Новости керосиновая лампа старинная

Старинные керосиновые лампы собирает иркутянин Андрей Алексеев. Почти вся его коллекция состоит из уникальных экземпляров, которые были сделаны еще в середине 19 века. Игнацию пришлось модернизировать конструкцию масляной лампы, чтобы она работала на керосине, в результате чего первая «керосинка» осветила фойе аптеки Микаэляна.

Керосиновая лампа ссср

Колба старинная для керосиновой лампы 16 Болотин Соляр медали Выставок 1882-1896 гг стекло 19 в / 18. О керосиновой лампе я расскажу подробнее, потому что имел случай познакомиться с человеком, который собрал большую коллекцию таких ламп. 2. Керосиновая лампа в избе. Фарфоровая или стеклянная керосиновая лампа освещала дома богачей, а железная — дома бедняков — до появления электрического освещения. Керосин заодно с керосиновой лампой были изобретены в 1853 г. фармацевтами одной из аптек Львова — Игнацом Лукасевичем и Яном Зехом.

Видеоролик «Керосиновая лампа» из цикла «О чём рассказали старые вещи».

Священный храмовый огонь отличался от мирского, обыденного: когда сыны Первосвященника Аарона — Надав и Авиуд принесли пред Господом «огонь чуждый», то есть не от жертвенника, не от того огня, который был указан для храма, но обычный, житейский, тогда оба они Надав и Авиуд поражены были смертью по неуважению к храму Лев. Но с другой стороны, Господь поощряет силу веры в Него. Так, еще до Рождества Христова, в 164 г. Храм был заново освящен.

Священники должны были зажечь храмовый светильник, но во всем Храме не оставалось ни одного запечатанного сосуда с чистым елеем. После долгих поисков был найден маленький кувшинчик с нетронутой печатью первосвященника. Масла в нем могло хватить не больше чем на одни сутки.

Чтобы приготовить новое масло, требовалось восемь дней. И все же было решено зажечь светильник, не дожидаясь новой порции масла. И случилось чудо: огонь горел все необходимые восемь дней.

Храмовый огонь считался настолько священным, что не был забыт после разрушения Иерусалимского храма, и талмуд предписывает, зажигая вечером светильники, воздавать славословие Богу Горящие лампады, светильники служили символом водительства Божия, огненного столпа, который в нощи вывел Израиль: «Ты, Господи, светильник мой», — восклицает царь Давид II Цар. Наряду со скинией, ковчегом откровения, жертвенниками, светильник храма считался святыней великой: все, что прикасалось к нему, считалось освященным Исх. По устройству храмовые лампады походили на светильники для домашнего употребления: сосуд, наполненный оливковым маслом елеем , с плавающим в нем фитилем, который и зажигался, — только изготовлены они были из чистого золота и ставились на храмовый семисвечник Исх.

В скинии был один семисвечник, а в храме Соломона — десять 3 Цар. Со временем религиозный обряд возжигания светильников перешел из Храма в дома христиан. Надо полагать, что и в горнице Тайной Вечери, которая представляет собой первообраз православных храмов, при первом совершении Святой Евхаристии также горели светильники с оливковым маслом.

Возжигали лампады и святые Апостолы, и первые последователи Христовы, когда собирались в ночное время для проповеди слова Божия, молитвы и преломления хлеба: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» Деян. Апостолы происходили из иудеев и свою проповедь о Христе распространяли в первую очередь среди своих благочестивых соплеменников. Это обстоятельство обусловливало существование некоторых связей между Новозаветной церковью и центром религиозной жизни иудейства — ветхозаветным храмом.

Не могли отказаться от благочестивого обычая возжигания светильника и те из евреев, которые перешли в христианство, так как само христианство не выдвигало взамен этого обряда нового установления, подобно тому, как оно выдвинуло против обрезания — крещение, а против кровавого жертвоприношения — бескровную евхаристическую жертву. Напротив, в апостольской проповеди о Христе нашелся такой мотив, который давал основание христианам из иудеев к удержанию этой священной традиции предков, но в новом ее идейном наполнении. Тихий свет вечернего светильника напоминал им о Том, о Ком евангелист писал: «Был Свет Истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» Иоан.

Горящий в молитвенном собрании светильник живо напоминал присутствующим о духовном пребывании с ними Христа, обещавшего быть там, где двое или трое собраны во имя Его Мф. Так, ветхозаветный обряд получил новое идейное, чисто христианское значение Последнее оказалось настолько близким верующему сердцу христиан, что обряд вечернего возжигания светильника прочно вошел в их быт. Святой Григорий Нисский, сообщая о блаженной кончине св.

Макрины, пишет, что когда наступил вечер и в комнату внесли огонь, то она широко раскрыла глаза и, смотря на свет, старалась прочесть светильничное благодарение, но так как голос у нее уже пропал, то она выполнила молитву лишь в уме, да движением руки и губ. Когда она кончила благодарение и занесла руку на лицо, чтобы перекреститься, вдруг сильно и глубоко вздохнула. Вместе с молитвой кончилась и ее жизнь.

Этот рассказ св. Григория о последних минутах жизни св. Макрины показывает, как глубоко проник в быт христиан его времени и насколько священным для них являлся обычай светильничного благодарения.

Умирающая женщина-христианка при виде внесенного в ее комнату светильника напрягает последние силы, чтобы прочесть молитву светильничного благодарения. Эта молитва оттягивает ее последний вздох, который наступает вместе с окончанием светильничного благодарения. Уже в III веке возникшая в христианском быту на основе ветхозаветных богослужебных установлений традиция вечернего светильничного благодарения получила значение церковного обряда, из которого возникла вечерня.

Литургия совершается у нас при свете дневном, но для того, чтобы изобразить чрез это Христа — Свет несотворенный, без которого мы и среди полдня блуждали бы во тьме». Впоследствии стали зажигать лампады и ставить свечи в знак своего благоволения перед различными святынями: перед Евангелием, перед гробами мучеников, перед иконами святых. Блаженный Иероним Стридонскийв Послании против Вигилянция свидетельствует: «во всех Церквах Востока, когда читается Евангелие, возжигаются свечи и при солнечном сиянии, воистину не для прогнания мрака, но в знак радости, дабы под образом чувственного света показать свет оный… Иные же сие творят в честь мучеников «.

Символика огня и света в христианстве связана также с Чудом схождения Благодатного Огня на Гроб Господень. Именно через сошествие Огня Господь ежегодно свидетельствует о Своем Воскресении. По свидетельствам св.

Отцов, Петр прибежав ко Гробу после известия о Воскресении Спасителя, помимо погребальных пелен, как мы читаем в Евангелии, увидел внутри Гроба Христова удивительный свет. Так сообщает нам об этом святитель Григорий Нисский. Самое раннее письменное свидетельство очевидца явления Благодатного Огня на Гробе Господнем относится к IV веку и сохранено церковным историком Евсевием Памфилом.

Аргандовы лампы благодаря своей яркости некоторое время даже использовали на маяках в частности, в Российской империи с 1803 года такая лампа стояла на Кокшерском маяке , пока они не были заменены более дешёвыми в изготовлении и более простыми в обслуживании керосиновыми лампами. Если отверстия аргандовой горелки соединены в одну общую круговую щель, то она называется горелкой Дюма. За необыкновенно яркий свет эти осветительные приборы конструкции Ами Арганда называли также Астральными лампами, однако очень скоро с появлением ещё более ярких искусственных источников света это название утратило смысл. Теперь рассмотрим вопрос применения масляных ламп в различные рода религиях и тут для простого примера такой «лампы» возьмём тут что называется —лампада! Лампада — светильник, используемый в христианском богослужении. Первые лампады христиане использовали для освещения тёмных пещер, в которых они, опасаясь преследования, совершали богослужения.

В дальнейшем лампады стали важной деталью праздничного и богатого убранства христианского храма. Прообразом для христианской лампады послужила распространённая в античном мире обычная масляная лампа, использовавшаяся не только в быту, но и в религиозных целях, что в конечном счёте и переняли христиане. В широком смысле лампада «лампадка» — это наполненный маслом светильник, зажигаемый перед иконами или наверху больших стационарных подсвечников. Символическое значение лампады — вечный огонь веры в Христа, разгоняющий тьму зла и неверия. В узком смысле лампада — это большой переносной подсвечник кандило , выносимый диаконом или священником во время малого и великого входов литургии, а также используемый при архиерейской службе. Для заправки лампад используется «Масло лампадное деревянное» представляющее собой обычно смесь оливкового и минерального масел или вазелиновое масло.

В православных богослужебных книгах слово «лампада» употребляется именно в этом смысле. Обычно термины «паникадило» и «всесвещник» употребляются по отношению к светильникам в центре храма, которые используют более 12 свечей. Паникандила бывают как одноярусные, так и многоярусные. Наиболее древние поликандила — это одноярусные хоросы, поликандила в виде обода колеса. По церковному Уставу, при воскресных и праздничных богослужениях возжигаются все светильники включая и аварийные , в том числе и паникадило, создавая образ Божиего света, который воссияет верным в Царствии Небесном. Множеством огней паникадило символически означает Небесную Церковь как созвездие, собрание людей, освящённых благодатью Святого Духа, горящих огнём любви к Богу.

НО и это еще не все о применении «масляных ламп»— лампад в христианской религии. И для многих из вас возможно и полезную информацию суть корой состоит в ответ на не риторический вопрос: «Что надо знать православным христианам о лампадном масле? Мы постарались уделить главное внимание описанию канонических правил этой традиции, рассеять заблуждения относительно лампадного масла и помочь преодолеть растерянность перед неоправданным разнообразием его на сегодняшних прилавках. Особая важность этих вопросов связана с тем, что в многочисленных церковных лавках и магазинах предлагается большое разнообразие масел для лампад: растительных, минеральных, технических, смешанных, масел с различными добавками, ароматизаторами и красителями. Но не все люди способны разобраться в этом обманчивом изобилии и часто становятся жертвами собственной непросвещенности. Так, в продаже нередко можно встретить масла с заманчивыми названиями, например, «деревянное» масло.

Многие знают, что деревянное масло использовали в дореволюционные времена, при этом неправильно думают, будто «деревянное» масло добывают из дерева. То, что продается сегодня под названием «деревянное» масло, чаще всего представляет собой сомнительного качества маслянистую жидкость, не имеющую к «деревянному» маслу никакого отношения. И это происходит несмотря на то, что в Священном Писании «деревянное» масло не раз упоминается как синоним елея 1Пар. Многие заблуждения происходят из-за того, что люди просто не знают религиозных основ христианской традиции, духовного и символического смысла горящей лампады, чем пользуются неблагочестивые производители, которые в погоне за прибылью «изобретают» дешевые виды некачественных масел и выдают их за лампадные. Поэтому цель данной брошюры — помочь сориентироваться в предлагаемом разнообразии масел и не ошибиться в выборе, дать практические советы о том, как и когда надо возжигать лампаду, какое масло выбрать, какой фитиль или поплавок использовать. Особое внимание в брошюре уделяется происхождению христианской традиции возжигания лампад, духовному и символическому смыслу горящей лампады и елея, а также изменениям, которые произошли в этой традиции за два последних века, когда из-за оскудения веры и благочестия, утраты глубинного понимания духовного смысла обряда стали употреблять в качестве лампадного масла нечистые, поддельные масла.

Происхождение христианского обряда возжигания лампад. Религиозный обычай возжигания лампады с маслом существовал уже во времена Ветхого Завета. Одной из первых заповедей Господа Бога Своему пророку Моисею было повеление устроить Ему в скинии собрания светильник из чистого золота: «И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки и цветы его должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его, и три ветви светильника из другого бока его… И сделай к нему семь лампад, и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его» Исх. Таким образом, мы видим, что в ветхозаветной Моисеевой скинии светильники составляли необходимую принадлежность Священнослужения и зажигались вечером пред Господом Исх. Священный храмовый огонь отличался от мирского, обыденного: когда сыны Первосвященника Аарона — Надав и Авиуд принесли пред Господом «огонь чуждый», то есть не от жертвенника, не от того огня, который был указан для храма, но обычный, житейский, тогда оба они Надав и Авиуд поражены были смертью по неуважению к храму Лев. Но с другой стороны, Господь поощряет силу веры в Него.

Так, еще до Рождества Христова, в 164 г. Храм был заново освящен. Священники должны были зажечь храмовый светильник, но во всем Храме не оставалось ни одного запечатанного сосуда с чистым елеем. После долгих поисков был найден маленький кувшинчик с нетронутой печатью первосвященника. Масла в нем могло хватить не больше чем на одни сутки. Чтобы приготовить новое масло, требовалось восемь дней.

И все же было решено зажечь светильник, не дожидаясь новой порции масла.

Доступ воздуха снизу, а также выход горячего воздуха и дымовых газов через многочисленные отверстия в верхней части лампы обеспечивали естественную тягу для поддержания стабильного пламени. Эта конструкция лампы была уже в 1853 г. Одновременно Я Зех запатентовал как свое изобретение сернокислотную очистку керосина от ароматических углеродов, «избавив» керосин от неприятного запаха, увеличив его светимость и резко снизив образование копоти. В 1894 г. Лисенко 1836—1903 , инженер А. Степанов впервые в мире разработал «Основы теории ламп», за что в 1896 г.

Позже эта теория была развита самим Лисенко, что создало основу для современной конструкции керосиновых ламп. Керосиновое освещение после этого получило молниеносное распространение. Стали бурно развиваться мастерские по производству элементов ламп и ламп в целом. Ими заинтересовались многочисленные производители лампад. В Германии, Австрии, Франции, а затем в России и США стали организовываться крупные предприятия по производству все более совершенных и разнообразных по конструкции ламп. В зависимости от эпохи менялся стиль в архитектуре, строительстве, искусстве; все это оказывало огромное влияние и на внешний вид керосиновой лампы. Соответственно менялись материалы для ее изготовления бронза, серебро, золото, стекло, мрамор, фарфор и т.

Некоторые светильники такого рода дошли до наших дней и представляют собой уникальные художественные произведения. Кросно Польша создан даже специальный «Музей керосиновой лампы», где хранятся редчайшие ее экземпляры из многих стран мира. Наибольшего своего распространения керосиновые лампы достигли в 1860—1920 гг. Затем их во все большей степени стали вытеснять газ и электричество, хотя еще в течение долгого времени они применялись на железной дороге в качестве сигнальных устройств. Осветительный керосин практически полностью потерял свое значение в Европе и США после второй мировой войны, хотя до сих пор почти треть населения земного шара, живущая в отдаленных и труднодоступных районах многих стран Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии, Африки и др. Да и у нас, в России, во многих сельских магазинах простая керосиновая лампа — еще не редкость. Вызывая порой ироническую усмешку наших более молодых сограждан из-за примитивности устройства и «грубости» дизайна, она частенько еще спасает своих владельцев при неожиданном отключении электричества.

Первые керосиновые лампы появились в 1853 году. В том же году свою конструкцию керосиновой лампы с плоским фитилем предложил Рудольф Дитмар из Вены, его конструкция стала прототипом керосиновой лампы, производство которой началось в США в 1856 году. Принцип действия лампы такой, в емкость заливается горючее вещество керосин , откуда оно подается в зону горения.

Моя коллекция керосиновых ламп и рассказ о создателе

А также: Долговечностью — приобретая такой светильник, вы практически гарантировано становитесь обладателем надежного осветительного прибора, который будет выполнять свои функции на протяжении многих лет Прекрасными эстетическими качествами — в старину светильники обычно изготавливали вручную. При этом мастера часто применяли исключительно высококачественные, дорогостоящие материалы — медь, позолоту, фарфор и даже хрусталь. В качестве источников энергии для таких ламп могут выступать как традиционное для современных осветительных приборов электричество, так и газ либо керосин. Несмотря на свой почтенный возраст, антикварные лампы обычно не только украшают собой интерьер, но и отлично справляются со своими непосредственными функциями, обеспечивая необходимую интенсивность освещения. Еще одним важным достоинством старинных светильников является разнообразие вариантов дизайна.

Эти изделия могут быть как максимально лаконичными и простыми, так и по-настоящему изысканными и роскошными.

Их кстати живущие там коренные народы и племена используют до сих пор. Северные народы научились получать таким образом не только свет, но и тепло для временных жилищ при долгих переходах. На Украине раньше были популярны каганцы — простейшие лампы из черепка керамической посуды, в который опускался фитиль и наливалось сало. В арабских странах мы обычно встречаем конструкции медных латунных ламп. Во время Второй Мировой войны в Германии изготавливались специальные жировые лампы для применения в полевых условиях, так что «масляная лампа» является и до сих пор альтернативным источником света, который нами может быть использован во времена войны или ионных глобальных катастроф. Так же надо отметить, что «масляная лампа» не смотря на всю свою архаичность и простоту конструкции в свое время получила и промышленное распространите и наша отдельные шиши применяя в различные рода религиозных культах. В том же году производство этих ламп было налажено в Лондоне.

Эти лампы впоследствии были усовершенствованы и употреблялись практически повсеместно. Лампа, получившая своё название по имени создателя, давала в 10—12 раз больше света, чем обычная свеча, и в несколько раз больше, чем лампы с традиционными полными фитилями. Аргандовы лампы благодаря своей яркости некоторое время даже использовали на маяках в частности, в Российской империи с 1803 года такая лампа стояла на Кокшерском маяке , пока они не были заменены более дешёвыми в изготовлении и более простыми в обслуживании керосиновыми лампами. Если отверстия аргандовой горелки соединены в одну общую круговую щель, то она называется горелкой Дюма. За необыкновенно яркий свет эти осветительные приборы конструкции Ами Арганда называли также Астральными лампами, однако очень скоро с появлением ещё более ярких искусственных источников света это название утратило смысл. Теперь рассмотрим вопрос применения масляных ламп в различные рода религиях и тут для простого примера такой «лампы» возьмём тут что называется — лампада! Лампада — светильник, используемый в христианском богослужении. Первые лампады христиане использовали для освещения тёмных пещер, в которых они, опасаясь преследования, совершали богослужения.

В дальнейшем лампады стали важной деталью праздничного и богатого убранства христианского храма. Прообразом для христианской лампады послужила распространённая в античном мире обычная масляная лампа, использовавшаяся не только в быту, но и в религиозных целях, что в конечном счёте и переняли христиане. В широком смысле лампада «лампадка» — это наполненный маслом светильник, зажигаемый перед иконами или наверху больших стационарных подсвечников. Символическое значение лампады — вечный огонь веры в Христа, разгоняющий тьму зла и неверия. В узком смысле лампада — это большой переносной подсвечник кандило , выносимый диаконом или священником во время малого и великого входов литургии, а также используемый при архиерейской службе. Для заправки лампад используется «Масло лампадное деревянное» представляющее собой обычно смесь оливкового и минерального масел или вазелиновое масло. В православных богослужебных книгах слово «лампада» употребляется именно в этом смысле. Обычно термины «паникадило» и «всесвещник» употребляются по отношению к светильникам в центре храма, которые используют более 12 свечей.

Паникандила бывают как одноярусные, так и многоярусные. Наиболее древние поликандила — это одноярусные хоросы, поликандила в виде обода колеса. По церковному Уставу, при воскресных и праздничных богослужениях возжигаются все светильники включая и аварийные , в том числе и паникадило, создавая образ Божиего света, который воссияет верным в Царствии Небесном. Множеством огней паникадило символически означает Небесную Церковь как созвездие, собрание людей, освящённых благодатью Святого Духа, горящих огнём любви к Богу. НО и это еще не все о применении «масляных ламп» — лампад в христианской религии. И для многих из вас возможно и полезную информацию суть корой состоит в ответ на не риторический вопрос: «Что надо знать православным христианам о лампадном масле? Мы постарались уделить главное внимание описанию канонических правил этой традиции, рассеять заблуждения относительно лампадного масла и помочь преодолеть растерянность перед неоправданным разнообразием его на сегодняшних прилавках. Особая важность этих вопросов связана с тем, что в многочисленных церковных лавках и магазинах предлагается большое разнообразие масел для лампад: растительных, минеральных, технических, смешанных, масел с различными добавками, ароматизаторами и красителями.

Но не все люди способны разобраться в этом обманчивом изобилии и часто становятся жертвами собственной непросвещенности. Так, в продаже нередко можно встретить масла с заманчивыми названиями, например, «деревянное» масло. Многие знают, что деревянное масло использовали в дореволюционные времена, при этом неправильно думают, будто «деревянное» масло добывают из дерева. То, что продается сегодня под названием «деревянное» масло, чаще всего представляет собой сомнительного качества маслянистую жидкость, не имеющую к «деревянному» маслу никакого отношения. И это происходит несмотря на то, что в Священном Писании «деревянное» масло не раз упоминается как синоним елея 1Пар. Многие заблуждения происходят из-за того, что люди просто не знают религиозных основ христианской традиции, духовного и символического смысла горящей лампады, чем пользуются неблагочестивые производители, которые в погоне за прибылью «изобретают» дешевые виды некачественных масел и выдают их за лампадные. Поэтому цель данной брошюры — помочь сориентироваться в предлагаемом разнообразии масел и не ошибиться в выборе, дать практические советы о том, как и когда надо возжигать лампаду, какое масло выбрать, какой фитиль или поплавок использовать. Особое внимание в брошюре уделяется происхождению христианской традиции возжигания лампад, духовному и символическому смыслу горящей лампады и елея, а также изменениям, которые произошли в этой традиции за два последних века, когда из-за оскудения веры и благочестия, утраты глубинного понимания духовного смысла обряда стали употреблять в качестве лампадного масла нечистые, поддельные масла.

Происхождение христианского обряда возжигания лампад. Религиозный обычай возжигания лампады с маслом существовал уже во времена Ветхого Завета. Одной из первых заповедей Господа Бога Своему пророку Моисею было повеление устроить Ему в скинии собрания светильник из чистого золота: «И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки и цветы его должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его, и три ветви светильника из другого бока его… И сделай к нему семь лампад, и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его» Исх. Таким образом, мы видим, что в ветхозаветной Моисеевой скинии светильники составляли необходимую принадлежность Священнослужения и зажигались вечером пред Господом Исх. Священный храмовый огонь отличался от мирского, обыденного: когда сыны Первосвященника Аарона — Надав и Авиуд принесли пред Господом «огонь чуждый», то есть не от жертвенника, не от того огня, который был указан для храма, но обычный, житейский, тогда оба они Надав и Авиуд поражены были смертью по неуважению к храму Лев. Но с другой стороны, Господь поощряет силу веры в Него. Так, еще до Рождества Христова, в 164 г. Храм был заново освящен.

Священники должны были зажечь храмовый светильник, но во всем Храме не оставалось ни одного запечатанного сосуда с чистым елеем.

Если 1-й из представленных видов приборов знаком всем, то 2 й не так известен. Фитильная лампа. Это традиционная разновидность с хлопчатобумажным плоским фитилем, высота которого регулируется специальным круглым вентилем на корпусе лампы. Чем больше видимая часть фитиля — тем ярче свет и тем быстрее сгорает материал и топливо. Калильная лампа. В Европе стали пользоваться популярностью «керосинки» со сложным механизмом горения. Вначале в резервуаре с топливом вручную нагнетается давление. Потом керосин нагревается, испаряется, а пары подаются в круглую колбу и сгорают. Колба напоминает современную лампу накаливания по внешнему виду и яркости.

Он пробурил первую в Европе нефтяную скважину и основал завод в Австрийской империи, тем самым заработав огромное состояние, часть которого он тратил на благотворительные цели. В 1877 году он даже провёл Нефтяной конгресс. Также он был избран депутатом Галицкого краевого сейма и получил титул папского камергера.

Но его успешную карьеру оборвала пневмония, от которой он скончался в 1882 году. Игнатий Лукасевич Игнатий Лукасевич Изобретённый технологами керосин, в отличие от масла, легче поднимался по фитилю. Очищенный керосин не имел резкого неприятного запаха и не образовывал копоть.

В быту он использовался не только для керосинок, но и для примусов и керогазов в 1920-1950-е гг. Что касается самой конструкции керосинки, то она была чрезвычайно проста. В нижнюю часть прибора резервуар наливали керосин, туда же опускали фитиль, а другой его конец зажимался поднимающим устройством в горелке и выходил из неё наверх.

Фитиль поджигали, а сверху над ним устанавливали стеклянную колбу. Она защищало пламя от сквозняков, а вытянутая верхняя часть колбы обеспечивала тягу и, соответственно, процесс горения. Единственной сложностью в работе прибора оставался только механизм регулировки поднятия и опускания фитиля.

Материал для фитиля и его форма в дальнейшем совершенствовались и менялись с течением времени. Яркость свечения лампы зависела от качества фитиля и керосина, ширина фитиля измерялась в линиях одна линия составляла около 2 мм , поэтому они назывались «трёхлинейка», «семилинейка», «двадцатилинейка». Сила пламени регулировалась поворотом шестерёнки, установленной в верхней части горелки.

Чтобы очистить фитиль от нагара и обеспечить яркое свечение, а также не допускать копоти на стекле, фитиль периодически подрезался. В 1894 году инженер А. Степанов, первый лауреат премии имени Людвига Нобеля, ученик и ассистент профессора кафедры химии Горного института К.

Лисенко разработал "Основы теории ламп", что ещё более поспособствовало их распространению. Керосиновое освещение, став безопасным, разошлось по всему миру очень быстро.

Керосиновые лампы

Постепенно керосиновые лампы совершенствовались – в 1885 году появились калильные сетки, увеличивающие их яркость. Старинные керосиновые лампы в интернет-магазине антиквариата «МирЭлит» в Москве. Дольше всех в домах задержалась их сестра – керосиновая лампа.

Лампа керосиновая

Керосиновые лампы же позволяли в любых условиях давать свет. Бесплатно в хорошем качестве фото антиквариат киросиновые лампы,викторианская керосиновая лампа с белым пузырем,декупаж керосиновые лампы 19 века,керосиновая лампа майолика, все изображения можно посмотреть на сайте. Как утверждает история керосиновой лампы, в 1856-м ему удалось организовать добычу нефти около г. Ясло. Эти керосиновые лампы являются настоящими произведениями искусства. Старинная медная керосиновая лампа с плафоном. Если масляная лампа имела силу света в три свечи, то керосиновая увеличила этот показатель до 75 свечей.

Керосиновые лампы

Первая такая лампа с куполообразным абажуром, почти аналогичная по устройству керосиновой, появилась в начале XIX века во Франции. Применявшиеся тогда масла и их смеси плохо впитывались фитилем, поэтому резервуар для масла помещался повыше, под абажуром. Лампы «экстра-класса» снабжались также часовым механизмом, который помогал вовремя нагнетать масло в горелку. И надо сказать, что широкому распространению керосиновых ламп в немалой степени способствовало то, что масляную лампу оказалось легко переделать в керосиновую — надо только перенести резервуар под горелку. В старых книгах часто можно встретить названия ламп: «пятнадцатилинейка», «восьмилинейка», «трехлинейка».

В старинных описаниях ламп трудно найти объяснение этих названий — они были настолько понятны всем, что не считалось нужным давать им объяснения. А нумерация эта означала ширину фитиля, измерявшуюся в старинной единице длины — линиях. Обычно ее проставляли в верхней части лампового стекла например, цифра 8 или 20. Ширина фитиля — одна из главных характеристик ламп.

Немаловажную роль в их оценке играла и сила света, особенно с появлением электрических «конкуренток». Керосиновая лампа по мере сил пыталась «защищаться».

В 1780 году французский химик Жозеф-Луи Пруст 1754-1826 гг. В 1784 году швейцарский изобретатель Франсуа Пьер Ами Арганд 1755-1803 гг. Его суть заключалась в том, что воздух подавался не только снаружи, но и через середину фитиля, к центру пламени. В результате свет был в 10 раз ярче, а копоть отсутствовала, поскольку топливо полностью сгорало. Арганд подошел к вопросу комплексно и путём экспериментов создал оптимальную на тот момент конструкцию, а также постоянно изучал свойства топлива. По его мнению, лучший результат горения показывал китовый жир. Как правило, лампы располагались на богато украшенном основании, а вот конструктивная часть оставалась открытой, хотя иногда и украшалась плафонами. Аргандова лампа в 1822 г.

Примерно в те же годы парижский аптекарь Антуан Кинкет 1745-1803 гг. Стекло же одновременно защищало пламя горелки от внешних воздушных потоков. Таким образом, увеличение яркости света расширяло возможности занятий человека в быту и на работе. Упоминание об одном из таких экземпляров мы встречаем в романе «Мадам Бовари» Гюстава Флобера: «И кинкетка с абажуром, висевшая на стене над головою Эммы, освещала все эти картины мира, вереницею проходившие перед девушкой в тишине дортуара, под далекий стук запоздалой пролетки, еще катившейся где-то там, по улицам». Настенный светильник «Квинкет» Настенный светильник «Квинкет» Стоит отметить, что теория процесса горения в ту эпоху ещё не была изучена, а кислород открыли только в 1774 году, но при этом не считали его самостоятельным веществом. Поэтому в вопросах усовершенствования освещения все изобретатели и учёные шли экспериментальным путём. Топливо тоже имело свои недостатки либо со стороны стоимости, либо со стороны качества горения и яркости. В первой половине XIX века начали использовать наиболее дешевые из всех масел — минеральные, получаемые путём перегонки различных материалов угля, древесины, дёгтя и др. Нефтепромышленники при этом активно финансировали всяческие исследования и изобретения, так как понимали, что в будущем изобретение нового топлива может принести доходы их компаниям. Они же переработали конструкцию масляной лампы и изобрели первую безопасную модель керосинки с помощью львовского жестянщика Адама Братковского.

В том же году изделие было запатентовано и даже стало использоваться в операционных. Так, впервые керосинка помогла при удалении аппендицита пациенту в ночное время.

Сохран на фото. Рабочий или нет — неизвестно. Производство ФРГ, ориентировочно 1958-1968 гг. Цена: 600 руб. Работоспособность — неизвестна!!! Проверить нет возможности. Продаются в состоянии «как есть» — на запчасти, восстановление, на экспозицию. Латунный примус Декор… Цена: 800 руб.

Керосиновая лампа с огромным абажуром. Без стекла. Для антуража или на запчасти. Цена: 800 руб. Керогаз советских времён, горелка на 2 фитиля. Механизм прокрутки фитилей заржавлен намертво. Но нижняя емкость под керос эмалированная цела, вполне… Цена: 400 руб. Керогаз на 3 фитиля. Фитили в наличии, ручки крутятся, но фитили не двигаются, придется шаманить, чистить, перепротаскивать их или менять…. Емкости колбы под керосин, стеклянные.

Возможно ли их использование по прямому назначению — судить не берусь, не владею предметом. По… Цена: 400 руб. Емкость резервуар для малой керосиновой лампы. Визуально целая. Без резьбы. В наличии только то, что на фото, других частей… Цена: 200 руб. Несколько зубчиков отломано. Цена: 150 руб.

В помещении, оформленном в стиле «Прованс», наиболее уместными будут старинные светильники с тканевыми абажурами. Если же говорить о современных стилях оформления, таких как хайтек или модерн, неповторимую «изюминку» может привнести старинная настольная лампа из дерева, декорированная металлическими элементами. Где купить старинную лампу в Москве? В наше время изделиями такого типа в столице торгуют многие антикварные салоны и владельцы частных коллекций. Однако учитывая немалую стоимость старинных светильников, отдавать предпочтение стоит исключительно добросовестным, проверенным продавцам. Наш магазин специализируется на продаже различных видов антикварных изделий и готов предложить вам не только старые настольные лампы, но и обширный ассортимент икон , ювелирных изделий , мебели , монет и знаков.

Please wait while your request is being verified...

Например, диаметр лампового стекла в нижней части — 20 линий 50,8 мм. Лампа с шириной фитиля 7 линий около 18 мм получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка [5]. Керосиновые фонари «Летучая мышь» выполняются в ветрозащитном исполнении. Название «Летучая мышь» происходит от слова «Fledermaus». Так называлась немецкая фирма, которая в XIX веке создала ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой.

Позже так стали называть все подобные светильники. Фитильная лампа с подогревом воздуха Калильная керосиновая лампа Принцип действия лампы примерно такой же, что и у масляной лампы : в ёмкость заливается горючее вещество керосин , откуда оно дозированно подается в зону горения. Горелка может быть оборудована средствами подачи воздуха и отвода продуктов сгорания, а также защитой пламени. Конструкция снабжается каркасом для переноски и подвески лампы.

В настоящее время известны несколько вариантов конструкции керосиновых ламп.

Встречаются, правда, и другие нелепости: «Вероятно, полякам более выгодно было видеть творцом керосина соотечественника Игнатия Лукасевича, а не венгра по происхождению Яна Зега» [3]. Что ж, поляки совершенно справедливо считают Лукасевича и Зега! Его заслуги в этой сфере деятельности действительно трудно переоценить. И смешно упрекать поляков в каких-либо национально-этнических предпочтениях: если в роду Яна Зега прослеживаются немецко-венгерские корни, то Игнатий Лукасевич происходил из армянской семьи [4] , Петр Миколяш был выходцем из Моравии Чехии , Адам Братковский, скорее всего, был поляком, а об Абраме Шрайнере и Лейбе Штирмане речь пойдет далее. В 1828 году 23-летний Петр Миколяш, новоиспеченный магистр фармации "фармация" не есть синоним "фамацевтики" университета в Вене, поступает на работу в аптеку "Под Золотой Звездой" во Львове.

В 1831 г. В соответствии с "Санитарным патентом" 1773 наместника австро-венгерского правительства — документа, регламентирующего деятельность врачей и аптекарей — место умершего владельца аптеки не переходило к членам его семьи, а занималось приглашенным провизором, таким образом, вдова Рессига Мария урожденная Зуццани , могла оказаться в затруднительном положении, но возникшие было проблемы разрешились самым естественным образом — Мария назначает Миколяша директором учреждения и... Поскольку тот же "Патент" давал право на открытие и содержание публичной аптеки исключительно докторам химии или магистрам фармации, аптекари, в то время — люди ученые, становились одновременно и исследователями. Так П. Миколяш, например, освоил производство содовой воды — впервые в Галиции, винокуренное производство, которое также приносило дополнительный доход. Не был в стороне и от общественной деятельности: заседал в магистрате, Львовской промышленно-торговой палате, а в 1851-м был избран председателем Колегии аптекарей Галиции первым.

В 1852 г. В том же году закупает у дрогобычских предпринимателей Абрама Шрайнера и Лейбы Штирмана центнер бориславского несовершенного дистиллята горной нефти с крайне неприятным запахом и поручает сотрудникам лаборатории Яну Зегу и Игнатию Лукасевичу оценить возможность ректификации очистки этого продукта до степени дорогого "Oleum petrae album", обычно называемым скальным маслом Petreoleum , которое доставлялось из Италии и использовалось в аптечном производстве и в качестве горючего в масляных лампах. Ян Йоган Зег родился 2 сентября в 1817 г. Отец его был аптекарем. Учился в Дрогобычской и Самборской гимназиях. В Самборе в 1830-х гг.

С 1844 г. В аптеке Петра Миколяша начал работать с 1848 г. Игнатий Лукасевич родился 8 марта 1822 г. После преждевременной смерти отца, еще обучаясь в Жешувской гимназии, вынужден был помогать семье, работая учеником, а с 1840 г. Как член революционных антиправительственных организаций был внесен в списки неблагонадежных, а 19 февраля 1846 г. Освобожден в декабре 1847 за недоказанностью участия в вооруженном восстании и отправлен во Львов под надзор полиции и опеку брата Францишка с запретом покидать город.

На этом его конспиративная деятельность заканчивается. С 1848 г. Сдав все экзамены, кроме одного, продолжил обучение при финансовой поддержке Миколяша в университете Вены, где и защитил диплом магистра в июле 1852 г. После нескольких месяцев лабораторных экспериментов Я. Зег очевидно, все же, не без участия Лукасевича успешно выполняет поставленное задание — осуществляет дистилляцию и очистку нефтяной рапы на отдельные фракции. Для очистки нефти Зег использовал концентрированную серную кислоту и щелочной раствор.

Полученный продукт, однако, не был пригоден для приготовления аптекарских препаратов поэтому впоследствии Миколяш потерял к нему интерес , но зато вполне мог быть применен в качестве горючего для осветительных целей — при горении давал значительно меньше копоти и неприятного запаха, но — больше света, чем масляные лампы.

В продаже есть пасты и других производителей, в том числе и итальянские, но они немного другие по составу. Обращаю внимание, что использовала не контур, а контурную багетную пасту! Я часто использую в работах багетную пасту ТАИР. Мне она нравится из-за доступности, приемлемой цены и хорошего качества. Эту же пасту я использовала для декорирования буфета. Производитель пишет, что пасту используют не только для реставрации багета, но и в качестве декоративного контура на различных поверхностях, таких, как стекло, металл, пластик, дерево и других — слово «металл» здесь ключевое! А если декоративный контур хорошо держится на металле, то почему этой пастой нельзя покрыть металл вместо краски?! О том, что её можно использовать на металле, я вспомнила, когда увидела металлические ножки своей старой швейной машинки, которые я слегка позолотила этой пастой ещё в конце 90-х!

С тех пор прошло почти 20 лет, а позолота осталась в том же состоянии — не потемнела, не облезла, хотя она даже лаком не была покрыта, и когда я вытирала пыль, пользовалась влажными салфетками. Что мне ещё очень нравится, это то, что паста представлена очень широкой палитрой цветов и металлических оттенков, какой у краски в баллончиках нет, кроме того, в работе можно одновременно использовать несколько оттенков пасты и получать потрясающие эффекты. Важно: Есть один важный момент, на который мне хотелось бы обратить ваше внимание и о котором производители не пишут — у багетной пасты есть слабый эффект подлипания, поэтому её нужно обязательно покрывать лаком!!! Подлипание очень слабое, но ладошка его ощущает. И ещё в таких работах для финишного покрытия, чтобы избежать ненужного блеска и сохранить тот самый «вид старинного предмета», я использую только матовый лак!!! Причём стараюсь найти самый матовый из матовых. Для очищения рельефного рисунка от грязи я использовала зубную щётку с жёсткой щетиной. Пользоваться металлической щёткой я не рискнула — не хотела лишний раз царапать шпиатр. Шпиатр хоть и сплав, но в сравнении с другими достаточно непрочный и даже может быть хрупким.

Серый налёт на основании лампы и в некоторых других местах — это следы окислов, и отмыть их не удалось, трудная жизнь была у лампы. Для окрашивания данной лампы я использовала багетные пасты двух цветов: серебристо-чёрный — в качестве основного цвета; бронза антик — для выделения рельефа.

Заметим, в этих аппаратах для освещения применяли животные и растительные жиры.

А вот фитиль очень плохо их впитывал. Тогда для этих целей емкость для жиров размещали несколько выше, под самим абажуром. Умельцы продолжали модернизировать конструкцию.

Так, они перенесли, в том числе, резервуар непосредственно под горелку. Но до этого открыли керосин… Открытие керосина На сегодняшний день довольно трудно провести границу между керосиновыми и масляными горелками. Ученые утверждают, что первые керосиновые лампы датированы 1853-м.

Эта история керосиновой лампы довольно примечательна. В те времена во Львове жил Петр Миколяш. Он занимался предпринимательством и владел одной из крупнейших городских аптек.

Два коммерсанта из Дрогобыча предложили ему сделку. Аптекарь покупает у них дистиллят, а он якобы перегоняет его в довольно дешевый спирт. Дельцы сулили ему астрономический навар.

Таким образом, сделка состоялась. Процессом перегонки занимался лаборант львовского бизнесмена, которого звали Ян Зех. Именно он вместе со своим коллегой Игнатием Лукасевичем начали ночевать и дневать в лаборатории, экспериментируя с нефтепродуктами.

Спустя некоторое время первооткрывателям удалось получить керосин. Эту жидкость они стали использовать как раз в модернизированной масляной горелке. В результате, первый керосиновый светильник освещал витрину аптеки их работодателя.

Кстати, заведение называлось «Под звездой». Фирма Зеха История керосиновой лампы продолжалась. Лаборант Зех был более чем доволен и открытием топлива, и успехом, и перспективам.

Буквально сразу он, уволившись из аптеки, смог открыть собственную лавку, которая предлагала потенциальным покупателям керосин. Только за один год его маленькой фирме удалось продать порядка шестьдесят тонн этого горючего! Это топливо, в основном, предназначалось для освещения львовских улиц.

Однако, в 1858-м на складе Зеха произошел взрыв. Пожарники своевременно прибыли на место происшествия. Но спасать было уже некого.

В огне погибли супруга предпринимателя и его сестра.

Теплый свет керосиновой лампы. История создания

Постепенно керосиновые лампы совершенствовались – в 1885 году появились калильные сетки, увеличивающие их яркость. Керосиновая лампа — светильник, работающий на основе сгорания керосина. Лампа с шириной фитиля 7 линий (около 18 мм) получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка[5].

Вторая жизнь керосиновых ламп

Лампа старинная керосиновая фитильная с великолепным дизайном бронза 19 век редкость. Старинная медная керосиновая лампа с плафоном. Действие керосиновой лампы основано на принципе капиллярности, под влиянием которой керосин из резервуара, находящегося снизу, поднимается по фитилю вверх, в зону горения, где испаряется и горит. Рассмотрены конструктивные особенности керосиновых ламп и приведены основные их производители в России и за рубежом. Мы собрали великолепный выбор фотографий старинных керосиновых ламп, чтобы вы могли насладиться их изысканным дизайном и узнать, как менялся стиль в разные эпохи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий