Новости индекс человеческого капитала

ухудшения здоровья, образования. World Bank staff calculations based on the methodology described in World Bank (2018).

Россия вошла в десятку стран с самым заметным прогрессом в показателях человеческого капитала 👍

DOI: 10.33917/mic-4.111.2023.73-81 Рассматривается устойчивое развитие человеческого капитала как основа научно-технологических преобразований экономики России. С 2020 года в России фиксируется отрицательный вклад человеческого капитала (ЧК) в ВВП. Note: Data presented here were used in the preparation of the 2021/2022 Human Development Report “Uncertain Times, Unsettled Lives: Shaping our Future in a Transforming World", released on 8 September 2022. The Human Development Report Office releases six composite indices each year. School. Quantity of education (Expected years of schooling by age 18). Quality of education (Harmonized test scores). В Индекс человеческого капитала 2020 года включены данные о состоянии здоровья и образовании по 174 странам, на которые приходится 98% населения мира. Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека.

Форма поиска

  • Что такое человеческий капитал и как его развивают. Объясняем простыми словами
  • Казахстанцы реализуют свой потенциал на 63% – исследование | LS
  • Население РФ подорожало собой
  • Modern Diplomacy: Россия в десятке лидеров по развитию человеческого капитала — ИноТВ
  • Человеческий капитал России 34-й в мире

По качеству человеческого капитала Россия оказалась на уровне стран первого мира

Ещё один показатель - снижение низкорослости. Кроме того, подчеркивается, что за последние 10 лет в РФ произошло сокращение смертности среди взрослого населения. Однако в абсолютных цифрах этот показатель остаётся слишком высоки, есть также угроза отката ситуации назад из-за пандемии коронавируса. Россия также оказалась в пятёрке стран, которые демонстрируют самый значительный в Европе и Центральной Азии прирост ожидаемой продолжительности обучения.

Эти три измерения стандартизируются в виде числовых значений от 0 до 1, среднее геометрическое которых представляет собой совокупный показатель Индекса. Эталонное значение Индекса для страны, в которой родившийся сегодня ребёнок может рассчитывать на полноценное здоровье и полный курс образования, составит 1. Соответственно, значение 0,70 свидетельствует о том, что будущая производительность родившегося сегодня ребёнка будет на 30 процентов ниже той, на которую он мог бы рассчитывать, пройдя полный курс образования и имея полноценное здоровье. Поскольку методология исследования основывается на научных работах по учёту результатов экономического развития, Индекс связан с реальной разницей в величине дохода, который может быть получен в стране в долгосрочной перспективе.

Так, если страна имеет показатель 0,50, это означает, что валовой внутренний продукт ВВП на одного работника мог бы быть вдвое выше, если бы страна достигла эталонного показателя полного курса обучения и полноценного здоровья. Включённые в Индекс компоненты состояния здоровья и уровня образования используются в сочетании, которое, судя по данным проведённых эмпирических исследований на микроэкономическом уровне, отражает их вклад в уровень производительности и накопления общественных благ. При этом выбор компонентов Индекса направлен на измерение человеческого капитала следующего поколения, а не на фонд человеческого капитала, которым располагает нынешнее экономически активное население, и который в значительной мере был предопределён политическим выбором, сделанным десятки лет назад, когда нынешние работники ещё были учащимися. Подробное описание методологии формирования Индекса и источников данных для него приводится на сайте проекта. Там же имеется доступ к информационной системе, которая позволяет получать данные в форме графиков и таблиц, как по одной или нескольким странам, так и сравнить страны по выбранным показателям. Результаты исследования В этом разделе представлен актуальный периодически обновляемый в соответствии с последними результатами исследования список стран мира и административных территорий без государственного статуса, упорядоченных по Индексу человеческого капитала.

Исходя из этого, Всемирный банк в 2017 году приступил к реализации международной программы информационно-просветительской деятельности, проведения измерений и аналитической работы в целях повышения уровня осведомлённости и спроса на меры политики по формированию человеческого капитала. Основным стратегическим инструментом проекта является Индекс человеческого капитала, который позволяет получить представление об уровне развития человеческого капитала в каждой стране на основе единого обобщающего показателя. Индекс измеряет уровень развития человеческого капитала следующего поколения, который определяется как объём человеческого капитала, который родившийся в той или иной стране ребёнок может рассчитывать накопить к своему совершеннолетию, с поправкой на риск, связанный с ненадлежащим качеством здравоохранения и уровнем образования в данной стране.

Индекс включает три компонента: Выживаемость. Этот компонент отражает тот факт, что ребёнку, родившемуся сегодня, необходимо дожить до момента начала накопления человеческого капитала в системе официального образования. Уровень выживаемости измеряется по данным о смертности детей в возрасте до 5 лет. Ожидаемая продолжительность обучения в школе, скорректированная на результаты обучения. Информация об объёме образования, которое ребёнок может рассчитывать получить к 18-летнему возрасту, используется в сочетании с данными о качестве, то есть, о том, чему ребёнок может научиться в школе, судя по показателям страны в международных тестированиях учебных достижений школьников. Эти данные в сочетании позволяют рассчитать ожидаемую продолжительность обучения в годах с поправкой на его качество. Благодаря корректировке на качество обучения этот компонент отражает тот факт, что дети в одних странах получают гораздо меньше знаний, чем дети в других странах, хотя и обучаются в школах в течение примерно одинакового времени.

Через экспликацию коммуникации как эмерджентной реальности, как синтеза информации, сообщения и понимания, установлена ее связь с функциями смысла когнитивная, конститутивная, коммуникативная, производящая , что обеспечивают онтологию, самотрансцендирование, смыслополагание, коммуникативно — диалогическое взаимодействие коммуницирующих сторон, информационных контентов. Концептуализация ценностно-смысловой составляющей в жизни человека, обучающегося открывает возможности для оценки роли образования в обогащении человеческого потенциала. Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека. Представленный вариант ценностно-смысловых оснований когнитивно-коммуникативного обучения следует отнести к числу благоприятных условий. Исследуются параметры качества жизни тренеров, их уровень ассертивности. Выявлены определенные особенности личности и их проявления в отношении в среде, что указывает на различные мишени оказания психологической помощи тренерам адаптивного спорта. В исследовании принимали участие 25 тренеров, работающих в области адаптивного спорта в спортивных школах города Санкт-Петербурга, сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследовались: анкетные данные, с целью сбора социального паспорта участников исследования, особенности качества жизни тренеров адаптивного спорта, респонденты давали свою оценку качества жизни, изучался уровень ассертивности у тренерского состава. На основании результатов проведенного исследования, сделан вывод о том, что у тренеров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья отмечаются особенности в оценке своей ролевой функциональности, которая обусловлена эмоциональным состоянием, интерпретируется как некое ограничение в выполнении повседневной работы, обусловленное ухудшением эмоционального состояния, отмечается снижение в области психического здоровья, что свидетельствует о наличии депрессивных, тревожных переживаний, психическом неблагополучии. Полученные данные по исследованию ассертивности у тренерского состава говорят о неуверенном поведении тренеров во взаимодействии со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья, неуверенности в своей педагогической практике, доминировании в поведении социальной желательности в диадных отношениях тренер-спортсмен с ограниченными возможностями здоровья. Эмоционально насыщенные отношения в спортивной среде, в учебно-тренировочном процессе и соревновательной деятельности имеют влияние на формирование особенностей личности тренеров, недостаточная рефлексия своего эмоционального опыта во взаимоотношениях со спортсменами адаптивного спорта имеет негативное эмоциональное влияние на психологическое здоровье и самочувствие, что ведет к профессиональному выгоранию. Загашева М. Рассмотрены возникающие у студентов вузов проблемы формирования профессиональной идентичности и адаптации к учебно-профессиональной деятельности. Анализируются организационные модели службы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса вуза. Представлена оригинальная программа формирования навыков самоорганизации личности студента, имеющая целью оптимизировать процессы адаптации студентов к обучению в вузе. Данная программа использовалась в рамках учебного курса в течение семестра. На выполнение каждого задания примерно отводилось две три недели. Каждый студент выполнял работу индивидуально и высылал на проверку. После выполнения задания в рамках занятия проводилось групповое обсуждение вопросов и результатов выполнения задания. Проведенный обзор литературы по проблеме социально-психологической дезадаптации студентов показал актуальность работы в данном направлении. Основными факторами, влияющими на успешность социально-психологической адаптации, являются уровень самоорганизации студента и его профессиональное самоопределение. Психолого-педагогическое сопровождение студента вуза должно быть направлено на коррекцию социально-психологической дезадаптации. Макарова О. Изложен анализ психологической литературы по проблеме участия психофизиологических качеств в процессе выполнения трудовых функций у представителей различных сфер операторского труда. Приводятся результаты исследования особенностей нервной системы, психоэмоциональной устойчивости, быстроты частоты и координации движений, точности реакций, оперативной памяти, переключаемости внимания у операторов получения непрерывного стекловолокна. Анализируются различия в проявлении вышеназванных показателей у операторов различных квалификационных разрядов. Полученные результаты свидетельствуют, что имеются статистически значимые различия по типу нервной системы, показателям координации движений, психоэмоциональной устойчивости, уровню переключения внимания, оперативной памяти и особенностей реакции на движущиеся объекты, между высоко- и среднеквалифицированными операторами. Высококвалифицированных операторов от низкоквалифицированных статистически отличают показатели точности реакции, переключения внимания, уровень оперативной памяти, психоэмоциональной устойчивости личности и типа нервной системы, скорости движений. Среднеквалифицированные же операторы отличаются от низкоквалифицированных только по двум показателям: общий коэффициент координации движений и психоэмоциональная устойчивость. Таким образом, наибольшее количество сильных различий обнаружено по выборкам высоко- и среднеквалифицированных операторов по 5 показателям , а также высоко- и низкоквалифицированных по 3 диагностическим параметрам. Орешкина А. Теоретическим основанием послужили труды как отечественных, так и зарубежных учёных об определённых комбинационных особенностях личностной сферы суицидентов. Общая цель нашего исследования: обобщить уже имеющиеся научные данные и найти новые психологически значимые аспекты суицидальной личности. В рамках эмпирического исследования, сравнивая между собой три возраста, мы наблюдаем сходства и различия в эмоциональной, мотивационной, смысловой, поведенческой и социальной сферах личности суицидентов изученных возрастных групп. Сухинина К.

Россия вошла в десятку стран с самым заметным прогрессом в показателях человеческого капитала 👍

Об этом свидетельствуют данные Индекса человеческого капитала — 2020 (ИЧК), подготовленные «Всемирным банком». Для оценки прогресса в развитии Индекса человеческого капитала за последнее десятилетие данные сравниваются с 2018 и 2010 годами. Начиная с 2020 года вклад человеческого капитала в ВВП России стал отрицательным. Индекс развития человеческого капитала в странах мира составлен впервые и охватывает 174 экономики. На заметку: • Индекс человеческого развития – интегральный показатель, рассчитываемый для сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории. Уровень человеческого капитала в России точно соответствует модели Естественных государств Норта, концепциям неравновесного социального контракта Бьюкенена, модели оседлого бандита.

Самый ценный экономический ресурс

Под ЧК он понимал приобретённые человеком ценные качества, которые можно усовершенствовать вложениями денег, обучения и которые улучшают благосостояние индивида. Главным условием для социально-экономического прогресса считалось повышение уровня образования. В частности, с этим связывали быстрый экономический прогресс развитых стран в начале — середине ХХ века. Одни исследователи считают его совокупностью способностей и качеств человека, которые он использует в работе.

Другие трактуют это понятие как накопление определённых способностей и качеств индивида в результате инвестиций в собственное развитие. Ещё одна точка зрения заключается в расширении понятия ЧК, включении в него личностных качеств, мировоззрения, ценностных ориентиров и т. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ Павел Сорокин и Татьяна Попова считают , что стоит выделить такой элемент человеческого капитала, как способность к поддержанию социальной сплочённости, умение создавать новые общности.

Специалисты отмечают, что рост доли фрилансеров на рынке труда, снижение устойчивости института семьи и авторитета правительств приводят к повышению автономности человека, а это разрушает социальную связность и солидарность в обществе. Теория человеческого капитала во многом определила развитие социальной политики. Системы образования стали реагировать на запросы рынка труда.

Но оказалось, что этого мало: постепенно темпы экономического роста стали снижаться, хотя уровень образования повышался. Мнения о человеческом капитале Многие бизнесмены признают, что без высококвалифицированных работников невозможно ни создавать, ни эффективно использовать нематериальные активы, а значит, на инновациях и росте производства тоже можно поставить крест. Основатель Microsoft Билл Гейтс ещё в начале 1990-х подчёркивал, что талантливые и умелые сотрудники считаются ключевым фактором, определяющим успех его компании: «Заберите 20 лучших наших людей и Microsoft превратится в малозначимую компанию».

Гэри Бэккер, американский экономист, один из теоретиков ЧК, говорил следующее: «Если технологии — мотор экономики, то человеческий капитал — её топливо, и экономические успехи отдельного человека и целых экономик зависят от инвестиций в эту самую важную для современного мира форму капитала».

В работе исследовано наличие причинно-следственной связи между указанными категориями. Основным методом исследования является парный тест Грэнджера на наличие причинно-следственных связей. Этот метод был применен к панельным данным показателей исследуемых стран, и включает периоды наблюдений с 2012 года по 2022 год. Результаты теста Грэнджера были дополнены корреляционным анализом. Было выявлено отсутствие прямой и однонаправленной причинно-следственной связи с показателем результатов инноваций большинства исследованных показателей человеческого капитала.

Также было установлено отсутствие должного уровня корреляции динамик показателей человеческого капитала с динамикой результатов инноваций в группе исследуемых стран.

Об этом сообщили во Всемирном банке, который формирует соответствующий индекс. Эти данные охватывают период до марта 2020 года. Улучшение в РФ главным образом касается показателей состояния здоровья и выражается в повышении коэффициента выживаемости более высокой доле детей, которые доживут до пятилетнего возраста, и лиц в возрасте 15 лет, которые доживут до 60 лет , а также в снижении доли детей с отставанием в развитии, следует из материалов ВБ. Среди стран региона «Европа и Центральная Азия» РФ наряду с Азербайджаном, Албанией, Черногорией и Польшей демонстрирует и самый значительный прирост ожидаемой продолжительности обучения: главным образом это объясняется более высокими показателями зачисления в среднюю школу и в систему дошкольного образования. Кроме того, как подчеркивается в докладе, в России в течение последних десяти лет отмечалось снижение смертности среди взрослого населения.

Это показатель, который эксперты ВБ назвали выживаемостью взрослого населения. Он достаточно спорный, потому что полностью базируется на данных статистики в области продолжительности жизни и смертности от различных причин. Понятно, что в некоторых странах такая статистика ведется плохо и данные ее вызывают сомнения. По данным ВБ показатель Российской Федерации здесь составляет 0,78. Это значит, что из 100 15-летних россиян до 60-летнего возраста доживет 78 человек. Причем здесь можно посмотреть разбивку по половому признаку. Эксперты считают, что из 100 россиянок, которым сейчас 15, свой 60-летний юбилей отпразднуют 88 человек, а из 100 юношей — только 69. Лидерами по этому показателю являются такие страны, как Австрия, Гонконг, Исландия, Израиль, Сингапур. Их показатель равен 0,95. Абсолютным чемпионом по выживаемости взрослого населения оказался особый административный район КНР Макао. Там до 60-летнего возраста доживут каждые 96 нынешних 15-летних из ста. Для справки: показатель Норвегии — 0,94, США — 0,9. Нам же приходится здесь конкурировать со слаборазвитыми странами Азии и Африки. Россию по этому показателю обошли Казахстан 0,8 , Монголия 0,79 , Эфиопия 0,79.

Это следует из опубликованного Еврокомиссией Международного индекса цифровизации

  • Всемирный банк отнес Россию к десятке стран с лучшими показателями здоровья и образования
  • Выпуск № 8(176) — 2023
  • Якутия стала лидером по индексу развития человеческого капитала в ДФО — ЯСИА
  • Выпуск № 8(176) — 2023
  • Россия заняла 41-е место по индексу человеческого капитала - — КОНТ
  • Разбор исследования «2023 Global Human Capital Trends» от Deloitte

Breadcrumb

  • Оценка человеческого капитала
  • Human Capital Index (HCI) (scale 0-1) - Russian Federation
  • Всемирный банк отнес Россию к десятке стран с лучшими показателями здоровья и образования
  • Что такое человеческий капитал и как его развивают. Объясняем простыми словами
  • Эксперты обсудили тренды в развитии человеческого капитала в России
  • Оценка человеческого капитала

Ученые вывели формулу «Индекса человеческого капитала»

Индекс человеческого капитала (HCI) состоит из четырех компонентов. Эксперты: Индекс развития человеческого капитала позволяет оперативно реагировать на существующие изменения в регионах. Значимость количественных характеристик человеческого капитала как правило характерна для результатов исследований по развивающимся странам, тогда как значимость качественных характеристик присуща для развитых экономик.

Human Development Insights

Разработанный АРЧК ДВ Индекс оценивает демографическую и миграционную ситуацию, качество человеческого капитала, качество жизни и уровень социального развития в регионах ДФО, является прикладным инструментом для органов государственной власти, бизнеса. Международные организации для измерения человеческого капитала и учета сразу комплекса характеристик используют индексный метод (Индекс человеческого развития ООН, Индекс человеческого капитала Всемирного банка). Индекс человеческого капитала (ИЧК) — показатель, помогающий измерить человеческий капитал, который родившийся сегодня ребенок может накопить к своему 18-летию. Величина человеческого капитала оценивается потенциальным доходом, который он способен дать. Индекс человеческого капитала Казахстана за 10 лет вырос до 0,63, передает LS. ИЧК-2020 также содержит ссылки на индекс человеческого капитала в зависимости от социально-экономического положения людей (СЭП-ИЧК).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий