Калужская епархия Калужская и Боровская епархия Русская Православная Церковь Основная информация Страна Россия Епархиальный центр Калуга Основана 16 октября 1799 года.
КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
Калужская епархия была включена в состав Калужской митрополии. Состоялось заседание Епархиального совета Калужской епархии. Калужская епархия была включена в состав Калужской митрополии.
Калужская митрополия
Пекарня продолжает работать в полную силу". В пекарне перепробовали разные рецепты, рассказывает Наталья Кирпикова. Но калужане предпочитают традиционный кулич, с изюмом. Поэтому куличи с разными добавками делать перестали, и сейчас они отличаются только размером. Усилители вкуса и другие химические добавки в производстве не используют. В составе любой выпечки только натуральные продукты: фермерское молоко, ванилин, изюм и, конечно же, святая вода. А вот в новой епархиальной кондитерской пошли ещё дальше. В этом году здесь вспомнили про старинные рецепты, теперь выпекают куличи на закваске. Пекарь-кондитер Георгий Агозян: "Первый самый плюс — они стоят месяц без холодильника.
Он просто стоит месяц и не портится, не черствеет. Второй плюс — это полезно.
Калужская епархия выразила свое отношение к установке памятника Сталину: этот день в истории региона 27 ноября 2023 27 ноября в прошлые годы в Калуге происходили интересные события. Расскажем, чем запомнилась эта дата.
Пятницкого и певица Пелагея. Также в прошлом году, в день 145-летия приезда Федора Михайловича Достоевского в Оптину пустынь, был открыт памятник писателю. Справочно: Федор Михайлович пробыл в Оптиной пустыни всего несколько дней, однако его встреча с преподобным старцем Амвросием подвела итог многолетним духовным и творческим исканиям писателя.
Имена собеседников изменены.
Рождественское послание калужанам от митрополита Климента
Совет по делам РПЦ дал указание калужскому уполномоченному Совета «выявить причины, побудившие этих лиц посылать такие переводы» и принять меры. В 1962 г. Предполагалось также «изучить обстановку в затухающих приходах с целью сокращения сети церквей» и принять «меры по ослаблению материально-технической базы церкви». Под разными предлогами к рукоположению в священнослужители и к поступлению в духовные учебные заведения старались не допустить лиц, окончивших высшие и средние специальные учебные заведения. Усиливая давление на Церковь, власти наталкивались на скрытое, а иногда и на прямое сопротивление. Начали создаваться подпольные христ. Властям удалось обнаружить 2 незарегистрированные общины в Думиничском р-не: в с. Чернышене и дер.
Сопротивлением верующих можно считать и то, что, только по офиц. Леонид был уволен на покой, временно управляющим Калужской епархией был назначен викарий Московской епархии Можайский еп. Стефан Никитин. Гостешеве Угодско-Заводского р-на, был вскоре закрыт и переоборудован под спортзал и мастерские. Стефан принял блаженную кончину во время проповеди в кафедральном Свято-Георгиевском соборе 28 апр. Ермоген Голубев. В епархии в это время действовали 28 храмов, многие из них были отнесены властями к «затухающим» приходам и должны были закрыться.
В начале служения архиеп. Ермоген особые усилия прилагал к активизации церковной жизни в центре епархии. В Калуге начали совершаться частые архиерейские богослужения, создавались большие хоры. К участию в службах приглашались воспитанники духовных учебных заведений архиерей оплачивал им проезд, обеспечивал питание и проживание , а также священнослужители из др. Калужский уполномоченный докладывал в Москву, что архиеп. Ермоген не прислушивается к «деловым советам и соображениям» уполномоченного. Власти оказывали давление на архиерея, заставляя подчиняться их требованиям, удаляли из епархии верных ему священнослужителей и мирян, пытались оклеветать архиепископа перед верующими, организовывали «жалобы верующих» на правящего архиерея и близких к нему «неблагонадежных» священников.
В ответ архиеп. Ермоген в 2 раза уменьшил сумму взноса в Фонд мира и стал расходовать эти деньги на поддержку бедных приходов. Так, в с. Захаровском ныне дер. Гребёнкино Медынского р-на храм готовился к закрытию, но владыка отменил все отчисления с прихода, передал храму иконы и свечи, отремонтировал церковь за счет епархии и стал регулярно приезжать туда для совершения служб. Приход сохранился. Ермоген выезжал для служения на приходы епархии, как правило, с большим хором.
Эти посещения расценивались уполномоченным как «демонстрация и реклама». Особое внимание архиеп. Ермоген уделял кадровому вопросу. Он старался привлекать к служению молодых преданных Церкви священников с безукоризненным моральным обликом, имеющих духовное образование. Были отправлены за штат престарелые священнослужители и те, кто скомпрометировали себя недостойным поведением. Когда уполномоченный на очередной беседе указал на недопустимость таких увольнений, архиеп. Ермоген заметил, что «в интересах антирелигиозной пропаганды такой поп является весьма полезной фигурой», но его «горе-священники» не удовлетворяют.
В беседах с уполномоченным архиерей критиковал церковную политику Хрущёва, говорил о вмешательстве гос-ва во внутрицерковные дела, о нарушении конституционных прав верующих. Калужский облисполком принял решение «Об ограничении деятельности церковников», в одном из пунктов к-рого значилось: «... Судя по формулировке, окончательно прекратить паломничество ранее не удалось. Калужский горисполком подтвердил запрет на колокольный звон в городе 1-е постановление по этому вопросу было принято 3 сент. Власти инспирировали многочисленные жалобы населения на колокольный звон. После отставки Хрущёва 14 окт. Ермоген начал составлять прошение на имя Святейшего патриарха Алексия I с предложением внести поправки в редакцию «Положения о Русской Православной Церкви», в частности, ввести настоятелей приходов в качестве председателей в приходские собрания и приходские советы.
С осени 1964 г. Документ, составленный летом или весной 1965 г. Ермогена решились подписать еще 9 архиереев. Инициатива архиеп. Ермогена не имела успеха, 25 нояб. Калужский уполномоченный сообщал, что усиливается влияние Православия на население, практически во всех церквах увеличились доходы и количество совершаемых треб. Возросло количество верующих.
На Калужской кафедре архиеп. Ермогена сменил архиеп. Донат Щёголев , управлявший епархией с 25 нояб. Этот период характеризуется прекращением открытых гонений и сохранением жесткого адм. На рубеже 70-х и 80-х гг. Вместе с тем были очевидны и негативные тенденции: количество хиротоний в эти годы снизилось до минимума, в духовных школах страны среди студентов калужан не было. Кардинальные изменения в жизни епархии как и во всей Русской Церкви совпали с пребыванием на Калужской кафедре еп.
Илиана Вострякова ; 1982-1990. К празднованию 1000-летия Крещения Руси калужские власти разрешили капитальный ремонт Свято-Георгиевского кафедрального собора и передали епархии 2 храма. В июне 1988 г. Белкино под Обнинском и во имя Св. Троицы в Кондрове. Торжества, посвященные 1000-летию Крещения Руси, в К. Тихона Калужского - 29 июня 1988 г.
На Соборе РПЦ 6-9 июня 1988 г. В 1988 г. Оптина пуст. В 1989 г. Георгия Победоносца в с. Гремячеве Перемышльского р-на и Св. Троицы в Мосальске.
В том же году коллегия обл. Решением Калужского облисполкома от 15 мая 1990 г. Церкви был передан Шамординский мон-рь. Климент Капалин; с 25 февр. К этому времени в К. В некоторых районах и городах области не было ни одного храма. В епархии служили 44 священника и 5 диаконов.
Жен-мироносиц; в 1990 г. В 1991 г. Богородицы на р. Калужке в дер. Ждамирово Ферзиковского р-на, Спаса Нерукотворного в с. Клыкове Козельского р-на, св. Александра Невского в Кирове.
В пос. Воротынске Бабынинского р-на был оборудован молитвенный дом во имя прп. Серафима Саровского, началось строительство новых храмов в Жиздре, в пос. Трудовом ныне в черте Калуги и в с. Бояновичи Хвастовичского р-на. Калужской ДС, в к-ром разместилось Калужское епархиальное управление. Церковь Св.
Духа в Козельске. В последующие годы активно шел процесс возвращения храмов епархии: в 1993 г. Рождествено в Калуге, ц. Спаса Нерукотворного в Кондрове и др. Богородицы, церкви в честь Покрова Пресв. Богородицы в Медыни и в с. Высоком ныне в черте Боровска , храм во имя ап.
Иоанна Богослова в с. Кузьмищеве Тарусского р-на, церкви в честь Сошествия Св. Духа в Перемышле и в Козельске. Церковь во имя св. В 1995 г. В дальнейшем продолжились строительство храмов, создание правосл. В 1999 г.
Кроме того, в Калужской обл. Клир епархии состоял из 145 священников и 20 диаконов. Торжества в честь 200-летия епархии, прошедшие 26-29 июня 1999 г. В связи с расширением епархиальной деятельности 27 дек. Георгий Грязнов. После его кончины в 2011 г. Пафнутиев Боровский мон-рь.
В 90-х гг. В марте 1991 г. Илии, архиеп. Климент перенес в храм частицу мощей прп. В 1994 г. В 2006 г. Климент освятил монастырский собор в честь Рождества Пресв.
Климент совершил великое освящение главного монастырского храма - Никольского собора. Климент освятил фундамент строящегося храма на источнике прп. Тихона и основал скит в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Празднование 500-летия преставления прп. Тихона в Калуге в 1992 г. Синода Тихонова пуст. Климент служил 1-ю после возрождения обители литургию в монастырском Успенском соборе.
Синода была учреждена Рождества Пресв. Богородицы жен. В 2000 г. Клыкове Козельского р-на. Через 2 года в Калуге начало работу Калужское ДУ, 20 янв. В 1996 г. К 1 сент.
С 1998 г. Успенский собор Свято-Тихоновой пуст. Летом 1998 г. Макаровки в Калуге начал работу епархиальный правосл. В 2001 г. Иоанна Златоуста, а в последующие годы - неск. В 2003 г.
В наст. Белоусово Жуковского р-на открылся социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних во имя прмц. С 2005 г. Климент освятил центр духовно-интеллектуального развития молодежи во имя прп. Амвросия Оптинского при Калужском гос. К нач. С янв.
Нек-рые приходы и мон-ри публикуют листки информационного и катехизаторского содержания. С 1996 г. В Калуге проходят многочисленные мероприятия, способствующие утверждению в российском обществе традиционных для христианской культуры ценностей и нравственных идеалов, укреплению межнационального единства. Калуга стала центром всероссийского празднования Дней славянской письменности и культуры. С 2006 г. С этого же года в Оптиной пуст. Значимыми событиями в духовной жизни региона стали визиты на Калужскую землю Предстоятелей Русской Церкви.
Восемь раз посетил Калужскую обл. Святейший патриарх Алексий II. Он освятил кресты для строящегося храма во имя вмч. Георгия Победоносца в дер. Романово Медынского р-на. Патриарх Кирилл побывал в Шамордине и в Оптиной пуст. Святыни, крестные ходы Наиболее почитаемыми святынями К.
Пафнутия Боровского под Рождественским собором Пафнутиева Боровского мон-ря , прп. Тихона Калужского под Преображенским собором Тихоновой пуст. Лаврентия Калужского на территории разрушенного Рождественского собора калужского Лаврентиева мон-ря, над предполагаемым местом захоронения в 1993 установлен крест. Множество паломников привлекает источник прп. Тихона, в 3 км от Тихоновой пуст. Собор Оптинских старцев. Иоанно-Предтеченский скит Оптиной пуст.
Мощи большинства преподобных оптинских отцов и старцев почивают в Оптиной пуст. Также в обители почитаются могилы иером. Справа от ворот скита св. Иоанна Предтечи сохранилась т. Ныне она является мемориальной кельей прп. Амвросия Оптинского. В Черноостровском мон-ре в память о Малоярославецкой битве 1812 г.
В обители имеются резное распятие с частицами Животворящего Креста Господня, хитона Господня и с камнем от Гроба Господня. В калужскую ц. Рождества Пресв. Богородицы в Ромоданове в 2006 г. Игнатия Богоносца, св. Арефы, вмч. Прокопия, блгв.
Христины, вмч. Меркурия, найденный при раскопках Троицкого Лютикова мон-ря. В Богородице-Рождественской пуст. Юрьевское Малоярославецкого р-на в Покровскую ц. Карижа того же района. Одна из главных святынь К. Богородицы в с.
Калужка Калужского у. В Калуге имеются чудотворные списки Калужской иконы в Троицком и Георгиевском соборах. Событиями в епархиальной жизни стали принесения св. Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары , 28-29 апр. Спиридона Тримифунтского, 10 мая 2008 г. Александра Невского. Архиереи: еп.
Серапион Александровский; 16 окт. Феофилакт Русанов; 30 окт. Евлампий Введенский; 16 апр. Евгений Болховитинов; 19 июля 1813 - 7 февр. Антоний Соколов; 15 нояб. Филарет Амфитеатров; 1 июня 1819 - 12 янв. Григорий Постников; 4 янв.
Гавриил Городков; 20 мая 1828 - 26 авг. Никанор Клементьевский; 5 сент. Николай Соколов; 20 окт. Димитрий Муретов; 5 окт. Григорий Митькевич; 9 дек. Владимир Никольский; 14 мая 1881 - 21 мая 1888 , еп. Анастасий Добрадин; 21 мая 1888 - 3 июня 1890 , еп.
Виталий Иосифов; 3 июня 1890 - 15 сент. Анатолий Станкевич; 29 сент. Александр Светлаков; 29 янв. Макарий Троицкий; 22 окт. Вениамин Муратовский; 10 июля 1901 - 31 дек. Александр Головин; 31 дек. Тихон Никаноров ; 25 июня 1912 - 13 мая 1913 , еп.
Георгий Ярошевский; 13 мая 1913 - 6 июля 1916 , еп. Феофан Туляков; 6 июля 1916 - 29 сент. Стефан Знамировский; 29 сент. Павел Введенский; 12 авг. Сильвестр Братановский; 1 янв. Павлин Крошечкин; 30 сент. Димитрий Добросердов; 16 июня 1933 - 23 марта 1934 , архиеп.
Августин Беляев; 9 апр. Питирим Свиридов; 10 янв. Алексий Сергеев; 24 июля 1943 - май 1944 , Крутицкий и Коломенский митр. Николай Ярушевич ; май 1944 - окт. Онисифор Пономарёв; окт. Леонид Лобачёв; 22 марта 1960 - 19 июля 1962; 14 мая - 29 мая 1963 , еп. Стефан Никитин; 19 июля 1962 - 28 апр.
Ермоген Голубев; 29 мая 1963 - 25 нояб. Донат Щёголев; 25 нояб. Николай Кутепов ; 17 апр. Никон Фомичёв; 11 июня 1977 - 16 июля 1982 , еп. Илиан Востряков; 16 июля 1982 - 20 июля 1990 , митр. Климент Капалин; с 20 июля 1990 в сане архиепископа, с 25 февр. Спасо-Преображенский мон-рь в пос.
Воротынск Спасо-Преображенский мон-рь в пос. Воротынск Действующие: Пафнутиев Боровский муж. Льва Толстого Дзержинского р-на, основана во 2-й пол. Козельска, основана в XV в. Спас в Калуге, основан в нач. ХVI в. Шамордино Козельского р-на, основана в 1884 как община, в 1901 преобразована в монастырь, закрыта в 1918, возрождена в 1990 , Рождества Пресв.
Богородицы пуст. Барятине Дзержинского р-на, основана в 1995 , Клыковская в честь Нерукотворного образа Спасителя пуст. Клыкове Козельского р-на, основана 17 июля 2001. Успенский Гремячев мон-рь. Богородицы муж.
По окончании богослужения был совершен молебен священномученику Клименту, епископу Римскому. Затем архипастыри поздравили митрополита Климента с днем тезоименитства, хор пропел «Многая лета…». Митрополит Климент торжественно вручил ряд церковных наград. Далее митрополита Климента поздравили учащиеся Православной гимназии города Калуги. Владыку также поздравили представители власти, духовенство, монашествующие и прихожане.
Важная новость Автор: На сайте калужской епархии появилась статья протодиакона Сергия Комарова, руководителя отдела по взаимодействию с государственными структурами, обществом и СМИ Калужской епархии. В статье представитель духовенства обозначил позицию по событиям, происходящим в Украине. Политическая власть этого не замечает или боится замечать. Получается, простой народ, их святыни защитить стало некому, - пишет Комаров. Но она не может не печаловаться и не заботиться о своих чадах, которые уничтожаются физически, по факту религиозной принадлежности.
Затем архипастыри поздравили митрополита Климента с днем тезоименитства, хор пропел «Многая лета…». Митрополит Климент торжественно вручил ряд церковных наград. Далее митрополита Климента поздравили учащиеся Православной гимназии города Калуги. Владыку также поздравили представители власти, духовенство, монашествующие и прихожане.
Комментарии
- Ошибка в тексте
- Главные новости Калужской области
- В Калуге встретили святыни Козельской епархии
- Владимир Жипа встретился с представителем Калужской епархии
- КАЛУЖСКАЯ ЕПАРХИЯ
Владимир Жипа встретился с представителем Калужской епархии
Проректор ТулДС прочитал лекцию на выставке православного искусства «Парусия» В рамках работы выставки православного искусства «Парусия» проректор по научно-богословской работе Тульской духовной семинарии, заместитель руководителя Тульского отделения ИППО иерей Николай Евсеев прочитал лекцию на тему «История Императорского Православного Палестинского Общества». Он обозначил основные этапы становления и развития старейшей в России общественной организации, проследил, как сложилась её судьба в советский период, охарактеризовал современное состояние.
Новости В Калужской митрополии поздравили с 41-ой годовщиной архиерейской хиротонии митрополита Калужского и Боровского Климента В Калужской митрополии поздравили с 41-ой годовщиной архиерейской хиротонии митрополита Калужского и Боровского Климента 09. Архипастырям сослужили: ректор Калужского духовного училища протоиерей Иоанн Паюл, и. На Литургии были вознесены особые прошения и молитва о Святой Руси.
Тульский архиеп. Антоний Кротевич констатировал полный упадок епархиальной жизни. В помощь еп. Онисифору было решено послать молодого свящ. Анатолия Родионова, назначенного настоятелем Свято-Георгиевского кафедрального собора в Калуге. В марте 1960 г. Онисифор ушел на покой, на его место 22 марта был определен Леонид Лобачёв , возведенный в сан архиепископа. Ко времени его приезда в епархии при действующих 37 храмах осталось лишь 18 священников и 6 диаконов. Леонид не смог принять активное участие в жизни епархии, выезды в районы для поддержания приходов практически не осуществлялись, с кон. Калужский архиерей жил в Москве, в результате чего К. Красном Боровского р-на, 27 июля закрыты храмы в селах Никитском Медынского р-на и Юрьевском Малоярославецкого р-на, 31 окт. Лукьянове Малоярославецкого р-на. В оставшихся храмах любые хозяйственные работы должны были проводиться только с разрешения властей. Храмы ветшали и постепенно разрушались. Одновременно власти оказывали давление на священнослужителей, которых за малейшие нарушения уполномоченный снимал с регистрации. Так, вина снятого с учета клирика калужского Николо-Козинского храма иером. Варнавы Улитина заключалась в том, что перед началом учебного года он отслужил молебен для родителей и детей. Не все священнослужители могли выдержать постоянное давление и угрозы. В 1960 г. Фёдоровского Угодско-Заводского ныне Жуковского р-на А. Овчаренко снял с себя сан. В 1961 г. Фёдоровском Угодско-Заводского р-на. По сравнению с 40-ми гг. В июне 1961 г. Богородицы лавры , несколько жителей области послали денежные переводы в мон-рь. Совет по делам РПЦ дал указание калужскому уполномоченному Совета «выявить причины, побудившие этих лиц посылать такие переводы» и принять меры. В 1962 г. Предполагалось также «изучить обстановку в затухающих приходах с целью сокращения сети церквей» и принять «меры по ослаблению материально-технической базы церкви». Под разными предлогами к рукоположению в священнослужители и к поступлению в духовные учебные заведения старались не допустить лиц, окончивших высшие и средние специальные учебные заведения. Усиливая давление на Церковь, власти наталкивались на скрытое, а иногда и на прямое сопротивление. Начали создаваться подпольные христ. Властям удалось обнаружить 2 незарегистрированные общины в Думиничском р-не: в с. Чернышене и дер. Сопротивлением верующих можно считать и то, что, только по офиц. Леонид был уволен на покой, временно управляющим Калужской епархией был назначен викарий Московской епархии Можайский еп. Стефан Никитин. Гостешеве Угодско-Заводского р-на, был вскоре закрыт и переоборудован под спортзал и мастерские. Стефан принял блаженную кончину во время проповеди в кафедральном Свято-Георгиевском соборе 28 апр. Ермоген Голубев. В епархии в это время действовали 28 храмов, многие из них были отнесены властями к «затухающим» приходам и должны были закрыться. В начале служения архиеп. Ермоген особые усилия прилагал к активизации церковной жизни в центре епархии. В Калуге начали совершаться частые архиерейские богослужения, создавались большие хоры. К участию в службах приглашались воспитанники духовных учебных заведений архиерей оплачивал им проезд, обеспечивал питание и проживание , а также священнослужители из др. Калужский уполномоченный докладывал в Москву, что архиеп. Ермоген не прислушивается к «деловым советам и соображениям» уполномоченного. Власти оказывали давление на архиерея, заставляя подчиняться их требованиям, удаляли из епархии верных ему священнослужителей и мирян, пытались оклеветать архиепископа перед верующими, организовывали «жалобы верующих» на правящего архиерея и близких к нему «неблагонадежных» священников. В ответ архиеп. Ермоген в 2 раза уменьшил сумму взноса в Фонд мира и стал расходовать эти деньги на поддержку бедных приходов. Так, в с. Захаровском ныне дер. Гребёнкино Медынского р-на храм готовился к закрытию, но владыка отменил все отчисления с прихода, передал храму иконы и свечи, отремонтировал церковь за счет епархии и стал регулярно приезжать туда для совершения служб. Приход сохранился. Ермоген выезжал для служения на приходы епархии, как правило, с большим хором. Эти посещения расценивались уполномоченным как «демонстрация и реклама». Особое внимание архиеп. Ермоген уделял кадровому вопросу. Он старался привлекать к служению молодых преданных Церкви священников с безукоризненным моральным обликом, имеющих духовное образование. Были отправлены за штат престарелые священнослужители и те, кто скомпрометировали себя недостойным поведением. Когда уполномоченный на очередной беседе указал на недопустимость таких увольнений, архиеп. Ермоген заметил, что «в интересах антирелигиозной пропаганды такой поп является весьма полезной фигурой», но его «горе-священники» не удовлетворяют. В беседах с уполномоченным архиерей критиковал церковную политику Хрущёва, говорил о вмешательстве гос-ва во внутрицерковные дела, о нарушении конституционных прав верующих. Калужский облисполком принял решение «Об ограничении деятельности церковников», в одном из пунктов к-рого значилось: «... Судя по формулировке, окончательно прекратить паломничество ранее не удалось. Калужский горисполком подтвердил запрет на колокольный звон в городе 1-е постановление по этому вопросу было принято 3 сент. Власти инспирировали многочисленные жалобы населения на колокольный звон. После отставки Хрущёва 14 окт. Ермоген начал составлять прошение на имя Святейшего патриарха Алексия I с предложением внести поправки в редакцию «Положения о Русской Православной Церкви», в частности, ввести настоятелей приходов в качестве председателей в приходские собрания и приходские советы. С осени 1964 г. Документ, составленный летом или весной 1965 г. Ермогена решились подписать еще 9 архиереев. Инициатива архиеп. Ермогена не имела успеха, 25 нояб. Калужский уполномоченный сообщал, что усиливается влияние Православия на население, практически во всех церквах увеличились доходы и количество совершаемых треб. Возросло количество верующих. На Калужской кафедре архиеп. Ермогена сменил архиеп. Донат Щёголев , управлявший епархией с 25 нояб. Этот период характеризуется прекращением открытых гонений и сохранением жесткого адм. На рубеже 70-х и 80-х гг. Вместе с тем были очевидны и негативные тенденции: количество хиротоний в эти годы снизилось до минимума, в духовных школах страны среди студентов калужан не было. Кардинальные изменения в жизни епархии как и во всей Русской Церкви совпали с пребыванием на Калужской кафедре еп. Илиана Вострякова ; 1982-1990. К празднованию 1000-летия Крещения Руси калужские власти разрешили капитальный ремонт Свято-Георгиевского кафедрального собора и передали епархии 2 храма. В июне 1988 г. Белкино под Обнинском и во имя Св. Троицы в Кондрове. Торжества, посвященные 1000-летию Крещения Руси, в К. Тихона Калужского - 29 июня 1988 г. На Соборе РПЦ 6-9 июня 1988 г. В 1988 г. Оптина пуст. В 1989 г. Георгия Победоносца в с. Гремячеве Перемышльского р-на и Св. Троицы в Мосальске. В том же году коллегия обл. Решением Калужского облисполкома от 15 мая 1990 г. Церкви был передан Шамординский мон-рь. Климент Капалин; с 25 февр. К этому времени в К. В некоторых районах и городах области не было ни одного храма. В епархии служили 44 священника и 5 диаконов. Жен-мироносиц; в 1990 г. В 1991 г. Богородицы на р. Калужке в дер. Ждамирово Ферзиковского р-на, Спаса Нерукотворного в с. Клыкове Козельского р-на, св. Александра Невского в Кирове. В пос. Воротынске Бабынинского р-на был оборудован молитвенный дом во имя прп. Серафима Саровского, началось строительство новых храмов в Жиздре, в пос. Трудовом ныне в черте Калуги и в с. Бояновичи Хвастовичского р-на. Калужской ДС, в к-ром разместилось Калужское епархиальное управление. Церковь Св. Духа в Козельске. В последующие годы активно шел процесс возвращения храмов епархии: в 1993 г. Рождествено в Калуге, ц. Спаса Нерукотворного в Кондрове и др. Богородицы, церкви в честь Покрова Пресв. Богородицы в Медыни и в с. Высоком ныне в черте Боровска , храм во имя ап. Иоанна Богослова в с. Кузьмищеве Тарусского р-на, церкви в честь Сошествия Св. Духа в Перемышле и в Козельске. Церковь во имя св. В 1995 г. В дальнейшем продолжились строительство храмов, создание правосл. В 1999 г. Кроме того, в Калужской обл. Клир епархии состоял из 145 священников и 20 диаконов. Торжества в честь 200-летия епархии, прошедшие 26-29 июня 1999 г. В связи с расширением епархиальной деятельности 27 дек. Георгий Грязнов. После его кончины в 2011 г. Пафнутиев Боровский мон-рь. В 90-х гг. В марте 1991 г. Илии, архиеп. Климент перенес в храм частицу мощей прп. В 1994 г. В 2006 г. Климент освятил монастырский собор в честь Рождества Пресв. Климент совершил великое освящение главного монастырского храма - Никольского собора. Климент освятил фундамент строящегося храма на источнике прп. Тихона и основал скит в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Празднование 500-летия преставления прп. Тихона в Калуге в 1992 г. Синода Тихонова пуст. Климент служил 1-ю после возрождения обители литургию в монастырском Успенском соборе. Синода была учреждена Рождества Пресв. Богородицы жен. В 2000 г. Клыкове Козельского р-на. Через 2 года в Калуге начало работу Калужское ДУ, 20 янв. В 1996 г. К 1 сент. С 1998 г. Успенский собор Свято-Тихоновой пуст. Летом 1998 г. Макаровки в Калуге начал работу епархиальный правосл. В 2001 г. Иоанна Златоуста, а в последующие годы - неск. В 2003 г. В наст. Белоусово Жуковского р-на открылся социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних во имя прмц. С 2005 г. Климент освятил центр духовно-интеллектуального развития молодежи во имя прп. Амвросия Оптинского при Калужском гос. К нач. С янв. Нек-рые приходы и мон-ри публикуют листки информационного и катехизаторского содержания. С 1996 г. В Калуге проходят многочисленные мероприятия, способствующие утверждению в российском обществе традиционных для христианской культуры ценностей и нравственных идеалов, укреплению межнационального единства. Калуга стала центром всероссийского празднования Дней славянской письменности и культуры. С 2006 г. С этого же года в Оптиной пуст. Значимыми событиями в духовной жизни региона стали визиты на Калужскую землю Предстоятелей Русской Церкви. Восемь раз посетил Калужскую обл. Святейший патриарх Алексий II. Он освятил кресты для строящегося храма во имя вмч. Георгия Победоносца в дер. Романово Медынского р-на. Патриарх Кирилл побывал в Шамордине и в Оптиной пуст. Святыни, крестные ходы Наиболее почитаемыми святынями К. Пафнутия Боровского под Рождественским собором Пафнутиева Боровского мон-ря , прп. Тихона Калужского под Преображенским собором Тихоновой пуст. Лаврентия Калужского на территории разрушенного Рождественского собора калужского Лаврентиева мон-ря, над предполагаемым местом захоронения в 1993 установлен крест. Множество паломников привлекает источник прп. Тихона, в 3 км от Тихоновой пуст. Собор Оптинских старцев. Иоанно-Предтеченский скит Оптиной пуст. Мощи большинства преподобных оптинских отцов и старцев почивают в Оптиной пуст. Также в обители почитаются могилы иером. Справа от ворот скита св. Иоанна Предтечи сохранилась т. Ныне она является мемориальной кельей прп. Амвросия Оптинского. В Черноостровском мон-ре в память о Малоярославецкой битве 1812 г. В обители имеются резное распятие с частицами Животворящего Креста Господня, хитона Господня и с камнем от Гроба Господня. В калужскую ц. Рождества Пресв. Богородицы в Ромоданове в 2006 г. Игнатия Богоносца, св. Арефы, вмч. Прокопия, блгв. Христины, вмч. Меркурия, найденный при раскопках Троицкого Лютикова мон-ря. В Богородице-Рождественской пуст. Юрьевское Малоярославецкого р-на в Покровскую ц. Карижа того же района. Одна из главных святынь К. Богородицы в с. Калужка Калужского у. В Калуге имеются чудотворные списки Калужской иконы в Троицком и Георгиевском соборах. Событиями в епархиальной жизни стали принесения св. Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары , 28-29 апр. Спиридона Тримифунтского, 10 мая 2008 г. Александра Невского. Архиереи: еп. Серапион Александровский; 16 окт. Феофилакт Русанов; 30 окт. Евлампий Введенский; 16 апр. Евгений Болховитинов; 19 июля 1813 - 7 февр. Антоний Соколов; 15 нояб. Филарет Амфитеатров; 1 июня 1819 - 12 янв. Григорий Постников; 4 янв. Гавриил Городков; 20 мая 1828 - 26 авг. Никанор Клементьевский; 5 сент. Николай Соколов; 20 окт. Димитрий Муретов; 5 окт. Григорий Митькевич; 9 дек. Владимир Никольский; 14 мая 1881 - 21 мая 1888 , еп. Анастасий Добрадин; 21 мая 1888 - 3 июня 1890 , еп. Виталий Иосифов; 3 июня 1890 - 15 сент. Анатолий Станкевич; 29 сент. Александр Светлаков; 29 янв. Макарий Троицкий; 22 окт. Вениамин Муратовский; 10 июля 1901 - 31 дек. Александр Головин; 31 дек. Тихон Никаноров ; 25 июня 1912 - 13 мая 1913 , еп. Георгий Ярошевский; 13 мая 1913 - 6 июля 1916 , еп. Феофан Туляков; 6 июля 1916 - 29 сент. Стефан Знамировский; 29 сент. Павел Введенский; 12 авг. Сильвестр Братановский; 1 янв. Павлин Крошечкин; 30 сент. Димитрий Добросердов; 16 июня 1933 - 23 марта 1934 , архиеп.
Затем архипастыри поздравили митрополита Климента с днем тезоименитства, хор пропел «Многая лета…». Митрополит Климент торжественно вручил ряд церковных наград. Далее митрополита Климента поздравили учащиеся Православной гимназии города Калуги. Владыку также поздравили представители власти, духовенство, монашествующие и прихожане.
В пекарне Калужской епархии начали печь куличи к Пасхе
Ученицы 24 калужской гимназии стали участниками телевикторины на канале "Культура" В пекарнях Калужской епархии уже начали печь куличи. Входит в состав Калужской митрополииУчреждена резолюцией императора Павла I в границах Калужской октября 2013 г. епархия объединяла православные религиозные. В Калуге прошёл Крестный ход православной молодёжи, посвященный 100-летию паломничества по Калужской земле святой княгини Елизаветы Федоровны. Историческая записка об учреждении и состоянии Калужской епархии за 100 лет, Калуга, 1900. В Калуге прошёл Крестный ход православной молодёжи, посвященный 100-летию паломничества по Калужской земле святой княгини Елизаветы Федоровны.
Церковь вспоминает воскрешение праведного Лазаря
Храмы Калуги были отнесены к Московской епархии, название города вошло в титул Московских архиереев (такой титул использовался в 1764-1799). Тульская епархия Русской Православной Церкви. Козельская епархия Ульяново Калужской области благочиние. Калужская епархия телефоны. Протоиерей Николай Суходолов Калуга.