В Белом доме нервозная обстановка – Байден даже впервые нарядился в военную форму и лично приступил к разработке плана мести Ирану за атаку на военную базу США в Иордании и гибель трёх американских военнослужащих.
Иран готовится к атаке по Израилю и объявляет о полной боевой готовности
Американские СМИ утверждают, что Иран обещал отомстить США, Великобритании, Израилю и Саудовской Аравии за «инспирирование усилившихся антиправительственных беспорядков» на его территории. Издание Time в недавней статье «Как Израиль может ответить на нападение Ирана» пишет: «США призвали Израиль не предпринимать ответных мер, чтобы избежать эскалации ситуации в более широкую региональную войну. Учитывая, то, что Иран на протяжении десятилетий готовится к возможной военной конфронтации с Соединенными Штатами Америки.
Экс-глава российского Интерпола раскрыл планы Запада на Ближний Восток: “Всеобщая бойня”
США, Франция, Россия и Индия выпустили для своих граждан предупреждения о необходимости воздержаться от поездок в Израиль. Тель-Авив готовится к потенциальным атакам, укрепляя связи с США. Угроза иранского нападения реальна и правдоподобна, заявил Белый дом, а американское новостное агентство CBS сообщило, что в пятницу или в течение двух дней Иран может атаковать военные объекты на территории Израиля с помощью ракет и беспилотников.
Шума много всё же было наделано. Хотели методами сдерживания ослабить Иран? У нас есть арсеналы, с помощью которых можем достать до Тель-Авива, так что подумайте о судьбах Дубая или Эр-Рияда».
Это был основной смысл действий, и, думаю, он воспринят адресатами. В этом смысле Иран добился своего, но очень высокой ценой, можно было сделать это иначе. Что будет делать Израиль? Израиль находится в сложном положении. Но важно следующее: существует американо-израильское взаимное понимание: инцидент исчерпан.
Иранцы должны были это сделать, они ответили очень умеренно, не нанесли никакого реального урона — всё, продолжения не нужно. Израиль ответил на ответ тоже аккуратно. Но игра продолжается. Иранцы говорят: «Нет, мы меняем правила сдерживания. С этого момента — если Израиль затрагивает наши интересы, мы наносим удар по Израилю».
Но для этого, как пишет ливанское издание Lebanon24, «Ирану необходимо в первую очередь выявить в недрах своей разведки «крота», который выдает секретную информацию израильской спецслужбе «Моссад». Любопытно, что израильские спецслужбы сейчас уверенно заявляют, «у граждан страны нет причин для паники, нет страха быть втянутым в региональную войну». Как заявил Haaretz военный аналитик Амос Харель, «наиболее реалистичные сценарии реализации иранской угрозы заключаются в запуске крупномасштабных ракет из Ливана или Сирии, силами «Хезболлы», которая до сих пор полностью избегала этого, или других лояльных Ирану вооруженных формирований, или попытке нанести удар по одному из израильских посольств и штаб-квартирам еврейских общин по всему миру». Но Израиль полагает, что «действия Ирана будут иметь ограниченный характер» и отмечается, что «Иран не будет атаковать Израиль непосредственно со своей территории».
Что будет делать Израиль? Израиль находится в сложном положении. Но важно следующее: существует американо-израильское взаимное понимание: инцидент исчерпан.
Иранцы должны были это сделать, они ответили очень умеренно, не нанесли никакого реального урона — всё, продолжения не нужно. Израиль ответил на ответ тоже аккуратно. Но игра продолжается. Иранцы говорят: «Нет, мы меняем правила сдерживания. С этого момента — если Израиль затрагивает наши интересы, мы наносим удар по Израилю». И это больше не скрытая, а открытая атака: «Мы против вас, мы отвечаем». Иранцы фактически заявляют: «Мы в игре, и мы ведём её с нашей собственной территории». Это действительно меняет сложившийся баланс.
Израиль теперь должен напоминать Ирану: «Как бы вы себя ни вели, мы всё равно обладаем преимуществом, и любая попытка нанести урон Израилю или израильским интересам приведёт к ответу, который сделает ваши действия для вас неприемлемыми». Фёдор Лукьянов: Умеренность Израиля — это следствие внешнего давления?
Армения готовится к войне: Пашинян решил «увести» страну от России к США
Удар Ирана по военным базам США не может быть расценен как начало крупномасштабного военного конфликта. Вся история с кампанией Израиля против палестинцев и противоборством с Ираном на современном этапе все больше привязывает Тель-Авив к США, выступающим не только арбитром, но и военным спонсором еврейского государства. — Больше всего напрягся Иран, который с Арменией граничит и у которого с США давний затянувшийся конфликт. Ведь демократические избиратели в США всегда весьма остро реагировали на правозащитную тематику, тем более, что протесты в Иране начались с обвинений в адрес властей ИРИ в нарушении прав женщин — а это также тема Демпартии.
Кто за кого в третьей мировой: Китай заявил, что поддержит Иран в случае возможной интервенции
Что делать? Нет ни малейшего сомнения, что т. Глобальный юг пытается изменить существующее мироустройство, базирующееся на главенствующей роли США. Очевидная слабость и многочисленные ошибки нынешнего американского руководства уже привели к существенному ослаблению «гегемона», что еще больше воодушевляет его оппонентов. Противники США видят успешность своих действий в нанесении постоянных беспокоящих ударов, в связи с чем, главный для них вопрос будет состоять в том, продолжать ли реализовывать нынешнюю успешную, но долгосрочную стратегию, или переходить к более быстротечным, но рискованным действиям. Судя по обострившимся проблемам на юго-западной границе США и угрозе сепаратизма , вплоть до начала новой гражданской войны, внешние противники могут рискнуть перейти к новой стадии в своем противостоянии американскому могуществу.
США не заглотили «наживку»? В сложившейся ситуации, действия иранских сателлитов вполне могут оказаться своеобразной наживкой, целью которой является втягивание Соединенных Штатов в прокси-войну а возможно и в самую настоящую с Ираном, без видимых перспектив на четкую и быструю победу. И это, похоже, понимают в американской администрации. Похоже, американское руководство все-таки воздержится от каких-либо резких и необдуманных ответов на нанесенные удары, в частности, от непосредственной атаки по Тегерану.
В подземных хранилищах, кадры из которых распространило иранское агентство Sepha, находятся многочисленные крылатые ракеты. Этим оружием, по словам военного эксперта и специалиста по иранскому ракетному оружию Юрия Лямина, Иран в состоянии контролировать не только Ормузский пролив, но и весь Персидский залив, через который нефть от добывающих стран попадает к заказчикам. Учитывая накопленное количество ракет, ВМС страны теоретически могут потопить или нанести тяжёлые повреждения многим военным кораблям и другим судам в этом районе.
Если, не дай бог, дойдёт до войны, американцы будут стараться держать наиболее ценные корабли вроде авианосцев не в Персидском заливе, а на некотором удалении от берегов Ирана Юрий Лямин Военный эксперт От маленьких до больших Иранские подземные хранилища, которые, как отмечают эксперты, скорее всего, расположены в непосредственной близости от побережья, выполняют роль передовой военной базы на случай войны. Качественно построенные подземные сооружения, по словам бывшего сотрудника Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ Петра Шпагина, не достанут даже ядерные заряды. Если входы и выходы на эти объекты построены с соблюдением всех правил, в чём сомневаться не приходится, то в случае начала войны уничтожить подземные хранилища будет практически невозможно даже ядерным оружием. Во всяком случае, тем, что может быть переброшено в регион со стороны США. Даже сотня "томагавков" с ядерным зарядом могут оказаться бесполезны Пётр Шпагин Майор запаса, бывший сотрудник ГОУ ГШ МО РФ На кадрах, опубликованных иранскими СМИ, хорошо видно, что внутри многокилометровых коридоров хранятся как сами крылатые ракеты, так и грузовые платформы, на которых эти ракеты могут размещаться. По словам военного эксперта Юрия Лямина, в арсенале Ирана находится несколько видов противокорабельных крылатых ракет с разной дальностью пуска. На видео многое было показано мельком.
Еще больше оружия для борьбы с Украиной поставляет Северная Корея. Едва ли можно себе представить, чтобы Пхеньян пошел на столь решительный шаг наперекор Китаю. Более того, Китай и сам все сильнее поддерживает Россию. Возможности расширения и углубления сотрудничества между Китаем, Россией и Ираном далеко не исчерпаны. Пока что новая Ось еще не сформирована окончательно. Но неумолимая логика борьбы подталкивает эти три державы к дальнейшему стратегическому сотрудничеству.
Главный противник у них один — Америка. Их шансы на победу над ней окрепнут, если они будут действовать сообща, и повысятся еще больше, если они будут координировать свои действия, вынуждая США делить ограниченные ресурсы между разными географическими театрами. Более того, серьезный успех любой из трех держав ослабит Америку, ее авторитет и ее союзы, тем самым косвенно облегчая задачу двум другим. Мир стремительно меняется. Ряд процессов набирают обороты. Ускоренное сближение Китая, России и Ирана является одним из наиболее значимых.
Всем, кто выступает против амбиций любого из этих трех государств и их режимов, необходимо обратить на это пристальное внимание.
В реальности администрация Байдена категорически не хочет развязывать большую войну с Ираном, что связано с близкими выборами. В Белом доме справедливо полагают, что такая война вряд ли станет популярной у электората, что сыграет на руку Трампу, и так лидирующему по всем соцопросам. По этой причине Тегеран имеет возможность безнаказанно по мере возможностей глумиться над гегемоном, чем и пользуется от души. Тем не менее, войны могут вспыхивать и без особого стремления сторон. Банально по итогам методичного повышения ставок, что в один не очень прекрасный момент не позволяет сторонам сдать назад и вызывает уже неконтролируемую эскалацию. В особенности, когда одна из сторон, что называется, «ловит кураж», чувствуя слабину оппонента переоценённую ею , другая же, сама того не желая, вынуждена «давать ответку» для сохранения лица. Иной вопрос: нужна ли самому Ирану война с коллективным Западом в лице Америки?
Бьют по Ирану, чтобы попасть в Россию
Иран завершил операцию против Израиля, но готов в случае необходимости к дальнейшим действиям, заявили в Тегеране. Военный обозреватель рассказал «Профилю» о текущей расстановке американских сил на Ближнем Востоке и оценил готовность США начать войну с Ираном. Иран завершил операцию против Израиля, но готов в случае необходимости к дальнейшим действиям, заявили в Тегеране. Госсекретарь США Майкл Помпео заявил, что США не стремятся к войне с Ираном. Иран и Китай будут на одной стороне в случае войны с США и НАТО. Скажем, если американские морские пехотинцы, которые прибыли в Израиль, войдут на территорию Газы, то Иран действительно «впишется» и нанесет сокрушительный удар?
CNN: США ожидают на следующей неделе ответ Ирана на атаку по консульству
США не хотят вступать в войну с Ираном, но, судя по тому, как развиваются события, это может стать необходимостью», — говорит он. Давид Баташвили (David Batashvili)Истории противостояния Китая, России и Ирана с США и их союзниками начались независимо друг от друга. Давид Баташвили (David Batashvili)Истории противостояния Китая, России и Ирана с США и их союзниками начались независимо друг от друга. Учитывая возможности террористов, Иран вполне может впасть в затяжной вооруженный конфликт, что в свою очередь вызовет волну дестабилизации в исламской республике и может вылиться в том числе и в государственный переворот.