для рабочих НЭВЗ построили благоустроенные пятиэтажные дома. По документам, КГБ расширил штат своих сотрудников, на предприятиях появились 1-е отделы. На протяжении последующих недель органы устанавливали и арестовывали участников демонстрации. Семь рабочих были приговорены к расстрелу, более ста получили сроки тюремного заключения от десяти лет. Вплоть до последних мгновений фильма товарищ Семина была убеждена, что потеряла при расстреле дочь. И даже в этой ситуации в ее сознании лишь крепла вера в почившего вождя: «Сталина вернуть бы. Без него никак.

Не справимся». До заключительного этапа Перестройки о Новочеркасской трагедии мало что знали за пределами Ростовской области. После сбора информации, в том числе по рассекреченным документам и опросам свидетелей, в 1992 году Главная военная прокуратура России возбудила дело против Хрущева, Козлова, Микояна и других высших партийных и государственных лиц, причастных к событиям.

Фильм о расстреле демонстрации в Новочеркасске «Дорогие товарищи!» получил «Нику»

Пригоняют военных и бронетранспортеры. Высшее начальство приходит в ярость, когда узнает, что солдатам не выдали боеприпасы: «Солдат без патронов — не солдат! Командующий войсками Северо-Кавказского военного округа Исса Плиев сначала отказывается расстреливать безоружную толпу из танков, но после взбучки берет под козырек и бежит исполнять приказание. При этом в фильме почему-то проигнорирован поступок его заместителя Матвея Шапошникова, который отказался выполнить приказ об атаке на демонстрантов и велел своим подчиненным разрядить оружие. Неповиновение стоило ему военной карьеры, но в историю Шапошников вошел как герой. В «Однажды в Ростове» генерала с мужественной гражданской позицией сыграл заслуженный артист России Юрий Беляев. Зато дословно приведено требование рабочих, которое встречается в воспоминаниях очевидцев: «Пусть Ворошилов и Буденный нам объяснят, они устанавливали советскую власть». Оба военачальника имели на Дону высокую популярность: не случайно их именем еще в 1920-е назвали центральные проспекты Ростова.

Правда, к 1962 году оба уже были фактически не у дел. К слову, массовка в фильме, как и второстепенные персонажи, играет не очень удачно. Движения и жесты людей во время стрельбы не позволяют сказать: «Верю». Официально считается, что военные полоснули по толпе из автоматов, после чего началась паника. Показано, что чекисты стреляли из снайперских винтовок с чердака здания горкома. Армия, согласно сюжету фильма, так и не открыла огонь. О том, как начался расстрел демонстрации, в 1990-х вспоминал уроженец Новочеркасска генерал Александр Лебедь , которому в момент трагедии было 12 лет: «Мы, ребята, забрались на каштаны, чтобы лучше видеть, что происходит.

После выстрелов все посыпались с деревьев как горох — кто убитый, кто раненый, кто с перепугу». Кинолента будто подталкивает к выводу: хотели как «при Сталине» — получайте. То есть снижению цен в истории обязательно сопутствуют бессудные расстрелы. Еще один спорный момент в фильме: после расстрела рабочих никак не удается смыть кровь с асфальта: «Жарко, прикипела». Тогда начальство дает команду заасфальтировать всю площадь. В спешном порядке организуются танцы на открытом воздухе, в качестве заводил — «шпики» из КГБ. В воспоминаниях реальных очевидцев информация о перекладке дорожного покрытия не встречается.

Один из свидетелей по фамилии Михайлов, которому тогда было 12 лет, в наше время уточнял: «Около горисполкома асфальт был разворочен гусеницами танков, на нем были лужи воды. Видимо, асфальт вымыли, убрали битое стекло. По центру города выставили репродукторы, транслировалось выступление Микояна под сопровождение маршевой музыки. Примерное содержание сводилось к тому, что во всех беспорядках обвинялись безответственные элементы». Согласно другому новочеркассцу Василию Михайловичу, отчасти протестующие добились своего: вскоре после восстания в городе появились все продукты — мясо, масло, колбаса, молоко, за год для рабочих НЭВЗ построили благоустроенные пятиэтажные дома. По документам, КГБ расширил штат своих сотрудников, на предприятиях появились 1-е отделы.

В колонне было много женщин с детьми, шли рука об руку с мужьями. Пели «Интернационал».

К 9 утра перед горкомом собралось примерно 5 тысяч человек. Один из демонстрантов нёс дохлую кошку с надписью: «При Ленине жила, при Сталине сохла, при Хрущёве сдохла». Опять раздавались крики: «Зовите Будённого и Ворошилова, это наши земляки, они разберутся и помогут». Между тем в Новочеркасске вечером уже были представители партийной верхушки: секретарь ЦК КПСС Козлов по сути, заместитель Хрущёва и, как считается, автор решения о жестком разгоне протестующих , Анастас Микоян и др. С ними спецрейсом прилетел вооружённый отряд. Шапошников отказался со словами: «Не вижу перед собой противника» — и тем самым сломал себе успешную военную карьеру. Как советский генерал отказался стрелять по рабочим Подробнее Постояв у закрытых дверей горкома, протестующие стали один за другим просачиваться в здание. Стоявшие в оцеплении солдаты им не препятствовали.

Вновь, как и днем ранее, начинался стихийный митинг — вожаки рабочих обращались к собравшимся прямо с горкомовского балкона. В это время другие бродили по кабинетам. Кто-то вытащил из тумбочки полбутылки водки и тарелку с нарезанной колбасой и показал толпе. Свинцовый град В этот момент протестующие вспомнили про задержанных накануне товарищей. Человек 300 выдвинулись к отделу милиции. Рабочие вырвали одну из дверей в отделении, выбили ею вторую, забаррикадированную, и вошли в помещение, где были вооружённые солдаты. Кто-то выхватил у солдата автомат, его сослуживец от страха открыл огонь. Началась паника, часть ворвавшихся в здание побежали по коридору и закрылись в камере, часть бросились на улицу.

Шальной пулей зацепило 15-летнего мальчишку, который повис окровавленный на заборе. Его положили в помещение кинотеатра, кто-то истошно кричал: «Студента убили! Ропот пошёл по площади. В военнослужащих и милиционеров полетели камни. К тому моменту к горисполкому подъехали БТР мотострелков, однако солдаты не смогли оттеснить собравшихся. Тогда им на смену выдвинулся спецназ внутренних войск под командованием начальника Новочеркасского гарнизона генерал-майора Олешко.

В 2016 году фильм Кончаловского «Рай», рассказывающий об ужасах холокоста, был удостоен «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля. Следующую картину «Грех» также должны были показать в Венеции, однако до начала смотра группа не успевала завершить монтаж, и картину отозвали с конкурса. Венецианский кинофестиваль стал первым киносмотром после начала эпидемии коронавируса.

Сценарий сериала, написанный Еленой Райской, основан на реальных событиях: расстреле демонстрации в Новочеркасске в 1962 году и историях о банде "братьев Толстопятовых", терроризировавшей Ростов в конце 60-х, начале 70-х. На «Первом канале» сериал выходит с 6 апреля, по будням, в 21:35. Все серии «Однажды в Ростове» можно посмотреть онлайн на сайте канала. Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы добавить комментарий Поиск по разделу.

В Новочеркасске произошли трагические события, известные как «Новочеркасский расстрел»

Зритель узнает мысли и чаяния простых рабочих, увидят жизнь партийного работника, его непонимание расстрела демонстрации, познакомится с главной героиней — "строителем коммунизма, участницей войны, убежденного чистого человека, какими были большинство советских людей" Режиссер детально восстановил эпоху того времени — в прическах, костюмах, мебели… Массовые сцены, в которых участвовало около 500 человек, Андрей Кончаловский снимает именно в Новочеркасске — начало забастовки на площади у НЭВЗа и шествие рабочих к зданию горкома. Напомним, восстание рабочих Новочеркасского завода в 1962 году совпало с повышением цен на продукты и снижением зарплаты на заводе. Бестактная реплика директора завода: Не хватает денег на мясо, ешьте пирожки» подтолкнула рабочих идти к горкому партии.

Особенно сейчас, когда одновременно бастуют Минск, Ереван и Хабаровск. Возможно, не последнюю роль в выборе новой темы сыграла жена патриарха. Юлия Высоцкая родилась в Новочеркасске. Главная героиня «Дорогих товарищей» Людмила Семина с самого начала предстает перед зрителями не в самом выгодном свете. Они спят вместе, пока его жена отдыхает в Гаграх. Но это еще ладно. Потом она отправляется в гастроном, где как завсектором горкома получает спецпаек: хлеб, молоко, масло, сыр, колбасу, гречку, глазированные сырки, конфеты «Мишка на севере» и даже бутылку венгерской горькой настойки. И это в то время, когда простые новочеркасские домохозяйки бьются в очередях за соль и спички.

В бывшей столице донского казачества начинается бунт. Подобно разъяренной Мизулиной или Яровой, Людмила обрушивается на протестующих на партсобраниях. Называет их «хулиганьем» и «алкашами» и призывает к расстрелам. У нее самой дома портреты Сталина соседствуют с семейными, а иногда и перекрывают их. Поэтому поставить кого-нибудь к стенке бывшая фронтовая санитарка Люда всегда готова. То, что ее отец, бывший белоказак, хранит в сундуке икону казанской богоматери и свою старую форму, и то, что ее дочь Светка работает на бастующем заводе, не приходит фанатичной партработнице в голову. До первых выстрелов. Сам расстрел занимает в фильме не больше трех минут и делит фильм на две равные части. Так же как две предыдущие картины Кончаловского, он черно-белый и снят в формате 4:3.

Её проводят в подсобку, где выдают номенклатурный дефицит: кулёк конфет, банку шпрот и кусок колбасы на бутерброды, а также импортный ликёр. Во время забастовки рабочих на Новочеркасском электровозостроительном заводе НЭВЗ , начавшейся после хрущёвского повышения цен на молоко и мясо с 1 июня 1962 года, Людмила с другими членами горкома и первым секретарём обкома А. Басовым оказывается в ловушке: заводоуправление окружает агрессивная толпа, от которой руководителей города и области скрывают в подвале. Через несколько часов ожидания их оттуда выводят через подземный коллектор бойцы спецназа. Город блокируют воинские подразделения и бронетехника. Козлова и А. Микояна Людмила призывает применять к бунтующим жёсткие меры. Тем временем толпа демонстрантов движется от посёлка НЭВЗ к центру города с портретами Ленина и лозунгами, среди которых выделяется «Хрущёва на колбасу! Военные ей не препятствуют. Члены Президиума ЦК едва успевают выехать из горкома, а здание начинает штурмовать толпа. Руководителям города предлагают тоже покинуть здание. Задержавшись на лестнице, Людмила замечает пробирающегося на чердак неизвестного со снайперской винтовкой в футляре от виолончели.

Фильм частично снимался на месте событий, в Новочеркасске. В широкий прокат картина Андрея Кончаловского вышла 12 ноября, до этого фильм уже получил спецприз жюри кинофестиваля в Венеции. Фильм "Дорогие товарищи" - в шорт-листе "Оскара", кадр из трейлера фильма.

Восстание в Новочеркасске в 1962 году: причины, ход событий, итоги, память

Возможно, вы не слышали про Новочеркасский расстрел. И это неудивительно, так как это происшествие вплоть до 1990-х оставалось под грифом «Совершенно секретно». Фильм «Дорогие товарищи» режиссера Андрея Кончаловского о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске получил спецприз жюри на венецианском кинофестивале. новочеркасский расстрел рабочих скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Смотрим без рекламы. 5-я студия Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на Оскар.

Фильм о расстреле в Новочеркасске показали на Венецианском кинофестивале

Фильм о забастовке рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода в 1962 году показали на Венецианском фестивале. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Новочеркасск 1962 г Преступление КГБ Расстрел рабочих. Олег Исаенко 1 08.10.2020. Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», посвящённый подавлению протестных акций в Новочеркасске, был выдвинут на премию «Оскар». Фильм Кончаловского попал на Венецианский кинофестиваль Фильм Кончаловского "Дорогие товарищи" о расстреле в Новочеркасске попал в программу Венецианского кинофестиваля.

Хроники Империи зла. Павел Матяж о фильме «Дорогие товарищи»

Фильм о Новочеркасском расстреле Реклама Страница находится в черновиках и видна только вам. Фильм о Новочеркасском расстреле 13 Юлия Высоцкая 16 сентября 2020 На 77-м Венецианском кинофестивале прошла мировая премьера фильма Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи! Исторические события, известные как «Новочеркасский расстрел», стали поводом для камерной и пронзительной мелодрамы. В России фильм выйдет в широкий прокат во второй половине осени — с навязанными действующим законодательством цензурными купюрами: вместо крепкого мата, которым секретарь обкома Александр Василич Басов кроет подчиненных, допустивших народные волнения, в фонограмме будет тишина. Тридцать с лишним лет тишина окружала и трагедию, случившуюся 1—2 июня 1962 года, — расправу властей над новочеркасскими рабочими, объявившими неслыханное ЧП союзного масштаба!

Публикации о событиях в Новочеркасске появились только в перестройку — вся информация о расстреле была засекречена по решению Президиума ЦК КПСС, подписка о неразглашении взималась в обязательном порядке, ее нарушение гарантировало строжайшее, вплоть до высшей меры, наказание. Тема остается неудобной и в 2020-м — неожиданно, что за нее взялся режиссер, вполне себе дружественный новой российской власти, не стесняющейся считать себя правопреемницей власти советской; снят фильм при поддержке Министерства культуры, в финальных титрах есть персональная благодарность недавнему одиозному министру Мединскому. Да и без этого, зная политические взгляды Кончаловского, было бы странно ждать от фильма оды бунту, кровавого праздника непослушания: Кончаловский народ за богоносца не считает, забастовщиков не героизирует. Но и власть показывает трезво, не без аристократической брезгливости и даже с толикой политической сатиры — когда забаррикадировавшиеся в начальственных кабинетах Новочеркасского электровозостроительного завода партийцы вынужденно покидают осажденное рабочими здание через канализацию.

Да и в целом власть, конечно, паршивая: секретарь обкома даже из «Чайки» не вылез, «злой приехал». Только «Дорогие товарищи! Строгое, графичное черно-белое изображение, сухой, почти репортажный стиль первой части фильма, фиксирующей нервные бдения властной верхушки «Товарищи из президиума не зря приехали, Микоян, Козлов — такие товарищи! Однако высокая итальянская мелодрама — та, что ведет свою родословную от оперы и не сдала позиций даже с пришествием в кино неореализма, — «Дорогим товарищам!

На счету Кончаловского есть, кстати, постановки Джузеппе Верди, и оперная чувственность, оперная сентиментальность явственно ощутимы в этом неожиданно сдержанном и обошедшемся без оригинальной музыки фильме. Первые доступные для публикации кадры из «Дорогих товарищей! И начинается фильм с гимна СССР — но звучит гимн из потрескивающего домашнего радиоприемника и сопровождает интимно-будничную сцену: Людмила Семина Юлия Высоцкая выпрыгивает из кровати «чужого мужика», коллеги по горкому Виктора, отправившего семью в санаторий; одевается второпях — проснулась ни свет ни заря, чтобы успеть за партийным пайком, пока паника не поднялась и соль со спичками не смели. Вместо утренних ласк — разговор про цены на молоко и инструкцию ЦК, в духе советского кафкианства обещающую, что рост цен приведет «к поднятию жизненного уровня в самое ближайшее время».

Возникает вопрос!

Режиссер вправе шире рассмотреть этот вопрос в своем фильме. Мать, заведующая отделом промышленности Новочеркасского горкома КПСС Людмила Семина, бросается на поиски своей дочери, ошибочно считает ее погибшей и закопанной в чужую могилу, но все оканчивается хеппи-эндом: девочка жива, она лишь только пряталась. Это вымысел или реальная история? Давайте не забывать, что это все-таки художественный фильм. Смысл в другом: в картину была введена информация о том, что трупы убитых людей были тайно захоронены на трех кладбищах Ростовской области. Под подписку о неразглашении трупы выдавали сотрудникам милиции, прибывшим из разных районов региона, — кому четыре, кому восемь. Они выбирали могилы, за которыми никто не ухаживал, разрывали их и укладывали тела прямо на гробы. А потом закапывали.

В этом плане все документально. То есть, как на примере Семиной описываются последующие за расстрелом события — все так и было. Всех же интересовало, что происходит. Одного из них ранило. Естественно, они боялись, что начнутся проверки. Велся розыск участников, в том числе получивших ранения. Поэтому раненого парня специально приводили на занятия и сажали со всеми вместе. Преподаватели были в курсе. Побывавшие на площади люди прятались, скрывались.

Или остаются еще белые пятна? Не хочу показаться нескромным, но иной информации, помимо собранной в рамках уголовного дела, нет и быть не может. Я поднял все архивы. Это были 1992;1993 годы, разгул демократии. Я ее изучал и исследовал. Не говорю уже про разные докладные, шифротелеграммы, донесения. Вот так по крупицам как паззл собиралась информация, складывалась в общую картину. Находили одних людей, через них выходили на других. Немало усилий мы уделили поиску погибших.

Нашли практически всех, определили, кто есть кто. В 1994 году они были перезахоронены в братской могиле в Новочеркасске. Это была достаточно примитивная и тенденциозная подача материала, поэтому, когда меня пригласил Кончаловский, я ехал к нему, испытывая чувство настороженности. Его очень интересовали мотивы, которые двигали людьми в той ситуации. И, естественно, канва событий. Я почувствовал его искренний интерес к Новочеркасской трагедии, поверил, что Кончаловский ничего не исказит. Я убедился в этом, когда читал сценарий и смотрел сам фильм. Я увидел актеров, которые сыграли действующих лиц, — первого секретаря Ростовского обкома партии Александра Басова, командующего войсками Северо-Кавказского военного округа Иссу Плиева, прибывших туда из Москвы Козлова и Микояна. В фильме представлено много документальных мелочей.

Например, упоминается 505-й полк внутренних войск — это первое подразделение, прибывшее в Новочеркасск в ночь с 1 на 2 июня и взявшее под охрану важные объекты города, в том числе здания УКГБ, ГОМ, банка. Сама канва фильма совершенно точно соответствует тем событиям, которые произошли 1—2 июня 1962 года. Почему генерал вообще не упоминается в «Дорогих товарищах! На самом деле весь удар принял на себя Плиев. Козлов жестко стоял на силовом подавлении демонстрации. Первый неприятный разговор произошел вечером 1 июня. Плиев заявил, что армия не будет применять оружие, что она существует для защиты государства от внешних врагов. Он был готов только выставить оцепление с танками на мосту. И ему сказали: «Идите, с вами все ясно».

Шапошников к этому разговору не имеет никакого отношения. Другое дело, он полностью поддерживал позицию своего начальника. После освобождения здания горкома от митингующих 2 июня к ним с призывом разойтись с балкона обратился командир 18-й танковой дивизии Иван Олешко. После этого солдаты действительно открыли огонь, но стреляли холостыми. Кстати, после этих событий 18-я танковая дивизия была расформирована, а солдат и офицеров раскидали по другим частям. А Плиев из-за своей позиции был снят с должности и направлен советником на Кубу. Он действительно храбрый и мужественный человек, но я не понимаю, почему все упоминают Шапошникова, но не упоминают Плиева. Повторюсь, главный удар принял на себя Плиев. Если бы он отдал команду стрелять, то, наверное, приказ его был бы выполнен.

Этого командующего в армии очень уважали. Это был боевой генерал, который щадил своих солдат на фронте. После выстрелов все посыпались с деревьев как горох — кто убитый, кто раненый, кто с перепугу». Но только среди убитых не было детей! Поэтому воспоминания Лебедя — не более чем просто слухи. Вообще слухов о трагедии было очень много. Поговаривали, например, что убитых больше 50.

В российском прокате картина с осени прошлого года. Ранее сообщалось, что историческая драма «Дорогие товарищи!

К сожалению, мне сложно вспомнить, когда тематика, связанная с рабочим движением, являлась основой для художественного произведения — советского или российского. Примеров таких не много: в рубрике «Киномеханика», которую мы ведем в газете «Солидарность», таких фильмов почти нет — я имею ввиду, советских и российских. Конечно, это тоже форма привлечения внимания широкой аудитории к тематике рабочего движения. То, что ей занялся один из наиболее известных сегодняшних режиссеров — Андрей Кончаловский — это замечательно. Ну а с точки зрения художественных особенностей фильма — я его еще не смотрел, но обязательно посмотрю, и рецензия на него выйдет в газете «Солидарность».

Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске включили в шорт-лист премии "Оскар"

Про жестокий расстрел демонстрации в Новочеркасске снимет фильм Андрей Кончаловский. События, имевшие место в Новочеркасске в 1962 году, получили название «Новочеркасский расстрел» или «Новочеркасский бунт». Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске в 1962-м парадоксальным образом срифмовался с событиями в Белоруссии, но внешней рифмой сравнение исчерпывается.

Выдвинули на "Оскар" фильм Кончаловского о массовом расстреле в Новочеркасске

Винит себя и коллег в том, что плохо проводили разъяснительную работу. Она напишет заявление, которое начинается со слов «Дорогие товарищи! Найдется генерал, который скажет, что армия согласно Конституции не может стрелять в народ, ее назначение — защищать страну от внешних врагов. Но приказ выдать боеприпасы подразделениям все равно дан. Наверное, и замысла бы этого не было, если бы Юлия Высоцкая не родилась в Новочеркасске. Она, как говорит Кончаловский, — настоящая казачка. И еще одно совпадение: в тот момент, когда Юлия познакомилась с Кончаловским в сочинском лифте на фестивале «Кинотавр», она была актрисой из Минска. Так что события, произошедшие в этих городах, невольно сделали ее безальтернативной актрисой. Она работает на пределе сил, максимально точно воплощая замысел Кончаловского, но мощи не хватает.

Иностранный зритель некоторых нюансов не уловит, но мы-то хорошо это слышим, как она сбивается с привычной московской речи, начинает мягко, по-южному произносить букву «г», а потом об этом забывает. Странно, что Кончаловский не обратил на это внимание. В поток забастовщиков вольется и дочь Людмилы — Светка. А потом пропадет. Поначалу Людмила тупо будет твердить: пусть только появится, сама ее приведу куда надо, пусть государство перевоспитывает. Начнет искать по больницам и в морге. В этот момент мир станет другим. Владислав Комаров сыграл сотрудника КГБ, который непонятно почему начинает помогать Людмиле в поисках ее дочери, рискуя работой и жизнью.

Объяснение одно — любовь, пусть пока только-только зарождающаяся. Но искры нет, поэтому много вопросов, почему происходит то, что происходит. Есть в картине просто уникальные роли. Сергей Эрлиш, а он — не актер, сыграл отца Людмилы, донского казака, извлекающего из сундука казачью форму с наградными крестами, икону Казанской Божьей Матери. В полной амуниции он каждый день сидит на кухне, выпивает и разговаривает с Богом. Эти сцены грандиозные.

В начале лета 1962 года тысячи рабочих заводов Новочеркасска вышли на улицы города, бастуя против низкого качества жизни.

Конкретно на Новочеркасском электровозостроительном заводе тогда широко использовался тяжелейший физический труд из-за технической отсталости и плохих бытовых условий. Уже на второй день протестов начался силовой разгон протестующих — в Новочеркасск были введены танковые войска. Вначале они вытесняли людей прямо из дворов завода. После того, как распространился слух о том, что несколько людей было задавлено гусеницами, рабочие предприняли попытку вооруженного отпора. Солдаты получили ранения. Дальнейшие события развивались стремительным образом — на площади города начали выходить родственники, друзья рабочих, а также неравнодушные граждане. Звучали требования об отставке Никиты Хрущева, граждане вели себя решительно.

Кадр со съемок фильма "Дорогие товарищи! Трагедия в Новочеркасске - далеко не первый и не последний случай противостояния народа и советской власти в послевоенный период. Согласно книге Владимира Козлова "Массовые беспорядки в СССР при Хрущеве и Брежневе", в 1956 году крупные волнения вспыхнули в Грузии, трагедией закончилось восстание недовольных условиями труда и быта рабочих в Темиртау в 1959 году, межэтнические и социальные конфликты сотрясали Северный Кавказ. Любое сопротивление жестоко каралось, но информация о бунтах и столкновениях почти не проникала за пределы регионов - страна о них практически не знала.

Кадр из фильма "Дорогие товарищи! В фильме неоднократно упоминается тот факт, что в первые послевоенные годы повышения цен не было. Это правда, отсутствие рыночного регулирования позволяло советской экономике перераспределять бюджет таким образом, чтобы не допускать повышения цен на продукты массового повседневного спроса, а иногда даже снижать их. В период с 1945 по 1954 год так называемое "сталинское снижение" проводилось 8 раз, ряд продуктов за это время подешевел в 1,5-2 раза.

После смерти Иосифа Сталина экономические механизмы страны были пересмотрены, бюджетные средства были перераспределены иным образом, и снижения цен прекратились. К 1960 году сельское хозяйство стало испытывать дефицит зерна, которое пришлось закупать за границей, что привело к повышению цен в магазинах. Газета "Известия" сообщает об очередном снижении цен. В фильме "Дорогие товарищи!

К 1962 году образовался существенный дефицит нескольких важных повседневных продуктов питания, что повлекло повышение цен с целью сглаживания дисбаланса потребительского рынка. Одновременно с этим с начала года руководство НЭВЗ проводило постепенный пересмотр норм выработки и оплаты труда рабочих, заметно уменьшивший реальные доходы трудящихся. Сочетание этих двух факторов привело к тому, что целый ряд рабочих столкнулся с нехваткой денег на самые насущные нужды - аренду жилья и питание, потеряв от 15 до 30 процентов доходов. Не нужно забывать и о том, что в 1961 году в СССР прошла денежная реформа, которая за деноминацией скрыла и девальвацию рубля.

Хотя номинально реформа закрепляла изменение расценок на работу, товары и услуги в соотношении 10 к 1, фактически под новые деньги были пересмотрены оклады, премии и прочие вознаграждения, разумеется, не в сторону повышения. В новых деньгах выросли и цены на продукты. Все это не могло не сказаться на настроениях в стране. Плакат, информирующий о денежной реформе 1961 года Плакат, информирующий о денежной реформе 1961 года Где началась забастовка?

Почему руководство завода не смогло остановить возмущение? Очагом бунта стал сталелитейный цех Новочеркасского электровозостроительного завода, где утром в пятницу 1 июня 1962 года стали собираться рабочие. Обсуждение объявленного на этот день повышения цен в магазинах и несоответствие ожиданиям полученных накануне зарплат переросло в шумное недовольство с требованиями ответов от руководства завода. Обладающий авторитетом у рабочих начальник цеха Червенков призвал коллег приступить к работе, но его слова действия не возымели и около 200 человек двинулись к зданию заводоуправления, чтобы поговорить с директором Борисом Курочкиным.

Не отличающийся тактом Курочкин, не дослушав претензии толпы заявил, что "если рабочим не хватает денег на мясо, то они могут покупать пирожки с ливером", чем вызвал гнев собравшихся и был вынужден ретироваться. Тем временем, работа на заводе оказалась парализована, за считанные часы толпа рабочих выросла до 4000 человек, волнения вылились за пределы территории НЭВЗ и охватили район Буденовский и близлежащую железнодорожную станцию. Спутниковая карта современного Новочеркасска. Сверху обведена территория НЭВЗ, внизу подчеркнуто место расположения Горисполкома, перед которым произошла трагедия, крестом отмечен мост, соединяющий Новочеркасск с Буденовским районом Спутниковая карта современного Новочеркасска.

Сверху обведена территория НЭВЗ, внизу подчеркнуто место расположения Горисполкома, перед которым произошла трагедия, крестом отмечен мост, соединяющий Новочеркасск с Буденовским районом Как скоро о происшествии на заводе была проинформирована Москва? Поскольку НЭВЗ относился к заводам союзного значения, а его территория прилегала к железнодорожной магистрали, сведения о забастовке дошли до Москвы еще утром. Никита Хрущев потребовал немедленно подавить любое сопротивление и восстановить функционирование предприятия. В Новочеркасск была отправлена специальная комиссия во главе с членами Политбюро Козловым и Микояном, но партийные руководители получили от главы государства четкую инструкцию - с зачинщиками в переговоры не вступать, на уступки не идти, цены не снижать.

Первые распоряжения первого секретаря ростовского обкома партии Александра Басова о привлечении к подавлению выступлений рабочих военной силой поступили еще в обед 1 июня, однако руководство Северо-Кавказского военного округа не торопилось исполнять требования местного начальства и ожидало сигналов из Министерства обороны.

В бывшей столице донского казачества начинается бунт. Подобно разъяренной Мизулиной или Яровой, Людмила обрушивается на протестующих на партсобраниях. Называет их «хулиганьем» и «алкашами» и призывает к расстрелам. У нее самой дома портреты Сталина соседствуют с семейными, а иногда и перекрывают их. Поэтому поставить кого-нибудь к стенке бывшая фронтовая санитарка Люда всегда готова. То, что ее отец, бывший белоказак, хранит в сундуке икону казанской богоматери и свою старую форму, и то, что ее дочь Светка работает на бастующем заводе, не приходит фанатичной партработнице в голову. До первых выстрелов.

Сам расстрел занимает в фильме не больше трех минут и делит фильм на две равные части. Так же как две предыдущие картины Кончаловского, он черно-белый и снят в формате 4:3. А сцену расстрела можно хоть сейчас включать в учебники по киноискусству, начиная с метафоры про собачку и заканчивая «Рулатэ» Гелены Великановой. Для неистовой партработницы эти три минуты изменили все — под огонь из пулеметов, автоматов и снайперских винтовок, вместе с рабочими, их женами, детьми и просто случайными прохожими попала Светка. Следующую половину Людмила будет метаться между дорогими товарищами по моргам, больницам и кладбищам. Дорогих товарищей из народа Кончаловский берет широкими мазками, изредка выхватывая из серой массы характерного персонажа — колоритную продавщицу, красотку-парикмахершу, врача, милиционера, солдата. Но без погружения, он им даже имен не дает. А вот дорогие товарищи из партии, армейские генералы и агенты госбезопасности, удостаиваются более подробного анализа.

Это логично, выросший в семье автора слов советского гимна Кончаловский никогда не притворялся человеком из народа. Другое дело, что на этот раз великий режиссер к представителям советской элиты совершенно безжалостен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий