Новости картели в россии

Суд поддержал решение ФАС России в деле о дорожном картеле на 1,9 млрд руб. в Ростовской области. В 2022 году возбуждено 305 дел по картельным сговорам, принято 292 решения о нарушении антимонопольного законодательства, вынесено 960 постановлений на общую сумму более 5 млрд рублей.

Да вы что все, сговорились, что ли? Что такое картельный сговор и почему его не любит ФАС

Оценка ВС РФ антимонопольного дела о картеле, обновление списка случаев, когда ФАС России может не публиковать информацию о сделках, приостановление в США сделки Microsoft с Activision. Федеральная антимонопольная служба заявила о картельном сговоре на рынке IT-безопасности. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила сговор на торгах на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство нежилых зданий на территории Москвы, Приморского края и ХМАО. В Таиланде преступный картель из РФ незаконно обналичил 468 млн рублей. Их подозревают в заключении и реализации картельного сговора с целью поддержания цен в рамках пяти аукционов на общую сумму 2,86 млрд руб.

ФАС возбудила дело о картеле при поставках еды в соцучреждения на 1,2 млрд руб.

В прошлом году Федеральная антимонопольная служба возбудила 305 дел о картелях. ФАС России выявила нарушения антимонопольного законодательства в 11 компаниях, которые договорились не снижать цену в 30 закупочных процедурах на рынках медизделий и медоборудования в 17 регионах страны, в том числе и в Татарстане. Оценка ВС РФ антимонопольного дела о картеле, обновление списка случаев, когда ФАС России может не публиковать информацию о сделках, приостановление в США сделки Microsoft с Activision.

ФАС раскрыла картельный сговор между крупнейшими поставщиками металла

Но, возможно, стоит идти по другому пути, повышая сумму ущерба от преступления, при котором наступает уголовная ответственность. Антимонопольные органы и чуть в меньшей степени суды исходят из того, что при запрете per se не важно, была ли из-за картеля ограничена конкуренция или была ли такая угроза. Ограничение конкуренции вообще не входит в предмет доказывания по картельным делам. С моей точки зрения, такой подход не соответствует смыслу закона «О защите конкуренции», который посвящен созданию основ для защиты конкуренции: все, что не ограничивает ее, к этому закону отношения не имеет. Как объяснить запрет per se? Можно считать, что законодатель создал юридическую фикцию — любое картельное соглашение ограничивает конкуренцию, доказывать противоположное невозможно. То, чего нет на самом деле, законодатель считает существующим. Фикции — достаточно редкие явления в праве, хотя правовые фикции существуют. Но мне кажется, необходимы убедительные доказательства, что законодатель действительно хотел ввести юридическую фикцию, поскольку это все-таки нетрадиционный прием. Есть еще один подход — понимать per se как опровержимую презумпцию. Иными словами, предполагается, что картель во всех случаях ограничивает конкуренцию.

Но эту презумпцию можно опровергнуть: хозяйствующий субъект при рассмотрении дела вправе привести доказательства, что, хотя соглашение отвечает формальным признакам картеля, ограничения конкуренции не произошло, возможности такой не было. А потому это соглашение не запрещено антимонопольным законодательством. Мне кажется, такой подход, если он будет воспринят антимонопольной службой и судами, в наибольшей степени отвечает принципу обеспечения баланса интересов, а также целям и задачам антимонопольного законодательства: государство вмешивается только там, где есть ограничение конкуренции. Андрей Тенишев Я начинал работать следователем в прокуратуре, в маленьком городе. Приходилось раскрывать и расследовать убийства. Судят условно освобожденного. Старый адвокат, продремав весь процесс, говорит: прошу оправдать моего подзащитного. Судья в недоумении, поскольку доказательства говорят против подсудимого. А адвокат в ответ: вы посмотрите на потерпевшего — он четырежды судим, особо опасный рецидивист, хронический алкоголик и лишен родительских прав — какую ценность для общества он представлял, в чем опасность для общества от этого убийства? Избавив общество от этого типа, мой подзащитный принес только благо обществу.

Общественная опасность — это необходимый элемент состава преступления. Нет общественной опасности — нет состава преступления. Споры о том, картель является преступлением per se или нет, мне напоминают эту адвокатскую речь. Законодатель, введя ответственность за убийство, предполагает, что убийство общественно опасно само по себе. И по такой же логике он запрещал картели. Но мы должны доказать все элементы состава правонарушения. Были сговорившиеся хозяйствующие субъекты конкурентами или нет? Договорились они между собой или не договорились? Ради чего они договорились? Когда одного из элементов состава правонарушения нет, соответственно, нет и картеля.

Так, в феврале прошлого гожа эта компания взялась за производство новой формы для российской армии. Однако цены конечного продукта, мягко говоря, шокировали. После общественного резонанса старые цены на сайте компании «обнулились».

Ведомство подозревает данные компании в заключении и реализации картельного сговора с целью поддержания цен на более чем 100 торгах на поставку информационно-коммуникационного оборудования, в том числе для госзаказчиков, включая медицинские учреждения и иные соцобъекты. По предварительной оценке антимонопольной службы, сумма начальных максимальных цен контрактов составляет свыше 2 млрд рублей. В случае подтверждения нарушений антимонопольного законодательства в результате расследования ФАС по этому делу компаниям грозит административное наказание в размере оборотных штрафов в соответствии КоАП РФ.

Предполагается, что второй этап без первого невозможен, при этом второе после первого происходит не всегда.

Поэтому существует альтернативная трактовка: успешное совершение действий, входящих в первый этап, считается единственным общественно опасным последствием; произошедшие изменения являются обстановкой совершения преступления, но тоже подлежат доказыванию. Заключение хозяйствующими субъектами картельного соглашения становится уголовным преступлением, если в результате этого реализовалось хотя бы одно из следующих условий: причинен крупный ущерб более 10 миллионов рублей ; извлечен доход в крупном размере выше 50 миллионов рублей. Когда значения крупного размера дохода или ущерба не достигаются, за картельный сговор наступает административная ответственность в соответствии со статьей 14. Неоконченный картель Бывает, что контракт, заключенный в результате картельного сговора, в дальнейшем расторгается из-за каких-либо нарушений, и виновные не успевают получить по нему деньги. В таких случаях применяется часть 3 статьи 30 Уголовного кодекса — покушение на совершение преступления, предусмотренного статьей 178. Но это допустимо только при условии определенности умысла, когда контрактом зафиксирована твердая сумму, превышающая пятьдесят миллионов рублей. Если же такая сумма отсутствует например, предусмотрены периодические платежи за поставку товаров , то умысел является неопределенным, и привлечение к уголовной ответственности невозможно.

Также как неоконченное преступление квалифицируются случаи, когда: После заключения контракта на крупную сумму участники картеля успевают извлечь только небольшую часть дохода; Если действия виновных пресечены правоохранительными органами сразу после заключения соглашения при доказанности умысла на извлечение дохода в крупном размере. Судебная практика При рассмотрении уголовных дел о картелях суды сталкиваются с множеством спорных моментов, в частности при оценке таких составляющих преступления, как: субъекты преступления, причинение ущерба. Субъекты преступления В отличие от антимонопольного нарушения юридических лиц, преследуемого ФАС России, для привлечения к уголовной ответственности необходимо установить как минимум двух физических лиц, представляющих разные хозяйствующие субъекты и вступивших в картельный сговор необходимое соучастие. Исключением является картельная схема «таран», когда единственный обвиняемый контролирует несколько организаций. К уголовной ответственности суды довольно часто привлекают фактических руководителей организаций как совершивших преступления посредством использования подчиненных с отсылкой к части 2 статьи 33 Уголовного кодекса. Когда к ответственности привлекается чиновник, использование служебного положения, как квалифицирующий признак, увеличивающий меру наказания, не вменяется автоматически. Для применения подпункта «а» части 2 статьи 178 необходимо установить и доказать тот факт, что благодаря своим должностным полномочиям обвиняемый оказал влияние на других участников преступления.

В практике ФАС России картелем признается: пассивное участие в торгах с целью избежать сложностей, связанных с заключением государственного контракта с единственным участником; участие в торгах связанных между собой субъектов для подстраховки, без намерения заключить контракт. Состав уголовного преступления в таких случаях зачастую не образуется, так как: независимые хозяйствующие субъекты участвуют в торгах без намерения в них победить, то есть нет умысла на ограничение конкуренции за исключением картеля по модели «карусель» ; формально разные юридические лица в реальности находятся под контролем одного лица, то есть отсутствует сговор нескольких лиц. Механизмы подсчета дохода Пока действовал Закон 1991 года «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» судами применялся термин «прибыль, полученная в результате нарушения антимонопольного законодательства», то есть доходы за минусом расходов. Пришедший ему на смену в 2006 году закон о конкуренции не определяет, что следует понимать под доходами, полученными нарушителями. Судьи, при вынесении приговоров по делам о картельных соглашениях устанавливали размер полученных осужденными доходов: исходя из сумм, указанных в контрактах, заключенных в результате сговоров на торгах, учитывая выручку от реализации товаров или услуг доходы без учета расходов , подсчитывая излишний неправомерный доход — разницу между «картельной» ценой и ценой, которая сформировалась бы без сговора. В апреле 2023 года эти разночтения были прекращены постановлением Конституционного суда РФ: при квалификации по статье 178 доходом признается цена контракта без каких-либо уменьшений. Определение размера ущерба Когда картельное соглашение квалифицируется преступным по признаку крупного дохода, пострадавший бывает установлен лишь в единичных случаях.

Но если уголовная квалификация производится по признаку крупного ущерба, то обязательно должен быть установлен потерпевший, а это удается сделать достаточно редко. Вне торгов установление пострадавших затруднительно, например, при разделе рынка потери несут все участники этого рынка. При сговоре на торгах возможно признание потерпевшим заказчика этих торгов или одного из добросовестных участников. В качестве хорошего примера определения ущерба можно привести одно из картельных дел, дошедших до Верховного суда Удмуртской республики. В результате реализации «тарана» виновному достался контракт, который не смогли заключить два добросовестных участника торгов. В уголовном деле, поступившем в суд первой инстанции, они были признаны потерпевшими, а ущерб упущенная выгода приравнивался к сумме их двух ценовых предложений.

ФАС обвинила две сочинские компании в создании "топливного картеля"

Осужденный считает, что определять размер дохода нужно с учетом себестоимости производства, нормы прибыли предприятия, а также налогов, связанных с исполнением контракта победителем аукциона. КС РФ с доводами заявителя не согласился. По мнению суда, при отсутствии легальной дефиниции этого понятия в конкретной сфере отношений, стоит учитывать все аспекты использования этого термина. Должны учитываться отраслевая принадлежность, связь с другими правовыми предписаниями, цели, которые преследовал законодатель, используя этот термин самостоятельно или вместе с понятиями "выручка", "прибыль", "чистый доход". Так, КС РФ в одном из своих решений пришел к выводу, что доход, полученный от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, включает в себя все полученное от совершения этого деяния, в том числе все полученное по контракту, заключенному на торгах постановление КС РФ от 17 февраля 2022 г.

При этом судом учитывался тот факт, что ранее законодателем использовался термин "прибыль, полученная в результате нарушения антимонопольного законодательства" закон РСФСР от 22 марта 1991 г. При рассмотрении этого дела КС РФ учитывал практику применения термина "доход" в ст. Так, при отсутствии в ст. А из них, в свою очередь, следует, что размер преступного дохода определяется исходя из суммы выручки без вычета расходов лица.

Ведомство обнаружило признаки сговора в ходе закупок на право выполнения проектно-изыскательских работ и строительства нежилых зданий на территории г. Москвы, Приморского края и Ханты-Мансийского автономного округа. Регулятор возбудил дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении компаний «Парк Инвест», «Гардарика» и двух индивидуальных предпринимателей по факту нарушения ст.

RU на тему "ФАС недовольна ценами S7: подешевеют ли авиабилеты к лету" Федеральная антимонопольная служба ФАС возбудила дело против авиакомпании S7 по статье о необоснованном установлении различных цен на один и тот же товар. В данном случае — на авиабилеты одного и того же подкласса. Что теперь грозит авиакомпании и подешевеют ли в итоге места в ее самолетах, NEWS. Еврокомиссия наложила на Apple штраф в размере 1,8 миллиарда евро за злоупотребление доминирующим положением на рынке музыкальных сервисов. Государственной Думой в первом чтении принят законопроект, предусматривающий отвязку от показателей биржевых и внебиржевых индикаторов цен на мировых товарных рынках. Финансовая американская корпорация «Capital one» приобретает Discover Financial Services за 35 миллиардов долларов. В Государственную думу внесен законопроект о запрете размещения рекламы на сайтах иноагентов. Итальянский антимонопольный орган оштрафовал British American Tobacco и Amazon. Крупнейшая обувная сеть Kari подала исковое заявление на ФАС России, ввиду отказа в возбуждении дела в отношении своего конкурента Zenden. Министерство юстиции США возобновило судебный процесс против Google, обвинив его в злоупотреблении доминирующим положением в сфере цифровой рекламы. Netgear подала исковое заявление на антиконкурентные действия со стороны Huawei. Фокус в качестве доказательств аффилированности и взаимосвязи 16. Amazon пропустил срок подачи в Еврокомиссию предложений об уступках по сделке с iRobot. Антимонопольные органы США опубликовали новые правила по сделкам слияния и поглощения. Компания Epic Games выиграла антимонопольное дело против Google. Антимонопольный орган ЕС раскрыл новый крупный картельный сговор стартерных батарей.

Федеральная антимонопольная служба ФАС раскрыла картель частных охранных предприятий ЧОПов "Кончак" и "Альтаир", организованный с целью поддержания в Москве уровня цен на охранные услуги в том числе для медицинских учреждений, общая стоимость контрактов в итоге превысила 2 миллиарда рублей, сообщила служба. Компании заключили антиконкурентное соглашение с целью поддержания цен в 16 торговых процедурах на оказание охранных услуг для медицинских учреждений и других социальных объектов на территории города Москвы. Общая стоимость контрактов составила 2 084 731 702 рубля", - говорится в сообщении.

Против участников картельных сговоров завели 287 дел

Какие компании государство забирает из частных рук? Часть 2. К Google предъявлен иск о раскрытии информации по многомиллиардной сделке в сфере трансляций профессиональных матчей. Американский Красный Крест — Ответчик в деле о нарушении антимонопольного законодательства. Усиление контроля за торговыми сетями в регионах. ФАС России предложила ужесточить наказание за картельные сговоры на торгах 11. ФАС России проверяет новую рекламу букмекеров. На рынке коллекционных спортивных карточек США новое судебное разбирательство в сфере добросовестной конкуренции. Служба ищет компании с «доминирующем положением» на рынке сырого молока. Microsoft снова фигурант расследования Европейской комиссии.

Ужесточение административной ответственности на цифровых рынках. Предостережение авиакомпаниям из-за публичных сообщений о росте цен на авиабилеты. Google и Meta — объекты нового расследования Комиссии ЕС. Для сохранения аккредитации важно подать согласие до 01. Кто виноват? Обсудим на примере двух актуальных кейсов Верховного Суда 23.

В 2020 г. Для их устранения внесено свыше 70 представлений. К административной и дисциплинарной ответственности привлечено 60 лиц. Так, в Республике Башкортостан установлен факт сговора при оснащении в рамках национальных проектов образовательных и лечебных учреждений компьютерным оборудованием и оргтехникой.

Во многих странах картели запрещены. Например, в России соглашения, ограничивающие конкуренцию, запрещены ст. За поддержанием конкуренции на рынке следит Федеральная антимонопольная служба. В определенных отраслях картели могут быть разрешены. Ее участники открыто договариваются об объемах добычи с целью урегулирования цен на нефть. Однако наличие ОПЭК обосновано экономической необходимостью, цель организации не максимизация прибыли, а уравновешивание цен. Картельный сговор простыми словами Картельный сговор — это «горизонтальное» соглашение, то есть договоренность между поставщиками. Участники картеля стремятся обеспечить себе максимальную прибыль и долю рынка. Есть еще «вертикальные» соглашения — это наоборот договоренность между поставщиком и покупателем. Они не относятся к картелям, но даже «вертикальные» договоренности могут быть признаны незаконными. Например, соглашение между поставщиком и государственным заказчиком. Картельное соглашение регулирует сразу несколько моментов: долю рынка — которая будет закреплена за каждым из участников; цену — по которой участники будут отпускать товары потребителям; наличие дефицита — намеренное снижение предложения для увеличения спроса. Пример В августе 2020 года ФАС выявила картель из 6 предприятий по производству ортопедических изделий. По данным регулятора эти компании вступили в антиконкурентный сговор, чтобы установить и поддерживать максимальный уровень цен на свою продукцию. Участники картеля также могут объединяться для «бойкотирования» покупателей или поставщиков на рынке. Например, организации внутри картеля договорились не покупать товары у конкретного поставщика, чтобы вынудить его пойти на уступки. Или, наоборот, отказываются продавать товар конкретному покупателю, чтобы он согласился его приобрести по завышенным ценам. Выберите подходящий интеграционный модуль из готовых решений Подробнее о возможности Виды сговоров на торгах Большую часть дел о картелях ФАС возбуждает именно в сфере государственных закупок. Недобросовестные поставщики образуют картель, чтобы заключить государственный контракт по максимально возможной цене. Это не только ограничивает конкуренцию, но и наносит серьезный ущерб государственному бюджету. Основные схемы, которые применяют картели, разберем далее. Для реализации «тарана» в сговор вступают три участника. Первый и второй имитируют активный торг, очень быстро шаг за шагом сбивают начальную максимальную цену контракта НМЦК. В результате сильного падения НМЦК тендер становится неинтересен добросовестным участникам, и они отказываются от участия.

Внесены акты прокурорского реагирования в территориальные подразделения ФАС России и ФССП России из-за нарушения порядка рассмотрения антимонопольных и административных дел, а также принудительного исполнения назначенных наказаний Республика Коми, Камчатский край, Воронежская, Вологодская, Челябинская области. В отношении виновных лиц возбуждены административные производства. Обеспечение законности на данном направлении остается на постоянном контроле прокуроров.

ФАС вскрыла картельный сговор в торгах по нацпроектам в ХМАО

Компании подозревают в картельнoм соглашении. Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Дмитрий Петровичев отмечает, что малый бизнес страдает от картелей не меньше государства и потребителей. Так, в России усилят уголовную ответственность за картельные соглашения, а также введут наказание за препятствие антимонопольным проверкам. Ущерб, который картели наносят российской экономике, достигает 2% ВВП, поэтому такие соглашения представляют угрозу национальной безопасности2.

Дорожников уличили в картельных сговорах в Екатеринбурге

Картели – это не только мексиканские страсти, но и российская реальность. В России применяется программа освобождения от ответственности признавшихся участников картелей, давно и широко распространенная во многих странах. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила картельный сговор на сумму 2,8 миллиарда рублей. 16.07.2020 Мария Петрова Новости закупки, Игорь Артемьев, картели, малый бизнес, проверки, ФАС России.

ФАС возбудила дело о картеле на 2,8 млрд рублей

И вот, спустя полгода, Арбитражный суд города Москвы подтвердил законность вынесенного решения и штрафов, назначенных за ограничивающее конкуренцию соглашение. За заключение и реализацию картельного сговора на организации наложены штрафы в размере более 228 млн рублей. Отметим, 25 апреля «Автодор» сообщил о планах по строительству или реконструкции 4-х дорог. На ближайшие годы у госкомпании 7 проектов в портфеле заказов. Их стоимость превышает 4 трлн рублей.

После общественного резонанса старые цены на сайте компании «обнулились». Автор: Анатолий Калинин.

Такие жалобы вызвали подозрение ведомства: при добросовестном поведении до подведения итогов электронных торгов их участник не мог знать о составе заявок конкурентов. Как сообщил во время рассмотрения жалоб по существу Комитет, «МедСпб» по телефону рассказал аукционной комиссии, что на участие в закупке поданы две заявки с предложением поставить российский товар. Следовательно, необходимо отклонить заявки остальных участников и допустить только двоих. Это также свидетельствовало о признаках сговора. На аукционе один из участников отказывался от конкурентной борьбы в пользу другого. А госзаказчики отклоняли от участия в торгах остальные заявки, предлагающие к поставке товар иностранного производства.

На электронных почтах участников сговора авторизация осуществлялась также с одного IP-адреса.

Это сложный механизм, но мы видим, что они программные комплексы - прим. ТАСС используются, в том числе и картели могут таким образом заключаться, на торгах, например.

То есть, если раньше конкуренты могли аккуратно действовать, не знали, как себя ведут их конкуренты, осторожны были в цене, то сейчас искусственный интеллект обрабатывает информацию и формирует какой-то результат, который негативно сказывается на цене, но приносит сверхдоход тому, кто использует эту программу", - сказал Шаскольский.

ФАС раскрыла картель почти на 3 млрд рублей. Он занимался нацпроектами в трех регионах России

В российском бизнесе такого рода картельные сговоры, по данным ФАС, чаще всего встречались в сфере строительства и дорожного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и организации социального питания. По материалам антимонопольных органов возбудили 39 уголовных дел, из которых 13 относятся к заключению картелей (ст.178 УК РФ). Шесть компаний ограничили конкуренцию в 121 процедуре на строительство и ремонт дорог в Южном федеральном округе на 24 млрд рублей. Федеральная антимонопольная служба России подозревает ООО «Кубаньойл» и ООО «НТК» в сговоре для раздела торгов на поставку бензина и дизеля на общую сумму. Новости с тегом: картельный сговор. За заключение картельного сговора на подрядчиков наложены штрафы в размере более 228 млн рублей.

Картельный сговор подрядчиков с ущербом государству в 2,8 млрд рублей выявил ФАС

Об этом сообщили в окружном УФАС. Признаки сговора обнаружены на торгах на право выполнения проектно-изыскательских работ и строительства нежилых зданий на территории Москвы, Приморского края и ХМАО», — говорится на сайте окружного ведомства. Их подозревают в заключении и реализации картельного сговора для поддержания цен в рамках пяти аукционов. Ранее URA. Тогда речь шла о схеме связанной с демпингом цен на торгах по предоставлению услуг по уборке помещений и территорий.

Есть перечень поручений президента России от 5 августа 2017 года, и им дано распоряжение это взаимодействие организовать. Появились первые уголовные дела о картелях, а также в отношении тех заказчиков, которые оказывают им покровительство. Вынесен приговор участникам картеля и их покровителям в Самарской области. Произошли задержания в Воронежской и Новосибирской областях. Расследуются масштабные дела в Якутии, целая серия в Дагестане. Можно долго перечислять, но лед тронулся. Норма об уголовной ответственности должна работать. Участники картелей ничего не делают спонтанно, это рациональная беловоротничковая преступность. У них все подсчитано.

В нашем законодательстве за картели предусмотрено суровое наказание в виде административного штрафа для компаний. Иногда речь идет о штрафах в десятки и сотни миллионов рублей на организацию. Бывает, к сожалению, и так. Штрафы провоцируют компании на новые сговоры. Мы поймали картель на торгах, оштрафовали участников на сумму более 15 млн рублей. Через два года ловим опять их же, но масштабы уже больше. Что их в прошлый раз не остановило? Нарушители говорят: а ваши штрафы отрабатывать надо. На практике они развернули еще большую, бурную деятельность, чтобы и штраф заплатить, и государство с населением обобрать.

Тот картель охватил практически всю страну. Вот таких циничных людей может останавливать только уголовная ответственность. Практика показывает, что наши картели зачастую тесно связаны с чиновниками. И картельные сверхприбыли служат питательной почвой для коррупции. Особенно часто это проявляется на госзакупках. Правоохранительные органы уже сейчас возбудили десятки уголовных дел по сговорам с государственными заказчиками. Есть ли законные способы посадить за решетку таких организаторов картельных сговоров или это сделать невозможно? В Уголовном кодексе существует статья 178, предусматривающая ответственность за картель. Уголовная ответственность для чиновников и госзаказчиков, вступивших в сговор с картелем, предусмотрена ст.

Другой вопрос, насколько эффективно эти нормы работают. Законодательно уголовная ответственность за преступления в сфере экономической деятельности, в том числе картелях, прописывалась в основном в 1996 году. Кто тогда мог представить, что картели есть? Сейчас другие экономические реалии, в соответствие с которыми мы нормы об уголовной ответственности за картели и приводим. Именно этому и посвящен законопроект, который внесен правительством РФ в Госдуму. Большой шаг к прозрачности Мишустин поручил Минфину к маю подготовить поправки в закон о госзакупках Система госзакупок стремится к прозрачности. В основном все торги с государством ведутся в электронном виде, как же тогда появляются картели? Масштабы картелизации госзакупок снизились. Вы просто не видели, что происходило в кабинетах чиновников, когда проходили «молоточные» торги.

Сейчас законодательство в большинстве случаев предусматривает обязательность электронных торгов. Многие крупные компании даже при отсутствии такой обязанности в законе уже добровольно переходят на электронные торговые площадки, понимая, что здесь больше прозрачности. При нормальной работе электронных торговых площадок участники торгов не видят друг друга — только номера стоят. Но есть маленькие рынки, где все игроки знают друг друга. За какими бы номерами ни прятался участник, его и так знают. Иначе говоря, есть технологические барьеры, но есть и возможность сговориться. Она просто стала меньше. Предприниматель понимает, что на север Красноярского края никто из Ингушетии не приедет и водопровод не отремонтирует. Значит, будут работать местные, те, кого знают.

Наши недобросовестные предприниматели придумывают схемы, например, «таран» на аукционах, чтобы ввести в заблуждение участников торгов. Суть в том, что создается некая видимость торгов, при которой нужному поставщику в электронном аукционе обеспечиваются условия для победы.

Сговор реализовывался с использованием государственной преференции организациям-производителям отечественной продукции», — пояснили в ведомстве. Участники сговора применяли правило «третий лишний», которое работает в случаях, когда двое из участников торгов производят отечественный товар, а остальные — поставляют зарубежный. Изображая конкуренцию, они подавали согласованные предложения, заявки остальных участников отклонялись, и сговорившиеся делили госконтракт между собой. Примечательно, что участники сговора даже жаловались в УФАС на конкурентов, указывая, что заказчики не пользовались правилом «третий лишний».

Он занимался нацпроектами в трех регионах России 23 апреля 2024, 12:06 9 комментариев Федеральная антимонопольная служба ФАС выявила картель при реализации национальных проектов. Общая сумма контрактов составила почти три миллиарда рублей, сообщает служба во вторник, 23 апреля.

Признаки сговора обнаружили на торгах за право выполнения проектно-изыскательских работ и строительства нежилых зданий в Москве, Приморском крае и Ханты-Мансийском автономном округе. Их подозревают в заключении и реализации картельного сговора с целью поддержания цен на торгах, в том числе при реализации национальных проектов «Демография» и «Образование».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий